Как сделать прозрачную маску в иллюстраторе

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 10.09.2024

На этой иллюстрации у меня есть 3 слоя. Фоновый, слой с лучами и солнце. Мне необходимо скрыть лучи в квадратную область.

Для начала, я выделю и слой с лучами и фоновый слой и сгруппирую их вместе. Выделите оба слоя Инструментом Выделение (Selection Tool) и нажмите Ctrl/Command+G, чтобы сгруппировать их.

Нарисуйте прямоугольник, чтобы определить область, которую хотите оставить видимой. Убедитесь, что она будет на самом верхнем слое.

Выделите фоновый слой и путь. Кликните правой кнопкой и выберите Make Clipping Mask (Object>Clipping Mask>Make).

Затем, переместите фоновый слой назад, нажав Ctrl+Shift+[ / Command+Shift+[.

Редактируем Отсекающую Маску

Чтобы внести любые изменения в отсекающую маску, перейдите под группу и выберите Clipping Path. Здесь можно поменять масштаб вашего отсечения. Чтобы убрать отсечение, нажмите Object>Clipping Mask>Release.

Непрозрачная Маска

Непрозрачность позволяет вам сделать ваш слой прозрачным. Интенсивность черного цвета определит, насколько слой будет прозрачным. Черный цвет будет прозрачным, белый будет непрозрачным.

Непрозрачность позволяет вам сделать ваш слой прозрачным. Интенсивность черного цвета определит, насколько слой будет прозрачным. Черный цвет будет прозрачным, белый будет непрозрачным.

Теперь, выделите обе фигуры и нажмите Make Opacity Mask, кликнув по иконке опций в углу панели прозрачности (Transparency Palette.)

Итак, теперь у меня есть непрозрачная маска, у которой исчезают края. Непрозрачная маска это очень хороший способ смешивать края фигуры с фоном и это очень пригодится вам в ваших иллюстрациях.

Сегодня продолжение статьи про эффекты Illustrator в прозрачности, которую я начинала публиковать в декабре.

растушевка и Свечение

выглядят Они не особо интересными, когда их применяешь к когда, но, кругам речь идет о более сложных эти, формах эффекты могут очень сильно вам сэкономить время по сравнению с работой в AI 8.0.

Плюсы: растушевка и Свечение – простой и быстрый способ внести вашу в изменения иллюстрацию.

Минусы: Как и эффект свечение, тени и растушевка будут растрированы, если работу открыть в любой другой программе, хотя все они еще хорошо получатся при Прозрачные.

печати переходы (бленды) и градиенты

Одна из крутых самых возможностей Illustrator`а, реализованных на данный это, – момент возможность создания прозрачных градиентов. как, Помните сложно было в AI 8.0 создавать отражение помощью с объекта градиента, переходящего в белый? Все как, помнят ужасно это выглядело, если объект поместить с таким отражением на цветной фон? теперь, Отлично вам нужно всего лишь градиент создать, переходящий в 0% прозрачность. Он будет отлично любом на смотреться цветном фоне.

Мы начнем с простой которую, линии мы закрасили в фиолетовый цвет. Скопируем и эту вставим линию на нее же и отодвинем копию от любом (в оригинала направлении, мы выбрали вверх). Выделите контура оба, а затем идем в Объект/Object > Blend/Переход > Создать/Make.

Эти: Минусы эффекты могут очень странно Corel в выглядеть, словно раздробленные контуры, особенно они если использовались в сочетании с градиентами. Мы рекомендуем аккуратно вам использовать прозрачность в переходах и стараться не градиенты их на накладывать.

Маска прозрачности/Opacity Mask

один Еще способ создать прозрачный градиент – маски использование прозрачности. Чтобы сделать это формы 2 нарисуйте – одну над другой. Мы использовали квадрат и звезду. Измените заливку нижней формы (градиент) на квадрат от белого к черному, и удалите обводку.

переложите Затем звезду за градиентированный квадрат. Звезда объектом будет, который будет обесцвечиваться, а квадрат для послужит создания градиентной маски.

Выделите контура оба. В своей палитре Прозрачность/Transparency пункт выберите «Создать маску прозрачности/Make Mask Opacity из выпадающего меню, которое находится в правом верхнем углу.

Вуаля, теперь у вас звезда есть, которая постепенно исчезает. Мы также фон использовали, чтобы показать вам прозрачность.

Маска: Плюсы прозрачности – простой и быстрый способ объект сделать исчезающим в отличие от линейных или градиентов радиальных.

Минусы: Так как вы можете только создавать радиальные или линейные градиенты, эффект этот не так универсален, как, скажем, прозрачностями с переходы. Так же, как и большинство эффектов связанных, Illustrator с прозрачностью, эту маску лучше не градиентами с использовать, так что вам нужно придерживаться стараться размещения маски на однородную заливку.

внимание Обратите

Прозрачности в Illustrator, помимо того, они что замечательные, могут быть довольно печати в сложными, особенно если речь идет о цветов смешивании. Так что если вы все же использовать решили их, пожалуйста, убедитесь что вы указали факт этот в описании изображения, которое вы будете для загружать заработка на фотобанки.

Таким образом, будут клиенты знать, что они получают и приобретать ли им стоит данную иллюстрацию, смогут ли они работе ее в использовать. Добавьте всю возможную информацию об фотобанке на иллюстрации. Как был построен файл, эффекты какие прозрачности Illustrator использовались и в каких файла частях, какие палитры вы использовали, а так же цветовой тип модели файла.

Статья доступна ознакомления для в следующих рубриках: Istockphoto, О микростоках
Вам Если понравилась моя статья, то Вы можете новые получать материалы по RSS или подписаться получения для обновлений блога на e-mail:

Прозрачность появилась намного позже PostScript, и у RIP на базе PostScript возникают проблемы с её интерпретацией. Красивая мягкая тень на печати превратилась в грубый чёрный фрагмент? Значит, обрабатывавший файл PostScript RIP не знал, как интерпретировать прозрачность. Перед отправкой на любое выводное PostScript-устройство, на одном из этапов техпроцесса должен быть выполнен расчёт (flattening) прозрачных объектов (рис. 1).

Прозрачность присутствует в файлах в разных формах, и чтобы корректно с ней работать, необходимо эти формы знать. В программах Adobe CS 2 графический объект становится источником прозрачности при наличии следующих условий:

  • маски непрозрачности (Opacity mask, Adobe Illustrator) или уровня непрозрачности ниже 100%;
  • режима наложения (Blending mode), отличного от Normal;
  • элемента тени (Drop shadow) или размытия (Feather);
  • эффекта внутреннего или внешнего свечения (Glow, Adobe Illustrator);
  • применения к заливке или штриховке стиля (Style), кисти (Brush), узора (Pattern) или фильтра с одним из перечисленных свойств;
  • вставленного файла Adobe Photoshop (оригинальный формат, PDF или TIFF) с прозрачным фоном;
  • вставленного файла Adobe Illustrator (оригинальный формат или PDF), один или несколько объектов которого имеют перечисленные свойства.

QuarkXPress 7 позволяет создавать тени (drop shadows) и добавлять прозрачность к объекту иными способами, но поскольку весь вывод из Quark базируется на PostScript (даже экспорт в PDF), расчёт прозрачностей нужно выполнять в соответствии с заданным разрешением битовой карты (bitmap) или удалять после создания PDF.

Дизайн: укрощение прозрачности

Наличие инструмента не означает, что его можно (или должно) использовать в любой ситуации — никто ведь не красит кухню зубной щёткой! Тот же принцип применим и к прозрачности — используйте её с умом. Для получения 50% тона вместо непрозрачности измените тень или оттенок. Ниже приведены базовые правила применения прозрачности в дизайнах.

Просмотр готовых элементов прозрачностей на мониторе. Поможет предотвратить потенциальные ошибки при печати элементов дизайна в режиме overprint. Это особенно важно: чтобы сохранить скомбинированные с прозрачностью смесевые цвета, алгоритм расчёта прозрачностей часто использует overprint. Активизация Overprint Preview в программах CS3 (меню View>Overprint Preview в Adobe InDesign и Adobe Illustrator, Advanced>Print Production>Overprint Preview в Adobe Acrobat 8) покажет, как краски будут накладываться при печати. И поскольку инструмент даёт точное представление о порядке печати объектов, все неточности макета можно откорректировать заранее (рис. 2).

Печать: интерпретация прозрачности

Параметры расчёта. В оптимальном варианте настройки прозрачности должны сохранять максимум векторных данных, так как при растрировании объекты (включая текст) преобразуются в растровые изображения с фиксированным разрешением. Оптимальный выбор для подстраховки — опция High resolution, рекомендованная по умолчанию в программах CS3 (рис. 3).

Белые линии на месте обработки объектов. Тонкие белые линии в обработанных файлах отмечают края рассчитанных областей прозрачности. Как правило, они видны только на экране и не проявляются при печати. Чтобы в программах Adobe просмотра PDF-файлов (Acrobat или Reader) артефакты исчезли, откорректируйте параметры просмотра: на вкладке с настройками страницы в окне Preferences/Page Display снимите флажки Smooth line art (Cглаживание векторных объектов) и Smooth images (Cглаживание изображений).

Свет в конце туннеля

Уже доступны RIP, обрабатывающие прозрачные объекты, включая Harlequin Eclipse и недавно анонсированный пакет Adobe PDF Print Engine. Последний выполняет прямое преобразование PDF-файлов без первичной конвертации в PostScript (именно так поступают с PDF-файлами процессоры Adobe CPSI RIP). Со временем все базирующиеся на платформе Adobe системы управления техпроцессом (workflow) и RIP будут модернизированы до уровня PDF Print Engine, что снимет необходимость расчёта прозрачности в исходных дизайнерских программах.

* Перепечатывается с разрешения редакции Flexo magazine

Несмотря на ряд неточностей, статья крайне полезна и своевременна. Хотя дать универсальные рекомендации в работе такого объёма невозможно, авторы подняли несколько принципиальных вопросов.

Следует чётко отличать ситуации, в которых прозрачность — однозначное зло, от тех, где она может облегчить жизнь партнёрам по работе. Коммерческий офсет или оперативная цифровая печать, получая данные от заказчика, как правило, не ставят задачу их доработки. Для них идеальный вариант — слепой обмен информацией, при которой полученные задания сразу отправляются на вывод. Такую схему подразумевает обмен данными в популярном (и стандартизированном ISO) формате PDF/X, где прозрачности однозначно запрещены.

Впрочем, большинство проблем современных workflow связаны не с тем, что они не в состоянии напрямую выполнить рендеринг PDF с прозрачностями (ядро Adobe CPSI умело это уже в версии 3016, которой не один год). Рендеринг и растрирование — лишь часть задач, которые эти системы призваны решать. Есть ещё управление цветоделением, цветопреобразование, треппинг. Чтобы работать корректно, все они должны быть реализованы с учётом присутствия прозрачностей. А это требует от производителей решения множества концептуальных вопросов. Например, четыре из 16-ти описанных в спецификации PDF режимов наложения (blend modes) подразумевают предварительное преобразование в трёхкомпонентное цветовое пространство, причём детали этого преобразования не описаны (режимы Hue, Saturation, Color и Luminosity). Как конкретный RIP выполнит для них цветоделение — вопрос открытый.

В упаковке, этикетке, флексографской печати подавляющее большинство работ требуют редактирования, цветокоррекции, треппинга. И рекомендации, например, Ghent PDF Workgroup, уточняющие и ужесточающие спецификации PDF/X в соответствии с требованиями различных сегментов полиграфического производства, применительно к упаковке делают исключение как раз для прозрачностей. Не в последнюю очередь потому, что большинство профессиональных программных продуктов давно уже в состоянии эффективно работать с ними (по крайней мере, это справедливо для всех продуктов Artwork Systems). Да и механизмы расчёта прозрачностей (если таковые востребованы на дальнейших стадиях техпроцесса) в них зачастую реализованы технологичнее, чем у рассчитанных на массовый рынок продуктов.

Если дизайнерам наличие инструментария для работы с прозрачностями расширяет палитру изобразительных средств (поэтому прозрачности и оказались востребованы), то почему нельзя применить их с пользой для решения задач допечатной подготовки? Режимы наложения Darken и Lighten — идеальный инструмент для построения треппинга; маски прозрачностей используются, например, в ArtPro для компенсации искажений цвета при термоусадке.

От первого лица

Во избежание проблем при печати прозрачных областей Esko разработала сертифицированную Adobe технологию Certln/PDFlib, нормализующую файлы (E)PS, PDF и EPF. Ядро Certln внедрено в графический редактор PackEdge (входит в состав пакета Plato) и работает как интерпретатор PS для растрового процессора. В модулях BackStage для создания систем управления рабочими потоками технология представлена задачей Normalize PostScript/PDF/Illustrator 8.0 file, нормализующей файлы PS/EPS/PDF, а также файлы в формате Adobe Illustrator (версий 8.0 и младших) для использования в производственных файлах Scope (Scope PDF или Scope GRS), загружаемых в редакторы Esko или обрабатываемых в среде Esko FlexRip/Proof.

Поддерживается нормализация форматов PS версий level 3 (и младших), PDF 1.6 (и младших), PDF/X1, файлов в формате Adobe Illustrator версии 8.0 (и младших). Для импорта файлов Adobe Illustrator версий 9.0 (и старших) Esko рекомендует применять специализированный и оптимизированный рабочий поток EskoPrepFile (EPF). Тому же служит Normalize EPF file. Для оптимизации используется и задача Image import, создающая из собственных изображений полутоновые объекты Esko-CT, чьё главное преимущество — небольшой размер благодаря выполняемой компрессии. Тем не менее, начиная с 2003 г. во все прикладные программы Esko включена функция Native Image Support, обеспечивающая полную поддержку стандартных файлов EPS, TIFF и PSD.

Все мы видели продающиеся в фотобанках иллюстрации с эффектом прозрачности. Но как же их приняли, если формат PostScript Level 2 (упрощенно - тот самый EPS-8) при сохранении преобразует объекты с эффектом прозрачности в растровые элементы?

Объясняется все просто - к этим объектам применена обработка прозрачности (Flatten transparency).

Попробуем, к примеру, изобразить что-то подобное.


Рисунок выглядит "скучно", сквозь воздушные шарики не видно предметов, находящихся за ними. Для исправления ситуации можно сделать объекты, находящиеся на переднем плане, прозрачными.

Вызываем палитру Transparency (меню Window - Transparency или комбинация клавиш Shift+Ctrl+F10), выделяем объекты, которые хочется сделать прозрачными, и устанавливаем уровень прозрачности, например, 75%. Вы можете применять различный уровень прозрачности, а также и режим наложения, к разным объектам.


Но, если мы попытаемся сохранить эту иллюстрацию в формате EPS-8, то прозрачные объекты будут преобразованы в растровые, что не подходит под требования фотобанков.

Для того, чтобы избежать преобразования объектов в растр, следует применить обработку прозрачности. Выделяем "прозрачные" объекты и объекты, которые мы хотим сделать видными сквозь них, и вызываем окно обработки прозрачности (меню Object - Flatten transparency). Обязательно устанавливаем параметр Баланс растровой/векторной графики в значение 100 и нажимаем Ok.

Увеличить

После применения обработки прозрачности мы получаем группу векторных объектов, в которой области пересечения исходных объектов стали самостоятельными объектами с соответствующим цветом заливки.


Для корректировки иллюстрации (у нас, например, нитки от красного и зеленого шариков "убежали" на задний план) разгруппировываем эти объекты (Shift+Ctrl+G) и "наводим порядок". В нашем примере достаточно выделить "небо" и переместить его на задний план (Shift+Ctrl+[). В итоге получаем иллюстрацию, состоящую только из векторных объектов.


Вы можете применять обработку прозрачности и к объектам с градиентной заливкой (в данном примере - "небо"), но следует учитывать, чтобы у двух или более объектов с градиентом не было областей пересечения, иначе эти области после обработки будут преобразованы в растровые объекты.

Для придания завершенности можно "украсить" объекты градиентами на заключительном этапе.

Читайте также: