Как сделать красивую фотографию еды

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 08.09.2024

Многие знают об этом простом правиле, но редко вспоминают о нем в нужный момент. Чтобы фотографии получались действительно хорошими, а не мыльными и тусклыми, не забывайте протирать камеру перед съемкой, для этого подойдет любая мягкая ткань.

Лучше всего снимать еду при естественном свете . Если у вас есть возможность подвинуть стол ближе к окну — сделайте это, если нет, не страшно: исходите из собственных условий, пробуйте разные ракурсы, оценивайте результат. Если на вашей кухне совсем темно, отличным местом для съемки послужит подоконник.

Работа с цветом в фуд-фотографии, безусловно, важна. Цвета, используемые в кадре (фон, текстиль, посуда), не должны спорить между собой, не должны отвлекать внимание с блюда на себя, но в целом нет какой-то универсальной инструкции . Белый, серый, глубокие благородные цвета, иногда черный — лучшая поддержка для любого блюда. Выбирайте сочетания, которые больше нравятся вам (но лично я всегда за минимализм и светлые тона).

Ракурс и композиция

Композиция — довольно сложная дисциплина, большую роль в понимании которой играют опыт и насмотренность. Если вы только начинаете — вдохновляйтесь работами других фотографов, но не копируйте их от и до, а старайтесь увидеть принципы и особенности той или иной композиции.

Важно помнить о главном герое вашего снимка — блюде: сфотографируйте его с разных ракурсов, с разным окружением. Попробуйте добавить в кадр что-то помимо основного блюда, но не перегружайте картинку слишком большим количеством разных предметов, будь то приборы, чашки, соусники; попробуйте сфотографировать блюдо, оставляя много пустого пространства вокруг или с совсем близкого расстояния. Если мы говорим о съемке на телефон, то ракурс сверху — практически беспроигрышный вариант . При съемке на камеру выбирайте ракурсы, которые покажутся вам наиболее удачными, снимайте как можно больше вариантов — отсматривая получившиеся фотографии, вы сами поймете, что работает в каждом конкретном случае лучше или хуже.

Как сфотографировать неаппетитное блюдо

У каждого блюда есть потенциал. Свежие ягоды, фрукты, орехи и мед украсят любую самую простую кашу. Гарниры, супы-пюре хорошо дополнит зелень, специи, семена тыквы или льна, кусочки бекона, соусы. В одних случаях отлично сыграет крупный план — внимание смотрящего будет направлено на текстуру и цвет блюда, в других — дальний с большим количеством деталей, которые отвлекут взгляд и помогут составить общее приятное впечатление о картинке.

Фудстайлинг – это процесс придания еде идеального внешнего вида. Задача – подготовить пищу к фотосъемке или рекламной съемке. Однако фуд-дизайнеры нужны и для разработки внешнего вида продуктов, выпускающихся массово для продажи в сетевых магазинах или для подачи необычных блюд в модных ресторанах.

Что такое фудстайлинг

Фудстайлинг – искусство придания продуктам и блюдам идеального внешнего вида. Задача фудстайлинга – сделать из еды произведение искусства, создать привлекательный и аппетитный образ блюда для рекламного ролика или фотографии.

фудстайлинг баннер - О фудстайлинге: как фотографировать еду так, чтобы от ее вида текли слюнки

Увидев изображение продукта, обработанного фуд-стилистом, клиент должен практически ощутить его вкус и запах, захотеть купить. Фудстайлинг – это один из самых эффективных инструментов маркетинга пищевой промышленности.

В переводе с английского food styling (фудстайлинг) – это стиль еды или стилизация еды.

Фуд-стилист (дизайнер) может работать как с самыми простыми, часто не обработанными продуктами, так и с блюдами, приготовленными шеф-поваром. При этом еду используют не в первозданном виде, а в улучшенном.

Для улучшения вида пищи используются секреты и приемы фуд-стилистов. Часто еда, которую фотографируют, после обработки становится несъедобной. Ведь для улучшения внешнего вида нередко блюда смазывают техническими средствами, химикатами, другими продуктами, изменяющими вкус пищи или делающими ее ядовитой.

Впервые фотографии своей еды стали делать шеф-повара. Изначально картинки были черно-белыми, что не придавало им привлекательного вида. Позже, с появлением цветной фотографии, снимки блюд стали более эстетичными, но еду фотографировали в первозданном виде, не используя средств для улучшения картинки.

С появлением Instagram люди стали фотографировать еду в повседневной жизни. Конечно, они не используют приемов фудстайлинга, но добиваются красивого изображения с помощью правильного ракурса, подходящей сервировки.

Кто такой профессиональный фуд-стилист

Фуд-стилист – это мастер, который профессионально занимается фудстайлингом. Иногда один человек обладает навыками шеф-повара, фотографа и стилиста, снимая, готовя и украшая блюда. Однако чаще фуд-стилист – это человек, который фотографирует и подготавливает еду, приготовленную поваром к съемке.

Фудстайлинг – это профессия высокооплачиваемая. Фуд-стилист должен быть готов к тому, что не все понимают ее значимость. Популярные рестораны в крупных городах, авторы кулинарных книг, производители пользуются услугами профессионалов.

Фуд-стилисты делают фото для меню ресторанов, кофе и баров. Фотографируют еду для книг, рекламных постеров и буклетов, упаковок продуктов и т. д. Снимают продукцию для рекламных роликов, презентаций, обучающих видео.

Поэтому стилист должен придумать и создать привлекательный образ блюда, дополнив его различными декоративными элементами, правильной сервировкой. Для этого нужно иметь развитое воображение, знать основы сочетания продуктов и их приготовления, правила сочетания цветов, приемы съемки и обработки фотографий.

В Европе есть учебные заведения, которые обучают фудстайлингу. Однако многие стилисты еды обучаются самостоятельно, просматривая изображения в интернете, работая с обучающими видео, подмечая для себя новые приемы.

Какие инструменты для еды используют фуд-стилисты

Работа фуд-стилистов включает постоянные поиски инвентаря для составления продуктовых композиций. Профессионалу могут понадобиться:

  1. Яркие специи. Красиво смотрится разноцветная крупная соль, красная паприка, сумах, перец горошинами или крупного помола, звездочки бадьяна, стручки ванили, палочки корицы, зелень и т. п.
  2. Посуда. Важно собрать комплекты для разных случаев: минималистичные, современные, ретро, классические и т. п. Также полезно иметь в инвентаре грубые каменные, деревянные доски.
  3. Кухонная утварь. Ножи, кастрюли, сковородки, формы для выпечки, насадки для кремов и т. п.

Кто такой фуд-дизайнер

Фуд-дизайнеры – не то же самое, что и стилисты. Они занимаются не фотографией продуктов, а продумыванием дизайна блюд, готовых к употреблению.

Например, фуд-дизайнеры разрабатывают форму и цвет чипсов, газировки, полуфабрикатов. Чем привлекательнее будут выглядеть готовые продукты в магазине, тем больше шансов, что их купят.

Иногда подобных работников нанимают для разработки презентации ресторанных блюд. Специалист оформляет пищу так, чтобы она выглядела максимально привлекательно и необычно. Поварам остается лишь повторять приведенный пример.

Как фотографировать еду

Чтобы красиво сфотографировать еду, недостаточно иметь навыки фотографа. Продукты быстро портятся, теряют упругость. Некоторые из них выглядят непривлекательно на фотографиях.

Поэтому съемка еды (фудстайлинг) – это сложная, многочасовая работа, требующая от мастера особых навыков, хорошего воображения, усидчивости. Ведь неудачные рекламные снимки не только не привлекут внимание покупателя, но оттолкнут его.

Чтобы сделать хорошие снимки, важно провести ряд подготовительных работ к фудстайлингу. Иногда приходится тратить не один час, готовить блюдо несколько раз.

Основные правила

При фудстайлинге, важно соблюдать несколько основных правил. Они помогут сделать качественные фото, которые привлекут клиентов:

  1. Применение максимально красивых продуктов. Вся еда должна быть максимально свежей, лучше только приготовленной. Фрукты, овощи должны быть без вмятин, правильной формы. Лучше, если они будут одного размера. Мясо и рыба должны быть идеально свежими, красивого цвета, правильной формы, без разрезов, повреждений.
  2. Правильное расположение продуктов. Для фудстайлинга лучше создавать зонированную композицию, располагая на тарелке отдельно мясо, углеводы и овощи. Универсальный вариант – мясо на 14 часов, овощи – на 18 часов, а углеводы на 22 часа, но можно и менять этот порядок. Еще один способ составить красивую композицию – сделать акцент на части блюда, приподняв ее относительно другой еды.
  3. Оптимальное освещение. Лучше всего использовать естественное освещение для фудстайлинга. Фотографию делают возле окна, используя профессиональные отражатели, белые полотна, бумагу или доски. Если естественное освещение организовать не удается, то используют рассеянную вспышку.
  4. Скорость работы. С едой нужно работать быстро. Так как в скором времени она потеряет привлекательный вид.
  5. Применение приемов продления свежести пищи. За четверть часа до начала работы сырые продукты сбрызгивают ледяной водой или соком цитрусовых, жареные – растительным маслом или жиром, вареные – водой.

Жанровое разнообразие и типы композиций

Есть два основных направления фотографии еды:

  1. Пуризм. При этом виде фудстайлинга используются натуральные продукты и блюда. Фуд-стилист старается изобразить еду максимально естественно, подчеркнув ее достоинства.
  2. Фуд-муляж. Тут используются не только натуральные продукты, но и их искусственные заменители. Это могут быть пластиковые фрукты, машинное масло, клей ПВА и т. д.

Снимать еду можно в разных стилях. В списке представлены самые популярные виды фудстайлинга:

  1. Рустик. Это фотографии в ретро или этническом стиле. На таких фото создается атмосфера семейных трапез на бабушкиной кухне в своем доме. В качестве декораций используются натуральные материалы, винтажные столовые приборы, сухие травы.
  2. Гламур. В этой технике фудстайлинга все подчеркнуто (даже несколько преувеличенно) идеально. Для гламура характерно обилие глянца на продуктах, идеальная симметрия и правильная форма. Часто достичь нужного результата удается лишь с помощью муляжей.
  3. Минимализм. На фотографии присутствует лишь один продукт. Например, только свежие круассаны или сочные томаты.
  4. Фуд-дизайн. Из еды создают настоящие арт-объекты. Это могут быть панно, картины, полотна и т. д.

Фуд-стилисты снимают полноценные продуктовые композиции. Вот несколько эффектных вариантов комбинирования продуктов:

  1. Сервированный стол. Фотографируют часть сервировки. В нее попадают не только продукты, но и как бы случайные (на самом деле тщательно продуманные) предметы. Это может быть кухонная утварь или посторонние детали, например, блокнот, очки, модный журнал и прочее.
  2. Крошки. Фотографируют не само блюдо, а кусочки еды. Они могут быть выложены в картину или располагаться в хаотичном порядке.
  3. Люди в кадре. Здесь помимо еды наблюдается присутствие человека. Это могут быть как люди за столом, так и части тела. Например, руки, держащие вилку или обнимающие чашку с горячим какао.
  4. Правило одного продукта. В фокус попадает только одно блюдо или продукт, остальная еда выступает в качестве размытого фона.

Ракурсы

От правильного ракурса зависит качество и эстетичность фотографий. Наиболее удачными в фудстайлинге считаются следующие 4 ракурса:

  1. Фронтальная композиция под углом 0 градусов. Подходит для блюд, в которых слои или продукты располагаются вертикально, например, бургеров, тортов, напитков в бутылках, слоистых десертов.
  2. Низкая перспектива под углом 10–20 градусов. Используют для съемок, в которых присутствуют большое количество небольших объектов. Такой ракурс придает фотографии глубину. Метод подходит для запечатления россыпи ягод или группы десертов.
  3. Диагональная перспектива при съемке под углом 45 градусов. Позволяет сделать максимально глубокую съемку. Подходит для запечатления нескольких блюд, стоящих на горизонтальных поверхностях или фотографии многокомпонентного блюда.
  4. Композиция, сфотографированная под прямым углом. Ракурс применяется для съемки круглых объектов.

Способы улучшения кадра

У профессиональных фуд-стилистов есть множество секретов и способов, позволяющих сделать блюдо лучше. Часто в фудстайлинге используются неожиданные приемы.

В списке представлено несколько популярных приемов:

  1. Цветовые сочетания. В одной композиции могут использоваться близкие или контрастные гаммы. Первый вариант называется нюансом (он выглядит более натурально), а второй контрастом (смотрится более привлекательно).
  2. Фактура. Лучше использовать разнообразные фактуры: глянцевые, матовые, рельефные, гладкие. Такое разнообразие привлекает взгляд.
  3. Визуальное улучшение продуктов. Добиться этого можно, добавив красочные специи и элементы или используя декоративные способы приготовления пищи и замену продуктов. Курицу не готовят, а обжигают ее кожу горелкой. Молоко заменяют клеем ПВА, баранину – говядиной, шоколад – машинным маслом.

Фудстайлинг – искусство наиболее визуально выигрышной презентации продуктов. Его применяют для создания рекламных роликов и фотографий блюд. Задача фуд-стилистов и дизайнеров – сделать еду или изображение аппетитным, вызвав желание приобрести продукт.

А вы соблазняетесь на сочные фотографии блюд? Делитесь своими мыслями и делайте репосты.

Фотографирование еды уже давно относится к самостоятельным коммерческим проектам. Многое в нем зависит от освещения, формы и внешнего вида продукта. Независимо от того осуществляется фотография блюда для регулярного издания или для личной кулинарной странички в Интернете, процесс фотосъемки еды остается неизменным. Давайте рассмотрим основные его принципы.

by John Wilhelm is a photoholic

by John Wilhelm is a photoholic

Источники света

Фотографирование еды относится к тем жанрам, где меньше означает лучше. Для того, чтобы снимать людей, автомобили или интерьер, можно использовать много источников освещения для получения задуманного эффекта. В этих жанрах всегда есть возможность добавить свет, применить игру теней или дополнить композицию второстепенным, но, в конечном счете, выигрышным элементом. В фотографии пищи смысловой центр – это еда, и зачастую на нее направляется рассеянный свет из одного мощного источника.

by Bernhard Beser

by Bernhard Beser

Если в вашем фотоарсенале почему-то отсутствует фотобокс для бестеневой съемки, присмотритесь к окнам. Нередко для получения качественного освещения бывает достаточно естественного света от окна. Подсвечивание сзади или сбоку подчеркнет глубину композиции и выделит текстуру пищи.

Конечно же, бывают пасмурные дни, когда дневного света не хватает, или фотографу требуется работать в вечернее либо ночное время. Если вы не можете расположить свой стол для предметной съемки перед большим источником естественного света, в таком случае не обойтись без софтбокса и других приспособлений, которые рассеивают искусственный свет. Большая мощность вспышки нужна не всегда – к примеру, в софтбоксе на 24 дюйма ее достаточно установить на четверть мощности.

Правильный ракурс

Как и в портретной съемке в фотографии еды можно использовать разные ракурсы. Концепция снимка только в собственном воображении не всегда дает лучший кадр. Старайтесь фотографировать каждое блюдо под разными углами. Сделайте несколько кадров, поменяйте угол съемки и сделайте еще пару фотоснимков. Разнообразие особенно важно, если вы снимаете еду под заказ для клиента, ведь он зачастую хочет иметь выбор ракурсов и возможность рассмотреть продукты или готовое блюдо с разных сторон.

методы съемки еды

Помните, что еда может по-разному выглядеть при смене ракурса. Подбирайте угол камеры тщательно, подходите к процессу с умом, и не торопясь, ведь еда – это та "модель", которая не заскучает, и не устанет ждать, пока вы тщательно готовитесь к процессу съемки.

Готовность к фотосъемке

При фотографировании нужно учесть, что еда должна выглядеть свежей, как будто ее только принесли из кухни. В процессе длительной подготовки и установки оборудования она может потерять свой аппетитный вид. Многие фотографы в области фуд-фотографии используют макеты или "черновики".

by Petr Nutil

Сначала они выполняют тестовые снимки с муляжом, а когда все полностью готово к фотосъемке, то в кадре появляется главное "живое блюдо" или свежие продукты. При использовании этого метода вам не нужно торопиться и нервничать, а это способствует получению хороших фотографий.

Глубина резкости

Фотографирование блюда крупным планом – это, по сути, макросъемка. Порой фон может быть нерезким, а иногда требуется большая его четкость для улучшения восприятия изображения зрителем.

by Tanja Riedel

by Tanja Riedel

При значениях f/1,8–2,8 можно получить мягкий размытый задний план. Он будет весьма кстати, если вы снимаете множество идентичных объектов. Часть из них будет в фокусе, в то время как другие предметы в расфокусировке создадут приятный фон. В любом случае очевидно, что на снимке изображены те или иные продукты.

by Nicole S. Young

by Nicole S. Young

Если же предполагается съемка разнородной еды, а фон играет роль в общей картине, стоит добиться большей глубины резкости и сделать снимок максимально четким. Учитывайте, что глубина резкости распространяется не только вперед и назад, но еще и из стороны в сторону.

Фотографируем мороженное

by Danil Roudenko

by Danil Roudenko

Мороженное – это еда, которую сложнее всего фотографировать, ведь оно сразу же начинает таять, и это не позволяет сделать множество попыток для получения наиболее удачного кадра. Профессионалы в этом случае применяют один прием – они используют сухой лед. Достаточно незаметно обложить им предмет фотосъемки (а в идеале – поместить несколько кубиков внутрь мороженного), и вы добьетесь желаемого эффекта. Если сделать этого нельзя, можно обкладывать мороженное хладагентом в перерыве между снимками, это значительно замедлит таяние.

Составляющие части блюда

Вкусная еда не всегда красиво выглядит на фото. Почему такое происходит и, как правильно подготовиться к фотографии продуктов?

Перед съемкой подумайте, чем лучше заполнить кадр. Вполне удачный вариант – фотографировать не блюдо целиком, а его ингредиенты. Например, фотография кофейных зерен крупным планом сможет подробно передать их текстуру. Мы не можем их потрогать, но хорошо знаем, какими должны быть тактильные ощущения, это усиливает эффект фотографии. Старайтесь использовать сильные стороны продуктов, при необходимости – сфотографируйте процесс их приготовления. Для многих фотографов особым испытанием становится фотосъемка соусов. Если их текучесть создает проблемы в получении хорошего кадра, можно сделать его в состоянии покоя.

by Matthew Harris

by Matthew Harris

Место для фотосъемки

Продумайте эффект, который вы хотите получить от композиции. Если вам нужно показать пищу в лучшем свете, то снимать ее стоит на кухне, или используя соответствующий антураж. Такие снимки будут выглядеть гармонично и смогут лучше передать идею.

Общество чистых тарелок

Обратите внимание на то, что специалист накладывает еду на тарелку с помощью специальных щипцов, делая это тщательно и аккуратно. Помните, что маленькая капля или крошка отвлекает внимание зрителя, и не стоит надеяться на исправление этих изъянов с помощью графических редакторов, ведь они – это всего лишь инструмент, а не палочка-выручалочка. Учитесь изначально все делать по правилам и без ошибок.

Использование обратных приемов

by Abhinav Frank G. Heist

Запомните, что существуют продукты, которые лучше отображать не в идеальном готовом виде. Это позволит точнее передать их консистенцию и придаст зрителю нужное настроение. Мыслите творчески. Например, при фотографии печенья его можно слегка покрошить, стейк можно разрезать и так далее. Подобные приемы дают такой эффект, как будто блюдо едят другие, и зритель тоже может его "съесть". При использовании данного метода главное – это не переусердствовать.

Учитывайте предназначение фотографии

Желательно изначально понимать, на какую целевую аудиторию рассчитан снимок, который вы создаете. Подход к процессу фотосъемки зависит от того, будет ли это фото в журнале, в кулинарной книге или на рекламном плакате. Проконсультируйтесь с клиентом о макете. Даже красивые фотографии придется переделывать в случае неверно выбранного формата снимка. Для этого сделайте сразу несколько кадров под разными углами. У заказчика должны быть варианты, из чего он сможет выбрать лучшую, на его взгляд, фотографию.

Используйте меньший объем

Не обязательно фотографировать полную тарелку еды для того, чтобы получить качественный кадр. Не устраивайте нагромождение пищи – достаточно того, чтобы все компоненты были хорошо видны, но их не обязательно должно быть много, ведь ваш снимок рассчитан не на голодного ребенка. Оставляйте пустое пространство между каймой тарелки и едой, это поможет создать контраст.

by Pavel Bobrovskiy

by Pavel Bobrovskiy

Не трогайте тарелку фуд-стилиста

Если вы работаете в паре с фуд-стилистом, то не перекладывайте еду, которая была выложена в кадре, ведь специалист по красивому расположению пищи в кадре – это он, а не вы. Ваша задача в данном случае состоит в том, чтобы красиво сфотографировать еду, и не более того. Уважайте чужую работу, тогда ваш труд тоже будут уважать. Если вы считаете, что какие-то компоненты пищи следует переложить, то скажите фуд-стилисту, вместе всегда проще будет найти оптимальный выход из ситуации.

Как правильно фотографировать летом

Пришло лето, вы сменили скучные туфли на яркие босоножки, из дома убрали теплые пледы и достали садовую мебель. Летние тенденции наблюдаются и в сфере фотографирования пищи. Для съемок летней еды лучше использовать соответствующие реквизиты, ведь за ними не нужно далеко ходить. Все необходимое можно найти на сезонной распродаже, например, в IKEA или в другом подобном месте. Уделяйте должное внимание вдохновению и фантазии. Понимание тенденций летней фотосъемки и грамотное их применение для получения фотографий позволяет повысить уровень ваших работ.

идеи для съемки еды летом

Не стоит усложнять процесс и применять дорогие реквизиты для съемок. Все, что нужно – это красивые тарелки и столовые приборы. Летний стол можно разнообразить путем добавления простых и ярких аксессуаров, отразив необходимые эмоции в текстиле, вазах, свечах, подносах, подставках и травах.

Есть сюжеты в фотографировании еды, которые не выходят из моды, а к лету они становятся особенно актуальными. Это – деревенский антураж и винтажные пикники. Такие темы встречаются везде: от простых мероприятий до свадебных столов. Используя несколько ключевых моментов, можно легко воссоздать эти сюжеты и на вашей кухне.

Винтаж

Лето – это пора пикников, но в этом году они прямо-таки дышат стариной. Для достижения такого эффекта достаточно использовать цветочные принты пастельных тонов, дополнить их каким-нибудь китайским зонтиком, и вуаля – тема раскрыта. В винтажном стиле находят применение все природные элементы. Траву и цветы можно использовать в виде фона.

Если позволяют финансы, неплохо добавить в реквизит старинные элементы, такие как чаши, серебро и фарфор со сложным цветочным орнаментом. Если же бюджет ограничен, подбирайте нужные вещи на блошиных рынках, в антикварных лавках и в старых деревенских домах.

Также большую популярность для создания винтажных сюжетов получили следующие элементы:
• красивые стеклянные бутылки;
• свежие цветы;
• полотенца;
• одеяла;
• скатерти;
• зонтики и корзины для пикника;
• графины;
• бумажные соломинки;
• свежие фрукты;
• необычные тарелки, чайнички и чайные чашки.

Деревенский стол

Этим летом тенденция фотографирования пищи вышла на новый уровень. Она прошла путь от простых кадров в старом сарае на потрепанном жизнью столе до сложных композиций, украшенных природными элементами. Потускневшие от времени металлы хорошо сочетаются с деревом, что создает романтическую атмосферу. Лучше, чтобы снимаемый реквизит имел потертости, облупившуюся краску, был потемневшим от времени. Найти такие вещи не сложно, достаточно поискать в антикварных магазинах или в Интернете.

by George

Также в кадре хорошо смотрятся деревянные доски для резки хлеба, необычные блюда, потускневшие металлические подносы, позолоченные и серебряные столовые приборы, темные тарелки, чаши, блюда, различные банки, мешковина, марля, бечевки и прочие подобные объекты.

Советы стилиста:

• Цвет, текстура и формы должны работать вместе, чтобы оттенить еду. Не забывайте, что пища – это центр фотографии, а реквизит только составляет общую атмосферу.
• Элементы композиции должны быть реалистично, удобно и просто расположены. Всегда спрашивайте себя, в чем состоит смысл данной расстановки. Выбирайте фоны, которые дополняют тарелку с едой, делая ее более жизненной.
• Сделайте так, чтобы ваши фотографии были наполнены содержанием и вызывали ответные чувства. Попытайтесь представить некую историю и донести ее до зрителя визуально.
• При расстановке элементов нужно соблюдать баланс. Добивайтесь гармоничного сочетания текстур, форм, размеров и цвета деталей.
• Не существует правильного и неправильного способа фотографирования еды, поэтому соблюдайте только один принцип – фотография должна вызывать желание съесть то, что на ней проиллюстрировано. Немаловажно, чтобы процесс создания снимка приносил вам удовольствие.

Видеоканал Фотогора

kak-fotografirovat-edu

Правила в фотографии

Давайте разберемся с вами с основными правилами, как красиво фотографировать еду.

Какая идеальная композиция? Это когда каждый объект в кадре на месте. Когда ничего нельзя удалить или добавить к изображению, не нарушая гармонию и общее впечатление от фотографии.
Композиция делится на эстетическую (идея фотографии) и техническую (геометрия рамки, сочетание цветов и света).
Основной принцип эстетической композиции заключается в том, что должна быть одна идея (нить), понятная зрителю.
Прежде чем строить рамку, вы должны понять, какую историю вы хотите рассказать на фотографии. Эта идея часто предполагает, какой принцип композиции лучше применять при его реализации.

11 правил как красиво фотографировать еду

Золотое сечение в фуд фотографии

kak-krasivo-fotografirovat-edu

Принцип диагоналей в фуд фотографии

Один из наиболее широко используемых принципов в пищевой фотографии. Суть его в том, чтобы расположить основные объекты по диагонали в кадре. Эта техника хороша в том смысле, что она создает динамику в изображении. Вот несколько примеров диагональных композиций.

еда

Во время съемки можно обнаружить несколько особенностей диагональных композиций: прямоугольные разделочные доски, доски, ящики, лотки и т. Д. — хорошая основа для диагональной композиции. Как красиво фотографировать еду? Используй диагонали.
Диагональ может быть задана не только объектами, но и цветом.

Диагональ в рамке может быть установлена с помощью линий фоновых досок или с помощью макета края стола.
Диагональ может быть установлена или выделена столовыми приборами.
Диагонали часто встречаются в самой еде, и это можно и нужно показать.

Принцип треугольников

kak-krasivo-fotografirovat-edu

Также очень популярный принцип в пищевой фотографии. Суть его — главные объекты образуют треугольник. Давайте посмотрим несколько примеров.

Используйте золотой треугольник, чтобы привлечь внимание.
Еще один мощный подход к композиции фотографии еды — это использование треугольников. Эти фигуры удерживают внимание зрителя внутри кадра. Почему? Потому что это заставляет глаз двигаться от одной точки к другой в непрерывном цикле.

Почему треугольники являются мощным инструментом композиции при создании фотографий еды? Потому что горизонтальные и вертикальные линии предполагают стабильность. Он отлично подходит для некоторых композиций. Но для других добавление ощущения потока и движения оказывает большее влияние.

Это также помогает, что треугольники имеют три точки. Нечетные числа создают ощущение гармонии и равновесия.

Итак, как вы используете треугольники в своей композиции? Во-первых, нарисуйте воображаемую диагональную линию поперек вашей рамки. Затем создайте новые из двух других углов, чтобы они встречались с длинной линией под прямым углом. Это должно выглядеть примерно так.

Спираль

Удивительно, но этот принцип гармонии выводится математическими расчетами. Давайте не будем сталкиваться с научными трудностями, а просто согласимся, что картины со спиральной композицией выглядят очень интересно. Композиция может быть построена таким образом, чтобы взгляд зрителя был искривленным или спиральным, приближаясь к основному предмету в кадре. Этот метод делает кадр динамическим.

фуд-фотография

Числа Фибоначчи

Очень полезно, но почему-то не часто упоминается композиционная техника. Это поможет вам определить количество объектов в кадре.
Математик Леонардо Фибоначчи вывел ряд числовой гармонии 1 1 2 3 5 8 12 … Запомните эти цифры и используйте их при оформлении сосудов и композиций.

Это все мелкие детали, но часто они определяют чувство гармонии в кадре.

Диаграмма спирали Фибоначчи для пищевой фотографии композиция

food-photo

Если вы нарисуете дугу от одного угла до противоположного угла в каждом квадрате, вы создадите спираль Фибоначчи. Умопомрачительно, правда?

Итак, как спираль Фибоначчи может помочь вам с вашей композицией фотографии еды? Ставя предметы по кривой линии, а не по прямой. Это создает поток и движение, мягко направляя взгляд зрителя вокруг изображения.

Эта композиционная техника особенно хорошо работает для накладных снимков. Он также создает баланс, когда в кадре есть несколько элементов.

Для изображения тушеной чечевицы изогнутое расположение кинзы приводит глаз к миске. Затем он перемещается к верхней части и, наконец, к фокусу, который является кусочком моркови.

как-красиво-фотографировать-еду

Вы можете перевернуть или повернуть спираль, когда организуете свою композицию. Направление потока не имеет решающего значения.

Важно то, что ваша точка фокусировки находится в самой маленькой части спирали. Вы также должны разместить другие важные элементы вдоль кривой.

Используйте эту технику композиции фотографии еды, чтобы помочь вам создать более минималистичные изображения. Или даже для того, чтобы плоские ложки или скатерти не выглядели слишком загроможденными или разрозненными.

Это повторение одинаковых или похожих предметов в кадре. Это простая, но очень эффективная композиционная техника.

Ритм всегда делает фотографию более живой и интересной. Так что постарайтесь заметить ритм в еде, интерьере, блюдах и добавить его к вашим фотографиям.

Интересные идеи можно посмотреть на моей доске в Пинтересте.

Различные высоты

Интересная техника сочинения — расположение объектов на разной высоте. Это заставляет зрителя не скучать, добавляет рамку динамики.

Зритель неосознанно читает информацию на фотографии слева направо и сверху вниз. Поэтому для более комфортного восприятия лучше, чтобы верхняя и левая стороны фотографии были легче, т.е. оставляли больше места и больше света.
Нужно много практиковаться, чтобы выучить правила композиции. Тогда они перейдут на подсознательный уровень, и вам даже не придется думать о них.
О других важных элементах гармоничной композиции — цвете и свете мы поговорим в следующих постах.

Создайте интересную композицию с помощью Phi-сетки

Фи-сетка очень похожа на Правило третей, когда речь заходит о композиции пищевой фотографии. Обе сетки выглядят почти одинаково, но центральные линии сетки Phi расположены ближе друг к другу.

fi-setka

Используй нечетные числа

Нечетные числа создают ощущение равновесия и гармонии. Конечно, это также обеспечивает точку отдыха для наших глаз. Четное число объектов может разделить наше внимание и конкурировать друг с другом.

pravila-v-fotografii

В пищевой фотографии цель состоит в том, чтобы иметь три или пять реквизитов. Конечно, вы можете иметь более пяти предметов. Но результат будет другим и не упаковать тот же самый удар композиционно.

Оставляйте пространство при съемке еды

В пищевой фотографии существует тенденция снимать с большим количеством пустых мест, чтобы создать место для размещения текста. Вы заметите это много в журнальных съемках, упаковке продукта или рекламной работе. Когда в изображении происходит слишком много событий, зритель не знает, куда смотреть.

kak-fotografirovat-edu

Угол съемки

Основные углы камеры для съемки еды-90 градусов (над головой), 45 градусов и прямолинейно.

Тип блюда часто диктует угол, который вы выбираете. Так что выбирайте перспективу, которая усиливает привлекательность вашего основного предмета.

Высокие продукты, такие как гамбургеры, лучше всего смотрятся под прямым углом. Он не только подчеркивает высоту пищи, но и показывает ее слои.

В пищевой фотографии вид сверху является популярным углом, потому что он создает визуальный порядок. Это также поможет вам минимизировать проблемы с высотой, когда в изображении есть несколько элементов.

kak-krasivo-fotografirovat-edu

Известные фуд фотографы мира

Знаменитый фуд фотограф выпустила свою книгу.

11 важных правил как красиво фотографировать еду.

Прочитав статью до конца, вы стали ближе к пониманию, как красиво фотографировать еду. Желаю творческих успехов.

Читайте также: