Как сделать школу красивой

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 21.08.2024

Мы подготовили для тебя полезные советы, как сделать так, чтобы школьные будни перестали быть скучными и однообразными.

Начинай свой день правильно

Наряжайся

Если ты ненавидишь школу и все, что с ней связано, то встаешь наверняка за 10 минут до выхода и натягиваешь что попало. Даже если у тебя форма, можно быть модной девчонкой – было бы желание :) Поменяй свое отношения к школьным фифочкам, которые постоянно поправляют волосы, обновляют блеск для губ и болтают о шопинге.

Хорошо выглядеть – не значит быть тупой.

Когда ты чувствуешь себя красивой, твое настроение сразу поднимается, окружающие видят это и с удовольствием болтают с тобой. Как результат – все на позитиве. Красота спасет мир, короче говоря!

Закупись прикольными канцелярскими принадлежностями

Блокноты, блоки с разноцветными листочками, красивые тетради, прикольные ручки – все это сделает твои будни красочнее.

Веди конспекты и рисуй

Самое время применить арсенал фломастеров, гелевых ручек и маркеров, которые ты накупила для школы. Обязательно украшай свои конспекты звездочками, сердечками и всякими забавными рисунками. Противный препод не разделяет твоей любви к искусству? Поговори с ним об этом. Если ты отлично знаешь предмет, то его не должны смущать сердечки на полях.

Найди свое место в классе и не парься

Серьезно, просто не парься, что думают о тебе окружающие. Тебя считают девочкой-ботаном или пацанкой? Круто!

Войди в образ и активно поддерживай свою легенду.

Ботаничка, значит? И ты такая приходишь в школу в карикатурных очках и бабушкином свитере. Воспринимай школу как театр. Вот только учиться надо по-настоящему :)

Участвуй в школьных мероприятиях

Если ты всегда держалась в стороне от всяких театральных кружков, самое время поменять свою позицию. Просто попробуй, и ты, скорее всего, втянешься. Наверняка у тебя в школе проводятся всякие конкурсы талантов, литературные вечера, КВН и прочее. Ты сможешь наладить отношения с одноклассниками и просто клево провести время. Ведь ничто так не сближает, как кружок по интересам. К тому же ты поднимешь свой авторитет в глазах учителей – им нравятся активисты.

Сплетничай на переменах и в столовке

Если кто-то когда-то сказал тебе, что сплетничать – это очень и очень плохо, а все сплетницы будут гореть в аду, то он был в корне не прав! Плохо говорить гадости за спиной и быть лицемеркой, а обсудить новую прическу Аньки и личную жизнь Васи с Машей – дело святое.

Тогда прийти в школу будет сродни просмотру нового эпизода сериала.

Только не увлекайся. Между безобидными сплетнями и вмешательством в чужую личную жизнь существует очень тонкая грань.

Бери вкусную еду в красивых ланч-боксах

Потому что вкусная еда – залог хорошего дня. Тут есть два варианта:

Для кулинарных гениев у нас есть несколько рецептов :)

Придумай забавные игры для перемен

Нет, не надо делать домашку на перемене! Тебе нужно отдохнуть от урока, дать мозгу переварить полученную информацию и подготовиться к поглощению новой – для этого перемену и придумали. Конечно, можно почитать книжку или просто посидеть где-то в уголке, залипнув в телефоне. Но круче всего придумать интересную игру вместе с одноклассниками. Пусть не со всем классом, но хотя бы с несколькими отличными ребятами.

Не затягивай с домашкой

Пересиль себя, сделай дело – и ты свободна. Совесть чиста, домашнее задание готово – можно гулять!

Найди общий язык с учителями

Зачастую среди них встречаются ну о-о-очень интересные люди, которые смогут дать тебе не только знания по своему предмету, но и что-то жизненно важное.

Погрузись с головой в свой любимый предмет

Ты терпеть не можешь приводить дроби к общему знаменателю, зато прочитала все и даже больше из списка школьной литературы? И уже даже прокрутила в голове все тезисы твоих будущих сочинений? Не может быть, чтобы в школе не было ни одного интересного тебе предмета! Прислушайся к себе, пойми, к чему лежит душа, и погрузись в этот предмет с головой. А если ты уже в 10–11 классе, то просто обязана разобраться в своих предпочтениях.

Чем раньше ты поймешь, что тебе действительно интересно, тем меньше риск ошибиться с будущей профессией.

Попробуй делать уроки вместе с друзьями

Ходите друг к другу в гости или собирайтесь в школьной столовке, чтобы совместными усилиями решать задачки по алгебре или готовиться к контрольной по биологии. Вместе и проще, и веселее. Конечно, если у вас получится сосредоточиться :) А если вам не особо повезло с креативными учителями, можно разработать свою систему заучивания. Скажем, поставить у тебя дома спектакль по одной из тем учебника по истории.

Полюби тех, кого раньше ненавидела

Это очень полезно – постараться наладить общение с людьми, которые тебе неприятны. Стань миротворцем, подними белый флаг и предложи своим врагам сходить вместе на каток или в кино. Возможно, ничего хорошего из этого не выйдет, но всегда есть шанс, что вы подружитесь! Ты с большей радостью будешь ходить в школу, зная, что там тебя ждет одна большая семья. Есть тут правда и один минус… На выпускном ты будешь рыдать взахлеб.

Поднимай важные проблемы

В школе случается много как хорошего, так и плохого. Травля со стороны одноклассников и даже учителей, домогательства… Х очется еще раз напомнить тебе: если что-то не так, не молчи, говори, действуй. Только ты можешь все изменить!

Общайся и следи за новостями ;)

Читай любимый журнал в электронном формате

Журнал Elle Girl

Подпишись на печатную версию журнала

Делать школы лучше надо вместе с учениками.

  • Как сделать наши школы лучше
  • Какой должна быть современная школа
  • Какие плюсы и минусы частной школы

Повышать уровень и квалификацию учителей. Сегодня в школах часто работает недостаточно квалифицированный учебный состав, что не может не сказаться на качестве знаний учащихся. Часто плох не тот ученик, который не может освоить материал, а тот преподаватель, который неспособен этот материал правильно преподнести и грамотно объяснить.

Улучшать техническую и информационную базу. На данном этапе современные компьютерные классы должны стать неотъемлемым элементом учебного процесса; школьники должны учиться работать с различными компьютерными программами, чтобы иметь возможность использовать их в дальнейшем для приобретения профессии.

Модернизировать систему подачи учебной информации. Общеизвестно, что чем необычнее подан материал, тем больше желания у ребенка продолжать учиться. Использование в процессе обучения фото-, аудио- и видеоматериалов, помимо прочего, повышают заинтересованность учащихся, делают каждый урок похожим на захватывающую игру, продолжения которой дети будут ждать с нетерпением.

Не лишним будет увеличение в школах количества часов для занятий спортом, факультативов, выбор для каждой школы какого-либо профиля, чтобы после уроков дети могли увлекательно проводить время, вместе с тем приобретая полезное хобби или даже навыки для будущей профессии.

Обсудив с коллегами разных городов России и разных стран многие проблемы школьного образования, я пришла к выводу, что если бы я была директором, то модернизировала систему образования в своей школе. Понятно, что программу Министерства образования менять нельзя, но кто запретит её адаптировать под местные проблемы? Я в своём эссе постаралась осветить то, что хотелось бы изменить в нынешнем образовании.

ВложениеРазмер
konkurs.docx 16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики ГБОУ лицей № 179 г.Санкт-Петербурга Пак Наталья Николаевна

Как сделать школу лучше?

Я более 10 лет работаю в одном из самых замечательных лицеев нашего города. Прочитав многие работы конкурсантов, я поняла, что многие идеи уже давно воплощены в нашей школе, так как наш лицей – член школьной лиги Роснано, ресурсная и экспериментальная площадка, участник международных проектов ЮНЭСКО. Но всё же, если бы я была директором, то ввела кое-что новое… То, чего нет в других школах России.

За бытовыми проблемами мы не замечаем главного – уровень образования в стране падает. В старших классах учителя вынуждены натаскивать учеников на ГИА и ЕГЭ, забывая объяснять, как следует материал предмета. И с этим надо что-то делать.

В июле 2013 года я приняла участие в лагере TeenГрад в г. Пензе от школьной лиги Роснано и познакомилась с очень интересными учителями разных городов России, а также с педагогами Франции и США. В августе 2013 года на конференции я общалась с учителями Узбекистана. А летом 2012 года мне удалось пообщаться с учителями Южной Кореи. Обсудив с коллегами многие проблемы школьного образования, я пришла к выводу, что если бы я была директором, то модернизировала систему образования в своей школе. Понятно, что программу Министерства образования менять нельзя, но кто запретит её адаптировать под местные проблемы?

А именно, если бы я была директором, то:

4) Поощряла не только лучших учеников за отличные успехи в учёбе, но и тех, кто успешно пересдал неусвоенный материал. Создав ситуацию успеха слабому ученику, мы сможем повысить мотивацию к учению;

5) Приложила максимум усилий к тому, чтобы родители перестали бегать и жаловаться на учителей. Сейчас в нашей стране это очень распространено и чуть ли не поощряется. Каждый родитель берёт на себя функцию завуча и методиста. Это подрывает авторитет учителя и мешает учебному процессу.

6) Постаралась создать все условия для работы учителя. Чтобы в мою школу стремились прийти работать лучшие учителя города. Для этого постаралась найти денежные средства для оплаты достойного труда. Хороший директор всегда найдёт деньги для отличного сотрудника.

7) Нашла спонсоров и предпринимателей крупных предприятий, готовых вкладывать свои средства в подрастающее поколение, дабы получить в дальнейшем творческих и трудолюбивых сотрудников. Для этого наладила тесную связь с ВУЗами, которые готовят специалистов для данных предприятий, и добивалась выдачи целевых направлений абитуриентам – выпускникам моей школы. В старших классах уделила бы особое внимание практико-ориентированному подходу в образовании и работе с кейсами по исследованию и по модернизации производства.

Может быть с моём эссе покажется много не выполнимого в реальных условиях. Но если не ставить перед собой планы, идеи по улучшению школьного образования, то они никогда не сбудутся. А любой успех – это одна из форм наших усилий и стараний.

Как сделать красивую эффективную презентацию для школы и для жизни

Каждое выступление индивидуально, и важно подобрать такой дизайн слайдов, который легко воспринимается аудиторией. В одном случае подойдут фотографии, в другом — цитаты или диаграммы. Красивая презентация помогает раскрыть тему и запоминается слушателям.

Для создания красивой и понятной презентации не нужно быть дизайнером. С помощью нескольких простых инструментов с этой задачей справится даже младшеклассник. В этом помогут сервисы для создания презентаций и обложек.Обычно они содержат бесплатные шаблоны: пользователю нужно только заменить текст и добавить собственные иллюстрации. Если в последний момент, например, на перемене перед уроком, ученик решил добавить что-то на слайд, презентацию легко отредактировать с телефона в мобильном приложении.


Главные элементы презентации

Выбор темы

Лучше полностью раскрыть узкую тему, чем пытаться объять необъятное. От одной захватывающей биографии писателя на уроке литературы будет больше толку, чем от втиснутой в 10 минут истории Золотого века.

Структура

Самый интересный материал будет испорчен, если докладчик перепрыгивает с одной мысли на другую и путается в словах. Следует разделить выступление на блоки и выделить в них основные мысли. Лучше просмотреть финальную презентацию на свежую голову и убедиться, что тезисы не повторяются.

Дизайн

Секрет хорошего дизайна — сочетание уместных изображений, шрифтов и цветов. В презентации по физике может вообще не быть картинок, однако формулы и графики должны быть видны даже сидящим за последней партой. Доклад по истории, напротив, лучше ярко иллюстрировать, чтобы одноклассники прочувствовали атмосферу эпохи, о которой идёт речь.

Дизайн зависит от темы презентации, места выступления и аудитории, однако базовые принципы всегда едины.


Как сделать хорошую презентацию

Прорабатываем структуру

Нестандартное начало

Чтобы завладеть вниманием аудитории, успешные ораторы начинают речь с фразы на отвлечённую тему или неожиданного вопроса. Подобные приёмы превращают слушателей в участников презентации, они уже не могут оставаться равнодушными к происходящему. Если начать выступление нетривиально, есть вероятность вызвать живой интерес и вовлечь одноклассников в изучение темы доклада.

Проблема

Решение

В качестве доказательств или идей, которые решают проблему приводят расчёты или опыты. Хорошая презентация понятна не только преподавателю, но и всем ученикам независимо от успеваемости по предмету.

Определения из энциклопедий лучше объяснить своими словами, а текстовые описания заменить короткими схемами и графиками.

Примеры

Истории из жизни помогают примерить на себя чужой опыт, представить ситуацию наглядно. Яркие примеры запоминаются: понятие гравитации все усвоили по-разному, однако историю про яблоко и Ньютона под деревом знает каждый.

Выводы

В заключение выступления следует подвести итоги презентации и продемонстрировать главные тезисы.

Выбираем дизайн

Времена, когда презентации составляли с чистого листа или из стандартных слайдов PowerPoint, давно прошли. С помощью бесплатных инструментов и шаблонов легко оформить эффектную презентацию с собственными текстами и изображениями. Готовые варианты дизайна подсказывают, как красиво разместить элементы на слайде и какого размера сделать шрифт.

Как подобрать шрифт

Самый простой и стильный вариант – взять один шрифт, заголовки набирать жирным начертанием, а основной текст тонким. Если хочется поэкспериментировать, не стоит использовать более трёх разных шрифтов — это визуально перегружает презентацию.

Пол Герналь: «Используйте простые шрифты с засечками и без. Старайтесь избегать трудночитаемых шрифтов, например, декоративных или рукописных, особенно в основном тексте. Один из лучших простых шрифтов без засечек — Helvetica. Он легко сочетается с другими шрифтами без засечек. Для более строгого начертания подойдёт шрифт с засечками Garamond.

Обычно в презентациях используют шрифты без засечек — так текст легче читается на большом экране.


Один слайд – одна мысль

Не следует перегружать слайды. Пусть каждый из них поддерживает только одну мысль. Нет идеального размера презентации: лучше сделать 20 простых и понятных слайдов, чем уложиться в 3 страницы, заполненных мелким шрифтом.

Презентация – это иллюстрация

Пол Герналь: «Используйте узнаваемые значки и иллюстрации, чтобы чётко и быстро донести ваши идеи. Иконки и другие понятные образы сделают презентацию более эффективной и креативной одновременно.


Говорящие фото дают +100500 к харизме

Каждое изображение в презентации должно служить какой-то цели: вызывать сильные эмоции, смешить, создавать настроение.

Вот несколько ресурсов, где можно найти фотографии на любой вкус:

Flickr

Pexels

Удобный бесплатный фотосток с поиском изображений на разных банках. Здесь есть и портреты, и отдельные предметы, и красивые пейзажные фото.

Pixabay

Сколько цветов использовать

Презентация — единая композиция, где каждая деталь имеет значение. Следует делать акцент на одном цвете, остальные (не более четырёх, а лучше два) могут его дополнять.

Пол Герналь: «Используйте цвета осмысленно, чтобы они наилучшим образом представляли вашу тему или идею. Изучите символику каждого цвета, прежде чем использовать его.

Нужно помнить, что дальтоникам трудно понять инфографику зелено-коричневого и зелено-красного цветов.

Чтобы правильно подобрать цветовую гамму, лучше пользоваться готовыми схемами и сервисами подбора цвета по ключевым словам.


Как научиться создавать собственный дизайн

Готовые шаблоны подойдут, если нужно быстро и красиво оформить презентацию. Если же ученик решил разобраться в тонкостях дизайна, помогут книги, образовательные видео, статьи и курсы.

Опыт лучших

Полезно смотреть выступления профессиональных спикеров: изучать, как они говорят, оформляют презентации и работают с аудиторией. Для этого отлично подходит TED Talks – крупнейшая библиотека лекций выдающихся людей планеты. Здесь можно найти видео на любую тему: от коротких мотивирующих спичей (пригодятся перед экзаменами!) до лекций про чёрную материю. Ролики на английском языке часто сопровождаются русскими субтитрами.

Образовательные проекты

Ресурсы Arzamas и Big History Project — отличные примеры сторителлинга в образовании. На этих платформах материал подаётся простым языком, даже скучные или слишком банальные темы раскрыты с интересной и увлекательной точки зрения.

Дизайнерские блоги

Советы и шаблоны для презентаций, графиков и даже постов в соцсетях можно найти в блогах профессионалов, например, в блоге Canva. Например, у Ильи Бирмана много примеров, теории и советов, которые помогут сделать качественный дизайн.

Курсы для новичков

Тем, кто решил разобраться в тонкостях художественного оформления текстовых работ, стоит обратить внимание на курсы по графическому дизайну, веб-дизайну, типографике или инфографике. Онлайн-курсы на английском и русском языке можно попробовать бесплатно.

Книги о дизайне и презентациях

Тренды в дизайне меняются быстро, но чтобы научиться основам и отличать хороший дизайн от плохого, стоит прочесть несколько книг:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Вместе с экспертами и родителями рассказываем вам, как не нужно организовывать образование детей.

Image

На основе этих заметок и разговоров с экспертами мы собрали список причин, по которым детям неинтересно в школе. Но, конечно же, для каждого пункта мы также предложим конструктивные альтернативы.

Итак, чтобы детям не было в школе скучно и уныло, нужно не допускать ситуаций, при которых.

1. Ученики просто сидят и молча слушают учителя дольше пяти минут

Image

Представьте: линейный ряд парт, вы, как и остальные, пришли с перемены, и теперь нужно резко изменить своё поведение. Вы должны молчать, сидеть смирно и концентрировать своё внимание на том, что говорит учитель, даже если это не очень-то интересно. Или совсем не интересно.

Конечно, среди учителей есть прекрасные ораторы, которых хочется слушать и слушать, но всё-таки взаимность коммуникации — важный аспект успешного обучения. Поэтому диалоговая форма при обсуждении той или иной темы всегда предпочтительней лекционной.

Чаще спрашивайте мнение учеников, просите их самостоятельно обсудить и понять, почему возникло то или иное правило, с чем связаны результаты того или иного эксперимента или события. Ученики не должны быть послушными истуканами!

2. Учеников оценивают по формальным критериям

Image

Обнаружив, что его оценивают не за интеллектуальную работу, а за формальную исполнительность, ребёнок быстро потеряет к обучению всяческий интерес, потеряет мотивацию добиваться чего-то, кроме нужной оценки.

Image

сооснователь Родительской лиги

Это происходит, когда при правильных решениях по математике снижают оценку за чистописание, а на литературе требуют технику чтения независимо от того, понимает ребёнок, о чём он читает, или нет, и вообще интересно ли ему.

3. Ученики механически зубрят материал, не понимая его

Image

Наверное, у каждого в классе были люди, которые могли оттарабанить теорему Пифагора, но при этом терялись, когда им приходилось решать задания, где её нужно применить.

Знание наизусть какого-то постулата не должно быть прямой задачей ученика. Это должен быть результат его изучения предмета. Ученики запомнят всё, если будут понимать — это нужно для того, чтобы не тратить лишнее время и решать задания быстрее.

Но для начала не требуйте от них никакого зазубривания. Без должного понимания оно им не поможет.

Image

Школа — не тюрьма, а пространство для экспериментов и развития. Методы подавления, запугивания, принуждения — главное, против чего протестует большинство родителей. При этом зачастую сами родители невольно становятся заложниками подобных методов, требуя от ребёнка конкретных результатов из страха упустить возможности прямо сейчас и испытать отложенные эффекты в будущем. Родителям кажется, что ребёнок должен учиться ради своего светлого будущего, а не ради удовольствия, хотя все мы знаем, что это не взаимоисключающие параграфы. Порой такое отношение приводит к поистине занятному исходу:

Image

Как отмечает Мария Калужская, интерес к предмету важен, но на одном интересе далеко не уедешь. Ребёнку должно быть не только весело и увлекательно, но и трудно, и из преодоления трудностей тоже нужно научиться получать наслаждение.

Image

5. От учеников требуют того, чему их не учили

Image

Школа должна быть местом, где дети приобретают необходимые навыки. К сожалению, часто эти навыки рассматриваются в школе как нечто само собой разумеющееся, тем, что должна обеспечить семья и к чему школа отношения якобы не имеет.

Image

сооснователь Родительской лиги

Например, может быть, что в школе не учат планировать, запоминать, делать план и в то же время ставят двойки за то, что забыл спортивную форму или выгоняют из школы без сменной обуви. Вы уж сначала возьмите на себя труд научить ребёнка организовывать себя, собирать необходимые вещи исходя из плана завтрашнего дня, а потом требуйте.

6. Ученики не имеют права сомневаться и задавать вопросы

Image

И так далее, и тому подобное. Однозначные оценки и позиции, которые ученики просто обязаны усвоить, — бич гуманитарных наук в школе. И проблема даже не в том, что кто-то из учеников не согласен с каким-то выводом. Дело в том, что ему не дают сомневаться и спорить.

Когда образование касается таких неоднозначных вещей, как литературные произведения или исторические события, обязаловка крайне вредна. Она убивает интерес к темам, изучение которых напрямую способствует развитию самостоятельного и критического мышления у детей.

Школьникам нужно показать — вы ждёте от них не только усвоения материала, но живого размышления. Провоцируйте их, показывайте им, что устоявшиеся оценки зачастую оказываются просто штампами, объективность которых нужно проверять. Пусть дети спорят — с учителем и друг с другом, на уроке и после него. Если они знают, что от них ждут личных критических суждений, им точно не будет скучно.

7. К ученикам не проявляют интереса

Image

Это не значит, что каждый учитель должен с каждым учеником быть постоянно милым, заботливым и предельно внимательным — на всех времени и сил не хватит. Задача учителя — разобраться в детях и понимать, что нужно для эффективной мотивации.

Image

Поэтому ребёнку неинтересно учиться в школе, если он сам не вызывает у школы (педагогов — хотя бы у одного-двух!) встречного человеческого интереса.

Читайте также: