Как сделать лицо zbrush

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.08.2024

3D-художник Аней Сиеко (Aney Sieko) поделился с сайтом 80.lv опытом создания модели персонажа из World of Warcraft в ZBrush и дал несколько советов коллегам. DTF c разрешения главного редактора 80.lv Кирилла Токарева публикует перевод интервью Tips on Character Creation in Zbrush .

Меня зовут Андрей , я 3D-художник. Сейчас живу и работаю в Санкт-Петербурге. Я родился в Обнинске, маленьком городке в 140 километрах от Москвы.

Мне всегда нравился визуальный стиль Blizzard — эти мультяшные, вручную нарисованные текстуры. Поэтому однажды я решил воссоздать персонажа из World of Warcraft.

Такой рабочий процесс занимает много времени, но в итоге я остаюсь доволен получившимся результатом. Иногда я просто откладываю работу на месяц, чтобы отдохнуть. Как правило, одновременно я работаю над 7-8 моделями.

Как и многие художники, я начинаю работу со скульптурирования головы. В ZBrush у меня есть шаблоны для женских и мужских тел и голов.

Скульптурирование лица для меня — это самая простая и интересная часть. Ничего особенного — только кисти ClayBuildUp и TrimDinamic для основы. С помощью кистей MAHcut (в особенности MAHcut A) я делаю формы более резкими: сгладить всё, что нужно, можно и в конце работы. Я считаю, что эти кисти — идеальны для создания мультяшных моделей.

По поводу волос. В интернете много руководств , как их делать, поэтому мне тяжело рассказать что-то новое по этой теме. Я трачу на создание волос около 2-3 дней и использую CurveTubeBrush.

ZBrush — идеальный инструмент для концептализации ваших идей. Dynamesh делает этот процесс очень лёгким. Просто используете InsertMeshSphere и двигайте всё, что угодно, без сомнений. ClipBrush или TrimBrush также помогают создать нужный силуэт. Используйте простой чёрный материал без отражений для того, чтобы проверять формы.

Как я сказал ранее, в основном я использую TrimBrush и ClipBrush для создания чистых форм. Это просто и не отнимает много времени.

Когда с геометрией покончено, я приступаю к полипейнту. Моя цель на этом этапе — создать красивую модель прямо в ZBrush с минимум постобработки, только BPR.

У меня не было UV, и я хотел нарисовать всё действительно быстро. Процесс занял, в общей сложности, около 3-4 часов. Я уже понимал, какие цвета использовать, благодаря двухмерному концепту, поэтому эта часть работы далась мне легко. Для предпросмотра цветов я использовал модифицированный материал Zbro_Meterial.

Если вы никогда не работали в ZBrush и не занимались 3D скульптингом — всё необходимое для старта вы найдёте в этой статье.

ZBrush: уроки для начинающих

Скачайте пробный ZBrush

Вы сможете изучить и протестировать все фишки программы за пробный период в 30 дней. Все необходимые материалы для изучения ZBrush мы собрали ниже.

Знакомство с ZBrush

Новичкам рекомендуем начать с этого мини-курса по ZBrush.

За 4 часа автор познакомит вас с основами цифрового скульптинга в ZBrush и вы вместе создадите свою первую 3D скульптуру яблока.

Для чего нужен ZBrush?

ZBrush — это популярная программа для 3D скульптинга, или цифровой лепки. В ней создают высококачественные 3D модели для игр, кино и многого другого.

ZBrush очень хорош для скульптинга людей, животных и всего органического, но и неплохо подходит для моделирования твёрдотельных 3D объектов.

В этой программе есть огромный набор специальных кистей, которые помогут добиться максимальной реалистичности путём изменения примитивных 3D объектов. Вы можете их вращать, изгибать, добавлять или избавляться от неровностей.

ZBrush: уроки для начинающих

Уроки ZBrush на русском

Переводы уроков от Дениса Кожара

Загляните на этот канал, здесь есть классные уроки ZBrush для начинающих.

Вместе с автором вы изучите интерфейс программы и необходимый набор инструментов создания несложных объектов, вроде стилизованных камней или ваз.

Также в плейлисте есть несложные уроки по скульптингу мультяшного дракона, отлично подойдут новичкам.

Канал Art School "A"

Ещё один плейлист с хорошими уроками ZBrush для начинающих.

Вместе с автором вы последовательно изучите базовые инструменты навигации и моделирования в программе, научитесь настраивать её интерфейс.

Всего 40 уроков в плейлисте, на каждый инструмент и команду по отдельному видео, отлично подойдёт начинающим, ничего лишнего.

Курс ZBrush от Arteleum

Классный курс ZBrush для новичков, 14 уроков по полчаса.

Последовательно изучите все необходимые базовые инструменты и интерфейс ZBrush. Радует лёгкая подача автора с юмором и лирическими отступлениями.

Уроки ZBrush на английском

Официальный вводный курс ZBrush от Pixologic

14 вводных уроков с официального сайта разработчиков ZBrush.

Хороший старт для новичка, уроки не затянуты, всё по делу.

ZBrush: уроки для начинающих

Уроки с канала Michael Pavlovich

И напоследок - загляните на этот канал с отличными уроками ZBrush для новичков, многим очень нравится.

Уроки в этом плейлисте в среднем по 5-10 минут, много полезного для новичков.

course-stylized-game-models

Базовый курс по скульптингу в ZBrush, охватывающий весь пайплайн создания игрового персонажа — от блокинга до финального рендера.

На курсе ты изучишь инструменты скульптинга в ZBrush, научишься делать ретопологию и развертку в Maya и Rizom UV. Выучишь основные правила запекания карт, тонкости создания и настройки текстур. Освоишь рендеринг в Arnold, Marmoset Toolbag и Blender.

Курс подойдет как начинающим 3D-художникам, так более опытным специалистам, желающим освоить скульптинг персонажей.

  • Старт:
    21 марта
  • Длительность курса:
    4 месяца
  • Стоимость:
    $590

Учебные блоки

Каждый блок включает лекционные занятия и практические задания. Во время прохождения любого из них ты получаешь поддержку ментора и проверку выполненного задания.

SCULPTING

Освоим ключевые навыки работы в ZBrush. Рассмотрим навигацию, инструментарий, простые манипуляции с объектом и научимся пользоваться стандартными и пользовательскими кистями.

Изучим полный пайплайн создания персонажа в Zbrush. С начала научимся делать простую форму персонажа с читаемым силуэтом. Далее переходим от базовой формы к детализации — прорабатываем скульпт и добавляем акценты. Также создадим оружие и одежду для персонажа.

RETOPOLOGY & UV & BAKING

Разберем главные принципы и научимся применять инструменты для получения оптимизированной модели (low-poly), из многомиллионной полигональной модели (high-poly), которая в дальнейшем будет использоваться в игре.

Изучим команды, принципы и правила создания UV-разверток, в программах Maya и RizomUV. А также, приемы для оптимизации качества, и скорости создания UV-разверток для своих моделей.

Выучишь основные правила запекания карт и нюансы для получения качественных нормалей.

TEXTURING

Изучим программу Substance Painter, в которой сделаем текстуры кожи, ногтей, глаз персонажа. Научишься текстурить оружие, одежду, обувь. В итоге будешь знать все тонкости создания и настройки текстурных карт.

Научишься делать более реалистичные материалы, на примере текстурирования реалистичного бюста и элемента окружения.

RENDERING

Завершающий этап работы над 3D-моделями. Узнаешь какие существуют рендеры для визуализации, чем они отличаются и под какие задачи применяются. Научишься делать рендеры в нескольких программах: Maya Arnold, Marmoset Toolbag, Blender.

Что ты получишь после курса

Уверенные навыки владения программой ZBrush.

Будешь знать принципы создания правильной топологии, UV-развертки и запекания карт. Сможешь рисовать текстуры и настраивать их, а также рендерить в различных программах.

Сможешь работать с основными 3D-пакетами для скульптинга, текстурирования и рендера, которые чаще всего используются на студиях продакшена. А также, готовая 3D-модель в портфолио, которая покажет необходимые для работодателя навыки.

График занятий

Лекции проходят в очном и онлайн формате с 19:00 до 21:00 (UTC+2) + время на вопросы преподавателю. Занятия проходят в режиме реального времени и доступны в записи сразу после трансляции.

Практические задания выполняются дома, с помощью консультаций инструктора по практике.

Менторы курса

3D Artist, в индустрии CG c 2012 года. В данный момент занимается скульптингом и текстурированием персонажей и окружения в Big Medium Small под руководством Джамы Джурабаева.
Также автор более 20 научных публикаций, посвященных моделированию и точности 3D-печати, включая патент.
Основной софт: Maya, ZBrush, Substance Painter, Quixel Mixer, Rhinoceros, Blender, Marmoset Toolbag, RizumUV, Photoshop. Опыт преподавания 8 лет.

course-teacher

Андрей Погарский

Начал изучение Zbrush более 3 лет назад. Основное направление — реализм. В настоящее время работает на фрилансе как Character artist для компьютерных и мобильных игр.
Основной софт: Zbrush, Maya, Substance Painter, Marmoset toolbag, Photoshop.

course-teacher

Савелий Калмыков


Шаг 1

Для начала откройте Zbrush и щелкните правой кнопкой мыши в любой части рабочей области, в поле параметров установите значение draw size = 0.


Шаг 2


Шаг 3


Шаг 4

Теперь нарисуйте еще одну сферу, как показано на рисунке ниже.


Шаг 5

Также нарисуйте еще одну сферу над основной. Поскольку она находится точно в центре, то будет создана только одна сфера.


Шаг 6

Добавьте еще одну сферу поверх той, которую вы только что создали (как показано на рисунке ниже).


Шаг 7


Шаг 8

Добавьте еще одну сферу сверху для создания шеи.


Шаг 9

И еще одну, как показано на рисунке ниже.


Шаг 10

Теперь добавьте сферу, которая в будущем станет головой персонажа и немного увеличьте ее (как показано на рисунке).


Шаг 11

Добавьте еще одну сферу в области грудной клетки, чтобы она стала основанием для руки.


Шаг 12

И еще пара сфер в этой же области.


Шаг 13

Добавьте еще одну пару сфер в область руки и растяните их к области запястья.


Шаг 14

Вставьте еще одну сферу в цепь для локтя и отрегулируйте ее с помощью инструментов Move и Scale (чтобы придать форму будущей руке).


Шаг 15

Добавьте еще две сферы — одну до и одну после локтевой сферы, как показано на рисунке ниже.


Шаг 16

Добавьте еще одну сферу на запястье для обозначения ладони.


Шаг 17

Добавьте цепочку сфер для создания пальца, как показано на рисунке.


Шаг 18

Используя такой метод, добавьте оставшиеся пальцы.

Шаг 19

Сейчас ваш персонаж должен выглядеть следующим образом.


Шаг 20

Теперь перейдите к созданию ног. Для этого добавьте новые сферы и отрегулируйте их, как показано ниже.


Шаг 21

Еще несколько сфер для формирования голени.


Шаг 22

Добавьте еще две сферы для ног, одна будет пяткой, а другая в дальнейшем станет пальцем ноги (как показано ниже на рисунке).


Шаг 23

На этом этапе ваша работа с инструментом Zsphere завершается.


Шаг 24


Шаг 25


Шаг 26


Шаг 27


Шаг 28

Нажав Shift + F на клавиатуре, вы увидите, что модель окрасилась в разные цвета, которые обозначают отдельные полигруппы, созданные вами ранее из Z-сфер.

Шаг 29


Шаг 30


Шаг 31


Шаг 32

Теперь, используя кисть Move, начинайте формировать голову (как показано на рисунке ниже).


Шаг 33


Шаг 34

Продолжайте формировать черты лица, как показано ниже.


Шаг 35


Шаг 36

Теперь тоже самое проделайте с другими частями туловища.


Шаг 37


Шаг 38

Посмотрите на общий результат вашей работы.

Шаг 39


Шаг 40


Шаг 41


Шаг 42


Шаг 43

Посмотрите на персонажа под разными углами и при необходимости немного подправьте сетку.


Шаг 44


Шаг 45


Шаг 46


Шаг 47


Шаг 48

Шаг 49

Повторите шаг 47, чтобы посмотреть, как теперь смотрятся руки относительно остального тела.


Шаг 50

К концу этого урока, который является частью серии из восьми занятий, у вас должен получиться вот такой персонаж.


Шаг 51

Читайте также: