Как сделать красивую базу
Кто и что кормит менеджера по продажам? Ноги, как всем известно, и база клиентов. Я бы добавила еще УМ, если честно. Без ума и ноги не знаешь куда нести, и базу не сможешь создать доходную. Получается, ум на первом месте, клиентская база на втором, ну а быстрые и проворные ноги на третьем, но далеко не на последнем месте.
Кто сегодня испытывает трудности в работе по созданию клиентской базы? Конечно, малый бизнес. В крупном бизнесе эта работа, в основном, уже выстроена, учет клиентов ведется в надежных CRM- системах, и деятельность менеджеров поддается анализу и планированию.
Вспоминаю события 5-7-летней давности: формирую отдел продаж в филиале рекламной компании. На все про все – один маломощный компьютер, сразу становится понятно, что с учетом клиентов будет туго. Но, как говорится, голь на выдумку хитра, и за тем, что делают менеджеры с клиентами, или наоборот – клиенты с менеджерами, приходилось наблюдать глубокими и поздними вечерами, когда листочки с ежедневными задачами менеджеров лягут на стол. Вот времечко было…
Возьмите готовый шаблон – БАЗА Клиентов
Самое ценное, что сделала компания для сотрудников и для меня – дала возможность в корпоративной программе закреплять и откреплять фирмы за менеджером. Это позволило избежать традиционных скандалов из-за клиентов. Знаю, что такое счастье и сейчас не всем компаниям по карману. Поэтому понимаю, что для многих учет клиентов и создание базы – головная боль. Держите от меня подарок – скачивайте шаблон для ведения клиентской базы и учета работы: БАЗА КЛИЕНТОВ
Думаю, что этот вариант устроит многих – для обзвона потенциальных клиентов здесь создано оптимальное количество столбцов, хотя, конечно, вы свободно можете видоизменять таблицу в зависимости от вида и сферы деятельности, в которой работаете.
Так как мне не пришлось поработать в профессиональной CRM-системе, я захотела изучить программы по учету и созданию базы клиентов в Интернете и предложить своим читателям наиболее оптимальные со всех точек зрения варианты. Такие, чтобы было удобно работать и менеджерам и руководителям отделов продаж.
Не секрет, что сегодня Интернет дает отличную возможность работать в режиме реального времени многим специалистам. Стало возможным, без установки программного обеспечения, решать огромное количество задач. Для этого архи важно иметь постоянный и надежный доступ в Интернет, web-браузер и некоторые знания.
Онлайн сервис по созданию базы клиентов
Онлайн сервисы рулят! Сервисы по ведению клиентской базы отлично справляются с управлением потенциальных клиентов. Наша задача выбрать тот, которой наиболее оптимально будет отвечать нашим задачам и позволит автоматизировать это очень трудоемкий процесс.
Давайте посмотрим сегодня на сервис “Онлайн CRM система”. Довольно интересный, и мне он понравился. Перечислю достоинства:
Можно работать бесплатно. В бесплатном тарифе могут одновременно работать 2 сотрудника. Да, мало. Соглашусь. Но для того, чтобы попробовать, как это взаимодействует не на одном компьютере, это хорошая возможность.
- Если у вас мало сотрудников и вам хватает опций бесплатного тарифа, можно работать все время бесплатно.
- Посмотрев демо-версию, я поняла, что здесь легко сориентироваться и вводить данные клиентов. Простота и удобство – важное преимущество.
- Доступ к базе клиентов вне стен офиса – в командировке, например, или дома.
- Хороший обзор взаимодействия с клиентами: истории звонков, переговоров и действий менеджера.
- Неплохой обзор учета продаж, платежей и задолженностей.
- Статистика работы. – это то, чего так не хватает многим руководителям отделов продаж. Чтобы свести “концы с концами” экрана монитора порой не хватает.
- Обещают напоминать о днях рождениях клиентов и сотрудников, отправке напоминаний по SMS и электронной почте.
- Есть возможность отправлять массовые рассылки писем по адресной базе.
- В целях безопасности данные можно выгружать в Excel. Это очень важно, потому что заботиться о безопасности данных нужно в любом случае.
Ну как вам список преимуществ? Впечатляет? Меня – да! Особенно то, что можно под рукой иметь всю историю взаимодействия с клиентами и не бояться, что когда уйдет очередной менеджер, его историю работы с клиентами по тетрадкам будет почти что невозможно восстановить.
Думаю, что я вас уже заинтересовала и вы уже изучаете сервис самостоятельно. Он легок и прост в управлении. Главное, не забывать, что твоя клиентская база – это как зачетка студента: сначала ты работаешь на нее, а потом она работает на тебя. Но о том, как работать с базой, я расскажу в следующих статьях. Следите, чтобы не потерять важную информацию.
Если вы захотите поделиться с друзьями моей статьей, нажмите на кнопки социальных сетей, так ваши друзья быстрее узнают о бесплатном (на определенном этапе) онлайн сервисе по созданию и ведению клиентской базы.
Если Вы заблудились на сайте – посмотрите здесь все статьи и выберете то, что вам интересно. Желаю вам успехов!
Сейчас можно посмотреть короткое видео о том, как можно работать в онлайн сервисе ON.CRM
Как контролировать показатели отдела продаж?
Многим руководителям известно, что работа по сведению текущих результатов начинается после того, как менеджеры уходят домой, так как требуется несколько часов сводить разные данные в экселе и утром передавать их вышестоящему руководству.
А вот если бы у меня был POLYTELL, то все процессы перешли бы из таблиц в экселе в сводку нескольких значений на экране монитора или телефона. И мне бы не пришлось постоянно находиться в офисе, а в режиме реального времени видеть, что происходит работу у менеджеров.
Но тогда смартфоны были у единиц, а POLYTELL еще даже не придумали. Хороший шанс есть сегодня – использовать в своем бизнесе по-максимуму onlayn-контроль за показателями отдела продаж.
Читайте также: