Как сделать прожектор из лего
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как LEGO -конструирование.
Технологию LEGO - конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым направлением обучения, воспитания и развития детей.
Актуальна потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей.
дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
- Формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.
Игры LEGO могут по-настоящему заинтересовать ребенка любого возраста. Они развивают детское воображение и любознательность; стимулируют де мозг к обработке и усваиванию информации из окружающей среды, а также эффективно развивают моторику ребенка, детский интеллект, помогая лучше понять окружающий мир и взаимодействие с ним.
Конструкторы LEGO спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы
Конструктор LEGO можно разделить на два больших класса: классическое мелкое LEGO и крупное LEGO DUPLO
В наборах LEGO DUPLO не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластины. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики.
Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в LEGO DUPLO много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции.
На первых этапах знакомства детей с конструктором LEGO с 3-4 лет важно научить детей знать названия и отличать детали друг от друга, в процессе такой игры дети закрепляют знания основных цветов, форм деталей. Кроме того, при конструировании с LEGO важно знать способы крепления деталей.
Я сегодня познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения LEGO - конструирования в различных образовательных областях.
Мы в своей практике используем конструктор LEGO в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное LEGO должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать. Играя в LEGO, дети учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкают выполнять задания, сосредоточиваться, работать в коллективе.
Конструктивная деятельность детей развивается от простого к сложному.
Напомню формы организации обучения:
конструирование по модели;
по собственному замыслу;
по чертежам и схемам;
по карточкам с моделями.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю поиграть. Давайте встанем в круг,
а круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, я хочу поделиться им с вами, работа с конструктором несет в себе много энергии, улыбок и хорошего настроения. Давайте будем называть свое имя
Вот мы с вами и поделились своим хорошим настроением
Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения LEGO -конструирования в различных образовательных областях.
Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.
Давайте с Вами вспомним, чем детали LEGO отличаются друг от друга? Правильно, формой, цветом и размером.
Стандартная деталь LEGO – это кирпичик 2 на 4 кнопочки. Итак, чтобы правильно выбрать деталь, нужно посчитать на детали количество кнопочек в длину и в ширину.
LEGO- умная игра,
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Тут и взрослым интересно:
Задание №2
Команды получают образцы построек (Цифры). Нужно, как можно быстрее собрать из конструктора LEGO – цифры по образцу.
Задание №3
Из LEGO кубиков – слева направо выложить семь башенок по дням недели. Проверяем, что у вас получилось.
Молодцы справились с этим заданием.
(Детям можно предложить такие задания: выложить состав числа из кубиков; сравнить числа, выложив кубик на кубик).
Художественно-эстетическое развитие
Задание№5
(Также можно преложить детям смастерить Дымковскую лошадку, козлика уточку, птичку…
Физическое развитие
Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.
Социально-коммуникативное развитие
Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.
Время игры 2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы.
Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?
Речевое развитие
Можно предложить детям сделать Звуковой анализ слов.
Заключительная часть. Идет процесс коллективного создания конструкции. Ведущий следит за выполнением задания и отмечает, что весь коллектив работает слаженно и сообща, замечает, какие красивые и интересные постройки у них получаются, что лишний раз подтверждает тот факт, что все педагоги – это творческие и активные люди и настоящие мастера своего
Рефлексия [ b]
-Педагоги, вам понравилась конструировать?
-А как вы думаете, всё у нас получилось?
-А кому показалось трудным? Почему?
-А что было самым интересным?
-Чья конструкция самая
Таким образом, можно сделать вывод: конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей. Кроме этого, Лего - конструирование помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
Уголок Lego-конструирования Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения.
Моё детство примерно на 20% состояло из Dungeons & Dragons (D&D) и на 80% — из LEGO. Эти два занятия очень сильно пересекались. Мне, по разным причинам, не разрешали всё время играть в D&D. Но я, привлекая на помощь воображение, и достигнув в этом деле успехов, достойных плута 15 уровня, понял, что создание персонажей AD&D игрой не считается. Воссоздание вселенной DragonLance средствами LEGO очень хорошо помогало мне быть ближе к игре, которая мне очень нравилась.
Поэтому одним из моих любимых направлений в LEGO были замки. Я тратил многие часы, выдумывая подземелья для моих героев. Для того чтобы не терять свои находки, и из-за того, что я видел, как мои друзья в школе чертят карты подземелий, я составлял планы своих LEGO-моделей на миллиметровке. Кроме того, я пытался сохранить и сведения о том, как именно были устроены модели. Использование миллиметровки казалось логичным для изображения того, что, в основном, состояло из прямоугольных блоков. Но меня, в итоге, сгубило недостаточно хорошее понимание правил изометрической проекции.
Теперь, хоть я и стал старше, моя любовь к LEGO не угасла. И хотя я и не могу сказать, что очень уж горжусь своими моделями (их называют MOC-моделями), я почувствовал, что просто должен разобраться с тем, как мне документировать то, что создаю. Я никогда не умел очень уж хорошо рисовать. Поэтому я решил обратиться к компьютеру.
CAD для LEGO
А вот системы автоматизированного проектирования (Computer-Aided Design, CAD), это уже нечто другое. CAD-приложения пришли на смену обычным чертежам. В них создают спецификации, иллюстрирующие то, как нечто может быть создано в реальном мире. От этих программ ждут точности и реализма.
Так как невероятно много людей увлечено LEGO, существует активное сообщество тех, кто создаёт LEGO-модели, используя CAD-программы. Преимущества такого подхода очевидны: можно задокументировать подробные сведения о модели, описать то, какие детали нужны для её создания, и то, как именно их нужно соединить друг с другом. Это, конечно, не замена реальному конструктору LEGO (ну, разве что для тех, кто любит CAD больше, чем LEGO), но это — отличное дополнение к хобби.
Для того чтобы построить виртуальную модель LEGO, нужны две вещи:
- Виртуальные детали LEGO.
- CAD-приложение.
Виртуальные детали LEGO
Для того чтобы раздобыть виртуальное представление практически любого из когда-либо созданных строительных блоков для LEGO-моделей, можете воспользоваться опенсорсным ресурсом LDraw. LDraw — это открытый стандарт для цифровых моделей LEGO, который включает в себя возможности по описанию размеров и ориентации элементов. В дополнение к работе по описанию деталей средствами LDraw, силами сообщества подготовлены 3D-модели для каждой детали. Это значит, что все желающие могут загрузить тысячи определений деталей, истратив на это не особенно много трафика.
Установка набора деталей
Виртуальные детали очень похожи на изображения, которые используются на сайтах, или на шрифты, применяемые на компьютере. Собственно говоря, соответствующие файлы можно хранить где угодно. Главное, чтобы приложение, в котором планируется работать с деталями, знало о том, где эти файлы находятся. В Linux LDraw-файлы обычно размещают в папке /usr/share/LDRAW . В Windows это обычно C:\Users\Public\Documents\LDraw .
LDraw даёт в наше распоряжение лишь спецификации для каждой детали. Вот, например, как выглядит код описания кубика 1x1:
Для того чтобы увидеть детали в более привычном облике, понадобится программа для их визуализации.
Приложение LDView для визуализации деталей
LDView — это среда для 3D-рендеринга, напоминающая POV-Ray или Cycles из Blender. Это приложение создано специально для рендеринга .ldr-файлов, то есть — CAD-файлов, содержащих данные в формате LDraw.
Если вы работаете на Linux, то, возможно, вы найдёте LDView в своём репозитории ПО. Если в репозитории этой программы не окажется — вы можете скачать установщик с сайта проекта. Если вы пользуетесь macOS или Windows, то вам, опять же, нужно будет воспользоваться сайтом LDView.
Просмотр отдельной детали
Легче всего начать цифровое конструирование моделей LEGO, попытавшись визуализировать отдельную деталь.
Сначала откройте ваш любимый текстовый редактор. Это может быть любая программа. Главное — чтобы она могла сохранять документы в виде обычного текста. Некоторые текстовые редакторы, в стремлении оказать пользователям добрую услугу, пытаются сохранять текстовые материалы в файлах, в которых, помимо текстов, есть ещё масса служебной информации (вроде .rtf и .doc). Существует множество хороших кросс-платформенных текстовых редакторов. Я, для наших дел, могу порекомендовать довольно-таки минималистичный редактор Geany.
Создадим новый файл с именем 1brick.ldr и введём в него следующий текст:
А теперь взглянем на наше скромное творение:
Только что вы создали простой CAD-файл, описывающий один кубик (а именно — модель номер 3001), цветовой индекс которого равняется 1 (это синий цвет), расположенный в позиции (0, 0, 0) по осям X, Y и Z. Поворот кубика регулируется с использованием средств матричного преобразования. Их применение, надо признать, не относится к простым математическим вычислениям. Правда, при конструировании LEGO-моделей произвольное вращение деталей требуется сравнительно редко, так как большинство деталей стыкуются друг с другом с использованием шипов.
Любая строка в файле, начинающаяся с 0, содержит либо комментарий, либо метаданные. Строка, начинающаяся с 1, содержит описание детали.
Вы можете попрактиковаться в перемещении и вращении деталей, внося изменения в свой CAD-файл. Обычный кубик имеет в высоту 24 LDU (LDraw Units). Это значит, что ставить детали друг на друга можно, меняя их координату Y с шагом в 24 единицы. Поворачивать детали можно, выполняя матричные преобразования.
Взгляните на этот код:
Вот результат его визуализации.
Конечно, перемещать детали можно вдоль любой из трёх осей. В спецификации LDraw сказано, что кубик 1x1 имеет 20 LDU в ширину и 20 LDU в длину. А это значит, что расставлять такие кубики вдоль оси X можно, меняя их позиции с шагом в 20 LDU.
Ещё два кубика
Порядок сборки модели
Чаще всего формат LDraw используется для того чтобы продемонстрировать порядок сборки модели. А это значит, что нужно описать последовательность шагов сборки. В LDraw это делается с использованием метакоманды STEP .
Для того чтобы испытать эту метакоманду, добавьте в свой файл, между описаниями деталей, следующее:
Готовый файл будет выглядеть так:
Теперь в вашем проекте описано два шага. На первом выводится первый кубик, на втором — второй. Можно пошагово просматривать .ldr-файлы, пользуясь клавишами-стрелками в верхней панели инструментов LDView, находящимися около подписи Steps .
Панель инструментов для пошаговой визуализации моделей
На одном шаге необязательно должен выводиться лишь один кубик. Как и в случае с инструкциями к наборам LEGO, установку нескольких деталей можно объединить в один шаг. Главное, чтобы это не повредило понятности инструкции.
В LDraw есть и другие команды. Например — тут можно рисовать линии, поясняющие расположение деталей, и делать прочие подобные вещи. Соответствующие сведения можно найти в спецификации.
Выяснение кодов деталей
Я хранил свою коллекцию LEGO в ящиках для рыболовных принадлежностей. Поэтому я мог быстро найти любую деталь из любого набора. Правда, по мере того, как росла коллекция, мне было нужно всё больше и больше ящиков. А в результате у меня стало уходить больше времени на поиск нужной детали.
Если учесть то, что в LEGO имеется более 11000 уникальных деталей, искать цифровые детали так же сложно, как и обычные. У каждой официальной детали LEGO есть собственный код. Например, тот кубик 2x4, который мы использовали в примере, имеет код 3001. Если вам известен код детали, вы можете просто использовать его в CAD-файле, и соответствующая деталь появится в вашей модели.
Хотя искать детали можно и в parts.lst , в этом деле нам могут помочь некоторые специальные интернет-ресурсы:
-
— это пользовательская группа, в которой есть база данных со сведениями о кодах деталей LEGO, построенная на основе сведений, взятых из LDraw. — хороший каталог деталей. — ещё один ресурс, на котором есть каталог деталей.
Другие средства для рендеринга моделей
После того, как вы создали свой шедевр, LDView может экспортировать вашу модель, что позволит вам отрендерить её в высоком качестве. Для этого можно воспользоваться POV-Ray — опенсорсной программой для фотореалистичного рендеринга трёхмерных моделей. В результате плоды ваших трудов можно будет представить в весьма привлекательном виде. Найти POV-Ray можно или в репозитории программ вашего дистрибутива Linux, или на сайте проекта.
Вот пример команды рендеринга:
Ниже показан результат визуализации.
Высококачественная визуализация модели
Если вам нужна программа для формирования инструкций по сборке моделей — попробуйте опенсорсную LPub3D. Эта программа выводит пошаговые инструкции и список деталей, необходимых на каждом шаге.
Исследование мира LEGO
Создание моделей из деталей LEGO — это интересно. Разработка собственных моделей — это воплощение той творческой энергии, которой фанаты LEGO заряжаются, занимаясь любимым делом. Теперь ваши LEGO-идеи больше не должны существовать лишь в форме бесплотных идей. Вы можете сохранить их в виде моделей и пошаговых инструкций.
Мир любителей LEGO — это приятное и креативное место, которое стоит посетить всем тем, кому нравится создавать цифровые модели, разрабатывать собственные детали, или делать с кубиками LEGO что-то такое, чего никто больше с ними не делает. Если вам нравится LEGO, то сегодня — самый лучший день для того чтобы стать частью LEGO-сообщества!
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как LEGO -конструирование.
Технологию LEGO - конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым направлением обучения, воспитания и развития детей.
Актуальна потому что:
- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей.
дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.
- Формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.
Игры LEGO могут по-настоящему заинтересовать ребенка любого возраста. Они развивают детское воображение и любознательность; стимулируют де мозг к обработке и усваиванию информации из окружающей среды, а также эффективно развивают моторику ребенка, детский интеллект, помогая лучше понять окружающий мир и взаимодействие с ним.
Конструкторы LEGO спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы
Конструктор LEGO можно разделить на два больших класса: классическое мелкое LEGO и крупное LEGO DUPLO
В наборах LEGO DUPLO не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластины. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики.
Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в LEGO DUPLO много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции.
На первых этапах знакомства детей с конструктором LEGO с 3-4 лет важно научить детей знать названия и отличать детали друг от друга, в процессе такой игры дети закрепляют знания основных цветов, форм деталей. Кроме того, при конструировании с LEGO важно знать способы крепления деталей.
Я сегодня познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения LEGO - конструирования в различных образовательных областях.
Мы в своей практике используем конструктор LEGO в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное LEGO должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать. Играя в LEGO, дети учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкают выполнять задания, сосредоточиваться, работать в коллективе.
Конструктивная деятельность детей развивается от простого к сложному.
Напомню формы организации обучения:
конструирование по модели;
по собственному замыслу;
по чертежам и схемам;
по карточкам с моделями.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю поиграть. Давайте встанем в круг,
а круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, я хочу поделиться им с вами, работа с конструктором несет в себе много энергии, улыбок и хорошего настроения. Давайте будем называть свое имя
Вот мы с вами и поделились своим хорошим настроением
Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения LEGO -конструирования в различных образовательных областях.
Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.
Давайте с Вами вспомним, чем детали LEGO отличаются друг от друга? Правильно, формой, цветом и размером.
Стандартная деталь LEGO – это кирпичик 2 на 4 кнопочки. Итак, чтобы правильно выбрать деталь, нужно посчитать на детали количество кнопочек в длину и в ширину.
LEGO- умная игра,
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Тут и взрослым интересно:
Задание №2
Команды получают образцы построек (Цифры). Нужно, как можно быстрее собрать из конструктора LEGO – цифры по образцу.
Задание №3
Из LEGO кубиков – слева направо выложить семь башенок по дням недели. Проверяем, что у вас получилось.
Молодцы справились с этим заданием.
(Детям можно предложить такие задания: выложить состав числа из кубиков; сравнить числа, выложив кубик на кубик).
Художественно-эстетическое развитие
Задание№5
(Также можно преложить детям смастерить Дымковскую лошадку, козлика уточку, птичку…
Физическое развитие
Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.
Социально-коммуникативное развитие
Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.
Время игры 2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы.
Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?
Речевое развитие
Можно предложить детям сделать Звуковой анализ слов.
Заключительная часть. Идет процесс коллективного создания конструкции. Ведущий следит за выполнением задания и отмечает, что весь коллектив работает слаженно и сообща, замечает, какие красивые и интересные постройки у них получаются, что лишний раз подтверждает тот факт, что все педагоги – это творческие и активные люди и настоящие мастера своего
Рефлексия [ b]
-Педагоги, вам понравилась конструировать?
-А как вы думаете, всё у нас получилось?
-А кому показалось трудным? Почему?
-А что было самым интересным?
-Чья конструкция самая
Таким образом, можно сделать вывод: конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей. Кроме этого, Лего - конструирование помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
Уголок Lego-конструирования Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения.
Всем привет!)Сегодня мы будем собирать Зенитный прожектор с генератором времен Второй мировой Войны!Инструкция .
Hello друзья м. да. Сегодня я делаю сборку про лего прожектор!) Мой ВК: id394431977 Приятного просмотра.
Фримейкеры ведут активный поиск оставшихся кристаллов Кибермеча, но каждый раз, когда они находят очередной .
Возникла идея дополнить передвижную зенитную установку "Страж" зенитным прожектором, что должно повысить её .
Особенности: Забавная графика Множество предметов и артефактов для поиска Большое количество задач, которые вам .
Видео для детей про машинку лего, а именно про пожарную машину аэропорта из серии лего техник 42068. Мальчик .
Смотрите видео с игрушками "Щенячий Патруль". Рокки и Крепыш будут сегодня настоящими строителями, а будут они .
Вы любите конструктор ЛЕГО? Если да, тогда это интересное видео для детей, в котором Даник и его папа покажут детям .
Викликай службу безпеки найвищого рівня, злодії намагаються проникнути в банк! Завантаж приладдя у поліцейську .
Подробный обзор ЛЕГО Техник 42110 LAND ROVER DEFENDER Parts / Деталей - 2573 Price / РРЦ - 14999 руб. Review .
В этом видео мы рассмотрим набор Lego Арктический Вездеход 60033. Это прикольный конструктор, где ученые .
Подробный обзор ЛЕГО Техник 42099 Экстремальный внедорожник Parts / Деталей - 958 Price / РРЦ - 15999 руб. Review .
LEGO официально анонсировала набор LEGO Ghostbusters 10274 ЭКТО 1 ECTO-1. Новинка из фильма Охотники за .
Видео для детей про лего сити исследователей вулканов, с которыми забавно будет играть Даник и его папа. На этот раз .
LEGO Ghostbusters Ecto-1 - Brickworm Обзор набора 21108 Ghostbusters Ecto-1 из линейки LEGO Ideas. ?Мой второй канал .
И вот наступило первое утро Нового 2019 года. Я всех поздравляю с Новым годом. Первым делом я начал искать подарки .
Читайте также: