Как сделать с 51 из лего
Что можно сделать из старых кирпичиков Лего без инструкции
Компания Лего рекомендует брать идеи для конструирования из окружающего мира. Звучит заманчиво, но не всегда легко реализовать. Чтобы сделать что-то интересное, нужны инструкции — иначе не получается красиво. А маленькие поделки не вдохновляют — они слишком простые. Но так бывает не всегда!
7-летний лего-фан Семён каждый день охотится за идеями. Вот простые поделки, которые ему показались настолько интересными, что он решил сделать их по картинке. А если вас интересуют более сложные идеи с инструкциями, проверьте этот пост.
Лего самоделки можно сделать легко и быстро по картинке, без инструкции. Приведённые ниже идеи будут интересны детям от 5-ти до 99-ти лет.
Маленький сейф
Может открываться и закрываться. Все детали, включая механизм дверцы, часто встречающиеся и легко доступные.
Сейф из Лего, который можно открыть и закрыть Лего-самоделка: сейф из Лего открытый
Корова из Лего
Очень похожа на корову, потому что у неё есть рога и 4 ноги. Будет еще более похожей, если сделать её белой, а мордочку розовой (такой она и была на оригинальной картинке).
Корова из Лего
Микроскоп из Лего
Получился красочным. Состоит из простых деталей, которых много в любой коллекции.
Микроскоп из Лего
Маленькие роботы Ева и Валли из лего
Одна из немногих поделок, в которой удалось подобрать нужные цвета. Так просто и здорово!
Робото Ева и Валли из Лего Роботы Ева и Валли вид спереди
Робот Валли побольше
Робота Валли можно сделать разными способами. Этот чуть больше, но всё еще достаточно прост и доступен для сборки без инструкции.
Робот Валли побольше Робот Валли и друзья
Подводная торпеда из Лего
Что-то необычное среди привычных машинок и роботов. При этом очень маленькая и простая. Такие штучки очень интересны мальчикам и некоторым девочкам.
Подводная торпеда из Лего
Маленький самолёт из Лего
Мне этот самолёт кажется слишком простым. Но Семёну понравился — значит в нём что-то есть. Дети видят мир по-другому, и так порой интересно наблюдать за их творчеством.
Маленький самолёт из Лего
Для создания пошаговых инструкций для сбора моделей из конструктора LEGO любой линейки можно воспользоваться программами LDraw. Всего будет две статьи, посвящённых программам LDraw, где я опишу, как создать полноценную инструкцию по сборке робота LEGO Mindstorms Education EV3. В этой первой статье, вы познакомитесь с программами MLCad и LSynth и научитесь создавать виртуальную копию вашей модели.
Что такое LDraw?
LDraw – это открытый стандарт для программ-конструкторов LEGO (LEGO CAD), которые позволяют создавать виртуальные модели и сцены. С помощью этих бесплатных программ можете задокументировать ваши физически собранные модели, создать инструкцию по сборке в стиле LEGO, создать реалистичные 3D изображения вашей виртуальной модели и даже сделать анимацию. В вашем распоряжении официальные и неофициальные каталоги деталей LEGO.
На сайте LDraw есть установщик программ необходимых для моделирования, создания инструкций и других перечисленных возможностей. Найти ссылку для загрузки установщика можно здесь (ищите ссылку на файл с именем LDraw_AIOI_2016-01_setup_32bit_v1.exe или аналогичным). Установщик позволяет установить такие программы, как MLCad, LDView и LPub.
Здесь в двух статьях я кратко опишу процесс установки программ LDraw и создания модели робота LEGO Mindstorms Education EV3 с помощью программ MLCad, LSynth и LPub.
Установка программ LDraw
Скачайте инсталлятор LDraw All-In-One-Installer и запустите установку. Устанавливать программы рекомендуется на операционные системы Windows XP/Vista/7.
Не буду останавливаться подробно на установке, скажу лишь, что на шаге выбора устанавливаемых пакетов (Select Packages), проверьте, чтобы стояли галочки напротив программ MLCad, LDView и LPub. Обязательно установите галочку напротив программы LSynth, которая позволит нам рисовать гибкие провода.
Интерфейс программы MLCad
После того как программы установлены, запустите программу для моделирования MLCad. Прежде чем начать работать с ней, нужно познакомиться с интерфейсом и инструментами, которые здесь есть. Для удобства обозначим цифрами области рабочего окна.
1 . Панельки со всеми возможными командами программы. Можно перетащить их и прикрепить не только к верхнему краю, но и по бокам. Если у вас маленький экран, имеет смысл убрать лишние панельки, щёлкнув по ним правой кнопкой мышки и убрав галочки напротив ненужных. Для моделирования часто нужны панельки с выбором цвета (Colorbar), панель трансформации объектов (Transformationbar) и панель режимов (Modebar). Без остальных вполне можно обойтись, т.к. они будут нужны нечасто и можно воспользоваться меню.
Мы можем удалить все группы, кроме Technic (т.к. детали Technic как раз используются в конструкторе LEGO Mindstorms EV3) и LSynth (используется для рисования проводов). Также нам понадобятся детали, в названии у которых есть слово EV3 (сюда попадут датчики, моторы, микрокомпьютер и т.п. специфические только для конструктора EV3), Wheel (здесь можно будет найти, например, большое колесо, использующееся в приводной платформе и гиробое), Gear (здесь будут шестерёнки), Pin (шпильки для соединения деталей с трением и без), Axle (оси и комбинированные шпильки), Plug (здесь будет вилка для проводов), Beam (здесь окажутся основные строительные элементы - балки).
3 . Здесь отображаются детали в группе, которую вы выбрали в списке деталей 2 . Если вы щёлкаете по детали в области 2 , то эта деталь будет нарисована слева сверху. Чтобы узнать название детали и имя файла детали наведите на неё мышкой и посмотрите на статус-бар внизу окна.
4 . Здесь в таблице отображается весь ваш проект в табличном виде. Дело в том, что проект LDraw по сути – это текстовый файл, в каждой строчке которого описано, какую деталь добавить, и какую команду выполнить. А в этой области проект представлен в виде таблицы, что гораздо удобнее воспринимается, чем текстовый файл.
В режимах, в которых вы смотрите на модель вдоль осей (Top, Bottom, Left, Right, Front, Back), вы можете редактировать вашу модель. Назовём их режимами редактирования. А вот в режиме 3D вы можете только смотреть на модель под разными углами. Здесь угол просмотра меняется с помощью левой кнопки мышки.
Во всех режимах нет перспективы, что очень удобно, т.к. нет искажений.
Активная область обведена красной линией. Именно для неё будет действовать изменение масштаба колёсиком мышки.
Создание модели в программе MLCad
Создание модели в программе MLCad сводится к тому, что вы постепенно собираете вашу модель из стандартных деталей конструктора. Каждую деталь вы ищите в списке деталей и перетаскиваете в любую область редактирования ( 5 , 6 , 7 или 8 ). После этого деталь нужно подкрасить нужным цветом (см. панель Colorbar), повернуть на нужный угол и подровнять.
Выделить несколько деталей, можно щелчком по ним удерживая клавишу Ctrl. Снять выделение можно щёлкнув по пустому пространству.
При создании вашей модели в программе MLCad нужно всегда помнить, какова конечная цель. В нашем случае – это создание пошаговой инструкции. Поэтому создавать виртуальную модель нужно в таком же порядке, в котором вы будете её собирать физически. Следовательно, после добавления нескольких деталей к модели нужно вставлять шаги или шаги с поворотом. После добавления шагов нужно добавить ещё несколько деталей и так далее. Каждая группа деталей должна чередоваться с шагами. В дальнейшем всё это превратится в привычную пошаговую инструкцию в стиле LEGO.
В моём примере получилось 3 картинки (2 шага и финиш):
Использование стрелок и буфера обмена
Получилась последовательность, показанная на рисунке ниже. Работает это так: Первые две детали попадают в шаг 1, затем, на следующем шаге с поворотом добавляется третья деталь, далее результат сохраняется в буфер A (заметьте, что стрелки ещё нет, поэтому модель сохранится в буфер без стрелки), затем добавляется стрелка (три детали и стрелка попадут в шаг 2), а уже на следующем шаге мы считываем то, что сохранили из буфера A, т.е. нашу модель без стрелки.
Зеркалирование деталей
При зеркалировании не забывайте, что в конструкторе есть детали несимметричные, назовём их левыми и правыми. И, если при зеркалировании вы превратите правую деталь в левую, то в списке деталей в готовой инструкции всё равно будет отображаться правая деталь. Поэтому когда вы зеркалируете группу деталей, не забывайте заменять несимметричные детали.
Добавление подпроектов
Если вы собираете крупную модель, то часто приходится собирать часть конструкции отдельно от основной части, а затем соединять эти части. Например, собрать туловище робота, потом собрать голову и затем соединить их друг с другом. В таком случае вам нужно сделать голову в отдельном проекте, а затем присоединить к туловищу робота в основном проекте как обычную деталь.
После этого ваш подпроект будет вставлен в проект, и вы сможете работать с ним как с обычной деталью. Вы сможете передвигать его и крутить. Если в будущем в подпроект нужно внести какие-либо изменения, то вы можете открыть его отдельно, изменить. Чтобы после этого ваш подпроект отображался в основном проекте в изменённом виде нужно перезапустить MLCad.
Замена детали
Подключение проводов с помощью LSynch
Специальных инструментов для рисования проводов в программе MLCad нет и сделать это не так просто, как в других редакторах, например, LDCad или SR 3D Builder. Поэтому я приведу здесь короткую шпаргалку, как это сделать, и пример.
Вот план действий для создания провода:
Теперь посмотрим на примере как это сделать. Создадим новый проект и добавим в него двигатель, модуль EV3 и простой шаг.
Теперь добавим вилки RJ12 (в примере я сделал вилки белыми (White, номер цвета 15), но вы можете сделать их прозрачными, например, выставив им цвет Glitter_Trans_Clear, номер цвета - 117).
После добавления команды в проект добавятся три комментария, см. картинку снизу.
Теперь расставляем ограничители NXT кабеля (NXT или EV3 – неважно, провода одинаковые). Автор программы LSynch рекомендует подкрасить ограничитель начала провода в зелёный цвет, ограничитель конца провода – в красный цвет, остальные ограничители - в любые другие цвета. Мы так и сделаем. Проследите также, чтобы ограничители стояли между комментариями SYNTH SHOW и SYNTH END. И учтите, что провод пойдёт через них в том же порядке, в котором они стоят в области 4 .
Итог использования программ MLCad и LSynth
На этом мы заканчиваем знакомство с программами MLCad и LSynth. Приведённых здесь рецептов, думаю, хватит для создания моделей любой сложности. В следующей статье мы рассмотрим, как сделать полноценную инструкцию в стиле LEGO с помощью программы LPub. Все вопросы по программам MLCad и LSynth можете оставлять в комментариях к этой статье.
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мои малыши (впрочем, как и большинство изветстных мне детей) фанатеют от Лего. Разумеется, любящие родители не могут отказать детям в покупке очередного набора, хотя чаще всего имеющихся деталей на 90% достаточно для повторения новых моделей.
И тут обнаруживается одна из хитростей леговских маркетологов. Практически все наборы Лего содержат одну или несколько уникальных деталей. И платить, прямо скажем, немаленькую цену за небольшой кусочек пластмассы - этого же никакая жаба не выдержит.
Но ведь у нас есть 3Д-принтер и вопрос только в модели.
Итак, как нам сделать пригодную для печати модель без знания Скетчапа/Солидворкса и т.п.?
Для начала скачиваем LeoCAD - удобный инструмент для виртуального моделирования Лего:
Дальше File->Export->Wavefront-> *.obj и сохраняем эту детальку себе в каталог.
Открываем Autodesk Netfabb (ссылки не даю сами понимаете почему, но все желающие знают, где его брать ;) и импортим модель. Правую кнопку на модели, Extras->Repair. После LeoCAD модель 'грязноватая' получается, Netfabb отлично исправляет все проблемы в автоматическом режиме.
Дальше шаг чисто эмпирический, я не знаю, зачем они пересчитали в моделях миллиметры в дюймы, но эту модель надо уменьшить в 2.54 раза: Part->Scale-> 39.4%
Ну и финальный шаг: Project->Export to STL
И запускаем печать:
Разумеется, детям интересны не только кирпичики, но и всякие артефакты типа ковшей, колес и т.п.
Только с тонкими колечками у принтера не очень, поэтому ставлю экструзию на 120% и после печати прохожу все отверстия сверлом на 4.8мм. Защелкиваются, конечно, неидеально, но дети на это внимания не обращают
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
В этой статье хотим предложить вам, дорогие поклонники конструктора Лего (Lego) сделать своими руками удивительно красивую и яркую коллекцию новогодних украшений, состоящую из пяти елочных игрушек. Вы можете использовать готовые работы не только для украшения новогодней елки, но и в качестве декоративных элементов для оформления книжных полок, рабочего стола или прикроватной тумбочки к Новому году.
Предлагаем вам построить Щелкунчика, новогоднего пингвина, пряничного человечка, рождественский леденец и новогоднюю елку .
Если у вас нет представленных в инструкциях деталей определенного цвета, то проявите свою фантазию и замените на близкие по цвету. Точно так же стоит поступить при подборе необходимых деталей, ведь всегда можно сделать нужную деталь, используя детали более мелкие.
Новогодний пингвин из Лего своими руками
Следуя пошаговой и подробной фото инструкции, вы сможете сделать вот такого забавного новогоднего пингвина. Прикрепив к пингвину петельку из веревки, можно будет поделку повесить на новогоднюю елочку. Если же хотите чтобы пингвин выполнял роль декоративной статуэтки, то с этим он справится, ведь пингвин получается устойчивым.
Пряничный человечек из Лего своими руками
Чтобы сделать пряничного человечка старайтесь использовать исключительно коричневые детали.
Рождественский леденец из Лего своими руками
Пожалуй, самая простая поделка на тему нового года и с ее изготовлением справится даже новичок. Просто чередуйте белые и красные кубики, чтобы добиться нужного узора.
На сгибе используйте более длинные детали тех же цветов.
Новогодняя елочка из Лего своими руками
Тоже не сложная поделка, которая состоит из фигурных зеленых деталей конструктора. Украсить готовую поделку можно разноцветными круглыми деталями или же использовать наклейки.
Читайте также: