Как сделать красивый фон маслом

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 10.09.2024

Есть вещи, которые Вы должны знать, прежде чем начать писать маслом.
Все краски – это смесь сухого пигмента и жидкости. В масляных красках красящий пигмент смешивается с льняным маслом. Льняное масло – это масло, высыхающее в процессе окисления воздухом. Оно впитывает кислород из воздуха и кристаллизует пигмент краски на постоянной основе. Когда масло высыхает, его невозможно удалить.
Масляные краски густы. Они производятся в тубах. Краски выдавливают на палитру, и смешивают при помощи мастихина для получения новых оттенков. Затем они наносятся на вертикально расположенный холст жесткими упругими кисточками.
Масляные краски сохнут очень медленно. Обычно нужно ждать три дня, прежде чем положить следующий слой. Такое длительное время высыхания является одновременно и преимуществом и недостатком. Большое преимущество в том, что у Вас будет время на осмысление того, что Вы нарисовали. Это очень полезно, когда Вы делаете градиентные переходы от одного цвета к другому. Или же, если Вы недовольны тем, что получается, пока краска еще влажная, ее можно соскрести тряпочкой, мастихином или резиновым скребком, и перерисовать.
Недостаток в том, что если положить рядом влажные краски двух разных цветов, они могут смешаться друг с другом неаккуратно. С палитрой, кистями и влажным полотном нужно обращаться очень осторожно, что не измазать себя, одежду, еду и мебель.
С краской можно работать до 12 часов подряд, потом Вы должны оставить работу на просушку на три дня, после чего можно продолжить работу. Когда краски высохли, можно поверх наложить новые цвета. В работе может быть множество слоев. Каждый последующий слой должен быть таким же по толщине или толще, чем предыдущий, иначе возникнут трещины.
После того, как работа полностью высохнет (от трех до шести месяцев), нужно нанести защитный слой дамарского лака.


РИСУНОК.

Сложный рисунок быстро теряется при нанесении масляных красок, поэтому рисунок лучше обозначать простыми фигурами и контурными линиями. Рисунок можно делать прямо на холсте, или же его можно подготовить заранее и перевести на холст.
Когда рисунок наносите сразу на холст, то лучше пользоваться разбавленной краской. Так как это и так краска, Вам не придется изолировать ее от последующих слоев.
Так же можно воспользоваться углем. Угольный набросок надо будет изолировать от следующих слоев фиксажем. Мягкий уголь легче зафиксировать фиксажем, чем прессованный уголь.
Рисунок можно нанести и карандашом на холст. Потом также закрепить фиксажем. Острый кончик карандаша может сделать трещинки в слое грунта, поэтому можно дополнительно нанести еще один прозрачный слой грунтовки. Если Вы нанесли еще один слой грунтовки, фиксаж не требуется.


На фото: баллончик с фиксажем, в коробке – копировальная бумага.

Рисунок для переведения через копирку лучше подготовить на тонкой кальке, тогда его будет легче перевести. Прикрепите рисунок к холсту. Переведите его при помощи копировальной бумаги. Обведите свой рисунок с подложенной копиркой. Пользуйтесь при этом шариковой ручкой контрастного цвета, чтобы видеть, какие участки Вы уже перевели и контролировать толщину линий. Нанесенный рисунок также должен быть закреплен фиксажем или тонким лессировочным слоем прозрачной грунтовки.


ПЕРЕХОД ОДНОГО ЦВЕТА В ДРУГОЙ

Рассмотрим градуированный переход одного цвета в другой. Масляные краски, поскольку они требуют времени для высыхания, позволяют Вам перемещать их по полотну, пока они еще влажные. Именно поэтому маслом гораздо проще делать плавные градации цвета, чем при помощи других красок. Это можно делать любыми кистями. Но лучше всего подойдут плоские кисти, а хуже всего – круглые. Для мелких и крупных растяжек работают одни и те же принципы.

Краски смешиваются на палитре и наносятся на свои предполагаемые места на холсте. Затем кистью водят туда-сюда в перекрестной манере между двумя градациями цвета, пока не будет получен удовлетворяющий Вас результат. Затем проводят параллельные мазки для окончательной обработки участка. Работают чистой кистью от темного цвета к среднему, и затем, опять чистой кистью от светлого цвета к среднему.

(А) В этом примере мазки кистью ВСЕГДА располагаются перпендикулярно к блику. Двигаясь кистью по кругу, стараемся мазки делать перпендикулярно к блику, соответственно, получаем форму мазков скрученной кисти.
(В) В зависимости от расположения основных цветов растяжки, создается представление о плоскости, в которой расположена поверхность. Заметьте, как располагаются оттенки, чтобы изобразить плоскую поверхность (слева) и выгнутую поверхность (справа).


СОЗДАЕМ ФОРМЫ

Все формы создаются из пяти основных форм. Эти формы: шар, конус, цилиндр, куб и тор (бублик, баранка). Части этих форм образуют любые предметы, которые мы видим. Представьте половинку цилиндра на кубе – и Вы получите форму американского почтового ящика. Половинка шара и конус дадут Вам форму слезы, елка – это конус, дуб – это полусфера (пол-шара), а цилиндрическая кружка имеет обычно ручку в виде половинки тора (бублика).

Светотень создает форму. Каждая из этих форм имеет четко определенные локации света и теней. Сферу характеризуют серп и овалы. У конусов треугольная освещенная часть и в тени все остальное. Кубы и плоские поверхности содержат растяжки (градиентный переход света в тень).
Цилиндры состоят из полосок. Тор – из полумесяцев и полосок.
Вогнутые варианты этих форм имеют такую же светотень, но без рефлексов.
Если Вы научитесь рисовать эти пять форм, Вы сможете рисовать все.

Шар (сферу) определяют полумесяцы и овалы. Шары рисуют серповидными и скрученными мазками кисти.

Конусы состоят из треугольников света и тени. Конусы пишут треугольными мазками кисти.

Цилиндры состоят из полосок света и тени. Цилиндры пишут параллельными мазками кисти.

Кубы и любые плоские поверхности подчиняются одним правилам. Градуированный переход от света к тени. Если изображаемая поверхность параллельна полотну, то она изображается одним ровным тоном. Куб – это сочетание пересекающихся плоскостей. Каждая сторона куба содержит растяжку светотени. Куб рисуется параллельными мазками кисти.

Тор содержит аспекты двух других фигур. У него есть полоски света и тени, как у цилиндра, в центре, и полумесяцы, как у сферы, по краям. Тор пишется при помощи скрученных мазков и серповидных мазков.

Здесь Вы видите, что для передачи формы объекта нужно пользоваться светом и тенью, а не линиями контура. Свет может сбивать Вас с толку, поэтому сначала попытайтесь увидеть форму объекта, а уже потом – как именно свет ложится на эту форму.


СОПОСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ

Дополнительные цвета.


Любые ДВА цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ цветами. Красный и зеленый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу, так как расположены напротив друг друга на цветовом круге. Желтый и фиолетовый также являются дополнительными по отношению друг к другу. Желто-зеленый и красно-фиолетовый – дополнительные цвета. Дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Дополнительные цвета при смешивании на палитре нейтрализуют друг друга. На этой табличке дополнительные цвета находятся на противоположных концах шкалы напротив друг друга. Если мы будем двигаться по этой шкале к середине, то придем к нейтрально-серому цвету, наименее насыщенному из всех.

Все цвета имеют оттенки. Чистые спектральные цвета на этой картинке отмечены буквами.
Итак, как мы подбираем цвета, помня все вышесказанное?
Нам нужно лишь ответить на эти три вопроса.
1. Из какого цвета получится нужный нам цвет, где этот цвет располагается на цветовом круге? (имеется в виду спектральный цвет).
2. Насколько он интенсивен? (чем больше добавляем в цвет дополнительного цвета, тем менее насыщенным становится нужный нам цвет).
3. Оттенок (насколько темным или светлым он будет).

Вот как это все работает:

Краски разложены по цветам на палитре.

Подбираем цвет, как у коричневого листочка.
Спектральный цвет будет красно-фиолетовый. Белый добавляется, чтобы совпасть по оттенку. Желто-зеленый, дополнительный к красно-фиолетовому, добавляется, чтобы снизить его насыщенность.

Подбираем цвет зеленого листочка.
Спектральный зеленый. Кадмий зеленый – наш базовый цвет. Он содержит немножко желтизны, поэтому мы снижаем его насыщенность красно-фиолетовым (хинакридоновым розовым). Желто-зеленый и красно-фиолетовый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу.
Белый добавляем, чтобы уточнить оттенок.

Подбираем цвет серебряной изоленты.
Спектральный цвет синий. Белый добавляем для уточнения тональной насыщенности. Оранжевый, дополнительный к синему, добавляем и получаем серый цвет.

Подбираем цвет трехмерного объекта. Кусок мыла.

Сначала подбираем серединку. Спектральный цвет – желто-оранжевый. Совсем маленькое количество дополнительного сине-фиолетового добавляем, чтобы снизить интенсивность цвета. И чуть-чуть белого.

Чтобы получить светлые участки нашего мыла, добавляем к полученному цвету серединки еще белого. Чтобы получить цвет тени, добавим в цвет серединки еще сине-фиолетового.

Итак, цвета мыла подобраны. Обычно, чтобы получить цвет тени на предмете, нужно в основной цвет предмета добавить дополнительный. Для более темных теней используйте основной цвет предмета, но с меньшим количеством белого. В некоторых случаях, добавление дополнительного цвета недостаточно затемняет цвет, вот тогда мы добавляем немного черного.


ТЕНИ

Тени создают свет. Тени делятся на три категории. Первая – это затененная часть предмета, известная просто как ТЕНЬ. Вторая – это падающая тень от предмета, которая образуется о того, что предмет заслоняет собой свет от источника освещения. Третья категория – это тень о соседних предметов.

Теневая часть объекта – это более темная, менее насыщенная версия его основного цвета.
Прямой свет дает темные тени. Рассеянный свет дает менее интенсивные расплывчатые тени.
Отраженный свет в тени (рефлекс).

вет, попадающий на объект от его окружения, называют отраженным светом или рефлексом. Цвет предметов, которые окружают наш объект, существенно влияет на отраженный свет. Видите зеленый отраженный свет в левом мячике? Обратите внимание на отраженный красный в среднем мячике. Цвет окружения – это неотъемлемая часть всех теней.

Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же влияет на отраженный свет. Первый мячик просто висит в воздухе. Второй мячик отражает и белую поверхность. Третий мячик отражает черную поверхность. Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же является неотъемлемой частью теней.

Падающие тени.

Падающая тень всегда характеризуется тем, что она самая темная и наиболее сфокусирована у источника тени (у предмета). Падающие тени пишутся более темным, менее интенсивным цветом, чем цвет поверхности, на которую они падают.

Цвет падающей тени всегда содержит дополнительный цвет к цвету освещения и дополнительный цвет к цвету поверхности, на которой лежит тень.
Видите синий оттенок в тени предмета, который освещен оранжевым светом? И оранжевый оттенок в тени предмета, освещенного синим цветом. В тени предмета, освещенного красным светом, есть оттенок зеленого цвета. И обратите внимание на красно-фиолетовый оттенок тени, отбрасываемой предметом, освещенным желто-зеленым светом.
Падающие тени связаны с формой и текстурой.

Падающие тени описывают окружение объекта. Слева стена определяется благодаря падающей тени стакана. Справа тень отображает наличие холмика.

рая тени определяют текстуру поверхности, на которую падает тень.
Травка слева и грязь с камнями справа.

Падающие тени в прямом и рассеянном свете.



Прямой свет (слева) образуется обычно от одного источника света – например, солнце или точечный светильник. Он дает высокую контрастность и насыщенные темные падающие тени.
Рассеянный свет обычно получается от нескольких источников света. Он дает низкую контрастность и нечеткие падающие тени.

Объекты практически без падающей тени ВСЕГДА находятся в рассеянном свете, где они кажутся более плоскими и менее фактурными.

Тени от соседних объектов.


Это темные тени, которые мы видим в местах, где объекты касаются друг друга. Темная линия вокруг закрытой двери, темная линия под кружкой с кофе, темная линия между крепко сжатыми пальцами – это и есть тень от соседних объектов.
Она относительно не зависит от направления освещения. Эти тени в тенях обычно самые темные места рисунка.

Узкая темная полоска под цилиндром слева говорит нам о том, что объекты разделены. Цилиндр справа соединен со своим основанием.


КОНТРАСТ

Используем свет и тени вместе.

Контраст – это соотношение самой светлой и самой темной части объекта или его окружения.

Живопись маслом. Основы. Уроки Билла Мартина для начинающих.



Слева – высокий контраст, справа – низкий контраст.

Чем дальше по тоновой шкале отстоят друг от друга оттенки, тем больше их контраст.
Чем ближе по шкале, тем контраст меньше.


Когда объекты имеют высокий контраст, они кажутся нам ближе. Когда контрастность меньше, объекты кажутся нам дальше от нас. Те скалы вдалеке кажутся нам расположенными дальше от нас, их контрастность ниже, чем контрастность ближайшей к нас скалы.

Постепенное насыщение объектов контрастностью делает их зрительно ближе к нам

По контрасту падающей тени и ее окружения можно определить расстояние.

Низкая контрастность

Объекты в рассеянном свете имеют самую низкую контрастность.

Объекты без падающей тени всегда находятся в рассеянном свете. Если у объекта есть тоновая градация от среднего к темному, у него должна быть падающая тень.

Если объект имеет тоновый переход от среднего к светлому, то он окажется как бы в дымке или тумане.

КОНТРАСТ СОЗДАЕТ ТИП СВЕТА. Высокий контраст соответствует яркому освещению. Низкий контраст соответствует рассеянному освещению, далекому расстоянию и затуманенности.

ТЕКСТУРА

Текстура помогает определить, что именно Вы видите.


Лучше всего текстура видна при переходе света в тень. На гладких объектах блик – это искаженное отображение самого источника света. Чем резче фокус этого отражения, тем глаже поверхность объекта. Стеклянная бутылка имеет более гладкую поверхность, чем алюминиевая, которая, в свою очередь, глаже, чем воск свечи. Мы знаем, как эти объекты фокусируют на себе блик.


На объектах без ярких бликов текстура видна хорошо и определяется переходом от света к тени.


Эти десять объектов расставлены по порядку степени их текстурности.
Заметьте, куда сразу смотрит Ваш глаз, чтобы оценить текстуру объекта.


Мы смотрим на переход света в тень, чтобы определить насколько фактурен предмет.

Текстура в рассеянном свете.



Слева – прямой свет, справа – рассеянный.

Объекты в прямом свете кажутся более фактурными, чем объекты в рассеянном свете.
Бревно и полотенце кажутся более мягкими и сглаженными при рассеянном освещении. Объекты кажутся менее текстурированными при рассеянном свете, потому что переход из света в тень происходит дольше.

ГЛАЗИРОВКА/СЛОИ ЛЕССИРОВКИ

Это глазирование.



Например, панцирь жука нужно подзеленить.



Жидкость для глазирования смешивается на палитре с циановым зеленым (прозрачный цвет) пока не достигается необходимая степень прозрачности.



Затем смесь наносится колонковой кисточкой на рисунок в горизонтальном положении. Оставляем сохнуть на ночь. При использовании глазировки Вы можете изменить цвет рисунка, не меняя направление штрихов краски на основном слое.

Лессировка получается при использовании разбавленного матового цвета поверх высохшего цвета другой краски. Лессировочный слой не меняет цвет и является полупрозрачным слоем.


Краска так же смешивается на палитре со смесью для глазирования и наносится на горизонтальную поверхность колонковой кистью.


Белый (матовый цвет) с глазировкой дают нам лучи света. Оставьте сохнуть работу на ночь.

Как сделать красивый фон для рисунка акварелью. Шикарные акварельные фоны в скрапбукинге


Во время просмотра фотоснимков порой может показаться, что практически невозможно отобразить на бумаге кристально чистую воду, свежий прозрачный воздух, уникальные пейзажи морозной зимы.

После перебора кучи бумажных листов и дизайнерского картона мастеру становится очевидным тот факт, что передать перечисленные выше эффекты не удастся ничем, кроме акварельных красок. А уж они доступны каждому.

Полноценно качественный акварельный фон в скрапбукинге получится только при использовании комбинации бумаги для акварельных красок, кисточки и акварельных красок нужных цветов.

Важно! Кисточки должны быть изготовлены из соответствующих материалов: губки, мини-мисты (или распылители).

Основы создания акварельного фон
а

В первую очередь необходимо внимательно рассмотреть фотографию и выделить преобладающие на ней краски.

Предположим, это цвета: голубой, коричневый и бирюзовый.

Понадобится полиэтиленовый пакет либо файл для бумаги, в который необходимо поместить лист бумаги белого цвета.

Затем – выбрать требуемый цвет краски и нанести ее на лист. Допускается отжим краски с кисточки пальцами для большего эффекта.


Теперь следует положить бумажный лист сверху, аккуратно прижать и разгладить его.




Чтобы получить еще более интересный эффект, можно наклонять лист в разные стороны. При этом краски начнут растекаться и смешиваться, образуя живописные разводы после просыхания.

Теперь необходимо просушить бумажный лист. Если пятно из красок на нем оказалось слишком бледным, можно добавить нужную краску с помощью кисточки и вновь повертеть лист. Краска начнет растекаться по уже образованному пятну.

Слишком темное пятно можно разбавить водой при помощи распылителя. Вода растворит краску, сделает пятно менее насыщенным и темным.

На практике станет понятно, что для получения цветового пятна можно применять не только описанный выше способ.

Чтобы создать такой акварельный фон потребуется следующее:


  • губкой или распылителем смочить лист бумаги по центру;
  • кисточкой добавить краску требуемых цветов на увлаженную область бумажного листа;
  • вращать лист до тех пор, пока не будет получен требуемый результат;
  • в процессе создания слишком светлые пятна можно разбавлять краской, а слишком темные – водой;

В чем же заключается отличие между пятнами, которые создавались первым и вторым способами?

Пятно, полученное первым способом, имеет четкие границы. У второго пятна края получатся размытыми. Если требуется закрасить лист полностью, лучше использовать губку для полного смачивания его водой. Краска затем наносится быстрыми мазками или кляксами сверху.

Чтобы получить следующие фоны необходимо:


  • выбрать подходящий штамп для страницы;
  • сделать оттиск, добавить пудру белого цвета, запечь;
  • краску можно наносить так, как было указано в первом способе или при помощи распылителя;
  • для получения интересного эффекта необходимо вращать лист, краска при этом растекается и смешивается.

Описанные выше приемы позволяют создать темный контур вокруг изображения, выполненного методом эмбоссинга (объемный рисунок), при помощи акварельной краски. Данный контур служит в качестве тени и создает эффект трехмерного изображения.

Чтобы получить этот акварельный фон, нужно выполнить следующее:


  • Залить воду в емкость распылителя, добавить необходимую краску в жидкость при помощи кисточки. Участки листа бумаги, на которых необходимо получить фон этого цвета, следует увлажнить из распылителя. Это необходимо делать аккуратно, чтобы избежать появления луж (не брызгать в одно и то же место несколько раз).
  • Подобно описанному в предыдущем пункте способу развести краску другого цвета. Побрызгать ею лист бумаги в требуемых местах. Удобнее использовать сразу несколько распылителей.
  • Выждать, пока подсохнет нанесенная краска, добавить брызг более насыщенного цвета или оттенка. Спешить в этом случае не рекомендуется, чтобы избежать возникновения луж на листе.

Как выпрямить лист после обработки краской

Для этого понадобится пленка (или несколько листов газеты) и офисная бумага. Газета или пленка необходимы для впитывания краски, а офисная бумага предотвратит перепечатывание газетного текста.

Лист можно выпрямить, выполнив следующие действия:

  • Положить не полностью просохший лист под пресс, на который предварительно положить сверху офисную бумагу с газетными листами или пленку.
  • Аккуратно прогладить лист утюгом. Если изображение было создано техникой горячего эмбоссинга, оно может легко разрушиться.
  • Если до выравнивания листа краска на нем уже высохла, следует его слегка смочить водой с противоположной стороны, прежде чем положить под пресс.
  • Довольно радикальным способом является приклеивание листа к картону. Для этого лучше использовать клей-карандаш, которым следует равномерно нанести клейкую основу на лист. Можно использовать и скотч, которым проклеивают лист по периметру и по центру во избежание появления пузырей.

Некоторые тонкости, знание которых приходит с практикой:

  • Равномерного высыхания листа можно добиться при полном смачивании его водой.
  • Если необходимо сделать акварельные листы для альбома, лучше использовать не слишком плотную акварельную бумагу (до 230 г/кв. м) с отсутствием хлопковых волокон и прочих добавок. Иначе бумагу будет сложно приклеить и ее может повести.
  • Для простых страничек с небольшой лужей из красок лучше выбрать бумагу для акварели с высокой плотностью листов.

Некоторые советы от мастера Елены Виноградовой:

  1. Чтобы избежать казусов во время смешивания цветов акварельных красок, рекомендуется поэкспериментировать с этим перед выполнением работы.
  2. Например, синий и желтый цвета при смешивании дадут зеленый, красный и желтый – оранжевый.
  3. Прежде, чем использовать комбинацию других цветов, лучше смешать их на черновике и посмотреть результат.
  4. В качестве черновиков могут служить небольшие листочки акварельной бумаге.
  5. Вот и все секреты. Главное хорошо потренироваться, прежде чем приступать к основной работе.

Как сделать красивый фон для рисунка акварелью. Шикарные акварельные фоны в скрапбукинге










Иногда смотришь на фотографию и думаешь – ну как передать эту прозрачность воздуха, кристальную чистоту воды или звенящий мороз зимы. Перерывается ворох бумаги, и ты понимаешь – ничто не сможет передать этот эффект… Ничто, кроме акварели. Акварель – краски, доступные всем. Для того чтобы создать полноценный фон, нам понадобятся бумага для акварели и кисточки, из сопутствующих материалов – губка, мини-мисты (проще говоря – распылители).


Смотрим, какие преимущественно краски присутствуют на фотографии. В моём случае это голубой, бирюзовый и немного коричневого. Поэтому берём полиэтиленовый файл или пакет, вставляем в него белый лист бумаги (чтобы видеть цвет) и наносим на него краску нужного цвета. Для лучшей эффективности можно отжимать кисточку пальцами.


Кладём сверху лист бумаги.


Прижимаем и разглаживаем его.


Вот какая лужа получилась!


Для того чтобы стало ещё интереснее, наклоняем лист в разные стороны – краски растекаются и смешиваются. При постепенном высыхании образуются живописные разводы.


Теперь пусть бумага сохнет. Если цветовое пятно получилось бледным, можно кисточкой капнуть на него необходимой краской и повертеть лист. Краска растечётся по уже имеющемуся пятну. А если, наоборот, получилось слишком темно, можно побрызгать на пятно водой (из распылителя) – вода разбавит краску, и пятно станет светлее.

Как показывает практика, эффектное цветовое пятно можно создать не только описанным выше способом. Для создания вот такой картинки надо сделать следующее.


Для создания вот таких фонов необходимо проделать следующее.



Смысл данных манипуляций в следующем: акварель при высыхании создаёт вокруг изображения, сделанного при помощи эмбоссинга, тёмный контур, который образует подобие тени, даёт интересный эффект объёма.

Для создания вот такого фона надо сделать следующее.


Чтобы выпрямить лист после обработки акварелью, нужно:

Некоторые тонкости, выявленные методом научного тыка:

Как рисовать темный и яркий фон акварелью

Гейл Доуэлл, создательница украшений и художница.На данный момент она преподает в кооперативной домашней школе у старших классов.


Рисуем темный и яркий акварельный фон

Я рисую акварелью уже более десяти лет. Люблю использовать много краски и особенно рисовать темный фон. Мой стиль рисования эволюционировал со временем. Включая, как именно я рисую свои фоны. Когда я начинала рисовать, я в первую очередь, разрисовывала свой основной предмет на картине и оставляла фон напоследок.

Все рисунки сделаны Гейл Доуэлл.


Мой старый способ рисовать темный фон с помощью акварели.

Без глубины и яркости

На рисунке сверху — моя первая работа, где использован темный фон. Я рисовала основной предмет первым и только потом рисовала вокруг цветка Коломбина фон, используя толстый слой Индиго и Синего. Это было удачным решением на тот момент, поскольку данный фон контрастировал на картине с цветком. Однако, я была ограничена в том, что не смогла изменить или добавить цвета и глубины картине.


Мой новый способ рисования темного акварельного фона.

Достижение яркости и глубины

Работа сверху — одна из тех, которую я сделала в прошлом году, используя новый способ нанесения темного фона. Это занимает немного больше времени и планирования, но это сделать очень просто.

Следующий практический урок в картинках покажет, как я рисовала, используя слои краски(другими словами — лессировка) трех основных цветов: красного, желтого и синего. Используя тонкие слои и смешивая свои собственные цвета, я получила более яркий фон. Можно заметить, что использованы различные цвета, которые я наслаивала.

А теперь урок, шаг за шагом, как я это рисовала.

Используйте только лучшую акварельную бумагу

Когда вы наносите множество слоев акварельной краски, необходимо выбрать хорошую и качественную бумагу, которая всё это вынесет. Выдержит наслаивание и повторное смачивания водой без деформации. Нет ничего более печального, когда на пол пути рисования вашей картины, бумага начинает разваливаться. Мой выбор пал на акварельную бумагу продукции Archer No140 холодного прессования. Всегда используйте не меньше 140 г/м3.


Нарисуйте данную картинку и начните наносить первый слой.

Шаг первый

Следующая серия рисунков цветка кизила, наглядно покажет как я рисовала и планировала свой фон. Сначала нарисовала скетч объекта, отрисовала его детально и начала разрисовывать вокруг (негативное рисование). Использовала вначале Антверпен синий для фона.


Добавление желтого к фону.

Шаг второй

Следующее, добавляем лессировку Ауреолином желтым. Каждый раз после нанесения слоя дайте полностью ему высохнуть прежде чем наносить следующий. Очень важно при наслаивании использовать легкую руку, чтобы не нарушить предыдущие слои.


Добавление красного в фон.

Шаг третий

После, я нанесла слой Хинакридонового розового. Выбирайте основные оттенки, для лучшего смешивания тонов. Некоторые цвета плохо смешиваются с другими и могут дать грязный результат.


Начинаем опять добавлять синий слой.

Шаг четвертый

На этом этапе, возвращаемся к Антверпену синему, но в этот раз наносим его легко, чтобы он растворился в самом фоне. Добавляем элементов на задний фон, они не будут казаться яркими, а наоборот, тона приглушат фон, делая его, в то же время, темным. Цветок кизила на таком фоне выходит на передний план.


Продолжаем рисовать повторяя слои акварели.

После нанесения слоя Антверпенского синего, я опять наношу Ауреолин желтый вокруг нарисованных веточек и вокруг переднего плана. Используя данный метод, медленно создавайте глубину фона на своей картине.


Используйте только несколько цветов фона.

Шаг шестой

В этот момент, я поняла, что приближаюсь к желаемой насыщенности фона. Теперь я начала контролировать свой цвет, добавляя синего и желтого, исключив красный полностью. Все это для того, чтобы у меня был преимущественно темно-зеленый фон.


Финальные штрихи.

Последний шаг

В последний момент я добавила несколько темных ветвей на фоне для еще большей глубины рисунка. Затем, добавила теней вокруг основного цветка и ветвей.

В цветке кизила прослеживается великая символика. Я получила вдохновение на создание этой картины, услышав легенду об этом цветке. В ней говорится о том, что лепестки цветка кизила олицетворяют крест Христа, а углубления в них — это гвозди, помещенные в руки и ноги Христа.

Отрисовка фона слой за слоем занимает больше времени, но результат определенно стоит того.

Акварельные краски

Три основных цвета, которые я использовала в этом уроке: Атверпен синий, Ауреолин желтый и Хинакридон розовый. Другие оттенки основных цветов могут быть использованы, но некоторые сочетания могут дать грязный оттенок. Экспериментируйте прежде чем приступить к работе. Я использовала краски Daniel Smith для большинства своих работ, но подойдут любые художественные краски.

Другой пример темного фона:


Работа создана Гейл Доуэлл.

Чтобы писать на холсте масляными красками нужно обладать определенными знаниями, умениями и техниками. А еще знать различные нюансы, которые кардинально отличают живопись маслом, например, от акварельной живописи.

Живопись маслом: жизнеутверждающее творчество, великолепие тела и последовательность из 4 шагов

Жизнеутверждающее творчество: полюбите масляные краски!

Важнейшее условие для обучения масляной живописи — любовь к краскам, удовольствие от их смешивания, от того, как они ложатся на холст и растушевываются. Если вы пишете маслом, вам должен нравиться процесс. Необходимо усердие.

Картина рождается в радости творчества, и на холсте необходимо передать ощущение жизни.

Экспрессивное письмо

У масляных красок вязкая консистенция, и манера письма определяется отношением художника к процессу. Тонкий и неуверенный слой выглядит скупо и свидетельствует о низкой вовлеченности автора в сюжет. Щедро кладите влажные мазки, вкладывайте в них свои эмоции. Они достойны того, чтобы зритель их ощутил.

Если не вложить в работу чувства, она будет похожа на детскую раскраску.

Усиление глубины пространства

Мазками можно усилить иллюзию пространственной глубины на холсте. Крупные, густые мазки выступают вперед. Мелкие кажутся удаленными. Иногда такого оптического эффекта вполне достаточно, чтобы убедительно показать глубину. Но если забыть о нем и положить крупные мазки на фон, глубина потеряется. Размер мазка обусловлен его расположением в пространстве изображения.

Направление мазка тоже важно. На лепестки цветка правильно класть краску начиная от ближнего края, постепенно ослабляя давление кистью на холст. Порой мазков слишком много. Если картина переполнена фактурой и акцентами, у зрителя случится перегрузка визуальной информацией: она станет шумом и перестанет восприниматься.

Усиление глубины пространства

Оптимальная последовательность

Что нужно делать и когда? Решать сложные вопросы в начале работы или в конце? Начать с деталей и постепенной проработки или с общих масс и уточнить их позже? Автор предлагает последовательность шагов, которая наиболее полно отвечает на вопросы о размещении, фоне, тенях и свете.

Шаг 1 (размещение).

Вначале художник размещает объекты ориентировочно. На первом этапе можно неистово малевать. Это начальный физический контакт с красками и холстом. Не зацикливайтесь на точности, рисуйте, как заблагорассудится. Исправление наброска не ударит по самолюбию так сильно. Его можно двигать туда-сюда сколько угодно.

Шаг 2 (фон).

Фоном следует заняться на раннем этапе. Удобно приступать к нему сразу после размещения элементов. В любом жанре фон задает атмосферу картины. Это среда обитания объектов. Пренебрегать им и торопиться изображать основные объекты прежде фона — все равно что расставлять мебель без комнаты. Важно, чтобы фон выполнял функции фона. Он не должен быть интересным, красивым или замысловатым. Его единственное назначение — выгодно подчеркнуть основные объекты.

Когда фон готов, пора заняться тенями. Следует сосредоточиться на форме, цвете и тоне тени. Темные тени подчеркнут яркость света, когда дело дойдет до него. Если нужно будет осветлить тень отраженным светом, это можно сделать позже, когда станет понятно, насколько ярким должен быть свет. Нанесение теней именно в такой последовательности — после фона и до света — дает возможность уделить им больше внимания и убедиться, что они легли в нужном месте.

Шаг 3 (тени).

Когда фон готов, пора заняться тенями. Следует сосредоточиться на форме, цвете и тоне тени. Темные тени подчеркнут яркость света, когда дело дойдет до него. Если нужно будет осветлить тень отраженным светом, это можно сделать позже, когда станет понятно, насколько ярким должен быть свет. Нанесение теней именно в такой последовательности — после фона и до света — дает возможность уделить им больше внимания и убедиться, что они легли в нужном месте.

Шаг 4 (свет).

Это кульминационный момент. Пришло время для аккуратной, плотной прописки света. Можно оживить изображение. Работа со светом — заключительный шаг процесса. Как только она окончена, основные задачи можно считать решенными.

Пришло время для аккуратной, плотной прописки света. Можно оживить изображение

Портрет

Портреты — хороший способ узнать больше о людях. Внимательно и пристрастно изучая других (а это необходимо для убедительности изображения), замечаешь, как проступает под кожей череп, как формируется мимика, каков на самом деле цвет кожи, за счет чего взгляд кажется глубоким, что делает лицо красивым или уродливым (и бывает ли так) и многое другое. Все это можно узнать, создавая правдоподобный образ человека на холсте. Если писать эмпатически — стараясь передать впечатление от увиденного наряду с содержанием, — возникнет сильная связь с моделью. Она воспринимается уже не как отдельная личность, а как близкий человек.

Портреты — хороший способ узнать больше о людях

Обнаженная натура

Что важнее, привлекательнее и достойнее поклонения, чем тело человека? Восприимчивость к живости и грации обнаженного тела способствует пониманию человека в контексте гармонии природы. Счастье живописцев в том, что страсть к созиданию побуждает их постигать человеческое тело во всем его неприкрытом великолепии.

Что важнее, привлекательнее и достойнее поклонения, чем тело человека?

Как писать обнаженную натуру?

Теоретически переложить фигуру человека на холст масляными красками не сложнее, чем любой другой трехмерный объект. Но на деле правдоподобное, убедительное изображение требует невероятного труда. Чтобы преодолеть все проблемы, придерживайтесь привычной последовательности: размещение, фон, тени и свет.

Натюрморт

Как и обнаженная натура, натюрморт — эффективный этап обучения для любого живописца. Незатейливый реквизит не занимает много места и не двигается (яблокам не нужен перерыв), работа идет в удобном для художника темпе. Проще разобраться с поведением света, природой теней и цветовыми переходами без пленэрной суеты и необходимости передать портретное сходство.

Как и обнаженная натура, натюрморт — эффективный этап обучения для любого живописца

Пейзаж

До XVII века пейзаж считался просто фоном для религиозных сцен, портретов, баталий. Но около 1600 года жанр, воспевающий красоту природы, приобрел самостоятельную ценность. Мейндерт Хоббема и Клод Лоррен открыли миру глубину и поэзию природы. Интерес к жанру подогрело изобретение тюбиков для краски в 1840 году. Раньше пленэрная живопись была слишком трудоемкой из-за необходимости таскать с собой тяжелые инструменты. Благодаря тюбикам художники смогли покинуть стены мастерских.

Пейзаж

Интерьер

Для удачной интерьерной картины необходимы терпение пейзажиста, восприимчивость натюрмортиста и — если вы хотите ввести в картину людей — навыки изображения обнаженной натуры. Это самый сложный жанр. Поскольку в интерьере обычно много геометрических форм, без понимания перспективы не обойтись.

В интерьерной живописи есть понемногу от всех жанров. Это очень благодатная тема: много сюжетов, выразительное освещение, участие человека. Но для успеха нужны определенные (а может, и многие) навыки изображения портрета, натюрморта, обнаженной натуры и пейзажа.




Автор: Вероника Цветкова
Мастер рукоделия

Арт-картина на нескольких холстах

Ознакомившись со статьей, вы научитесь быстро рисовать арт-картины, делать панно; узнаете, как создается детская живопись красками, клеем, солью и картошкой.

Арт-картины

Арт-картина на стене

  • обычную бумагу, но плотную или холст;
  • акриловую краску белого и других цветов;
  • строительный скотч;
  • кисть;
  • ножницы.

Вы можете использовать такие краски, которые даны в примере. Если желаете, возьмите другие ваши любимые оттенки, чтобы работать с удовольствием.

Пошаговая инструкция создания арт-картины

Краска должна покрыть все полотно, чтобы не оставалось белых просветов между мазками. Дайте ей хорошо высохнуть, а в это время нарежьте широкий строительный двусторонний скотч на одинаковые прямоугольные кусочки. Лучше использовать именно его, так как обычный обладает большой клейкостью, при отрывании его от полотна можно удалить и часть краски.

Когда полотно подсохнет, прикрепите к нему полоски скотча, расположив их по диагонали.

Создание арт-картины своими руками

После того как вся картина будет оформлена таким образом, окуная кисть в белую акриловую краску, покройте полотно этим слоем прямо по скотчу. Дайте работе хорошо высохнуть. Затем просто удалите полоски клейкой ленты.

Снятие клейкой ленты с арт-картины

В результате у вас получится картина, создать которую помог арт стиль.

Если вы хотите нарисовать более сдержанное полотно, используйте всего 2 цвета краски. Такую картину можно повесить в офисе или подарить начальнику, сотруднику на работе.

  • полотно или плотная бумага;
  • красная и серая акриловая краска;
  • тонкая веревка или нить.

Создание асимметричной арт-картины

Такие арт-картины прекрасно смотрятся как в кабинете для переговоров, так и в столовой. Полотно вписывается в окружающую обстановку, умело дополняя ее.

Асимметричная арт-картина на стене

Быстрый рисунок

Если у вас всего 5 минут времени, а нужно быстро сделать своими руками подарок или нарисовать картину, которая освежит домашнюю обстановку, тогда воспользуйтесь следующей идеей.

  • краска;
  • пластиковая бутылка;
  • глубокая тарелка;
  • лист бумаги.

Окуните дно тары в розовую краску и нанесите отпечатки на ветки и около них. Когда бумага подсохнет, можно обрамлять ее и вешать картину на стену.

Инструкция создания быстрого рисунка

А вот как быстро нарисовать вот такие картины.

Быстрые цветочные рисунки на стене

  • холст;
  • лист с дерева;
  • голубая краска;
  • кисть;
  • золотая краска в распылителе.

Создание рисунка

Затем положите лист в центр композиции, покройте полотно спреем из распылителя.

Выполняя данный этап работы, следите за тем, чтобы под напором струи листок не сдвинулся, иначе контуры будут смазаны. Вы можете сначала приклеить его на двусторонний бумажный скотч, а в конце работы отлепить.

Готовый рисунок с отпечатком гербария

Когда краска из баллончика подсохнет, удалите листок и порадуйтесь тому, как быстро у вас получился такой живописный рисунок.

Оригинальные картины можно создавать, даже не используя красок. Для такой понадобятся всего на всего старые журналы. Дизайн картин поможет сделать помещение современным и стильным.

Арт-картина из глянцевых журналов

Нарежьте фотографии, плакаты глянцевых журналов на полоски одинаковой толщины. Затем совместите их по несколько, подровняйте, чтобы они стали одинаковой длины.

Смажьте прямоугольник плотного картона клеем, приложите к нему полоски.

Арт-картина из картона

Теперь возьмите лист черного картона, нанесите на него рисунок. Вырежьте по контурам канцелярским ножом.

Вырезание панно на картоне

Приклейте лист картона с вырезанным рисунком на панно из бумаги.

Журналы можно заменить тканью, вырезав полоски из нее. Берите полотна ярких оттенков, при наклеивании полос заворачивайте края вовнутрь, чтобы они не махрились и хорошо смотрелись.

Арт-картина, вырезанная из картона

Осталось заключить полотно в рамку и можно сделать еще несколько, чтобы отточить свое умение и подарить друзьям и знакомым на праздник картину, сделанную своими руками.

Картонное панно в рамке


Следующее декоративное панно станет ярким воспоминанием о поездке к морю. Даже если вам не удалось выбраться в южные края, при желании вы все равно будете обладателями такой объемной картины. Ведь ракушки можно купить, а остальное найти дома.

Морское панно

Панно в морском стиле

  • картонная коробка;
  • картон, чтобы изготовить перегородки;
  • кисть;
  • акриловые краски;
  • бусины;
  • ракушки;
  • клей;
  • жемчужная бусина;
  • небольшие морские камушки;
  • песок;
  • лак;
  • нитки.

Нарежьте полоски такой ширины, чтобы они были на 2 см шире, чем бортики коробки. Сделайте на каждой в двух местах равномерные прорези. Соедините их крестообразно. Длинную сторону полосок загните на 2 см , нанесите клей, прикрепите разделители ко дну тары.

Покрасьте коробку в синий цвет. Дайте ей высохнуть, положите ракушки в получившиеся кармашки, чтобы понять, как их лучше разместить.

Инструкция по созданию морского панно

Смажьте одну ячейку клеем, посыпьте песком, приклейте сюда небольшую ракушку. В отрытую раковину приклейте жемчужную бусину, поместите ее в другой кармашек. В третий приклейте небольшой моток желтых ниток, а на него — ракушку.

Пошаговое создание морского панно

Следующая ячейка будет заполнена морскими камушками, также посадите их на клей. При помощи этого же материала заполните промежутки между ними, расположив тут небольшие бусины.

Покройте раковины и камни лаком, чтобы они выглядели, как мокрые. При желании выделите белой краской верхние ребра перегородок для придания изделию контраста.

Инструкция по созданию панно в морском стиле

Работа завершена, теперь можно повесить панно на стену.

Арт-картина акварелью — простой способ

Арт-картины акварелью

  • холст;
  • акварельные краски;
  • клей;
  • каменная соль.

Нанесение клея на акварельный рисунок

При высыхании она впитывает пигмент из краски и тем самым создает очень интересный эффект. Вот какие красивые картины получаются в результате. Дети почувствуют себя настоящими творцами, когда будут работать в такой технике.

Акварельные арт-картины

Пусть они же сделают обрамление для своего творения. Помогите им в этом.

Как сделать рамку для картины?

  • плотный картон;
  • канцелярский нож;
  • соленое тесто;
  • зубочистку;
  • пластмассовый нож для пластилина.
  • пшеничная мука — 1 стакан;
  • вода – 1 стакан;
  • мелкая соль — 2 стакана;
  • сухой клей для обоев — 1 ст. л.
  • пшеничная мука — 2 стакана;
  • вода —3/4 стакана;
  • соль мелкая — 1 стакан.

Тесто нужно очень хорошо вымесить, тогда оно станет эластичным, не будет липнуть к рукам и рваться в процессе работы. Долго не храните соленое тесто, иначе оно приобретет сероватый оттенок.

Рамкой из соленого теста нужно покрыть картину, а затем смочить водой места контакта и прилепить сюда изготовленные листики, а сверху — цветочки, сделанные из того же материала.

Создание рамки для панно

Осталось подсушить элементы рамки и можно вкладывать в нее рисунок.

Рамка из соленого теста

Детская живопись

Талант можно и нужно развивать у детей с малых лет. Вот какую картину нарисовала девочка, которой всего 2 года и 7 месяцев.

Детский рисунок гуашью

А дети 3–4 лет смогут создать по данной теме вот такую.

Снегири, нарисованные акварелью

  • лист бумаги формата А3;
  • палитру;
  • гуашь;
  • баночку с водой;
  • блюдце;
  • тычёк из поролона;
  • кисти № 5–8;
  • картофелины;
  • кисть малярную;
  • тряпочку;
  • стекло такого размера, чтобы было больше листа бумаги.

Инструменты, необходимые для создания подробной картины

Приступаем к интересному действу. Вот как нарисовать картину оригинально. Смочите стекло водой, пусть малыш покроет его кистью мазками белой и голубой гуаши, при этом немного перемешав краски. Пока они не подсохли, накройте стекло листом бумаги, прижмите его по всей поверхности, а затем отделите и положите гуашью вверх.

Создание живописного рисунка

Теперь нужно нарисовать черные ветви, на которых будут сидеть снегири. Можно это занятие сделать еще интереснее. Малышам понравится рисовать такие детские картины, если на этом этапе они поиграют с мамой в догонялки.

Пусть кто-то из старших будет рисовать краской одну ветвь, а ребенок, как бы догоняя кисточку взрослых, станет проделывать своей тот же путь, и научится рисовать дерево и ветви.

Инструкция по созданию подробного рисунка

Следующий шажок на пути рисования детской картины будет не менее интересным. Возьмите маленькую и большую картофелины, разрежьте каждую напополам. В блюдце налейте красную гуашь. Пусть ребенок окунает в нее срезом вниз корнеплод и делает на листе отпечатки. При этом большая картофелина поможет создать тело птицы, а маленькая — ее голову.

Не убирайте корнеплоды с листа, пусть теперь малыш нарисует снегирям спины и хвостики синей краской. Ребенок не зайдет за внутренние границы, так как лежащие картофелины преграждают этот путь, поэтому голова и грудка птиц останутся красными.

Создание панно

Теперь нужно нарисовать снегирям черные лапки, а снег изобразить при помощи тычка. Окуная его в белую краску, нужно точечными движениями оставить светлые отпечатки на листе.

Снегири на ветке, нарисованные гуашью

Вот как рисовать быстро и интересно такие детские картины, которые можно затем окантовать рамкой из соленого теста и повесить на видное место в доме.

Если положить ладонь в краску, а затем сделать отпечаток на бумаге, получится ствол дерева. Пусть это сделает взрослый, используя коричневый цвет. Тогда ребятишки смогут превратить свои ладони в листья, сформировав из них крону. Такие детские картины объединят людей разного поколения, если они будут творить вместе. Рамка может быть из любого материала, в том числе, и из слоеного теста.

Оригинальная арт-картина

Если вы хотите наглядно увидеть, как их делать, посмотрите видеосюжет:

Соавтор(ы): Kelly Medford. Келли Медфорд — американская художница, живущая в Риме, Италия. Изучала классическую живопись, рисование и графику в США и в Италии. Работает преимущественно на пленэре на улицах Рима, а также совершает поездки для частных коллекционеров. С 2012 года проводит художественные туры по Риму Sketching Rome Tours, во время которых учит гостей Вечного города создавать путевые зарисовки. Окончила Флорентийскую академию искусств.

Количество источников, использованных в этой статье: 10. Вы найдете их список внизу страницы.

А вы мечтали когда-нибудь написать красивую, выразительную картину маслом? В этой статье вы найдете несколько советов, которые помогут вам погрузиться в прекрасный мир масляных красок. Как только овладеете основами работы с масляными красками, холст станет вашим миром воплощения фантазий!

Изображение с названием Oil Paint Step 1

Изображение с названием Oil Paint Step 2

Изображение с названием Oil Paint Step 3

  • Рабочее место должно хорошо проветриваться (масляная краска сильно пахнет), поэтому как минимум откройте дверь или форточку в том помещении, где будете работать. [6] X Источник информации
  • Мольберт надо настроить по вашему росту и положению. Сидеть перед ним надо без дискомфорта и труда.
  • Наденьте вещи, которые не жалко испачкать красками. Масляные краски практически не выводятся с тканей, поэтому либо хорошо накройте одежду или наденьте вещи, которые не жалко.
  • Если у вас длинные волосы, то соберите их в хвост или спрячьте под косынку, чтобы те не попали на полотно и не испачкались в краске. Также снимите все кольца и браслеты, которые носите.

Изображение с названием Oil Paint Step 4

  • Композиция — положение объектов на рисунке. Композиция должна быть такой, чтобы взгляд притягивал рисунок целиком, а не какая-то его часть.
  • Негативное пространство, в свою очередь, это пространство вокруг объекта на рисунке. Если, скажем, вы зарисовываете какой-то реальный объект, то нарисовать сложные места можно без особых проблем, если смотреть не на сам предмет, а на пространство вокруг него. Подумайте, чем вы заполните негативное пространство на рисунке, чтобы объект все же выделялся, а не терялся на фоне.
  • Учитывайте пересекающиеся и накладывающиеся друг на друга фигуры, используйте их, чтобы добавить вашему рисунку глубины. Если композиция такова, что ничего нигде не пересекается, то пришла пора изменить композицию. Глубина сделает ваш рисунок более реалистичным.

Изображение с названием Oil Paint Step 5

Изображение с названием Oil Paint Step 6

  • Объект, зарисованный ночью, будет темнее и насыщеннее цветом. Объект, зарисованный днем, будет ярче.
  • Проверьте цвет источника света. В яркий солнечный день ваш объект должен быть золотисто-желтым. В пасмурный день, соответственно, свет, рассеивающийся через облака, окрасит объект в сероватый цвет. Свет может быть даже цветным — неоновые лампы тому пример, и это точно также изменит цвет объекта.

Изображение с названием Oil Paint Step 7

Посмотрите на движение объекта. К слову, движется ли ваш зарисовываемый объект? Или движется, да еще как? Может, движется даже не только сам объект, но и все вокруг? Учтите это движение, оно пригодится на этапе планирования дальнейшей работы кистью. На реалистично выглядящих картинах мазки кисти передают движение (впрочем, верно и обратное). [8] X Источник информации

  • Воспользуйтесь цветовой гаммой, чтобы проще было смешивать цвета. С помощью гаммы вы увидите основной, вторичный и третичный цвета, а также поймете, как их сделать.
  • Чистые цвета — это те, которые не смешивались ни с белым, ни с черным. При смешении основных цветов получаются вторичные.
  • Светлая окраска получается за счет добавления к цвету белого цвета.
  • Тень, соответственно, получается за счет добавления черного.
  • Чтобы сделать тон, добавьте белый в тень (цвет + черный цвет). Тоны используются весьма широко, они изображают большинство цветов из, так сказать, повседневной жизни.

Изображение с названием Oil Paint Step 9

  • Попробуйте нарисовать простые объекты. Все фигуры состоят из нескольких простых форм: куба, конуса, цилиндра и кольца. Нарисуйте их сначала как реальные объекты (скажем, ящик апельсинов) или как плоские формы самих себя.
  • Как сделать краску не такой густой? Возьмите скипидар или льняное масло, смешайте его с краской и, в общем-то, на этом все. Добавляйте разжижающее вещество малыми дозами, потихоньку, чтобы получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.
  • Слой краски лишь через три дня высохнет настолько, чтобы по нему можно было рисовать второй слой, так что не торопитесь и дайте краске подсохнуть.

Изображение с названием Oil Paint Step 10

  • Научитесь составлять смеси красок. Суть этого процесса — в медленном смешивании двух и более разных цветов (пример тому — закат). Чтобы добиться такого эффекта, добавляйте слои краски так, чтобы те непосредственно соседствовали друг с другом на холсте. Затем плоской кистью смешайте краски — мазок, соответственно, должен идти по направлению смешивания.
  • Попробуйте сделать глазурь. Для этого вам понадобится смешать 1/3 льняного масла, 1/3 скипидара и столько же масляного лака. Получится прозрачный цвет, который можно смешивать с любой другой краской, чтобы получить эффект глазури на подсохшей краске. [9] X Источник информации
  • Для создания небольших точек воспользуйтесь методом накалывания. Возьмите кисть с натуральной щетиной (сухие дают лучшие результаты), затем коснитесь кистью холста под углом в 90 градусов. Таким образом можно создать узор из точек, который будет выглядеть как более прозрачная фигура.
  • Попробуйте использовать для рисования и мастихин. Откровенно говоря, для рисования ландшафта и передачи движения лучше средства не найти. Зачерпните на край ножа слой краски, затем размажьте его по холсту, чтобы создать густые слои краски.

Изображение с названием Oil Paint Step 11

Изображение с названием Oil Paint Step 12

Сохраните оставшуюся краску. Если вы смешали столько краски, что бо?льшая часть вам не пригодилась, сохраните ее до следующего раза. Положите краску в небольшие емкости, закройте их пищевой пленкой. [11] X Источник информации

Изображение с названием Oil Paint Step 13

Почистите кисти. Если масляная краска засохнет на кисти, то кисть будет проще выкинуть, так что не откладывайте дело очистки кистей в долгий ящик. Берите скипидар, старую тряпку и вперед — оттирайте краску и споласкивайте кисть под проточной водой, пока та, стекая с кисти, не станет прозрачной. Проверьте потом щетину рукой, чтобы убедиться в том, что вся краска вымыта. Поставьте чистые кисти в банку — щетиной вверх, а не вниз! Убедитесь, что в помещении, где стоят сохнущие кисти, нормальная циркуляция воздуха. Лучше всего просто поставить банку с кистями на открытое место, скажем, на полку или стол, а не в шкаф или ящик письменного стола.

Изображение с названием Oil Paint Step 14

  • Чтобы масляные краски высохли быстрее, храните их в хорошо освещаемой, сухой и теплой комнате. Кроме того, при выборе красок отдавайте предпочтение тем, что сохнут быстрее.

Изображение с названием Oil Paint Step 15

Покройте картину лаком. Когда краска совсем высохнет, надо ее защитить, а для этого вам потребуется лак. Лаком же вы еще и цвета защитите от выгорания (в той или иной степени). Когда же высохнет и лак, то можете поздравить себя — ваша картинка готова, повесьте ее куда-нибудь на видное место!

Келли Медфорд — американская художница, живущая в Риме, Италия. Изучала классическую живопись, рисование и графику в США и в Италии. Работает преимущественно на пленэре на улицах Рима, а также совершает поездки для частных коллекционеров. С 2012 года проводит художественные туры по Риму Sketching Rome Tours, во время которых учит гостей Вечного города создавать путевые зарисовки. Окончила Флорентийскую академию искусств.

Читайте также: