Deus ex mankind divided вид от 3 лица как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 30.08.2024

Deus Ex – одна из самых наших любимых игровых серий. И, конечно, печально, что вестей о продолжении истории Адама Дженсена ( да хоть бы какой-то истории ) нет и не предвидится. Впрочем, это только еще один повод поговорить про последнюю игру в мире победившей ненависти к аугментированным – Mankind Divided. Неоднозначную, с кучей минусов, но все-таки хорошую и дорогую сердцу.

И, конечно, сравнивать мы ее будем в основном с ее предшественницей Human Revolution. Потому что с чем еще? Игр в таком сеттинге и жанре практически нет, а MD к тому же продолжает сюжет HR.

Мы давно об этом просили

Город в игре выполнен драматично и убедительно - придется посопереживать многим обиженным и ущемленным и вмешаться в их непростую судьбу

Город в игре выполнен драматично и убедительно - придется посопереживать многим обиженным и ущемленным и вмешаться в их непростую судьбу

Я знаю все твои пароли

Прага в Mankind Divided не такая уж и большая. Но видимый масштаб отнюдь не равен реальному. Потому что город здесь не плоский. Под ним имеется обширная канализация. Над ним – крыши, позволяющие добраться туда, куда по тротуару не пройти. А фасады домов не монолитны – практически всюду можно проникнуть. Через вентиляцию на заднем дворе. Через ту же канализацию. Взломав код на двери . Доходит до того, что к концу игры ты можешь обшарить и обокрасть половину города. И оно того стоит – ведь в процессе узнаешь много всего интересного, найдешь кучу зацепок, которые мог бы пропустить и так далее.

Проходить игру можно по-разному. Например, с пушкой наперевес, и это будет довольно весело. Но и "стелс"-режим в игре реализован великолепно

Проходить игру можно по-разному. Например, с пушкой наперевес, и это будет довольно весело. Но и "стелс"-режим в игре реализован великолепно

Но пора уже перейти к разбору основного сюжета игры. Потом что тут все странно – он хорош и плох одновременно.

Куда дели треть игры?

Сюжет Human Revolution задал очень высокую для жанра РПГ планку. Он без преувеличения шедеврален. Постепенно нас кидают из одной интриги в другую, а в самом конце все это выстраивается в одну величавую картину глобального трындеца. И завершается монументально – выбором судьбы этого мира.

Развилок сюжета в игре немало. Вот только по факту вариативность концовки в Mankind Divided не впечатляет

Развилок сюжета в игре немало. Вот только по факту вариативность концовки в Mankind Divided не впечатляет

Конечно, с точки зрения геймплея концовка в игре отнюдь неплоха. Возможность выбрать один из нескольких вариантов развития событий – все это есть, как и положено в Deus Ex. Вот только, когда ты видишь титры, то испытываешь не катарсис, а недосказанность.

Почему так вышло? Не будем здесь перечислять многочисленные теории о том, что могло пойти не так. Самое простое объяснение, пожалуй, в том, что издатель Square Enix просто решил порезать практически готовую игру. Это видно по целым кускам контента и намекам на развитие сюжета, которые теперь свисают по всей игре, словно обрезанные провода. Видно, что работа была проделана, контент изготовлен, но часть его просто убрали. То ли их задушила жаба от того, чтобы дать игрокам столько содержимого в рамках одной игры, то ли они хотели быстро выпустить продолжение и решили перенести этот контент туда – этого, наверное, мы уже не узнаем.

Но мы знаем, к чему это привело. К сожалению, Mankind Divided не принесла того финансового успеха, который ожидался. Вполне вероятно, что произошло это как раз из-за того, что сюжет в игре стал смазанным и незапоминающимся ( а еще была плохая оптимизация ). Да, DLC к Mankind Divided вышли очень хорошими ( советуем! ), но саму игру это уже спасти не могло. Так что продолжения мы, похоже, еще долго не дождемся.

Но это не мешает играть в MD, которая все еще является очень и очень хорошей игрой – просто она могла быть ЕЩЕ лучше.

А чем вам понравилась или не понравилась Deus Ex: Mankind Divided? Поделитесь впечатлениями в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

Deus Ex: Mankind Divided обзор игры

В игре появился соревновательный режим, представляющий собой симулятор хакера в виртуальном пространстве.

Киберрасизм

Вообще, между ведьмаком Геральтом и агентом Адамом Дженсеном много общего. Даром что последний живёт в будущем, а не в прошлом, а отличает его не седой хвостик, а чёрные очки и такого же цвета козлиная бородка. Оба — это искусственно созданные машины для убийства, сверхлюди, обладающие недоступными обычным смертным способностями, при этом больше, чем другие, заботящиеся о добре и справедливости. Или не заботящиеся — решайте сами!

Спустя два года, в Праге, где разворачивается действие Mankind Divided, случается теракт, за которым вроде бы стоят ауги. Ирония в том, что именно Адаму Дженсену, служащему в Оперативной группе 29 (это такой местный Интерпол), поручают выйти на лидера КПА и арестовать его. А Адам при этом единственный в конторе аугментированный агент. Чтобы вы поняли положение, в котором он оказался, представьте, что во время недавних беспорядков в США, когда темнокожие убивали на митингах белых полицейских и наоборот, в местном управлении полиции служит единственный коп-афроамериканец, которому поручают расследовать это дело.

Свой среди чужих, чужой среди своих

Сценаристы Deus Ex: Mankind Divided, как и их коллеги из CD Projekt, очень грамотно и правильно мешают фантастику и отвлечённые вещи (в данном случае — киберпанк, иллюминатов, трансгуманизм и прочие теории заговора) с более чем актуальными, близкими всем темами.

Deus Ex: Mankind Divided обзор игры

Практически сразу же мы попадаем в атмосферу тотальной дискриминации, ксенофобии и расизма. Прага напоминает уже не столько типичный киберпанковский мегаполис, сколько столицу тоталитарного полицейского государства, где копы на каждом шагу требуют у аугов, в том числе и у Дженсена, документы и отправляют неблагонадёжных в пригородные трущобы, в гетто для таких киберотбросов.

Одновременно возникают мощная интрига и куча вопросов. Почему единственного в команде киборга отправляют охотиться за лидером организации, защищающей права как раз аугов? Кому это выгодно, кто виноват? И уж не подстава ли всё это, преследующая далеко идущие цели? Естественно, подстава — и сразу же Дженсен по старой привычке погружается в водоворот новых скандалов, интриг, расследований и теорий заговора. В которых, впрочем, будет масса отсылок и пояснений к событиям прошлого и будущего, показанным в разных играх серии.

Дженсен там, Дженсен тут!

Однако сама подача сюжета и в целом структура игры не изменились по сравнению с Deus Ex: Human Revolution. Есть открытый город, который мы вольны свободно исследовать, выполняя разные задания или просто взламывая чужие компьютеры в чужих квартирах. И есть обязательные сюжетные миссии, когда нас десантируют в какое-нибудь место (помимо Праги будут ещё трущобы для аугов, Дубай, Лондон) и приказывают любым способом (скрытно или в стиле Рэмбо) выполнить определённую задачу, добраться до какой-нибудь важной персоны. В конце ждёт обязательный диалог, напоминающий приём у психотерапевта.

Но при этом всего стало больше — самого города, заданий и диалогов. Прага значительно больше по размерам, чем Детройт или Хэнша из Human Revolution. Город радует совершенно шикарным киберпанковским дизайном и архитектурой, наличием настоящей (ну почти) жизни на улицах, обилием всевозможных сценок с участием граждан и полиции, сочетанием фонтанов, мостов, разнообразных зданий, магазинов, куда можно зайти и поторговать, баров и борделей. Пришлось даже ввести систему быстрого перемещения через метро — Прага разделена на несколько больших кварталов.

Deus Ex: Mankind Divided обзор игры

Во время диалогов иногда возникает возможность быстро прервать собеседника, например успокоив или обвинив его.

Говорит и выбирает Адам

Сценаристы не бомбардируют нас, как это сейчас принято, акцентированными моральными вопросами. Главные нравственные дилеммы традиционны для серии — действовать скрытно или в открытую, убивать или оглушать, ломиться в дверь, давать взятку и угрожать или хитрить и идти в обход через вентиляцию (ну конечно, через вентиляцию).

Deus Ex: Mankind Divided обзор игры

Увлекательная болтология

Зато сам процесс убеждения, наблюдения за реакцией и подбора реплик стал ещё интереснее. Да и самих диалогов в Mankind Divided больше, они лучше, длиннее, сложнее и разнообразнее. Каждый квестовый персонаж тут обожает поболтать о жизни и текущей политической ситуации. И даже при первой встрече с одним из лидеров КПА, громилой Виктором Марченко, напоминающим киберорка в броне, с ним можно провести увлекательную беседу о непротивлении злу насилием, о терроризме и революции.

Оставив за скобками некоторую иронию, признаем, что таким образом Mankind Divided поднимает действительно серьёзные, актуальные темы — куда более актуальные, чем проблемы трансгуманизма. Кому-то даже может показаться, что тут авторы перестарались, спутав игру и книгу, и сюжет вязнет в постоянных диалогах, рассуждениях и рефлексии. Но серия всегда отличалась именно умными сценариями, где главное — не лихая голливудская режиссура (с этой точки зрения Mankind Divided ничем особенным не отличается), а именно что диалоги, оценки и рассуждения.

Deus Ex: Mankind Divided обзор игры

Лучше, больше, живее

В любом случае и ценители стелса, и те, кто не против открытого боя, по достоинству оценят то, насколько удобнее стала система укрытий. Она позволяет и грамотно оценивать перемещение врагов на уровне (и даже тихо вырубить их через препятствие), и ловко перемещаться на дальние расстояния между стенами и ящиками посреди лихого сражения. Ну и вообще всё тут удобнее, комфортнее для игры — бой, управление, интерфейс, процесс взлома.

Deus Ex: Mankind Divided представляет собой дополненную, кибернетически улучшенную версию Human Revolution, в которую установили очень правильные аугментации. Больше масштаба, свободы, интересных заданий, диалогов и взрослых тем, больше стелса, оружия и имплантов, красивее и детальнее графика, удобнее всё остальное. При этом прохождение не стало проще — даже наоборот. Это здорово модифицированная Deus Ex — и бояться её должны только конкуренты в борьбе за звание лучшей игры года.

Плюсы: увлекательный сюжет, поднимающий непростые и актуальные темы; свобода действий и решений; большой, детально проработанный город; интересные побочные задания; новые аугментации, которые не навязываются и не портят, а дополняют игру; удобная система укрытий; больше возможностей для стелса и нелетального прохождения; шикарные графика, музыка и атмосфера.
Минусы: сюжет всё же не настолько нелинеен, как хотелось бы; некоторые персонажи, включая главного героя, недостаточно раскрыты.


Кибернетическая агония





Сюжетное начало, да и история в целом, напоминают красивый, большущий тортик, в котором после разреза на части обнаруживается скелет старой стриптизёрши. Такое к чаю явно не подают. Задержка в пять лет, как и в случае с No Man 's Sky, явно не пошла игре на пользу. Все беды, в том числе и графические, есть следствие неудачной адаптации движка Glacier 2 (Hitman: Absolution). В истории Сорок Седьмого были те же проблемы с производительностью, провисанием текстур, падением FPS на отрытых локациях и топорной анимацией (кажется, я только что пересчитал половину минусов). Только вот зачем дважды наступать на одни грабли? А потом еще и искать в этом позитив (ответка от trey4rch ниже, наверное).


В этом заключается основная прелесть Deus Ex — эмоциональность. Прага наполнена просто неприличным количеством событий: в каждой улочке, в каждом закоулке происходит какая-то сценка, история, в которой ты можешь поучаствовать, а после познать всю горечь от сделанного тобою выбора. При этом никто не заставляет поступать так, как велит твой внутренний моралист — границы морали размыты, карма не пострадает.






Здесь вырисовывается уже второй положительный момент в игре — актуальность. На фоне подобных, практически бытовых проблем, происходит одна большая политическая игра, нити которой и берут начало в нижних ярусах социума. Mankind Divided демонстрирует аналогичную реальной политическую обстановку в мире: гражданские войны, протесты, митинги, борьба отдельных социальных слоёв за выживание, теракты.

Слова, слова, слова. На деле всё не так радужно. Сюжет рассказывает красивую историю, которая никак не вяжется с миром Mankind Divided. Вы можете перебить половину полицейских в городе и вам это не вспомнят. Погулять с винтовкой по улицам Праги? Не беда. Вам даже не сделают замечания. Если вы ждали, что игра будет реагировать на ваши действия, то просто разочаруетесь. За границами сюжета — вы никто. Если только не дадите кому-то нейропозина. Смиритесь с этим и продолжайте копать.



Агента Дженсена в пору сравнивать со знаменитыми бойцами в нанокостюмах или Тони Старком из Marvel: в арсенале игрока огромный набор крутых технологических примочек, позволяющих подстроить героя под определённый стиль прохождения. Тут вам и режим силы, броня, маскировка, приглушение шагов, тепловизор, усиленный прыжок и многое другое. В совокупности с крутым вооружением, это даёт плюс к универсальности Адама — каждый найдёт близкое ему сочетание навыков и оружия.


Честно признаться, я не особо вникал в предыдущую игру серии — Human Revolution — вырубил спустя час игры. Слишком неудобная система укрытий и слабоватая шутерная составляющая сделали своё дело. Здесь же мы наблюдаем переработанный геймплей в укрытиях, да и палить из летального оружия стало гораздо приятнее. Но бросаться из огня, да в полымя крайне не советую — враги запросто умерят ваш пыл, а вам придётся глотать таблетки и тихонько ожидать лучшего момента.

Забавный момент приключился со мной во время прохождения одного из сайд-квестов, где нужно было пробраться в запретную зону к нужному компьютеру. Умник, использующий стелс, сделает так: для начала осмотрит окрестности на предмет обходного пути, обойдёт нужное здание, найдёт вентиляцию, и запрыгнет в неё — вуаля, ты уже на месте. Я же, из-за своего невезения, был вынужден лезть в открытый бой… Доступ к компьютеру все-таки был получен, но для этого пришлось перестрелять всех в округе — уже на первый выстрел сбежалось несколько батальонов копов.


В такие моменты Прага ощущается особо камерной и замкнутой. Да, разработчики старательно вырисовывали интерьер каждой квартиры, в которую можно попасть; различные улочки, подворотни и подвалы. Но зачем-то вдруг разделили город на несколько районов, объединённых целой веткой метро — пресловутых загрузочных экранов нет, зато есть умопомрачительная поездка в вагоне этого метро.



Если же трезво сделать ставку на скрытность, то игрока ждет совсем другой подход. Для того, чтобы оглушить/убить противника, нужен заряд батареи. Поначалу его достаточно для нейтрализации двоих противников, но со временем батарея изнашивается и больше одного вам уже не потянуть. Для подзарядки нужны энергетические аптечки. Если их нет, то придется использовать пистолет-шокер. А когда и его обойма иссякнет, переходим к плану "Б" - ищем пути обхода. Благо, в каждой локации их как минимум три. Звучит круто? Проблема в том, что это все работает в первой половине игры. Дальше, исходя из прокачки, вы получите неубиваемого терминатора, либо невидимого ассасина 99lvl. С этого момента игра больше не будет принуждать игрока отыгрывать свою роль, что приводит к потере львиной доли удовольствия.


Будем честны. Попасть в любую квартиру все же нельзя. Те квартиры, куда доступ не закрыт, наполнены горой хлама типа карт для взлома, кредитами, перепиской, на худой конец. Все достойное внимания спрятано между заданиями. Да, вы можете найти пару-тройку интересных заметок либо мест вроде тайного подвала одного чиновника, где он снимал порно. Но на этом все. Секты, секретные организации, девки с гидроусилителем подсоса – все это часть заданий. Нам говорили про игру с живым городом, а предложили статическую картинку, оживающую лишь в определённых местах.

Deus Ex: Mankind Divided — бесспорно, одно из самых запоминающихся событий этого года. Будто бы на злобу дня, Eidos Montreal как нельзя кстати выпустили добротный киберпанк-боевик, повествующий о схожих по характеру проблемах современного общества, а также его будущем. Стилистически выверенный, невероятно детальный, атмосферный, с умопомрачительным геймплеем — кажется, канадцы изобрели собственную формулу успеха для подобных проектов.

Двадцать первое столетие, непрекращающиеся глобальные конфликты. Прогресс достиг, казалось бы, невообразимых высот. Люди получили возможность улучшать себя, приобретать новые возможности с помощью кибернетических имплантатов, так в последствии и названных — аугментациями. В далеком двухтысячном году все это казалось фантастикой, а точно попавший в популярную струю киберпанка Deus Ex произвел революцию в жанре. Сейчас наличие имплантатов, сенсорных экранов и дополненной реальности уже не вызывает удивления — любой видел кибернетические протезы или слышал про PokemonGo. Но если в свое время первый эпизод этого шедевра вызывал интерес как чисто фантастическая игра, то сегодня он поднимает вопросы, о которых стоит задуматься.

Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided

Нет больше равных прав и свобод для каждого. Если ты ауг, будь добр заходить в метро по отдельному проходу и ездить в специальном вагоне, словно зараженное животное. Если тебя остановил представитель силовых структур, предъяви документы, разрешающие тебе передвигаться по родному городу, а то и просто находится в нем. Оскорбления и презрение — это норма для одних, а жизнь в постоянном страхе стала привычной для других.

Deus Ex: Mankind Divided
Deus Ex: Mankind Divided

И, казалось бы, должно быть только два лагеря, но даже в таких сложных для всего человечества условиях существуют те, кто пытается ловить рыбку в мутной воде. Полицейские, устраивающие бизнес по продаже нелегальных пропусков через пункты, организованные ими же, преступные группировки, главы которых соперничают между собой, радикальные организации, террористы, межгосударственные организации, теневые правительства — всё сплелось в тугой клубок, а вам предстоит решать аккуратно расплести ли его или разрубить одним быстрым ударом.

Сложно судить об игре отстраненно, ведь многие события наталкивают на мысли о действительности, уж слишком она близка к этой киберпанк фантастике. Тем более, создателям Mankind Divided удалось погрузить игрока в атмосферу напряженной безысходности. Главный герой, Адам Дженсен, благодаря своему характеру, достаточно спокойно реагирует на окружающую действительность, которая тем не менее, не устаёт напоминать о себе. Мы становимся свидетелями тому, как система всеми силами отделяет и отдаляет аугов от обычных людей.

Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided

Первая миссия — вводная в мир игры. Нам предлагают посмотреть двенадцатиминутный ролик, повествующий о событиях Human Revolution. Видео состоит из нарезок игровых роликов предыдущего эпизода и сопровождается рассказом Адама. Его стоит глянуть даже тем, кто проходил игру — многие детали могли смазаться за время, прошедшее с её выхода. После просмотра вступления мы оказываемся в вертолете, несущем боевую ячейку Спецотряда 29 на задание в Дубай. Дженсену предстоит проникнуть и пройти сквозь заброшенное строительство огромного отеля и прикрыть свой отряд во время проведения подставной сделки.

Разработчики позаботились об игроке, включив небольшие элементы обучения в игровой процесс. Нас научат передвигаться между укрытиями и вести бой в различных условиях.

Deus Ex: Mankind Divided

Но даже в этом коротком эпизоде обращаешь внимание на то, что никуда не делась одна из главных особенностей этой игры, заданная ещё в уже древней первой части. Никто не заставляет игрока идти по коридору убивая налево и направо. Наоборот ещё во время высадки командир интересуется выбором оружия Адама — летальным или нелетальным предпочтете воспользоваться? Как всегда, кроме очевидного входа через дверь можно хорошенько осмотреться и проникнуть в охраняемое помещение через вентиляцию, тем самым оказавшись за спиной бдительной охраны. А дальше опять выбор — хочешь стреляй, хочешь подбирайся поближе и вырубай серией ударов.

Deus Ex: Mankind Divided
Deus Ex: Mankind Divided
Deus Ex: Mankind Divided
Deus Ex: Mankind Divided

Прелесть игры состоит в постоянном предоставлении права выбора. И если в боевых моментах, стелс-стиль просто принесет небольшую прибавку к получаемому опыту, то в плане сюжета создается впечатление, что действительно можно решать проблемы как тебе вздумается. Только не стоит забывать, что у любых решений есть свои последствия. Безумно приятно осознавать, что в Mankind Divided нелинейности больше, чем во многих RPG.

В качестве тест-драйва, первая миссия предложит пользование полным набором аугментаций главного героя, ещё и прокачанных до высоких уровней. Не спешите разочаровываться — да, вначале может показаться что ничего нового со времени Human Revolution Дженсен не приобрел, но создатели игры смогут приятно удивить, не забыв правда не очень изящным образом отобрать большинство способностей. Благо, обошлись без заезженной потери памяти — и на том спасибо.

Deus Ex: Mankind Divided
Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided

К слову, никуда не делся и взлом всяческих терминалов и контрольных панелей, выполненный в виде интересной мини-игры. Игроку постоянно приходится бороться не только с виртуальным фаерволом, но и собственной жадностью — остаться ли незамеченным или всё же вломиться в отдаленные банки данных в надежде получить приятный бонус.

Eidos не стали играть с проверенным рецептом и пытаться его улучшить. Игровая механика мало отличается от предшествующего эпизода. Даже более того, многие из особенностей геймплея присутствовали ещё в самой первой части, и именно это делало её такой особенной.

Сюжет игры тоже не подвёл. Ни разу я не ловил себя на мысли о несуразности того или иного события. Основное повествование щедро сдобрено россыпью побочных заданий, а полная свобода в выборе путей их выполнения дарит просто незабываемое ощущение погружения в игру.

Немного расстроили дизайн и проработка игровых локаций. Казалось бы, технологии не стоят на месте, и разработчики могли бы сделать их более масштабными, иногда создается просто физическое ощущение того, что вот за этой закрытой витриной и заканчиваются текстуры. Правда, на другой чаше весов огромное количество тайных проходов, вентиляций и прочих альтернативных путей, которые могут отвлечь от прохождения задания ненавязчивым обещанием вывести в интересное место, которое может оказаться прибыльным на находки. Хранилища, сейфы, компьютеры разбросаны буквально везде. Иногда их проще взломать, а иногда стоит оглянуться вокруг — разработчики любят оставить пароль от двери в переписке на карманном секретаре, валяющемся неподалеку.

Deus Ex: Mankind Divided

Отдельное внимание хотелось бы уделить графике. В Human Revolution она была откровенно простой и ей давали скидку за то, что она не требовала производительного железа, а все остальные достоинства игры с лихвой перекрывали этот недостаток. В Mankind Divided разработчики постарались побороть и этот недостаток, правда ценой существенно возросших системных требований. Очень многие пользователи жалуются на плохую оптимизацию. Но стоит отдать должное Eidos — картинка стала на порядок лучше. Детализация сделала окружающий мир более живым, теперь не возникает желания побыстрей перевести взгляд с мыльной поверхности или страшного лица.

Deus Ex: Mankind Divided
Deus Ex: Mankind Divided

Правда, анимация лиц всё ещё далека от совершенства. И если отсутствие выраженной мимики главного героя можно списать на его нордический характер, то сложновато объяснить, почему многие лица в роликах выглядят так как вроде бы недавно их хозяевам делали пластические операции, при чем в одном и том же месте.

Deus Ex: Mankind Divided
Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided

Мы решили провести несколько тестов на базе системы с графическим адаптером ASUS ROG Strix GeForce GTX 1070. Замеры производились на сцене после первой миссии, воспроизводимой силами игрового движка. Она не насыщена спецэффектами, зато наполнена элементами, которые будут окружать игрока постоянно и позволяет достаточно объективно оценить производительность.

Не обошлось и без проблем. Правда, первый патч не заставил себя ждать, и был выпущен буквально сразу за релизом игры. Справедливости ради, хочу отметить, что за все время игра ни разу не зависла и не вылетела. Тем не менее есть ещё баги, над которыми можно посмеяться. Например, вы сидите в укрытии и смотрите на противника. Ситуация неоднозначна, потому лучше сохранить игру. И если всё-таки придётся перезагрузить сохранение, то можно столкнуться с интересной, но немного неприятной особенностью — для продолжения игры после загрузки нужно нажать пробел, но это нажатие транслируется сразу в игровой процесс и вместо того чтобы дальше сидеть в укрытии герой из него выскакивает и начинает бодро бежать в том направлении, куда смотрел игрок в момент сейва. А учитывая тот факт, что быстрое сохранение только одно таким образом можно испортить себе тихое прохождение всей локации. Разработчикам достаточно просто изменить кнопку продолжения игры, например, на Enter и всё будет отлично — надеюсь, они таки поправят эту мелочь.

Отдельно хотелось бы отметить наличие нового режима Breach — такой себе альтернативы основному сюжету, оформленному в своеобразном стиле, напоминающем миссии внутри системы Анимус в Assassins Creed. Тут игрок может попробовать себя в качестве виртуального хакера, пробивающегося к ценной информации, спрятанной в банках данных. Очень много недовольства вызвала система микротранзакций, введенная разработчиками. Действительно, какого-то смысла тратить средства на покупку внутриигровых денег или пакетов улучшений для условного онлайн-режима, соревноваться в котором можно только с помощью результатов прохождения, кажется бессмысленным. Тем более с учетом проблем с доступностью серверов Breach, которые есть на этом этапе.

Deus Ex: Mankind Divided

Также игрокам, которые приобрели Season Pass, будут доступны дополнительные миссии, переплетающиеся с основным сюжетом. Будем надеяться, что их количество со временем вырастет.

Deus Ex: Mankind Divided

Что хочется сказать напоследок? Откровенно говоря, мелкие неприятности или недостаток оптимизации не могут испортить впечатления от игры. Проект доказывает, что киберпанк жив и всё ещё может привлечь внимание к себе. А отличнейшая проработка игрового окружения, интересный сюжет и увлекательный геймплей могут задержать вас перед экраном гораздо дольше, чем вы рассчитывали.

Deus Ex Mankind Divided погружает в мир не настолько далёкий от нас, как казалось шестнадцать лет назад с выходом первой части франшизы. Он не пытается навязать игроку правильную линию поведения или провести за руку через весь сюжет. Он всего лишь показывает, чего может добиться или как низко может упасть человечество в стремлении к прогрессу или попытках отдельных людей поставить себя над остальными. Пойдет ли игрок путем справедливости и милосердия или станет жестокой машиной для убийств, богом среди обычных людей, богом из машины — решать только ему и никому другому.

Читайте также: