Как сделать почерк ребенка красивым

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

В каком возрасте можно начинать обучать ребенка письму.

Возраст, в котором можно начинать обучение письму, индивидуален. Начинать писать можно и в 3, и в 4 года, только это будет не аккуратно и скорее даже бесполезно, а еще и опасно так как дети данной возрастной категории ещё не обладают физиологическими особенностями, которые нужны для того чтобы навык письма сформировался правильно. Многие родители не знают правильную технику письма, к тому же существуют разные варианты написания букв. Да и сами дети в таком возрасте вряд ли захотят заниматься ежедневной практикой письма. А отбивать желание не стоит. Большинство педагогов и психологов рекомендуют начинать процесс подготовки к письму с самого детства, именно подготовки к письму, а не обучение ему. Главное правило - фокусируемся на желании излагать мысли, а не на механическом навыке.

Как сделать почерк красивым. С чего начать подготовку руки к письму.

Тренировать почерк ребёнка важно с самого детства, но в дошкольном возрасте подготовку к письму необходимо проводить в игровой форме.

В старшем дошкольном возрасте важно развивать функции, которые потом напрямую будут отражаться на письме: пространственное мышление, крупная и мелкая моторика, графомоторные навыки.

Пространственное мышление.

-ориентировки в схеме собственного тела;

-умения ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу;

- представлений о пространстве относительно себя;

- умения ориентироваться в направлениях движения.

Главные правила выполнения упражнения:

- Выполняться все движения должны медленно и плавно.

Именно это условие позволяет развивать внимание, координацию и контроль над своим телом.

Графический диктант.

Ещё один эффективный вариант игры, направленной на развитие зрительно – пространственного восприятия и моторной координации - это графический диктант (рисунки по схеме, который способствует запоминанию таких понятий, как лево, право, низ, верх и закрепляет эти понятия на практике. А так же развивает внимание, логическое и абстрактное мышление, воображение, усидчивость, умение ориентироваться на листе, координировать свои движения, усидчивость, мелкую моторику. Занимаясь хотя бы два раза в неделю, вы научите своего ребенка правильно держать ручку и карандаш, обучите счету.

Вы можете продиктовать инструкцию к схеме несложного рисунка. Детям такие диктанты кажутся развлечением. Две клеточки вправо, три клеточки влево…. Они не знают, какая фигура в результате получится, просто рисуют линии по заданному алгоритму в предвкушении рисунка – сюрприза и приходят в неописуемый восторг от полученных результатов.

Раскраски.

Обучающим материалом для тех, кто только начал осваивать карандаши и ручки, являются раскраски, которые учат ребёнка ориентироваться на листе бумаги. Он определяет правую и левую стороны, центр, верхнюю и нижнюю часть рисунка. Кроме того ребёнок получает представление о главных и второстепенных деталях, те которые расположены близко выглядят крупнее, а те которые отдаленные – мельче. Он узнаёт, что форму можно передать линиями разной длины. Эти навыки пригодятся ему в дальнейшем, при осваивании письма.

Штриховка.

Мелкая моторика

Мелкая моторика – это один из необходимых компонентов почерка, и этот навык необходимо развивать. Развитие мелкой моторики крайне важно для развития в целом, она тесно связана со зрением, восприятием, памятью, вниманием ребёнка. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система. Итак, будем тренировать пальцы. Рекомендую Вам методы развития мелкой моторики, которые прошли проверку годами и чрезвычайно эффективны, а ещё это гарантированный способ подготовки руки к письму. Для этого есть несколько веселых и эффективных упражнений:

Разбор круп.

Необходимо смешать несколько видов круп и попросить ребёнка перебрать их по видам. С этой целью можно использовать также камешки, мелкие или крупные предметы в зависимости от возраста.

Пальчиковая гимнастика и массаж рук.

Главная цель пальчиковой гимнастики или массажа – стимулирование мозговой деятельности ребёнка, она хорошо подготавливает руку к письму, разрабатывая пальцы и кисти, а ещё снимает усталость и напряженность рук, которая может возникнуть при письме.

Выкладывание дорожек мелкими предметами.

Цель данной игры заключается в активизации психических процессов у детей дошкольного возраста: внимания, воображения, мышления, восприятия. Увлекательная игра способствует развитию речи, координации зрительных и тактильных анализаторов, ориентирования в пространстве, познавательного развития, развитию мелкой моторики рук.

Для выкладывания дорожек или рисунков можно использовать: пуговицы, бусы, крупы…. Сначала выложите рисунок сами, затем пусть ребёнок сделает это упражнение самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков

Конструктор

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими, что положительно сказывается на подготовке руки к письму.

Шнуровка

Миниатюрную хрупкость и безупречное совершенство крохотных пальчиков надо занять чем – то полезным, познавательным и развивающим. В этих целях отлично подходит шнуровка для детей.

В игровой форме осуществляется развитие мелкой моторики рук, а, следовательно – поэтапная подготовка ребёнка к письму.

Пальчиковые игрушки.

Яркие герои сказок в игровой форме, помогут, вашим малышам подготовится к предстоящему обучению письму, развить речь, тренировать память, развивать мышление, воображение. Прелесть пальчикового театра еще и в том, что он развивает подвижность пальцев обеих рук и способствует развитию тактильных ощущений.

Бисероплетение.

Бисероплетение, это отличный способ подготовить руку ребёнка к письму, сформировать графические навыки и развить моторику рук, воспитать усидчивость и внимание.

Вырезание

Работа с ножницами, одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребёнка к школе, так как вырезание отлично развивает мелкую моторику рук, улучшают координацию движений пальцев и мышление

Продуктивная деятельность

• развивать моторику рук;

• не менее трёх раз в неделю заниматься графическим диктантом (не более 15 минут);

• проводить пальчиковую гимнастику или массаж для рук в игровой форме.

Успехов Вам и вашему ребёнку!



Плохой почерк школьника

Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия — это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений. В школе, скорее, предъявляются требования не столько к красоте почерка, сколько к его разборчивости и понятности для окружающих.

Обучение письму начинается в возрасте 6-7 лет в подготовительной к школе группе или 1 классе, при этом, как показывают исследования, для детей 6 лет письмо является более сложным упражнением, чем для детей 7 лет. Различия в скорости письма и мышечном напряжении наблюдаются у разновозрастных детей на протяжении первых трех лет обучения в школе.

В XVII веке каллиграфии обучали до обучения чтению, заставляя механически переписывать буквы, слоги, слова, а затем и целые предложения. Такие упражнения по формированию почерка длились месяцами, но их эффективность была невысока. Позднее методики обучения хорошему почерку совершенствовались, в частности, обучение письму и красивому почерку стало проводиться вместе с обучением чтению, то есть письмо стало осознанным.

Элементы механического обучения письму применяются до сих пор: дети учатся по прописям с готовыми образцами почерка: сначала дети обводят палочки-кружочки и отдельные элементы букв, затем повторяют образец. Позднее дети начинают работать в разлинованных тетрадях, в тетрадях с косой чертой — вспомогательные линии помогают детям сориентироваться на листе, соблюдать пропорции букв и соединений, что делает почерк красивым.

Основные проблемы письма ребенка

При обучении младшего школьника письму для устранения этих проблем нужно:

Ошибки письма детей и взрослых

Многие проблемы почерка связаны с тем, что при письме затрачивается слишком много энергии, рука устает, начинает болеть, появляются вмятины на пальцах, мозоли, — все это не дает писать легко и красиво.

Поэтому, прежде чем начать работать над улучшением почерка, нужно уяснить, есть ли проблемы подобного рода и устранить их: научиться расслабляться, относиться к письму как занятию ровно, спокойно, научиться правильно держать ручку, правильно сидеть за столом и держать тетрадь. Нужно также купить хорошую ручку (шариковую или перьевую), без ребер, хорошие тетради, чтобы письмо было легким и приятным. (К сожалению, современные производители порой предлагают настолько некачественные письменные принадлежности и тетради, что писать в них одно мучение).

Как правильно держать ручку при письме

Чтобы научиться писать красивым почерком, нужно начать с основ: научиться правильно держать ручку

Обратите внимание, как именно вы или ваш ребенок пишет: водит ли он кончиками пальцев ("рисует") или двигает всей рукой до плеча? Если рисует, то это приводит к быстрому утомлению, и буквы получаются разного размера и наклона. Попробуйте написать букву в воздухе — вы двигаете всей рукой — вот таким и должно быть письмо на бумаге.

Изменение почерка взрослых

В старшем возрасте, когда вышеперечисленные навыки и умения выработаны, научиться писать красивым почерком можно, повторяя чей-то почерк, копируя его. Как правило, желание улучшить или просто изменить свой почерк возникает у детей с 11 лет и позднее, когда ребенок начинает заботиться о мнении окружающих о себе, вырабатывает свой стиль. Желанию изменить почерк больше подвержены девочки, чем мальчики. Мальчики, в основном, ограничиваются подбором красивой росписи.

Чтобы научиться писать красивым почерком, лучше начать работать по прописям. Можно использовать школьные (рекомендуют Чудо-прописи Веры Илюхиной, в которых дается алгоритм написания букв и приводится масса продуктивных упражнений) или распечатать красивый рукописный шрифт, которому вы хотите подражать: начать с первых упражнений по обводу букв и элементов, затем копировать элементы без подсказки-контура, а затем писать слоги, слова, предложения и тексты целиком. Если нет прописей, их можно сделать самому, распечатав нужный текст на принтере и положив сверху полупрозрачный лист бумаги. Также для тренировки подойдут тетради с вспомогательными линями — косыми линейками, расположенными таким образом, чтобы размеры букв и их наклон были стандартными.

Прежде чем начать занятия, нужно проанализировать свой почерк: напишите на листе бумаги несколько предложений, посмотрите на буквы, оцените:

  • расстояние между словами;
  • расстояние между буквами;
  • размер букв;
  • наклон;
  • нажим на бумагу;
  • ровность строк;
  • четкость линий (ровные и четкие или корявые, неровные);
  • стиль букв (угловатые, округлые, квадратные и т.п.).

Оценив эти особенности своего почерка, можно понять, что именно не нравится и как нужно изменить почерк. Можно сразу же выполнить упражнения на устранение обнаруженного недостатка.

Плохой почерк

Исправление почерка

Чтобы лучше понять, что именно вы хотите изменить, посмотрите почерки других людей, готовые шрифты, попробуйте написать буквы и их элементы, подражая этим почеркам, попробуйте совместить их со своим. Что получилось? Довольны ли вы результатом?

Лучшие свои и чужие образцы можно распечатать и положить на видное место. Здесь также можно применить методы НЛП и аутотренинга, когда вы запоминаете почерк, закрываете глаза, расслабляетесь и воображаете, как пишете именно этим почерком. Говорят, помогает.

Сколько нужно заниматься?

Самостоятельное формирование почерка подражательным методом требует систематической работы: чтобы красиво писать, это нужно делать каждый день не менее 15-30 минут; занятия раз в неделю по часу ничего не дадут, навык не будет сформирован. Но нужно понимать, что это должны быть специальные занятия формирования почерка, а не письмо на лекциях или уроках в школе, где из-за большого темпа письма не приходится говорить о красоте записей и тренировке элементов. Заниматься почерком придется отдельно.

Когда работа в прописях и тетради с косыми линейками будет завершена, лучше всего купить самую красивую тетрадь и начать работать в ней: писать стихи, высказывания известных людей, отрывки прозы. Рекомендуется и просто больше писать ручкой, например, вести дневник, раскрашивать, лепить, рисовать, делать гимнастику для пальцев рук. После систематических занятий получится добиться изменения почерка в лучшую сторону.

Правда, существуют заболевания и особенности нервной системы, не позволяющие добиться блестящих результатов, в этом случае нужно проконсультироваться с врачом. Также отдельно стоит заметить, что проблемы с почерком, а, вернее, с письмом есть у людей, страдающих дислексией.

Курсы каллиграфии

Как и в любом виде обучения, если подходить к вопросу самостоятельно, много времени тратится на его изучение, поиск методик, советов, а само обучение происходит методом проб и ошибок. Но существуют групповые, индивидуальные и даже дистанционные курсы каллиграфии, на которых опытные специалисты, используя опробованные методики обучения каллиграфическому письму, поставят почерк и научат писать красиво. Такое обучение, конечно, будет более эффективным, нежели самостоятельное.

Но так ли нужен красивый почерк?

Люди старого времени говорят, что почерк — это визитная карточка человека, он должен быть красивым, понятным, и к тому же разборчивый почерк упрощает жизнь тех, кому вы пишете. Но так ли много мы пишем вручную в XXI веке? Сколько существует профессий, где нужно иметь красивый почерк? Раньше каллиграфы работали в ОВД и ЗАГСах и красиво оформляли паспорта, свидетельства о браке и о рождении детей, но и туда уже пришли компьютерные технологии — все документы выдаются в печатном виде. Даже открытки можно подписывать на принтере, используя специальные декоративные шрифты. Стоит ли "убиваться" за красоту почерка, стараться сделать его идеальным, каллиграфическим, ругать своих детей, доводя до нервозов постоянными переписываниями и исправлениями?

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

avatar

0 Спам

30 lizakashuro • 18:57, 11.01.2018

avatar

0

29 sweet_rose • 16:17, 19.01.2017

Статья самая лучшая на заданную тему!
Я второй день изучаю данный вопрос, необходимо переучить взрослого ребенка. Хочу её показать сыну и будем заниматься!
Спасибо!

avatar

0

27 slavikzhuk2015 • 20:18, 19.12.2016

Хорошая статья. По совету в статье я распечатал прописи и сейчас буду тренироваться. Посмотрим что получится. Надеюсь на хороший результат.

0

28 Екатерина_Пашкова • 20:18, 19.12.2016

1

25 kukanv1 • 12:02, 10.11.2015

0

23 Смайл-1 • 17:42, 24.05.2015

Очень хорошая статья! Судя по комментариям нас много кто считает, что писать красиво нужно. Я знаю многих своих коллег, старой закалки, кто в начале урока даёт упражнения на чистописание. Убеждена, что это нужно. Разборчивый почерк, правильные и красивые мысли. И если почерк будет пусть не очень красивым, но разборчивым уже хорошо.

0 Спам

22 Маринчик3157 • 14:27, 03.02.2015

Да,почерк визитная карточка человека и даже по определению характерологических особенностей ,качеств личности.Можно определить даже круг некоторых заболеваний.Но выправление почерка не должно стать пыткой для ребёнка.Здесь дело нужно доверить професионалу.

avatar

0

21 yu-lya-lya • 15:24, 02.02.2015

в любом деле нужна мотивация! научить старшеклассника красиво и понятно писать - невозможно, но возможно пробудить его интерес к этому! сколько всего можно поместить в классные стенды! в том числе и мотиваторы: современные, привлекательные, ТОПы "Самое нераспознаваемое слово" и т.п .

avatar

0 Спам

20 Мила5867 • 14:01, 01.02.2015

Учить ребенка писать элементы букв, буквы, их соединения должен учитель с 1 класса. Работа должна быть ежедневная, кропотливая. Ведь как с самого начала учитель правильно поставит ребенку руку при письме, так ребенок дальше и будет писать. А если не уделять особого внимания каллиграфии ребенка, то потом давать ему образцы для чистописания бесполезно. Ребенок будет писать так, к сожалению, как привык.

0

26 kukanv1 • 06:18, 14.11.2015

Научиться красиво писать может каждый человек любого возраста, но с каждым годом это будет сделать всё сложнее.

0

19 oksana-motova • 22:39, 30.01.2015

Очень жаль, что среди школьных предметов нет такого , как каллиграфия. А как было бы здоров, если бы дети писали работы чистым аккуратным почерком. В нашем городе в некоторых школах вводятся в начальных классах и продолжаются в среднем звене каллиграфические пятиминутки. Уверена, это хороший опыт.

0 Спам

18 redhotcshilipepers • 17:32, 30.01.2015

Очень актуальная тема. Старшие школьники считают, что почерк не играет никакой роли в обучении русскому языку. Больно проверять сочинение выпускника и с трудом понимать буквы. Начинать работать над исправлением почерка, конечно же, нужно с начальной школы. Спасибо за советы.

0

17 Лаура8187 • 10:53, 28.01.2015

Работа интересная и содержательная. Статья написана в последовательной форме. Очень полезный материал для меня, как для учителя. Возьму себе на вооружение.

0 Спам

16 Markova_Ludmila • 18:35, 25.01.2015

Я работаю в школе более 25 лет и данная проблема становится всё более актуальной. Становление почерка у детей происходит очень сложно, так как у большинства из них к началу обучения практически не развита мелкая моторика. Дети приходят в школу не умея аккуратно, не заходя за контур, раскрашивать картинку; не могут вырезать из бумаги фигурку и т.д. Эти проблемы возникают по нескольким причинам: - Чрезмерная опека ребёнка взрослыми ( его и оденут и обуют, и уберут за него вещи, и всё ему позволят).
- Не дозированное увлечение разными гаджетами (ребёнок занят - родители рады).
- Нежелание многих родителей заниматься с ребёнком, развивать его (в школе научат), ну и многое другое.
Спасибо автору за содержательную статью, думаю прочитав её, можно сделать какие-то выводы как учителю, так и родителю.

avatar

1

14 lvvastic • 12:25, 23.01.2015

С осени 2016 года в Финляндии отменят обязательное обучение в школах письму прописью, передала во вторник, 13 января, телерадиокомпания WDR. По мнению финского министерства образования, школьники должны больше времени проводить не над тетрадями, а за компьютером, набирая текст с помощью клавиатуры. В то же время, как сообщается, детей в Финляндии будут продолжать учить пользоваться при письме ручкой или карандашом. При этом на уроках школьники будут писать впредь печатными буквами.
В некоторых федеральных землях Германии, например, в Северном Рейне-Вестфалии, уже сейчас в начальной школе разрешено писать исключительно печатными буквами.

0

15 Екатерина_Пашкова • 00:14, 24.01.2015

0

24 nouvelle9556 • 20:12, 15.06.2015

0

13 Nata817548 • 12:52, 21.01.2015

познавательная статья.возьму себе на заметку.Многие проблемы почерка связаны с тем, что при письме затрачивается слишком много энергии, рука устает, начинает болеть, появляются вмятины на пальцах, мозоли, — все это не дает писать легко и красиво.

avatar

0 Спам

12 irulya80807501 • 19:23, 20.01.2015

Я работаю в старшей школе. Преподаю русский язык. Почерк ученика-это иногда просто беда. Страдает моё зрение, часто работы просто не читаемы! Наверное, в 5 классе нужно на каждом уроке минут на 5 давать работу по улучшению почерка. И с годами дети пишут только хуже. Это моё наблюдение!

0 Спам

11 оксана7438 • 12:32, 19.01.2015

0

10 оксана7438 • 12:32, 19.01.2015

Я С БОЛЬШИМ БЫ УДОВОЛЬСТВИЕМ ПРОШЛА БЫ КУРСЫ КАЛЛИГРАФИИ. МОЕ МНЕНИЕ ,ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ.

avatar

0

8 Учитель7059 • 20:08, 18.01.2015

Работа понравилась! Прочитала с большим и неподдельным интересом! Нам, словесникам, каждодневно приходится проверять и читать работы с неразборчивым почерком. Проверяя сочинения или изложения, перечитываешь несколько раз. Жду методическое пособие по формированию каллиграфии.

0

9 Екатерина_Пашкова • 20:31, 18.01.2015

0

7 ZN • 15:46, 18.01.2015

0 Спам

6 romashka9663 • 08:14, 18.01.2015

0 Спам

5 Anokhina • 01:26, 18.01.2015

Добрый вечер! Очень актуальная статья! Формат международных экзаменов по- английскому языку IELTS и FCE требует выполнения письменных заданий собственноручно, в то время как TOEFEL в печатном виде. Дети иногда приносят домашние задания в напечатанном виде и я их принимаю, особенно у тех, у кого почерк нечитаемый. Как быть? Очень хочется услышать мнение коллег по данному вопросу.

0 Спам

4 smirnowa2015 • 22:57, 17.01.2015

Замечательная статья, подробная, много практических советов, возьму на вооружение. Спасибо автору за материал!

0 Спам

2 Алина3257 • 17:49, 17.01.2015

Ищу интересные статьи на данную тему, хочется помочь ребятам писать красиво, дать совет родителям как помочь ребёнку. Спасибо Вам за интересные подсказки.

0

3 Екатерина_Пашкова • 20:41, 17.01.2015

0 Спам

1 Валери5870 • 08:59, 17.01.2015

Да, красиво писать могут не все.Считаю, что это зависит и от характера человека. Не каждый может быть усидчивым и старательным!

Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

красивая-тетрадь

И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

Основные составляющие каллиграфического успеха

Развитая мелкая моторика

Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

дети-показывают-во

Для этого подходят такие задания-развлечения как:

Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

А есть еще и специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики. Я подробно рассказывала о них в отдельной статье.

Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

Крепкая спинка

правильно-сидеть-за-столом

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

дети-делают-зарядку

Правильная ручка

Ручки бывают разные:

  • гелевые и шариковые;
  • тоненькие и толстенькие;
  • гладенькие и шершавенькие;
  • красивые и не очень.

Какую же выбрать для младшего школьника?

много-ручек

Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

хорошая-шариковая-ручка

Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

Правильный захват ручки

Если ребенок держит ручку вот так

ребенок-неправильно-держит-карандаш

ребенок-неправильно-держит-ручку

Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

как-правильно-держать-ручку

Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

способ-захвата-ручки-пинцет

Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

способ-захвата-ручки-контрольная-точка

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

правильно-держим-ручку-с-резинкой

Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

способ-правильного-захвата-ручки-с-салфеткой

насадка-на-ручку

Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

ручка-самоучка-в-упаковке

Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

Тренировки

Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

прописи-для-1-класса

Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать в этой статье.

девочка-пишет-в-тетрадке

Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

Родители могут научить ребенка изящно писать с помощью эффективных методик и простых упражнений.

Самые распространенные ошибки детского письма

Наиболее популярными погрешностями в почерке ребенка являются:

  • неровные строки (съезжают вниз или вверх);
  • дезориентация на бумаге;
  • неправильное соединение элементов;
  • замена букв;
  • разная высота и наклон элементов;
  • слишком сильный или слабый нажим.

Причины некрасивого почерка у детей

Причины могут быть не только в развитии и здоровье первоклассника, но и в неправильном выборе пишущего инструмента и неудобной позе. Рассмотрим наиболее распространенные:

  1. Неразвитая мелкая моторика рук. Ребенка недостаточно развивали в дошкольный период, отсюда и возникли проблемы с правописанием.
  2. Нарушения в работе головного мозга.
  3. Недостаточное развитие ориентации в пространстве.
  4. Неудобный пишущий инструмент. Рекомендуется приобретать ручки и карандаши длиной примерно 15 сантиметров, с резиновой насадкой.
  5. Неудачное положение листа бумаги. Тетрадь нужно расположить под наклоном в 10-15 градусов, чтобы дать возможность руке свободно передвигаться.
  6. Неправильная поза. Положение тела при письме должно соответствовать следующим правилам:
    • прямая посадка;
    • спина опирается на спинку стула или кресла;
    • ноги стоят прямо;
    • локти выходят за край стола или парты;
    • голова, плечи и спина находятся в ровном положении;
    • грудь не касается стола.

Внимательно изучите тетрадь ученика на предмет ошибок. Определите, что именно мешает назвать почерк ребенка красивым? Это могут быть многочисленные исправления, пропущенные буквы или неровные строчки. Как только вы определили, какие проблемы у школьника, можно приступать к тренировкам.

5 способов исправления почерка первоклассника

Дополнительные упражнения для исправления почерка

  1. Зажать ручку между средним и указательным пальцем и, не сгибая ладони, нарисовать рисунок.
  2. Прокатить мячик по столу, не сгибая ладони.
  3. Вращать кистями рук, сжимая и разжимая пальцы.
  4. Собрать в кулак разбросанные по столу карандаши, затем поменять руку.
  5. Положить ладони на стол. По команде поднимать и опускать каждый палец, переходя с одной руки на другую.

Сколько упражнений необходимо для исправления почерка у детей?

Заниматься нужно регулярно, примерно по 15-20 минут каждый день. За это время первоклассник сможет удерживать внимание на занятии и качественно выполнять упражнения. Не забывайте уделять время небольшим перерывам!

Не заставляйте ребенка писать тексты объемом более 4-6 строк. Обращайте внимание на их содержание. Если оно будет интересным, школьнику легче писать текст красивым аккуратным почерком.

Если переборщить с объемом заданий, у ребенка может возникнуть боль в шее, плечах или руках. Также не стоит принуждать его к занятиям, чтобы не вызвать неприязнь к процессу.

Изменить почерк в лучшую сторону – задача вполне реальная, но требующая времени и терпения. Нередко проблемы с письменностью возникают из-за невнимательности и недостаточного развития мелкой моторики. С возрастом налаживаются нейронные связи, и почерк улучшается автоматически. Подобные трудности также наблюдаются у левшей.

Если некрасивый почерк сочетается с плохой успеваемостью ребенка, это может свидетельствовать о логопедических проблемах (например, дисграфии). Однако если школьник пишет с помарками, но при этом хорошо учится и правильно мыслит, беспокоиться не стоит.

Читайте также: