Как сделать moodle красивым

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 10.09.2024

Moodle — аббревиатура от Modular Object - Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).

Moodle — это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и обучающимися, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного и заочного обучения. Используя Moodle преподаватель создает курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п.

Для использования Moodle достаточно иметь web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения обучающимися заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

Moodle относится к классу LMS (Learning Management System) — систем управления обучением. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО), так как именно при помощи подобных систем во многих вузах и колледжах организовано дистанционное обучение.

Moodle имеет многофункциональный тестовый модуль. Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование, в Moodle имеется обширный инструментарий для создания тестов и проведения обучающего и контрольного тестирования. Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и др.). Moodle предоставляет много функций, облегчающих обработку тестов. Можно задать шкалу оценки, при корректировке преподавателем тестовых заданий после прохождения теста обучающимися, существует механизм полуавтоматического пересчета результатов.

В системе содержатся развитые средства статистического анализа результатов тестирования и, что очень важно, сложности отдельных тестовых вопросов для обучающихся.

Раздел 1. Общие принципы работы в Moodle

Единственным условием для пользователя является наличие доступа в сеть Интернет, браузера Internet Explorer 8.0 и выше или браузера семейства Mozilla, Chrome . Не рекомендуется использовать Internet Explorer 6.0 и ниже, а также Opera любой версии, т.к. тогда будет ограничен ряд возможностей работы с Moodle.

Наберите в браузере адрес сайта https://eos.hmtpk.ru, далее в появившемся окне нажмите "вход", далее введите имя пользователя (логин) и пароль.


Имя пользователя (логин) и пароль можно получить у организатора дистанционного обучения или администратора портала.

Вы вводите свой логин и пароль и входите в систему.

При входе в систему, вы попадаете в личный кабинет. В центре страницы содержится информация пользователя, последние объявления, в графе "История обучения" - список доступных электронных курсов.



Каждая страница Moodle оснащена горизонтальной панелью управления, расположенной наверху. Панель управления указывает Ваше местонахождение на курсе и дает возможность вернуться с любой страницы курса на домашнюю страницу курса, щелкнув по краткому названию курса.


Раздел 2. Редактирование личной информации

Как только вы вошли в систему (авторизовались), вы окажетесь в личном кабинете, теперь ваше ИМЯ, ОТЧЕСТВО и ФАМИЛИЯ будет отображено в центральной части страницы.



В разделе "Редактировать профиль", вы можете редактировать следующие вкладки:



Описание некоторых полей:

Основное: вы можете редактировать свой пароль, адрес электронной почты.

Показывать e-mail: данный параметр определяет, могут ли другие пользователи видеть адрес вашей электронной почты. Вы можете установить так, чтобы все пользователи (включая гостей) могли видеть ваш адрес, или так, чтобы его видели только однокурсники. Можно полностью отключить отображение вашего электронного адреса.

ВАЖНО. При регистрации Вам был создан адрес электронной почты автоматическим способом, Вам необходимо его сменить на свой адрес электронной почты.

В этой же вкладке вы можете кратко рассказать о себе в графе "Описание".

Остальные параметры профиля не обязательны к заполнению.

Раздел 3. Краткий обзор блоков электронного курса

В правой части страницы расположены основные блоки электронного курса.



Блок "Календарь"

Календарь наступающих и наступивших событий курса. В календаре отображаются не только события курса (сроки выполнения заданий, тестов, проведения чатов и т.д.), но и события, которые участники курса добавляют вручную. Календарь позволяет вести свое собственное расписание работы и гибко планировать график работы.

Блок "Личные файлы"

Сюда вы можете поместить необходимые для вас файлы, которые помогут вам в процессе учебы.

Блок "Предстоящие события"

Чтобы вы не пропустили важное событие на курсе (проведение семинара, сдача контрольных работ и т.д.) вы будете видеть какие события запланированы, а также самостоятельно планировать собственную учебную деятельность.

Вы видите список участников курса, которые сейчас работают на сайте.

Также в курсе могут отображаться и иные блоки.



Раздел 4. Работа с курсом в Moodle



Также их список дисциплин, на которые вы подписаны, можно увидеть, кликнув на кнопку "Навигация" -> "Мои курсы".



Кликнув на название курса, вы автоматически попадаете в конкретную дисциплину. Материалы курса (ресурсы и интерактивные виды деятельности) на странице курса поделены на несколько разделов, которые расположены в центральной колонке.



В разделах содержится лекционный материал по темам, представлены практические задания, контрольные работы, тесты и др. В течение курса преподаватель может скрывать или выделять темы в соответствии с расписанием.

Раздел 5. Работа с учебными материалами в Moodle

В верхней части курса располагается блок с обращением преподавателя, в нем может содержаться информация по работе с курсом, в какой форме будет проходить итоговая аттестация по дисциплине и др. Внимательно ознакомившись с данной информацией, у вас будет возникать меньше вопросов в процессе обучения.





Раздел 6. Контрольные задания в Moodle

Задание предполагает творческий ответ от студента. Студент может опубликовать ответ сразу же на сайте, или загрузить как файл, или несколько файлов.



Нажав на документ, вы автоматически скачиваете его, после этого вы можете приступать к выполнению задания. Выполненную работу вам необходимо прикрепить работу на этой же странице, кликнув "Добавить ответ на задание".



В Moodle используется несколько типов вопросов в тестовых заданиях:

Важно. Прежде чем приступить к прохождению теста, внимательно ознакомьтесь с условиями прохождения: ограничение по времени, количество попыток, которое дается на прохождение теста, метод оценивания.



Тестовые задания проверяются автоматически, поэтому сразу после прохождения теста вы можете увидеть результат каждой попытки. Обратите внимание, что преподаватель может выставить ограниченное число попыток на прохождение теста. Также в каждом курсе может отличаться метод оценивания:

  • Высшая оценка - итоговой оценкой за тест считается наилучший результат прохождения из всех предложенных попыток
  • Средняя оценка - итоговой оценкой те тест считается средний результат прохождения всех предложенных попыток
  • Первая попытка - итоговая оценка за тест выставляется с первой попытки прохождения
  • Последняя попытка - когда для выставления итоговой оценки за тест засчитывается только последняя попытка прохождения теста

Раздел 7. Коммуникация (взаимодействие) в системе Moodle

Основными средствами, позволяющими студентам общаться со своими преподавателями (тьюторами), а также между собой, являются следующие:

Основной недостаток Moodle: из-за огромного числа опций и возможностей система кажется слишком сложной (например, Google Classroom интуитивно проще). Однако не стоит пугаться воображаемых сложностей. Систему вполне можно запустить за пару дней. В этой статье вы найдете пошаговый алгоритм.


Для работы с Moodle не нужно иметь навыки программирования или системного администрирования. То есть необязательно быть учителем информатики или сисадмином. Все будет работать хорошо, если в вашей школе есть человек, который обладает двумя качествами:

  • умение мыслить логически, системно (т.е. определять, какие категории предметов будут, как будет построено обучение);
  • готовность учиться. Мудл, типичные. На них есть ответы на форумах по этой LMS. Нужна лишь готовность искать информацию и применять ее.

Еще очень неплохо, чтобы в школе было 3–4 учителя, которые готовы стать первопроходцами.

Если у вас есть школьный сервер, то вам нужен пакет Moodle с официального сайта.

Однако в большинстве школ нет ни сервера, ни человека его обслуживающего. Но это не проблема. Вы можете воспользоваться платным хостингом (т.е. сервисом хранения вашей информации в интернете) с автоматической установкой Moodle. Как правило, это стоит около 2000 российских или 80 белорусских рублей в год. Нужно выбрать хостинг той страны, в которой вы работаете, т.к. государственным организациям запрещено хранить персональные данные на зарубежных площадках.

В Moodle можно организовать курсы по категориям. Это удобно, т.к. в школе много разных классов и предметов.

Лучше сначала решить это для себя, затем уже воплотить в Moodle.

В самой системе для обучения самый важный раздел для вас — это администрирование (в последней версии он находится в левой панели управления).


Обычно удобнее, если администратор создаст все оболочки курсов, а потом учителя могут их редактировать по своему усмотрению.

Для этого вы можете создать документ .txt через блокнот и в нем заполнить обязательные разделы username, password, firstname, lastname, email, но еще желательно добавить поля course1, group1 для ввода параллели и конкретного класса соответственно. Вот ссылка на пример.

Это может быть довольно нудно — добавлять всех вручную через блокнот. Я нашла такое решение: сначала сделать Excel документ со всеми пользователями примерно такого вида (часто многие данные можно экспортировать из электронного журнала). Потом сохранить его как CSV UTF-8 файл, затем открыть его снова через блокнот и сохранить как .txt . После можно будет загрузить документ в поле для загрузки пользователей. Можете попросить учеников сразу поменять пароль на более надежный.

Важно! Для начала лучше загрузить небольшую тестовую группу учителей и учеников, чтобы разобраться, как работает система. После создания первых работающих курсов можно будет добавлять и реальных школьников.

Есть хорошие материалы для учителей в youtube. Можно найти те уроки, которые кажутся понятными. Вот пример:

Хорошее решение: посмотреть на один и тот же курс как глазами учителя, так и глазами потенциального ученика. Это поможет найти потенциальные ошибки и неудобства.

Я думаю, что Moodle не выглядит изначально суперпростым. Однако он позволяет выстроить стабильную систему дистанционного образования в своей школе. Иметь контроль над обучением школьников, реализовывать сложные проекты.

В конце марта 2020 маленькая камчатская школа столкнулась с той же проблемой, что и все школы нашей страны: как учить детей если они не могут ходить в школу?

Просто скидывать материал для самостоятельного изучения нельзя, должна быть обратная связь, надо убедиться, что ученик правильно понял материал.

  1. Решение на своих серверах (self-hosted). Отказ от публичных сервисов, которые скорее всего не справятся с нагрузкой (что позже и подтвердилось).
  2. Ручная регистрация. Ученик должен получить логин/пароль от классного руководителя, а не ходить по ресурсам и самостоятельно регистрироваться.
  3. Работа в браузере на всех устройствах без необходимости установки стороннего ПО. Так как и родители и дети сидят дома, а компьютеров на всех не хватит, то учебный портал должен запускаться на любых устройствах (компьютеры, планшеты, смартфоны), которые в данный момент доступны ученику. Установка дополнительного ПО может стать проблемой, поэтому работать все должно в браузере без дополнительных плагинов (Flash и т.д.).
  4. Структурирование материалов урока, наличие обратной связи по каждому выполненному заданию. Выполненная учеником работа должна лежать там же, где и задание. Учитель не должен заниматься сортировкой домашних работ. У учителя должна быть возможность отмечать ошибки ученика прямо на его работе и там же оставлять комментарии.
  5. Контроль активности учащихся. Учителю надо знать, когда конкретный ученик заходил и что делал.
  6. Сквозная авторизация в видеоуроках. Ученикам нельзя давать возможность самостоятельно представляться в видеоуроках, а у учителя должны быть все инструменты модерации видеоурока (включение/выключение микрофонов и камеры каждого участника, запрет личных чатов, включение/выключение общего чата).

Установка и настройка заняла 1 выходной день, обучение учителей и решение организационных вопросов — неделю каникул.

Подробно установка описана тут.
Чтобы не писать sudo перед каждой командой логинимся под root:


Удаляем лишние компоненты:


Ставим apache, mysql и php:


Проходим мастер для защиты mysql:


Ставим остальные пакеты, которые нужны Moodle:


Редактируем часовой пояс в /etc/php/7.2/cli/php.ini и /etc/php/7.2/apache/php.ini (естественно, указываем свой):


Качаем Moodle и распаковываем его в каталог /var/www/html/moodle:


Изначально права на каталог /var/www/html/moodle 0777, но после установки плагинов обязательно поменяем их на 0755:


Создаем каталог /var/www/moodledata, в нем наш Moodle будет хранить все файлы. На каталог /var/www/moodledata выставляем права 0777:


Делаем рестарт apache2 и получаем бесплатный сертификат:


Создаем базу данных, 'pass' меняем на свой сложный пароль:


Теперь можно открыть наш сайт в браузере и пройти мастер установки Moodle. Потребуется указать имя базы данных (moodle), логин (moodleuser) и пароль, который мы придумали на предыдущем шаге.

После установки прописываем запуск cron.php по расписанию:


Тут замечена некоторая неторопливость Moodle, поэтому сразу был установлен Memcached:


Это требуется для безопасности: веб-сервер выполняется от имени www-data, поэтому он не сможет писать в каталог /var/www/html/moodle. Как я уже писал, хранит свои файлы Moodle в отдельном каталоге /var/www/moodledata.

В дальнейшем на время обновления плагинов и тем можно временно менять права на каталог:


Выполнять обновление плагинов и тем через админку moodle и возвращать права:


На этом установка Moodle завершена, приступаем к установке BigBlueButton.

Тема Moove выбрана как самая простая с точки зрения пользователя. На главной странице пользователя встречает большое окно с просьбой ввести логин и пароль, а после логина — список уроков. Заблудиться невозможно.




Конечно, хотелось бы вместо предметов иметь список уроков на сегодня (более привычный формат для школы), но так как на второй день после установки с порталом начали работать учителя, то решили больше ничего не трогать и не менять в навигации.

ОС по рекомендациям разработчика была выбрана Ubuntu 16.04.
Обновляем систему и выставляем часовой пояс:


Включаем ufw и открываем порты, которые будет использовать BBB:


Создаем каталог /var/bigbluebutton/, в нем будут храниться записи вебинаров.
Я для этого каталога использовал отдельный LUN объемом 4 ТБ.


Если она отличается от en_US.UTF-8, то делаем следующее:


Логинимся заново и убеждаемся, что локаль en_US.UTF-8:


Теперь проверяем язык в show-environment. Если он отличается от en_US.UTF-8, то исправляем:

После установки удаляем лишнее:


Moodle будет создавать комнаты BigBlueButton используя API. Получаем ключ API:


Этот URL и ключ мы укажем в настройка модуля Moodle BigBlueButtonBN.

Moodle отправляет очень много уведомлений. Даже если в настройках все выключить, пользователь может для конкретного предмета или урока включить отправку уведомлений на почту и ему будет отправляться письмо по каждому событию.


Первым делом надо прописать в hosts реальный ip и имя сервера:


Удаляем лишние компоненты:


Распаковываем дистрибутив Zimbra и запускаем инсталлятор


Cоглашаемся с лицензионным соглашением и выбираем компоненты для установки.


В конце указываем пароль администратора через оции 7 — 4 — ввод пароля — r — a.
Включаем ufw и открываем порты, которые будет использовать Zimbra:


В конфиге необходимо указать свою почту и имя сервера:


Разрешаем пользователю zimbra запускать certbot:


Добавляем в планировщик автоматическое обновление сертификата:

Так как учеников много, то ящики мы создаем с помощью скрипта. Из таблицы Excel с помощью склеивания значений столбцов выгружается строки создания пользователей и копируются в скрипт.


Скрипт имеет вид:


Скрипт запускается от имени пользователя zimbra.

Для того, чтобы BBB говорил по-русски установим русскую озвучку:


И распаковываем все в /opt/freeswitch/share/freeswitch/sounds.



Презентация, которая по-умолчнию отображается в комнатах лежит по адресу: /var/www/bigbluebutton-default/default.pdf


Некоторые параметры с объяснениями:



Здесь я сменил качество по-умолчанию на hd и добавил значение скорости, которое будет отображаться пользователю при попытке включить камеру:


После изменения настроек необходимо перезапустить сервер:

Первым делом настраиваем главную страницу: Администрирование — Главная страница — настройки главной страницы. На главной мы отсавили только Объявления, а после входа отображаются Курсы, на которые пользователь записан и Объявления.

Дальше идем в Администрирование — Сервер. Настраиваем Имя техподдержки, Электронная почта техподдержки.

В Opcache management убеждаемся, что кеширование работает.

В Сервер / Электронная почта указываем настройки отправки писем.

В настройках главной страницы можно выключить все лишние блоки и рекламу спонсоров, а в настройках нижнего колонтитула указать контакты техподдержки.

В настройках плагинов (Администрирование — Плагины — Обзор плагинов) выбираем Видеоконференция BigBlueButton и указываем URL сервера BigBlueButton и секретный ключ, который мы получали командой bbb-conf --secret.

В настройках аутентификации (Администрирование — Плагины — Аутентификация — Ручная регистрация) запрещаем пользователям менять имя, фамилию, адрес электронной почты и отключаем самостоятельную регистрацию ( в разделе Аутентификация).

Создание пользователей Moodle.

Снова берем табличку с фамилией, именем, классом, генерируем всем пароли (например, с помощью ViPNet Password Generator) и формируем логины и адреса электронной почты. Чтобы не было мучительно больно при использовании паролей в csv и скриптах, удаляем из паролей те, что содержат ' и;


Сохраняем в csv в таком формате:


Кодировка файла должна быть UTF-8, преобразовывать удобно в notepad++.

Теперь у нас есть все ученики. Осталось создать учителей и можно создавать уроки.

Назначаем роли категории:





За месяц накопился опыт работы в режиме видеоуроков.

  1. Лучше всего для онлайн-обучения использовать недорогие настольные USB-микрофоны типа Fifine K669 или DEXP U700. Чем меньше кнопок на микрофоне, тем лучше.
  2. Учителя старших классов к середине месяца практически перестали пользоваться веб-камерами, так как главное — презентация и голос. Видео отвлекает учеников и не позволяет учителю просыпаться в 8:10 и сразу начинать урок.
  3. За 30 минут онлайн-урока учителя рассказывают намного больше, чем большинство учеников успевают выучить самостоятельно за то же время.

Ставится он так же, как и BBB, только с ключом -g в конце:


Для индивидуальных консультаций был развернут сервер Jitsi, который позволяет быстро создать комнату и поделиться ссылкой, но им так активно не пользуются предпочитая создавать конференции BigBlueButton для каждого ученика на основном портале.

Встроенные функции Moodle предоставляют широкие возможности взаимодействия с учениками. Однако для креативных преподавателей и этих возможностей бывает мало.

Тогда на помощь приходит плагин Interactive Content – H5P.

С помощью этого плагина вы сможете добавлять в ваши курсы разнообразный интерактивный контент.



Давайте посмотрим, какой же контент можно добавлять с помощью этого плагина.

Multiple choice – множественный выбор.


Accordion – аккордеон


Arithmetic Quiz – арифметическая викторина


Chart – диаграмма

Нужно представить простые статистические данные в графическом виде, не создавая графику вручную? Тогда диаграмма – ваш выбор.


Collage – коллаж


Column – колонка

Организуйте весь учебный материал разного типа по одной теме. Вы можете разбавить текст лекции изображениями, видео или даже тестами. Создатели курсов могут проявить творческий подход, объединив почти все существующие типы контента с помощью этого инструмента.


Course Presentation – презентация


Dialog Cards – диалоговые карточки

Диалоговые карточки могут использоваться как упражнение, чтобы помочь учащимся запомнить слова, выражения или предложения. На лицевой стороне карточки есть подсказка для слова или выражения. Поворачивая карточку, ученик обнаруживает соответствующее слово или выражение. Диалоговые карточки можно использовать при изучении языка или чтобы помочь учащимся запомнить исторические события, формулы или имена.


Documentation Tool – инструмент для создания документов

Инструмент для создания документов позволяет ученику ввести данные и создать документ со всеми введенными данными. Этот документ можно скачать.

Drag and Drop – перетаскивание

Перетаскивание позволяет учащемуся связать несколько элементов и визуально установить логические связи.


Drag the Words – перетаскивание слов

Перетаскивание слов позволяет создателю курса создавать тексты с отсутствующими фрагментами. Ученик перетаскивает недостающий фрагмент текста в нужное место, чтобы сформировать законченное выражение.


Fill in the Blanks – заполнение пропусков

Учащиеся добавляют пропущенные слова в текст. Учащемуся можно показать решение после заполнения всех пропусков или после каждого пропуска в зависимости от настроек.



Guess the Answer – угадай ответ


Iframe Embedder – встраивание плавающих фреймов

Этот инструмент позволяет легко создавать контент для H5P из уже существующих приложений JavaScript.

Interactive Video – интерактивное видео

Добавьте интерактивные видео с пояснениями, дополнительными фотографиями, таблицами и вопросами. Вопросы поддерживают адаптивность, что означает, что вы можете перейти к другой части видео в зависимости от ответа ученика. Интерактивные видео создаются и редактируются с использованием инструмента разработки H5P в обычном веб-браузере.


Mark the Words – выдели слова

Этот инструмент позволяет создавать тексты с определенным набором правильных слов. Ученик выделяет слова в соответствии с заданием и получает оценку.


Memory Game – игра на запоминание

Создавайте свои собственные игры на запоминание с переворачиванием карточек и проверяйте память учеников с помощью этой простой, но красивой HTML5-игры.


Personality Quiz – личностный тест


Quiz (Question Set) — викторина

Single Choice Set – вопросы с одним вариантом ответа

Этот инструмент позволяет создавать последовательность вопросов с одним правильным вариантом ответа. Ученик получает немедленную обратную связь после отправки каждого ответа.

Summary — выводы

Этот инструмент помогает учащемуся запоминать ключевую информацию из текста, видео или презентации, активно составляя выводы по данной теме. Когда учащийся заполнил выводы, отображается полный список верных утверждений по теме.


Timeline – временная шкала

Этот тип контента H5P позволяет размещать последовательность событий в хронологическом порядке. Для каждого события вы можете добавить изображения и тексты. Вы также можете добавить ресурсы из Twitter, YouTube, Flickr, Vimeo, Google Maps и SoundCloud.



Twitter User feed – лента пользователя Twitter

Вы можете добавить ленту пользователя Twitter на свою страницу. Отличный способ добавить социальной активности и позволить большему количеству ваших учеников общаться с вами в Twitter.




Image Juxtaposition – сопоставление изображений

Этот инструмент позволяет ученикам сравнивать два изображения в интерактивном режиме.


Audio – аудио

Загружайте аудиозаписи в формате .mp3, .wav, .ogg или укажите ссылку на аудиозапись.


Audio Recorder – аудиозапись

Запишите свой голос и воспроизведите или загрузите WAV-файл вашей аудиозаписи.


Speak the Words – произнеси слова

Agamotto (Image Blender) – Агамотто

Добавьте несколько изображений, которые нужно смотреть последовательно. Например, фотографии предмета, который меняется со временем, схемы или карты, организованные в разные слои, или изображения, раскрывающие все больше и больше деталей.


Image Sequencing – последовательность изображений

Этот инструмент позволяет создателю курса добавлять последовательность своих изображений (и описание изображений) в игру в определенном порядке. Порядок изображений будет случайным, и игрокам придется упорядочивать их в соответствии с заданием.


Flashcards – карточки

Этот тип контента позволяет создавать одну карточку или набор карточек, где на каждой карточке есть изображение в паре с вопросом. Учащиеся должны заполнить текстовое поле, а затем проверить правильность своего решения.



Image Slider – слайдер изображений

Представьте ваши изображения в привлекательном виде. Вам просто нужно загрузить изображения и добавить описания. Следующие два изображения всегда предварительно загружены, поэтому переключение между изображениями обычно происходит быстро и без задержек.


Essay – эссе

В этом типе контента создатель курса определяет набор ключевых слов, которые раскрывают важные аспекты темы. Эти ключевые слова сопоставляются с текстом, составленным учеником, и могут использоваться для немедленной обратной связи — либо предложить пересмотреть ответ, если ключевое слово отсутствует, либо подтвердить идеи учащегося, если текст содержит ключевое слово.


Image Pairing – сопоставление изображений

Сопоставление изображений — это простое и эффективное упражнение, требующее от учащихся сопоставления пар изображений. Поскольку не требуется, чтобы оба изображения в паре были обязательно одинаковыми, вы можете проверить понимание взаимосвязи между двумя разными изображениями.


Dictation – диктант

Вы можете добавить аудио образцы и ввести правильную транскрипцию. Ваши студенты могут прослушать образцы и ввести то, что они услышали, в текстовое поле. Их ответы будут оцениваться автоматически. При желании вы можете добавить второй образец, в котором может содержаться медленно произносимая версия. Вы также можете установить ограничение на частоту воспроизведения образца и определить, важна ли пунктуация для оценки.


Branching Scenario – сценарий ветвления

Сценарий ветвления позволяет создателю курса представить учащимся разнообразный интерактивный контент на выбор. Выбор, который делают учащиеся, будет определять следующий контент, который они увидят. Может использоваться для создания дилемм, интерактивных ролевых игр и самостоятельного обучения.

Virtual Tour (360) – виртуальный тур

Этот инструмент позволяет создать виртуальный тур по помещению. Изображения могут быть обогащены такими интерактивными элементами, как объяснения, видео, звуки и интерактивные вопросы. Изображения создают сцены, которые также могут быть связаны между собой, чтобы создать у пользователя впечатление перемещения между помещениями или между различными точками в одном помещениями.

Как основная система управления онлайн-курсами с открытым исходным кодом, Moodle завоевала популярность большинства людей за ее простое и понятное использование и гибкое пространство для расширения. Он решает большинство распространенных проблем информационного обучения и управления курсами (дизайн курса, выпуск, организация, домашнее задание, тестирование, статистика, оценка и т. Д.) И может применяться на практике без каких-либо изменений.

Данные Moodle
Данные Moodle - это запись места хранения файлов загруженного пользователем контента.Данные Moodle также хранят данные сеансов пользователей, вошедших в систему, если используются сеансы на основе файлов.
Организационная структура данных Moodle в папках состоит из пользователей или курсов. Каждый курс имеет папку с целочисленным значением. Это целочисленное значение является идентификатором внутренней базы данных курса.
Moodle 2.0 использует новую организационную модель для организации пользовательских файлов, которая основана на алгоритме хеширования.

Другие включают в себя:
календарь: код для ведения и отображения календарей
doc: справочная документация Moodle
логин: логин и код создания аккаунта
pix: картинки с сайта
пользователь: отображать и управлять пользователями
onfig.php содержит основные системные настройки, которые обычно устанавливаются при первой установке
ns tall.php сайт установки
версия контроля версий
index.php домашняя страница сайта

1, 2 полезные переменные о пути
$ CFG-> dirroot указывает на корневую папку Moodle
$ CFG-> libdir указывает на папку lib в корневой папке Moodle


Например: чтобы включить библиотеку lib в moodle_home / lib, вы можете


optional_param & required_param
Эти две специфичные для Moodle функции используются вместо PHP для получения значений параметров из $ GET, $ POST, $ COOKIE.
Функция required_param требует обязательных параметров, в то время как для option_param необязательно иметь обязательные параметры.
Обе эти функции будут проверять данные на основе указанных параметров и генерировать ошибки или предупреждения в случае непредвиденных данных. (Опишите онлайн проверку)
Пример:

Первый параметр - это имя параметра, а второй - значение по умолчанию.

Точка входа 2.Moodle

Первая строка всех файлов php точки входа


Файл config.php выполняет начальные параметры, заданные в глобальной переменной $ CFG
Информация в $ CFG включает в себя: базу данных базы данных, URL-адрес веб-страницы, каталог скриптов сценария и параметры определения каталога хранилища данных.


Примечание: config.php включает в себя /lib/setup.php
setup.php - это предварительный план для установки всех необходимых завершенных сред выполнения. Это включает определение нескольких других важных глобальных переменных, включая: $ SESSION, $ COURSE, $ THEME и $ db.


Setup.php будет определен в config.php в соответствии с настройками: настройки для создания и подключения к базе данных.
Moodle использует ADOdb для операций с базами данных. База данных по умолчанию, используемая Moodle, - MySQL, система реляционных баз данных с открытым исходным кодом. Чтобы использовать другие серверы реляционных баз данных, Moodle использует ADODB для абстрагирования слоя данных, поэтому Moodle может использовать реляционные базы данных, такие как MS SQL Server и Oracle. Для использования ADOdb вам необходимо включить /lib/adodb/adodb.inc.php
setup.php также включает некоторые часто используемые библиотеки, а также устанавливает некоторые другие ключевые глобальные переменные, загружает переменные конфигурации из базы данных, устанавливает кэширование, сеансы, переменные среды, темы ), Настройки языка и локалей.

4?get_record function
Эта функция получает запись из базы данных
Пример:

Функции отображения в Moodle
Есть 2 функции, которые выводят заголовок HTML
print_header
print_header_simple

Вышеуказанная функция используется для вывода заголовка html, включая информацию о теме и необходимый файл javascript.

Выходное HTML-тело обрабатывается в определенном формате курса. Для начала вам нужно включить php файл для формата курса.


Например, если курс использует формат тем, он будет включать /course/format/topics/format.php.
Файл format.php используется для обработки вывода конкретной страницы курса, включая блоки и основное содержимое.
Функция print_footer используется для вывода нижнего колонтитула
Пример:

7. Настроить Moodle
Настройки Moodle расположены в трех местах:
Жесткий код прямо в config.php.
таблица mdl_config. Может контролироваться через административный код и интерфейсы
Таблица mdl_config_plugins. Он в основном хранит настройки из различных плагинов. Может контролироваться через администрирование плагинов.
Вся информация о конфигурации хранится в глобальной переменной $ CFG (настройки плагина помещаются в переменную плагина).


Например: $ CFG-> theme содержит текстовое название выбранной вами темы сайта.
В начале config.php будет вызывать unset ($ CFG), чтобы убедиться, что все настройки очищены перед config.php и setup.php.
Config.php содержит следующие настройки:


Это наиболее необходимый параметр в config.php. Если вы хотите сделать больше настроек в config.php, вы должны обратиться ко всем параметрам конфигурации в config-dist.php, а затем изменить config.php.


Вы можете изменить вышеуказанные настройки непосредственно в config.php.
Все настройки, кроме config.php, хранятся в таблице mdl_config и таблице mdl_config_plugins базы данных.
Так когда же Moodle назначит эти настройки из базы данных для $ CFG?


То есть lib / setup.php включен в config.php, а setup.php называется


Выполнять. Функция get_config () взята из файла библиотеки /lib/moodlelib.php
Примечание: функция get_config не перезаписывает настройки, которые существовали до вызова. (не будет перезаписывать любые настройки $ CFG, которые уже были установлены). То есть он не будет перезаписывать настройки в config.php. Это означает, что вы можете жестко закодировать нужные настройки в config.php. Последняя строка config.php включает setup.php, но настройки из базы данных относятся к config. Установка в php с тем же именем не перезапишет его.


Конфигурация изменяется через функцию set_config. Функция принимает (имя, значение, имя плагина (необязательно)) в качестве аргументов. Если вы не используете третий параметр, set_confg сохранит настройки в таблице mdl_config. Если вы используете этот параметр, он будет сохранен в таблице mdl_config_plugins.


Примечание: настройки для плагина будут помещены в переменную плагина, а не в $ CFG.
Обычно мы устанавливаем переменные конфигурации через интерфейсы администрирования. Абсолютно большинство переменных конфигурации Moodle могут быть установлены в блоке Site Administration (это можно увидеть на домашней странице после входа администратора).

8?Moodle API
Большая часть apis находится в каталоге lib. Имя php библиотеки в этом каталоге
[function]lib.php
Например, textlib.php и weblib.php
Почти все основные библиотеки включаются, когда вы загружаете /lib/setup.php через config.php, чтобы включить его.

Наиболее часто используемые библиотеки
• moodlelib.php
• weblib.php
• dmllib.php
• accesslib.php
• grouplib.php

Moodle также будет использовать некоторые библиотеки с открытым исходным кодом, такие как
• PEAR
• ADOdb
• YUI
• XMLDB

1. Шесть типов уровней присвоения:
Сайт / глобальный (сайт глобальный)
Категория курса
Курс (курс)
Блоки (блоки)
Деятельность (деятельность)
Пользователь (пользователь)
Главная страница (Главная)

Контексты - это элементы в системе, связанные с определенным уровнем контекста. Контексты определены в /lib/accesslib.php

2. Есть 7 встроенных ролей
· Администратор (администратор): системный администратор имеет право управлять любым курсом.
Преподаватель (учитель). Преподаватели могут делать все, что они несут за курс, за который они отвечают, в том числе менять занятия и оценивать учащихся.
Преподаватель без редактирования: Вы можете преподавать и оценивать студентов в курсе, но вы не можете изменить содержание упражнения.
Студент (студент): Может пройти курс и обычно имеет меньше привилегий.
Создатель курса: Курсы могут быть созданы и ограничены категорией курса.
Аутентифицированный пользователь (аутентифицированный пользователь): любой пользователь, который входит в систему, имеет эту роль
Гость (гость): пользователи, не входящие в систему, имеют наименьшие привилегии и обычно не могут никуда вводить текст


Каждой возможности можно назначить один из следующих четырех уровней доступа:
· Не установлено (не установлено)
· Разрешить (разрешено)
Запретить (запрещено)
· Предотвратить (избежать)
Примечание. Разработчики могут контролировать доступ к нашим новым функциям, создавая возможности.

3. Возможности каждой роли пользователя в разных контекстах различны.
Функция, которая получает объект контекста, называется get_context_instance ().
Пример:


В следующем примере определяется блок / helloworld: возможность просмотра в блоке helloworld, тип возможности - чтение, возможность принадлежит уровню системного контекста, и только пользователь роли администратора имеет эту возможность, а другие роли - нет.
Код выглядит следующим образом:


Примечание. Эта возможность применяется в любом месте, где используется блок. Независимо от того, добавляете ли вы блок на домашнюю страницу, на страницу администратора, на страницу My Moodle или на страницу курса, эта возможность применима. Но поскольку возможность определяется на уровне системного контекста, этот блок может видеть только тот пользователь, у которого есть роль администратора на уровне системного контекста.

Далее вы узнаете о разработке 5 типов плагинов Moodle:
·block
·filter
·activity module
·theme
·course format

Читайте также: