Как сделать полноценную игру beyond two souls

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 12.09.2024


23 июля на виртуальных прилавках цифрового магазина Epic Games Store появился Beyond: Two Souls — второй эксклюзив Дэвида Кейджа для PlayStation. Вернее, бывший эксклюзив. Из всей тройки выпущенных им игр, эта оказалась самой недолюбленной аудиторией. Давайте посмотрим, какие впечатления от нее получил наш автор шесть лет назад.


Beyond: Two Souls раскрывает 15 лет жизни Джоди Холмс — обычной девушки, родившейся с необычным даром видеть умерших. По сюжету игрока бросает из одного временного периода в абсолютно другой, и ближе к концу у себя в голове он выстраивает яркую картину ее жизни, полную опасностей и одиночества.

С первых же секунд вы влюбляетесь в эту странную, молчаливую и немного грустную девушку, которая, тем не менее, ищет пути общения со сверстниками и мечтает быть как все. Но как она не пытается, обычная жизнь в лице окружающих отвергает ее, и свое взросление она проводит в исследовательском центре ЦРУ, позволяя людям в белых халатах изучать феномен своей связи с загадочной сущностью по имени Айден.


Но отвлечемся от вступления, перейдя к игровому процессу, где разработчики уготовали очень много интересных новшеств! Самое главное ощущение от управления — оно стало упрощенным и более интуитивным. В Heavy Rain вам нужно было использовать все кнопки джойстика, чтобы взаимодействовать с окружением, а теперь вы ограничитесь наклоном стика в сторону белой точки на экране.

Количество объектов взаимодействия уменьшилось в разы. Если раньше, подойдя к холодильнику, вы видели много вариантов действия — например, открыть его, выбрать один из продуктов, нажать соответствующую кнопку, потрясти контроллером (в случае с соком), дернуть им вверх, чтобы выпить — то теперь вы просто наклоняете один раз джойстик контроллера в нужную сторону, и Джоди избавляет вас от нужды детально проводить каждое действие. В этом вторая главная суть изменений — вы гораздо меньше занимаетесь бытовыми вещами, и чаще ваши действия связаны с вызывающими большой резонанс событиями, а от вас требуется лишь выразить намерение.

В то же время половина привычных по Heavy Rain движений осталась, но была облегчена. Больше от игрока не требуется аккуратно и медленно наклонять контроллер, а удерживание сразу нескольких кнопок ограничится двумя зажатиями (не как в Heavy Rain, когда иной раз нужно было зажать шесть кнопок).


Игра позволяет расслабиться и наслаждаться интерактивным фильмом как никогда ранее благодаря развороту игрока в правильную сторону движения. Часто я даже не думал, а просто бежал вперед и оказывался там, где надо. Если же я заворачивал не туда, персонаж сам разворачивался в нужную сторону.

Но, разумеется, игра все равно не дает расслабиться окончательно, и то и дело инициирует экшен-моменты, в которых игрок должен реагировать быстро. Во время QTE игра замедляется, и от игрока требуется всматриваться не в появившийся символ на экране, а обращать внимание на направление движения рук/тела героини, в сторону которого нужно наклонить правый стик джойстика. Это максимально интуитивно и изящно — настоящая революция! Стоит ли говорить, что бои при этом выглядят крайне динамично и эффектно, потому что замедляется время всегда в самый смачный и красивый момент.

Огромный прогресс заметен и в передвижении персонажа: раньше требовалось зажать курок для ходьбы и наклонять стик для направления героя, который ходил подобно роботу. В Beyond: Two Souls разработчики отказались от данной системы в пользу привычного по экшенам от третьего лица управления, когда вы просто наклоняете левый стик в любую сторону, и персонаж идет туда. В игру также добавили достаточно удобный режим управления транспортными средствами (когда это нужно по сюжету), но слушать мысли главного героя больше нельзя.


Если на секунду отвлечься от драмы, то принять на себя роль сущности — очень интересный игровой опыт. Нередко вы чувствуете себя как привидение в доме, которое может пугать беспомощных домочадцев (например, как в Haunting Starring Polterguy с консоли Sega Genesis), но нередко забавная шутка плавно перетекает в жестокую и опасную для жизни людей ситуацию, и здесь очень важно вовремя остановиться.


Вот тут-то и начинается самое интересное. Если вы играете один, то полностью контролируете действия обоих персонажей. Но немногие знают, что Beyond: Two Souls поддерживает игру вдвоем по системе hot seat, т.е. пока один игрок ходит, другой ждет. Таким образом второй игрок имеет условную свободу воли, сам решая, что он будет делать будучи выпущенным из тела Джоди. Могут получиться очень интересные ситуации, когда вы хотите веселиться, а игрок за Джоди не может остановить вас, что позволяет на собственной шкуре ощутить взаимодействие с сущностью, которую не всегда можно контролировать. Таким образом, управлять Айденом — это не совсем то же самое, что иметь супер силу, потому что она лишь действует в ваших интересах, но не во всем подчиняется.

И в свете этого данная игра особенно рекомендуется близким людям. Многопользовательский режим, возможно, лучше всего подойдет влюбленным парам, где она может взаимодействовать через игру, заботясь и оберегая друг друга — так же, как они делают в реальной жизни. Игровой опыт просто уникальный! Причем и доступный, поскольку данная игра имеет не только режим управления для тех, кто не играет в видеоигры (понятное дело, он максимально упрощен), но также режим управления со смартфона.

Вы качаете для своего iPhone или устройства на Android мобильное приложение, которое в запущенном состоянии распознает телефон как игровой контроллер. Люди, привыкшие играть в казуальные мобильные игры на сенсорном экране (например, девушки) будут в привычной среде, когда надо водить пальцем по экрану смартфона, но при этом смотреть на телевизор. Это также и плюс для тех, у кого лишь один геймпад, а хочется играть вдвоем. Таким образом, данное интерактивное развлечение стало еще доступнее людям, далеким от видеоигр, чем когда-либо прежде.


Но что же до сюжета? Если коротко, то на мой взгляд рассказанная история гораздо более проработанная и затрагивающая чувства игрока, чем все предыдущие интерактивные фильмы Quantic Dream. Игрок очень быстро узнает Джоди, понимает ее грусть и сопереживает. Особенно сроднятся с ней люди, которые не находили или до сих пор не находят общего языка со сверстниками, оставаясь изгоями в своей социальной группе.

Это воистину захватывающее приключение, в котором героиня побывала в безумном количестве разнообразных ситуаций: грустных, веселых, опасных, страшных (да, в игре даже есть пара хоррор-моментов). И в процессе этого вы наблюдаете, как она растет. Однако по мере ее роста сюжет приобретает совсем иное направление, когда игра перестает взывать к эмоциям игрока так же сильно, как прежде, и переключается в режим повествования мистического сериала, когда все персонажи хорошо известны, любимы, и они просто варятся в дальнейших событиях, оставляя свое полное борьбы прошлое за спиной.


Хорошо или плохо иметь подобный союз вы узнаете, поиграв в третий интерактивный фильм от Quantic Dream, который сегодня вышел на PC спустя 6 лет после своего первого релиза.

Shovel Knight

Beyond: Two Souls

В Beyond: Two Souls наличествуют те же болячки, но раздражают они не так сильно, возможно благодаря присутствию в игре виртуальных альтер-эго действительно профессиональных актеров. Конечно, Эллен Пейдж далеко не лучшая актриса современности, но делает свое дело со всей ответственностью, и фальши в ее игре нет. Что уж говорить о прекрасном Уиллеме Дефо. Сама же история крутится вокруг Джоди Холмс; с детства она живет в компании невидимого спутника, полтергейста по имени Айден, который с одной стороны выступает как ангел-хранитель, оберегая Джоди от опасностей, но с другой, не позволяет ей жить своей жизнью, всячески препятствуя ее социализации. В итоге, приемные родители отдают Джоди в исследовательскую лабораторию, где специалисты по сверхъестественным явлениям Доукинс и Коул берут несчастного ребенка под свою опеку и наблюдение. По прошествии пары десятков лет, способностью Джоди общаться с миром духов начинает интересоваться ЦРУ, которое собирается использовать ее в качестве суперсолдата. Понятное дело, мнение самой Джоди по этому вопросу не учитывается.

Beyond: Two Souls

Beyond: Two Souls

Подобные перепады будут преследовать вас на протяжении всего прохождения и, к сожалению, особенно сильно бить по голове в концовке (вне зависимости от ваших решений), где Дэвид Кейдж обрушивает на игрока все свои монументальные идеи. В очередной раз режиссер Quantic Dream не справился с навязчивой гигантоманией и превратил драму в грохочущий блокбастер. А жаль, ведь ему по-настоящему удаются маленькие, уютные, жизненные сцены, когда история касается самых простых человеческих чувств. Взять хотя бы эпизод в лагере бездомных – в нем есть все, что нужно: проработанные герои, внутренние конфликты, дилеммы, замечательная кульминация с органично вписывающимся хэппи-эндом. Но, судя по всему, Дэвиду Кейджу не дают покоя лавры всех режиссеров одновременно. Он поочередно ломится в дверь то к Финчеру, то к Бэю, то к Шьямалиану, то к Дель Торо, но в итоге не попадает никуда.

Учитывая контекст жанра, сюжетная противоречивость игры сказывается и на геймплее. Если уж разработчики выбрали путь интерактивного кино, то пускай игровой процесс помогает глубже проникать в психологию персонажей, искать подводные камни, дает возможность принимать важные решения. В Beyond: Two Souls такие моменты присутствуют, и это радует, но опять же, рядом с ними находятся геймплейные секции, где примитивная механика QTE выглядит совершенно неуместно. Общая концепция игрового процесса строится на переключении между двумя героями – Джоди и ее невидимым спутником Айденом, который может летать сквозь стены, кидаться тяжелыми предметами, рассказывать прошлое и устанавливать контакт с мертвыми. Естественно, большинство действий игрока находится под чутким присмотром сценариста, хотя в некоторых моментах присутствует свобода выбора, влияющего на исход эпизода. Бывают даже случаи, когда можно пройти один и тот же уровень разными путями, как, например, эпизод в посольстве, где Джоди, уже будучи агентом ЦРУ, должна выкрасть ценные данные из хорошо охраняемого сейфа.

С первых отзывов и рецензий на Beyond: Two Souls стало очевидно: что-то стряслось в Датском королевстве. Студию, подарившую нам великолепные Fahrenheit и Heavy Rain, стали ругать все кому не лень. Действительно ли все так плохо с Beyond, или перед нами ярко выраженный синдром завышенных ожиданий, — читайте в нашей рецензии

Жанр Приключения
Издатель Sony Computer Entertainment
Издатель в России Sony Computer Entertainment
Разработчик Quantic Dream
Дата выхода 9 октября 2013 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PlayStation 3
Официальный сайт


Вероятно, в определенный момент кто-то шибко умный из команды разработчиков решил, что истории не хватает изюминки и для большей пикантности ее стоит подать не в хронологическом порядке, а в виде набора перемешанных между собой эпизодов. Кроме того, в этот раз сценарий вышел не столь интригующим, как в Fahrenheit или Heavy Rain. Здесь нет какой-то глобальной загадки. Господин Кейдж с самого начала заявлял, что перед нами должна была быть история взросления маленькой девочки с необычными талантами. Родители ее боятся, сверстники называют ведьмой и дьяволом во плоти. В итоге Джоди отдают в исследовательский центр, где она знакомится с профессором Коллинзом, который практически заменяет ей семью. В повествовании есть интересные и насущные мысли: как сложно быть не таким, как все, как страшно оставаться в одиночестве, наедине со своими внутренними демонами, которые в случае малышки Холмс обретают материальный вид. И как постепенно, шаг за шагом, человек может и должен бороться за себя, свое будущее и свое счастье. Как в конечном итоге найти себя. Но сценаристы сделали все, чтобы эти идеи ускользнули от играющего.

Порой хронологически непоследовательное повествование является авторской задумкой и позволяет раскрыть весь потенциал сюжета. Первое время в Beyond: Two Souls утешаешь себя именно такой мыслью: наверняка все это недаром и в финале все сложится в красивый пазл, да еще и с каким-нибудь лихим поворотом! В общем-то картина действительно собирается, но в тот момент, когда последний кусочек встанет на свое место, вы, скорее всего, вместо радости испытаете дикое разочарование — это дерганое повествование оказалось самоцелью. Артхаус ради артхауса, и не более. Без этого легко можно было обойтись, а последовательный сюжет смотрелся бы намного лучше. Не говоря уже о цельности происходящего, создатели разрушили главное, что так привлекало в их предыдущих творениях, — живых персонажей, которым хочется сопереживать и в которых хочется верить.



К сожалению, непосредственно игрового процесса в Beyond: Two Souls очень мало. В Heavy Rain, несмотря на преобладание QTE, было много напряженных сцен, и проиграть было проще простого. Причем это выражалось как в сложности самих сценок (ох уж эта поездка по встречной полосе!), так и в моральном выборе — признайтесь, кто из вас в комнате с ядом не сомневался 15 минут реального времени, как поступить? Ваше решение всегда явным образом отражалось на всем прохождении, вплоть до появления или отсутствия целых сюжетных линий. Да, при втором заходе ощущение свободы улетучивалось, но всегда оставалось чувство — это именно твоя история, и ни у кого нет абсолютно такой же. Здесь с нелинейностью приходится распрощаться: любое решение имеет какие-либо последствия исключительно в текущем эпизоде, но никак не отражается на будущем.

В Beyond предстоит в основном ходить от одной активной точки до другой и активировать события. Некоторые можно пропустить, но единственное, что вы потеряете, — это какую-нибудь мини-сценку. QTE упразднили, заменив необходимостью дергать стик в нужном направлении или бешено долбить по одной кнопке. Хорошо хоть, постановка осталась на высоком уровне. Экшен-сцены действительно впечатляют — жаль, что их мало, да и не все имеющиеся уместны.


Помимо прочего, создатели разрешают взять на себя роль Айдена и свободно парить по уровню. Ну как свободно — не отходя дальше пары метров от Джоди. И любой ваш шаг заранее просчитан геймдизайнерами. Взаимодействовать получится лишь с единичными объектами или людьми. Разработчики никак не объясняют, почему разрешается пролететь сквозь дверь, но запрещается — через стену или почему одного человека можно придушить, в другого вселиться, а с оставшимися десятью ничего нельзя сделать вообще. А ведь можно было бы при желании создать такой простор для экспериментов… К сожалению, вас постоянно и чересчур навязчиво ведут за ручку все десять часов.

Зато уж к чему никак нельзя придраться, так это к внешнему оформлению. Каждый кадр буквально кричит, что перед нами дорогущий блокбастер. Красочная, насыщенная, полная деталей картинка, порой достигающая фотореализма. Как такое смогли выжать из старушки PlayStation 3 — загадка. Эффекты частиц — это нечто потрясающее: призраки, огонь, песчаные и снежные бури — ими можно любоваться бесконечно, как и великолепными, детализированными лицами и потрясающей анимацией. Конечно, видно, что ради такого качества местами пришлось идти на жертвы в разрешении текстур или размере уровней, но это нисколько не умаляет достижений ответственных за визуальную сторону людей. Не отстает и музыкальное сопровождение: тихие и спокойные мотивы сменяются мощными оркестровыми пассажами, в нужный момент пробирающими до мурашек.


Обложка игры За гранью: Две души (Beyond: Two Souls)

Beyond: Two Souls (За гранью: Две души) — это новая эксклюзивная игра для системы PlayStation 3 от создателей Heavy Rain, студии Quantic Dream. Сюжет расскажет захватывающую и мистическую историю одной девушки, которая имеет связь с необычным и не видимым другом, а сюжет охватывает 15 лет из ее жизни, затрагивая очень сложные вопросы бытия такие, как жизнь после смерти. Принимая правильные решения во время прохождения, есть шанс увидеть, что же находится за тем самым переломным моментом – смертью.

Главной героиней Beyond: Two Souls выступает хрупкая, но в тоже время отважная девушка по имени Джоди Холмс, роль которой играет голливудская актриса Эллен Пейдж.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях, чтобы они тоже оценили "За гранью: Две души (Beyond: Two Souls)"!

Трейлер и скриншоты

Видеообзоры

Отзывы и оценки критиков За гранью: Две души (Beyond: Two Souls)

GameGuru Автор отзыва: Не указан

Хорошо это или плохо для обоих душ - иметь подобный союз - вы узнаете, поиграв в третий интерактивный фильм от талантливого французского разработчика - студии Quantic Dream. Игра вышла сегодня эксклюзивно для PlayStation 3. Она полностью и качественно локализована, обладая достойной русскоязычной озвучкой, что обеспечит качественный досуг на 10-15 часов (моё недотошное прохождение заняло 14 часов), который можно разделить с близким человеком.

Stratege Автор отзыва: Не указан

GameMAG Автор отзыва: Не указан

Beyond: Two Souls сочетает в себе интересный сюжет, потрясающую лицевую анимацию и графическое оформление с действительно великолепной актерской игрой и разнообразными элементами. Попытки Кейджа играть с жанрами значительно выигрывают на фоне Heavy Rain, а возможность поиска новых сюжетных линий дают игре шанс для нескольких прохождений. Единственное, чего игре не хватает — это интересных головоломок, а скрытые QTE в темных помещениях явно не предназначены для нервных игроков. В остальном, это одна из самых захватывающих интерактивных историй этого года.

Канобу Автор отзыва: Не указан

Если для сравнения взять предыдущие работы студии Quantic Dream, такие как Fahrenheit или Heavy Rain, то Beyond: Two Souls относится скорее к первому. Здесь присутствуют мистика, львиная доля психологического триллера, атмосфера нарастающего ужаса, тлен и безысходность. На фоне Heavy Rain Beyond: Two Souls смотрится немного неуклюже, ведь задумано в игре так, что действия на экране должны проноситься с огромной скоростью.

Игромания Автор отзыва: Не указан

Gmbox Автор отзыва: Не указан

Beyond обозначена небрежными штрихами, она выглядит безупречно: зловещие ночные улочки одноэтажной Америки, будто взятые из головы Стивена Кинга. Героиня, которая видит мертвых людей. Взрывающиеся машины, злые собаки, погони по лесу, Эллен Пейдж. Однако Дэвиду Кейджу, который, судя по всему, снова написал сценарий, всегда лучше удавались отдельные сцены и мелкие детали, чем связные сюжеты. Beyond — это, безусловно, самая кинематографичная игра

Playground Автор отзыва: Не указан

IGN Russia Автор отзыва: Не указан

Оценки и отзывы игроков За гранью: Две души (Beyond: Two Souls)

за гранью 2 души

Отзыв добавлен: 26 июня 2016

Игра просто супер обязательно сыграйте история улет за гранью 2 души я тебя люблю

Отзыв добавлен: 5 июля 2016

Мне она очень понравилась, сюжет был интересный и печальный, а так супер

Отзыв добавлен: 25 июля 2016

Игра супер, нет слов. Советую поиграть тем кто любит интересный сюжет, мистику и отличную, реалистичную графику.

Отзыв добавлен: 10 ноября 2016

Игрушка затягивает. Больше всего понравился эпизод бездомная, было душевно. Пол игры прохлюпала носиком возле экрана. Ещё отдельно могу похвалить сценарий. За гранью: две души бесподобное интерактивное кино!

Отзыв добавлен: 11 января 2017

Крутая игра, прошел весь сюжет раза так 5, графика для тех времен была крута. Разрабам респект

Отзыв добавлен: 23 марта 2017

Beyond Two Souls сочетает в себе множество выборов. Как и в Until Dawn, или в Heavy Rain. Но тут уже всё по другому да и сюжет 2013-го года, но она всё ровно остается игрой и интерактивным кино, и как почетная игра, которая сейчас делают игры 2017-го и 2016-ых годов — интерактивным кино.

Отзыв добавлен: 25 июня 2017

Игра хорошая, мне очень понравилось. Это как кино! Я хочу продолжение этой части)

Отзыв добавлен: 7 мая 2018

Игра хорошая. Первый раз играл на ps3 в 2013 году, сейчас решил снова сыграл, но уже на ps4 pro. По призам постараюсь на все 100. Было бы продолжение с удовольствием сыграл бы.

Отзыв добавлен: 20 августа 2018

Отзыв добавлен: 13 января 2019

Читайте также: