Как сделать мексиканскую маску

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.09.2024

текст при наведении

Как сделать карнавальную маску из заготовки, хорошо показано на этом видео.

А как быть, если нет самой заготовки? Ее тоже можно сделать самому. По нижеописаной технологии.

Как говорится, все в наших руках.

Делаем жесткую (твердую) карнавальную маску.

  • Нам понадобится снять слепок с лица. Это будет шаблон маски. Для этого нужно приобрести либо пластилин в детском мире или художественном магазине и гипс в порошке, либо гипсовые бинты в аптеке.

Как снять слепок с помощью пластилина и создать макет (форму) лица:

  • Понадобится пластилин и гипс в порошке.
  • Берете большой кусок пластилина и раскатываете из него большой плоский блин. Затем пластилиновый блин опускаете в посуду с теплой водой, чтобы пластилин немного размягчился.
  • Мягкий блин из пластилина достаточно плотно прикладываете к лицу, попутно обозначая рельеф (впадины, выпуклости).

текст при наведении

  • Когда пластилиновый блин остынет и примет форму лица, аккуратно снимите его и опустите в тазик с холодной водой, чтобы пластилин застыл и сохранил форму. Потом положите пластилиновый слепок в морозилку, так как при комнатной температуре пластилин начнет проседать.
  • Теперь берем гипс в порошке и делаем раствор, всыпая порошок в воду и одновременно размешивая до состояния жидкой сметаны. Вся процедура должна занять пару минут. Потом раствор начнет застывать и разводить его водой уже нельзя.
  • Достаем пластилиновый слепок из морозилки, смазываем его изнутри вазелином, чтобы потом было легче отделять пластилин от гипса.
  • Пластилиновый слепок "лицом вниз" помещаем в какую-нибудь посудину, чтобы не держать в руках, и внутреннюю часть "лица" слепка заполняем гипсовым раствором. При этом обратите внимание, чтобы все выемки слепка были заполнены.
  • Когда гипсовый раствор хорошо застынет, аккуратно вынимайте получившуюся гипсовую форму из пластилина. Чтобы гипс легче вынимался из пластилина, можно предварительно поместить его в морозилку.
  • Вынутая из пластилина гипсовая форма будет макетом лица, болванкой, по которой начнем делать маску.

Как снять слепок с помощью гипсовых бинтов и создать основу (форму) для карнавальной маски:

  • Необходимо участие двух человек: того, кто будет делать слепок и того, с кого будут делать слепок.
  • Сначала нужно подготовить лицо: убрать волосы (под резиновую шапочку для бассейна или под плотную ленту), смазать лицо вазелином или растительным маслом. На глаза положите ватные диски, смоченные вазелином или маслом. Особое внимание уделите бровям. Их необходимо обильно смазать.
  • Слепок снимаем в горизонтальном положении. Гипсовые бинты нужно смочить в теплой воде и аккуратно накладывать на лицо, начиная от центра и особенно тщательно повторяя форму носа и скул. Будет достаточно 2-х слоев бинта. В противном случае лицу будет тяжело держать тяжесть гипса.
  • Лежим, ждем, когда гипс застынет. Как только поверхность гипсовых бинтов станет твердой, аккуратно снимаем слепок с лица.

текст при наведении

Такой слепок при большом мастерстве можно сделать самостоятельно со своего лица. Но в этом случае придется сразу обходить стороной область глаз. А это очень сложно, учитывая, размоченный гипс на бинтах начинает подтекать. Имейте это в виду.

Форма для маски готова.

текст при наведении

Нужно мелкой наждачкой убрать все неровности с ее поверхности. Если того требует задумка, ушки, рожки, длинный нос нужно вылепить из пластилина и прилепить их к нужному месту гипсовой основы. При создании папье-маше пластилиновые детали нужно будет также оклеивать бумагой.

текст при наведении

текст при наведении

Будем делать маску из папье-маше.

Для начала на гипсовом слепке отметьте маркером места, где будут глаза, где рот и нос, где будет заканчиваться ваша маска. Эти места нужно будет обходить, создавая маску из папье-маше, чтобы потом иметь возможность видеть и дышать.

текст при наведении

Для папье-маше понадобится любая тонкая бумага (газета, офисная бумага, туалетная и т.п.) и клей ПВА. Для надежности можно еще взять обычный бинт или марлю. Бумагу предварительно нужно нарезать или нарвать на небольшие кусочки. Клей ПВА можно немного развести водой.

Гипсовую основу накрываем пищевой пленкой или фольгой, повторяя все выпуклости и вмятины. Пищевая пленка или фольга нужны для того, чтобы папье-маше можно было снять с гипса. Теперь поверхность пленки или фольги смазываем ПВА, сверху наклеиваем кусочки бумаги. Наклеили первый слой, снова намажьте всю поверхность клеем и наносите второй слой бумаги.

текст при наведении

Чтобы слои были равномерными по толщине, для каждого слоя используйте бумагу одного типа. В качестве промежуточного слоя хорошо взять марлю или бинт. С ними очень легко работать. Обращайте снимание, чтобы между слоями не было пузырьков воздуха. Для этого разглаживайте кусочки бумаги.

Еще можно использовать до банальности простой способ: мелко-мелко нарвите туалетную бумагу и перемешайте ее с клеем ПВА до состояния густой массы. Потом эту массу тонким слоем нанесите на гипсовую основу. Подождите пока она высохнет. Приклейте марлевый слой, а сверху еще один слой туалетно-бумажной клеевой массы. Заключительным должен быть слой из белой плотной бумаги. И поверх заключительного слоя нанесите еще один слой клея ПВА.

текст при наведении

Когда папье-маше высохнет, поверхность маски можно загрунтовать и зашпаклевать, а затем разукрасить на свой вкус.

Можно обойтись без шпаклевки и грунтовки, если собираетесь оклеить маску тканью.

Маску из папье-маше сушим при комнатной температуре, не снимая с гипсовой основы. Возможно, на это уйдет дня два-три, но оно того стоит, чтобы избежать деформации.

Когда маска окончательно высохнет, останется лишь снять ее с гипсовой основы, приклеить изнутри на супер-клей или на ПВА завязки или резинку. Также желательно оклеить маску изнутри мягкой х/б тканью: все же это к лицу будет прикасаться.

В заключении можете дополнительно украсить наружную сторону маски перьями, блестками, пайетками и прочими декоративными деталями.


Сегодня люди мечтают стать знаменитыми. Они живут открыто, выставляя на общее обозрение все подробности своей личной жизни. Вы можете зайти в инстаграм и узнать все и обо всех. А вот в XII в. дела обстояли по-другому. Люди хотели сохранить тайну своей личности. Лучше всего с этой задачей справились итальянцы. Они придумали венецианские маски.

История

акцент на голову

Итальянцы скрывают свои личности под маской с XII в. Правда, сегодня они это делают только во время карнавала, который начинается после Рождества, и еще во время Масленичных гуляний и Дня всех святых. Но история венецианских масок имеет глубокие корни. Раньше люди их носили на постоянной основе. И поначалу всем понравилась эта идея. Люди, выходя на улицу, становились равны. Господин и слуга вели себя друг с другом одинаково любезно. Благодаря маскам жандармы могли узнать обстановку в городе у любого прохожего - им без всяких опасений рассказывали все, что знали. В это время мастера венецианских масок процветали. Бизнес был довольно прибыльный, так как маски покупали не только жители города, но и приезжие гости. И вот благодаря таким приезжим в Венеции и начались беспорядки. Безликость вела к безнаказанности. Под праздничным костюмом можно было спрятать оружие, а под маской скрыть свое пренебрежение. Поэтому в городе стали массово совершаться преступления, к тому же аморальный образ жизни граждан вызывал недовольство в Риме. По этой причине маски запретили носить сначала в общественных местах, а затем и вовсе их убрали из обихода. И только в 1979 году карнавал стал возобновляться в том виде, в котором его сегодня знает каждый.

Мастер-класс

мастер класс

Вы хотите сделать венецианскую маску? Самый простой способ изготовить ее – использовать пластиковую основу, которую можно приобрести в любом магазине для рукоделия. Для декора маски вам понадобятся краски, перья, ткань, ленты и декоративная фурнитура. Приступим к изготовлению. Картинка мастер-класса венецианской маски приложена выше. Вам нужно покрасить купленную форму. Хотя тут все будет зависеть от вашего желания. Можно оставить маску белой. Возьмите самоклеящуюся бумагу и вырежьте из нее трафарет. Наклейте пленку на маску и с помощью акрила затонируйте подготовленную форму. Когда краска высохнет, можете снять трафарет. Теперь дополните рисунок кружевом и стразами. Наклейте гипюр с задней стороны маски так, чтобы оборки выходили наружу и были видны с лицевой стороны. Прорези для глаз украсьте блестящими камешками. В боковых частях маски проделайте отверстие и вставьте туда ленту. С помощью нее можно будет легко зафиксировать маску на голове.

Маска с росписью

расписная маска

Не хотите покупать форму? Настоящая венецианская маска своими руками изготавливается из папье-маше. Именно в этой технике и следует работать. Возьмите ненужные газеты и порвите их на мелкие кусочки. Затем залейте бумагу водой и добавьте канцелярский клей. Перемешайте получившуюся кашицу и дайте ей настояться. Тем временем вы можете сделать отпечаток своего лица с помощью фольги. Прижмите ее к лицу и хорошо проработайте каждую зону. На металлическую маску нужно нанести тонкий слой подготовленной бумаги. Дайте основе просохнуть и затем создайте еще два-три слоя. Когда основа просохла, нужно вырезать отверстия под глаза. Теперь маску нужно заровнять наждачкой, а затем нанести грунт. Вооружившись кистями и красками, начинаем наносить рисунок на белое лицо. Сначала нужно украсить маску на глазах и прорисовать губы, а затем дополнить получившуюся работу растительным мотивом. Готовую маску нужно просушить и покрыть лаком.

Маска шута

маска шута

Нетривиальное украшение интерьера сделать будет просто. Вы можете создать своими руками венецианскую маску для декора стены. Как изготовить такое украшение? Из папье-маше вы должны сделать основу. Как уже описывалось выше, в качестве формы вы можете использовать отпечаток собственного лица. Когда будет готова основа, ее нужно прокрасить грунтовкой. Теперь возьмите холст. Желательно выбирать материал с ярким принтом. Например, вы можете использовать ткань с мотивом гжели, хохломы или просто с рисунком крупных цветов. Разрежьте ткань на полоски. Каждой детали нужно заострить края. Получившиеся треугольники нужно сильно накрахмалить. Приклейте заготовки к верхней части маски. Место стыка нужно декорировать тесьмой. Для этого выберете отрез золотого кружева. Чуть ниже приклейте жгут, который будет хорошо сочетаться с тканью треугольников. Приступим к декору маски. Возьмите золотой контур и прочертите на белой грунтовке выпуклые линии. Можете создать подобие капель, которые будут охватывать глаза и переходить на нос. Заполните промежутки между контурными линиями акрилом. Цветовую гамму подбирайте так, чтобы ваше изделие в целом смотрелось гармонично. Остается покрыть папье-маше лаком и венецианские маски на стену будет готова.

Маска кота

маска кота

Скоро будет карнавал? Тогда следует заранее подумать о своем наряде. Изготовьте венецианскую карнавальную маску кота. Для этого нужно будет сделать основу из папье-маше. Но на этот раз вам нужно моделировать не полностью слепок лица, а только ту часть, которая располагается выше губ. Нижний край нужно сделать волнообразным. Когда форма будет готова, можете приступать к ее декору. Из проволоки создайте два треугольника. Приклейте уши к макушке. При желании эти заготовки вы можете приобрести в магазине. Покрасьте маску в золотой цвет, а когда первый слой высохнет, нанесите губкой бордовую краску на боковые части изделия. Старайтесь сделать переход между цветами максимально плавным. Золотым контуром нанесите на маску узоры. Для того чтобы изделие выглядело гармонично, сначала создайте эскиз. После того как основа готова, можно создавать детали. Подчеркните некоторые части золотого контура бордовыми каплями и этим же оттенком покрасьте кончик носа. Из золотой проволоки нужно создать усы. На верхнюю часть глаз можно нанести розовые блестки.

Тройное лицо

тройное лицо

Такую маску новичку будет сделать сложно, а вот опытный мастер легко справится с задачей. Изделие будет формироваться из папье-маше. Создайте стандартную маску, чтобы видеть рабочие габариты. Теперь нужно сформировать основной нос, а затем по бокам два дополнительных. Когда эта часть работы сделана, прорежьте глаза. У центрального лица губ не будет, вместо них нужно сформировать волнообразный вырез. А вот по бокам следует сделать два подбородка. Загрунтуйте изделие, а затем пройдитесь по нему наждачкой. Не переживайте, если в процессе работы повредится верхний слой краски, благодаря этому маска приобретет налет винтажности. Золотой пастой для моделирования нужно сформировать барельеф. Идеи для вдохновения можно брать из стиля барокко. Ваша задача – сформировать выпуклый рельеф, который будет являться границами маски. Теперь закрасьте область глаз золотым акрилом. Подкрасьте губы. Закрепить результат нужно лаком.

Цветочный образ

цветочный образ

Подобная маска подойдет романтичной девушке, которая хочет продемонстрировать свою женственность. Из папье-маше сформируйте основу. Загрунтуйте ее и затем детализируйте. Розовым акрилом подкрасьте губы, а золотым контуром обведите глаза. Главное в этой маске не сама форма, а окружающий ее декор. Изготовить цветы можно из салфеток или же из тонкого материала. Лоб маски нужно полностью заклеить белыми розами. В нижней части бумажного лица нужно сформировать полукруг из цветов. Для дальнейшей работы понадобятся перья. Из розовых цветов нужно сформировать овал, которым следует окружить первый ряд цветов. Среди розовых заготовок нужно будет приклеить перья. Они сделают образ более нежным. Чтобы поддержать белое лицо, во второй слой цветов нужно вставить несколько белых роз.

Маска на маске

Маска в маске

Любую идею можно сделать оригинальной, если приложить фантазию. Как изготовить венецианскую маску на маске? Создаем основу из папье-маше. Когда она будет готова, нужно будет изготовить барельеф. Накладываем на глаза готовой основы маску. Она не должна сильно выступать, достаточно будет сделать утолщение на 0,7 см. Разводим акрил и красим губы. Это будет единственная яркая часть на нижней маске. А вот верхнюю накладку следует обильно расписать золотым контуром. Нарисуйте завитки, капли и при необходимости поставьте точки. Глаза маски можно обвести черным цветом. Это поможет сделать их более выразительными. Верхнюю часть изделия нужно обильно декорировать перьями. Чтобы укрепить их следует изготовить картонную основу. Декорировать ее нужно с двух сторон. Помимо перьев, можно использовать бисер, бусины и цветные стразы.

Маска с декупажем

маска с декупажем

Такое изделие, несмотря на свою видимую громоздкость, получается очень легким. Венецианская маска изготавливается по стандартной схеме из папье-маше. После того как основа будет готова, можно приступить к созданию причудливого головного убора. Сформируйте из газетной кашицы головной убор, наподобие тех, которые носят римские католические священники. Почему нужно обязательно делать двухчастное изделие? Если не будет ребра жесткости, то верхняя часть маски может отвалиться в процессе носки. Приступаем к оформлению. Грунтуем заготовку. Нижнюю часть маски нужно декорировать под кракелюр. Сетчатый узор нужно нанести с помощью акрила. Головной убор декорируется с помощью салфеток. Вырежьте круглые заготовки, а затем укрепите их на грунтовке с помощью клея ПВА. Закрашиваем все пространство от носа до кончика головного убора в золотой цвет. А теперь с помощью модульной пасты для декупажа создаем барельеф. В качестве окаемки картинок и самого головного убора можно использовать подходящий по цвету жгут.

Маска единорога

маска единорога

Если вы любите сказки, то, вероятно, вам захочется предстать в образе сказочного животного на одной из вечеринок. Венецианская маска единорога придется по вкусу всем любителям Средневековья. Такое изделие само по себе смотрится очень просто, но головной убор, который является продолжением маски, придает образу неповторимую красоту. Основу нужно сделать из папье-маше, а затем загрунтовать. Теперь окрасьте контур глаз в черный цвет, а губы в красный или серый. Головной убор изготавливается из бисера. Оплетите бумажный конус и пришейте его к тканевому чепчику. Затем создайте на головном уборе сетку из бисера или же пайеток. По бокам маски нужно укрепить подобие висячих сережек, сделанных из крупных бусин. С одной стороны головы нужно прикрепить белый искусственный цветок, например, лилию.

Маска птицы

маска птицы

Под подобным обличьем в старину скрывались доктора. Они спасали больных от чумы и, чтобы не заразиться, надевали маску, длинный нос которой заполняли душистыми целебными травами. Они должны были защитить дыхательные пути от инфекции. Подобного значения венецианские маски сегодня не имеют, но все равно образ птицы появляется с завидной регулярностью на всевозможных маскарадах. Как же сделать подобную маску? Слепок с лица снять необходимо, но верхнюю и нижнюю часть можно редуцировать. Оставьте закрытыми только глаза, нос и рот. Вылепите длинный клюв и постарайтесь сделать его полым. Внутри не должно быть бумаги, чтобы ваша маска не спадала с лица. Украсить такое изделие могут всевозможные золотые цветы, вылепленные при помощи модульной пасты.

Маска станет отличным аксессуаром для любого праздника. Она придаст загадочности и подарит праздничное весёлое настроение. В этой статье мы рассмотрим: как сделать маски из бумаги своими руками.

Оригинальная маска

маска из бумаги своими руками мастер класс

Вам понадобится: лист бумаги формата А4, маркер, кружева, нейлоновая сетка, липкий аэрозоль, лента, суперклей, линейка, пресс (что-то тяжёлое например, толстая книга).

Мастер-класс

маска из бумаги своими руками мастер класс

  1. Нарисуйте шаблон маски и вырежьте его.
  2. Отрежьте кружево размером 25х13 см.
  3. Отрежьте нейлоновую сетку размером 25х13 см.
  4. Положите на шаблон маски кружево и сетку.
  5. Соедините ткани, используя липкий аэрозоль.
  6. Положите маску под пресс и оставьте на некоторое время.
  7. Вырежьте маску.
  8. Приклейте ленты к маске и дождитесь полного высыхания.

Оригинальная маска готова!

Креативная маска

маска из бумаги своими руками мастер класс

Вам понадобится: картон, ножницы, не широкая резинка либо эластичная нить, канцелярский ножик, фломастеры или карандаши, дырокол.

Мастер-класс

маска из бумаги своими руками мастер класс

  1. Сложите пополам лист картона.
  2. Нарисуйте на половинке шаблон маски.
  3. Вырежьте отверстие для глаз, используя канцелярский ножик.
  4. Проделайте дыроколом отверстие для резинки.
  5. Вырежьте маску.
  6. Нарисуйте на маске мордочку – нос, ушки, усы.
  7. Закрепите резинку.

Креативная маска готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Карнавальная маска

маска из бумаги своими руками мастер класс

Вам понадобится: шаблон маски (его можно вырезать из белого картона), клей, стразы, блёстки, перья, ножницы, лента.

маска из бумаги своими руками мастер класс

Мастер-класс

Карнавальная маска готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Маска из роз

маска из бумаги своими руками мастер класс

Вам понадобится: шаблон маски (его можно вырезать из чёрного картона), гофрированная бумага, ножницы, клей, перо.

маска из бумаги своими руками мастер класс

Мастер-класс

Маска из роз готова!

Также маски из бумаги можно делать в технике папье-маше, а как — смотрите в этом видео!

Изысканная маска

маска из бумаги своими руками

Вам понадобится: тюль, лента, ножницы, лист А4, маркер, пищевая плёнка, чёрная краска для ткани, клей для ткани либо суперклей, линейка.

маска из бумаги своими руками мастер класс

Мастер-класс

Изысканная маска готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Маска из перьев

Вам понадобится: картон, перья, ножницы, канцелярский ножик, клей, паетки, простой карандаш, плотная бумага, тонкая резинка.

Мастер-класс

маска из бумаги своими руками мастер класс

  1. Нарисуйте шаблон маски на плотной бумаги, затем вырежьте его.
  2. Обведите шаблон маски на листе картона, затем вырежьте его.
  3. Склейте картон и плотную бумагу.
  4. Приклейте перья.
  5. Приклейте паетки вокруг отверстий для глаз.
  6. Прикрепите резинку.

Маска из перьев готова!

Очаровательная маска

Вам понадобится: бумага, картон, нитки, иголка, шило, ножницы, клей, резинка, паетки, чёрный лак для ногтей, кружевная ткань, простой карандаш, шило либо дырокол.

Мастер-класс

Очаровательная маска готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Эмоциональная маска

Вам понадобится: цветной картон, карандаш, ластик, ножницы, клей.

Мастер-класс

Эмоциональная маска готова!

Вам понадобится: плотная бумага либо картон белого, розового и чёрного цвета, клей либо двухсторонний скотч, резинка, ножницы, простой карандаш.

Мастер-класс

Вам понадобится: плотная бумага или картон чёрного и белого цвета, простой карандаш, ножницы, линейка, резинка, степлер, клей, чёрный маркер.

Мастер-класс

  1. Согните лист пополам и нарисуйте макет будущей маски с прорезям для клюва.
  2. Вырежьте маску.
  3. Согните несколько аз чёрную бумагу и порежьте на перья.
  4. Прикрепите резинку с изнаночной стороны, используя степлер.
  5. Сделайте клюв таким способом: замерьте длину переносице на маски, прибавьте пару сантиметров для крепления, согните лист пополам и нарисуйте половину клюва.
  6. Вырежьте клюв и согните пополам.
  7. Сделайте, несколько надрезов в верхней части клюва, это будет место крепления.
  8. Промажьте клеем надрезы и прикрепите клюв к маске.
  9. Сделайте на каждом пёрышке линию загиба в центре, таким образом, они будут выглядеть объёмными.
  10. Приклейте пёрышки к маске.
  11. Вырежьте специальные пёрышки, которые будут находиться возле глаз, затем приклейте их.
  12. Закрасьте чёрным маркером просветы белой бумаги.


Мексиканское народное искусство масок относится к изготовлению и использованию масок для различных традиционных танцев и церемоний в Мексике. Свидетельства изготовления масок в стране насчитывают тысячи лет и были прочно закрепленной частью ритуальной жизни в Мексике, когда прибыли испанцы . В ранний колониальный период евангелисты использовали местные обычаи танца и масок, чтобы научить католической вере, хотя позже колониальные власти безуспешно пытались запретить и то, и другое. После Независимости традиции масок и танцев продемонстрировали синкретизм, и традиции масок продолжили развиваться в новые формы, отражающие историю Мексики и новые формы популярной культуры, такие как луча либре . Большинство традиционных масок изготавливаются из дерева, другие - из кожи, воска, картона, папье-маше и других материалов. Обычные изображения в масках включают европейцев (испанцев, французов, владельцев гасиенд и т. Д.), Афро-мексиканцев , стариков и женщин, животных и фантастических / сверхъестественных, особенно демонов / дьявола.

Содержание

История


Использование масок и костюмов было важной частью мезоамериканских культур задолго до прихода испанцев. Доказательства наличия масок, сделанных из кости, возрастом в тысячи лет, были найдены в Текискиаке , штат Мексика . Эти маски использовались по-разному, но всегда в связи с церемониями и ритуалами, особенно в театральных танцах и шествиях. Маски использовались первосвященниками для воплощения божеств. Воины- ягуары и орлы одевались как эти животные, чтобы обрести силу. Похоронные маски предназначались для захоронений самой элиты, такой как король Пакал, и были произведениями искусства, сделанными из нефрита, ракушек, обсидиана , гематита и других драгоценных материалов того времени. Маски, используемые в театральных представлениях и танцах, широко варьируются от различных животных мезоамериканского мира, от масок стариков и женщин, как правило, для комедийного облегчения, до тех, которые предназначены для насмешек над соседними этническими группами. Некоторые из древних масок из камня или обожженной глины сохранились до наших дней. Однако большинство из них были сделаны из разлагаемых материалов, таких как дерево, аматная бумага, ткань и перья. Знания об этих типах основаны на кодексах, изображениях на скульптурах и письмах испанских завоевателей. Существуют также признаки того, что многие танцы доиспанского периода, такие как Tecuanes, Tigres и Tlacololeros, выжили.


После завоевания ацтекской империи ряд испанских историков отметили местные религиозные ритуалы и церемонии, в том числе те, в которых использовались маски. Испанцы запретили доиспанскую религию, но евангелисты использовали склонность культур к маскам и зрелищам для пропаганды новой веры через пьесы и танцы. Новые танцы выросли из мистерий и аллегорических драм, используемых евангелистами. Одним из наиболее важных было театрализованное представление, в котором воспроизводились битвы между христианами и маврами , в которых использовались маски для имитации мавров. Этот танец был быстро принят коренными народами и исполнялся на языках коренных народов. Другие танцы в масках возникли в связи со Страстной неделей , Днем мертвых и завоеванием Мексики, а также с Карнавалом , европейским фестивалем, введенным испанцами. Маски для таких персонажей, как Эрнан Кортес , Ла Малинче , пастухи, дьяволы, короли развивались и становились очень разнообразными. Мало что известно о масках колониальной эпохи, но, по крайней мере, некоторые из них происходили из тех же мастерских, которые производили изображения святых, которые имели сложные и реалистичные изображения лиц. Другие, скорее всего, были сделаны теми, кто продавал или сдавал костюмы исполнителям. Некоторые из них, возможно, были сделаны самими танцорами. Развивающиеся танцы и другие замаскированные мероприятия стали частью синкретизма католических и местных традиций и верований, особенно карнавала и Страстной недели, первый из которых совпал с ацтекским Новым годом и новым сельскохозяйственным циклом. Кроме того, многие маски, разработанные в то время, высмеивали колониальных властителей. По этим причинам с XVI по XVIII века власти в разное время запрещали использование масок и танцев.

Несмотря на эти запреты, празднования в масках продолжались до провозглашения независимости , когда были полностью отменены законы мексиканской инквизиции . Что осталось, так это ряд местных обычаев, наложенных на католические и другие европейские традиции. В то время как традиционные маски коренных народов ручной работы не пользовались большим уважением, в мексиканских городах 19 века маски и костюмы покупались в магазинах, особенно для карнавала.

После мексиканской революции были переоценены многие аспекты традиционной мексиканской жизни, в том числе традиционные и сельские ремесла. Сегодня фестивали и танцы в масках наиболее распространены в районах страны с большим скоплением коренных народов. Изысканные маски, изготовленные мастерами святых, до сих пор можно найти в штатах Тласкала , Пуэбла , Оахака , Чьяпас и Мичоакан , но в большинстве областей маски изготавливаются более мелкими мастерами. Прошлая история и обычаи живут в традиционных танцах. К ним относятся Завоевание, Независимость и Битва при Пуэбле с использованием персонажей в масках.


Использование масок


Изображение танцора "фарисео" из этнической группы майо в Соноре , в Национальном музее де ла Маскара.


Маски в Мексике используются в самых разных танцах, церемониях, фестивалях и театральных постановках, причем их ношение не связано с мероприятием, на котором они используются. Чаще всего используются традиционные танцы, которые представляют собой форму театра с персонажами, сюжетом и музыкой, но исполнители не являются профессионалами. Цель масок - преобразовать участников в других существ или персонажей. Этот элемент настолько важен во многих мероприятиях, что если танцор не использует маску, он часто носит темные очки, чтобы показать, что он не является самим собой. Двойной смысл маскировки - использование темных очков поверх маски. За редким исключением, танцы исполняют мужчины, которые в масках исполняют женские роли. Причина этого в том, что женщинам в Европе считалось неприличным действовать или танцевать - запрет, введенный в Мексику испанцами. Одним из важных персонажей этого типа является Ла Малинш в танцах о Завоевании.

Традиционные маски - ценное достояние танцора. Большинство танцоров стараются поддерживать свою маску в новом состоянии и берут маски для очистки и перекраски. В некоторых общинах, таких как Чонталс в Табаско, маски обычно хранятся в местной церкви, когда они не используются. На другом конце спектра маскировка, ношение и разрушение маски является частью ритуалов Страстной недели у Кора , Яки и Майо . Кора разрушают свои маски из папье-маше, погружая их в местную реку, а яки и майо сжигают их. В обоих случаях это акт очищения.

Изготовление маски




Другие материалы, используемые для масок, включают воск, обожженную глину, кожу, ткань, проволочную сетку, листовой металл, резиновые шины, картон и папье-маше. Маски из воска производятся в районе Мехико, они идеально подходят к лицу владельца, создавая очень реалистичный вид. В число других областей, где можно использовать воск таким образом, входят поселения Вилья-де-Заачила , Сан-Бартоло-Койотепек и сапотеков недалеко от города Оахака . Эти маски изготавливаются путем отливки воска на лицо владельца. Инструменты, используемые изготовителями масок из дерева, включают мачете , ножи и лезвия, часто сделанные самим мастером. Другие инструменты могут включать стамески, плоскогубцы и другие инструменты с наждачной бумагой или пемзой для разглаживания. Иногда маски покрывают штукатуркой, чтобы добиться гладкости. Лак наносится на маски в городах Мичоакан и Герреро , где эта техника также применяется к ряду других предметов.

После того, как маски сформированы, их раскрашивают и декорируют. Черты лица можно вырезать или нарисовать на маске. Большинство масок сначала окрашиваются слоем белого с добавлением цветов. Традиционно декоративной краской служили масло и эмаль, но многие перешли на акрил и другие коммерческие краски. Хотя на маске можно нарисовать или вылепить такие детали, как борода, усы и брови, в более реалистичных версиях добавлены микстель , хлопок, шерсть животных (например, лошадь или овца) и даже человеческий волос, а также другие материалы. Глаза на маске можно имитировать с помощью мрамора, слюды , плоского или изогнутого стекла (закрашенного сзади) или стеклянных глаз. Во многих масках тигра вместо глаз ставят зеркала. Зубы могут быть добавлены как настоящими, от животных или людей, так и из металла, колючек кактуса, кукурузы или тростника. Если у маски есть язык, то он часто бывает кожаным или оловянным. Рога на масках дьявола обычно делают из коров, коз или оленей. Готовые маски часто украшают лентами, золотыми вставками, колокольчиками, пайетками и т. Д. Часто это украшение делается самими танцорами, чтобы персонализировать их, особенно добавление бороды и клыков. В городе Телолоапан , штат Герреро, местное правительство проводит конкурс на лучшее украшение масок дьявола.

Виды масок

Маски в Мексике сильно различаются: маски для одних и тех же танцев меняются от одной деревни к другой. На этих масках изображены люди, в том числе известные люди, животные, сверхъестественные существа, абстрактные понятия, пришельцы и фантастические существа. Некоторые маски объединяют элементы из разных категорий.

Маски бывают как грубыми, так и детализированными, чтобы они выглядели как настоящие лица. Большинство масок подогнаны под человеческое лицо, танцоры смотрят через щели прямо над нарисованными глазами. Самые маленькие маски имеют ширину от десяти до пятнадцати сантиметров, а остальная часть лица, включая рот, покрыта тканью. Другие маски намного больше, чем лицо, и пользователь смотрит через рот маски. Некоторые маски имеют подвижные части, такие как губы, язык и веки, чтобы сделать их более живыми.

Маски изображали три расы мексиканской истории: коренные, европейские и африканские. Маски с азиатскими чертами иногда можно встретить на побережье Тихого океана, где поселились выходцы из Китая и Филиппин . Большинство мексиканских масок изображают человеческие мужские лица, особенно на карнавале, Страстной неделе, в День мертвых и на местных праздниках святых. Многие человеческие маски реалистичны и точно воспроизводят различные типы лица. Другие настолько стилизованы, что только намекают на лица. Выражения лица меняются в зависимости от изображаемого персонажа.

Материалы


Маски различаются в зависимости от материалов, из которых они сделаны. Дерево - самый популярный материал для масок. Глиняные маски использовались в доиспанский период, и их все еще можно найти в Метепеке (маски Locos), некоторые для Тастоан в Халиско и во многих танцах в Мичоакане.

Читайте также: