Как сделать vr игру на unity 3d

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 23.08.2024

Дополненная реальность (англ. — AR, augmented reality) — одна из самых перспективных технологий XXI века. Сферы применения — практически везде: от игровой индустрии до медицины.

Самый простой вариант AR — когда в твоем смартфоне при наведении на картинку или предмет появляется какое-нибудь изображение — особого удивления, конечно, не вызывает. А вот варианты, когда на изображение можно воздействовать и оно как-то откликается, вызывают восторг перед новыми технологиями. А ведь это еще не самая яркая разновидность дополненной реальности.

Вот несколько примеров:

Маски в социальных сетях Игры

Самое сложное в дополненной реальности — корректно спроецировать 3D-изображение на видео ряд. Условно можно выделить несколько подходов к решению этой задачи:

Геопозиция — использование навигации, чтобы определить позицию, в которой нужно отобразить объект. Распознавание поверхности — программа ищет прямые линии и пытается определить расположение поверхностей. Распознавание лица — так, например, работают маски.

Как сделать AR приложение в Unity?

Пример маркера для AR

Для того, чтобы упростить задачу по проецированию объекта на поверхность, используют маркеры. Например такие:
Пример маркера для AR

Маркеры — это чаще всего простые черно-белые изображения, которые печатают на бумаге или упаковках. Принцип их работы напоминает штрих-коды или qr-коды: программе очень просто распознать контрастное черно-белое изображение. После того как маркер найден программой, программа считает его поверхностью и размещает поверх видео ряда с маркером виртуальный объект в нужном месте.

Для Unity есть замечательное решение, с помощью которого ты можешь опробовать маркерную AR — Dot AR.

DotAR в офисе Юниум

DotAR в офисе Юниум

Как работает DotAR?

На камере размещен скрипт, который сначала выключает игровой объект Board, находит элемент интерфейса Raw Image и транслирует на него видео с камеры (да, тебе нужна веб-камера, чтобы разрабатывать AR!). После этого скрипт постоянно анализирует кадры видео и ищет маркер. Если скрипт его находит, то он включает игровой объект Board и, если маркер меняет положение, скрипт также перемещает Board. Создается нужная нам иллюзия, которая в нашем случае и будет назваться AR.

Если тебе этого не достаточно, то мы можем сделать мини-игру, которая будет напоминать нам PokemonGo. Тебе понадобятся:

  • картинка с покеболом, которую мы будем использовать как кнопку — скачать тут;
  • 3D-модели покемонов — скачать тут;
  • ну, и конечно, сам asset Dot AR.

Первое, что нужно сделать — разместить 3D-модель покемона в том же месте, где находиться зеленый куб, а также сделать 3D-модель дочерним к игровому объекту Board:

Пикачу в кубе

Пикачу 3

Куб тебе больше не нужен, поэтому его можно удалить. Теперь вместо куба,