Как сделать красивое освещение в minecraft

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 27.08.2024

Обустройство своей маленькой деревни, городка или огромного королевства в Minecraft всегда является интересной, но не совсем простой задачей. Большинство игроков сталкиваются с трудностями, когда предстоит наполнить свой уютный мир различными мелочами, которые сделают его более реалистичным.

Minecraft - Идеи для фонарей в Minecraft

Идеи для фонарей в Minecraft

Так в этой статье вы сможете ознакомиться с некоторыми интересными идеями для уличного освещения в Майнкрафт, которые вы можете воплотить и доработать, украшая дороги в своём городе или перед домом.

В статье представлены три фонаря в разной стилистике, чтобы вы обязательно нашли то, что будет вам по душе.

Первой фонарь

Для него вам потребуются материалы из Майнкрафт, представленные на картинке.

Minecraft - Идеи для фонарей в Minecraft

Идеи для фонарей в Minecraft

Блок андезита будет является основанием нашего фонаря, столб из ограды поднимет фонарь к небу, наковальня и воронка будут смотреться как интересный декор. Солнечные батареи нужно установить сверху на лампу, тогда в тёмное время суток он загорится автоматически и будет освещать окружающие постройки.

Minecraft - Идеи для фонарей в Minecraft

Идеи для фонарей в Minecraft

Второй фонарь

В этом фонаре источником освящения будет служить маяк. Для его постройки вам потребуется:

Minecraft - Идеи для фонарей в Minecraft

Идеи для фонарей в Minecraft

Вам требуется разместить все материалы как на следующей картинке ниже.

Minecraft - Идеи для фонарей в Minecraft

Идеи для фонарей в Minecraft

Г-образный фонарь можно разместить сверху над предметом, который нужно осветить. Он отлично впишется в город, созданный с использованием камня.

Третий фонарь

Этот фонарь более массивный чем предыдущие и выглядит более величественно. Для его постройки вам потребуется:

Minecraft - Идеи для фонарей в Minecraft

Идеи для фонарей в Minecraft

Колонна из кварца и морской фонарь очень интересно сочетаются, в особенности в комбинации с камнем.

Minecraft - Идеи для фонарей в Minecraft

Идеи для фонарей в Minecraft

Установите все материалы как показано на картинке, подвесами для фонарей будут служить железные прутья, поставленный в один блок. На верху фонаря ступенчатую структуру создают собственно ступеньки, от которых на каждые пол блока спускается по две кварцевые плиты.

На этом гайд для постройки различного уличного освещения подходит к концу, и хочу напомнить, что вашей фантазии нет предела и предоставленные образцы фонарей вы можете усовершенствовать на свой вкус.


Это освещение применяет для каждой стороны через worldRenderer.setColorOpaque(); когда текстура рендерится это значение умножается на значение цвета (в случае на картинке на значение серого цвета).

В некоторых случаях множитель RGB цвета устанавливается при вызове (например, под водой блокам дают синий оттенок), который умножается на % интенсивности, описанный выше.

На освещение стороны так же влияет смесь яркости от [Свет от блоков, Свет от неба] по стандартному способу. Диаграмма снизу описывает все шаги.


2 - Ambient Occlusion
Ambient Occlusion - это метод для расчета количества попадающего на блок солнечного света исходя из ближайщих блоков. Полное введение в тему того, как это работает в Minecraft здесь (англ). Если кратко, для каждого вертекса вычисляется интенсивность света исходя из трех смежных блоков плюс тот, который касается сторон. В примере ниже для обведенного красным вертекса есть три белого блока плюс блок, располагающийся на верхней стороне (не отображается). Если все эти три блока прозрачны, тогда интенсивность света "Ambient Occlusion" будет равна 1.0. Каждый непрозрачный блок уменьшает свет, полученный вертексом - если все 4 блока непрозрачны. (Есть некоторые детали на счет того, будет ли учитываться соседний блок или нет, но вам можно знать только основное). OpenGL накладывает сглаживание, когда рисует сторону, поэтому эффект света выглядит гладким на стороне между вертексами.


Немного дополнительной информации
Настоящий процесс мультитекстуринга немного сложней приведенного выше. Он настраиваться двумя функциями в RenderLivingEntity - сейчас называется func_177092_a и func_177091_f, но это может измениться в будущем. Мультитекстурирование устанавливается тремя слоями и они эти слои изменяются в зависимости от того, рендер чего происходит.

Для нормального рендера мира func_177091_f работает так:
Слой 0 - умножает текстуру модели на цвет и альфу.
Слой 1 - умножает карту освещения на конечный Слой 0, одновременно на цвет и альфу.
Слой 2 - не используется.

Для рендера существ func_177091_f работает так:
Вызывается перед рендером частей существа, только для того, чтобы изменить цвет, когда существу наносится урон (т.е. устанавливает красный цвет существу, когда наносится урон).

Слой 0 - умножает текстуру модели на необходимый цвет, альфа перезаписывается текстурой модели.
Слой 1 - Слой 0 смешивается с необходимым цветом, используя необходимую альфу (т.е. 50%-ая альфа с красным цветом дает нам 50:50 смесь слоя 0 и красного цвета).
Слой 2 - карта освещения умножается на RGB текстуру, игнорируя альфу карты освещения.


Установка шейдеров

Прежде всего, стоит сказать, что шейдеры нельзя установить на чистую игру. Необходимы файлы, способные их обрабатывать. Все шейдеры ниже работают вместе с GLSL Shaders — поэтому придётся установить эту модификацию прежде, чем ставить шейдеры.

Трассировка лучей


Наглядное сравнение оригинальной графики и трассировки лучей

Уже нашумевший мод от Sonic Ether добавляет в игру полноценную трассировку лучей, хоть и работающую на алгоритме, отличном от RTX. Сказать, что выглядит завораживающе — не сказать ничего. Само собой, подобный мод сильно скажется на производительности и потребуется очень хороший компьютер, чтобы запустить игру в 60 FPS. Но нельзя не признать — это того стоит. Как минимум, с отражениями и лучами можно поиграться, используя отражающие блоки.

Растения и листва качаются


С этой модификацией любая растительность — трава, листья деревьев — будут качаться, напоминая живые. Такая маленькая, но очень важная деталь придаст всему миру больше жизни — шейдер не улучшает никакие эффекты, но атмосферность за счет покачиваний повысит однозначно.

Кинематографичные шейдеры

10 модов для Minecraft с шикарной графикой — трассировка лучей и отражения воды

Шейдеры от автора трассировки лучей в Minecraft не только улучшают освещение, но и преображают картинку в целом — добавляют красивый эффект на блоки во время дождя, изменяют облака на новые процедурно-генерируемые. В целом, шейдеры придают игре кинематографичную картинку: самое то для красивых скриншотов.

Фотореалистичный шейдер


Пак шейдеров, основанный на модификации SEUS, делает игру ещё красочнее — теперь эффекты и общая картина почти фотореалистичная — красочное небо, улучшенные тени, четко зависящие от солнца и чудесные облака порадуют глаз, но заставят железо помучиться: модификация очень требовательна к компьютеру.

KUDA — глубина резкости и красивые лучи солнца


Этот шейдер лучше всего подходит именно для скриншотов — предлагая красочные солнечные лучи, мод также добавляет возможность регулировать глубину резкости, что будет очень полезно для красивых пейзажей, например.

Super Shaders — контрастный мир


Этот пак шейдеров привносит в игру контраст и яркие привлекательные цвета — картинка становится красочнее и приятнее. Облака в этом шейдере тоже создаются новые, но тоньше, чем в других модах, из-за чего они смотрятся гораздо реалистичнее, чем в других модах.

Шейдеры без лагов


Несмотря на то, что шейдеры, как правило, требуют очень мощных компьютеров, ShadowMiner09 умудрился создать красивый шейдер, который, хоть и приукрашивает Minecraft, но сможет работать без сильной потери FPS на средних устройствах.

Летний шейдер


Чтобы сохранить в Minecraft чувство и атмосферу беспечного лета, моддер TenthRelentless создал шейдер, передающий яркие летние краски в игру. Само собой, шейдер делает упор на светлые и жёлтые цвета, улучшая и усиливая освещение.

Шейдеры с комиксной рисовкой Borderlands


Если вдруг Borderlands 3 в этом месяце недостаточно, то шейдер от Naelego привносит в Minecraft узнаваемую графику с обводкой в духе комиксов. Мало того, что необычная картинка очень приятна глазу — в скриншотах с этой модификацией можно неплохо развернуться. Вдруг кто-то захочет отснять свой комикс?

Шейдеры для слабых PC


MrMeep тоже позаботился о людях с не самыми сильными компьютерами и умудрился оптимизировать свои шейдеры так, чтобы они обеспечивали игрока всеми основными деталями (отражения воды, улучшенное динамическое освещение и качественные тени, а также ряд других эффектов), но при этом не потребляли слишком большое количество ресурсов.

Бонус: бешеные шейдеры

Хоть основная цель шейдеров — поднимать уровень графики, далеко не все моддеры используют их только ради этого. Мы нашли шейдеры, которые добавят игре сложности в ориентировании, и решили включить их в статью бонусом.

Acid — мир вокруг скручивается в трубочку


С этим шейдером всё, что видит игрок на горизонте будет скручиваться в трубочку, из-за чего сложно сориентироваться, как и до чего можно добраться. Причём, чем дольше смотреть, тем сильнее будет скручивание — так что стоять на одном месте не рекомендуется.

The Wave — мир качается на волнах


Похожий мод заставляет всё вокруг игрока качаться, словно на волнах. Само собой, всё остается на месте — эффект лишь визуальный. Но учтите — шейдер может плохо сказаться на людях, страдающих морской болезнью. Таковым стоит воздержаться от установки модификации.

Как и в Bedrock, у блока света есть 15 градаций светимости.

Теперь в Minecraft можно настраивать освещение с помощью блоков

Последний снапшот для Java-версии Minecraft незаметно добавил еще одну механику, присутствующую в бете Minecraft Bedrock — блоки света. С их помощью игроки могут самостоятельно настраивать освещение в своих мирах.

Блоки света работают примерно так же, как и в Bedrock. Это невидимые и неосязаемые блоки: сквозь них можно проходить, блоки света нельзя добыть в игровом мире — они добавляются в инвентарь только через консоль.

Установить такой блок можно в любом месте, даже просто в воздухе. Есть нюанс: блок света нельзя поместить внутрь другого блока, если это не блок воды; то есть невозможно, к примеру, поставить блок света, а затем добавить в него блок камня.

После установки ячейка игрового мира, где расположен блок, будет испускать свет. Интенсивность свечения зависит от самого блока — он поддерживает 15 уровней освещения, то есть на максимуме светит так же, как и солнце игрового мира.

Интересный момент: менять степень яркости блока можно не только до его установки, но и после, прямо в игровом мире. Посмотреть на реализацию блоков света в Java-версии Minecraft можно в ролике xisumavoid, демонстрация начинается с отметки 10:35.

Читайте также: