Как сделать красивый дизайн flutter

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Flutter — молодая, но очень мощная технология, которая позволяет это реализовать самым эффективным путем. Об особенностях и перспективах нового набора инструментов рассказала разработчик на Flutter, основательница школы IT-профессий для девушек ITGIRLSCHOOL Алиса Цветкова. Она очень открытый человек и консультирует разработчиков по Flutter внутри сообщества Heg.ai.

В Appstore и Google Play доступно 4,4 миллиона приложений для 14 миллиардов смартфонов по всему миру. Большинство из них нативные, а значит для каждой платформы разрабатывались обособленно. Такой подход влечет большие финансовые потери, поэтому компании всё чаще стараются использовать кроссплатформенность при разработке.

Когда у компаний появляется идея для нового приложения, то обычно приходится делить разработку на несколько частей: для каждой платформы — своя команда программистов. Либо использовать Flutter — кроссплатформенную технологию разработки мобильных приложений от Google, который позволяет использовать один код в разных операционных системах. Таким образом, его можно применить и для iOS, и для Android одновременно. Это особенно удобно для стартапов из-за скорости работы и меньших трат.

Технология сейчас на пике популярности: Ebay, Google Assistant и Alibaba уже используют Flutter для работы мобильных приложений. В 2020 году Flutter продемонстрировал резкий рост в мире разработки. По данным Statista, показатель использования вырос с 30% до 39%, больше только у React Native (еще одной кроссплатформенной технологии). Резкий скачок обусловлен высокой скоростью написания кода.

Flutter используют в том случае, когда нужно в кратчайшие сроки создать MVP — минимально жизнеспособный продукт. С помощью этого набора инструментов разработка ускоряется примерно в два раза. Для удобной и быстрой работы есть функция Hot Reload, с помощью которой можно мгновенно просматривать все изменения в коде, не теряя текущую версию.

Из-за простоты и удобства Flutter в ближайшем будущем станет самым популярным инструментом для создания мобильных приложений.

Google активно продвигает свою технологию, в то время как React Native постепенно сдает позиции. Обе технологии пока занимают очень высокие позиции на GitHub: 113 тыс. звезд (Flutter) и 93 тыс. (React Native), а в 2020 разработка Google впервые захватила лидерство.

Еще одно преимущество Flutter — это отсутствие доработок из прошлого. Большинство популярных средств разработки придуманы давно, поэтому содержат старые методы и технологии, которые надо постоянно улучшать. К примеру, Xamarin написан в 2011 году, а Flutter — в 2017, что делает его методы современнее и проще.

У молодой платформы встречаются и недостатки: если при разработке возникают проблемы, то скорее всего найти их решение в интернете не удастся. Flutter — новый инструмент, с которым еще не так много работали. Вероятно, с ростом популярности фреймворка этот недостаток исчезнет естественным образом.

Flutter — это все о виджетах. Платформа использует собственные виджеты с расширенной анимацией и распознаванием жестов, которые отображает в графической библиотеке Skia. Она размещается на движке Flutter, и служит для управления API-интерфейсами.

  • В отличие от многих известных на сегодняшний день мобильных платформ, Flutter не использует JavaScript ни в каком виде. В качестве языка программирования для Flutter выбрали Dart, который компилируется в бинарный код, за счет чего достигается скорость выполнения операций сравнимая с Objective-C, Swift, Java, или Kotlin.
  • Flutter не использует нативные компоненты, опять же, ни в каком виде, так что не приходится писать никаких прослоек для коммуникации с ними. Вместо этого, подобно игровым движкам он отрисовывает весь интерфейс самостоятельно. Кнопки, текст, медиа-элементы, фон — все это отрисовывается внутри графического движка в самом Flutter.
  • Для построения UI во Flutter используется декларативный подход, вдохновленный веб-фреймворком ReactJS, на основе виджетов (компонент). Для еще большего прироста в скорости работы интерфейса виджеты перерисовываются по необходимости — только когда в них что-то изменилось.

Из-за новизны технологии, программистов Flutter пока немного. Почти все работающие с этим фреймворков так или иначе раньше занимались мобильной разработкой на другом языке.

Значит, предлагать вакансии Flutter-разработчиков стоит всем, связанным с Dart, JavaScript, Native React и т.д. Возможно кто-то из них имел небольшой опыт с Flutter и хочет окончательно сменить специализацию. Существует и другой способ поиска сотрудников — например, IT-компания The MASCC решает эту проблему аутсорсингом. Они готовы предоставить полноценную команду из 6 человек для разработки приложения на Flutter.

По состоянию на 2021 год всего 11% разработчиков — девушки. Большинство из них фронтендеры, а значит могут быть косвенно знакомы с Flutter.

Для тех, кто еще не сталкивался с такой технологией, в мае в моей школе программирования для девушек ITGIRLS я планирую запустить свой курс по мобильной разработке на Flutter. Это, например, особенно удобно для тех, кто в декрете — ушли в 2021, а в 2024 вернулись с умением работать на новой, востребованной платформе, спрос на которую за несколько лет вырастет многократно.

Успехов в программировании добиваются любознательные люди, в этой сфере нельзя один раз выучить и всю жизнь применять, поэтому в ИТ приветствуется самообучение.

Flutter — современный инструмент разработки, который точно придется по душе всем жаждущим новых знаний. Через несколько лет платформа, судя по высоким темпам роста, целиком завоюет большую часть рынка мобильной разработки. Google собрал воедино весь свой опыт и знания, чтобы создать практически безупречный Flutter, который покорит мир.

Если вы находитесь в поиске людей в свою команду для работы или учёбы, или просто хотите расширить свои социальные связи — обратите внимание на нетворк-сообщество Heg.ai: можно познакомиться с классными людьми совершенно разных профессий.

Не будем говорить про стереотипы о восприятии времени девушками, например "Выйду в 5" может означать "Выйду в 7", но информация в статье и сайте говорят сами за себя.
В статье:
Изучить Flutter с нуля — несложная задача, которая займет от силы 3-4 месяца.

Открываем сайт: Продолжительность: 10 месяцев по 10-12 часов в неделю.

Там нет никакого курса по flutter, это курс по html, js, react, хотя даже 10 месяцев, это такой себе опыт для веба. А так больше прикалывают эти попытки обособиться, типо курсы для девушек, тариф "Я сама", вот кого и за что потом ещё обвиняют в сексизме?))

Ну и аудитория "девушки в декрете". Далеко не все смогут выделить по 3 часа в день на протяжении 10 месяцев. А если перевести на 3-4 месяца, то выйдет как обычный рабочий день. А по поводу сексизма да. Мужские клубы - сексизм, женские клубы - вроде Women Who Code - тренд который поддерживают, чтоб хайпануть и вливают огромные деньги. Хотя такое же ограничение по половому признаку, как и сексизм.

Флаттер-хуятер.
Медузе привет! Невозможно пользоваться приложением без боли.

Просто инструменту нужны прямые руки, тогда и можно будет оценивать)

Не спорю, но в итоге получается дороже нейтива

+, нет ничего ущербнее не нейтива. По факту на всём кроссплатформенном можно писать только тормознутые корпоративные приложения, где очень экономят. Иначе допиливание этого всего и вправду займёт больше времени и сил, нежели сразу делить платформы.

Я уже сказал про прямые руки)

И писать на нем без боли нельзя

Да, помню, этот Dart выносит JS еще с 2011 года и все чет никак не вынесет. Ну может лет так через 10, когда весь фронтенд будет генерироваться нейросетями, Дарт с Флаттером наконец-то всех победят и Гугл их почетно похоронит на кладбище своих проектов.

Пока Dart побеждал JavaScript успел появится TypeScript и занять свою нишу. А Dart все продолжал побеждать.

Что интересно, angular тоже от гугла, но он на typescript.. Есть, конечно, angular dart, но его, похоже, скоро похоронят (может, flutter web на замену. )

В ближайшем будущем появится фуксия. Разработка под неё будет dart/flutter. Андроиду уже реально пора на отдых. Столько сложностей и костылей

Зная гугл, они и в фуксии не меньше нагородят :)
Ну и я бы лично тогда бы в iOS разработку уходил, свифт хоть на котлин больше похож, а дарт — на помесь джавы непонятно с чем, имхо. В тонкости платформы один хрен по-новой втыкать, так тут хоть куча чужого опыта наступания на грабли, библиотек, и синтаксис приятный.

Нет никакого смысла убеждать кого-то в преимуществах Flutter. Зачем конкурентов плодить :)

Толковые ребята всегда будут в цене. Бояться конкуренции не нужно, потому что на условном уровне топ 5% её просто нет.

Да я тех комментаторах, кто постоянно пишет технология "г. Нафига это надо и т.п.", зачем на них энергию тратить и убеждать в обратном?

Ох уж эти ай-ти девчонки. 10 месяцев обсасывать флаттер, (простите, ничего пошлого не имел в виду) чтобы на практике понять, что программирование - это не формочки на экране мобилки из волшебных виджетов рисовать. Когда надо поддерживать нативный look-and-feel обеих платформ в одной кодовой базе - вот тогда начинается кровавая баня и глаза полные ужаса. Вообще никому не рекомендую из веба (и уж тем более после курсов) на флаттер кодеров брать. Только из нейтив разработки от 1 года в бою. Эти хоть как-то понимают что на системном уровне происходит.

А частый ли это клейс - поддерживать строгий натив для обоих платформ?

Строгий натив понятие относительное, можно долго обсуждать чем оно является. Однако с позиции разработки и затрат на нее, появление такого требования, как платформенный Look&feel (жесты, навигация, отзывчивость, уведомления и тд) - это сложно и очень дорого на кроссплатформе. Пока что самые успешные кейсы флаттера - энтерпрайз, который с тем же успехом мог бы и нативные решения использовать, но готов экспериментировать с технологиями в расчете на будущую экономию на поддержке. В остальном - любая кроссплатформа - это стадия MVP. А дальше либо в могилку либо на натив.

Те получается, что флаттер это мера до поры до времени пока продукт не окрепнет, а дальше на Свифт и на чем там Андройды пишут?

Точно, к тому же в зрелых проектах и хороших инженерных командах есть масса способов шарить код бизнес-логики между платформами оставляя “полностью нативным” (не совмем корректная формулировка) только код UI.

Она выгодна не всем подряд, а некоторым. И всякие phonegap, unity и тп вполне себе существовали 10 лет назад.

сейчас стоимость разработки
натив IOS+Android дороже всего на 10-20% чем на флаттер ибо разрабочики думаю что раз они экономят время заказчику то можно брать больше чем натив.

Как дилетант скажу ), что Flutter это:
1. Навязчивая восторженная заказная реклама, которая пытается показать, что якобы все просто.
2. Отвратительный дизайн, вдохновленный зачем-то реакт, вместо упрощения и удобства создания интерфейса и манипуляций с ним, нужно подстраиваться под структуру и условности, которые никак не связаны быстрым построением интерфейса, а решают условности функционирования.
3. Примеры на сайте медленные, буквально видно, как в контроле перерисовывается какая-нибудь галка в контроле.
4. Смешная документация с какими-то видосиками, вместо четких кирпичиков ui компонент, которая давно уже присутствует в js framework.
5. Компонент-виджетов практически мало с ограниченным функционалом, относительно тех же js, ничего серьезного на них не сделать - будете пилить и пилить, подстраиваясь под извращенный дизайн.
6. Когда вам говорят, что инструмент надо знать, изучать и пр, чтобы делать на нем - это как бы верно и естественно. Но если вы возьмете десяток видеоредакторов, то увидите, что одни из них просто очевидны в работе, все на месте, достаточно понятий и потребностей, а все что нужно - под рукой, а функционал не уступает. Если что-то более сложное - изучается. Flutter реально нагибает, на элементарных вещах заставляет лезть в дебри.

Если бы Flutter был такой прекрасный, как его нахваливают в заказных статьях, на него все давно ушли, но этого не происходит и не произойдет. По большому счету ничего в нем не меняется, латают только.

Сделать на нем что-то можно, но удовольствия от работы с ним не получите.


С момента выпуска Flutter в декабре 2018 года он набрал обороты и быстро становится популярным выбором для многих профессиональных разработчиков мобильных устройств по всему миру.

Опираясь на успех языка Dart и экосистемы Flutter, поддержка настольных компьютеров предоставляет новые возможности для создания великолепных настольных приложений с чистыми и читаемыми кодовыми базами и высокопроизводительными двоичными файлами.

В этой статье мы рассмотрим процесс создания простого desktop приложения с помощью Flutter и рассмотрим возможности и проблемы использования этих инструментов для создания законченных приложений.

Требования

Для создания desktop приложений с помощью Flutter требуется современная среда Flutter SDK с включенной поддержкой рабочего стола:

  1. Если у вас его еще нет, загрузите Flutter для вашей ОС с их сайта.
  2. Переключитесь на главный канал с помощью $ flutter channel master
  3. Вы можете обновить Flutter (при необходимости) с помощью $ flutter upgrade

Чтобы включить поддержку для вашей целевой среды:

  1. Linux: $ flutter config --enable-linux-desktop
  2. MacOS: $ flutter config --enable-macos-desktop
  3. Window: $ flutter config --enable-windows-desktop

Команда flutter create в настоящее время поддерживает все еще не основные операционной системы (по состоянию на декабрь 2019 года) только MacOS. Для получения дополнительной информации о текущем и будущем статусе поддержки настольных компьютеров, можете посетить GitHub.

Настройка проекта

Чтобы создать приложение для macOS, просто запустите, $flutter create и проект будет создан. Для создания приложения, которое также может поддерживать Linux и Windows, проект Flutter предоставляет стартовый проект, поддерживающий все три среды, с проектом flutter-desktop-embedding.

Он может быть склонирован или загружен для использования в качестве отправной точки для новых проектов.

Пример проекта, использованный в этой статье, был создан путем клонирования рабочего стола флаттера с встраиванием репозитория и копированием содержимого example/ в новый проект. Для получения копии примера кода проекта этой статьи, проверьте этот репозиторий.

Давайте посмотрим на файл определения проекта, pubspec.yaml:

Для этого и других встроенных проектов для настольных компьютеров требуется последняя версия Flutter. В дополнение к нескольким типовым шрифтам была включена зависимость для простого Desktop плагина - нативная палитра цветов. Далее мы проверим код Dart для этого простого одноэкранного демонстрационного приложения.

Точка входа в приложение

Основной файл для этого приложения - стандартный lib/main.dart :

Функция main() запускает приложение и устанавливает целевую платформу отладки по умолчанию на fuchsia, которая представляет собой ОС, разрабатываемую в Google и включающую пользовательский интерфейс, созданный с помощью Dart и Flutter. Класс MyApp - это базовая реализация StatelessWidget, которая возвращает основной контейнер для самого приложения, со стандартом заголовка, темы и домашнего виджета для любого приложения Flutter.

Обратите внимание, что свойство darkTheme и его значение ThemeData.dark() обеспечивают темную тему, когда она запрашивается операционной системой, как в случае macOS с включенной темной темой для всей системы. Далее мы рассмотрим содержание страницы примера и ее назначение.

Домашний экран

Большая часть содержимого приложения для этой простой демонстрации находится в lib/home.dart :

В Home мы импортируем несколько пакетов (включая плагин color_panel ) и реализуем StatefulWidget, чтобы этот экран был в состоянии хранить и обновлять приложения. Dart и Flutter предоставляют отличные возможности для управления состоянием с использованием различных инструментов и шаблонов, самым простым из которых является виджет с состоянием, подобный показанному в этом файле.

Свойства, управляемые в состоянии этого виджета, включают цвет и счетчик. Методы _increment и _decrement используют метод setState для увеличения или уменьшения счетчика. Метод _showPanel запрашивает экземпляр ColorPanel из импортируемого плагина, а затем вызывает на нем show , который будет запрашивать нативный выбор цвета из операционной системы. Когда выбран цвет, setState используется для обновления состояния виджета новым цветом, который ставит его в очередь для перерисовки движком Flutter.

Flutter SDK – бесплатное кроссплатформенное средство от Google с открытым исходным кодом для быстрой разработки мобильных приложений для iOS и Android.

С появлением Flutter реализовать свои идеи в виде мобильного приложения стало как никогда просто и доступно.
Показать полностью.

В наших уроках Вы узнаете про Flutter:
с чего начать мобильную разработку;
особенности реализации алгоритмов и структур;
подходы и методы для решения задач.

Начните сейчас изучать Flutter

FlutterDevPodcast

FLutter Pixel Sand

Flutter уроки

Flutter уроки запись закреплена

EPAM Meet Up Mobile & Frontend — 29 сентября

EPAM при поддержке JUG Ru Group организует бесплатный онлайн-митап сразу по двум направлениям: будут раздельные трансляции для frontend-разработчиков и мобильных разработчиков.

В сумме вас ждет 6 докладов от топовых спикеров, дискуссии после каждого из них, а также розыгрыши призов и возможность пообщаться с коллегами со всего мира.

Flutter уроки

Flutter уроки запись закреплена

?

Flutter Meetup: онлайн-митап для всех, кому интересна разработка на Flutter

?

4 августа, с 16:00 по 19:00 (Мск, GMT+3). Участие бесплатное.

Митап проводят РСХБ-Интех — IT-компания, которая разрабатывает цифровые продукты для Россельхозбанка. А онлайн-платформу со встроенным чатом предоставляют JUG Ru Group, организаторы одних из самых крупных технических конференций в стране.
Показать полностью.

Говорить будут о жизни с Flutter в Enterprise:
Продвинутые техники написания автотестов на Flutter;
Запуск Flutter на всех платформах;
Инструкция по применению изолятов;
Работа с Navigator 2.0.

А еще можно будет поболтать и похоливарить на Q&A-сессии.

Влад Куцаренко

Flutter уроки

Flutter уроки запись закреплена
Flutter Dev Podcast

Привычная жизнь медленно, но верно возвращает утраченные позиции. В России оживают оффлайн-конференции, в то время как в Маунтин-Вью возродили, пусть и в онлайн формате главное событие в жизни каждого разработчика, имеющего дело с Google-технологиями. Мы обсудили, как анонсы, представленные на Google I/O в 2021 году повлияют на жизнь Flutter-разработчиков.
Показать полностью.

Какие изменения ждут нас в Android 12? Когда ждать поддержку Material You на Flutter? Что принёс нам Flutter 2.2 и Dart 2.13? Кому облегчат жизнь Defered Components, а кому усложнят? Зачем потребовалось релизить ещё два набора проверок для статического анализатора? Как Flutter "по-тихому" захватывает новые платформы? На эти и многие другие вопросы мы ответили в этом выпуске.

Не забыли и про Fuchsia. Если в самых первых выпусках подкаста мы говорили о ней, как о мифической операционке, то сегодня её уже можно пощупать на реальном устройстве.

У микрофона: Евгений Сатуров (Surf), Александр Денисов (EPAM), Михаил Зотьев (Surf), Кирилл Адещенко (Россельхозбанк), Светлана Кривошеева (Effective).

Главное по выпуску:

Запускаем Android Studio, на экране приветствия выбираем Start a new Flutter project.


Выбираем вариант нового проекта Flutter Application.


В качестве имени нового проекта напишем: flutter_hello_world


Доменное имя компании будет: flutter.su


После того как Android Studio настроит проект по умолчанию, мы открываем файл lib/main.dart.

main.dart – это главный файл с которого начинается Flutter приложение, в нем уже есть пример кода программы, можно его запустить и посмотреть что он выполняется на отладочном устройстве или в виртуальной машине.


Но для того чтобы понять, что там написано, мы напишем простую программу сами, весь код из файла lib/main.dart нужно удалить.


После этого ошибки пропадут. Перейдем к файлу main.dart для начала написания программы.


2. Главная функция main()

С функции main() начинается исполнение программы на языке Dart.

Напишем в пустом файле main.dart следующий код:

void – указывает на то что функция main не возвращает значения и не содержит оператора return;

print – выводит строку в консоль отладки приложении.


3. Функция runApp()


runApp – запускает “окно” приложения, может использоваться для смены “окон”. Функция принимает одно значение типа виджет (widget). Все компоненты построения интерфейса являются виджетами, но имеют свои особенности. Для использования необходимо подключить библиотеку material: import 'package:flutter/material.dart';


В качестве параметра виджет для функции runApp мы передали объект класса MaterialApp. В параметре home передан виджет Text.

Виджет Text должен иметь как минимум один обязательный параметр типа String.

При создании экземпляра класса MaterialApp можно указать параметр debugShowCheckedModeBanner со значеним false – это скроет надпись “debug”.

Виджет текста мы обернем классом Scaffold.

4. Иерархия виджетов

Некоторые виджеты могут иметь несколько прямых потомков, через параметр children, например для классов Row и Column:

new Row(children: [new Text('text 1'), new Text('text 2') /* и т.д. */]) new Column( children: [new Text('text 1'), new Text('text 2') /* и т.д. */] )

Другие классы могут иметь только одного прямого потомка, пример

new Center(child: new Text('center text')) new FlatButton(onPressed: ()<>, child: Text('my button text'))

Добавим несколько виджетов в наш код.



Виджет класса Center – центрует объект-наследника, а класс Column – размещает виджеты друг под другом.

Класс FlatButton создает кнопку, в качестве параметра для события нажатия мы передали пока что пустую функцию: ()<>; а в качестве содержания экземпляр класса Text, вместо текста можно было бы указать иконку изображения, или виджет содержащий и иконку и текст.

Получившиеся структура виджетов отражена на схеме, иерархия свойств каждого виджета влияет на свойства его потомков. Подробнее про концепцию дизайна материалов можно прочитать на официальном сайте material.io.

Для того чтобы код был понятнее для чтения и удобнее для работы нужно использовать классы.

Создадим класс MyBody, который будет вызываться классом Scaffold через параметр body.

Класс объявляется с помощью ключевого слова class. Т.к. в параметр body ожидается виджет, то наш класс определим через наследование от уже существующего класса виджета, в нашем случае это будет класс StatelessWidget:

В классе наследующего от StatelessWidget должна быть определена функция: build(BuildContext context); которая возвращает объект виджет.

пример кода программы Flutter на языке Dart

Наш класс MyBody при создании выполняет функцию build() и возвращает экземпляр класса Center и т.д.

До выполнения функции "return Center(… " мы могли бы выполнить какие-нибудь операции или использовать ветвление программы, и уже потом вернуть нужную структуру.

В дальнейшем код в main.dart можно разделить, и отдельные классы перенести в другие файлы.

быстрая перезагрузка

После того как мы ввели класс MyBody – мы можем вносить в него изменения и использовать быструю перезагрузку для просмотра изменений.

быстрая перезагрузка

Так например изменим текст кнопки с "open site" на "open url", после быстрой перезагрузки текст будет изменен. Таким образом можно быстро просмотреть изменения в работе приложения без полной перекомпиляции кода.

Функции и параметры, которые не обернуты в классы могут не срабатывать при быстрой перезагрузке, используйте полную перезагрузку когда есть сомнения.

В приведенном выше коде мы добавили цвет для кнопки и цвет для текста, с помощью параметров: color и textColor.

пример кода программы Flutter на языке Dart

6. Установка и использование пакета url_launcher (открытие ссылок в браузере)

Добавим функциональности нашей кнопке, при нажатии пусть в браузере откроется сайт flutter.su

Эту задачу легко решить с помощью пакета url_launcher, чтобы добавить пакет в проект нужно сделать несколько действий:

1. Добавить в файл pubspec.yaml строку "url_launcher: ^3.0.1" после строки "dependencies:" со всеми отступами, так как это выглядит на скриншоте


2. После изменения файла сохраните его (Ctrl+S) и после этого нажмите на Packages get

Flutter введение для начинающих

Flutter в последнее время становится популярным благодаря гибкости, производительности, быстрого создания приложений и простоте изучения языка.

Независимо от того, являетесь ли вы опытным разработчиком или новичком, изучение Flutter потребует от вас лишь нескольких хорошо информированных видеороликов, учебных ресурсов и большого количества самообучения.

В этой статье вы узнаете что такое Flutter, где и как его лучше учить Flutter и как собственно его установить.

Что такое Flutter?

Flutter - это фреймворк (скорее SDK) с открытым исходным кодом, разработанный Google, который в основном используется для разработки мобильных приложений.

Мы также можем разработать веб-версию и версию для ПК для одного и того же приложения, используя единую кодовую базу.

Flutter состоит из множества красиво оформленных виджетов , богатого набора API-интерфейсов управления движением, а также прокрутки, навигации, шрифтов и значков, которые работают на разных платформах. Это обеспечивает бесперебойную работу как на телефонах Android, так и на iOS.

Приложения на Flutter скомпилированы в исходном коде, поэтому обладают высокой производительностью и скоростью.

Flutter

Зачем изучать Flutter?

Разработка мобильных приложений - тренд 2021 года. Просматривать и выполнять действия удобнее всего на мобильном телефоне, потому что мы можем делать это где угодно и когда угодно.

Flutter - это полностью настраиваемый фреймворк, который позволяет создавать выразительный и гибкий пользовательский интерфейс, его легко изучить и ускорить разработку.

Если этих причин недостаточно, вот еще несколько причин, по которым вам стоит изучить Flutter:

Особенности Flutter

И последнее, прежде чем мы дадим вам ресурсы для изучения Flutter, важно, чтобы вы знали, чтобы вы могли просто покопаться в ресурсах и получить практическое обучение, не прибегая к введению еще раз!

Некоторые уникальные особенности Flutter:

  • Сосредоточьтесь на настраиваемых виджетах, все наборы виджетов из Material Design и пакета Cupertino (а не Android XML) доступны для обеспечения беспроблемной разработки пользовательского интерфейса.
  • Hot reload помогает разработчикам мгновенно видеть свои изменения. Это сокращает время разработки, а также время исправления ошибок.
  • Однократная запись, запуск в любом месте, код, работающий на любой платформе без изменений.
  • Flutter использует язык программирования Dart, который использует как предварительную, так и своевременную компиляцию, обеспечивая высокую производительность и более быстрое время запуска.
  • Собственный машинный код ARM обеспечивает высокую производительность как на Android, так и на iOS.

Предпосылки для изучения Flutter

Чтобы начать изучение Flutter, вам необходимо знать следующее. Если вы понятия не имеете о чем-либо из нижеприведенного, лучше сначала взять эти концепции, а затем продолжить изучение Flutter:

  • Знание нативной разработки под Android: если вы хотите разрабатывать очень тонкие и настраиваемые приложения.
  • Концепции ООП: поскольку такие языки, как Java, C ++, основаны на концепциях ООП (объектно-ориентированного программирования), важно быть с ними основательно. Вот хорошее видео, которое легко объясняет ООП.
  • Вы должны знать программирование на Dart, прежде чем изучать Flutter: но это не так уж и сложно. Dart - это язык программирования общего назначения от Google.
  • Знание C++ / Java - дает дополнительное преимущество, но не обязательно!

Как изучить Flutter?

Сейчас хорошее время, чтобы начать изучать Flutter. В интернете много ресурсов, и информационная перегрузка может быть огромной. Вот почему мы разработали лучшие ресурсы, которые помогут вам правильно изучить Flutter. На официальном веб-сайте Flutter доступно множество документации, но вам следует обратиться к другим ресурсам для большей глубины и разнообразия.

1. Видеоуроки и документация

На официальном сайте доступно множество примеров видео и документации, но они на английском языке, поэтому следует включить субтитры.

На youtube также есть уроки Flutter на русском языке:

Также желательно проверять виджет недели на YouTube от команды Flutter , который охватывает виджеты из SDK. Если вам нужно быстро разобраться с виджетом - это то место, куда нужно обратиться.

2. Книги

Книги - отличный способ получить углубленные знания по любому предмету, а также справочный материал. Некоторые из лучших книг по изучению Flutter:

Хороших книг по Flutter на русском языке в интернете практически нет, поэтому все же приведу пару на английском языке для тех кто умеет свободно читать и понимать язык.

  • Learn Google Flutter fast
  • Beginning Flutter – A hands-on guide to App Development

Как новичок, вы сможете многое почерпнуть только из этих двух книг.

Установка Flutter

Первое, что вам нужно, это SDK - Software Development Kit - набор программных инструментов, которые входят в единый пакет и могут использоваться в вашей среде разработки.

Для разработки мы используем интегрированную среду разработки (IDE), которая упрощает и ускоряет разработку и тестирование.

Как мы узнали ранее, есть 2 популярных IDE для Flutter:

  • VS Code - это легкий, быстрый и многофункциональный IDE.
  • Android Studio - тоже само, однако заточенная для разработки под Android.

Во многом все зависит от вашего выбора, однако новичкам скорее всего подойдет Visual Studio Code.

Далее следуя официальной документации, вы сможете установить се необходимые для начала компоненты.

Создание простого приложения на Flutter

Давайте создадим простую программу Hello World. С помощью этой программы мы поймем структуру Flutter и основные используемые методы. Хотя это слишком простое приложение, чтобы оценить все детали, но все же дает хорошее начало.

Чтобы создать новый проект, просто введите

Проект будет создан со следующей структурой:

  • android - папка компонентов под Android. Любая реализация для Android будет помещена в эту папку.
  • assets - для хранения файлов данных, изображений и т.д.
  • ios - папка компонентов под iOS. Любая реализация для iOS будет помещена в эту папку.
  • lib - здесь создаются файлы всего кода. main.dart - основной файл
  • test - для модульного тестирования

Для нашего простого приложения нам понадобится только файл main.dart. Файл поставляется с некоторым кодом, и разработчики в основном удаляют его, чтобы написать свой код с нуля.

Мы тоже этим займемся!

Первое, что важно - импортировать пакет material. Он используется для включения компонентов пользовательского интерфейса.

Как и во многих других языках, выполнение начинается с метода main. Он должен возвращать метод runApp() , который вызывает код для выполнения.

Выполняемый код - это не что иное, как виджет.

Итак, что такое виджет?

Если вы еще не знали, виджетом может быть что угодно - кнопка, список, таблица, поле ввода, карточный вид в основном, все, что управляет представлением.

Итак, все ваше приложение Flutter представляет собой набор виджетов, которые объединяются и отображаются в красивом пользовательском интерфейсе.

Вот почему каждый создаваемый вами класс должен наследовать класс виджета. Поскольку все, что будет делать наше приложение, - это распечатать Hello World, нам просто нужен виджет, которому не нужно сохранять какое-либо состояние - stateless widget . У stateless widget должен быть метод сборки.

MaterialApp - это оболочка виджета, одним из материалов которой является материал, а в Center - виджет, который центрирует элементы. Text добавляет виджет текстового поля. Помимо атрибутов, которые вы видите - home, child - есть много других атрибутов, таких как стиль, положение, декорации и т.д.

Читайте также: