Как сделать съемку от первого лица

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 31.08.2024

Видеосъёмка - не только творческий процесс, требующий креативного подхода, но и серьёзная деятельность, которая без применения специальных приёмов не принесёт желаемого результата. Для съёмки качественного ролика требуется знать множество нюансов, при грамотном использовании которых даже новичок сможет сделать отличный проект. Расскажем о них в статье. Приготовьтесь к полезным знаниям!

План и ракурс - постулаты видеосъёмки, два верных воина хорошего режиссёра. С них всё начинается, и успех отснятого материала во многом зависит от них. Подбирать план, расставлять акценты крайне важно: без этого проект будет выглядеть поверхностно и непрофессионально.

Знание планов определяет профессионализм видеосъёмки. Выделяют восемь ключевых планов:

  • Заявочный план. Демонстрируется он в начале видеоролика и используется в качестве информативного элемента - погрузить зрителя в события, дать информацию о происходящих в материале событиях и выдвигаемых условиях.
  • Детальный план. Макроплан - верный помощник в подчёркивании деталей. Он используется, когда возникает необходимость подчеркнуть важные нюансы, которые в съёмке крупным планом не будут привлекать достаточного количества внимания. Зашифрованное послание это для смотрящего или визуально выигрышный ход, решать только вам. Известный пример применения детального плана - рука с перстнем из "Бриллиантовой руки".
  • Крупный план. Этот вид охватывает объект съёмки на фоне остальных элементов, передаёт его настрой, переживания, положение и эмоциональный фон. Человек, взятый крупным планом, может быть снят либо в полный рост, либо частично - как правило, от пространства чуть ниже шеи до верхней границы головы. Не забывайте про свободное пространство, которое должно обязательно присутствовать при съёмке объекта крупным планом. Пренебрегать этим правилом можно в редких случаях - когда визуальная составляющая при этом не страдает.
  • Первый средний план - идеальный способ "захватить" в кадр взаимоотношения между двумя людьми. Заднему плану при этом придаётся наименьшая важность: акцент делается на персонажах, снимаются они по пояс. Это помогает как можно лучше отразить их жесты, мимику, настрой.
  • Второй средний план. Используется, когда взаимодействуют собой три или более персонажа; охватываются герои съёмкой либо чуть выше, либо чуть ниже колен. Между головой и верхней границей кадра обязательно должно оставаться свободное место - это правило уже упоминалось во втором пункте.
  • Общий план акцентирует внимание на локации, в которой происходят действия. Герой погружён в обстановку, а зритель может рассмотреть не только персонажа, но и окружающее его пространство.
  • Дальний план охватывает полномасштабную картину места происхождения событий. В кадре человеку выделяется только треть всего пространства, 2/3 отдаются пейзажам.
  • План от первого лица позволяет полностью ощутить переживания и эмоции героя с помощью взгляда на происходящие события его глазами. Такой метод используется в качестве связующего элемента между двумя ключевыми кадрами для демонстрации их значимости и способа продемонстрировать реакцию персонажа.

Перечисленные планы помогут создать качественный материал и приблизиться к уровню профессионалов.

Не всегда под рукой оказывается вся необходимая аппаратура для профессиональной съёмки. Выход есть всегда: расскажем, как заменить некоторые необходимые элементы качественной работы.

Создаём мягкое освещение

Естественный свет подходит далеко не для всех случаев съёмки, а приобретение профессиональных осветительных приборов стоит немалых денег и на первых порах невозможно. Поможет обычный светодиодный фонарик: его белый свет станет отличной альтернативой специальным приборам и позволит снять хороший материал. Чтобы приглушить жёсткость и резкость света фонарика, используйте тонкий лист бумаги: наложенный поверх излучателя, он смягчит световой поток. Подойдут и такие предметы, как пластиковый стаканчик, контейнер из тонкого пластика и пропускающий свет картон.

Запаситесь вазелином и пакетами

Добиться размытости фона можно с помощью объектива, обладающего широкой диафрагмой. А можно просто купить целлофановый пакет и намазать на нём зону, которую необходимо размыть, вазелином. Наложите получившийся элемент на объектив и убедитесь сами: эффект получается плавный и естественный.

Используйте силу ракурса

Эффект неожиданности работает и в кино: всего лишь поиграв с ракурсом, вы можете "зацепить" зрителя, вызвав нешуточный интерес с его стороны. Если вам получится зацепить и удивить свою аудиторию, успех не заставит ждать - а игра с ракурсом станет для этого отличным инструментом.

Фильтр своими руками

Украсить кадр фильтрами поможет обычная пищевая плёнка, достать которую сможет любой человек в среднестатистическом продуктовом магазине за углом дома. Запаситесь и фломастерами: достаточно лишь разрисовать плёнку, прикрепить получившийся объект на объектив и насладиться отличным эффектом.

Этот блок информации стоит написания отдельной книги в десяти томах: правил и нюансов создания качественного проекта столько, что их нельзя изложить даже за несколько часов. Весомая часть из них нарабатывается в процессе съёмки, но мы вам расскажем об основных заповедях видеографа.

Совершенствование техники видеосъёмки - непрерывный процесс, следующий за видеографом на каждом этапе его деятельности. Надеемся, что наши советы по съёмке качественных видео пригодятся вам на пути развития в этой области.

Если потребуется профессиональная видеосъемка, мы всегда готовы прийти на помощь!


Немного о герое статьи: Эндрю — выходец из знойного Сан-Паулу, Бразилия. Впервые он познакомился с камерами GoPro, взяв с собой в Нью-Йорк свежеприобретенную HERO4 — и влюбился в нее с первого… кадра! С тех самых пор Эндрю неутомимо создавал и отправлял креативный контент на оценку в GoPro Awards. Наконец, пришел день, когда спустя бесчисленное количество отметок в инстаграме @GoProBr , ему было предложено присоединиться к команде GoPro в качестве амбассадора — посла бренда.

На сегодняшний день Эндрю, бывший работник IT-сферы, официально трудоустроен в GoPro в качестве автора контента и снимает фестивали, курорты и даже работу телеведущих. Обладая богатым опытом съемки и путешествий, он с удовольствием согласился дать пару советов для начинающих фотографов, которые точно помогут тебе улучшить кадры во время твоего следующего трипа!

1. Планируешь предстоящую поездку? Начни готовиться к ней уже сейчас!

Заранее навести справки о пункте назначения — очень важная часть работы любого оператора, ведь так ты сможешь примерно представить не только съемочную сцену, но и аксессуары и крепления, которые потребуются для съемки. Также, вероятно, ты найдешь множество практичных рекомендаций от тех, у кого уже есть опыт работы в данной местности — но пусть популярные ландшафты, излюбленные туристические маршруты и мейнстримовые сцены не искушают тебя. Старайся найти место или точку съемки, где до тебя не стоял ни один оператор. Это поможет тебе снять уникальный контент, и ты будешь первым, кто поделится им с миром. Скрытые гроты, труднодоступные водопады, подводные пещеры — рекомендую поспрашивать о таких местах у местных жителей.

Для съемки данного фото я использовал следующие настройки:

  • Крепление: монопод 3-Way Mount;
  • Режим: фото с трехсекундным таймером;
  • Компенсация экспозиции: -0.5;
  • Мин. ISO: 100;
  • Макс. ISO: 400;
  • Цвет: GoPro


2. Набросай список необходимых креплений и аксессуаров

Когда ты определился с местом назначения, необходимо составить список аксессуаров, которые наверняка пригодятся в поездке. Не стоит брать все без разбору — например, для хайкинга тебе, скорее всего, не потребуется купол для съемки в воде. Ниже я составил список самых многофункциональных креплений, которые я беру с собой практически всегда.

В одном из карманов рюкзака у меня находятся по крайней мере по одной штуке:

  • Крепление Bite Mount — отличный аксессуар для съемки кадров от первого лица. Поплавок опционален;
  • Монопод 3-Way Mount — лучший выбор для селфи, и его можно использовать в качестве штатива. Прекрасно подойдет для ситуаций, когда путешествуешь в одиночку и хочешь снять POV-кадр от третьего лица;
  • Прищепка Jaws Flex Clamp — при помощи этого аксессуара можно прицепиться на неровную или нестандартную поверхность, а подвижная конструкция позволит изменить угол камеры согласно твоим требованиям.

В другой карман рюкзака я обычно кладу:

    — никогда не знаешь, когда они могут пригодиться, поэтому при себе лучше иметь по крайней мере 5 штук таких платформ; — лишней никогда не бывает; — для душевного спокойствия.

Следующие кадры я снял с такими настройками:

  • Крепление: Bite Mount;
  • Режим: Таймлапс-фото;
  • Компенсация экспозиции: -0.5;
  • Мин. ISO: 100;
  • Макс. ISO: 400;
  • Цвет: GoPro



3. Используй пресеты + настройки Protune

В HERO8 Black имеется совершенно новая функция, которая позволит тебе сохранить предпочтительные и наиболее часто используемые настройки на камере в качестве пользовательских предустановок — пресетов. Эта функция многократно облегчила использование устройства, поскольку мне теперь не нужно терять время, меняя настройки для каждого кадра!

Моими любимыми режимами, для которых я установил пресеты, являются режимы одиночного фото, фототаймлапса и видео. Ниже я приведу пару советов по каждому из них.

Я использую режим одиночного фото для съемки селфи и пейзажей.

Для таймлапсов я устанавливаю интервал съемки на 0.5 с.: отличный выбор, если не знать, когда именно закончится съемочная сцена. Если я не контролирую начало и завершение действия, которое мне нужно запечатлеть — я просто позволяю GoPro делать ее работу.

Мои избранные настройки Protune (которые я кастомизирую по мере необходимости в самих пресетах) выглядят следующим образом.

  • Protune: вкл.;
  • Мин. ISO: 100;
  • Макс. ISO: 400;
  • Баланс белого: авто;
  • Выдержка: авто;
  • Цвет: GoPro
  • Protune: вкл.;
  • Разрешение: 2.7K с соотношением сторон 4:3. Частота кадров от 60 до 240к/с;
  • Битрейт: высокий;
  • Компенсация экспозиции: -0.5;
  • Мин. ISO: 100;
  • Макс. ISO: 400;
  • Баланс белого: авто;
  • Цвет: GoPro

Pro-совет: для этого видео я использовал вышеприведенные настройки для Protune вкупе с 2.7K60 4:3, чтобы полностью задействовать матрицу экшн-камеры.

4. Экспериментируй с углами съемки

  • Режим: серийная съемка;
  • Интервал: 30/1;
  • Компенсация экспозиции: -0.5;
  • Мин. ISO: 100;
  • Макс. ISO: 400;
  • Цвет: GoPro


5. Съемка закатов + рисование светом

Если ты из тех людей, кто ставит GoPro на полку, как только начинает смеркаться — ты не используешь и половины ее возможностей. Ниже я приведу еще два совета, чтобы оставаться креативным в сумерки и даже ночью.

Знаешь ли ты, что в HERO8 есть замечательная функция блокировки экспозиции? С этой опцией камера автоматически настраивает экспозицию исходя из выбранной тобой области, и она откроет тебе целый новый мир возможностей для креатива с цветами и силуэтами. Сначала я закрепил HERO8 Black на трипод от монопода 3-Way Mount, затем кастомизировал экспозицию, долго нажимая на сенсор и перетащив скобки на предпочтительную область, и, наконец, установил 10-секундный таймер. Результат — на фото.


  • Режим: ночное фото;
  • Выдержка: 10 секунд;
  • Мин. ISO: 100;
  • Макс. ISO: 100;
  • Баланс белого: авто;
  • Цвет: GoPro


Профессиональная съемка подразумевает использование различных приемов, которые более емко передают замысел авторов и делают видео увлекательнее. Рассказываем про большие и маленькие хитрости режиссеров, которые можно (и нужно!) применить в роликах на YouTube.

Детали и планы

План и ракурс — лучшие друзья режиссера. С их помощью можно расставлять акценты, делать намеки, подчеркивать важность происходящего. Вы наверняка знаете как минимум три плана: крупный, средний и общий. Но чтобы съемка была профессиональной, надо знать как минимум шесть основных планов.

1 Макроплан (детальный план)

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

2 Крупный план

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

3 Первый средний план

Первый средний план используется, когда нужно показать взаимоотношения между объектами. Средний план позволяет продемонстрировать мимику и жесты героев, при этом не вдаваясь в подробности о локации. Персонажи показаны в кадре по пояс.

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

4 Второй средний план

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

5 Общий план

Общий план используется, чтобы создать какое-то мнение о персонаже и привязать его к локации. Кадр по сути посвящен одному или нескольким людям, при этом зрители смотрят не столько на него, сколько на то, что рядом с ним находится. Персонажи в кадре отображаются полностью вместе со всем окружением. Чтобы общий план выглядел естественно, важно добавить немного пространства в верхней и нижней части кадра. Свободное пространство должно быть не меньше высоты головы и шеи вместе.

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

6 Дальний план

Дальний план — это панорамы, пейзажи, на которых человек занимает не более 1/3 кадра. За счет этого показывается масштаб места событий. Дальний план нужен, чтобы показать, где и когда происходят события или продемонстрировать толпу людей. Свободное пространство подбирается с таким расчетом, чтобы сохранить детализацию героев, но не потерять ощущение масштабности.

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

7 План от первого лица

План от первого лица используется, чтобы показать зрителю происходящее глазами героя видео, чтобы вовлечь его в происходящее. Очень часто план от первого лица используется как вставка между кадрами с героем и его реакцией на какое-либо событие.

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

8 Заявочный план

Восьмой план на самом деле является самым первым. Его редко используют чаще одного раза. Заявочный план демонстрируется в самом начале видео. Используется для того, чтобы погрузить аудиторию в суть и условия происходящих событий. Нередко дополняется закадровой речью или текстом с названием места событий на экране, чтобы зритель мгновенно понял, что ему показывают. Также может показываться завязка ролика. Например, отношения между двумя героями или место действия.

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

Съемочные хитрости

Профессиональная съемка предполагает использование некоторых правил и хитростей для создания качественного привлекательного видео.

Панорамная съемка

Панорамная съемка придает видео дополнительную красоту и глубину. Чтобы не потерять динамику и зрительский интерес к происходящему, ограничьте длительность панорамной съемки 8 секундами, а в начале и конце остановите камеру примерно на секунду. В начале — чтобы погрузить зрителя в происходящее, а в конце — чтобы дать ему возможность сориентироваться и подготовиться к дальнейшему действию в кадре. Также не старайтесь показать все и сразу. Двигайте камеру плавно и неспешно, чтобы вместо красивой панорамы не получилось дерганая картинка с мелькающими объектами.

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

Баланс белого

Когда вы снимаете при искусственном освещении, обязательно настройте баланс белого. Не полагайтесь на автоматические настройки, делайте это вручную, иначе велика вероятность, что в отснятом материале вас неприятно удивят неестественные цвета. Особенно это актуально для лиц людей — они получаются желтоватыми или синюшными. Для настройки баланса белого можно указать цветовую температуру источника света (например, на светодиодных лампах дневного света указаны параметры 3800-4500 К) или указать камере, что на снимке принять за серый и белый цвета.

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

Фокус

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

Симметрия

Симметрия может быть поступательная, вращательная, осевая. Этот прием издавно используется в искусстве, так как всегда привлекает внимание. Поэтому симметрию можно использовать и для съемки видео. Симметричный кадр красив сам по себе, он позволяет подчеркнуть ценность центрального персонажа, втягивает в действие или вызывает беспокойство. То есть симметрия вызывает у зрителя эмоцию, а какую именно зависит от режиссера. Здесь важно не переусердствовать, поскольку переизбыток симметрии затрудняет просмотр и отвлекает от происходящего.

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

Диагональ и перспектива

В мире профессиональной съемки так принято, что в левой стороне кадра — прошлое, а справа — будущее. Поэтому кадр выстраивается по диагонали, из прошлого в будущее. То есть события развиваются слева направо. Отметим, что данное правило не является жестким требованием, то есть необязательно располагать героев именно в таком порядке. Однако учитывать это при съемке видео все-таки стоит.

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

Перспектива — это то, как зритель воспринимает объемные тела на расстоянии внутри картинки. Как ощущается объем, вес и дистанция до объекта. Перспектива может быть линейной, воздушной и тональной. Линейная — когда объект меняется в зависимости от приближения/удаления от переднего плана. Воздушная — размытость объекта в зависимости от его расположения. Тональная — когда объекты заднего плана выглядят светлее объектов переднего плана. Перспектива в кадре придает необходимые объем и глубину.

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

Фильтры

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

Долгим видео — нет!

Не стоит снимать долгие видео с одного ракурса. И уж тем более не надо пытаться поместить весь ролик в один видеофайл. Снимайте эпизоды, разбейте ваше видео на кусочки. Так будет проще найти нужный момент во время монтажа. А если нужно, то и переснять его.

Горизонты в кадре

Как правило, горизонт располагают либо ближе к 1/3 по горизонтали, либо к 2/3 . Расположение определяется тем, на что делается акцент, на землю или на небо. во время съемки средним планом лицо можно располагать на верхнем пересечении линий третей. Крупный план требует, чтобы верхняя линия третей шла в области глаз.

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

Взгляд в стену

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

Взгляд сверху и снизу

Замечали, что когда персонаж показан сверху, он кажется незначительным, а когда снизу, то большим и могущественным? Это еще один маленький секрет профессиональной съемки. Герой, который находится выше на экране, кажется важнее и сильнее того, кто расположен ниже. Даже если герой сам по себе большой, то при съемке его на расстоянии можно подчеркнуть его слабость и одиночество.

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

Правило 180 градусов

Одно из важнейших режиссерских правил. Оно гласит, что во время съемки двух и более персонажей в одной сцене они должны сохранять единое взаимное расположение. То есть ракурс может меняться, но на разных кадрах персонажи должны оставаться в то же позиции, где были вначале. То есть правый — справа, а левый — слева. Когда камера пересекает воображаемую ось (те самые 180 градусов), это называется пересечением линии. И новый кадр называется обратным ракурсом. Тогда все словно бы отзеркаливается.

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

Правило работает и если персонаж выходит из кадра. Воображаемая линия проходит между сценами. То есть если вышел налево, то заходит в кадр уже справа.

Лайфхаки профессиональной съемки

Рассказываем, что делать, если бюджет ограничен, оборудования не хватает, а душа требует творчества и интересной картинки.

Профессиональная съемка: секреты мастерства для непрофессионалов

Надеемся, что наши советы помогут понять технику съемки интересных роликов, а также натолкнут на новые идеи. Конечно, мы описали далеко не все хитрости, которые используются режиссерами и операторами при профессиональной съемке. Но для создания по-настоящему интересного, динамичного и профессионально отснятого ролика этих знаний должно хватить.


Вы даже не представляете, сколько возможностей у камеры GoPro. С этими советами по настройке и съемке сможете раскрыть весь ее (и свой) потенциал.

Мало взять камеру с собой в путешествие — надо заранее понимать, как она работает и что с ней можно сделать. Совместно с официальным дистрибьютором GoPro в России мы подготовили большой материал, в котором профессионалы съемки поделились своими секретами о настройке, поиске сюжетов, рассказали о съемке в темное время и под водой, а также дали советы по монтажу и постпродакшену.

Спикеры:

Сергей Расшиваев, президент Российской федерации серфинга, амбассадор GoPro

Саша Бивол, продюсер и спортивный оператор

Настройка камеры

Прошивка камеры: зачем следить за обновлениями, где скачивать?

Как правильно выбрать формат для съемки видео?

Фирсов: Нужно понимать, что ты хочешь получить в результате от своих съемок. Например, если ты хочешь снимать в слоу-моушен 120 кадров в секунду, то однозначно стоит использовать Full HD. 4K при желании позволяет обрезать вашу картинку в два раза и не потерять в качестве относительно качества Full HD. Еще если видео 4K конвертировать в формат Full HD, то его качество будет выше, поскольку у таких видео выше битрейт.

Совет: 4K съедает много места на карточках, его нельзя скачать на телефон, не каждый компьютер потянет работу с такими файлами.

Расшиваев: Можно снимать в максимальном качестве, но тогда, например, не будет возможности замедлить видео. Обычно это всегда компромисс, и все зависит от того, будет ли замедление или стабилизация. Для замедления важна частота кадров, для стабилизации — размер картинки, так как ее потом придется обрезать при выравнивании. Я обычно снимаю в режиме 2, 7 и 50 кадров в секунду.

Расскажите о правилах фиксации камеры.


Как снимать в солнечный день и снег: баланс белого и другие особенности?



Расшиваев: Я ставлю авто и даже не парюсь.

Цветокоррекция: какой режим выбрать, чтобы было проще сделать цветокоррекцию при монтаже?


Бивол: Если после съемки вы планируете картинку как-то обрабатывать, вытягивать (если все-таки косяки есть) и красить, то следует снимать в режиме Flat. Он снижает контраст между светлыми и темными областями (highlights & shadows). Таким образом, сырая картинка будет выглядеть серой и непривлекательной, но она будет содержать максимум информации о цвете и свете.

Расшиваев: Лучше пользоваться ProTune и сделать картинку максимально flat, чтобы потом было удобнее красить.

Как лучше стабилизировать видео?

Расшиваев: Лучше стабилизировать с помощью гимбл-палки. Ну или снимать со штатива, или закрепив на неподвижном объекте. Замедление видео также дает стабилизацию.

Можно ли отключить широкий угол и снимать видео с меньшим эффектом рыбьего глаза?

Фирсов: Конечно можно, и иногда даже нужно — например, если хочется снимать крупные планы. Давайте немного углубимся в техническое описание, которое нам предлагают, но оно не всегда понятно.
В камерах есть три основных угла обзора:

  • Wide соответствует линзам 14 мм. Это самый частый и привычный угол с камер GoPro, именно он дает фирменный эффект закругленного горизонта — рыбьего глаза.
  • Medium — линза 21 мм. Средний угол обзора, который сохраняет в себе небольшой эффект рыбьего глаза.
  • Narrow — линза 28 мм. Крупный угол обзора, который избавит вас от эффекта закругления горизонта. Но такой выбор углов обзора работает, только когда в настройках выставлено качество до 1080. Если хотите снимать в 4K, вам будет доступен только Wide.

Еще в камерах пятой серии появился один бонусный угол обзора — Linear. Это Wide-картинка с кропом (кардированием) 8%, и за счет этого кропа эффект рыбьего глаза пропадает, а угол обзора остается довольно широким.

Как снимать при недостаточном свете?


Расшиваев: Важно помнить, что хоть камера и стала обладать режимами съемки в темноте, но сделана она для съемок в освещенных местах. Не ждите чудес. Чем меньше двигаете камеру, тем лучше качество съемки и четче картинка. Шумов же почти не избежать.

Фирсов: Если мало света, то не стоит снимать больше 25 кадров в секунду, в противном случае будет сильно страдать качество видео. Если совсем темно, можете сделать компенсацию экспозиции +0.5 или даже +1.
Если все эти слова пугают, то можно записаться на курс школы GoPro, где вам все объяснят и подробно расскажут.

Есть ли особенные настройки для съемки под водой?


Фирсов: Для съемок под водой я рекомендую учитывать следующие факторы:

  • На глубине больше семи метров под водой пропадают цвета красного спектра, и если не использовать внешний фильтр для камеры с красным стеклом, то ваши подводные съемки будут тусклыми, серыми или зелеными, но никак не похожими на тот подводный мир, который нам показывал Жак-Ив Кусто.
  • Красный фильтр нужно использовать для соленой воды, а для пресной — желтый или фиолетовый.
  • Старайтесь снимать в режиме ProTune и выставить баланс белого в автомат, а цветовой профиль в Flat. Тогда ваши видео и фото можно будет неплохо покрасить.
  • Под водой не стоит снимать более 25 кадров в секунду.

Если я хочу замедлить видео при монтаже, какие поставить настройки?

Расшиваев: Не менее 50 кадров в секунду, и не забудьте сразу после покупки поменять настройки с NTSC на PAL.

Фирсов: Для того чтобы впоследствии замедлить видео при монтаже, вам необходимо изначально его снимать с повышенным числом FPS (кадров в секунду), например 120 FPS. Но нужно помнить, что для замедленной съемки очень важным аспектом является количество света. Чем больше у вас света, тем выше качество у замедленной съемки.

Совет: Однозначно не стоит пытаться снять замедленное видео в условиях плохого освещения.

Режимы камеры: например, для чего ProTune и т. д.?

Расшиваев: Если вы будете обрабатывать видео после, то пользуйтесь ProTune, если готовый результат с камеры сразу идет в соцсети, то лучше все сделать на автомате. Так будет ярче и веселее.

Фирсов: Страшный режим ProTune был придуман изначально для ребят из голливудских киностудий. В этом режиме камера дает вам доступ к расширенным настройкам и позволяет поменять баланс белого, цветовой профиль, резкость, ISO и сделать коррекцию экспозиции. Снимая в режиме ProTune, во время монтажа вы получите гораздо больше возможностей для обработки и постпродакшена вашего ролика.

Сюжеты для видео

Фирсов: В путешествии снимать можно все. Но все же стоит изначально решить, о чем будет ваш ролик — например, о стране, в которую вы едете, о быте местных жителей, обычаях и т. п., тогда и снимать нужно побольше внутренней жизни и красоты. В идеале в путешествиях хорошо, помимо обычных съемок, еще делать и таймлапсы, они позволят вам разнообразить видео.

Расшиваев: Есть два варианта. Первый — снимать все интересное, а потом разбираться, что вышло, и сделать ролик. Тут главное — не лениться и снимать, а потом не лениться и сделать ролик. Второй вариант — придумать, что вы хотите рассказать. Это уже сложнее и по задумке, и по реализации.

Когда снимать (день — плоский свет, утро-вечер — красивые тени и т. д.)?

Расшиваев: Это как с ракурсами — чем больше, тем лучше. Кроме той ситуации, когда нужно рассказать историю. Тогда нужно снимать то, что вы хотите рассказать. GoPro любит крупные и средние кадры. Общие, например с квадрокоптера, подходят только для разнообразия картинки.

Монтаж


Как правильно организовать процесс (отбор видео, сортировка)?

Расшиваев: Я отсматриваю файлы и сразу удаляю те, где нет ничего полезного. После переношу материал в программу и отрезаю самое ненужное. Дальше подбираю музыку и подгоняю кадры под нее. Меняю баланс белого, настройки, кроп, стабилизация и т. д. Это самый простой пример монтажа.

Советы по монтажу (максимальное время одного плана, скорость, замедление и ускорение фрагментов, шумоподавление, цветокоррекция и т. д.).


Расшиваев: Тут все зависит от вашего плана на ролик. Если говорить о простой нарезке под музыку (а это большинство роликов), то я бы не советовал оставлять планы дольше четырех секунд. Стараться использовать вообще одну секунду. Так человек все время захвачен видео, ему интересно и динамично. Почти все в замедленном виде смотрится лучше и стабильнее. Я обычно замедляю в два раза. Если информации нужно передать много, то можно использовать режим Timelapse или просто ускорить.

Бивол: По монтажу у меня один совет: монтируйте честно, вкладывая свою душу, чтобы вам самим было интересно и приятно посмотреть это видео 15 раз. Только тогда, может быть, вашему зрителю будет интересно посмотреть его один раз в интернете. Если повезет, то два раза. А если очень повезет, то он будет делиться им и показывать друзьям. Для этого все средства хороши. Просто помните, что каждая секунда видео должна быть информативной, красивой, интересной.

Музыка к видео

Где взять бесплатную музыку к видео?

Бивол: На сайте GoPro можно найти много интересного — и даже бесплатную музыку. GoPro ежемесячно награждает создателей лучшего контента в программе GoPro Awards, а чтобы было проще подобрать музыку, GoPro сделала собственную подборку позитивных треков на любой вкус.

Расшиваев: На YouTube есть бесплатная музыка, также есть бесплатно распространяемые песни на SoundCloud.

Как классно сочетать музыку и видео?

Расшиваев: Музыка и звуки подчеркивают настроение. Очень важно хорошо подобрать их к монтажу. Если они подчеркнут настроение вашего ролика, зрители прочувствуют его сильнее. В моменты важных переходов постарайтесь сделать самые эпичные кадры.


Надеемся, что советы профессионалов съемки и монтажа помогут вам снять идеальное видео, ведь летний сезон 2017 уже стучится в дверь! А если вы хотите научиться снимать и монтировать лучше, чем умеете сейчас, то записывайтесь на курсы школы GoPro. Образовательный проект GoPro School — это открытые мастер-классы, лекции и семинары об огромных возможностях миниатюрной камеры GoPro.

Благодарим за подготовку материала Ольгу Майкопову и весь коллектив GoPro Россия, а так же Сергея Расшиваева, Сергея Фирсова и Сашу Бивола за бесценные советы.

Читайте также: