Как сделать красивый портрет на улице

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 10.09.2024

В этом уроке вы узнаете: Как делать уличные портреты живыми, динамичными и выразительными, компоновать кадр, как делать фотографии красочными, подобрать гармоничный фон и какие конкретные техники позволяют делать хорошие портреты за пределами студии.

Для удобства восприятия урок разбит на 2 части. В части первой вы узнаете: компоненты портрета, опорные точки уличного портрета - идея и качество.

Каждый каждый из нас, так или иначе, сталкивается с жанром портретной фотографии в повседневной жизни. Можно много говорить о разных жанрах и направлениях фотоискусства, однако, все мы понимаем, что самым значимым среди них, так или иначе, навсегда останется портрет. Именно портрет является самым глубоким и привлекательным для изучения жанром фотоискусства. Даже не по тому, что качественная портретная фотография является завидным навыком для любого уважающего себя фотолюбителя, а по тому, что за красивыми, вдохновляющими и выразительными фотографиями скрывается огромная профессиональная работа, о которой можно говорить бесконечно. Этот урок посвящён направлению нестудийного, уличного портрета.


Разберемся теперь с этим направлением фотоискусства по порядку.

- Семь неотъемлемых компонентов портрета

Все вы не раз слышали, что фотопортрет - это целое искусство. Вы так же наверняка знаете, или догадываетесь, что портрет - это больше чем просто передача образа человека или группы людей черта в черту. В портрете, помимо всего прочего, есть и художественная составляющая, реализация творческого замысла фотографа, передача событий, историй, эмоций, настроения… У меня есть своё определение места портрета во всём направлении искусства фотографии: Портрет – это фотография человека, где он является главным сюжетным и композиционным объектом. В любом проявлении: спиной, лицом, крупным планом, общим планом. Да хоть отражение в витрине бутика – все фотографии, отвечающие вышеуказанному условию, я приравниваю к портрету и считаю это справедливым.


Несложно будет определить следующие требования к хорошему уличному портрету:
1. Портретируемый должен получиться действительно классно - раз в 10 лучше, чем он выглядит в жизни. Это и вашу самооценку поднимет на пьедестал почета, и модель ещё не раз поблагодарит вас за хорошую фотографию.
Конечно, человека можно изуродовать, показать больным или неопрятным специально, но только в том случае, если таковой была задумка. В классическом понимании портрет – это когда вы показываете человека с наилучшей стороны, что-то приукрашиваете или скрываете в зависимости от ситуации.

2. Хороший портрет должен быть качественно исполнен технически, с правильно распределённым светом, без бликов и тёмных участков, удачного формата и ракурса, правильно поставленными резкими зонами и т.д.

3. Цвета должны быть правильно подобраны, ничего не должно выбиваться из общей гаммы и желательно, чтобы все компоненты снимка гармонично сочетались между собой.

4. Весьма желательно, чтобы портрет имел свой стиль, воплощал в жизнь задуманную идею, передавал желаемое.
Идей этих, естественно, должно быть много. Чем более разнообразна и креативна ваша портретная фотография, тем больше у вас шансов получать максимум от каждого фотосета или мероприятия.

5. Портретная фотография должна быть живой, динамичной, эмоциональной, на которую всегда приятно смотреть и порой даже невозможно оторвать взгляд. Я согласен, портрет может передавать спокойствие и тоску, но в этом случае он должен делать это настолько хорошо, чтобы зритель сам впадал в депрессию и преисполненные сожалением думы. Вот тогда будет эффект.

6. На снимке не должно быть никакого мусора: объекты, силуэты, модели нужно располагать по определённым принципам художественной композиции, ибо это гарантирует вам тот самый волшебный результат в виде фотографии, на которую хочется посмотреть как минимум дважды.
С тем же успехом эти правила могут быть нарушены, но только в том случае, если это будет сделано намеренно. И профессионально (об этом мы будем ещё много говорить дальше).


7. Снимок должен быть правильно наполнен цветом. Жёлтые осенние листья должны быть ярко жёлтыми, а голубое небо должно быть голубым. Однако, если требуется, фотография вообще может стать монохромной или сепией. А может налиться свинцовыми оттенками пасмурной погоды, или тёплым светом фонаря, или ледяным - от фотовспышки или… В любом случае насыщенность, гамму цветов и оттенков полностью контролирует сам фотограф, если, конечно, в
его планы входит производить на свет что-то стоящее.



Данный список отражает те самые критерии качества искусного уличного портрета, которые большинство фотографов почему-то не могут точно охарактеризовать. Вы теперь сможете. :) Каждый из этих пунктов имеет чёткое обоснование, и, если вам взбредёт в голову провести анализ пары тысяч портретных работ, вы сможете удостовериться в истинности и важности каждого из них.

Итак, опираясь на все перечисленные пункты, можно выделить 6 опорных точек хорошего уличного портрета:
1. Идея
2. Качество исполнения
3. Композиция
4. Стиль
5. Жизнь + Правильная передача эмоций
6. Ретушь

Вам сейчас не следует думать, что каждый хороший портрет должен обязательно содержать в себе все 6 компонентов. Бывают и исключения, поскольку искусство всё-таки тонкая штука. Однако если вам удастся в совершенстве овладеть всеми гранями данного жанра, то ваши портретные работы всегда будут блистать и восхищать зрителей. Будь то снимки с постановочной фотосессии, или с пьяной вечеринки.


Разбирать каждую из опорных точек нужно отдельно и подробно, ибо попытка смешать воедино весь этот шипучий коктейль знаний может обернуться в пятьсот страниц мелькающего текста и небольшой ядерный взрыв в вашем мозгу от переизбытка информации. Толку не будет. А вот понять суть и увидеть возможности каждого компонента вам следует уже сейчас, так как именно это откроет вам нужные двери и даст возможность сделать первый осмысленный шаг в искусство нестудийной портретной фотографии.

Фотография – это давно признанный вид искусства и творчества. А в любом творчестве ключевым понятием является идея, так как всё начинается именно с неё. Великие музыкальные произведения, поэмы, стихи, статьи, проекты, картины и т.д. подчинены такому понятию как креатив. Если простыми словами, креатив – это способность генерировать идею, способность придумывать, сочинять, создавать. Я думаю, вы согласитесь с тем фактом, что у каждого человека креатив развит совершенно по разному, и фотография этому не исключение. Некоторым удаётся создавать удивительные по своей красоте, разнообразию и необычности работы, а у других фантазия заканчивается на двух-трёх позициях рук. И поскольку любая фотография, так или иначе, начинается с идеи, то всё сводится к одному простому закону: Чем больше у нас есть интересных идей – тем более разнообразными, необычными и живыми будут смотреться наши снимки.

В особенности это касается портретов. Именно в портретной фотографии способность мыслить креативно выражается в придумывании интересных тем для фотосессий, использовании подручных предметов в качестве дополнительных объектов, различных выразительных позиций модели, сочетаний элементов фона и т.д.


Существуют определённые методики развития творческой мысли с помощью осознанного анализа работ других фотографов, нахождения необычных идей с помощью биномов, приёмы снятия творческих зажимов и много интересной всякой всячины на данную тему. Однако на данном этапе я хочу дать вам всего один совет – просто выделяйте НЕ МЕНЕЕ 15 минут ежедневно для того, чтобы ВНИМАТЕЛЬНО просмотреть N-е количество портретных фотографий, используя в качестве источников группы в социальных сетях, различные сайты и тематические блоги. Вы, наверное, неосознанно так и делаете. Обязательно сохраняйте понравившиеся вам работы, смотрите, что именно привлекло ваше внимание, анализируйте технику исполнения и стиль. Если вы будете действовать таким образом хотя бы в течение одного месяца, то вам удастся в корне изменить результат ваших фотографий даже без какого-либо дополнительного обучения. Ваши работы будут построены более качественно и искусно. А в качестве побочного эффекта вас будет буквально распирать от вдохновения, интересных идей и задумок для будущих фото сессий. Я очень советую вам проверить это на практике, ибо данный подход к обучению гарантирует описанный результат.

2. Качество исполнения


Я думаю, мне не придётся долго бить себя в грудь и бросать вам железные аргументы в пользу того, что качество исполнения уличного портрета – это одно из самых важных его составляющих, и техническое качество напрямую определяет успех ваших работ.


1. Вам нужно активно работать с фокусировкой.
Это ошибка подавляющего большинства фотолюбителей при работе с портретом – им лень каждый раз переключать точку фокуса, и это сводит их усилия на нет. Дело в том, что если нет специфического сюжета, и мы находимся не в студии, то портрет принято выполнять с маленькими значениями диафрагмы (F/1.8, . 2.8) для того, чтобы скрыть дефекты лица и в той или иной мере размыть задний план, акцентировав при этом внимание на человеке. Так вот из-за того, что точка фокусировки постоянно не перемещается вместе с моделью, возникает очень печальный эффект – модель, или часть лица попадают в зону нерезкости. Например, стандартная ситуация: F/2.0, точка фокусировки на середине, а модель ушла чуть в сторону на сетку трети. Или как на примере ниже: вроде бы всё хорошо, но из-за малого значения диафрагмы девушка попала в зону не резкого пространства.



В итоге снимок сделан, и на дисплее фотокамеры может быть всё в порядке, однако при просмотре на компьютере с этой фотографией окажется что-то не так. На первый взгляд можно даже не понять, что именно. Просто фотография почему-то недотягивает… Или ещё один стандартный случай: фокус на центре тела, лицо нечёткое:



То же самое может происходить во время съёмки крупного плана: F/1.8, точка фокусировки где-то гуляет, и глаза остаются мыльными:


Запишите данное правило как основное - всегда переключать точку фокусировки! Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) из-за низких значений диафрагмы может быть крайне мала, поэтому даже незначительное отклонение точки фокусировки приведёт к микроскопической нечёткости. В результате снимок получится достаточно низкого качества.


равно работал по центральной точке (по светлому небу) и выставил соответствующие параметры экспозиции.

Чтобы не допустить этой коварной ошибки, при точечном экспозамере нужно всегда фиксировать экспозицию по объекту съемки. Делается это следующим образом. Сначала наводитесь на вашу модель центральной точкой фокусировки и нажимаете кнопку спуска до половины. Затем нажимаете кнопку блокировки экспозиции. Теперь можете отпустить кнопки спуска и кнопку блокировки экспозиции перестроить кадр нужным вам образом и сделать кадр. Иными словами, вы берёте пробу экспозиции с объекта и затем делаете снимок таким, как вам нужно. Это просто и очень значительно влияет на качество!

2. Используйте стандартное правило – фокусируйтесь по глазам модели.
В идеале - по тому глазу, который ближе к вам. Такое твёрдое мнение сложилось у фотографов в результате многолетней эволюции и, так уж вышло, что именно эта фокусировка позволяет сделать снимок максимально качественным. Если при фотосъёмке вы берёте более общий план – то наводите фокус как минимум на лицо человека, иначе вы можете попасть в неловкую ситуацию, описанную в предыдущем пункте.


Кроме того, не бойтесь иногда пользоваться ручной фокусировкой. И хотя современная автофокусная оптика не так хороша для этого, в некоторых случаях фокус, наведённый вручную, всё же даст вам гораздо более точный результат. Вдобавок, с помощь ручной фокусировки вы сможете сделать нужный акцент на любой области портрета, если того потребует ваша задумка.

В итоге. Три достаточно простых, но эффективных правила позволят сделать вам любую портретную фотографию более чёткой, а значит на порядок более качественной. Помимо всего прочего, не следует также забывать о работе со светом. В уличном портрете мы используем естественное освещение, при этом у нас нет никаких лампочек, градусников и приборов – только наша фотокамера, наши знания и, в лучшем случае, внешняя вспышка с отражателем. Поэтому к навыкам работы с естественным освещением вам следует отнестись так же серьёзно. К сожалению, многие фотолюбители скудно осведомлены в этом вопросе, и в результате этого потенциально качественные портреты летят в корзину.

1. Освойте технику фиксации экспозиции и компоновки кадра при использовании этого приема. Используйте инструкцию к вашей фотокамере.

2. Сделайте несколько портретов в режиме автоматической фокусировки - грудной (с фокусировкой на глаза), ростовой (с фокусировкой на лицо). Переключите режим фокусировки на ручной. Сделайте те же снимки, пытаясь "поймать" нужный фокус вручную. Оцените результат съемки при просмотре изображений на компьютере.

3. Установите на камеру зум-объектив (даже если у вас и есть светосильный фикс). Сделайте серию снимков одного объекта на нескольких, в том числе и крайних, значениях фокусных расстояний в режиме приоритета диафрагмы с минимальным ее значением. Повторите съемку с различными значениями диафрагмы. Оцените геометрические искажения и ГРИП при просмотре отснятого материала на компьютере.

Как всегда, вы можете задать вопросы по теме урока и проконсультироваться по результатам выполнения задания на форуме сайта.

В следующей части урока вы узнаете: продолжим нашу беседу об опорных точках портрета - композиции, стиле, передаче эмоций и ретуше портрета

IMG_8187-web[1]

Я всегда всем говорю и буду говорить, что солнце – это лучший источник освещения, к тому же бесплатный! Поэтому солнце должно стать лучшим другом фотографа при съемке на улице. Научитесь правильно использовать естественное освещение, и будет вам счастье. Как? Читайте дальше!

Landscape-Bars[1]

Освещение при съемке на улице.

Как известно, солнце за целый день описывает полукруг по небосводу, перемещаясь с точки восхода до точки заката. С точки зрения характера освещения при съемке на улице выделяют положения солнца:

— режимное время – закат и восход, когда солнце находится низко над землей, и его удобно использовать в качестве контрового или бокового источника освещения;

— зенит – полдень, когда солнце находится высоко прямо над головой, самое неудачное время для съемок на улице. Однако я расскажу вам несколько хитростей, которые позволят использовать полуденное солнце с выгодой для себя;

— положение солнца под 45 градусов относительно земли, которое наблюдается летом примерно с 8 до 11 и с 16 до 20. Благодатное время для съемки портретов на улице. Исследования показали, что именно в это время человеческий глаз лучше всего различает черты лица окружающих людей, поэтому мы запоминаем людей именно при таком освещении. Значит, снимки в это время будут казаться самыми естественными.

Также характер освещения при съемке на улице во многом зависит от погоды за окном. Так, в яркий летний день вас ждет жесткое освещение с высоким контрастом. Жесткий свет рисует глубокие тени и практически не дает полутонов. При неправильной настройке экспозиции появляется высокий риск получить пересветы на фотографии. Модели так же будет неуютно стоять под палящим солнцем и стараться не щуриться.

5-%D0%B2-1-500x500[1]

Если вам пришлось снимать на ярком солнце, используйте отражатель на просвет. Расположите его по направлению солнечных лучей. Представьте, что вы просеиваете свет через полупрозрачную ткань. Если вы еще не успели обзавестись фирменным отражателем, сгодится кусок неплотной белой ткани. Попросите ассистента посильнее натянуть его так, чтобы яркий солнечный свет проходил через ткань, прежде чем попасть на лицо модели.

Второй выход из ситуации – увести модель в тень от здания или от дерева. Избегайте портретов в тени деревьев, там, где тень от листвы падает на лицо модели в виде нескольких пятен, создавая некрасивый светотеневой рисунок. Запомните, что глубина тени уменьшается по мере отдаления от предмета, который ее отбрасывает. Так, если прижаться вплотную к стене дома с теневой стороны, то вы добьетесь минимального освещения. Я же советую искать красивый свет на границе света и тени. Попробуйте отвести модель подальше от стены и посмотрите, как меняется освещение на лице и фигуре. Я обычно ставлю модель примерно на расстоянии ? от границы света и тени. Тогда вся фигура и лицо получаются равномерно освещенными мягким светом.

Использование отражателя при съемке event-image-poster[1]
на улице

Съемка на улице на закате.

В это время солнце находится низко над землей, благодаря чему можно выстраивать красивые схемы освещения прямо на улице. Если вам неважно само закатное небо и его яркие краски, расположите модель лицом или полубоком на солнце. Теневую сторону лучше подсветить отражателем, но можно снимать красивые портреты на улице и без него.

1165[1]

Если вы хотите запечатлеть все краски закатного неба, то придется либо пожертвовать деталями на лице модели, либо использовать дополнительные источники освещения. Дело в том, что в контровом свете (когда закатное солнце находится за спиной модели), динамического диапазона фотоаппарата не хватает, чтобы нормально проэкспонировать и яркое небо, и лицо модели. Если вы сделаете экспозамер по лицу модели, небо окажется в пересвете. Если выставить экспозицию по небу, то модель превратиться в темный силуэт. Силуэтная съемка тоже имеет свою изюминку, но еще интереснее смотрятся полноценные портреты на фоне заката.

IMG_7730-4-web[1]

Для этого используют отражатель, чтобы подсветить модель. Если интенсивности света от отражателя недостаточно, то применяют дополнительные источники – внешние вспышки прямо на камере или на стойках. Можно использовать 1-4 вспышки в зависимости от возможностей и желаемого эффекта. Вспышки можно использовать вместе с зонтами (на просвет или на отражение) для получения более мягкого рисунка, или без насадок (для получения более фактурного и жесткого освещения).

Подробнее о съемке на закате и использовании дополнительного оборудования для съемки на улице я буду рассказывать в следующих статьях. Подписывайтесь обновления на моем сайте и на официальной страничке Вконтакте!

Вы замечали, что когда прогуливаетесь по городу, то замечаете немного больше, чем другие люди? Когда все обращают внимание только на нечто очевидно привлекательное, вы умеете найти красоту в неприглядном.

Портретная съемка на улице является ответом на ваше желание запечатлеть настоящие взгляды, эмоции прохожих. Их взаимодействие друг с другом и с окружающими объектами могут стать прекрасной композицией. Дыхание проспектов и переулков воодушевляет. Вам остается найти эти кадры и сохранить их с помощью фотокамеры.

Съемка на улице

Первое, о чем вы подумаете – где то особенное место, источник ваших шедевров. Знаете, такого не существует, начните с тех кварталов, которые вам хорошо знакомы. Возможно, это будет хорошо знакомая площадь в центре. Парки или иные места отдыха. Там должно быть достаточно комфортно для вас, чтобы сделать старт в уличной фотографии. Старайтесь попасть в места большого скопления самых разных людей, в самую гущу событий.

Съемка на улице людей

Оборудование

Практика показывает, что лучший выбор техники будет в пользу простоты. Решение взять с собой весь фоторюкзак не самое правильное. Если есть компактная камера, возьмите лучше ее. В ином случае, можете использовать зеркалку вместе с 50-мм или 35-мм объективом.

съемка на улице на подходящую камеру

Умение общаться

Это важно для получения желаемого снимка. Будьте позитивны, честно спросите, если хотите кого-то заснять и не бойтесь получить отказ.

От вас не требуется быть душой компании. Вам нужно быть открытыми и делать все, чтобы запечатлеть эту историю.

Если же вам запретили снять портрет, то не падайте духом и просто двигайтесь дальше, за новым объектом.

уличная фотография

Релиз модели

Может показаться излишней формальностью, но в перспективе, когда вы захотите использовать свою фотографию в целях рекламы или заработка, то рискуете потерять это право, если человек на снимке не подпишет вам эту бумагу.

Несмотря на то, что разрешение сделать пару фото вы можете получить и устно, позаботьтесь о релизе, если результат вам действительно дорог.

уличная фотография с релизом

Подумайте о безопасности

Не забывайте, что место вашей деятельности является общественным и в определенной степени опасным.

Если вы понимаете, что зашли куда-то, куда не стоит или вас втягивают в неприятности, то не стоит слепо продолжать свой путь. Лучше вернитесь назад и выберите иной путь.

Еще одна возможность контролировать ситуацию и всегда оставаться в безопасном месте – снимать издалека. Для этого вам понадобится более длиннофокусный объектив. Выберите точку съемки издалека, устройтесь поудобнее и можете фотографировать.

уличная фотография безопасная

Настройки для съемки на улице

Важно использовать верные параметры экспозиции перед началом работы. Вы можете настроить фотоаппарат через тестовые снимки, путем проб и ошибок. Но в качестве рекомендации советуем начать с диафрагмы и установить ее значение на f/4. Оптимальное число, при котором вы получаете приемлемую ГРИП и отделяете фон с помощью размытия.

Выдержку можете использовать от 1/125 до 1/250, другие значения в сугубо индивидуальных целях.

О значении ISO следует лишь сказать, что вы можете использовать любое. Если сцена хорошо освещена, то можно обойтись ISO 100. Это свойственно дневному солнечному свету.

настройки для съемки на улице

Маскировка

Используйте хитрый прием, который может вам помочь. Повесьте свою фотокамеру себе на шею, как если бы вы просто ее несли, а с помощью заранее подключенного спускового тросика незаметно управляйте затвором. Стоит заметить, что в этом случае стоит использовать линзу с более широким углом, либо прикрывать диафрагму посильнее, до f/11 и выше. Используйте и более современный вариант – использовать дистанционное управление затвором с помощью смартфона.

В некоторых современных камерах есть поворотный экран, который в сочетании с LiveView избавит вас от тросика, а также позволит более удобным образом фокусироваться на объекте.

хитрости для съемки на улице

Уникальный стиль

Когда вы попробуете свои силы в стрит-фотографии и научитесь снимать технически грамотно, придет время подумать и об узнаваемости своих работ среди прочих других. Возможностей здесь много: ракурс съемки, фокусное расстояние, угол освещения, цветность или ч/б.


При планировании сессии портретной съемки меня часто спрашивают о том, какое время лучше всего подойдет? Некоторые слышали, что нужно фотографировать во время восхода или заката, другие – что лучше всего подходят облачные дни, а третьи слышали что-то совершенно другое.

Самое подходящее время суток для портретной съемки – это пара часов после восхода солнца и пара часов до заката. В течение этого времени лучше снимать после утреннего золотого часа или до начала вечернего.

Что такое золотой час?

Золотой час – это время суток, когда солнце находится низко над горизонтом. Он случается два раза в день, во время восхода и захода солнца. Несмотря на название, этот период может длиться дольше часа. Все зависит от местоположения и времени года. Благодаря тому, что солнце находится низко, тени становятся мягче, а их угол и длина – приятнее глазу. Также, как можно понять из названия, в это время преобладают теплые цвета из-за чего портреты выглядят намного лучше.

Почему лучшее время – не сам золотой час?

Золотой час – отличное время для съемки портретов, но есть несколько причин, по которым лучше сфокусироваться на периоде сразу после утреннего золотого часа или непосредственно перед вечерним.

  • Золотой час – это период невероятно широкого динамического диапазона: Когда солнце высоко в небе, обычно не так много отличий между самыми яркими и самыми темными участками (динамический диапазон узкий). Как только солнце опускается ближе к горизонту всё меняется. Этот феномен – одна из причин, по которым фотографы так любят золотой час. Проблема в том, что камерам сложно совладать с таким разнообразием тонов. Некоторые из них справляются намного лучше, чем предыдущие поколения, но ни одна камера еще не достигла возможностей человеческого глаза. Если выбрать время, когда солнце располагается чуточку выше, мягкие тени останутся, а проблем с динамическим диапазоном будет меньше.
  • Труднее получить заполняющий свет: Когда источник света находится достаточно низко, все выглядит более направленным. Вокруг меньше света, который мог бы отражаться от предметов и заполнять тени на лице. Это можно скомпенсировать при помощи рефлектора, но все же проще, когда солнце немного выше. Не стоит также недооценивать возможное влияние низко висящего солнца на модель. Если солнце близко к горизонту, модели нужно стараться не жмуриться, когда солнце попадает в ее или его поле зрения.
  • Во время золотого часа свет быстро меняется: Золотой час – это скоротечный момент и постоянно меняющийся свет. Это особенно критично для портретной съемки. Если вы работаете во время золотого часа, нужно постоянно корректировать настройки камеры из-за чего можно напрочь забыть о художественной части. Время, когда солнце немного выше, обеспечивает приятный, но более постоянный и предсказуемый свет.
  • Время может быть слишком ранним или слишком поздним: Это не всегда проблема, но золотой час наступает рано утром и поздно вечером, особенно в летнее время. Есть вероятность, что клиент не сможет встать в 5:30 утра ради фотографии для выпускного портрета. Также в такое время могут возникнуть трудности с доступом к определенным местам, в которых вы хотите снимать.
  • Цвета могут быть слишком яркими: Цвета во время золотого часа прекрасны, но они могут отвлекать внимание. В портретной съемке ваша задача – сфокусироваться на человеке или группе людей, которые являются главным субъектом в кадре. Безумный, взрывной закат на фоне – не всегда правильный выбор. Конечно, нам нужен приятный цвет и интересный фон неба, но, если сам закат интереснее субъекта, это проблема.
  • Вы можете не успеть: Как я упоминал выше, золотой час обычно очень короткий. Если вы будете мешкать, то упустите свой шанс. Если утром еще можно продолжить снимать, вечером придется ехать домой.

Время после утреннего золотого часа или перед вечерним

Выберите время после утреннего золотого часа или перед вечерним. Время, которое приблизительно сходится с золотым часом, обеспечит похожий эффект, но без вышеперечисленных проблем.

Этот период предоставляет лучшее сочетание мягкого, направленного света и отраженного рассеянного света. Вы получите теплое, но не отвлекающее освещение. Динамический диапазон кадра будет немного меньше, следовательно, камера сможет лучше запечатлеть все светлые и темные участки, а солнце не будет светить в глаза модели.

Вид, получаемый в таких условиях очень похож на золотой час. Солнце все еще достаточно низко над горизонтом, свет мягкий, но при этом более стабильный, за счет чего проще сделать снимок.

Еще одно преимущество работы в это время – в зависимости от необходимого результата, золотой час можно включить в съемочную сессию. Можно начать заранее, сделав основные фотографии, а затем, когда солнце сядет ниже, позволить себе проявить немного креативности.

Как вычислить подходящее время для съемки

Использовать приложения или сайты, на которых можно узнать время восхода и захода солнца, а также начало и окончание золотого часа – лучший вариант, если нужно определиться с временем. Вот несколько хороших вариантов:

Если вы знаете только время восхода и захода солнца, которое можно легко узнать у Siri, Alexa или любого другого виртуального ассистента, вполне уверенно можно предположить, что золотым будет час после восхода и примерно час до заката. Основываясь на этой информации, можно оценить время съемки.

Между прочим, у Amazon Echo есть функция, которая может сообщить о времени золотого часа. Если у вас есть этот гаджет, обязательно опробуйте ее.

Как работать в это время

Этот вопрос может показаться странным, ведь мы каждый день используем свет солнца для фотосъемки, но при работе с портретами, важно учитывать, как именно вы будете использовать такой источник освещения, как солнце. Есть несколько вариантов, которые могут помочь при съемке.

Что, если мне нужно снимать в полдень?

Фотографировать портреты в дневное время сложно, но не верьте тем, кто говорит, что это невозможно. Нужно только учитывать ограничения этого типа освещения и найти пути работать в их рамках. Вот три небольших совета для полуденной съемки.

  • Найдите тень: Если переход от света к тени резкий и неприятный, самое простое решение – найти полностью затененный участок. Стоит учитывать это ограничение при выборе места съемки. Мои излюбленные источники тени: большие деревья, здания и павильоны парков. Расположившись возле дерева, убедитесь, что находитесь в сплошной тени. Если покров листьев недостаточно густой, вы получите пятнистое месиво из света и тени, поэтому будьте внимательны. Если тени нет, можно всегда ее создать. При съемке с близкого расстояния, достаточно воспользоваться рефлектором, чтобы закрыть солнце. Для более масштабной съемки можно купить или сделать некое подобие специальной палатки для фотосъемки или поставить большие рассеивающие панели. Наверняка можно найти какой-то полупрозрачный нервущийся нейлон, помещенный в рамку. В крайнем случае купите необходимые материалы и сделайте всё сами!
  • Добавьте заполняющий свет: В полдень нас окружают резкие тени и больше всего они заметны на субъекте. Чтобы избавиться от самой главной проблемы, используйте рефлектор или вспышку для заполняющего света, если она у вас есть.
  • Постобработка: Редактирование снимков в такой программе, как Lightroom может помочь избавиться от отвлекающих резких теней. Даже если приходится работать в менее, чем идеальной ситуации, всегда можно подчеркнуть тени, ослабить блики, сократить локальный контраст и использовать такие инструменты, как кисть или радиальный фильтр, чтобы привлечь внимание к основным деталям фотографии.

Есть ли еще время, которое подходит для съемки?

Конечно есть! Вот несколько хороших вариантов:

Удачной съемки!

Надеюсь, вы нашли для себя что-то полезное в этой статье о выборе наилучшего времени для съемки портретов на улице. Расскажите в комментариях, в какое время суток вы предпочитаете фотографировать и есть ли у вас свои любимые техники!

Читайте также: