Как сделать красивое боке на гелиос 44 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 21.08.2024

это группа ЧКФР, объединенных общими интересами (не глобального, а локального характера), которым необходима отдельная площадка для их обсуждения.
Создать сообщество может любой ЧКФР, состоящий в клубе не менее полугода.
Любой ЧКФР может вступить в любое сообщество или в несколько сообществ одновременно. Членство в сообществе позволяет участвовать в обсуждении тем сообщества.

Есть Гелиос 44-2 2.0 и Canon Ef 85mm 1.8. Тушка кроп.

Решил сравнить боке, мне больше нравится у гелиоса, оно какое то более интересное и не такое скучное как у кэнона.

А Ваши мнения? Я понимаю, что это дело субъективное, но все же.

Сначала на 2.0 гелиос - первая, кэнон - вторая




На 2.8 гелиос - первая, кэнон - вторая

Есть Гелиос 44-2 2.0 и Canon Ef 85mm 1.8. Тушка кроп.

Решил сравнить боке, мне больше нравится у гелиоса, оно какое то более интересное и не такое скучное как у кэнона.

Журнал PhotoCASA - уроки фотографии и photoshop

Журнал PhotoCASA - уроки фотографии и photoshop

Журнал PhotoCASA - уроки фотографии и photoshop запись закреплена

ВОЛШЕБНЫЙ ОБЪЕКТИВ из старого Гелиос 44-2

Как сделать из старого мануального Гелиос 44-2 необычный объектив с волшебным рисунком?
О интересных модификациях Гелиос, которые вы можете сделать своими руками, вам расскажет Андрей Сосновский, автор журнала PhotoCASA.

Ну а если понравилось видео, то с вас , комментарий и

Андрей Сосновский

?

Большое спасибо за ваш труд по созданию этого классного видео

Журнал PhotoCASA - уроки фотографии и photoshop

Дмитрий Соловьёв

Vlad Kurden

Александр Гнедой

Анастасия Коломойцева

Александр, нужно для вашей камеры приобрести переходник и можно снимать на цифру. Переходники продаются на АлиЭкспресс

Александр Гнедой

Анастасия Коломойцева

?

Видео отличное, обязательно попробую

Виталий Бартышов

Анна Красюк


Анна Красюк

Алексей Першин

Пробовал так. таким объективом можно снимать только макро. природу. но не портреты!(слишком маленькая зона резкости) Годится только для предметов.

Андрей Сосновский

Алексей Першин

Андрей Сосновский

Алексей, на 4 не уйдет, а станет чуть другим). Плюс, когда ГРИП узковат, можно увеличить расстояние до человека

Александр Трифонов

Андрей Сосновский

Александр, снимок будет похож на сделанный моноклем. Очень мякий, туманный. На периферии будет очень закрученное боке

Александр Трифонов

Андрей Сосновский

?

Александр, попробуйте. Возможно, вам понравится результат

Александр Табаков

Андрей, посмотрев видео, я тут же переставил заднюю линзу в своем Гелиосе 44-2 и результат меня впечатлил! Спасибо! Теперь некоторые снимки будет проще получать с интересными эффектами.

Андрей Сосновский

?

Александр, очень рад, что вам пригодились эти знания

Кирилл Кудряшов

Анна Красюк


Анна Красюк

Кирилл Кудряшов

???

У кого кроп, не заморачивайтесь. Все вкусности кручения и боке - на полном кадре Фото снято на 600D.

Журнал PhotoCASA - уроки фотографии и photoshop

Ольга Боронина

Александр Табаков

?

Журнал PhotoCASA - уроки фотографии и photoshop, похоже , что Кирилл Кудряшов прав. На кропе я ничего интересного не увидел, даже поставив макрокольца

Александр Табаков

Ольга Боронина

Александр, про заднюю я узнала из видео выше, теперь тоже хочу попробовать) А у меня перевёрнута передняя, без макроколец. К нему приноровится нужно, и сюжет интересный искать) С резкостью конечно не всегда попадаешь.

Кирилл Кудряшов

В целом и с передней, и с задней линзой на кропе увы Интересно - да, но все же не то.

Кирилл Кудряшов

Кирилл Кудряшов

?

Или все же кроп делает свой чик-чик

Кирилл Кудряшов

Ольга, здорово сняли Я поэкспериментировал и забросил.

Вячеслав Юлин

Андрей Сосновский

Игорь Киселёв

Спасибо, волшебство получилось! Когда-то пробовал снимать макро перевёрнутым дальномерным "Юритером 12". То же интересно.

Андрей Кузнецов

Евгений Жуланов

Очень нравится смотреть материалы от настоящих профессионалов-практиков, уделяющих внимание самым, казалось бы, незначительным нюансам. Ведь именно благодаря этим нюансам и получаются шедевры фотоискусства. PhotoCASA, что вы делаете со мной? Я думал, что нашёл "свою" фотографию, а вы каждый раз мотивируете меня попробовать что-то новое) за что вам огромное спасибо)

Иван Сучков


Иван Сучков

Иван Сучков


Иван Сучков ответил Константину

Сергей Бухарев

Владимир Лысов

Спасибо за видео, как будет возможность, обязательно попробую поработать с переворотом линз. Благо, есть в наличии несколько модификаций. Видео интересное,-понравилось!

Андрей Шувалов

Александр Александров

Там упомянуто о том, что при переворачивании выпуклая линза будет доставать до соседней (особенно при переворачивании задней линзы). При сильном затягивании можно повредить стекло механически (царапины и т.п.). Для задней линзы это как бы критично. (в фотоувеличителе "Юность" в конденсаторе стояло две линзы выпуклой стороной друг к другу и между ними стояло кольцо, чтоб они не соприкасались между собой)

Краткая заметка-галерея на HELIOS-44-2 2/58, фотограф Ксения Орлова.

Поймались! Это не Гелиос-44-2, это 85/1.2L

Попались! Это не Гелиос-44-2, это Canon 85/1.2L USM

Моё знакомство с мануальными объективами началось именно с Гелиос-44-2 2/58. Очень захотелось чего-то нового, необычного. У меня в тот момент был Кэнон и “тот самый” Canon EF 85mm 1:1.2 L USM, но я не задумываясь поменяла его на старенький Гелиос за 1500 рублей, такая любовь.

В этом объективе мне всё нравится, думаю о его знаменитом закрученном боке рассказывать не надо. Меня устраивает и резкость, и цветопередача, удобство в пользовании, кстати, он достаточно компактный и легкий, это немаловажно. Конечно, пришлось пережить определенный дискомфорт, переходя от современных объективов на Гелиос. С другой стороны, пришло четкое понимание как снимать в мануальном режиме, как ловить резкость “на глаз”. Больше я не снимаю с автофокусом и ничуть не жалею.

Этот объектив я использовала на Кэноне и Никоне. Сейчас у меня беззеркальная Сони и они тоже отлично подружились. Сначала может показаться сложным подбор переходников, но на самом деле это просто вопрос техники. Переходники тоже всегда беру самые простые, без чипа и подтверждения автофокуса, мне кажется так удобнее. Надо сказать, что 99% моих фото сделаны еще как минимум с одним макрокольцом.

Поэтому большинство работ можно отнести к макрофотографиям, наверное. Больше всего мне нравятся художественное фото – натюрморты, цветы, окруженные “взрывом” боке. Еще мои любимцы – обычные садовые улитки, у меня много сюжетов из их жизни.

Я собрала небольшую коллекцию мануальных объективов, но к Гелиос-44-2 2/58 постоянно возвращаюсь. В процессе съемки меняю объектив на Гелиос и такое ощущение, что вернулся домой, вот она, твоя любимая картинка, все хорошо и привычно. У меня есть объектив Мир, Пентакон 50 мм, Супер Такумар 50 мм, Юпитер, переделанный под монокль, есть еще один Гелиос-44-2 2/58 с перевернутой передней линзой, есть макрообъектив Сигма и Современный Цейс 55 мм 1.8 (но он лежит без дела). Много переходников и макроколец. Моя мечта – это Гелиос-40 и Петцваль. У нас в Санкт-Петербурге есть мастерская, где делают современные Петцвали, о, держите меня семеро.

Если говорить о работе с Гелиос-44-2 2/58 , то мы подружились не сразу. С первых кадров “волшебной картинки” не вышло. Пришлось учиться работать, совмещая макрокольцо, работу с диафрагмой и дистанцией фокусировки. Видеть свет, ловить преломление его в каплях воды, для получения боке. “Договариваться” с выдержкой чтобы получить желаемую картинку. Но хочу сказать, что все осуществимо. На этот объектив я даже снимала небольшие видео ролики, хотя на просторах интернета вы можете прочитать, что на видео резкость на Гелиосе невозможно поймать. Так вот, все возможно, главное задаться целью.

В общем, кто ищет новых ощущений, по каким-то причинам не может себе позволить дорогостоящий новый объектив, от души советую – возьмите себе в коллекцию старичка Гелиос-44-2 2/58 и если вы подружитесь, он точно сможет вас удивить и влюбить в себя.

Бюджетное макро: как при малых затратах получить большое макро

Но мало кто знает, что можно при достаточно малых затратах окунуться в куда более интересный мир и рассмотреть мельчайших насекомых в самых удивительных деталях.

В этой статье я постараюсь приоткрыть для вас тайну бюджетного супермакро.

Моим подопытным будет маленькое растение "Венерина Мухоловка" размером с 10мм

50мм обычное фото

50мм обычное фото

Макрофотография — фотосъёмка мелких объектов крупным планом. Макро характеризуется масштабом съёмки и традиционно макросъёмка находится в диапазоне масштабов от 1:10 (один к десяти) до 1:1. Супермакро — от 1:1 до 5:1. Ещё более крупные масштабы обычно считаются микросъёмкой. Под масштабом подразумевается отношение размера объекта на матрице фотоаппарата к истинному размеру объекта.

Для примера, матрица стандартного и достаточно популярного фотоаппарата Canon 550D — 22.3х14.9 мм (2,2 сантиметра по горизонтали). Масштаб 1:1 означает, что насекомое размером 2,2 сантиметра займёт у вас полностью весь кадр от края до края. Теперь представьте себе качество изображения и детализацию паука, если он занимает весь экран вашего монитора.

Для обычной макросъёмки используются макро-объективы, дающие масштаб от 1:10 до 1:2. Для большего увеличения используют различные приспособления: удлинительные кольца (макрокольца), насадочные линзы (макролинзы), макромеха и т.п.

Поскольку в статье я хочу затронуть тему именно БЮДЖЕТНОГО макро, но от этого не менее качественного, макрообъективы по причине своей стоимости в тему статьи не вписываются. Например, легендарный Canon MP-E 65 f/2.8 1-5x macro стоит около 1000 $

Масштаб сильно зависит от минимальной дистанции фокусировки (МДФ). Чем ближе вы способны поднести фотоаппарат к объекту съёмки и сфокусироваться, тем больше будет масштаб. У обычного объектива минимальная дистанция фокусировки — от 0,5 метра и выше. Макрокольца и макролинзы позволяют сократить это расстояние до сантиметров.


IMG_7185-Edit_full_resize.jpg

Макрокольца — самый дешевый способ получить хорошее макро. Обычно комплект состоит из трёх – шести полых колец, которые накручиваются между фотоаппаратом и объективом, изменяя рабочий отрезок объектива, тем самым приближая точку фокусировки, но при этом сильно снижая светочувствительность объектива. При этом макрокольца никак не влияют на качество получаемого снимка (за исколючением дифракции), поскольку не несут в своей конструкции никаких линз.
Макрокольца хороши ещё и тем, что они есть почти в каждой семье, где хотя бы один из родственников когда-то увлекался фотосъёмкой. Стандартные макрокольца с резьбой M42 от фотоаппарата Зенит при наличии соответствующего переходника отлично подойдут. Но и вспышка в случае использования колец — будет очень кстати.

Бюджетный набор для макро времён СССР

Масштаб при использовании макроколец вычисляется так:
Если использовать 50мм объектив, то для получения масштаба 2:1 вам потребуется удлинение 100мм, а для масштаба 3:1 необходимое удлинение — 300мм. Стандартный комплект от Зенит имеет три кольца длиной 7, 14 и 28мм. Если установить все три кольца мы получим 49мм удлинения, что с стандартным объективом Helios 44-2 с фокусным расстоянием 50мм даст нам масштаб 1:1.
Стоимость и макроколец, переходника M42 - Canon и объектива Helios 44-2 очень низка (кольца – от 20 грн, объектив – от 50 грн, переходник – от 100 грн).

Макролинзы также увеличивают масштаб. Они не влияют на светосилу объектива. Однако они оказывают влияние и на качество снимка, изменяя боке, добавляя искажения, хроматические аберрации и резкость, особенно по краям кадра. Эти искажения тем больше, чем сильнее линза меняет фокусное расстояние и МДФ объектива. Линза накручивается спереди объектива.

И, наконец, если ваши родственники в молодости не только имели в своих запасах фотоаппарат Зенит, но и активно его использовали, наверняка у них имеется конвертер. Самым популярным во времена СССР был конвертер МС К-1, увеличивающий фокусное расстояние объектива в 2 раза. После долгих экспериментов я вычислил, что используя схему Конвертер – 3 кольца – объектив можно добиться хорошего масштаба съёмки. В случае с 50мм объективом масштаб получится 2:1 (если я правильно посчитал), что, на мой взгляд, является одним из самых удобных и рабочих вариантов.

Конвертер К1 + 3 макрокольца + Helios 44-2 в сборе

50мм обычное фото


Фотографии для сравнения:
50мм обычное фото:

50 мм

50 мм "перевертыш" Helios 44-2:

3 макрокольца + Helios 44-2

3 макрокольца + Helios 44-2:

3 макрокольца +

3 макрокольца + "перевертыш" Helios 44-2:

Конвертер К-1 + 3 макрокольца + Helios 44-2

Конвертер К-1 + 3 макрокольца + Helios 44-2:

Конвертер К1 + 3 макрокольца +

Конвертер К1 + 3 макрокольца + "Перевертыш":

Canon 135mm +

Canon 135mm + "перевертыш" Helios 44-2:

Canon 250mm +

Canon 250mm + "Перевертыш" Helios 44-2:

Следует отметить, что съёмка в масштабе от 2:1 и выше — очень непростое занятие. При ничтожно малой глубине резкости крайне сложно поймать объект в фокус, но даже в случае успеха, из-за малой ГРИП 95% изображения будут казаться размытыми.

Для справки, при масштабе 1:1 и диафрагме F8 глубина резкости составит всего 1,2 миллиметра. При F16 — 2,4 мм.
В случае с масштабом 2:1 и диафрагмой F8 ГРИП будет 0,4 мм.

Подводя итоги, хочу сказать, что увеличение макросъёмкой — не обязательно дорогое, но обязательно — увлекательное и интересное занятие. Поле для творчества — весьма обширно: тысячи видов насекомых, цветы и мхи, снежинки и капли росы. Всё это при правильном подходе даёт изумительные плоды и расширяет ваше знакомство с миром. Пробуйте и экспериментируйте. Буду рад вашим примерам и наблюдениям в комментариях.

Снимаем на переделанный объектив Гелиос 44_2 Гелиос44-2, Мануальная оптика, Фотография, Длиннопост

Уже давно и успешно используется интересный приём при фотографировании старым советским объективом Гелиос 44-2, (который и сам по себе придает снимкам некий шарм и художественность): выкручиваете переднюю линзу и перевернув, вставляете на место.
В результате получится резкий центр и закрученный, размытый фон( боке).


Лига фотографов

37.6K постов 28.1K подписчиков

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.

Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.

Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).

Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.

2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.

3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.

4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.

5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут удаляться.

6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все подобные комментарии будут удаляться.

7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

ИМХО, центр тоже в мыле.

Нахватаю минусов, но. Художественная катаракта =\

Там и без переворачивания прекрасно мыльное боке а в центре более менее резко, все равно объектив достаточно мыльный

Не лучший пример.

А где резкий центр? Где боке? Вижу только кашу и мыло :( ТС молодец, как грится хорошо но не дюже

Резкости нет нигде. На последней шум ужасный. Единственное что может получиться из такого, это некие абстрактные фоны. Как выше замечено, вы переболеете. Фото ни технически, но по задумке не тянут на нормальные.

Понятно что вам это нравится, и именно поэтому выложено, но уровень двадцатилетней мыльницы и не более. Никого таким не удивить, вряд ли кто-то к вам придет и скажет - вай, сними мне мои цветочки и меня также.

Стоит пройти курсы фото какие-нибудь.

Интересный приём. Диафрагму полностью открытой оставляете?


Helios 44-2 разбор, ремонт, чистка и другие страшные слова

Любите ли вы старую советскую оптику?

Я до недавних пор относился к старым объективам с изрядной долей скепсиса, а людей ими увлекающихся - теми еще некрофилами.

Но как-то в очередной раз заехав к родителям занесло меня на чердак, где я и обнаружил свой первый фотоаппарат, отцовский Зенит. Повертел я его значит в руках, вспоминая свои первые рукожопые фото и вспомнил, что натыкался на упоминание переходников для старой оптики.

Объектив был безжалостно откручен, на али был куплен переходник с одуванчиком. Я щелкнул пару кадров и офигел. Картинка была замечательной, это офигенно контрастировало с возрастом объектива и вызывало неслабый диссонанс. Ну а дальше все завертелось и я стал собирать, выменивать и покупать. Ну и ремонтировать кудаж без этого, почтенный возраст большей части оптики и зачастую далеко не бережное использование накладывало свой отпечаток.

Ну да пост не об этом.

Встречайте. Helios 44-2. 83 года выпуска.

Helios 44-2 разбор, ремонт, чистка и другие страшные слова Объектив, Гелиос44-2, Разборка объектива, Ремонт, Советская оптика, Мануальная оптика, Длиннопост

Достался мне почти даром, вместе с макрокольцами. Объектив видел в этой жизни некоторую фигню и прибывал слегка в уставшем виде. Грязный, поцарапанный, с подклинивающим и скрипящим кольцом фокусировки, черезвычайно разболтанным кольцом предустановки дифрагмы и адски тугим кольцом диафрагмы. В общем полный комплект.

Helios 44-2 разбор, ремонт, чистка и другие страшные слова Объектив, Гелиос44-2, Разборка объектива, Ремонт, Советская оптика, Мануальная оптика, Длиннопост

Здесь есть несколько моментов. Во-первых, если для вас это впервой и не знаете что и куда закручивается - снимайте на телефон весь процесс, не обязательно видео, фото каждой операции будет вполне достаточно. А во-вторых, если деталь, соединена жестко с другими деталями - поставьте метку, маркером или просто шилом, чтобы в последствии знать как их стыковать.

Откручиваем все что крутится и отвинчиваем что винтится.

Helios 44-2 разбор, ремонт, чистка и другие страшные слова Объектив, Гелиос44-2, Разборка объектива, Ремонт, Советская оптика, Мануальная оптика, Длиннопост

Helios 44-2 разбор, ремонт, чистка и другие страшные слова Объектив, Гелиос44-2, Разборка объектива, Ремонт, Советская оптика, Мануальная оптика, Длиннопост

Со старой смазкой беда, где надо ее нет, а где не надо - она загустела и по консистенции напоминает пластилин.

Helios 44-2 разбор, ремонт, чистка и другие страшные слова Объектив, Гелиос44-2, Разборка объектива, Ремонт, Советская оптика, Мануальная оптика, Длиннопост

Безжалостно ее вычищаем полностью. Тут стоит запастись ветошью, порезанной на небольшие лоскуты. Пропитался маслом - в мусорку. Экономить не стоит.

Helios 44-2 разбор, ремонт, чистка и другие страшные слова Объектив, Гелиос44-2, Разборка объектива, Ремонт, Советская оптика, Мануальная оптика, Длиннопост

Я откручиваю стопорные гайки за неимением спец инструмента обычным штангенциркулем.

Helios 44-2 разбор, ремонт, чистка и другие страшные слова Объектив, Гелиос44-2, Разборка объектива, Ремонт, Советская оптика, Мануальная оптика, Длиннопост

С линзами надо поаккуратнее. по хорошему их вообще не стоит лишний раз доставать. Но у меня тут полная разборка с чисткой диафрагмы, а по другому туда не добраться.

Helios 44-2 разбор, ремонт, чистка и другие страшные слова Объектив, Гелиос44-2, Разборка объектива, Ремонт, Советская оптика, Мануальная оптика, Длиннопост

Helios 44-2 разбор, ремонт, чистка и другие страшные слова Объектив, Гелиос44-2, Разборка объектива, Ремонт, Советская оптика, Мануальная оптика, Длиннопост

А вот и виновник плохого хода колец. Прижимная скоба перескочила ролик. Ставлю ее на место, попутно вычищая старую смазку.

Helios 44-2 разбор, ремонт, чистка и другие страшные слова Объектив, Гелиос44-2, Разборка объектива, Ремонт, Советская оптика, Мануальная оптика, Длиннопост

Helios 44-2 разбор, ремонт, чистка и другие страшные слова Объектив, Гелиос44-2, Разборка объектива, Ремонт, Советская оптика, Мануальная оптика, Длиннопост

На диафрагме тонны просочившейся со временем смазки. Аккуратно ватной палочкой собираю излишки, несколько раз открываю-закрываю диафрагму и по новой.

Helios 44-2 разбор, ремонт, чистка и другие страшные слова Объектив, Гелиос44-2, Разборка объектива, Ремонт, Советская оптика, Мануальная оптика, Длиннопост

А это уже новая смазка. Тут вариантов на самом деле много, кто-то советует Си-180, кто-то другие заморские. Я использую Циатим. Достаточно дешев, вязок и долговечен.

Затягиваем все что болтается и собираем в обратном порядке.

В процессе чистки на одной из линз была обнаружена неприятная и неустранимая царапина. А так в целом после сборки все крутилось - наводилось.

Читайте также: