Как сделать из мха прическу у гипсовой фигуры

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.09.2024

ТЦ Парк Хаус Сигнальный
Владыкино (1-й вагон из центра) , МЦК Владыкино ТК Город Лефортово
Авиамоторная ТРЦ Спектр
Тёплый Cтан ТРЦ Облака
Домодедовская Универмаг Московский
Комсомольская ТЦ Город на Рязанке
МЦК Нижегородская ТРЦ Columbus
Пражская ТЦ Водный
Водный стадион ТРЦ Речной
Речной Вокзал ТК Радужный
Бабушкинская Мытищи, ТРК Красный кит
ТДЦ Черемушки
Новые Черёмушки ТРК Щука
Щукинская ТРК Европолис
Свиблово
МЦК Ростокино ТРЦ Европейский
Киевская ТЦ Александр Лэнд
Бибирево ТЦ Мегаполис
Технопарк ТРЦ Гагаринский
Ленинский проспект (последний вагон из центра) ТЦ Авиапарк
ЦСКА ТЦ Митино
Митино ТРЦ Океания
Славянский бульвар МЕГА Белая Дача
Котельники ТРЦ Райкин Плаза
Марьина Роща ТЦ ТИАРА
Раменки ТРЦ Калейдоскоп
Сходненская ТЦ Метрополис
Войковская, МЦК Балтийская ТРЦ Иридиум
ТЦ Капитолий
Университет ТРЦ Каширская плаза
Домодедовская ТЦ МЦ
Беляево ТРЦ РИО Дмитровка
Алтуфьево, Медведково ТК О!Подворье
ТЦ Экватор
Новокосино ТРЦ Бутово Молл
Бунинская аллея ТРЦ Саларис
Саларьево в Сокольниках
Сокольники ТДК Круг
Бульвар Дмитрия Донского ТРК Мари
Братиславская МФК КУНЦЕВО ПЛАЗА
Молодёжная ТРК FORT
Ясенево ТРЦ Щёлковский
Щёлковская ТРЦ Серебряный дом
Электрозаводская ТЦ Новоарбатский
Арбатская

Наличие в розничных магазинах

Московская область, г. Мытищи, Шараповский проезд, вл. 2, с. 3

Московская область, г. Котельники, 1-й Покровский проезд, д.1

Московская область, г. Реутов, ул. Октября, владение 10





































Фильтры

О нас
Творчество
Сервис и помощь
Выгодно
Карта постоянного покупателя
Обратная связь
Способы оплаты:

Приветствую всех жителей Страны! Сегодня я решила продолжить серию статей на счет моих рецептов, хитростей и способов экономии при занятии творчеством. Речь пойдет непосредственно об экономии, а именно как размножить нужные вам для творчества плоские штучки и даже фигурки. Вот такого мишку тедди мы попытаемся сделать.

Приветствую всех жителей Страны! Сегодня я решила продолжить серию статей на счет моих рецептов, хитростей и способов экономии при занятии творчеством. Речь пойдет непосредственно об экономии, а именно как размножить нужные вам для творчества плоские штучки и даже фигурки. Вот такого мишку тедди мы попытаемся сделать. (фото 1)

А на этом фото – девочка. Не смотрите на то, что гипсовая фигурка на фото целая. При извлечении она ломается у меня на пять частей и мне приходится ее склеивать. Вероятно, это была слишком сложная фигурка для создания формы. Поэтому этой формой почти не пользуюсь.

А на этом фото – девочка. Не смотрите на то, что гипсовая фигурка на фото целая. При извлечении она ломается у меня на пять частей и мне приходится ее склеивать. Вероятно, это была слишком сложная фигурка для создания формы. Поэтому этой формой почти не пользуюсь. (фото 3)

Выдавливаете герметик на крахмал.

Выдавливаете герметик на крахмал. (фото 5)

И аккуратно стеком или ложечкой вмешиваете в герметик крахмал. Не бойтесь испачкаться, герметик легко стирается с любой поверхности, в том числе и с рук, тряпочкой. Потом я перекладываю массу на такой вот пластик и продолжаю перемешивать.

И аккуратно стеком или ложечкой вмешиваете в герметик крахмал. Не бойтесь испачкаться, герметик легко стирается с любой поверхности, в том числе и с рук, тряпочкой. Потом я перекладываю массу на такой вот пластик и продолжаю перемешивать. (фото 6)

Перемешиваете до тех пор, как сможете взять комочек в руки и вымесить окончательно.

Перемешиваете до тех пор, как сможете взять комочек в руки и вымесить окончательно. (фото 7)

Потом отщипываете нужный кусочек от массы, раскатываете его. Вот тут очень важный момент, который часто не указан в других МК с этой массой. Модельку ОБЯЗАТЕЛЬНО надо смазать растительным маслом или глицирином. Если вы этого не сделаете, то герметик может намертво прилипнуть к модельке. А теперь можно вмять модельку (у меня это заколка-листочек) в нашу массу.

Потом отщипываете нужный кусочек от массы, раскатываете его. Вот тут очень важный момент, который часто не указан в других МК с этой массой. Модельку ОБЯЗАТЕЛЬНО надо смазать растительным маслом или глицирином. Если вы этого не сделаете, то герметик может намертво прилипнуть к модельке. А теперь можно вмять модельку (у меня это заколка-листочек) в нашу массу. (фото 8)

Ждем когда все это застынет. У меня герметик схватывался быстро. Уже через пару часов я даже опробовала форму. Но многие рекомендуют выждать 12 и более часов. Но вы сами на ощупь поймете, когда резина станет упругой. В такой плоской форме лучше отминать пластику или ХФ, т.к. гипс может при изъятии сломаться. Для того, чтобы пластика не прилипла к форме, форму тоже смазываем маслом. Вверху на фото сама модель-заколка, а остальные листики – из самодельного ХФ.

Ждем когда все это застынет. У меня герметик схватывался быстро. Уже через пару часов я даже опробовала форму. Но многие рекомендуют выждать 12 и более часов. Но вы сами на ощупь поймете, когда резина станет упругой. В такой плоской форме лучше отминать пластику или ХФ, т.к. гипс может при изъятии сломаться. Для того, чтобы пластика не прилипла к форме, форму тоже смазываем маслом. Вверху на фото сама модель-заколка, а остальные листики – из самодельного ХФ. (фото 9)

Только за дальнейшее ваше состояние я не отвечаю)))). У меня началась мания снятия слепков со всего, что я смогла найти дома))). Остановиться было сложно))) Даже со старых шкафов от стенки скрутила ручки))). В ход пошли все интересные пуговки.

Только за дальнейшее ваше состояние я не отвечаю)))). У меня началась мания снятия слепков со всего, что я смогла найти дома))). Остановиться было сложно))) Даже со старых шкафов от стенки скрутила ручки))). В ход пошли все интересные пуговки. (фото 10)

Вот это вчера весь день отминала из ХФ для будущих поделок, хвастаюсь. На фото можно увидеть зеленые листики с отверстием. Они отмяты уже в двухсторонней формочке. Формочка снята с пластикового листика для создания бижутерии.

Вот это вчера весь день отминала из ХФ для будущих поделок, хвастаюсь. На фото можно увидеть зеленые листики с отверстием. Они отмяты уже в двухсторонней формочке. Формочка снята с пластикового листика для создания бижутерии. (фото 11)

А большого ангела мне пришлось визуально разбить на три части. Единственная сложность потом – это состыковать все детали ровно и скрепить их резиночкой, чтобы залить гипс. Конечно, все получается не совсем идеально, как хотелось бы, но все шовчики на еще влажной фигурке можно просто зачистить ножом, а после высыхания - мелкой наждачной бумагой.

А большого ангела мне пришлось визуально разбить на три части. Единственная сложность потом – это состыковать все детали ровно и скрепить их резиночкой, чтобы залить гипс. Конечно, все получается не совсем идеально, как хотелось бы, но все шовчики на еще влажной фигурке можно просто зачистить ножом, а после высыхания - мелкой наждачной бумагой. (фото 13)

После отливки и сушки я крашу ангелов акриловой краской металлик и многие даже не могут понять, что ангелочки гипсовые. Но можно раскрасить цветными красками, как, например, вот в этих моих работах https://stranamasterov.ru/node/868986 и https://stranamasterov.ru/node/868988. Ангелочков впрок уже много наделала и это только покрашенные в металлик. Крашу в разные оттенки интерферентного – золотой и бронзовый, или просто - в белый металлик. (фото 14)

Ну а теперь я продемонстрирую процесс создания формы объемной фигурки. Для примера я взяла более легкую фигурку, слепленного мной из пластилина мишку тедди. Лепить фигурки я не очень люблю, т.к. результат может оказаться непредсказуемым. Да и не всегда мне вообще нравится то, что получается. Может, конечно, я к себе придираюсь))) Поэтому решила, что каждый раз теперь буду либо брать готовую фигурку и делать с нее форму, либо просто при острой необходимости лепить из пластилина и тоже снимать формочку для будущих работ.
Мишка получился вроде удачный.

Ну а теперь я продемонстрирую процесс создания формы объемной фигурки. Для примера я взяла более легкую фигурку, слепленного мной из пластилина мишку тедди. Лепить фигурки я не очень люблю, т.к. результат может оказаться непредсказуемым. Да и не всегда мне вообще нравится то, что получается. Может, конечно, я к себе придираюсь))) Поэтому решила, что каждый раз теперь буду либо брать готовую фигурку и делать с нее форму, либо просто при острой необходимости лепить из пластилина и тоже снимать формочку для будущих работ. Мишка получился вроде удачный. (фото 15)


Визуально разбиваем мишку на две части. Я решила, что удобнее будет опять разделить по голове, потому что можно легко поломать уши, если сделать по-другому. Смазываем мишку растительным маслом и облепляем сначала заднюю часть, проминая все углубления.

Визуально разбиваем мишку на две части. Я решила, что удобнее будет опять разделить по голове, потому что можно легко поломать уши, если сделать по-другому. Смазываем мишку растительным маслом и облепляем сначала заднюю часть, проминая все углубления. (фото 17)

Вид сзади. (фото 18)

Ждем пару часов. Затем промазываем маслом заднюю часть формы в тех местах, которые у нас будут прилегать к передней части формы, чтобы они не слиплись. И таким же образом, проминая все углубления, налепляем массу на переднюю часть мишки. Массу из герметика заранее готовить нельзя, она у вас застынет и будет не пригодна. Так что, для каждой части мишки массу готовим непосредственно перед применением.

Ждем пару часов. Затем промазываем маслом заднюю часть формы в тех местах, которые у нас будут прилегать к передней части формы, чтобы они не слиплись. И таким же образом, проминая все углубления, налепляем массу на переднюю часть мишки. Массу из герметика заранее готовить нельзя, она у вас застынет и будет не пригодна. Так что, для каждой части мишки массу готовим непосредственно перед применением. (фото 19)

Вот такая формочка у нас получилась.

Вот такая формочка у нас получилась. (фото 20)

Скрепляем ее резиночкой.

Скрепляем ее резиночкой. (фото 21)

Переворачиваем ее в подходящей таре, чтобы форма не упала. И заливаем раствором гипса консистенции жидкой сметаны. Перед тем, как поставить форму с гипсом в стаканчик, помните ее слегка, чтобы гипс просочился во все места формы.

Переворачиваем ее в подходящей таре, чтобы форма не упала. И заливаем раствором гипса консистенции жидкой сметаны. Перед тем, как поставить форму с гипсом в стаканчик, помните ее слегка, чтобы гипс просочился во все места формы. (фото 22)

А теперь молимся, чтобы мишка у нас получился))). Ведь нам остается только догадываться – получилась ли у нас форма. И вот такой мишка из гипса у нас вышел. Здесь он у меня уже с зачищенными швами.

А теперь молимся, чтобы мишка у нас получился))). Ведь нам остается только догадываться – получилась ли у нас форма. И вот такой мишка из гипса у нас вышел. Здесь он у меня уже с зачищенными швами. (фото 23)

Можно раскрасить его.

Можно раскрасить его. (фото 24)

Для меня эта идея создания форм объемных фигурок стала просто спасением, потому что композиций делаю много и часто применяю фигурки. А если их все время покупать, то просто разориться можно, да и не всегда в магазине можно найти что-то подходящее. Еще подскажу вам одну вещь. Если вдруг у вас какая-то часть фигурки сломалась при изъятии из формы, то склеить ее можно супер-клеем. Я перепробовала много видов клея, но только супер-клей склеивает гипс намертво. Надо нанести клей на обе стороны разлома и с усилием прижать их. А чтобы шва не было заметно, наведите жидкий раствор гипса и промажьте его. У меня часто отламываются крылышки ангелов при извлечении, но меня спасает этот способ склеивания и швов совсем не заметно. Надеюсь, что МК был для вас интересен и полезен! Желаю всем удачи в творчестве!

Панно из мха

Зеленые растения способны оживить любой интерьер, наполнить его свежестью и уютом. Но обычными фикусами и кактусами уже никого не удивишь. Другое дело – стеновая панель или картина из мха. Композиции из этого материала выглядят весьма необычно, дорого и невероятно притягательно. Он ценится благодаря широчайшим возможностям обширной палитры и приятной фактуре. Из мха выкладывают настенные панно и картины, его используют при декорировании мебели, аквариумов, стен, часов, светильников.

Природные мотивы сегодня переживают очередной пик своей популярности. Натуральный мох является одним из наиболее интересных и востребованных представителей сообщества экоматериалов.

Существуют различные виды растения:

  • искусственный – имитация выглядит непрезентабельно, дешево, поэтому не рекомендуется для использования в дорогих жилых интерьерах, в офисах уважающих себя компаний;
  • живой – весьма требователен к уходу, недолговечен;
  • стабилизированный.

Последний вариант превосходит остальных по множеству позиций, поэтому мы будем рассматривать в этой статье именно стабилизированный мох – что он собой представляет, какими плюсами и минусами обладает, как его можно применить при декорировании интерьерных картин.

О стабилизированном мхе

Мох можно встретить в любом уголке Земли. Всего существует около 10 000 видов этого растения. Однако для стабилизации подойдет не каждая его разновидность. При производстве применяются лишь определенные породы, которые по своим характеристикам максимально соответствуют поставленным перед ними задачам.

Стабилизация представляет собой своеобразную консервацию природного мха. Если говорить простым языком – живое растение вымачивается в определенном растворе с тем, чтобы остановить его развитие, приспособить для декорирования.

Картина из мха

Для изготовления стабилизированного продукта используются различные породы мха:

  • ягель – наиболее доступный в наших широтах;
  • сфагнум;
  • дубовый – напоминает водоросли;
  • со стебельками и листочками;
  • дикранум– в виде метелок;
  • лесной;
  • папоротниковый.

Для составления композиций чаще используют ягель, имеющий привлекательную ярко-зеленую окраску. К тому же его легче достать в наших географических широтах. Он замечательно зарекомендовал себя в качестве отделки каркасных уличных и интерьерных скульптур, панелей.

В продаже материал представлен в виде:

Вариации материала

Люди научились стабилизировать мох уже в 40-х годах ХХ столетия. Один из первых патентов на его производство был выдан в США в 1949 году. Ранние технологии основывались на использовании соляных растворов и окрашивании с помощью тех или иных цветовых пигментов. Стабилизированный материал использовали в качестве дополнения к цветочным бутонам, которые и были главными персонажами большинства композиций. В наше время дизайнеры все чаще отдают предпочтение панелям и картинам из мха.

На смену одним технологиям по стабилизации мха приходят другие. Одна из последних тенденций – глицеринизация. Согласно ей растение помещается в специальный раствор глицерина и воды с добавлением красителя. В процессе замачивания глицерин проникает в его структуру. Это наиболее эффективный способ для его сохранения. Благодаря ему долговечность мха, его способность противостоять различным механическим воздействиям значительно увеличивается по сравнению с солянизацией.

Преимущества и недостатки картин из мха

Картины, выполненные из мха – истинное удовольствие и отдых для глаз. Они невероятно популярны и часто используются для декорирования отелей, ресторанов, бизнес-центров. Живые полотна свидетельствуют о том, что их владельцы внимательно следят за трендовыми тенденциями и заботятся о комфорте своих клиентов.

Комбинация картин

Мохнатые зеленые композиции имеют и другие плюсы. Они отличаются:

  • эстетичным внешним видом – весьма эффектно выглядят и могут отлично вписаться в любое стилевое направление;
  • большим разнообразием как стилистических, так и цветовых решений;
  • экологичностью– не провоцируют аллергические реакции и другие заболевания;
  • шумоизоляцией;
  • простым уходом – его не придется поливать, удобрять. Дополнительная подсветка также не понадобится;
  • отсутствием насекомых, болезнетворных бактерий и микроорганизмов;
  • гибкостью – пластами мха можно отделать поверхности любой формы;
  • долговечностью.

К минусам данного декора можно отнести:

Фитокартина

Где лучше размещать картины из мха

Техника вертикального озеленения позволяет создавать уникальные неординарные интерьеры в условиях дома, квартиры или офиса. Сочные зеленые композиции любое скучное помещение сделают ярким, эффектным и очень уютным. Картины, панели, панно из мха можно использовать в:

  • детских комнатах – замечательно смотрятся разноцветные изделия из мха, окрашенного в яркие оттенки;
  • кухнях;
  • спальнях;
  • ванной;
  • прихожей;
  • гостиных;
  • зимнем саду;
  • на теплом балконе;
  • офисных помещениях.

Размещение в интерьере

Мох отлично гармонирует с другими натуральными материалами – деревом, камнем, высушенной соломкой, превосходно оттеняет кирпичную кладку. Природные композиции помогут в создании экостиля в помещении.

Рецепт приготовления стабилизированного мха в домашних условиях

Стабилизированный материал можно сделать самостоятельно. Рассмотрим два способа его изготовления.

Стабилизированный мох

Первый представляет собой бальзамирование с добавлением глицерина и метилгидрата.

  1. Очищаем растение – удаляем пыль и мусор.
  2. Готовим смесь из 2 частей глицерина и 1 части метилгидрата.
  3. Погружаем растение в емкость со смесью и оставляем на 10 минут. Растение должно пропитаться жидкостью.
  4. Вынимаем и отжимаем лишнюю влагу.
  5. Выкладываем на полотенце и оставляем до высыхания на несколько дней.

Подготовка материала

Готовый продукт должен быть мягким и эластичным.

Для другого рецепта используется только глицерин и вода.

  1. Смешиваем 1 часть глицерина с 1 частью теплой воды.
  2. Добавляем краситель, поскольку состав обесцветит ворсинки.
  3. Заливаем очищенное сырье и оставляем в темном месте на неделю.
  4. Сливаем жидкость и повторяем процедуру.
  5. Через неделю достаем растение из жидкости и высушиваем при влажности 40%, избегая попадания на него прямых солнечных лучей.

Коробки с материалом

Для самостоятельной стабилизации мха не требуется больших вложений. Несложная технология позволит получить отличный современный декор для вашего дома или квартиры.

Как окрасить мох

Краситель, добавленный в раствор глицерина с водой, позволит вернуть мху природную зелень. Можно поэкспериментировать и окрасить волокна в неестественные яркие цвета. Ярко-желтый, розовый, бирюзовые оттенки отлично будут смотреться в детской комнате или интерьере, оформленном в стиле поп-арт.

Окрашенный мох

Краситель добавляется в раствор для стабилизации. Можно использовать акварель, гуашь, пищевые краски. Для того чтобы определиться, нужно приготовить несколько растворов с разными красителями и проверить их действие экспериментальным путем.

Как сделать картину или панно из мха своими руками

Из кусочков мха можно собрать живописную картину. Растение можно использовать фрагментарно, выполняя из него основу для лесных или деревенских пейзажей, или заполнить им все полотно. Он отлично сочетается с другими стабилизированными растениями – цветами, суккулентами, папоротником, а также шишками и хвойными ветками.

Готовое изделие

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления картины из мха вам не обойтись без:

  • рамки или подрамника нужного размера. Стекло не понадобится, поэтому можно использовать старую рамку.
  • листа плотного картона, пробки, пластика или пенопласта для основы;
  • стабилизированного мха разных оттенков;
  • дополнительных декоративных элементов – цветов, веточек, шишек, суккулентов, щепочек, кусочков коры, орехов, желудей;
  • водостойкого клея ПВА;
  • двустороннего скотча;
  • клея для дерева;
  • клеевого пистолета.

Ход работы

Можно обойтись лишь клеевым пистолетом. Это позволит максимально ускорить процесс. Имейте в виду, что клея в этом случае уйдет очень много, а наносить его нужно очень аккуратно, чтобы он не выглядывал из-под растений.

Алгоритм создания картины

Если вы подготовили все необходимое, можно приступать к процессу создания композиции.

Создание композиции

  1. Необходимо продумать основные моменты, определиться с ориентацией изделия – горизонтальная или вертикальная, решить – будет ли она полностью покрыта мхом или растение будет использовано фрагментарно.
  2. Подбираем тематику. Зеленые комочки – идеальное дополнение к изображениям сказочного леса или долины со старинным замком. С его помощью можно создать живописный натюрморт с искусственными ягодами или фруктами. Вариантов множество и новогодняя тематика не исключение.
  3. Приступаем к прикреплению элементов к основанию. Легкие материалы можно зафиксировать с помощью двустороннего скотча, для закрепления тяжелых лучше воспользоваться клеевым пистолетом. Приклеивайте кусочки в соответствии с замыслом или просто хаотично.

Создание композиции

Более подробно процесс создания картины из мха представлен в следующем видео.

Мастер-класс рисования мхом на стене

Зеленое растение пригодится не только для аппликаций. Специальным образом приготовленная смесь из его волокон может выступить в качестве краски. Наносится этот состав на любую шероховатую стену с помощью обычной кисточки, что позволяет создавать любые изображения и узоры.

Для приготовления смеси потребуется:

  • мох – 2 пригоршни;
  • кефир – 2 ст;
  • вода – 2 ст;
  • сахар – 0,5 ч. л;
  • кукурузный сироп.

Процесс создания

Стебельки необходимо промыть и изрубить в блендере и соединить со всеми вышеназванными компонентами. Кукурузный сироп добавляем постепенно, добиваясь консистенции сметаны или масляной краски.

Получившуюся смесь наносим с помощью кисти на стену с шершавой фактурой. Можно воспользоваться трафаретом или придумать изображение самостоятельно. Для сохранения росписи ее необходимо опрыскивать минимум 1 раз в неделю.

Надписи мхом

Предлагаем два способа выполнения надписи:

С помощью приклеивания мха. Буквы вначале нужно нарисовать на бумаге или распечатать шаблон из интернета. По их размеру вырезаются буквы из пласта мха и фиксируются на стене с помощью двустороннего скотча.

Надписи мхом

С помощью смеси, описанной выше. Проще всего выполнить надпись, используя трафарет.

Буквы на стене

Часы из мха

С помощью мха можно превратить любые часы в уникальный дизайнерский объект. Достаточно приклеить на их каркас полотно, комочки или полосы мха, и они мгновенно превращаются в произведение экоискусства. Часы будут притягивать взгляды вне зависимости от того – выделены с его помощью только цифры, выполнена окантовка или им покрыта вся поверхность.

Часы из мха

Для декорирования часов подойдут плоские, рельефные пласты или комбинация различных видов материала. Используя разные породы, можно выделить временные интервалы. Дополнительно декорировать часы можно фигурками людей, животных, ягодами или фруктами.

Крепить фигурки нужно таким образом, чтобы они не мешали движению механизма. С этой же целью используют удлиненное основание стрелок.

Как ухаживать за картинами

Уход за картинами из мха достаточно прост – изделие не нужно поливать, обрабатывать от насекомых, организовывать дополнительное освещение. Антистатические свойства растений помогают им отталкивать пыль. Для предотвращения засыхания растений в помещении необходимо поддерживать уровень влажности не менее 40%. Для этого будет достаточно размещения в комнате нескольких емкостей с водой или бытового увлажнителя воздуха. Поделки из мха могут сохраняться длительное время, но они не являются вечными. Изделия служат в пределах от 5 до 7 лет, после чего наполнение потребуется заменить.

Картина на кирпичной стене

Не все растения в композиции являются безвредными, поэтому нужно тщательно продумывать размещение зеленых панно, если в семье есть маленькие дети или домашние питомцы.

В каких стилях применяется декор из мха

С помощью вертикального озеленения можно создать невероятные по красоте живые полотна. Они популярны в том числе и из-за своей универсальности. Такая красочная композиция способна стать изюминкой интерьера любой стилевой направленности. Это отличный декор для лофта, модерна, минимализма, эко стиля, классики, поп-арта, хай-тек, этники. Такое изделие станет эффектным и уникальным арт-объектом в офисе или домашнем интерьере.

Лестница на второй этаж

Заключение

Как отремонтировать гипсовую скульптуру доступными материалами. Пошаговая инструкция

Хотя гипс – достаточно плотный материал, он нередко трескается и откалывается. Самые частые причины разрушения – падение, небрежное обращение, применение неподходящих уходовых составов и фактор времени.

При этом абсолютно не важно, сколько сколов и трещин получилось. Даже если изделие разобьется на маленькие осколки, его можно починить с помощью доступных материалов.

Шаг 1– приклеивание отколовшихся кусочков

Вначале нужно тщательно очистить поверхности, которые надо склеить, с помощью кисточки. Иначе крошки гипса и пыль помешают процессу. Затем можно приступать непосредственно к склеиванию.

Но самый правильный способ – склеивание гипсом, то есть гипсовой смесью, разведённой до консистенции творога. Хороший эффект дает добавление в нее клея ПВА. Чтобы раствор плотно прилегал к восстанавливаемой поверхности, гипсовые осколки нужно хорошо намочить.

Главное – аккуратно приклеить детали, стараясь не оставлять щелей и трещин. Любые оставшиеся дефекты будут значительно ухудшать внешний вид восстановленной вещи.

Крупные куски до высыхания нужно закрепить скотчем, чтобы они не сместились. То же самое нужно сделать, если изделие разлетелось на мелкие фрагменты.

После высыхания нужно удалить липкую ленту и осмотреть гипсовую поверхность. Если на ней нет дыр и пустот, можно сразу переходить к третьему шагу, минуя второй.

Шаг 2 – Заполняем промежутки в поврежденной гипсовой скульптуре

Крупные промежутки между кусочками гипса наполняют белыми бумажными салфетками или полотенцами, пропитанными клеем. После этого нужно сгладить пальцами заполненные бумагой области.

Зияющие пустоты закрывают плоским куском бумажного полотенца, пропустив его через внутреннюю часть отверстия. Затем бумагу напитывают клеем с помощью кисточки. Нужно прокладывать чередующиеся слои клея и бумажного полотенца, пока отверстие не заполнится. Должно получиться что-то типа папье-маше, восстанавливающего недостающий фрагмент.

Пропитанную бумагу аккуратно разглаживают пальцами, а затем дают ей высохнуть. Затем поверхность шлифуют наждачной бумагой. Мелкие кусочки можно отшлифовать пилкой для ногтей.

Как отремонтировать гипсовую скульптуру

Шаг 3 – закрытие мелких трещин

Эти участки покрывают разведенным гипсовым раствором. Возможно, повторить процедуру придется несколько раз, разглаживая гипс кистью или пальцами, чтобы сделать его гладким. Главное – не перестараться, чтобы полученная делать не стала толще, чем раньше и не потеряла изящество.

Заполнение тонких линий, трещин и отверстий занимает много времени, но это необходимо сделать для успешного ремонта. Все неровные и шероховатые участки нужно зашлифовать очень тщательно.

Однако полностью закрыть дефект может не получиться. Свет по-разному отражается от материалов, и новые кусочки при определенном освещении будут заметны. Такая особенность не является серьёзным дефектом. Многие старинные статуи и барельефы отреставрированы и, несмотря на это, считаются шедеврами.

Шаг 4 – окраска гипса после склеивания

Вопреки распространенному мнению, гипсовая поверхность далеко не всегда белая. Существует большое количество изделий, окрашенных в разные цвета. Иногда из-за краски даже непонятно что скульптура сделана из гипса, а не из какого-то другого материала.

Несмотря на все старания полностью склеить такой материал, не испортив окрашенную поверхность, невозможно — в местах склейки неизбежно появятся светлые стыки. Их закрашивают краской, тщательно подобранной по тону. Иногда приходится проводить окраску в несколько слоев.

Полученные оттенки перед нанесением нужно проверять на бумаге. Это позволит избежать необходимости перекраски всей гипсовой поверхности. Если повреждение было очень сильным, тон подобрать не удалось или изделие само по себе требует покраски, лучше покрасить его полностью. Тогда места стыков будут незаметны.

Иногда после склейки некоторые фрагменты изделий выглядят слишком белыми. Такое бывает при ремонте старинных вещей и статуэток. В такой ситуации поможет тонировка раствором тонко тертых гуашевых белил в обезжиренном молоке, подкрашенном акварелью. Затонировать можно всю поверхность или только восстановленные части.

Отремонтированные гипсовые изделия нередко покрывают специальным лаком. В результате гипс становится прочнее и приобретает водоотталкивающие свойства.

После всех манипуляций с клеем и краской, изделие нужно оставить на сутки, чтобы стыки просохли, а осколки надежно закрепились на месте. Если всё сделать правильно, вещь будет выглядеть, как новая, а приклеенные кусочки не отвалятся, если, конечно, снова не повредить гипс.

К сожалению, не всегда склейка проходит успешно даже у опытных реставраторов. Поэтому лучше обращаться в специализированную мастерскую по изготовлению и ремонту гипсовых изделий. Тогда вероятность получить нужный результат будет гораздо выше.

К специалистам придется обратиться, если утеряны мелкие плохо восстанавливаемые части, например, фрагмент лица или конечности скульптуры. Непрофессиональная реставрация может испортить вещь и восстановить ее будет очень сложно. Поэтому лучше не рисковать.

Читайте также: