Театр из лего своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 10.09.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Автор: Солдатова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "Детский сад "Ручеек"
Населённый пункт: п.Сингапай, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра
Наименование материала: консультация
Тема: "Использование образовательных конструкторов Лего в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование

Консультация

«Использование образовательных конструкторов Лего в

театрализованной деятельности детей старшего дошкольного

"Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и

нравственности. А чем они богаче, тем успешнее

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль.

Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и

творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря

тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного

честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только

умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное

театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

развиться всесторонне. Конструирование тоже тесно связано с всесторонним

используют с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли,

У ребёнка появляется возможность создать собственный образ колобка или

волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.

деятельность и в детском саду и дома. Для этого необходимо подготовить

конструктора делается очень просто. Декорации можно нарисовать или купить

готовые. Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие

им доставляет большое удовольствие. Когда все готово можно разыгрывать

отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать

Существуют несколько форм организации театральной деятельности:

театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

д е я т е л ь н о с т ь ,

театрализованные игры в повседневной жизни.

посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами.

впечатление. Обычно просмотр спектакля вызывает у наших детей желание

содействует общему развитию и эстетическому воспитанию.

Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям:

они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на

эмоциональную сферу ребёнка. И начинается сказка. «Жила была коробка. «так

начинается сказка о деталях конструктора Лего. Затем сказка "Где мы будем

","Как собрать жирафа? ", где происходит показ действий и комментирование

действий с Лего - элементами. Сказка "Доброе утро! ", "Кто как подаёт голос? ",

конструктора на место).

окружающем мире, возникают интересные замыслы, развивается воображение.

раскрыть свои индивидуальные особенности. Лего помогает ребёнку видеть

мир во всех его красках, что способствует его развитию.

Посмотрите на картинки и догадайтесь названия, каких сказок здесь

Инновации в школе

брать слово, то такая возможность предоставляется команде - сопернице. Победит команда, набравшая большее количество очков.

Цель: развитие фонетико-фонематического восприятия, умений анализа и синтеза.

Ход: класс разбивается на пары. Один - в роли шифровальщика, другой - отгадчика.

Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в шифровке словосочетаний и предложений.

• Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв (тарелка, ложка, кружка, звонок)

• Оарз, страа, енкл, роамкша (роза, астра, клен, ромашка)

• Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген (планета, звезда, орбита)

Ценность этих и подобных игр заключается еще и в том, что изучаемый материал становится личностно значимым для ученика. Эти игры стимулируют творческое мышление, создают мотивацию к учению, формируют коммуникативные качества детей. Дети, играя, всегда лучше запоминают материал и при этом не устают.

учитель начальных классов

ЛЕГО ТЕАТР - ТОЛЬКО ВМЕСТЕ СООБЩА МОЖНО ДЕЛАТЬ ЧУДЕСА

В последние годы внимание учителей все чаще привлекают идеи развивающего обучения. Дети, которые занимаются по программам развивающего обучения, отличаются от своих сверстников свободой мышления, отсутствием боязни высказать свою точку зрения, высоким учебным потенциалом. Дети готовы активно познавать мир, самих себя. Оптимизировать учебный процесс и реализовать идеи развивающего обучения позволяет использование леготехнологии. Работа с конструктором погружает детей в творческую среду. Ребенок чувствует себя и изобретателем, и экспериментатором. Работа с ЛЕГО позволяет всем детям комфортно чувствовать себя в окружающей среде. В процессе работы снимаются все негативные, стрессообразующие факторы учебного процесса. Вокруг ребенка создается творческая, раскованная атмосфера, которая помогает создать внутреннюю мотивацию успешности и постоянного движения вперед, т.к. на этих занятиях не может быть неудачных работ. Все дети вовлечены в творческий процесс, с разными интересами, и каждый ощущает свою нужность и значимость.

Дети любят познавать мир. Ребенок проживает, одновременно познает и осваивает этот мир через игровую деятельность. Когда дети строили из конструктора различные модели, я заметила, что ребятам нравится, когда их модели оживают, перемещаются или разгова-

- дети знакомятся с темой проекта; сначала читается сказка, обсуждается характер сказочных героев, какие необходимы декорации, дети вовлекаются в обсуждение поступков героев сказки, распределяются роли;

- делятся на группы (5-6 человек);

- получают задание (изготовление декораций, разработка сценария сказки, конструирование персонажей, музыкальное оформление, подбор артистов).

Поиск конструкторских решений.

Чтобы построить любую конструкцию, необходимо уметь обследовать объект. Уметь представить будущую конструкцию в целом со всех сторон. Это можно сделать так: объект делится на составляющие части - детали. Оценивается их размер, пространственное расположение. Дети рисуют, лепят из пластилина персонаж, составляют из бумажных лего-кирпичиков аппликацию на плоскости, чтобы потом собрать объемную фигурку из Лего.

Цель: - создание привлекательной игровой ситуации, способствующей возникновению у детей собственных конструкторских замыслов;

Эксперимент и инновации в школе 2009/2

Инновации в школе

- развитие умения отбирать детали конструктора, наилучшим образом передающие характерные особенности сказочного персонажа;

Автор: Мешкова Ольга Дмитриевна
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робкость, неувереннорсть, застенчивость. Благодаря театру ребенок познает мир. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе. Таким образом развиваться всесторонне. Конструирование тоже тесно связано с всесторронним развитием ребенка. Конструирование тестнейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Конструктор "Лего" имеет преимущества по сравнению с металлическим и деревянным.

Создавая постройки из "Лего" используют с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и т.д., а также имеются элементы творчества.

Лего помогает ребенку видеть мир во всх его красках, что способствует его развитию.

Автор: Мешкова Ольга Дмитриевна

Консультация для педагогов

«Театрализованная деятельность в детском саду

"Театр-это волшебный мир.

Он даёт уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем они богаче,

тем успешнее идёт развитие

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,- всё это помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в решении задач связанных с воспитанием и развитием дошкольника.

Специальные исследования учёных - психологов показали, что обе роли-зрителя и актёра - являются значимыми для развития ребёнка. Театр развивает воображение и фантазию ребёнка, способствует формированию базиса его личностной культуры. Играя в театр, наши воспитанники учатся воплощать свои творческие замыслы.

Находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, они одновременно и режиссеры, и актеры своих спектаклей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброту, дружбу, смелость и т.д.)

Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом развиться всесторонне. Конструирование тоже тесно связано с всесторонним развитием ребёнка.

При помощи конструирования у детей развивается техническое мышление, концептуальное мышление, речевая деятельность и способности: конструировать, планировать, считать, оценивать результат, совместно решать задачи, распределять роли, объяснять важность данного конструктивного решения.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка.

Конструктор " Лего " имеет преимущества по сравнению с металлическим и деревянным:

Разнообразие - большое количество деталей: кирпичики, кубики и т.д.

Своеобразие креплений: крепление происходит почти без физических усилий, но достаточно прочно: постройки мобильны, устойчивы.

Детали прочные, легкие, яркие, не травматичные , привлекают внимание детей.

В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей.

Развивается речь, что особенно актуально для детей с её нарушениями.

Созданные постройки из " Лего " используют с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и т.д., а также имеются элементы творчества.

Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок" и др.

У ребёнка появляется возможность создать собственный образ колобка или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Естественно, что детям с речевой патологией необходима помощь педагога в овладении не только игрой – театрализацией, но и в создании Лего-персонажа . Для этого используются методы показа игрушки (картинки), оказание целенаправленной помощи, беседа.

Впоследствии дети с речевой патологией начинают создавать интересные постройки и декорации, передовая своё отношение к ним. Дети выбирают различные Лего-элементы для отдельных частей тела героев, подчёркивая их индивидуальные качества.

Посредствам героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

Лего помогает ребёнку видеть мир во всех его красках, что способствует его развитию. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными, поэтапными постройками. Очень нравится детям придумывать своих сказочных героев из конструктора " Лего ", придумывать свой сюжет к знакомым сказкам и обыгрывать их на вечерах досуга.

В группу в свободное время, объединяясь подгруппами по З-4 человека, показывать свой спектакль сверстникам.

Графические задания, направлены на знакомство детей с формой и цветом деталей и на развитие зрительно-пространственных отношений у детей. Это способствует лучшему развитию фантазии, творчества, мыслительных процессов, а также активизирует работу мелкой мускулатуры рук.

Поэтому использование конструктора " Лего " в театрализованной деятельности способствует следующему:

1.Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации).

2.Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия).

3.Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Итак, при помощи использования кнопочных конструкторов " Лего " театрализованная деятельность детей становится более интересной, развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения и передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе и согласование, воображение, речь, а также личностные качества.

Читайте также: