Оформление лего студии в детском саду своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 01.09.2024

Главная Конструирование

Лего-конструирование в детском саду
Конструирование
Автор: Волобуева Татьяна Александровна Федорченко Любовь Николаевна
01.01.2020 17:50

Лего-конструирование в детском саду

Лего-конструирование в детском саду

  • Неограниченный потенциал игры.
  • Подходит для девочек и мальчиков.
  • Подходит для всех возрастов.
  • Подходит для любого сезона.
  • Здоровые и спокойные игры.
  • Можно долго играть.
  • Развивает воображение и творческие способности.
  • Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.
  • Качество видно в каждой детали.

Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло.

Лего-Дупло предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей — в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части — платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики.

Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.

Лего-Креатор. С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким Лего. В нём много как тематических наборов со всевозможными домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.

Лего-Сити. Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда и т. д.)

Тематические наборы. Лего постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы, монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли.

Лего-Ракерс — это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.

Лего-Техник. Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.

Лего-Миндстромс. Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования.

Тематика игр ЛЕГО обширна. Возводим города, корабли, ищем сокровища, инсценируем популярные русские народные сказки. Обогащаем словарный запас, расширяем кругозор, открываем неизвестное. Активно сочетаем игровую и образовательную деятельности.

Подход к обучению не вызывает неприязнь, материал усваивается легче, нагрузка на организм снижается.

Дети — неутомимые конструкторы, они учатся конструировать “шаг за шагом”, что совершенствует у них наглядно-образное мышление.

Занятия с Лего помогает детям реализовывать свои задумки, строить, фантазировать, увлеченно работать и видеть конечный результат. Все занятия с Лего проходят в любимой игровой форме “построй и играй”.

Занятия по легоконструированию развивает мелкую моторику, фантазию и логику. Составить из блоков конструктора единый предмет – сложная, но посильная задача. Опытный педагог направляет детей по пути от простого к сложному. В процессе занятия по конструированию из Лего коллективно решаются задачи проблемного характера, что влияет на развитие поисковой деятельности, дети не бояться ошибок, умеют их анализировать и с особым удовольствием ищут различные способы решения одной и той же задачи. В конце каждого занятия сюжетно обыгрывается готовая конструкция.

Наблюдая за легоконструированием детей 4-5 лет, я увидела, что игра с ним носит однообразный характер. Все постройки детей ограничивались строительством башенок (кто построит выше) или простое нагромождение деталей друг на друга по типу стена. Дети не могли комбинировать знакомые элементы по новому, творчество в игре не проявлялось. Игра с лего сопровождалась низкой речевой активностью, как по объяснению планирования и выполнению постройки, так и в процессе игры, беден словарный запас, свои действия в игре дети не озвучивают. Задуманное не доводилось до конца, слабо развита мелкая моторика кистей рук, многие пытались силой вдавить детали место того, чтобы найти правильное положение для скрепления, или прибегали к грубым вариантам скрепления: удар кулака или ладони.

Все это сподвигло меня более глубоко изучить методику легоконструирования для использования в разных областях.

Проведя анализ наблюдений, я определила цель дальнейшей своей работы.

Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Задачи: формировать связную речь, умении последовательно и логично строить речевое высказывание, обогощение предметного и глагольного словаря; формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать; развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов; воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при работе со схемами.

Также определила предполагаемый результат: в ходе работы по легоконструированию ребенок должен знать: основные детали легоконструктора (назначение, особенности); простейшие основы механики (устойчивость конструкции, прочность соединения, виды соединения деталей); называть детали лего конструктора; технологическую последовательность изготовления несложных конструкций. Уметь: осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкций, по образцу; работать в паре и в небольшой группе детей; комментировать действия с лего-элементами, выполнять словесные инструкции; пользоваться схемами о будущей, выполненной ЛЕГО постройке.

Для того, чтобы работа принесла больший результат, я познакомила родителей со значением легоконструирования в жизни детей и главное о значении совместной игры детей и родителей. Уже в раннем возрасте родители приобретают красивые игры и игрушки для своих малышей, в том числе и конструктор ЛЕГО. Но как бы те, ни были хороши, они не могут принести такой пользы, которую от них можно получить, если рядом не будут мама или папа. Ведь даже такой эффектный конструктор, как ЛЕГО, не может ребёнку заменить родителей. Во время совместной с родителями игры с ЛЕГО, ребёнок не чувствует себя одиноким, формируются и укрепляются взаимоотношения, развивается чувство уверенности в себе. В игровой форме у детей легче происходит автоматизация звуков, расширяется кругозор, пополняется словарный запас. А во время встречи-практикума родители сами побыли в роли творцов. Используя схему для составления рассказа о будущей постройке, они делились своим замыслом, а после постройки схема помогла им составить рассказ об игре лего постройкой. Порадовало, что трудностей в этом у родителей не возникло, ведь именно они являются образцом грамотной речи для ребенка и стимулом для повышения речевой активности. На этой встрече мы решили разнообразить и пополнить легоконструкторы, купив наборы лего-ДУПЛО.

В конце средней группы дети свободно использовали в речи слова из легословаря, учитывая размер деталей (название деталей, дополняли их определениями (Зеленый средний кирпичик, красный кубик) могли строить элементарные постройки по творческому замыслу, по образцу. Не у всех сформировалось умение строить по схеме из-за недостаточной устойчивости внимания. Сложнее некоторым детям было составить рассказ о своей работе, но над этим мы продолжили работать в старшей группе. Я думаю, что сложность в этом возникла из-за возрастных нарушений речи, т. к. не все дети к этому возрасту овладели системой родного языка. Работа в паре шла в более спокойной обстановке, дети научились договариваться между собой, делиться деталями во время работы.

Как играть в Лего.

Взрослые и дети обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин — можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое.

Тем не менее, купив новый набор, стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы).

Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!

Предложить по небольшому одинаковому набору конструктора Лего. (3 кубика, 3 кирпичика). Попросить построить уточку (без образца), не подглядывая друг у друга. В результате одного задания получаются все уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. Если кто-то смоделировал перевернутую утку (то есть кнопками кубика вниз, а трубками вверх) значит у этого человека нестандартное мышление.

Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

Придумай свою историю.

Разделиться на творческие группы. Предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх). Родители моделируют историю с этими словами. Например:

«Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста.

У следующей группы другая история. Истории можно объединить одним персонажем.

В заключении мастер класса по лего конструированию мы решили: развивать творческие способности, конструкторские умения детей, воспитывать личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.


В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.


В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.


Краткое содержимое обзора:

Особенности интерьера в детском саду

Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.







Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.


Экспозиции с поделками и рисунками тематические дополняют тематику утренников, они могут меняться в соответствии с временами года и праздничными датами.


Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.


Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.


Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.


Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.


Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.


Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.


Уголок для общения с природой

Концепция оформления уголка природы своими руками зависит от возрастной группы и возможностей регулярного ухода за экспонатами.

Педагогический проект

Актуальность

Введение "Федеральных государственных стандартов дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

· научной обоснованности и практической применимости;

· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей;

· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

· учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.
Почему мы в нашем детском саду стали чаще обращаться к ЛЕГО-конструированию в образовательном процессе?
Важнейшей отличительной особенностью ФГОСов является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
Второе основное требование ФГОС – интегративные связи между образовательными областями. Интеграцию можно легко осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии.

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем.. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.


Цель проекта: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

Задачи проекта:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
4. Закреплять знания детей об окружающем мире.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.



Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный с сентября 2015г. по май 2016г.

Этапы реализации проекта: сентябрь 2015г. - май 2016г.

1этап-подготовительный:

• Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.

• Разработка перспективного планирования.

• Создание условий для реализации проекта (оформление Лего- центров в группах, подбор схем и иллюстрации с изображением построек из ЛЕГО-конструкторов.)

• Для отслеживания эффективности использования Лего-конструирования разработаны критерии и определены параметры по уровням развития конструктивной деятельности.

2 этап - практический :

• Ежедневное планирование работы с Лего-конструктором.

• Организация еженедельных выставок Лего-построек в соответствии с темой недели.

3. Пополнение зоны конструирования в группах ДОУ Лего-конструкторами для занятий и свободной конструктивной деятельности детей, новыми схемами и образцами;
4. Информирование родителей о работе по Лего-конструированию в ДОУ, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по Лего –конструированию.

3 этап - итоговый:

• Проведение мастер-класса для родителей и педагогов по знакомству с Лего-технологией ;


Формы организации обучения детей конструированию:

-конструирование по образцу;

-конструирование по замыслу;

-совместное конструирование с педагогом;

-конструирование по воображению;

-конструирование по модели;

-конструирование по условиям;

-конструирование по чертежам и наглядным схемам;

Формы работы с педагогами по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:

- элементарное ознакомление с разнообразием конструкторов ЛЕГО,

- изучение литературы по теме,

- создание уголков в группах.

- планирование цели и задачи деятельности,

- составлление картотеки построек.

- пополнение базы материалами по Лего-технологиям,

- проведение открытых мероприятий в рамках детского сада,

- проведение выставкок детских работ, ЛЕГО-фестиваля.

Формы работы с родителями по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:

-открытые мероприятия
- выставки совместных работ;

- участие в интернет-конкурсе;
- создание игротеки;
- оформление стендового материала;
- консультации;
- пополнение ЛЕГО-уголков в группах

3 блок. Взаимодействие с родителями.
Составлен перспективный план взаимодействия с родителями на учебный год

Педагогический проект

Актуальность

Введение "Федеральных государственных стандартов дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

· научной обоснованности и практической применимости;

· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей;

· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

· учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.
Почему мы в нашем детском саду стали чаще обращаться к ЛЕГО-конструированию в образовательном процессе?
Важнейшей отличительной особенностью ФГОСов является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
Второе основное требование ФГОС – интегративные связи между образовательными областями. Интеграцию можно легко осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии.

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем.. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.


Цель проекта: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

Задачи проекта:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
4. Закреплять знания детей об окружающем мире.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.



Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный с сентября 2015г. по май 2016г.

Этапы реализации проекта: сентябрь 2015г. - май 2016г.

1этап-подготовительный:

• Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.

• Разработка перспективного планирования.

• Создание условий для реализации проекта (оформление Лего- центров в группах, подбор схем и иллюстрации с изображением построек из ЛЕГО-конструкторов.)

• Для отслеживания эффективности использования Лего-конструирования разработаны критерии и определены параметры по уровням развития конструктивной деятельности.

2 этап - практический :

• Ежедневное планирование работы с Лего-конструктором.

• Организация еженедельных выставок Лего-построек в соответствии с темой недели.

3. Пополнение зоны конструирования в группах ДОУ Лего-конструкторами для занятий и свободной конструктивной деятельности детей, новыми схемами и образцами;
4. Информирование родителей о работе по Лего-конструированию в ДОУ, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по Лего –конструированию.

3 этап - итоговый:

• Проведение мастер-класса для родителей и педагогов по знакомству с Лего-технологией ;


Формы организации обучения детей конструированию:

-конструирование по образцу;

-конструирование по замыслу;

-совместное конструирование с педагогом;

-конструирование по воображению;

-конструирование по модели;

-конструирование по условиям;

-конструирование по чертежам и наглядным схемам;

Формы работы с педагогами по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:

- элементарное ознакомление с разнообразием конструкторов ЛЕГО,

- изучение литературы по теме,

- создание уголков в группах.

- планирование цели и задачи деятельности,

- составлление картотеки построек.

- пополнение базы материалами по Лего-технологиям,

- проведение открытых мероприятий в рамках детского сада,

- проведение выставкок детских работ, ЛЕГО-фестиваля.

Формы работы с родителями по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:

-открытые мероприятия
- выставки совместных работ;

- участие в интернет-конкурсе;
- создание игротеки;
- оформление стендового материала;
- консультации;
- пополнение ЛЕГО-уголков в группах

3 блок. Взаимодействие с родителями.
Составлен перспективный план взаимодействия с родителями на учебный год

лего схемы

Дети всегда найдут общий язык, они могут общаться при помощи игр. В играх дети развиваются, экспериментируют и самовыражаются.

Что дает игра в Лего.

Ведь играя, в Лего у ребенка наращиваются конструкторские способности.

  • Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней;
  • Так же развиваются двигательные функции ребенка;
  • Речь ребенка;
  • Зарождается познавательная и исследовательская деятельность;
  • Совершенствуется умственная деятельность;
  • Развивается мелкая моторика рук;
  • Вырабатывается эстетический вкус;
  • Устанавливается любознательность и находчивость.

Если сравнить лего с компьютерными играми, то в лего дети играют в комфортном для них темпе, сами себе придумывают темы игр. В компьютерной игре – сюжет игры уже заложен, и содержание компьютерной игры быстро меняется, что нагружает психику ребенка.

А ведь, дети, которые в детстве увлекались сборкой конструктора лего, в дальнейшем легко и просто осваиваются в компьютерных играх и с легкостью разбираются в компьютерных программах. Так как им процесс конструирования из множества деталей уже был знаком, и они уже представляют себе, как собирать сложное устройство из простых компонентов. А это один из важнейших факторов овладения компьютером.


А как мы знаем, у детей присутствуют две активности: физическая и умственная.

Физическую активность мы можем явно заметить, тогда, как умственную заметить трудно. Мы ведь не умеем читать мысли другого человека. Мы увидим конечный продукт умственной деятельности, например новоизобретенную игру или новое сооружение. Конструктор лего тренирует умственную активность, а так же физическую деятельность тоже.

польза лего

Дети быстро теряют интерес к тем игрушкам, которые не трансформируются. А игрушки, которые можно модифицировать и модернизировать, привлекают интерес ребенка и подталкивают к новым экспериментам. Это активизирует физическую и умственную деятельность.

Через игру всегда можно диагностировать, как развивается ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретенные с рождения.

Дети обожают играть. Игра им дарит радость и удовлетворение.

лего дупло играть

с 2 лет

С какого возраста можно играть в Лего.

В лего Duplo можно играть с 2 лет . В этом конструкторе крупные и удобные детали.

набор лего от трех лет

с 3 лет

К возрасту 3-5 лет – можно пополнить свою коллекцию, конструктором с более мелкими деталями.


с 5 лет

От 5 лет уже ассортимент огромный, выбирайте тематические наборы, в зависимости от интереса ребенка.

Как играть.

Вариант 1. Выстраивать по образцу.

Покажите ребенку образец того, что надо сделать, и покажите, как построить такую конструкцию из деталей.

Играя таким способом, ребенок учиться подражать, что в дальнейшем подталкивает ребенка к самостоятельности и развивает творческую составляющую.

Вариант 2. Построение по модели.

Покажите ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаете ребенку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет.

Такой вид игры очень эффективное средство для развития мышления.

Вариант 3. Построение по
условиям.

Здесь нет образца, нет рисунков, нет схем, есть только словесные условия и словесные описания. В этих условиях обговаривается, что должно получиться и какое практическое назначение модели.

Придерживаясь таких правил игры у ребенка будут вырабатываться умение анализировать, а так же будет развиваться изобретательное конструирование.

Вариант 4. Создание по простым чертежам.

Ребенку предоставляются чертежи. И из деталей конструктора, создается настоящий объект.

Такой формат игры, пробуждает мышление и познавательные задатки у ребенка.

Вариант 5. Выстраивание по замыслу.

Ребенок сам решет, что и как он будет строить и конструировать.

Это способствует развитию творческих талантов у детей, а так же стимулирует к самостоятельности.

Вариант 6. Построение по теме.

Предлагается, какая — то тема, а ребенок сам по своему замыслу создает, выбирает материал, а так же способы выполнения своих идей. Это разновидность конструирования по замыслу, только тут есть заданная тема.

Читайте также: