After effects как сделать путь по маске

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 15.09.2024

"Создание масок в After Effects"

У начинающих анимеклипмейкеров однажды возникает проблема с поиском нужного фрагмента видео, где бы в кадре одновременно находились два нужных им персонажа, или, наоборот, персонажей слишком много, а нужен только один. Можно, конечно, просмотреть всё аниме заново и снова поискать нужный кусочек. А что, если такового просто нет? В этом случае, можно воспользоваться таким методом, как маски, и создать нужную композицию самостоятельно.

В After Effects существует два вида масок (по крайней мере, известных мне) - замкнутая и незамкнутая:

Замкнутой является маска, представляющая собой фигуру некой формы (форму задаем мы сами), первая точка которой совпадает с последней. Все то, что находиться внутри этой фигуры, остается видимым, а остальное отбрасывается и поверхность вне фигуры становится прозрачной (можно сделать и наоборот, но об этом далее). С помощью этой маски в большинстве случаев и решаются описанные выше проблемы.

Незамкнутая маска - это просто траектория, которая сама по себе не оказывает никакого влияния на изображение. Этот вид масок используется при применении некоторых фильтров в After Effects.


Замкнутая маска - способ первый

Для начала создадим простую замкнутую маску. Для тех, кто пользуется After Effects впервые, расскажу все с самого начала, на примере версии 6.0.

Запускаем программу. Перед вами предстанет диалоговое окно, внутри которого вложено окошечко поменьше (то есть, новый проект, который пока называется Untitled Project). Если окошечка нет, то жмём:

[Файл > Новый > Новый проект] (File > New > New Project).

Затем, надо создать новую композицию (в ней мы и будем всё делать):

[Композиция > Новая композиция] (Composition > New Composition).

В новом появившемся окне выбираем настройки нашей будущей композиции (размер кадра, продолжительность, частота кадров и так далее) и пишем её название. Не бойтесь указать что-то не так, в случае чего эти настройки всегда можно будет поменять, выбрав опцию:

[Композиция > Настройки композиции] (Composition > Composition Settings).

Далее, нам необходимо импортировать исходное видео, c которым мы будем в дальнейшем работать:

[Файл > Импорт > Файл] (File > Import > File. или Ctrl+I)

После чего, нам достаточно перетащить этот файл из окна проекта на таймлайн.

Примечание: Видео желательно предварительно конвертировать в несжатый формат (Uncompress). Так будет меньше тормозов, да и избавитесь от проблем After Effects при взаимодействии с некоторыми кодеками.

Теперь, наконец, приступаем к созданию самой маски. Выбираем на таймлайне видео (просто щелкните на нем левой кнопкой мышки), после чего нажимаем в меню:

[Слой > Маска > Новая маска] (Layer > Mask > New Mask или Ctrl + Shift)

В этом случае, маска накроет весь кадр и будет иметь четыре узловые точки по углам кадра. Нам остаётся только перетащить эти узлы на те места изображения, где находится контур объекта, который мы хотим отсечь от всего ненужного. Для этого нужно щелкнуть на узле (желтой точке) левой кнопкой мыши и, в зажатом состоянии, перетащить его в нужное место.

Если же вам, наоборот, необходимо оставить все, кроме этого объекта, то выделяем маску (щелчок левой кнопкой мыши на контуре маски, т.е. желтой линии) и выбираем:

[Слой > Маска > Инверсия] (Layer > Mask > Inverse, или щелчок на маске > Инверсия)

Наверняка, нам придется еще добавить узловые точки (вершины) маски. Для этого, на панели инструментов [Tools] нажимаем на иконку с изображением пера и в выпадающем меню выбираем [Добавить вершину] (Add Vertex Tool).

Примечание: Если, по каким либо причинам, в рабочей области AE нет панели инструментов Tools, её можно легко включить следующим образом:

[Окно > Инструменты] (Window > Tools или Ctrl+1)

Теперь, необходимо добавить дополнительные точки в нашу маску. Для этого, нужно просто щелкнуть левой кнопкой мыши на контуре маски в том месте, где вы хотите добавить новую вершину. На этом месте появится новая точка. Для того, чтобы узнать, попали ли вы именно на маску, а не на само изображение, нужно просто попробовать перетащить новую точку на другое место. Если маска изгибается и тянется за точкой, значит все прошло удачно. Если же переместилась только точка, то необходимо ее удалить и попробовать еще раз. Для удаления используется инструмент [Удаление вершин] (Delete Vertex Tool) или просто нажатие клавиши Delete при выделенной вершине.

Так как этот метод бывает не всегда удобен при создании более сложных масок (не всегда ведь приходится вырезать предметы правильной формы), то можно воспользоваться ещё одним.


Замкнутая маска - способ второй

Выбираем инструмент [Перо] (Pen Tool) и начинаем усердно ставить точки точно по контуру всего объекта (в нашем случае - Сазке):

Не забывайте только, что последняя точка должна обязательно совпадать с первой, чтобы получился по-настоящему замкнутый контур. Эту маску также можно при необходимости инвертировать.

Ну всё. В принципе, теперь уже можно накладывать нашу заготовку на новый фон.

Примечание: Если ваше изображение имеет фиксированные границы, необходимо сменить качество слоя на лучшее:

[Слой > Качество > Лучшее] (Layer > Quality > Best)

Всё в том же меню "Пера" присутствует также инструмент под названием [Конвертирование вершины] (Covert Vertex Tool), служащий для конвертации существующей точки маски из углового состояния (то есть, когда линия маски имеет излом в этой точке) в состояние кривой Безье, когда форму маски при прохождении через вершину можно редактировать с помощью векторов.

Если теперь щелкнуть этим инструментом по вершине маски, то стороны, примыкающие к выбранной вершине, примут вид кривой, а в самой вершине, по касательной к этой кривой, будут построены два отрезка. Величина и направление этих отрезков напрямую влияют на направление и степень кривизны линий по обе стороны от вершины. Стоит немного "потаскать" эти отрезки, чтобы легко понять, как они влияют на поведение кривой.

Также, можно создать маску, выбрав на панели [Tools] инструмент [Rectangular mask tool] или [Eleptical mask tool] и просто растягивая рамку по изображению, удерживая левую кнопку мыши. Несложно догадаться, что при первом выбранном инструменте маска получится правильной прямоугольной формы, а во втором - овальной (при необходимости создать правильную квадратную или круглую маску, необходимо удерживать клавишу Shift при растягивании рамки).

С замкнутой маской закончили.


Незамкнутая маска

Как я уже говорил, незамкнутые маски используются при применении некоторых фильтров AE, таких, например, как путь использования для действия эффекта. Примером может служить фильтр Path Text, формирующий текст на изображении по пути маски. И еще несколько схожих фильтров.

Каждую незамкнутую маску можно в любой момент легко превратить в замкнутую. Для этого, необходимо выделить маску, а затем нажать:

[Слой > Маска > Закрыть] (Layer > Mask > Closed)

Закрытие происходит при помощи соединения между собой двух крайних точек прямой линией.

Ну вот и всё. Основы я вам рассказал. Теперь только осталось сохранить наш проект:

В этом видео мы поговорим о масках и их видах в программе Adobe After Effects. Маски бывают обычные и специальные и служат для разных целей, поэтому важно знать, как они работают, чтобы выбрать нужный тип маски для вашего эффекта. Кроме обычных масок вы узнаете о таких разновидностях как:
Track Matte (делает один слой маской для другого)
Preserve Underlying Transparency (сохранение прозрачных областей)
Stencil Alpha/Lumа (режимы наложения с изменением прозрачности)
Set Matte и Set Channels (эффекты для комбинирования и изменения альфа канала слоя)

Автотрассировка Создание масок After Effects

Создание маски из значений канала с помощью автотрассировки
Можно преобразовать альфа-канал, красный, зеленый, синий каналы или канал светимости слоя в одну или несколько масок с помощью автотрассировки.

Текущий кадр
Создает ключевые кадры маски только в текущем кадре.

Рабочая область
Создает ключевые кадры маски для кадров в рабочей области.
При необходимости задайте следующие параметры.

Обратить
Инвертирует входной слой перед поиском краев.

Размытие
Размытие исходного изображения перед формированием результирующего изображения. Выберите этот параметр, чтобы уменьшить количество мелких артефактов и сгладить зубчатые края в результирующем изображении после трассировки. Снимите этот флажок для большей детализации элементов в высококонтрастном изображении. Укажите радиус области (в пикселях), используемый для операции размытия. Чем больше значения, тем больше размытие.

Допуск
На какое расстояние в пикселях, трассируемый контур может отклониться от контуров канала.

Пороговое значение
Определяет, в процентах, значение, которое канал пикселей должен иметь для того, чтобы пиксель рассматривался как часть края. Пиксели со значениями канала, превышающими пороговое значение, проецируются на белый и являются непрозрачными; пиксели со значением ниже порогового проецируются на черный и являются прозрачными.

Наименьшая область
Задает наименьшую деталь исходного изображения, учитываемую при трассировке. Например, при значении 4 детали размером менее двух пикселей в ширину и двух пикселей в высоту не попадут в результирующее изображение.

Скругление углов
Определяет округлость кривой маски в точках вершин. Для получения более гладких кривых необходимо ввести более высокое значение.

Anonim

Я импортировал свой файл Illustrator в After Effects. Затем я превратил векторный слой в слой-фигуру. Я добавил к фигуре путь обрезки, но он создает странную маску от начала до конца.

Демонстрация моей формы


Вопрос: Как установить путь обрезки, который шел бы от одного конца объекта к другому (начиная со стрелки и заканчивая другой точкой).

Вы можете использовать контур обрезки на слое-фигуре в качестве подложки дорожки. для получения сплошной и плавной анимации без использования маски по ключевым кадрам.

Добавьте свою форму в After Effects:


Нарисуйте свой путь анимации снизу до конца фигуры


Если Обрезать пути назначен слою с фигурами, перейдите к вашему последний кадр, посадочная дистанция Обрезать пути свойство и щелкните секундомер конечное значение, это должно создать ключевой кадр со значением 100%.

Перейдите к первому кадру и установите конец ценность для 0% чтобы получить что-то вроде этого:

В качестве последнего шага установите дорожка матовая из твердый слой ниже к Alpha .

Есть направление к тропам! Кто знал! Если вы вручную рисуете путь в AI, следуйте направлению, в котором вы хотите, чтобы анимация работала.






Также установите слой, который вы маскируете, для отслеживания матового слоя, который анимирует маску.

Я думаю, ваша анимированная маска-маска должна быть чем-то вроде прилагаемого снимка экрана.

Как работать в программе Аниме Студио Про (Мохо). Полный обзор с нуля. Создаём вашу первую качественную анимацию!

Бесплатные готовые настроенные костяные персонажи для вашей анимации в Anime Studio Pro 11 (Moho)

Фоны / Иллюстрации

Платные ссылки

2D анимация стоки Anime Studio Pro Moho купить продать Mult-uroki мульт уроки Александр Птичкин готовые персонажи

Как создавать и работать с масками в Adobe After Effects CS6. Виды масок Add, subtract

как сделать мультфильм книга мультик бесплатный курс в любой программе анимация курсы Александр Птичкин Кир Ященко

По моим видеоурокам вы можете научиться создавать 2d / 3d мультфильмы, персонажей и анимацию в любой стилизации. Начните изучение с первого урока:

Урок длится 41 минуту! За это время вы составите полное мнение обо мне и о программе, и примите дальнейшее решение, которое, возможно, изменит вашу дальнейшую жизнь, (даже если вы не будете потом смотреть мои уроки - сэкономит вам время!). Для себя вы ответите на следующие вопросы:

- Получается ли у меня работать в программе?
- Понятен ли мне процесс прохождения картинки от подготовки в Adobe Photoshop до анимации и готового видеоролика?
- Понравилось ли мое объяснение или я буду искать что-то другое?
- Смогу ли я на этом заработать?
- Смогу ли я сам/сама создать свой мультфильм?, который может послужить, например, отличным подарком!

В этом уроке разбираемся с работой масок (mask) в Adobe After Effects CS6 и с их помощью них учимся скрывать или показывать объекты сцены а так же разговор идет и о режимах наложения. В этом уроке я показываю как с помощью маски убрать не нужные предметы из кадра, которые могли попасть в кадр случайно, либо вам наоборот нужно намеренно что-то удалить из кадра. Также разговор идет о видах масок и как следствие о двух главных режимах наложения масок таких как: Add (добавляющая) и Subtract (вычитающая).

Читайте также: