Как сделать красивые габариты

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 28.08.2024

В качестве фона можно использовать материал подходящего цвета: плотный картон или ткань.

Стоимости моего реквизита составляет обычно от 100 до 500 р. Ничего дороже специально для фото я не приобретала: красиво можно снять что угодно. Главное – протирать камеру перед съемкой и пробовать разные ракурсы.

Если вы решили снимать на светлом фоне, лучше использовать белый картон. Взять большой формат – хорошая идея: вы сможете сделать плавный переход между задником и низом.

Если единого полотна нет, постарайтесь добиться ровного перехода между двумя частями фона. Чтобы задник держался, подложите книгу, кастрюльку или любой подручный предмет позади фона. Можно использовать малярный скотч или пластилин (проверьте, чтобы он не отдавал цвет).

Ватман или обои тоже подойдут на первое время, но из-за заломов и царапин такой фон придется менять очень часто.

Снимать на подоконнике не рекомендую: мало места для маневра. Кухонная поверхность или стол, может, стремянка, подойдут. Только не располагайте композицию слишком низко – света не хватит.

Для съемки человека в полный рост нужен большой фон. Покупать его необязательно, но заранее готовитесь к тому, что придется потрудиться:

Автору понадобился рейл для одежды из IKEA. Благодаря рейлу фон можно убирать, чтобы он не мешал, и разворачивать, когда он нужен

Flat lay, или флетлей – съемка предметов сверху. Здесь фон может понадобиться не только однотонный. Вот что может выступать в роли фона для вашей композиции. Подойдут разные фактуры:

Что нужно знать начинающему фотографу: как делать цепляющие кадры

Начиная заниматься фотографией, любой хочет делать красивые, запоминающиеся кадры. У кого-то получается сразу, к кому-то это приходит с опытом. Некоторые, разочаровываясь, бросают увлечение, так и не дождавшись приемлемого результата. В этом блоге мы расскажем о различных приемах, с помощью которых вам станет проще делать крутые фотографии.

Композиция

В общем виде под композицией понимают совокупность и взаимное расположение объектов на снимке. Построение композиции или ее видение в повседневных жизненных ситуациях — неотъемлемая часть работы фотографа.


В отличие от технических тонкостей фотографии, овладеть навыками построения удачной композиции гораздо сложнее. Однако есть несколько теоретических аспектов, которые должен знать каждый начинающий фотограф.

Линейная перспектива. Фотография — способ отображения трехмерного мира на двухмерной плоскости, поэтому восприятие снимка так или иначе связано с линейной перспективой.


Она добавляет снимку объем, разрушает стену, возникающую между фотографией и зрителем. Для того, чтобы сохранить правильную перспективу, камера должна находиться на одном уровне с объектом съемки, а плоскость фокусировки должна быть параллельно ему. В противном случае, на фото возникнут нежелательные перспективные искажения и нарушение пропорций.


Такая ошибка часто встречается у начинающих фотографов при работе с людьми. При съемке высотных зданий избежать этого эффекта часто невозможно из-за слишком близкого расположения объекта.


Яркий сюжетный центр привлекает внимание зрителя, а неудачный — делает снимок неинтересным. На примере ниже фотограф распылил внимание зрителя между двумя сюжетными центрами: детьми, играющими на ближнем и дальнем кольцах.


Основная задача фотографа — найти сюжетный центр будущей фотографии и отделить от него все лишнее посредством композиционных приемов.

Правило третей. Одно из базовых понятий композиции. Разделим кадр на девять равных прямоугольников. Четыре точки, образованные пересечением линий, притягивают внимание зрителя сильнее остальных частей снимка. Опытные фотографы выстраивают композицию так, чтобы главные детали находились именно здесь.


Для упрощения задачи почти все камеры и приложения для смартфонов обладают функцией, позволяющей отображать виртуальные линии на экране или в видоискателе во время съемки.


Стоит обратить внимание, что правило не носит абсолютный характер. Не тратьте силы на размещение объекта строго в точке пересечения отрезков. Вполне достаточно небольшого смещения от центра.

Правило третей часто дополняется правилом диагоналей. Этот популярный прием построения композиции кадра, основан на диагональном расположении объектов на снимке.


В противопоставление правилу третей, фотографы используют центральное кадрирование. Такой метод построения композиции, при котором объект съемки расположен симметрично относительно горизонтальной или вертикальной линии, проходящих через центр кадра.

Примем используется для акцентирования внимания на симметрии объекта.

Освещение кадра. Типы и основные приемы.

Освещение — не менее важная составляющая снимка. Плохое освещение способно испортить самый удачный кадр. Ровно как самый хороший свет не способен вдохнуть жизнь в плохо скомпонованную фотографию.

О важности света можно сделать вывод по сложности схем, используемых профессионалами при студийной съемке. Это предмет более детального рассмотрения. На данном этапе познакомимся с основными типами освещения и света на фото.

По наличию рассеивателя свет делится на:

  • направленный — тени резко выраженные, светотеневая граница четкая.
  • рассеянный — равномерно освещающий всю поверхность объекта.
  • комбинированный — сочетание первого и второго типа.

По количеству направлений свет бывает:

  • простой (один источник).
  • сложный (несколько источников).

По жесткости:

  • жесткий — источник — газоразрядная лампа или нить накаливания. При жестком освещении границы теней точно очерчены, а рельеф гиперболизируется.
  • мягкий — между источником и объектом находится полупрозрачный экран. Мягкое освещение снижает рельефность объекта.

По углу падения свет бывает

  • прямой (угол падения больше 45гр),
  • косой (меньше 45 гр).
  • скользящий (близок к 0 гр).

Деление по типу освещения

Рисующий свет. Свет, направленный на объект съемки. Его задача — создать объем и рельеф композиции. Источник может быть как жестким, так и мягким. В студийных условиях его располагают на средней дистанции от объекта. Не дальше двух метров.


При естественном освещении роль такого источника играют солнечные лучи, проходящие через оконный проем или крону дерева.

Заполняющий свет. Такое освещение равномерно заполняет композицию кадра. Свет рассеянный, мягкий. Светотеневой рисунок отсутствует. Используются для проработки деталей, совместно с другими типами освещения.


Моделирующий свет. Используется для выделения определенного участка композиции, получения бликов, отражений, смягчения теней. Формируется источником небольшого размера, создающим узкий, направленный световой поток.

Фоновый свет. Подсветка фона помогает отделить модель от заднего плана, показать глубину пространства. Обычно фоновый свет менее интенсивен, чем заполняющий или рисующий. Получить такое освещение в естественных условиях крайне сложно.


Контровой свет. Как и при фоновом освещении источник света находится за композицией, но направлен не на фон, а на объект съемки. В результате получают световую окантовку контуров объекта.


Работая со светом, помните, что изменение освещенности по-разному сказывается на светах и тенях снимка: яркость темных участков убывает медленнее светлых. В результате снижение освещенности вызывает падение контраста. При расстановке источников освещения, стоит обратить внимание на их удаленности до объекта съемки. Чем ближе источник к освещаемому телу, тем четче границы теней.

Ракурс съемки

Под ракурсом в фотографии понимают расположение камеры относительно снимаемого объекта. Успех хорошего снимка в значительной степени зависит от правильно выбранного ракурса.

Верхний ракурс (камера выше объекта съемки). Часто используется, чтобы вместить в кадр больше пространства. С таким ракурсом часто снимают официальные мероприятия (заседания, советы, совещания), кроме того, верхний ракурс получается при съемке с квадрокоптера.


При съемке людей верхний ракурс применяется в случае, если необходимо визуально уменьшить фигуру модели. Акцент в таком случае сместится на лицо.


Съемка на уровне (камера на уровне с объектом съемки). Используется для получения максимально естественного снимка, без нарушения пропорций и смещения акцентов на какую-то часть объекта.



Съемка с земли (фотоаппарат у земли). Такой ракурс заставляет взглянуть на мир другими глазами. Ракурс позволяет взглянуть на привычные объекты под совершенно другим углом. С такого ракурса получаются интересные кадры после дождя, когда поверхность лучше отражает свет.


Съемка сверху (камера перпендикулярна плоскости, на которой находится объект). При такой перспектива перестает влиять на размер объектов, что позволяет получить представления о их реальных размерах. Фотографии с этого ракурса, сделанные квадрокоптерами, выглядят впечатляюще.


Освоив основные приемы композиции и разобравшись в построении освещения, вы и окружающие обязательно заметите качественный рост получающихся снимков. В предыдущей статье мы уже писали о том, какой набор техники понадобится, чтобы стать профи.

Абажур – это элемент светильника, задача которого состоит в том, чтобы приглушать свет от лампы. Однако, его не всегда получается подобрать таким образом, чтобы он подходил к существующему интерьеру. Кроме того, даже заводские модели со временем изнашиваются. Поэтому вопрос, как сделать оригинальный абажур своими руками, не теряет свою актуальность.


Краткое содержимое статьи:

Что следует учитывать при выборе материала для абажуров

Преимущество абажуров ручной работы заключается в том, что они умело вписываются в окружающую обстановку. Это во многом обусловлено тем, что для их изготовления выбирают те материалы и в тех цветах и оттенках, которые гармонируют с дизайнерским решением помещений.


Изделия, выполненные своими руками, должны быть не только эстетичными, но и функциональными. Поэтому очень важно грамотно подобрать подходящие материалы для создания самодельных приборов освещения. Для этого необходимо учитывать следующие моменты:


Местоположение осветительного прибора. Светильники бывают потолочными, в виде торшеров, настенными и настольными. Как видно на фото абажура своими руками, конструкция для каждого варианта будет отличаться.


Габариты. Чем меньше диаметр абажура, тем легче изготовить его из мелких элементов, и наоборот.


Предназначение. Лампа под абажуром может быть удобна в разных ситуациях. С ее помощью можно создать романтическую атмосферу для свидания или камерный антураж для посиделок.







Если помещению необходимо больше света, то материалы для абажура следует подбирать потоньше и полегче. И напротив, если нужно убрать излишнюю освещённость, надо отдать предпочтение плотным материалам насыщенной расцветки.


Цена. Стоимость некоторых материалов может быть выше, чем цена готового изделия. К ним относятся кружева, бархатная ткань, атлас, шёлк и т. п.


Наиболее популярные материалы

Из чего можно сделать абажур в домашних условиях? Сегодня довольно популярны абажуры, выполненные из:


Кроме того, модной тенденцией являются изделия, сделанные из самых разных подручных средств и бросовых вещей.


Стилевое направление

Выбирая стилевое исполнение абажура, нужно помнить, что оно должно гармонировать со стилем остальной обстановки.


Если интерьер выдержан в классической стилистике, то специалисты по дизайну советуют подобрать дорогие материалы высокого качества и благородной расцветки.







Уместным будет кружево, текстиль, позолоченный или посеребренный декор. Также для классики характерны изящные формы и такие цвета, как белый, бежевый, зелёный, тёмно-красный, коричневый.


Для помещения в стиле этно свойственно наличие национальных орнаментов и узоров. Они могут быть как чопорными, так и воздушными, как простыми, так и замысловатыми. Всё зависит от того, колорит какой страны они отражают.


Абажур в русском стиле, прежде всего, богатый, основательный, красивый и добротный. Американское стилевое направление представляет собой свободу самовыражения.


Кантри и прованс приветствуют использование натуральных и простых материалов – дерева, соломы, грубого сукна, льна. А современная стилистика допускает абсолютно любые идеи и способы изготовления абажура.


Мастер-класс

Изготовить абажур самостоятельно не так сложно, как может показаться. Главное, иметь желание и воображение.


Наиболее простая модель – абажур в форме шара. Именно его созданием мы и займёмся. Подготовьте:


  • Подготовьте себе рабочее место.
  • Разведите клей с водой в соотношении 2:1, опустите в смесь верёвки – они должны полностью пропитаться клеем;
  • Надуйте шарик до необходимого вам размера, пометьте в области хвостика круг, равный диаметру лампочки. Смажьте шарик вазелином.
  • Привяжите один конец верёвки к хвостику и обмотайте её всю поверхность шара. Плетение должно получиться ажурным и тонким. В конце второй кончик верёвки также закрепите на хвостике.
  • Повесьте заготовку просыхать. Не забудьте подставить под него какую-то ёмкость на случай стекания клея.
  • Проколите шарик и вытащите его останки из абажура.


В заключение отметим, что освещение является одной из важных составляющих интерьера. Красивые абажуры ручной работы способны добавить ему новых красок и оригинальности. Поэтому не бойтесь экспериментировать, творите и получайте от этого удовольствие.







Фото красивого самодельного абажура























Обратите внимание! Панно из кофейных зерен своими руками: мастер-класс изготовления и советы по декорированию (120 фото + видео)

Придавайте снимкам реалистичности в программе ФотоМАСТЕР:

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.

Как придать объёма фотографии

Евгения Соколова

Передать объём предметов на двумерной плоскости – задача не из легких. Существуют особые приемы, позволяющие добиться максимально естественного отображения окружающего мира на фотографиях. Это, прежде всего, правильное построение композиции, работа со светом и глубиной кадра. Немаловажное значение имеет также постобработка. Хорошая программа для редактирования фото сделает снимок более атмосферным и поможет получить красивые объемные фото. Давайте рассмотрим основные приемы и техники для создания подобных изображений.

Посмотрите на фотографию, приведённую ниже. На ней условно можно выделить передний, средний и задний планы. Фотограф сфокусировался на объекте съемки – девушке, оставив размытыми другие части изображения. Замыленность фона – это инструмент, с помощью которого создаётся объем в кадре. Художественное размытие можно получить при помощи диафрагмы фотоаппарата. Чем меньше диафрагменное число, тем менее четким будет фон. Подобный прием зачастую используется фотографами при портретной съемке.

красивые объемные фото

Замыленный фон даёт ощущение объёма

Размытый задний план позволяет отделить модель от фона и сделать снимок объемным.

Линейная перспектива

Это прием построения композиции, при котором объекты в кадре выстраиваются в линию. Параллели пытаются сойтись в одной точке, стремясь в бесконечность. Типичные примеры: дорога, рельсы, уходящие вдаль, перила лестницы или ряды домов. Линейная перспектива часто встречается в пейзажной съемке.

Линейная перспектива

Уходящие вдаль линии хорошо подчёркивают трёхмерность пространства

  • Основой для линейной перспективы может послужить практически все, что нас окружает: тропинка или дорога, уводящие взор к горизонту, линии электропередач, длинный коридор, ряд плотно смыкающихся зданий. Все это является отличным способом создания объема.
  • Линии должны увлекать взор за собой, в глубину кадра, но ни в коем случае не уводить за его пределы.
  • Снимайте на широкоугольный объектив. С его помощью легче всего передать линейную перспективу. Данная оптика позволяет увеличить угол обзора и захватить линии полностью вплоть до слияния их в одной точке.

Тональная перспектива

Суть её в том, что из-за оптической плотности воздуха дальние объекты в кадре приобретают размытые очертания. Задний план деконтрастируется, высветляется. Благодаря этому взгляд фокусируется на переднем плане.

Туман, мгла, пыльная буря и прочие погодные явления влияют на оптическую плотность воздуха. Получить лёгкую дымку легче всего на рассвете, когда повышена влажность, а воздух чист. Таким образом, фото становиться объемнее.

Дымка

Утренняя дымка прекрасно способствует созданию объёма

Запомните, удаленно расположенные объекты выглядят гораздо менее насыщенными и контрастными. А также они имеют сильно размытые очертания и кажутся несколько светлее.

Придать фото объем можно при помощи цвета. Объекты в теплой гамме кажутся ближе, чем они есть, а в холодной – дальше. Такой эффект носит название хроматической стереоскопии. Данный принцип с успехом применяется в живописи для создания трехмерного пространства. Визуальное искажение пространственных форм за счет цвета приводит к тому, что плоскость кажется нам более рельефной. Контраст теплого и холодного рождает особую гармонию: цвета звучат чище, ярче. Теплые становятся еще теплее, а холодные – холоднее.

Цвет

Контрасты добавляют рельефа

Вот основные принципы, которые помогают создать объемный кадр при помощи цвета:

  • продумайте цветовую гамму заранее. Все имеет значение: цвет волос модели, одежда, интерьер. Чем тщательнее будет произведен отбор, тем проще будет выйти при обработке на контрастную цветовую схему;
  • при студийной съемке используйте цветные фильтры. Холодный и теплый свет помогут добиться контраста;
  • во время домашней съемки пробуйте сочетать разные источники освещения: например, холодный дневной и теплый искусственный свет (от окна, ламп или свечей);
  • не пренебрегайте тонировкой в процессе постобработки фотографий. Это может быть тонкая настройка отдельных цветов, автокоррекция, ручная прокраска кистью в определенном режиме перекрытия и т.п.

Сделайте снимок объемным при помощи фоторедактора

Объем в фотографии можно усилить посредством постобработки. Профессиональная ретушь придаст глубины и резкости, сделает цвета чистыми и насыщенными, что благотворно скажется на качестве снимка в целом. Существуют различные способы добавления объема на фото: от сложного Dodge and Burn (прорисовка светотени) до менее трудоемких и более быстрых. Давайте рассмотрим наиболее те, которые легко осуществить в программе ФотоМАСТЕР.

Для начала нужно скачать фоторедактор и установить его, после чего можно приступать к коррекции. Если не всё в работе инструментов будет понятно, воспользуйтесь онлайн учебником на сайте.

Кривые

Корректируйте освещение с помощью кривых

Цвет

Настройте цвета

Размытие

Размытие заднего плана даст объём

Виньетка

Виньетка сделает центральный объект выразительнее

Градиентный фильтр

Вы можете скорректировать отдельный участок фото

Теперь вы знаете, как сделать объемное фото своими руками. Качественный результат гарантирован, если вы примените несколько вышеперечисленных правил. Пусть ваши снимки приобретут жизнь в 3D реальности!

Читайте также: