Как сделать прическу бидермейер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.08.2024

После свержения наполеоновской империи в Европе преимущество отдали новому стилю, который в моде и быту приобрел название бидермейер, в искусстве — романтизм. В мире моды приоритет перешел в Австрию. Примером для подражания стал герой литературного произведения Людвига Ейхродта Бидермейеруиюдерлюст — сельский учитель, позже успешный коммерсант. Его вкусы и взгляды отвечали взглядам буржуазного общества. Карьера этого героя была примером для многих мужчин.

Характерной чертой причесок были объемы на висках и маковке (рис. 4. 6 а, бы, в). Имея единственную силуэтную форму, они практически не повторялись за оформлением. Это были настоящие произведения искусства.

Каждая женщина по-своему решала проблему красивой прически. Для создания форм использовали букли, локоны, кудри, косы, петли, жгуты (рис. 4. 7 а, бы, в). Модными стали разнообразные проборы: зигзаг, поперечный, прямой, косой, боковой, У-подибний.

Очень популярными были прически, в которых волосы от уха к уху, через середину темя, делили поперечным пробором, сбоку делали дополнительный пробор.

В конце 20-х годов подавляющее большинство причесок стали еще ошатнишими. Популярность приобрела асимметрия, много причесок напоминали китайские (рис. 4. 8. а бы, в). Конструкции причесок строились на основе каркасов, шиньонов, уже готовых деталей.

В статье про молодых барышень , которым было сложно найти женихов и даже партнёров по танцам, я показала разные портреты 1830-х. Расскажу о том, как менялись женские причёски в этот период.

Модное платье с широкими рукавами и лифом, заходящим на юбку мыском, и такая же модная причёска. Середина 1830-х .

Модное платье с широкими рукавами и лифом, заходящим на юбку мыском, и такая же модная причёска. Середина 1830-х .

Что происходит дальше? Рукава с каждым годом расширяются!

Возник неповторимый стиль Бидермейер в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок.
Основная цель контрольной работы: умение образного решения современных форм причесок на основе исторических.

Содержание
Вложенные файлы: 1 файл

к.р Бидермейер.docx

Федеральное агентство по образованию Российской федерации

ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический

Кафедра дизайна одежды и присески

Группа ЗПИ – 411

1. Особенности прически эпохи Бидермейер……………………………..

2. Описание и выбор модели……………………………………………….

3. Технический процесс выполнения модели прически…………………

Список используемой литературы…………………………………………

История формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным - стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.

Возник неповторимый стиль Бидермейер в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями, цветами, жемчугом, носили диадемы. В период Бидермейера прически напоминают декоративную архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам. Мужчины носили бакенбарды, локоны у основания лба, высоко оформленную челку, не прикрывающую лоб.
Неповторимый стиль этой эпохи возродил искусство выполнения сложных причесок с использованием последних для того времени парикмахерских приспособлений: способов окраски волос и обесцвечивания с применением перекиси водорода, щипцов Для горячей завивки и др. - все эти приспособления (конечно, усовершенствованные) применяются и в настоящее время. Актуально использование, стиля Бидермейер и в современности, это различные конкурсные работы в парикмахерском искусстве, сценические и театральные сферы и наиболее ярко выраженные элементы помпезности в свадебных прическах, где также как и в эпоху Бидермейер декорируют волосы различными летами, цветами, жемчугом и т.д.

Основная цель контрольной работы умение образного решения современных форм причесок на основе исторических.

1. Особенности прически эпохи Бидермейер.

В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир (т. е. империи), характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.
После поражения Наполеона прически стиля Ампир вышли из моды - пришло время стилю Бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене.

Характерной особенностью женских причесок был прямой пробор. Волосы укладывали гладкими полукругами на висках, над лбом делали валикообразные формы, которые напоминали прическу Марии Стюарт. Закручивали волосы в локоны идеальной формы и причесывали их к затылку.

Популярными были прически с низкими пучками на затылке, к которым сбоку и снизу крепили искусственные локоны. Другая прическа - "а-ля курон" (корона) напоминала форму венца из завитых волос, к нему на затылке прикалывали шиньон из завитых локонов, обвитых косами. Эту прическу дополняли цветами, гребешками, лентами, а пучки покрывали сеткой. Головными уборами были плоские шляпки - капоры, которые завязывали под подбородком. 1882 году в парикмахерском искусстве появилась электрическая машинка для стрижки волоса ,а в 1875 щипцы Марселя Грато для завивки волос; эти инструменты постоянно совершенствовались, и в конце века они приобрели большую популярность. В парикмахерском искусстве завивка волоса заняла особое место, стала любимым видом укладки. Эта технология распространилась не только во Франции, но и далеко за ее пределами. Вся Западная Европа завивала волосы. Чаще завивку делали в направлении к вискам, сохраняя при этом пробор. На затылке волосы заплетали в три-четыре косы, закрепляли заколками и украшали дополнительно искусственной косой, изложенной в виде ободка. Этот период называют периодом "позитивизма" - демонстрации ценностей, вещей, одежды, украшений. В моде властвовал роскошный эклектичный стиль, но без вкуса. Каскады локонов, спадали на затылок, а потом на шею и спину. Популярными были прическа в сетке, дополненные жгутами - торсадо из искусственного волоса, цветами и декоративными заколками. Парикмахеры, которые выполняли прически, начали обращать внимание на индивидуальные особенности своих клиенток, их возраст, назначение прически. Появились прически домашние, для прогулок, вечерние, утренние, для баллов, салонные и др. Большой популярностью пользовались крепони (подкладки), постижерные изделия, которые часто брали даже напрокат. Модными были прически с валиками на затылке, вложенные в сетки. По бокам на затылке оставляли "ленты" волос, которые укладывали поперек затылка и закалывали брошью. Над лбом волосы разделяли прямым пробором и с обеих сторон на висках укладывали объемные букли по направлению к макушке.

Мужским идеалом, как и раньше, оставался деловой, крепкий, умный человек. Прически мужчин мало изменились сравнительно с первой половиной 20-х . Некоторые мужчины начали накручивать волос щипцами или на папильотки. Стрижка крепко закрепилась в моде. Прически разнообразили проборами и использованием бриолина, (специальной помады для волоса), масла, фабри-они предовали волосу гладкость и блеск. Некоторые знатоки моды не отказывались от укладки волоса волнами, применяя для этого "холодный" или "горячий" метод завивки. Творческие люди носили романтические прически из удлиненного волоса.


Замысловатость и вычурность прически изредка востребована и в наши дни. Укладки в подобной манере реально увидеть в торжественной обстановке. Хотя максимальной популярностью пышный, замысловатый вариант пользовался у дам XIX века. Сложная форма собранных волос с плетением, локонами богато украшалась. Неизменно женственный и романтичный образ выгодно подчеркивал цветущий вид, делал внешность притягательной. Особенности, секреты формирования прически в стиле бидермейер рассмотрим далее.

Платья в стиле бидермейер

Платье в стиле бидермейер чем-то напоминало воздушный шар – такое же круглое и объемное. И это вряд ли случайно – первые воздушные шары взлетели в небо как раз таки в XIX веке. И их пассажирами были не только мужчины, но и отважные дамы в своих неудобных нарядах.

Ф. Г. Вальдмюллер
Женский портрет

У платьев в стиле бидермейер всегда была широкая пышная юбка. В нее вшивали специальные валики, чтобы придать округлую формы. При этом каркасов под юбку не было. Также не было и множества нижних юбок.

Во времена стиля бидермейер женщины вполне обходились одной нижней юбкой и вшитыми валиками. Также юбка платьев данного стиля становится немного короче – она не прикрывает щиколотки ног. Непозволительная вольность по тем временам.

Бальные платья стиля бидермейер обязательно были с декольте и открытыми плечами. С такими платьями носили дорогие, из кашмирской шерсти, шали, которые привозились в Европу из Индии. Классическое сочетание — белое платье и красная шаль. Кстати, что касается цветов платьев стиля бидермейер, то девушки чаще всего носили платья более светлых расцветок, а женщины – платья темных тонов.

Рукава бальных платьев были короткими и с ними носили длинные перчатки. На талии обязательно пояс – с бантом или же пряжкой. Цель пояса – сделать зрительный акцент на тонкой талии.

У повседневных платьев декольте отсутствовало. Рукава таких платьев были длинными. С повседневными платьями носили короткие перчатки, а также зонтики от солнца – в моде аристократическая бледность. На плечи могли набрасывать кружевные косынки. Так называемые косынки-фишю. На голове – шляпа капор.

Запоминающимися были и прически стиля бидермейер. Чаще всего ассиметричные, с петлями и бантами из волос. А также со взбитыми и завитыми локонами.

Отдельное внимание стоит уделить рукавам платьев стиля бидермейер. Рукава таких платьев всегда были широкими и объемными.

Очень часто рукав платья состоял из двух частей. У бальных платьев был внутренний рукав – короткий, плотный и подбитый пухом или ватой. Верхний рукав бальных платьев мог быть длинным и шился из полупрозрачных тканей или кружева.

Но чаще всего бальные платья были с короткими рукавами-буфами – объемный рукав-фонарик, заканчивающийся манжетой.

У повседневных платьев чаще всего был простой односоставной рукав, в верхнюю часть которого для придания объема вшивался китовый ус.

Бидермайер: прикладное искусство и дизайн

Однако наиболее значительное влияние бидермайер оказал на дизайн интерьеров. В мебели предшественниками стиля были и период Директории, она отличалась удивительной простотой, практичностью и функциональностью. Стиль подразумевал пышность, использование тёмного дерева и гор аксессуаров из позолоченной бронзы.

Кристофер Вильгельм Эккерсберг. Семейство Натансон

Кристофер Вильгельм Эккерсберг

1818, 126x172.5 см

Вильгельм Бендз. Семья Ваагепетерсен

Константин Хансен. Группа датских художников в Риме

Группа датских художников в Риме

Кристен Кёбке. Пейзажист Фредерик Сёдринг

Пейзажист Фредерик Сёдринг

Николай Вильгельм Марстранд. Семья

Николай Вильгельм Марстранд

Йозеф Лауэр. Натюрморт с цветами

Натюрморт с цветами

Вильгельм Бендз. Интерьер

Карл Шпицвег. Фермер у поля в Верхней Баварии

Фермер у поля в Верхней Баварии

1870-е, 29.3x26.5 см

Мебель и образ жизни в период бидермайера стали темой на выставки в Венском музее прикладного искусства в 1896 году. Этот элегантный причудливый стиль настолько понравился многим посетителям экспозиции, что пережил взлёт популярности среди европейских краснодеревщиков вплоть до возникновения . Простота и элегантность бидермайера повлияли также лидеров Венского сецессиона и Венских мастерских, а позже — на различные направления Баухауза. Первоначальный акцент на лёгкость, утилитаризм и индивидуальность способствовал возрождению стиля бидермайер к 1970-м годам.

Популярное за неделю

Семья Абдулака Анзорова смогла получить статус политического беженца во Франции только через суд Изначально власти страны отказали в ходатайстве. Однако в 2011 году Национальный суд по вопросам права убежища вынудил государство изменить решение…

Интервью Невзоровские среды

гость: Александр Невзоров публицист

Россия старательно пытается повторить главную ошибку Советского Союза: приносит благополучие и счастье людей в жертву величия государства. А идентичность этих ошибок гарантирует и схожесть финалов…

5 55 6 98920 7 14.10

Голосование

5 66 6 10793 7 11.10

Блоги

Дела с отравлением Навального принимают более сложный оборот Поскольку нашли следы новичка на горлышке бутылки в номере, где г.Навальный стоял, то эксперты в Германии склонны объяснять двумя попытками отравления…

5 193 6 174672 7 15.10

Блоги

Игорь Николаевэкономист

Будет ли индексация пенсий работающим пенсионерам: вот и проверим поправки в Конституцию Хотелось бы обратить внимание, что принятая поправка по пенсиям не предполагает какие-то половинчатые решения…

5 58 6 91921 7 13.10

Персона

Персона

Дмитрий Быков писатель

Мужской костюм в стиле бидермейер

Отличительной особенностью мужского костюма стиля бидермейер стал его силуэт, отчасти повторяющий силуэт женского костюма данного периода. А именно широкие плечи и узкая талия. В остальном же мужской костюм во многом был схож с мужским костюмом стиля романтизм.

Фраки в стиле бидермейер шили строго в талию. При этом к фраку прилагались вшитые подплечники и широкий в верхней части рукав. Очень часто за счет ватной подкладки фраков увеличивали их на груди.

С фраком носили более светлые брюки и жилеты. Если фрак был темного цвета, то жилет мог быть ярким. Очень часто носили красные жилеты или же жилеты в полоску и клеточку. Ткань в полоску или же клеточку использовалась не только для пошива мужских жилетов, но и для пошива повседневных женских платьев.

Сюртук в данный период чаще всего носят как верхнюю одежду. В моде шляпы-цилиндры, трости, перчатки, шейные платки, кудри и бакенбарды, что соответствует моде денди.

Одной из модных новинок того времени стал и английский плащ гавелок. Плащ – пошитый из сукна и с яркой контрастной подкладкой. У данного плаща не было рукавов, но присутствовала пелерина и прорези для рук. Плащ был объемным и его часто надевали для походов на бал, так как под ним не мялся фрак.

История появления

Кукольная, обильно украшенная драгоценностями внешность дам, характерная периоду царствования стиля бидермейер, полностью демонстрировала положение в обществе. Наряды с узкой талией, открытыми плечами, глубоким декольте привлекали внимание к соблазнительным женским прелестям. Пышные юбки и рукава вносили интригу, полоски кружева, оборки добавляли кокетства.

Стиль бидермайер или гибрид ампира и романтизма.

Дамам эпохи не свойственен яркий макияж. Юным девушкам рекомендовалось ограничиваться естественной красотой. Женщины постарше выделяли губы, добавляли легкий румянец. Ценилась бледность кожи, натуральная яркая выраженность черт.

Стиль бидермайер или гибрид ампира и романтизма.

Характерной особенностью стиля выступало обилие украшений. Дамы использовали бусы, серьги, колье, подвески. Ценилась роскошь, которую женщины с радостью демонстрировали своей внешностью. Дамы не стремились украшаться, как новогодняя елка. Умеренность, чувство вкуса — важная способность настоящей леди.

Стиль бидермайер или гибрид ампира и романтизма.

Характерные черты причесок

Прическу в стиле бидермейер узнать просто. Дамы носили сооружения из кос и локонов. Сзади волосы убирали в пучок, который делали преимущественно из кос. Фактуру элементу также добавляли с помощью буклей. В центре пучка часто делали высокую петлю.

Шевелюру обязательно делили пробором по вертикали пополам. Постепенно в моду вошли проборы разных форматов. По бокам делали тугие локоны. Ворох завитков прикрывал уши. Длина локонов варьировала от скул до подбородка.

Стиль бидермайер или гибрид ампира и романтизма.

Прическа требовала большой длины, густоты собственной шевелюры. Тот, кто не мог похвастаться шикарными природными данными использовал накладные косы и пряди.

Прическу обязательно украшали. Использовали перья, ленты, цветы, кружевные платки. Почетное место в списке украшений занимали драгоценности. Использовали нити жемчуга, диадемы, подвески. Популярностью пользовалась фероньерка: дорогой обруч с драгоценными камнями, который носили в теменной области.

Стиль бидермайер или гибрид ампира и романтизма.

Любая укладка в стиле бидермейер лишена излишней высоты и пышности. Дамы позабыли про каркасы, невообразимые конструкции из волос, с трудом помещавшиеся в кареты. Сооружения на голове стали изящными. Прическа выгодно подчеркивала природные прелести. Образ стал более натуральным, манящим, свежим и романтичным.

По мере развития стиля тип укладки менялся. К концу расцвета эпохи бидермейер больше чувствовался уклон в сторону мещанства. Конструкции постепенно становились ниже и скромнее. Пучок с макушки плавно перемещался в сторону затылка. Локоны удлинялись, теряли пышность. Прическа утрачивала необходимость в украшении.

Стиль бидермайер или гибрид ампира и романтизма.

Кому подходит

Современные модницы редко используют стиль бидермейер. Прически в подобной технике уместны только с пышными нарядами. С джинсами, деловым костюмом и даже вечерним платьем узкого фасона подобные укладки выглядят нелепо. Поэтому вариант реально заметить на свадьбе, другом торжестве аналогичного размаха.

Стиль бидермайер или гибрид ампира и романтизма.

Прическа бидермейер подойдет дамам с правильным овалом, выразительными чертами лица. Вариант идеален для обладательниц овального, треугольного, вытянутого типа лица. Женщинам с круглым, квадратным овалом рекомендуется предпочесть минимальную пышность кудрей по бокам.

Отсутствие челки предъявляет требование к красоте лба. Высоту, покатость получится слегка замаскировать с помощью украшений. Укладка в стиле бидермейер хорошо скрывает некрасивые уши. Вариант не станет удачным для женщин с короткой шеей.

Укладка с локонами отлично подчеркивает красоту шевелюры. Вариант смотрится нежно и женственно.

Стиль бидермайер или гибрид ампира и романтизма.

Внимание! Замысловатая объемная прическа идеальна для молодых женщин. Особам в возрасте рекомендуется отказаться от излишней пышности, предпочесть более приземистые сооружения.

Общие рекомендации

Для самостоятельного создания прически рекомендуется заранее выбрать формат сооружения, изучить технологию выполнения конструкции.

Для работы требуется подготовить разнообразные инструменты:

  • стайлер;
  • фен и круглую щетку;
  • парикмахерскую губку или каркас;
  • накладные пряди;
  • крепеж (шпильки, заколки, резинки);
  • украшения.

Не обязательно пытаться повторить сложные конструкции, типичные для дам XIX века. Современным модницам допустимо ограничиться фактурным пучком на макушке, дополненным локонами по бокам.

Стиль бидермайер или гибрид ампира и романтизма.

Укладку не обязательно украшать с пышностью, принятой ранее. Допустимо ограничиться дешевой бижутерией. Можно даже оставить волосы без дополнительных украшений. Все зависит от предстоящего события, роли обладательницы укладки.

Современные вариации

Сделать современную прическу бидермейер не так сложно. Простую конструкцию сооружают из кудрявых волос. Допустимо использовать шевелюру с натуральными завитками или предварительно накрутить пряди. Массу волос собирают на макушке или ближе к затылку. Около лица выпускают несколько завитков. Свободные пряди впоследствии рекомендуется дополнительно завить в более тугие локоны. Пучок закрепляют шпильками. Органично смотрятся заколки с имитацией бусин жемчуга. Колорита добавит лента, которой перетягивают пучок. Вариант подойдет к современному коктейльному или вечернему платью.

Стиль бидермайер или гибрид ампира и романтизма.

Для ответственного торжества можно сделать укладку посложнее. Сзади формируют пучок. Рекомендуется использовать парикмахерскую вкладку для придания объема. Пучок оборачивают косой. Не обязательно использовать элемент из собственной шевелюры. В продаже множество готовых прядей и косичек из натуральных и искусственных волос. Пучок можно сделать гладким, а плетению отдать лишь декоративную роль. Спереди оставляют пряди для формирования локонов. Волосы закручивают в тугие кудряшки. Не обязательно делать густое оформление. Достаточно 2–4 локонов характерного формата. Не надо забывать об украшении полученного сооружения.

Стиль бидермайер или гибрид ампира и романтизма.

Стиль бидермайер или гибрид ампира и романтизма.

Плюсы и минусы

Прически стиля бидермейер изящны и женственны. Вариант не противоречит модным тенденциям. Хотя укладку такого формата не используют в повседневной жизни. Парикмахерские сооружения необычны, помогают выделиться из толпы.

Минусом прически бидермейер станет сложность конструкции из волос. Красивую укладку в характерной манере не всегда удается выполнить самостоятельно.

Важный момент! Вариант сложно сочетается с современной одеждой.

Звездные примеры

Прически в стиле бидермейер — редкость в современном обществе. Варианты в характерной манере на дамах чаще удастся увидеть при съемках фильмов. Щеголять с типичными локонами приходилось Скарлетт Йоханссон, Натали Портман, Мишель Пфайпфер, Николь Кидман. Сандра Буллок, Дженнифер Лопез, Джессика Альба часто появляются с укладками, в которых отдаленно прослеживаются черты эпохи бидермейер.

Стиль бидермайер или гибрид ампира и романтизма.


Сандра Буллок и Джессика Альба

Прически бидермейер пленяют своей красотой и женственностью. Вариант не подходит для современных будней, но соответствует атмосфере пышного торжества. Укладки в этом стиле с легкостью превратят любую девушку в шикарную леди.

Замысловатость и вычурность прически изредка востребована и в наши дни. Укладки в подобной манере реально увидеть в торжественной обстановке. Хотя максимальной популярностью пышный, замысловатый вариант пользовался у дам XIX века. Сложная форма собранных волос с плетением, локонами богато украшалась. Неизменно женственный и романтичный образ выгодно подчеркивал цветущий вид, делал внешность притягательной. Особенности, секреты формирования прически в стиле бидермейер рассмотрим далее.

История появления

Кукольная, обильно украшенная драгоценностями внешность дам, характерная периоду царствования стиля бидермейер, полностью демонстрировала положение в обществе. Наряды с узкой талией, открытыми плечами, глубоким декольте привлекали внимание к соблазнительным женским прелестям. Пышные юбки и рукава вносили интригу, полоски кружева, оборки добавляли кокетства.


Дамам эпохи не свойственен яркий макияж. Юным девушкам рекомендовалось ограничиваться естественной красотой. Женщины постарше выделяли губы, добавляли легкий румянец. Ценилась бледность кожи, натуральная яркая выраженность черт.


Характерной особенностью стиля выступало обилие украшений. Дамы использовали бусы, серьги, колье, подвески. Ценилась роскошь, которую женщины с радостью демонстрировали своей внешностью. Дамы не стремились украшаться, как новогодняя елка. Умеренность, чувство вкуса — важная способность настоящей леди.


Характерные черты причесок

Прическу в стиле бидермейер узнать просто. Дамы носили сооружения из кос и локонов. Сзади волосы убирали в пучок, который делали преимущественно из кос. Фактуру элементу также добавляли с помощью буклей. В центре пучка часто делали высокую петлю.

Шевелюру обязательно делили пробором по вертикали пополам. Постепенно в моду вошли проборы разных форматов. По бокам делали тугие локоны. Ворох завитков прикрывал уши. Длина локонов варьировала от скул до подбородка.


Прическа требовала большой длины, густоты собственной шевелюры. Тот, кто не мог похвастаться шикарными природными данными использовал накладные косы и пряди.

Прическу обязательно украшали. Использовали перья, ленты, цветы, кружевные платки. Почетное место в списке украшений занимали драгоценности. Использовали нити жемчуга, диадемы, подвески. Популярностью пользовалась фероньерка: дорогой обруч с драгоценными камнями, который носили в теменной области.


Любая укладка в стиле бидермейер лишена излишней высоты и пышности. Дамы позабыли про каркасы, невообразимые конструкции из волос, с трудом помещавшиеся в кареты. Сооружения на голове стали изящными. Прическа выгодно подчеркивала природные прелести. Образ стал более натуральным, манящим, свежим и романтичным.

По мере развития стиля тип укладки менялся. К концу расцвета эпохи бидермейер больше чувствовался уклон в сторону мещанства. Конструкции постепенно становились ниже и скромнее. Пучок с макушки плавно перемещался в сторону затылка. Локоны удлинялись, теряли пышность. Прическа утрачивала необходимость в украшении.


Кому подходит

Современные модницы редко используют стиль бидермейер. Прически в подобной технике уместны только с пышными нарядами. С джинсами, деловым костюмом и даже вечерним платьем узкого фасона подобные укладки выглядят нелепо. Поэтому вариант реально заметить на свадьбе, другом торжестве аналогичного размаха.


Прическа бидермейер подойдет дамам с правильным овалом, выразительными чертами лица. Вариант идеален для обладательниц овального, треугольного, вытянутого типа лица. Женщинам с круглым, квадратным овалом рекомендуется предпочесть минимальную пышность кудрей по бокам.

Отсутствие челки предъявляет требование к красоте лба. Высоту, покатость получится слегка замаскировать с помощью украшений. Укладка в стиле бидермейер хорошо скрывает некрасивые уши. Вариант не станет удачным для женщин с короткой шеей.

Читать еще: Особенности причесок 40-х годов, характеристики того времени. Основные черты укладок, кому подходят. Современные варианты стрижек, особенности выполнения в домашних условиях. Фото знаменитостей.

Укладка с локонами отлично подчеркивает красоту шевелюры. Вариант смотрится нежно и женственно.


Внимание! Замысловатая объемная прическа идеальна для молодых женщин. Особам в возрасте рекомендуется отказаться от излишней пышности, предпочесть более приземистые сооружения.

Общие рекомендации

Для самостоятельного создания прически рекомендуется заранее выбрать формат сооружения, изучить технологию выполнения конструкции.

Для работы требуется подготовить разнообразные инструменты:

  • стайлер;
  • фен и круглую щетку;
  • парикмахерскую губку или каркас;
  • накладные пряди;
  • крепеж (шпильки, заколки, резинки);
  • украшения.

Не обязательно пытаться повторить сложные конструкции, типичные для дам XIX века. Современным модницам допустимо ограничиться фактурным пучком на макушке, дополненным локонами по бокам.


Укладку не обязательно украшать с пышностью, принятой ранее. Допустимо ограничиться дешевой бижутерией. Можно даже оставить волосы без дополнительных украшений. Все зависит от предстоящего события, роли обладательницы укладки.

Современные вариации

Сделать современную прическу бидермейер не так сложно. Простую конструкцию сооружают из кудрявых волос. Допустимо использовать шевелюру с натуральными завитками или предварительно накрутить пряди. Массу волос собирают на макушке или ближе к затылку. Около лица выпускают несколько завитков. Свободные пряди впоследствии рекомендуется дополнительно завить в более тугие локоны. Пучок закрепляют шпильками. Органично смотрятся заколки с имитацией бусин жемчуга. Колорита добавит лента, которой перетягивают пучок. Вариант подойдет к современному коктейльному или вечернему платью.


Для ответственного торжества можно сделать укладку посложнее. Сзади формируют пучок. Рекомендуется использовать парикмахерскую вкладку для придания объема. Пучок оборачивают косой. Не обязательно использовать элемент из собственной шевелюры. В продаже множество готовых прядей и косичек из натуральных и искусственных волос. Пучок можно сделать гладким, а плетению отдать лишь декоративную роль. Спереди оставляют пряди для формирования локонов. Волосы закручивают в тугие кудряшки. Не обязательно делать густое оформление. Достаточно 2–4 локонов характерного формата. Не надо забывать об украшении полученного сооружения.



Плюсы и минусы

Прически стиля бидермейер изящны и женственны. Вариант не противоречит модным тенденциям. Хотя укладку такого формата не используют в повседневной жизни. Парикмахерские сооружения необычны, помогают выделиться из толпы.

Минусом прически бидермейер станет сложность конструкции из волос. Красивую укладку в характерной манере не всегда удается выполнить самостоятельно.

Важный момент! Вариант сложно сочетается с современной одеждой.

Звездные примеры

Прически в стиле бидермейер — редкость в современном обществе. Варианты в характерной манере на дамах чаще удастся увидеть при съемках фильмов. Щеголять с типичными локонами приходилось Скарлетт Йоханссон, Натали Портман, Мишель Пфайпфер, Николь Кидман. Сандра Буллок, Дженнифер Лопез, Джессика Альба часто появляются с укладками, в которых отдаленно прослеживаются черты эпохи бидермейер.



Сандра Буллок и Джессика Альба

Прически бидермейер пленяют своей красотой и женственностью. Вариант не подходит для современных будней, но соответствует атмосфере пышного торжества. Укладки в этом стиле с легкостью превратят любую девушку в шикарную леди.

Узнайте больше о завивке волос из следующих статей:

Полезные видео

Прическа для длинных волос.

Пучок из локонов.

История стиля Бидермейер

Бидермейер (Бидермайер Biedermeier) — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815—1848 годах.

Прическам периода бидермейера свойственна замысловатость, вычурность, изобилие локонов и кос, а также помпезность в украшениях. Все уважающие себя женщины того времени стремились к образу женственной и романтичной куклы, которая демонстрировала в своем внешнем виде финансовые успехи мужа.

История прически бидермейера

Читать еще: Какие прически были популярны в 20 веке. От стиля 20-30 годов гангстерского Чикако к стилю 50-х рокабили. До диско 80-х и причесок 90-х годов.

Этот стиль недолго просуществовал, но его элементы встречаются и сегодня. Например, изысканные вечерние туалеты с узкой талией и широкими рукавами в области плеча. Традиционные сложные конструкции на голове в стиле бидермейер можно встретить как на свадьбах, так и на других торжественных мероприятиях.

Стиль бидермейер в прическах

Огромное количество локонов разной формы является главной особенностью таких причесок. У женщин не хватало своих волос для таких дивных сооружений на голове, поэтому стали использовать искусственные локоны. Главной особенностью этой прически был пробор. Волосы спускались на виски и закручивались, потом они закалывались длинными шпильками на макушке или затылке. Прически бидермейер украшались драгоценностями, перьями, лентами, бантами, нитями жемчуга и цветами.

Но самым популярным украшением была фероньерка — это дорогой и шикарный обруч, который надевался на лоб. Главным его украшением были разноцветные драгоценные камни, а также золотые или серебряные цепочки.

Стиль бидермейер научил женщин любить романтичность и изысканность. Понятно, что данный стиль не уместен в современном мире, но его отголоски еще долго будут присутствовать в мире моды.

Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Типичный выход из этого состояния — погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления превращаются в реализм. Основная черта бидермейера — идеализм. В живописи преобладают бытовые сценки, а в других жанрах картины носят камерный характер. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Эта тенденция уходит корнями в особенности национального немецкого быта, в первую очередь бюргерства.

Один из наиболее крупных представителей живописи бидермейера, Карл Шпицвег, писал чудаков-обывателей, как их называли в Германии, филистеров, каким он был и сам. Конечно, его герои ограниченны, это — маленькие люди провинции, поливающие розы на балконе, почтальоны, кухарки, писари. В картинах Шпицвега есть юмор, он посмеивается над своими персонажами, но беззлобно. Сам он был человеком прогрессивным, принимал участие в революционном восстании 1848 года.

В России бидермейер — это пушкинские времена. Мода бидермейера — мода пушкинских времен. Это редингот, жилет и цилиндр у мужчин, трость, узкие брюки соштрипками. Иногда — фрак. Женщины носили платья с узкой талией, широкими декольте, широкими юбками в форме колокола, шляпки. Вещи были просты, без сложных украшений, с чертами классицизма и ампира.

Для интерьеров в стиле бидермейер характерны интимность, сбалансированность пропорций, простота форм и светлые цвета. Помещения были светлые и просторные, отчего интерьер воспринимался в меру простым, но психологически комфортным. Стены комнат с глубокими оконными нишами окрашивали в белый или другие светлые тона, оклеивали тиснёными полосатыми обоями. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.

Читать еще: Описание древнеегипетского стиля, характерные черты причесок Древнего Египта. Общие рекомендации по выполнению, соответствуют ли укладки современным тенденциям. Варианты причесок на разной длине, плюсы и минусы. Фото знаменитостей.

Стиль бидермейер в интерьере: описание и фото

Особенности стиля Бидермейер в интерьере

Внимание уделяется не только функциональности, но и красоте каждого элемента интерьера.

Характерные черты стиля:

  1. Много свободного пространства, хорошо продуманное освещение.
  2. Все предметы обстановки подбираются в контексте максимального комфорта и уюта.
  3. Основная цветовая гамма: насыщенный багровый, глубокий коричневый, теплый желтый.
  4. Мебель выполнена из светлых пород дерева. Обивка украшена простенькими узорами (полосы, цветы). Мебельная группа размещена в центре помещения. Особенности комнаты (ниши, пустоты) подчеркиваются разнообразным декором.
  5. Главный мотив в оформлении – круг. В комнате не должно быть острых углов, только плавные линии, мягкие переходы.
  6. Обилие декоративных элементов, придающих помещению уют: подушки, картины, ручная вышивка, фарфоровая посуда, многочисленные светильники, настенные и напольные часы, пледы, покрывала.
  7. Текстиль имеет красочную расцветку. На обивке мебели могут быть мелкие узоры, цветочные мотивы, орнаменты, изображения птиц.



Бидермейер в интерьере кухни

Материалы и отделка


Стены, потолок и пол не привлекают внимание, отделаны максимально просто.

Стены

В качестве отделочных материалов используют традиционные: бумажные обои, краску для стен, штукатурку. А также возможен декор стен тканью.

Для оформления стен предпочтительны спокойные и теплые оттенки: розовый, сливочный, коричневый, молочный или голубой. Обои могут быть однотонными или иметь незатейливый орнамент.


Потолок

Отделка потолка также очень скромна: гладкая поверхность без резных элементов, многоярусных конструкций или рисунков. Допустимо умеренное использование лепнины.

В современном варианте при оформлении помещения в стиле бидермейер можно использовать натяжные потолки светлых оттенков.


Самый подходящий вариант отделки пола – паркет. Поскольку он отличается достаточно высокой стоимостью, используют бюджетный аналог – ламинат. При этом важно, чтобы покрытие имитировало натуральное дерево.

Двери и окна

Оконные проемы в помещении должны быть крупными, впускающими внутрь большое количество солнечного света.

Стилевая мебель

Места отдыха – широкие диваны, низкие мягкие кресла с удобными подлокотниками, стулья с мягкой набивкой. Также используют создающие комфорт мелочи: скамеечки для ног, мягкие пуфы, кресла-качалки.


Основные признаки мебели в стиле бидермейер:

  • мягкие линии;
  • плавные изгибы спинки кресел и диванов;
  • гнутые ножки;
  • обивка выполнена из яркого ситца или репса с растительным или полосатым узором.

Кровати из гладкого дерева, без украшений; балдахины отходят в прошлое, их почти не используют.


Спальная комната в стиле бидермейер

Детали и декор

Основные декоративные элементы для стен – гравюры, настенные тарелки, вышивки ручной работы, старинные акварели. В деревянных рамках развешивают семейные фотографии.

Фарфоровую посуду выставляют на всеобщее обозрение, размещая ее в посудных шкафах и сервантах. На полки этажерок ставят книги, статуэтки, изящные шкатулки.
Столики покрывают скатертями с вышивкой ручной работы, ажурными салфетками, на них ставят вазы с живыми цветами, настольные лампы.

Кстати украшение живыми цветами в стиле бидермейер – распространенная практика; их размещают повсюду: на этажерках, столиках, на полу в кадках.

Текстиль

Скромность обстановки компенсируется декором. Уют привносят с помощью текстиля – его в интерьере бидермейер используют активно.

Ковер – обязательный элемент. Мягкий, с длинным ворсом, он не должен занимать всю поверхность пола – его устилают в центре комнаты.


Для штор используют дорогие качественные ткани – бархат или муслин, украшают кисточками, благодаря чему декор окна приобретает черты сентиментального романтизма.

На мебель набрасывают накидки, украшенные ручной вышивкой, пестрые покрывала, скатерти.

Бидермейер представляет собой сплав множества стилей, от которых он взял самое лучшее. Здесь можно заметить элементы классицизма, минимализма, романтизма, деревенского и стиля ампир.

Читайте также: