Как сделать в игре песочница вулкан
Автор: Кузнецова Надежда Глебовна
Населенный пункт: город Донской, Тульская область
Цель:
-расширение знаний детей об окружающем мире,
- ознакомление с явлением неживой природы – извержением вулкана, - формирование стремления к познанию нового, вызвать положительные эмоции от изучения окружающего мира.
Задачи:
2. Формирование представления детей о природном явлении – извержении вулкан
3. Показать положительное и отрицательное значение вулканов для людей.
4. Показать взаимосвязь и взаимодействие всего живого и неживого на Земле.
1. Стимулировать желание детей экспериментировать;
2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
3. Развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность.
4. Развивать коммуникативные и физические навыки в игровой деятельности.
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности по экспериментированию.
3. Развивать умение слушать, эмоционально откликаться на действия детей из других групп, способности социализации в большом коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Технологии: игровые, здоровьесберегающие (физкультминутка),
Словарь: вулкан, земная кора, лава, кратер, жерло
Материалы и оборудование.
Изображение горы вулканического происхождения, интерактивная песочница.
Ход занятия
Блок 1. Ритуал приветствия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Давайте улыбнёмся друг другу и проведём упражнение:
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Блок 2. Основное содержание занятия
(совместная деятельность с взрослым)
Воспитатель.
Я вам прочитаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, о чем сегодня пойдет речь:
Я плююсь огнем и лавой,
Я — опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня?
(Вулкан)
По дорожке мы шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело мы идём вперёд,
Где вулкан уже нас ждёт.
Когда в гости мы пришли,
Можно крикнуть: «Раз, два, три!
Воспитатель.
Вот мы и пришли в гости к вулкану. Устроим ещё один
привал. Устраивайтесь так, чтобы не мешать друг другу.
Вулкан на вид обычная гора, но внутри у неё есть очень горячая жидкость – магма, пока магма живёт в домике, вулкан считается спящим.
А та же самая гора, только с извергающейся из неё магмой, огнём, дымом,
– это действующий вулкан. Посмотрите: какой формы вулкан, на что похож?
На конус, пирамиду.
Воспитатель. А на что похожа верхняя часть?
Дети.
На большую яму, воронку.
Воспитатель.
Из вулканической лавы.
Воспитатель.
Благодаря вулканам образуются горные породы, из которых состоит земная кора. Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная.
Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения, очистители для воды. Из затвердевшей лавы строят дома. А ещё вулканы доставляют нам из земных недр углерод, азот и другие газы, без которых жизнь на Земле невозможна.
Воспитатель.
Пора нам уходить. А чтобы ближе и на безопасном расстоянии посмотреть, как оживает спящий вулкан и начинает извергаться, мы продолжим наше путешествие в нашей волшебной песочнице.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите: на песке изображён пейзаж – горы, реки, озёра, трава, песок. Нужно построить высокую гору, чтобы появился вулкан.
Посмотрите, наш вулкан оживает.
Что произошло с нашим вулканом? Что вытекло из жерла вулкана?
Дети.
Извержение вулкана. Лава.
Воспитатель.
Физкультминутка
В полёт отправляют самолёт,
Правое крыло – вперёд,
Левое крыло – вперёд,
Полетел наш самолёт!
Блок 3. Рефлексия и подведение итогов
Воспитатель.
Вот мы и в группе. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня: что такое вулкан? Как называется яма, расположенная вместо вершины горы? Как называется огненная река, которая вытекает из кратера вулкана? Давайте расскажем, как получается пемза и для чего она нужна, обязательно отметим пользу этого природного явления.
Развивающие игры для детей, творчество, игрушки своими руками
Внимание! Все химические опыты проводятся под строгим наблюдением взрослых!
Вулкан из солёного теста
Необходимые материалы:
- солёное тесто (рецепт тут) ;
- фольга;
- пластиковая бутылка;
- пищевая сода;
- уксус;
- средство для мытья посуды;
- пищевой краситель (по желанию);
- противень с высокими бортиками или контейнер.
Как делать
Разрежьте пластиковую бутылку пополам.
Разместите верхнюю часть от бутылки на подносе горлышком вверх. Нарежьте полосы из фольги, оберните вокруг бутылки и создайте форму вулкана.
Приготовьте соленое тесто, раскатайте, разделите на три части и аккуратно выложите поверх фольги.
Для реалистичности раскрасьте жерло вулкана красным пищевым красителем.
Как проводить опыт
Насыпьте две чайные ложки соды в горлышко бутылки и добавьте столовую ложку средства для мытья посуды.
Налейте в стакан уксус и подкрасьте пищевым красителем. Вылейте жидкость в вулкан и увидите как из жерла потечет густая окрашенная пена. Дети будут в восторге от эффектного извержения вулкана!
Красочный вулкан из соды и уксуса
Необходимые материалы:
- пищевая сода;
- уксус;
- вода;
- жидкость для мытья посуды;
- жидкая акварель или разбавленные пищевые красители.
Как делать
Для того чтобы сделать массу для лепки вулкана, возьмите один стакан пищевой соды и смешайте с тремя столовыми ложками воды. Для создания вулкана как на фото вам понадобится 6 стаканов соды. Вы можете сделать вулкан меньшего или большего размера.
Тщательно смешайте соду с водой и сформируйте вулкан. Правильная масса для лепки должна хорошо держать форму. Дайте высохнуть в течении нескольких часов.
Далее предложите ребенку раскрасить вулкан при помощи пипетки и жидкой акварели.
Как проводить опыт
Разместите вулкан в контейнере или другой емкости с бортиками. Положите столовую ложку средства для мытья посуды в середину вулкана и добавьте немного уксуса. Реакция не заставит долго ждать — из жерла вулкана с шипением потечет густая пена. Извергающийся вулкан — очень увлекательное зрелище!
Читайте также: