Как сделать маску в after effects

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 24.08.2024

"Создание масок в After Effects"

У начинающих анимеклипмейкеров однажды возникает проблема с поиском нужного фрагмента видео, где бы в кадре одновременно находились два нужных им персонажа, или, наоборот, персонажей слишком много, а нужен только один. Можно, конечно, просмотреть всё аниме заново и снова поискать нужный кусочек. А что, если такового просто нет? В этом случае, можно воспользоваться таким методом, как маски, и создать нужную композицию самостоятельно.

В After Effects существует два вида масок (по крайней мере, известных мне) - замкнутая и незамкнутая:

Замкнутой является маска, представляющая собой фигуру некой формы (форму задаем мы сами), первая точка которой совпадает с последней. Все то, что находиться внутри этой фигуры, остается видимым, а остальное отбрасывается и поверхность вне фигуры становится прозрачной (можно сделать и наоборот, но об этом далее). С помощью этой маски в большинстве случаев и решаются описанные выше проблемы.

Незамкнутая маска - это просто траектория, которая сама по себе не оказывает никакого влияния на изображение. Этот вид масок используется при применении некоторых фильтров в After Effects.


Замкнутая маска - способ первый

Для начала создадим простую замкнутую маску. Для тех, кто пользуется After Effects впервые, расскажу все с самого начала, на примере версии 6.0.

Запускаем программу. Перед вами предстанет диалоговое окно, внутри которого вложено окошечко поменьше (то есть, новый проект, который пока называется Untitled Project). Если окошечка нет, то жмём:

[Файл > Новый > Новый проект] (File > New > New Project).

Затем, надо создать новую композицию (в ней мы и будем всё делать):

[Композиция > Новая композиция] (Composition > New Composition).

В новом появившемся окне выбираем настройки нашей будущей композиции (размер кадра, продолжительность, частота кадров и так далее) и пишем её название. Не бойтесь указать что-то не так, в случае чего эти настройки всегда можно будет поменять, выбрав опцию:

[Композиция > Настройки композиции] (Composition > Composition Settings).

Далее, нам необходимо импортировать исходное видео, c которым мы будем в дальнейшем работать:

[Файл > Импорт > Файл] (File > Import > File. или Ctrl+I)

После чего, нам достаточно перетащить этот файл из окна проекта на таймлайн.

Примечание: Видео желательно предварительно конвертировать в несжатый формат (Uncompress). Так будет меньше тормозов, да и избавитесь от проблем After Effects при взаимодействии с некоторыми кодеками.

Теперь, наконец, приступаем к созданию самой маски. Выбираем на таймлайне видео (просто щелкните на нем левой кнопкой мышки), после чего нажимаем в меню:

[Слой > Маска > Новая маска] (Layer > Mask > New Mask или Ctrl + Shift)

В этом случае, маска накроет весь кадр и будет иметь четыре узловые точки по углам кадра. Нам остаётся только перетащить эти узлы на те места изображения, где находится контур объекта, который мы хотим отсечь от всего ненужного. Для этого нужно щелкнуть на узле (желтой точке) левой кнопкой мыши и, в зажатом состоянии, перетащить его в нужное место.

Если же вам, наоборот, необходимо оставить все, кроме этого объекта, то выделяем маску (щелчок левой кнопкой мыши на контуре маски, т.е. желтой линии) и выбираем:

[Слой > Маска > Инверсия] (Layer > Mask > Inverse, или щелчок на маске > Инверсия)

Наверняка, нам придется еще добавить узловые точки (вершины) маски. Для этого, на панели инструментов [Tools] нажимаем на иконку с изображением пера и в выпадающем меню выбираем [Добавить вершину] (Add Vertex Tool).

Примечание: Если, по каким либо причинам, в рабочей области AE нет панели инструментов Tools, её можно легко включить следующим образом:

[Окно > Инструменты] (Window > Tools или Ctrl+1)

Теперь, необходимо добавить дополнительные точки в нашу маску. Для этого, нужно просто щелкнуть левой кнопкой мыши на контуре маски в том месте, где вы хотите добавить новую вершину. На этом месте появится новая точка. Для того, чтобы узнать, попали ли вы именно на маску, а не на само изображение, нужно просто попробовать перетащить новую точку на другое место. Если маска изгибается и тянется за точкой, значит все прошло удачно. Если же переместилась только точка, то необходимо ее удалить и попробовать еще раз. Для удаления используется инструмент [Удаление вершин] (Delete Vertex Tool) или просто нажатие клавиши Delete при выделенной вершине.

Так как этот метод бывает не всегда удобен при создании более сложных масок (не всегда ведь приходится вырезать предметы правильной формы), то можно воспользоваться ещё одним.


Замкнутая маска - способ второй

Выбираем инструмент [Перо] (Pen Tool) и начинаем усердно ставить точки точно по контуру всего объекта (в нашем случае - Сазке):

Не забывайте только, что последняя точка должна обязательно совпадать с первой, чтобы получился по-настоящему замкнутый контур. Эту маску также можно при необходимости инвертировать.

Ну всё. В принципе, теперь уже можно накладывать нашу заготовку на новый фон.

Примечание: Если ваше изображение имеет фиксированные границы, необходимо сменить качество слоя на лучшее:

[Слой > Качество > Лучшее] (Layer > Quality > Best)

Всё в том же меню "Пера" присутствует также инструмент под названием [Конвертирование вершины] (Covert Vertex Tool), служащий для конвертации существующей точки маски из углового состояния (то есть, когда линия маски имеет излом в этой точке) в состояние кривой Безье, когда форму маски при прохождении через вершину можно редактировать с помощью векторов.

Если теперь щелкнуть этим инструментом по вершине маски, то стороны, примыкающие к выбранной вершине, примут вид кривой, а в самой вершине, по касательной к этой кривой, будут построены два отрезка. Величина и направление этих отрезков напрямую влияют на направление и степень кривизны линий по обе стороны от вершины. Стоит немного "потаскать" эти отрезки, чтобы легко понять, как они влияют на поведение кривой.

Также, можно создать маску, выбрав на панели [Tools] инструмент [Rectangular mask tool] или [Eleptical mask tool] и просто растягивая рамку по изображению, удерживая левую кнопку мыши. Несложно догадаться, что при первом выбранном инструменте маска получится правильной прямоугольной формы, а во втором - овальной (при необходимости создать правильную квадратную или круглую маску, необходимо удерживать клавишу Shift при растягивании рамки).

С замкнутой маской закончили.


Незамкнутая маска

Как я уже говорил, незамкнутые маски используются при применении некоторых фильтров AE, таких, например, как путь использования для действия эффекта. Примером может служить фильтр Path Text, формирующий текст на изображении по пути маски. И еще несколько схожих фильтров.

Каждую незамкнутую маску можно в любой момент легко превратить в замкнутую. Для этого, необходимо выделить маску, а затем нажать:

[Слой > Маска > Закрыть] (Layer > Mask > Closed)

Закрытие происходит при помощи соединения между собой двух крайних точек прямой линией.

Ну вот и всё. Основы я вам рассказал. Теперь только осталось сохранить наш проект:


Любой художник по визуальным эффектам, вероятно, согласился бы с тем, что маскирование — одна из самых утомительных задач, которые приходится выполнять. Несмотря на то, что этот процесс позволяет вам легко изолировать объекты от их фона, создание перехода по кадру к идеальной маске может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов или иногда даже дней. Это особенно актуально для кадров, связанных с движением камеры или объекта.

Так продолжалось на протяжении многих лет, однако недавно Adobe включила альтернативный метод маскировки в After Effects, о котором многие новички все еще не знают. Он называется rotoscoping, который по существу выполняет ту же функцию, что и маскировка, но намного проще и легче. Max Novak описывает его в видео ниже.

Mask on shapes

Pen tool, как и rectangle (ellipse tool), инструмент который рисует не только маски, но и шейпы. И при создании маски на шейпе, по умолчанию эти инструменты рисуют еще несколько шейпов на выделеном слое с шейпом. Поэтому, если нам необходимо нарисовать маску на шейпе, то pen tool нужно переключить в режим "tool creates mask".

Видео:

Слой-маска в Adobe After Effects

Маска представляет собой фигуру или контур, созданный в слое. Маску можно нарисовать вручную с помощью конкретного инструмента, определить, задав определенные числовые значения в диалоге Mask Shape (Форма маски), или скопировать из приложения Photoshop или Illustrator. В качестве маски может выступать замкнутая фигура, например окружность, а также открытый контур, например кривая линия.

Описываемые элементы являются очень важными для компоновки изображений и для создания различных эффектов. Предназначение масок легко понять из самого названия — эти элементы используются для маскирования (скрытия) одних частей изображений слоев при обнажении других. Другими словами — закрытая (замкнутая) маска преобразует альфа- канал слоя, который, как вы помните, определяет прозрачные и непрозрачные части изображения. Даже если в исходном видеоматериале отсутствует альфа-канал, вы можете определить области прозрачности с помощью масок.

Слой-маска в Adobe After Effects CC

Области изображения, расположенные внутри маскированных участков, остаются видимыми, а те области, которые расположены вне этих участков, отображают слои, расположенные ниже. В отличие от закрытой маски, представляющей замкнутую фигуру, открытая маска создает кривую, или путь. Сама по себе открытая маска не может изменять прозрачность слоя, однако вы можете использовать ее в сочетании с другими средствами для достижения разных эффектов. Например, вы можете воспользоваться эффектом Stroke (Штрих) для обводки маски цветом или для создания маски вокруг кривой. Кроме того, можно, например, вставить контурную маску в палитру Composition (Композиция) с целью ее использования в качестве динамического пути.

Маска также позволяет определять кривую направляющую для текстовой надписи. Описанные задачи можно, конечно, решать как с помощью открытых, так и с помощью закрытых масок, однако открытые маски очень часто лучше подходят для этих целей.

Создавать маски и работать с ними можно не только в палитре Layer (Слой), но также и в палитре Composition (Композиция). Какую палитру вы используете, зависит от текущей задачи, а также ваших личных предпочтений. К маскам можно применять эффект размытия движения, а также выполнять скрытие масок.

Читайте также: