Как сделать красивые разводы гуашью

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.08.2024

Благодаря своим свойствам, акварель становится прекрасной основой для разного рода окрашиваний. В статье мы рассмотрим варианты комбинирования акварели с другими художественными техниками.

В жизни мне попался замечательный преподаватель — Александр Петрович Лепетухин. В университете он учил нас постоянно экспериментировать, смешивать краски, пробовать новое. С тех пор у меня осталась глубокая любовь к эксперименту.

Тонкие лессирующие способности, многообразие цветовой палитры, быстрое высыхание и доступность — основные качества акварели. Давайте рассмотрим, с какими материалами ее можно сочетать в работе.

1. Такими карандашами можно сделать на бумаге предварительный рисунок. Когда сверху ляжет краска, они мягко будут размываться водой. Подбирая цвет карандаша под краску, можно замаскировать предварительный рисунок или совершенно его размыть за ненадобностью. Можно специально грубо заштриховать и сделать заливку краской — рисунок будет хорошо виден. По сухой бумаге получаются эффекты тонировки, штриховки и проработки мелких деталей. Если что-то пошло не так, всегда можно размыть водой и попробовать снова.

2. Второй вариант — поработать карандашами по влажной бумаге. Тут надо обратить внимание на влажность бумаги: чем больше воды, тем мягче края у карандашной линии. В этом варианте хорошо подходят чернильные карандаши, они дают более яркий цвет.


1. Акрил образует водонепроницаемую пленку после высыхания, поэтому поверх акрила работать акварелью не получится. Зато есть интересный эффект белого акрилового грунта: на него акварель ложится с эффектом выбеления. Этот прием можно использовать для создания текстур, бумагу выбирать при этом желательно фактурную.


2. Акрилом можно смело работать поверх акварели, в густом виде он полностью перекрывает основу, а в разбавленном делает прозрачные лессировки и тонирует.


3. Акрил можно вводить в акварель во время работы на влажной бумаге. Краска густая и дает приятные разводы с мягким краем. При высыхании может стать матовой, поэтому лучше провести этот эксперимент на отдельном листе, а не сразу на работе. Желательно использовать для акрила отдельные кисти и хорошо промывать их после работы.

Подбери краску и подготовь нужное, на твой взгляд, её количество в чашечке. Возьми толстую кисть, например плоскую из бычьей щетины. Обмакни её в воду и проведи ей несколько раз по поверхности в направлении сверху вниз. Постарайся, чтобы тон был ровным, без пятен. Это сложно, не уверен, что у тебя сразу всё получится. Придётся потренироваться. Хочу предостеречь — не обольщайся, если с первого раза у тебя будет неплохой результат. Когда ты натренируешь руку и сможешь успешно скопировать рисунок, переходи к закраске более объёмных поверхностей, например целого листа. Это сложнее.

Курс акварели для начинающих Урок 3. Заливка фона

Курс акварели для начинающих Урок 3. Заливка фона

Курс акварели для начинающих Урок 3. Заливка фона

Рис. 30. Несколько примеров наложения цвета Предполагается выполнение упражнений.
A) Однотонное ровное наложение. Хороший результат достигается путём предварительного смачивания бумаги водой.
B) Градуированное наложение цвета Вверху он более интенсивный. Можно использовать белую краску, но при этом работа теряет прозрачность.
C) Другая система выписывания фона Между закрашенными областями делаются интервалы Полисы теряют интенсивность цвета в направлении сверху вниз. Затем следует обмакнуть кисть в воду и соединить полосы, создав единый фон.

Курс акварели для начинающих Урок 3. Заливка фона

Курс акварели для начинающих Урок 3. Заливка фона

Курс акварели для начинающих Урок 3. Заливка фона

Иногда хочется добавить в интерьер чего-то необычного. Последнее время очень популярна различная роспись стен своими руками: от простых акварельных разводов или наклеек до настоящих шедевров. Большую свободную стену можно также украсить фотообоями или коллажем из картин и фотографий.

Еще один необычный способ добавить изюминку в Ваш интерьер: беспорядочные акварельные разводы, брызги и подтеки. В зависимости от цветовой гаммы и яркости они могут отлично вписаться как в романтичные, светлые, легкие дизайны, так и яркие или минималистичные.

Чтобы реализовать такой арт на стене сначала убедитесь, что покрытие Ваших стен подходит для покраски. Не все обои смогут пережить то количество краски и влаги, которое потребуется нанести для этого рисунка. Плотные, крепко посаженные моющиеся обои, обои под покраску и просто выкрашенные стены — точно подойдут.

роспись стен своими руками

Чтобы результат и цветовая гамма не разочаровали, обзаведитесь куском обоев, аналогичных покрытию Ваших стен — для пробы. При необходимости, закрасьте их цветом Ваших стен.

Роспись стен. Что необходимо приобрести?

роспись стен своими руками

Материалы для работы

Итак, немного о материалах необходимых для росписи стен своими руками. Необходимо приобрести колеры для краски на водной основе. Обычно они добавляются в краску для придания необходимого оттенка. В нашем случае, белую краску нужно будет приобретать только в случае, если нет необходимых оттенков. Хотя, в целом, смешивания колеров между собой и добавление разного количества воды обычно достаточно. Если краска всё же необходима — лучше брать того же производителя, что и колеры. Либо уточнять в магазине о их совместимости. Смешивайте колеры с водой и другими цветами для получения необходимого оттенка. (В качестве емкости можно использовать одноразовые стаканчики). Пробуйте цвет на куске обоев. Лучше записывать, что и в каких пропорциях Вы добавляли — если вдруг смешанного количества окажется недостаточно.

роспись стен своими руками

Процесс покраски

Наполните пульверизатор готовыми красками. Они должны быть не густыми, чтобы свободно проходить через трубочку и не забивать её. Колеры на водной основе, смешанные с водой легко смываются с гладких поверхностей, поэтому не бойтесь запачкать ванну или раковину. С кожи они также несложно смываются — но всё-таки для защиты маникюра, например, используйте перчатки. Попробуйте на куске обоев использовать краску с разных расстояний. Также помните, что у пульверизаторов есть возможность регулировки концентрированности струи. Используйте её и смотрите эффект. Но помните, что поверхность стен вертикальная — и к рисункам добавятся подтеки. Если Вам они не нужны, используйте ветошь или губки, чтобы их остановить. Или размажьте, получив акварельные разводы. Если в каких-то местах кажется не хватает краски и цвета, налейте краску на губку и легкими движениями прижимайте её к стене. Если хочется, чтобы границы между цветами были более очерчены, можно взять тонкую кисть и подкрасить их более концентрированным тем же цветом.

покраска стен

Такая роспись стен поможет добавить необычную черту Вашему интерьеру.

guash-knights

Однако в средние века, в Европе, этот материал широко применялся в написании миниатюр, а не только для подготовительно-эскизных работ. В России, в конце 19-го и начале 20-го века, гуашью писались серьезные работы станковой живописи. Именно на этот период приходится расцвет гуаши.

белочка на дереве - рисунок

Гуашь бывает нескольких видов: художественная, плакатная, акриловая и для детского творчества.

Типы гуаши.

Художественная гуашь – это растертые пигменты, с добавлением дистиллированной воды, белил и гуммиарабика. Эта гуашь обладает прекрасной кроющей способностью, матовостью, бархатистостью и прекрасно ложится на художественную поверхность. Для этого типа краски идеально, в качестве рабочей поверхности, подходят не мелованный картон, акварельная бумага, тонированная бумага. Первый слой краски впитывается в художественную поверхность, создавая что-то подобное грунту. Это позволяет краске лучше держатся на рабочей поверхности.
Плакатная гуашь представляет собой обычную гуашь, за тем лишь исключением, что вместо белил используется каолин. Это делает краску более яркой и плотной.
Гуашь для детского творчества содержит вместо дорогого гуммиарабика дешевый клей ПВА. Это делает краску менее пластичной и она быстрее высыхает. Однако это делает ее более стойкой к осыпанию и истиранию. Такая краска подходит не только для бумаги, но и для фанеры, керамики и холста, который можно не грунтовать специальным грунтом (как в случае с художественной гуашью). ПВА в составе гуаши становится прекрасным закрепителем и с успехом заменяет специальный грунт. Детские рисунки гуашью радуют глаз и сердце родителей.
• Некоторые производители, с появлением художественного акрила, стали выпускатьакриловую гуашь. Такая гуашь подходит для росписи любой поверхности, а после полного высыхания не смывается водой.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Замок сказочного дракона гуашью

Свойства гуаши и особенности цвета.

Многие считают гуашь не удобной для рисования. Если вы до этого рисовали преимущественно акварелью, то вам нужно запомнить всего лишь несколько правил, чтобы получать такой же замечательный результат при работе с гуашью.

Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы.

Для того, чтобы не путаться в возможности смешивания цветов и оттенков, а также не напортачить с цветом для теней, лучше иметь представление о цветовом круге, которым пользуются художники. Цвета, лежащие в соседних секторах круга, смешиваются друг с другом без образования грязи, а для теней лучше брать цвет из противоположного сектора. Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. Чаще, для изображения тени, берут: синий, зеленый или фиолетовый. Ни в коем случае нельзя добавлять для изображения тени черный цвет. Так же нельзя использовать черный для получения более темного тона того же цвета, тон вы не затемните, а грязь получите.

Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Нужно лишь смочить кисть в теплой и чистой от пигмента воде, слегка отжать ее сухой тряпочной и легким движением стереть краску в месте ошибки. Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета.

Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она выбеляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.

guash-loshad

Кисти для гуаши и техники нанесения мазков.

Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.

Есть приемы в живописи, которые подходят для работы сухой кистью. Как нарисовать гуашью изображения крон деревьев, травяного фона, объектов с неровной или текстурной поверхностью? В этом случае лучше использовать кисти из щетины. Форма кистей будет зависеть от формы мазков. Траву лучше изображать плоскими кистями, а крону деревьев круглыми. В этом случае, на сухую кисть из свиной щетины набирают разбавленную до густоты сметаны гуашь и производят точечные удары кистью по рабочей поверхности картины. Это можно сравнить с набиванием краски на рабочую поверхность.

Как рисовать гуашью не только при помощи кистей. Можно наносить краску при помощи поролоновой губки, специальных валиков или смятой бумажной салфетки. Все это позволяет изображать предметы со сложной структурой поверхности и добиться реалистичности изображения многих материалов, например шероховатой керамики или камня, или рисуя натюрморт гуашью.

guash-sezann-copy

Живописные техники с использованием гуаши. Уроки гуашью.

Существуют два способа создания фона для гуаши:
• Равномерное закрашивание контуров карандашного наброска. Сначала художник делает карандашный набросок на художественной поверхности, а затем разносит основные цвета в качестве заливок контуров рисунка. Здесь важно помнить, что для начального подмалевка берутся самые темные тона элементов рисунка. Для того, чтобы гуашь легла ровно и без разводов, нужно обратить внимание на размер кисти. Чем больше закрашиваемый контур, тем больше должна быть кисть. Гуашь, в это случае, должна быть разбавлена до консистенции негустой сметаны. Набирать слишком много пигмента на кисть тоже не стоит, излишки лучше обтереть о край палитры. Заполнять контур нужно без нажима, от одного его края к центру, а затем из центра до другого края контура. Такой тип подмалевка не подходит для больших поверхностей.
• Для поверхностей большого размера выбирается другой тип окрашивания – заливка. В этом случае сначала делается фон рисунка, а затем, на просохшем фоне, пишется сама работа. Фон может состоять из двух или трех основных цветов в гамме рисунка. Например, при написании пейзажа берут: цвет неба, цвет земли, цвет для светлой полосы над горизонтом. Лист бумаги хорошо прикрепляют к планшету, лучше приклеить все края малярным скотчем. Затем разносят цвета: цвет неба в верху, цвет земли внизу, самый светлый в районе горизонта. А дальше, пока краска не просохла, разглаживают краску при помощи широкой влажной кисти. Кисть нужно вести без отрыва, от одного левого края листа к правому, двигаясь от низа работы к верху. Затем смачиваем кисть в воде, стряхиваем излишки, и разглаживаем краски от верху листа к низу, двигая кисть по горизонтали. Для того чтобы фон получался ровным и красивым, нужна тренировка. Однако результат стоит потраченных усилий. Когда фон разглажен, а краска еще не просохла, разносят детали холмов, более темной краской, выбранной для земли. После просыхания основного фона и сформированных деталей ландшафта, пишут растительность, облака и другие детали задуманной композиции.

guash-ivan-chai

guash-devushka

набросок девушки гуашью

Уход за инструментом при работе с гуашью.

Нужно помнить о свойстве гуаши забивать ворс мягких кистей, поэтому кисти лучше промывать сразу в банке с большим количеством теплой воды. Для этого нужно тщательно прополаскивать кисть, водя ворсом по дну емкости с водой.

После окончания работы с гуашью нужно промыть кисти под струей теплой проточной воды. Так же нужно вымыть палитры с остатками краски, так как засохшая гуашь может закрасить палитру, особенно если она пластиковая. Гуашь очень быстро высыхает, поэтому все баночки с краской должны быть плотно закрыты. Если вы оставите после работы незакрытые баночки с краской, то рискуете застать там вместо мягкой, пластичной гуаши, окаменелые кусочки высохшего пигмента.

Кроме того, нужно следить за состоянием своих красок. Гуашь имеет свойство густеть со временем, даже если вы не забывали ее закрывать. Это свойство данного материала может привести к ее полному высыханию. Вернуть первоначальное качество подсыхающему материалу можно капнув в краску пол чайной ложки горячей кипяченой воды (это на стандартную маленькую баночку). Затем гуашь нужно закрыть и оставить на 30 минут, после чего тщательно перемешать палочной или обратным концом кисточки.

Если ваша гуашь засохла до состояния камня, то можно попытаться ее реанимировать, но выходит это не всегда. Для этого нужно залить в каждую баночку немного горячей воды, так чтобы только на пару миллиметров прикрыть поверхность засохшей краски, а затем поставить ее часа на три в теплое место. Зимой для этого подойдет батарея, а летом солнечный подоконник. Затем нужно тщательно перемешать пигмент. Если засохшие кусочки все-таки остались, можно попробовать повторить описанную выше процедуру. Если же и это не поможет, то с вашей краской все кончено и ее можно только выкинуть. Правда ее можно использовать в качестве сухой акварели для эскизов и черновых зарисовок. Реанимировать засохшую акриловую гуашь нельзя, она превращается в нерастворимый, жесткий полимер.

Читайте также: