Миниатюры для настольных игр своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Как мне пришла в голову идея сделать собственную настольную игру? Ну, я всегда делал настолки. Мой личный геймдев начался ещё в 1997 году, когда я начал создавать настольные ролевые игры — писал правила, описывал сюжеты, придумывал сто мечей с разными характеристиками и прочие прелести. Все эти наработки шли в стол и ждали своего часа. В 2009 году я пришёл в мир большого геймдева и занялся социальными играми, а потом и мобильными. В 2013 году моя жизнь круто изменилась — я был вынужден покинуть Калининград, снова вернуться в Питер, где и стал встречаться со своей будущей женой Мариной Клейман. Она прекрасный художник в стиле фэнтези, поэтому из нас получился неплохой творческий дуэт.

Конечно, как ярые фанаты жанра ролевых игр, мы тут же кинулись делать карточную RPG, собрали прототип за неделю — поиграли и поняли, что всё получилось слишком сложно и неинтересно. Куча карточек, сложный подсчёт характеристик — всё это говорило о моём прошлом как дизайнера компьютерных игр (далее КИ). Я скорее пытался перевести КИ в настольную игру, а это было ошибкой. Нужно было менять подход. Нужно было узнать врага в лицо. И именно этому будет посвящена первая статья из моей трилогии. Мы начнём с азов, и я постараюсь донести до дизайнеров КИ, что творится в мире настольных игр (далее НИ). В этой статье мы пройдёмся по основным характеристикам игр, по ситуации на рынке, а также я постараюсь ответить на вопросы, которые мне задавали.

НИ обычно рождается из двух диаметрально противоположных подходов, которые весьма похожи и на создание КИ:

Подход 1. Идейно-сюжетный. Ну, тут всё понятно, я сажусь и говорю, что моя НИ будет про дворников, которые метут дворы в мире паровых роботов. Идея задана, сеттинг тоже понятен. Дальше мы определяем условия победы и начинаем пилить механику.

Подход 2. Механический. Сначала я придумываю какую-то клевую механику, или просто комбинирую несколько уже существующих, а потом обвешиваю всё это сеттингом про паровых дворников.

Какой из этих подходов лучше — непонятно. Третий обычно — самый прибыльный. В любом случае получается НИ, но я лишь описал три общих грубых подхода, которые, на самом деле, зависят от кучи других факторов поменьше.

Допустим, у вас уже есть классная механика или идея, и вы в целом представляете, какая у вас получится игра, но этого мало.

Вы должны подогнать её под следующие характеристики:

Количество игроков. Сколько человек может играть в вашу НИ одновременно. Это важный и весьма критический момент. Если ваша игра требует минимум шесть человек, а есть и такие игры, то её не купит весьма большая часть аудитории. Если же вы сделаете игру для двух игроков, то упустите большие компании игроков. Поэтому я лично считаю золотым значением 2–4 игрока, хотя меня часто заносит в желание сделать игру 1–4. Почему так? Потому что, когда я сделал свою НИ и начал её продавать, то мне стали часто писать мои друзья — мол, мы бы с радостью её купили, но нам не с кем в неё играть. Это значит, что существует огромная прослойка людей, которые социально ограничены, и им очень трудно найти даже второго игрока, а ходить в клубы и там знакомиться и играть с новыми людьми — для них вообще смерти подобно.

Время игры. Очень важная характеристика. Я бы сказал, что для меня она основная. Я часто гуляю по магазинам настольных игр, рассматриваю цветастые коробки и всегда ищу этот лейбл. Время игры — характеристика размазанная. Обычно на коробке указывают минимальное время для опытных игроков, или время игры для одного игрока, поэтому не удивляйтесь, если вы сели играть в НИ вшестером и просидели четыре часа, а на коробке было сказано 20 минут. Подробнее вас предупредят уже в правилах, но вряд ли кто-то вам даст их прочитать перед покупкой яркой коробки.

Я прекрасно понимаю, что люди делятся на тех, у кого есть время, и на тех, у кого его катастрофически нет. При этом вокруг нас бушует цифровой океан и другие способы получить удовольствие. Именно поэтому я пропускаю игры, в которые надо играть больше, чем два часа. В моём понимании, если кампания длится три–четыре часа, а я ещё и не выиграл — я зря потерял своё время.

Цена игры. Я обычно я на неё смотрю в последнюю очередь, так как не испытываю стеснения в средствах, но для большинства случайных покупателей она очень важна. Цена обычно формируется из количества и качества компонентов, размера тиража, имени разработчика игры и наглости продавца.

Случайные покупатели в России предпочитают тратить на НИ не больше 2 тысяч рублей, а лучше не более тысячи рублей. Всё, что стоит выше этой суммы, предназначается обычно для фанатов настольных игр, то есть гиков. Мало какой случайный человек в трезвом уме купит настолочку за 8 тысяч рублей. Цена формируется обычно следующим образом — себестоимость игры умножается вдвое, и получается оптовая цена, потом накидываем ещё сверху 35–50%, и это уже розничная цена, однако есть случаи, когда добавляют ещё 100%. Поэтому если ваша игра стоит по 500 рублей за коробку, то её цена в магазине будет уже 2 тысячи. Дальше вам посчитать совсем несложно, сколько вы получите денег за одну игру как разработчик-самиздатчик, но об этом ниже.

Автор игры. Яркие коробки пестрят фамилиями и именами разработчиков. Многие начинающие дизайнеры НИ мечтают, чтобы их имена стояли на коробках, но как показывает практика и маркетинговые исследования, если на коробке стоит русская фамилия — такая игра продаётся хуже. Поэтому нередко фамилия нашего соотечественника убирается на обратную сторону коробки или как на нашей коробке — пишется в самом низу мелким шрифтом. Для случайного покупателя иностранные имя и фамилия ничего не значат. Ну, откуда я могу знать кто такой Райнер Книция или там Алан Мун. Кто такие? Чем знамениты? Эти фамилии на коробках имеют магическое значение только для фанатов настольных игр. Как Кодзима или Мейер для искушённых игроков КИ.

Однако, случайный покупатель также смотрит и на русских авторов — Дмитрий Нелин? Кто такой? Да чёрт его знает! Игра русская? Стоит 3 тысячи? Зачем мне её брать, если рядом игра Штефана Фельда стоит столько же. За рубежом-то точно лучше делают!

Так подумает любой из вас и отчасти будет прав. Связано это с нашим менталитетом (за рубежом всё самое лучшее), а также с тем, что отечественные разработки и правда, чего уж тут лукавить, не дотягивают до европейского уровня как в плане механик, так и качества компонентов или оформления. Это уже связано с тем, что индустрия отечественных НИ находится в зачаточном состоянии. У нас почти нет именитых разработчиков, они пока только-только начинают появляться. Совсем недавно наши российские игры начали покорять Эссен (это город в Германии, где проходит одна из самых мощных европейских конференций-выставок НИ) и заявлять о себе во всём мире. Так что, если вы думаете, что этот поезд уходит, и вы мечтаете нырнуть в последний вагон, то ни черта подобного — там только колёса от вагонов на рельсы ставят. Посидите, подождите — всё будет, но не сразу и не сегодня.

Итак, это были основные характеристики, которые указываются на коробках. Конечно, там ещё обычно идёт перечень компонентов, но для случайного покупателя они ровным счётом ничего не значат. Для него все игры примерно одинаковые — только одни красивые, а другие не очень, одни дорогие, а другие хорошие. Поэтому теперь мы погрузимся чуть глубже и поймём, что же ещё есть в НИ, чего не видно на первый взгляд.

Сеттинг — тут НИ поражают воображение. НИ могут быть и про космос, и про фэнтези, и реалистичные, и постапокалипсис, и нуар. В общем, сеттинги могут быть как всем известные, так и совершенно безумные. Отдельно хотел бы выделить сеттинг по Лавкрафту — в НИ он очень популярен, и игр про охотников за Ктулху очень много, в КИ же он практически мёртв.

Количество компонентов и их разнообразие — как я уже писал выше, цена игры сильно зависит от количества и качества разнообразных компонентов. Тут хотелось бы сразу заявить, что в России с этим всё очень печально. Кроме нескольких крупных компаний у нас никто не умеет даже нормально карточки для игр вырубать. Про миниатюрки и что-то сложнее, чем деревянная фишка, можете забыть сразу. Именно поэтому зарубежные игры, где всё это есть, так лихорадят наши умы. Вы только посмотрите, какие там настолочки — сотни миниатюр-произведений искусства в одной коробке, сочный, качественный арт знаменитых художников, идеально вырубленные жетоны и карточки. Сразу становится понятно, почему эти игры собирают миллионы долларов на Kickstarter и почему один комплект игры со всеми дополнениями может стоить около 30 тысяч рублей. И это покупают! Пусть и не всегда эти игры играбельны, они уже представляют из себя коллекционную ценность.

Если вы идёте по пути самиздата, то среднее качество компонентов — это ваш удел. Вы уже понимаете, что при себестоимости коробки в 300 рублей в ней не будет ни красивых минек, ни деревянных компонентов, ни переплётного картона, а про льняное покрытие коробки можете забыть ещё в типографии. А что же там будет? Карточки, поля из простого картона, хорошо, если их ещё ламинируют, жетоны из переплётного картона, обычная коробка, правила. Скорее всего, всё это будет плохо вырублено — жетоны могут быть с поехавшим изображением, карты вырублены неровно и махриться по краям. В общем, стандартный такой пакет начинающего издательства. Типография запросто может забраковать пару карточек из 140 и заменить их цифровой печатью. Да, это не будет так заметно, но горечь останется. Как мы боролись с этим, и что из этого вышло, я напишу во второй статье.

Дети. Cами дети себе настолки не покупают. Они им самим не особо нужны. Обычно им их дарят родители, потому что многие детские настолочки носят обучающий характер и способствуют общему образованию ребёнка. Обычно это простые логические игры и головоломки, или игры для тренировки памяти. Понятное дело, что их тьма-тьмущая, и это отдельный раздел рынка НИ.

Блогеры, разработчики игр — это тоже всё они. Учитывая всё, что я писал выше, вы уже должны понимать, что сделать в России игру для этой аудитории в данный момент практически невозможно. Это самая искушённая аудитория, и если вы скажете, что сделали свою игру именно для них, то приготовьтесь к настоящему избиению.

Все современные настольные игры можно разделить на несколько типов.

Настольные Ролевые Игры. Это, наверное, самые знаменитые и сложные игры, которые берут своё начало чуть ли не в 1970-х годах и имеют огромное влияние на КИ до сих пор. Ролевые системы AD&D, GURPS нередко становятся основой КИ. Baldur's Gate, Pillars of Eternity и Tyranny, которые вы так любите — все они происходят из НРИ. НРИ в России непопулярны — играют в них редкие группы людей, а книжки по ним и миниатюрки продаются только на иностранных языках. Есть, конечно, отдельные игры, которые можно достать и у нас. Играть в них обычно нужно с мастером, который как бы ведёт игру и рассказывает игрокам определённую историю. Делать это сложно хотя бы потому, что для игры в ту же AD&D нужно иметь несколько талмудов с правилами, монстрами, мешок миниатюр и гору кубиков. Бой с парой крыс может идти несколько часов, поэтому выживают самые терпеливые игроки.

Тем не менее, на западе НРИ весьма популярны, и крупные компании постоянно выпускают дополнения и новые правила для своих игр. Также НРИ имеют большое влияние и на другие типы НИ. Например, игра Descent — это по факту сильно упрощённая НРИ, но относится она к америтрешу, о котором ниже. Имеет ли смысл делать НРИ в России? Делать-то можно, но кто её купит? Попыток было много, но истории успеха я не припомню ни одной. У меня самого лежит заготовленная книга правил, подготовленная к печати, но я жду лучших времён.

Варгеймы. Это всем известные игры с кучей миниатюр. Тут правит бал Warhammer, в последнее время народ также любит War Machine и Malifaux. Эти игры чуть попроще Warhammer, но всё равно весьма сложны для новичка.

Аудитория варгеймов в России, конечно, присутствует, но она достаточно невелика. В связи с последним падением рубля, цены на миниатюры Warhammer выросли в два раза, что сразу перевело игру в разряд элитных: купить фигурку нового чёрта за 15 тысяч рублей под силу не каждому, а ведь его ещё нужно красиво покрасить, а это тоже стоит немало. Немного помогает презираемое многими пиратство — это когда подпольные русские мини-заводики делают копии вархаммеровских танчиков и продают их в два-три раза дешевле, то есть по старой цене.

Отдельно стоит категория людей типа меня, которые покупают эти миниатюры, красят и просто ставят на полочку для красоты. О том, чтобы ими поиграть, не идёт и речи — долго, сложно, не с кем. В крупных городах есть клубы, где люди собираются и играют вместе, устраивают турниры. В общем, это отдельная тусовка. Сделать свой русский Warhammer хотят многие. Некоторым даже удаётся собрать на Boomstarter нужную сумму, но потом всё куда-то пропадает, то есть даже не доходит до клубов — оседает на полках гиков небось.

Еврогеймы. Это уже для игроков уровнем повыше. Еврогеймы носят своё название, потому что их в основном делают в Европе (и играют в них там же)

Также отличительная черта еврогеймов — отсутствие PvP, то есть вы не боретесь с другими игроками и можете играть и развиваться сами по себе. Под конец игры все сели, посчитали очки и (ура!) нашли победителя. Как вы понимаете, такие игры тоже весьма популярны. Если вы считаете, что сможете придумать классную механику — делайте еврогейм. В России его реализовать несложно — почти все компоненты для такого типа игр заказать вполне реально.

Америтреш — он же американский мусор. Американцы любят всё большое, и чтобы побольше было! Семилитровые мотоциклы, джипы монстры, силиконовые сиськи 10 размера! Вся это гигантомания передаётся и в настольные игры. Вы сразу узнаете игру в этом стиле — просто попробуйте поднять коробку и будете приятно удивлены, а если ей ударить человека по голове, то тот запросто может получить сотрясение мозга.

Внутри коробки вы найдёте многостраничные правила, сотни миниатюрок, тысячи карточек, миллионы жетонов. Именно игры этого жанра привлекают внимание коллекционеров и бьют рекорды на кикстартере. Недавний Kingdom Death тому яркое подтверждение. К чертам америтреша также относится большая любовь к деталям. Если игра про битву рыцарей, то будут миниатюры рыцарей, отдельно сотня карточек с доспехами и мечами, в комплекте будет идти сборное из картона ристалище и настоящий золотой кубок.

ККИ. Коллекционные карточные игры (далее ККИ). Редкий жанр представлен в основном MTG, в России до последнего бьётся Берсерк. Раньше был ещё Warcraft, который был закрыт и превратился в Hearthstone, что приносит боль многим любителям ККИ. С этими играми всё предельно понятно — это дуэльные игры, в которых вы из тысяч карточек собираете свою колоду, а потом рубитесь с противником. Многие наши разработчики мечтают сделать свою MTG только круче, но они не представляют, как это сложно реализовать, а уже тем более поддерживать. Российские издатели не связываются с ККИ. ККИ отличаются хорошим балансом, интересными комбинациями и связками механик. В общем, если вы собираетесь делать НИ, не начинайте с этого жанра.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

В данный момент 3Д моделирование и печать используется в основном для создания миниатюр персонажей игры, остановлюсь на этом по подробнее.

Работа над миниатюрой начинается задолго до того, как становится понятен её внешний вид. В первую очередь описываются характеристики и описание для того, чтобы модель гармонично вписывалась в отряд. Далее создаётся эскиз.

Использование 3Д технологий в создании миниатюр для настольных варгеймов.

Когда примерный вид персонажа становится понятен, ему придаётся определённая поза. Дальше персонаж Моделируется “начисто”.

Использование 3Д технологий в создании миниатюр для настольных варгеймов.

Это пожалуй самая сложная и кропотливая часть работы. На данном этапе необходимо сразу продумывать, как модель будет разрезаться на части. Если сразу заложиться под это, дальнейшее разрезание не будет большой проблемой, иначе же подготовка модели к печати может оказаться пыткой. Тут нужно сразу оговориться, что для разных принтеров некоторые условия в подготовке модели разнятся.

Использование 3Д технологий в создании миниатюр для настольных варгеймов.

После разрезания модель отправляется в печать. Хочу сразу сказать, масштаб миниатюр очень маленький, миниатюра в высоту всего 35мм. Алексей перепробовал много технологий 3Д печати на самом разном профессиональном оборудовании, это и технология MJM на материале VisiJet Crystal и SLA технология на оборудовании EnvisionTec на материале LS 600. Мне стало интересно сможет ли принтер EGL3D EGL1 конкурировать с профессиональном оборудованием, поэтому я предложил распечатать его миниатюры. Вот что из этого вышло:

Использование 3Д технологий в создании миниатюр для настольных варгеймов.

Использование 3Д технологий в создании миниатюр для настольных варгеймов.

Качество оказалось более чем конкурентным по всем параметрам. Хотя не самая лучшая фото но приведу печать одного из персонажей на оборудовании Envisiontec из материала LS 600

Использование 3Д технологий в создании миниатюр для настольных варгеймов.

После печати модель должна быть размножена, для этого используется литье жидкого пластика в силиконовую форму. Формовка - это также процесс требующий навыка. Деталей в одной фигуре как правило несколько и не всегда сразу можно оценить как лучше располагать их относительно литника. В некоторых моделях разные части приходится разносить по разным формам. Такое решение может быть связано как с общим количеством деталей, так и с их конфигурацией. Как показал опыт, чем больше получается форма, тем требовательный она к конфигурации литника.

На картинке ниже одна из ранних форм Алексея, которую пришлось списать. Из неё вышло 5 нормальных отливок, дальше начал появляться облой.

Использование 3Д технологий в создании миниатюр для настольных варгеймов.

Кроме того, видно, что в форме нет резервуара, куда вливается пластик. Его приходилось наращивать подручными средствами. Потребовалось немало времени и материала, чтобы выявить, какая конфигурация формы подходит наилучшим образом.

Далее происходит процесс непосредственно литья. Используется дорогой качественный пластик Smooth Cast. Несмотря на обещания создателей литейного пластика о том, что тот не требует вакуумного оборудования, оно всё-таки необходимо. Без этого большой процент отливок получается с мелким браком в виде пузырей. Для дегазации используется самодельная вакуумная камера.

Использование 3Д технологий в создании миниатюр для настольных варгеймов.

Использование 3Д технологий в создании миниатюр для настольных варгеймов.

Использование 3Д технологий в создании миниатюр для настольных варгеймов.

После литья литники аккуратно откусываются и фигурка практически готова. Получателю только останется склеить её по своему усмотрению(в комплекте к некоторым фигурам идут разные комбинации снаряжения) и установить на подставку которую можно оставить как есть или проявить творчество и художественно оформить.

Ну и конечно законченной любая миниатюра становится после покраски, приведу фото покрашенных моделей.

Виталий Потопахин

Я про эту игру где-то читал. Может быть тоже у Скирюка, но как-то не обратил на нее внимание. Надо будет ее на досуге проанализировать. Кстати если вам неизвестна игра Добутсу-Сеги. Рекомендую. Потрясающе проста и в то же время масса игровых возможностей. Она есть в моей коллекции, на моем сайте.

Виталий Потопахин

Я попытался сделать комплект Таврелей под старинку. У меня уже был комплект, но фигуры там неудачные. Поэтому доску оставил, она хороша, а для фигур попробовал другую идею. Сырьем послужила ручка для тяпки. Я ее распилил на диски, затем обработал их грубой шкуркой, так чтобы поверхность получилась ровной, но шероховатой. Затем обработал пропиткой для дерева под цвет ореха. Она впиталась неравномерно из-за шероховатостей и получилось старое дерево. Правда из-за них же поплыла краска рисунков и это уже не здорово. В общем получилось не так хорошо, как было задумано, но любопытно, можно будет попробовать отработать эту идею.

Козьма Прутков

Представляю варианты изготовления игры "Калах" (Манкала). Для первого варианта требуется сверло Форстнера, а для второго нужно просто посетить ближайший супермаркет или поискать крышки дома.

Павел Сокирко

Виталий Потопахин

Хочу поделится очень простой технологией позволяющей изготовлять фигуры без специальных инструментов, образно говоря на коленке. Во многих играх фигуры - это рисунок на плоской поверхности. Например японские или китайские шахматы. Итак, что мы делаем. Берем толстый картон около миллиметра или чуть меньше, так чтобы ножницы его брали. Вырезаем для каждой фигуры несколько заготовок. Склеиваем их обычным канцелярским клеем. Клея не жалеем, он хорошо впитывается в картон. Затем обрабатываем наждаком боковые поверхности. Как бы вы аккуратно не вырезали, абсолютно ровно не получится, поэтому боковые поверхности проходим наждаком. Затем покрываем заготовку тонким слоем лака (именно тонким). Он впитается и заготовка одеревенеет. Затем покрываем ее краской, можно обычной гуашью. Только не кисточкой. Кисточкой ровно не получится. Хороший вариант спонжик, это такая штука которой женщины на лицо штукатурку накладывают. Плохой вариант ватные диски, будет пух оставаться на поверхности. Затем наносим рисунок. Но для начала проведите эксперимент, как краска рисунка будет взаимодействовать с краской основы. Может поплыть. Неплохо получается маркер на гуашь, но гуашь тоже бывает разная поэтому нужен эксперимент. И последний этап - толстый слой лака. Если все сделать аккуратно будет выглядеть солидно, а из инструментов - канцелярские ножницы.

Козьма Прутков

Козьма Прутков

Благодаря этому кубику смог проверить утверждение "Для разворота центральных кубиков необходимо сначала собрать весь куб без учёта их ориентации, а уж затем переворачивать". Оказывается можно правильно сориентировать центральные кубики уже по ходу сборки. Получилось решить эту задачу, собирая куб и послойным методом и при помощи коммутаторов.

Как можно интересно и необычно скоротать вечер, да зарядиться разными эмоциями? Всё не так сложно, нужно сделать настольные игры своими руками. В сегодняшней статье редакция HomeMyHome предлагает попробовать изготовить оригинальную игру как в одиночку, так и со всеми домочадцами. Итак, начинаем.

Настольные игры своими руками

Виды настольных игр для самостоятельного изготовления: куда нас заводит творчество и желание играть

Если встал вопрос о том, как создать свою настольную игру, нужно хотя бы примерно представить себе, в каком направлении двигаться. Есть несколько игровых разновидностей, которые прекрасно делаются и с удовольствием используются для отдыха в компании:

Играть интересно в любом возрасте

Выбрав направление, нужно решить, из чего будет сделана настольная забава и приготовить всё для её изготовления. В крайнем случае, следует узнать, есть ли поблизости прокат настольных игр, попробовать понравившийся вариант, а затем уже воспроизвести его своими руками.

Как создать настольную игру для игроков разного возраста: нюансы создания

Идея — это замечательно, но одной её мало. Для удачной реализации задумки нужно ориентироваться на возраст игроков. Это важный фактор: малыши не сообразят, что делать в экономической игрушке, а дети старше могут счесть детский вариант не таким интересным и динамичным.

Есть смысл рассматривать популярные в России настольные игры

Есть смысл рассматривать популярные в России настольные игры
ФОТО: 20th.su

Дальше следует выбрать размеры изделия. Если это вариант для малышей, то детали должны быть крупными, ведь располагаться поле будет на полу. А вот подростковый масштаб будет уже уменьшенным и более детализированным.

Вариантов для подростков много

Любое игровое изделие создаётся по такой схеме:

  1. Идея.
  2. Учёт возрастных нюансов.
  3. Эскиз.
  4. Поиск и подбор материалов.
  5. Изготовление.

Совет! Сначала следует протестировать эскиз, в этом случае можно будет предусмотреть все мелочи и устранить недостатки до начала создания финишной версии.

После внесения коррективов, можно работать дальше, создавая игровое чудо.

Делаем настольную игру своими руками для детей дошкольного возраста

Детки-дошкольники предпочитают игры крупного или среднего размера. Это могут быть бродилки на поле, несложные квесты, пазлы. Бродилки по полю создают для детей 5-6 лет. Можно даже привлечь их к созданию игры, хотя бы выслушать их пожелания и идеи, им же в неё играть!

Бродилки состоят из разрисованного тропинками и картинками поля, фишек и одного или двух кубиков.

Для поля нужен картон. А вот сам сюжет можно наносить прямо на основу фломастерами или отдельно на бумагу, а потом её приклеить к основе.

Бродилки сделать легче всего

Бродилки сделать легче всего
ФОТО: golos.io

Стрелки усложняют игровой процесс, делая его увлекательнее. По стрелкам разного цвета можно перепрыгнуть на другие кружки, вернуться назад. А можно ввести элемент сюрприза, пометив какие-то участки другим цветом. Встав на это поле, игрок должен получить приз или спеть песенку, а возможно, получить поцелуй родителей.

Пазлы нравятся деткам младшего и более старшего возраста. Для малышей 3-4 лет можно сделать их мягкими из фетра или изготовить картонные аналоги.

Пазлы могут быть и совсем простыми

А что детям постарше: как сделать настольную игру своими руками для школьников

Для школьников нужны игры поразнообразнее. Можно использовать в создании игрового изделия разные материалы и активно привлекать самих деток.

Игру на память делают из бумаги, картона, фетра, крышек от банок

Это прекрасный игровой материал для тренировки памяти и внимания. Нужно сделать большое количество изображений, но попарно: каждая картинка повторяется один раз. Все изображения переворачиваются рубашками вверх, а затем отыскивается пара к открытой картинке. Один ход позволяет открыть всего две картинки, но, если они одинаковые, пару изымают и продолжают ход.

Во что играют подростки: подходящие настольные игры своими руками

Есть несколько вариантов, которые можно распечатать

Суть любого вариант игры одна и та же

Интересные настольные игры для всей семьи, которые можно сделать своими руками

К увлекательным игровым изделиям для всей семьи относят те, которые подходят всем универсально. Родителям будет интересно обучить детей и поиграть с ними, но правила должны быть просты и понятны и самому младшему члену семьи, и всем остальным.

Семья может сделать своими руками много игр, вроде шахмат из лего, шашек из любых материалов, игр-путешествий по сказкам или науке, твистер, лесенки.

Базой можно взять и обычную плёнку

Настольные игры своими руками в домашних условиях из разных материалов: чем заняться на выходных

Предлагаем провести ближайшие выходные интересно и непривычно: пора создать собственное домашнее производство настольных игр, в которые будут играть родные и близкие. Посмотрим, какие материалы можно использовать для работы.

Настольные игры из дерева

Дерево можно использовать как основу не только мастерам-столярам. Есть и доступные для каждого варианты.

Домино и лото

Прочь компьютер! Покупаем запас деревянных палочек от мороженого, акриловые краски, кисти и создаём забавное домино!

Домино способно увлечь с первого раза. Суть заключается в том, чтобы выстроить цепь одноцветных кончиков или окончаний с соответственным количеством точек, которые прикладываются друг к другу.

Просто и легко: доступные способы развивать ребёнка

Просто и легко: доступные способы развивать ребёнка
ФОТО: lifeacademy.pearl.pp.ua

Танграм

Для создания танграма нужны минимальные навыки столярных работ, но, при наличии инструментов, к примеру, у соседа, можно сделать полезное изделие.

Суть танграма в воспроизведении предлагаемых фигур. Каждая фигура состоит из набора элементов, которые нужно поставить определённым образом.

Из деревянных брусков или плоской фанеры электролобзиком выпиливают все нужные элементы. Детали нужно зашкурить наждачной бумагой, затем покрыть лаком или краской.

Кто бы мог подумать, что такой простой набор элементов позволяет интересно провести время

Кубики: крестики нолики

Из деревянных брусков несложно напилить кубиков одинакового размера, которые удобно держать в руке. На каждом кубике нужно прожечь аппаратом по выжиганию символы вроде крестиков и ноликов, но можно брать любые. Если нет желания выжигать, можно просто пометить фигуры краской.

Интересная настольная игра своими руками на двоих

Создаём своими руками интересные и красочные настольные игры из бумаги

Предлагаем потратить время для того, чтобы можно было бы собраться с домочадцами и открыть друг в друге новые грани характера. Пора узнать, как сделать настольную игру из бумаги, не откладывая это в долгий ящик.

Поиск сокровищ

  • географическая карта;
  • карта по сказкам;
  • карта местности.

Пустые места вокруг дорожки заполняем рисунками и наклейками согласно выбранной легенде.

Картинки, которые нужно собрать воедино из разных элементов, радуют многих детей и даже взрослых. Можно превратить пазлы в образовательно-информационный ресурс для любого возраста. Для этого на оборотной стороне каждого элемента располагают подходящую по сюжету информацию, которая прочитывается перед установкой детали на место. Таким образом, собирается вся информация.

Познавательно для школьников

Из старого атласа нужно вырезать контуры материков, наклеить их на картон и использовать для создания мира.

Самодельные настольные игры из прочих материалов

Какие настольные игры можно сделать своими руками? Да любые! Из чего? Да из чего угодно! Вот список материалов, которые могут быть в доме и дожидаться своего часа:

  • фетр;
  • синтепон для набивки фетра;
  • жёлуди, орехи, шишки;
  • нитки, ножницы, клей;
  • пуговицы;
  • крышки от пластиковых бутылок и железных баночек.

А вот что предлагают домашние производители настольных игр, которые уже попробовали много разных вариантов.

Крестики-нолики из пуговиц, фетра, крышек

Не все сумеют обработать дерево, а вот справится с фетром под силу каждому. К этой работе хорошо привлечь младших членов семьи, раздав им ножницы и шаблон.

В качестве крестиков и ноликов используется любой вариант фигур: птицы и звери, кружки двух цветов, цветки и грибки, в общем всё, что подскажет фантазия.

Можно вырезать фигурки из фетра, сшить их и набить синтепоном, или же взять два вида крупных красивых пуговиц как игральные фишки.

Получается красивое поле, приятное на ощупь

Используют и картонное поле, но вот фишки делают из любых подручных материалов.

В качестве фишек можно брать вообще что угодно, вплоть до расписных акрилом галечных камней

Стежки могут делать дети, их несложно обучить этому процессу.

Блошки

Нужно взять фасоль двух цветов, картонную коробку, пару монет достоинством 5 рублей, цветные фломастеры и бумагу, кусок плотного материала.

Забавное поле для развития ловкости и меткости

Сначала разрисовываем поле или оклеиваем его кружками из цветной бумаги. Для основы используется внутренняя сторона коробки из-под конфет.

Бортики нужны обязательно, они служат барьером для фасолинок

Разметка напоминает футбольное поле, но можно и поэкспериментировать.

На край боба нажимают монетой, фасолина весело подскакивает, не хуже настоящей блошки. Кусок ткани нужен как трамплин, с которого фасоль хорошо подскакивает.

Блошкой нужно достать до миски или сдвинуть ей чужую блошку. Можно соревноваться, чья блоха дальше прыгнет. С нарисованным полем главная задача попасть в ворота противника.

Игра продолжается до тех пор, пока не кончится фасоль у кого-то из игроков, ведь блошка, попавшая на поле противника, там и остаётся и более не используется.

Рекомендации, как скачать и распечатать настольную игру

Если поиграть хочется безотлагательно, то настольные игры можно скачать бесплатно.

Есть несколько ресурсов, на которых есть разные варианты подобных забав.

Можно распечатывать любые игры в виде картинок, используя принтер и разбивку на печати

Есть и специальные ресурсы, ряд игр на которых скачивается совершенно бесплатно, в формате, удобном для печати. Для многих изделий, помимо игрового поля, требуется и ряд сопутствующих элементов.

Какие-то элементы подлежат дополнительной сборке, что ещё интереснее

Дополнительные элементы часто и составляют основу игр, потому лучше использовать цветной принтер

Видеогид: популярные детские настольные игры своими руками

Читайте также: