Как сделать ноги лего человечку
Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
• создать условия для овладения основами конструирования;
• способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
• создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
• способствовать развитию творческой активности ребёнка;
способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире
Оценить 184 1
Технологическая карта НОД №1
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:Воробьева Ольга Владимировна
Образовательные области: по познавательному развитию
Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Вид занятия: Конструирование, игровая деятельность, двигательная, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность.
Формы образовательной деятельности:НОД, форма организации подгрупповая и парная.
Цель занятия: Познакомить с робототехническим конструкторами LEGO, порядком работы с ним, с названиями и функциями деталей.
Задачи:
содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
создать условия для овладения основами конструирования;
способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие:
создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
способствовать развитию творческой активности ребёнка;
способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитывающие:
осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Планируемый результат:Сборка модели человечка по технологической карте.
Содержание НОД:
Этап занятия
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
Содержание деятельности
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Установить эмоциональный отклик детей на сложившуюся проблемную ситуацию.
Показывает видеообращение к ребятам от LEGO - человечка.
Дети слушают видеообращение
Дети активно включаются в образовательный процесс.
- Добрый день ребята.
Сегодня я получила новое видеописьмо и хотела бы вместе с вами его просмотреть.
Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия
Развивать образное мышление, воображения. Воспитывать дружелюбие.
Проблемная ситуация:
Сообщает, что LEGO -человечку очень одиноко одному. Предлагает детям высказать свое мнение о сложившейся проблемной ситуации и ее решении.
Дети рассматривают схемы с изображением разных LEGO человечков, сравнивают их между собой, находят сходство и различия. Предлагают свои варианты решения проблемы.
Воспитанники готовы к совместной, самостоятельной деятельности. Эмоционально отзывчивы.
Умеют управлять своим поведением.
- Почему LEGO-человечку так грустно?
- Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь LEGO -человечку?
- Для чего ему нужны друзья?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Формировать у детей знания о строении человеческого тела.
Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Задает вопросы проблемного характера, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует речевую деятельность детей.
Предлагает рассмотреть части тела весёлого человечка
Вступают в диалог с педагогом.
Проявляют самостоятельность в процессе общения.
Дети могут назвать части тела.
Умеют сравнивать, находить сходства и различия.
Умеют образовывать относительные прилагательные.
- Давайте рассмотрим нашего человечка и назовем его части тела.
- Из чего мы можем собрать такого человечка?
- Давайте рассмотрим несколько схем с изображением веселых человечков и сравним их.
- В чем их различие?
- Какие детали конструктора использованы для постройки этих человечков.
Создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления.
Помогает детям в планировании деятельности.
Дети распределяются на группы по два человека.
Обговаривают собственные действия.
Дети могут планировать собственную деятельность.
Называют детали конструктора.
Умеют выбирать действия, договариваться друг с другом.
Давайте пройдем на рабочие места. Прошу вас разделиться на пары.
-Дети, для того, чтобы башни получились прочные и надежные, их нужно правильно построить.
В этом нам поможет схема, которая находится на экране телевизора.
Итак, внимательно изучим схему и назовем детали, которые нам понадобятся для постройки башни.
Способствовать развитию творческой активности ребёнка;
Способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
По необходимости помогает детям разобраться в схеме, подобрать недостающие детали.
Каждый ребенок выбирает по какой схеме он будет строить человечка.
Дети самостоятельно конструируют человечка.
Развивают зрительно-моторную координацию.
Проявляют самостоятельность при конструировании объекта по схеме.
Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи.
Умеют взаимодействовать друг с другом для решения общей задачи.
Конструировать человечков вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем конструирование.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬ НАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей. Развивать речевые умения при подборе слов-признаков, слов-действий к объекту, построении синтаксических конструкций .
Стимулирует познавательные способности детей.
Активизирует речевую деятельность детей.
Предлагает словесную схему для построения связного высказывания.
Помогает индивидуально в составлении рассказа.
Дети делают выводы, рассуждают.
Находят варианты решения задач, сравнивают объекты.
Проявляют познавательную и речевую активность.
Дети рассматривают схемы человечков.
Составляют связный рассказ с использованием новой лексики.
Способны делать выводы по результатам собственной деятельности.
Проявляют инициативу, творческую активность, самостоятельность в процессе общения.
Испытывают удовлетворение от игры с готовой конструкцией из ЛЕГО.
Умеют составлять синтаксические конструкции, связные высказывания.
Давайте рассмотрим ваших человечков
Сравните ваши постройки со схемой. Похожи ли ваши человечки друг на друга? Чем они отличаются?
Придумайте свою интересную историю, в которой будет интересный сюжет игры. Подумайте, что могут делать ваши человечки?
Покажите, что фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.
В какие игры любят играть ваши человечки?
У вас получились замечательные рассказы.
Осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Побуждает детей к анализу собственной деятельности.
Дети анализируют собственную деятельность.
Проявляют инициативу, творчество в процессе решения конкретной задачи.
Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? Что показалось трудным? Что было легко сделать? Что бы вы хотели еще построить из ЛЕГО? Вы обязательно сможете построить все, что захотите.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Хорошо было бы если сказки читали родители и побольше, это непосредственно е общение с ребенком. Подробнее.
Познавательно и полезно, особенно для родителей. Спасибо, многое можно взять и для работы. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Делала на заказ для мальчика 8 лет. Он очень любит Лего и его мама решила ему к Дню Рождения сделать сюрприз. Я старалась как могла, и вот что получилось.
Мама мальчика прислала мне две фотографии любимчиков сына и я пыталась по ним шить.
Вид с обратной стороны. Не стала ничего там делать т.к. и фото не было, и фантазировать не стала.
Отоларинголог из Беларуси объяснила в твиттере, почему родителям стоит покупать оригинальные LEGO ради безопасности детей. Из слов девушки исходит, что создатели конструктора приняли меры на тот случай, если малыши проглотят детали. И пусть с аргументами не всё так просто, комментаторы по достоинству оценили рассказ врача.
Пользовательница твиттера с ником Юрьевна., согласно её био и постам, живёт в Минске и работает отоларингологом (она публиковала в соцсети фото свидетельства о повышении квалификации, доказывающее это). Минчанка нередко рассказывает на платформе о своей деятельности. Мини-тред о конструкторах LEGO (которые могут озолотить или стать деталями для мотоцикла), основанный на своей практике, девушка опубликовала 1 декабря.
Юрьевна.
Если привозят ребёнка с инородным телом верхних дыхательных путей в виде детальки конструктора, всегда задаю один и тот же вопрос: это LEGO или китайский аналог? Родители начинают смущаться, не понимая, к чему допрос об их финансовых способностях купить дитю крутой конструктор.
По словам доктора, в оригинальные LEGO производители добавляют вещество под названием сульфат бария (он же сернокислый барий), который позволяет увидеть детали в организме ребёнка на снимке. Помимо того, рассказала девушка, сквозные отверстия в головах человечков LEGO помогут малышу дышать в случае, если часть конструктора попадёт в дыхательные пути.
Юрьевна.
Так вот: всё просто, при производстве оригинального конструктора LEGO в пластик добавляют сульфат бария, благодаря которому детали видны на рентген-снимках.
Нет, я не Дудь, мне всё равно, сколько зарабатывают родители пациента.)))
Юрьевна.
П.С. Кстати, в башке человечка, как и во многих крупных деталях из LEGO, сделаны сквозные отверстия — специально, чтобы предотвратить удушье при попадании в дыхательные пути.
Публикации собрали больше трёх тысяч лайков, что для русскоязычного твиттера не такой уж маленький показатель. Многие пользователи соцсети удивились описанному в треде и не могли не похвалить производителя конструкторов.
Пост стал популярным, так как случаи с проглатыванием детьми или же засовыванием в нос инородных предметов не понаслышке знакомы многим родителям.
Винца для рывка
Подруга в детстве (лет 5) засунула себе горошину в нос (свежие, твёрдые достаточно). Доставали с истерикой у врача. Когда вернулись домой после этого… Да, она опять засунула горошину в нос.
Но к треду были и вопросы. Пользователи платформы полезли в поисковики и нашли информацию о том, что добавление в пластик LEGO сульфата бария было экспериментом, которому позже был положен конец.
Вера Гончарова
Клёво, но нет.
Барий хорошо поглощает рентген-лучи. Производители LEGO попытались использовать эту особенность добавлением этого вещества в детали. В случае, если ребёнок случайно проглотит деталь конструктора, таким образом её можно будет легко обнаружить в пищеварительном тракте с помощью рентгена. К сожалению, пластик стал менее прочным, и индустриальный барий оказался токсичным и недостаточно чистым, поэтому от идеи отказались, — говорится на скриншоте.
Да, специально добавляется в пластмассу сульфат бария, для того чтобы в случае, если кубик все-таки каким-то образом попал в организм ребенка, и нужно понять, где он находится, на рентгеновском снимке, тогда это будет видно. Вот сульфат бария добавляется исключительно только с этой целью.
При этом исследование, опубликованное в 2014 году в Мировом журнале клинической педиатрии, говорит не в пользу обнаружения деталей LEGO с помощью рентгена. Его авторы-медики с помощью желатина и пузырей воздуха создали имитацию детского тела. В неё добавили различные инородные объекты, среди которых была и частичка конструктора. Последняя не была замечена при рентгенологических исследованиях.
Некоторые из наиболее популярных игрушек, которыми пользуются дети, такие, как LEGO, не были обнаружены ни одним рентгенологом, — говорится в исследовании.
Впрочем, пользовательница твиттера в комментариях настояла на своей позиции, отметив, что производители игрушек добавляют в пластик не сульфат бария, а другое вещество. Девушка пояснила, что основывается на своём личном опыте работы.
Юрьевна.
Правильно, и стали заменять другой контрастной взвесью, что не мешает деталям светиться на снимках.
Юрьевна.
Я всего лишь практикующий врач, не учёный, не исследователь, не химик. Мой тред написан исключительно опираясь на то, с чем я работаю ежедневно.
А вот о том факте, что отверстия в деталях LEGO предназначены для спасения детей от удушья, представители компании рассказывали ещё в 2008 году порталу Gizmodo. В СМИ можно найти истории о том, как дыры в конструкторе действительно помогали малышам дышать после того, как оказались в дыхательных путях. Это приключилось, например, с восьмилетним Кином Холсом из Оксфорда, у которого, сообщало в 2016 году ITV, предмет застрял в трахее.
Хотя пикабушники, узнавшие о посте девушки, с недоверием отнеслись и к словам об этой особенности конструкторов. Они утверждают, что не обнаружили отверстий в своих LEGO.
У моего ребёнка есть пара конструкторов LEGO, и чего-то я там не видел отверстий.
Достал родной леговский набор. Снял шляпу с повара. Отверстий нет, только снизу. Привет соврамши.
Как бы то ни было, многие пользователи твиттера не стали скрупулёзно проверять описанное и поверили доктору.
кошачья мать
Вот поэтому я обожаю LEGO!! Он суперпродуманный. И на нём можно всё развивать: от мелкой моторики до речи, математики, не говоря уже о всех видах мышления!
Другим открытием о конструкторах LEGO поделился пользователь Reddit. Парень нашёл применение одной загадочной детали, которая оказалась ключом к лёгкой сборке.
Но какими бы обожаемыми ни были игрушки от этой компании, от хейта производителя это не спасает. Так было, когда LEGO отказались рекламировать наборы с полицейскими (всё дело в расизме).
LEGO ! Тут даже говорить ни о чем не надо, эти 4 буквы говорят сами за себя. Всемирно известная компания, которая подарила миру такой замечательный конструктор и покорила сердца людей любого возраста. Но не многие знаю об интересных фактах, связанных с продукцией Lego . В этом посте мы расскажем о 15 самых интересных фактов о человечках Lego по версии Mashable (кто не знает, это блог об интернет-новостях).
1. Представьте себе, что первая фигурка человечка Lego была создана в 1976 году. Учитывая то, что первый пластмассовый кирпичик был создан более двух десятилетий до того. Три года ушло на изготовления 51 прототипа, из которых и выбрали необходимый вариант, известный всем нам.
2. Высота Lego -человечка, без головного убора и волос, равна четырем кирпичикам, именно благодаря таким параметрам все человечки встраиваются внутрь конструкций.
3. С женской фигуркой конструкторам тоже пришлось не сладко, она прошла через множество концептов, прежде чем получила две стандартных ноги, как у мужской фигурки.
4. Что же касается цвета фигурок, дизайнеры Lego решили, что именно желтый цвет лучше всех других сможет представить все национальные расы.
5. Только с 1979 года, фигурки мужского пола обрели волосы, с помощью придуманных первых париков, до того же, они все носили головные уборы.
6. Интересный факт о количестве фигурок, если взять все выпущенный мини-фигурки, то ими можно заполнить приблизительно 170 плавательных бассейнов стандартного размера!
8. Очень интересный факт, на самом деле отверстие в головах мини-фигурок сделаны для безопасности. В случае случайного проглатывания ребенком детальки, они не вызывали приступа удушья.
9. Дизайнеры практически никогда не рисуют своим персонажам носы, объясняя это тем, что в таком случае лица фигурок смотрятся более аккуратными.
13. В 2003 году Lego выпустили первых человечков с подпружиненными руками и ногами, ими стали персонажи NBA Basketball . К тому же эти мини-фигурки были в числе первых Lego человечков, которые похожи на реальных людей.
14. Десятую серию своих мини-фигурок компания Lego отметила выпуском 5000 экземпляров Mr . Gold , которые попадали в набор случайно.
15. Что же касается работников компании, то самые удачливые из них вместо обычных визитных карточек имеют мини-фигурки со своими именами.
Команда PlayOnline, в свою очередь, позаботилась об оналйн играх и мультиках с Lego! Проводите время весело и полезно!
Конструктор является неотъемлемой частью детства, а когда детки вырастают становится актуальным вопрос, как же можно использовать эти многочисленные детали. Сегодня мы покажем очень много классных идей на тему того, что сделать из Лего конструктора. Продемонстрируем, как применить пластиковые детали, чтобы они вышли из стадии наступившей вынужденной бесполезности, и вошли в новый этап своего полезного существования.
Что сделать из конструктора Лего или его аналогов для дома и не только
Салфетница на обеденный стол
Такой элемент будет чудесно смотреться не только на взрослом обеденном столе, радуя присутствующих своей яркой окраской, а также прекрасно подойдет для декора детского праздничного стола. Берите на заметку!
Держатель для проводов
Вот так используя Лего человечка, а точнее его руки, можно забыть про вечно падающие провода от зарядок, картридеров и USB-переходников.
Всего-то и нужно обложить стеклянный сосуд кирпичиками конструктора. Справится буквально каждый.
Подстаканники
Вот такие замечательные подставки под стаканы можно собрать из ненужных пластиковых деталей.
Салфетница-дозатор
Очень классная идея. Такой органайзер, по совместительству дозатор для салфеток, позволит держать данные необходимые в быту предметы в порядке.
Елочные игрушки
Вот такими оригинальными елочными игрушками можно преобразить новогоднюю красавицу. Фанаты лего будут в восторге, так что такие шары можно преподнести и в качестве хендмейд подарка.
Декор в аквариум с рыбками
Подставка под ложки и поварешки на кухню
Такая вещь будет отлично смотреться на современной кухне.
Системный блок
Представляете, из пластиковых деталей можно собрать даже корпус для внутренностей компьютера. Фантастика!
Ну как же мы могли не показать эту идею, очень красиво получается. А механизм самих часиков можно купить на китайских площадках за сущие копейки.
Цветочный горшок
А это примеры создания кашпо для домашних растений, яркой и свежо.
Гитара
Вот что собирают умельцы. Такие сложные воплощения достойны внимания.
Декорации игры Квиддич
Шахматы
Невероятно красиво, в такие шахматы, наверное, очень интересно играть.
Держатели для книг
Ну конечно же, из конструктора можно собрать стопперы для книг, которые к тому же могут служить настоящим украшением книжной полки.
Кормушка для птиц
А это еще одна замечательная идея использования пластиковых мини-кирпичиков. Птички явно оценят ваши старания.
Настольная лампа
Применения конструктора в создании настольных ламп довольно востребовано. Наверное, потому что в итоге получается полезная и привлекательная вещица.
Держатели для ключей
Такая ключница отлично впишется в современный стиль интерьера, и пользы принесет очень много, наконец-то ключи перестанут теряться в недрах квартиры.
Декор барной стойки
Это пример использования внушительного количества конструктора, но явно труды стоили того, результат потрясающий.
Декор столешницы кофейного столика
А вот так можно задекорировать порядком уставшую столешницу журнального столика.
Фигурки на свадебный торт
Это пример того, как истинные фанаты Лего не отказываются от участия конструктора в важном для их жизни дне.
Стаканчик для зубных щеток
Очень полезная вещица, можно сделать много делений, и установить все семейные щетки, а также зубные пасты.
Держатель для телефона
Вот такие держатели для телефонов или смартфонов можно собрать и радоваться полученному результату.
Подставка для ножей на кухню
Отличный пример использования пластиковых деталей для удобства хранения ножей на кухне.
Запонки
Забавно и очень интересно, не так ли?!
Домик для крысы или хомячка
Для хомячков такие домики просто не обходимы, ну и для декоративных крыс тоже будут актуальны. Тем более что можно смастерить много разных уровней и этажей, а значит, зверьку будет гораздо интереснее проводить время в бесконечном блуждании по комнаткам.
Коробка для подарка
Очень свежая и интересная идея, такая упаковка точно произведет впечатление на одариваемого человека.
Автомобиль
Да, даже вот такие большие проекты воплощают в жизнь действительно увлеченные люди.
Комнатная перегородка
Кирпичики в данном случае не просто укладываются один на один, а дополнительно склеиваться надежными полимерными средствами.
Столбики для подносов
Это яркий пример того, как можно экономить место на кухне. Теперь подносы с пирожками можно устанавливать друг на друга, при условии использования столбиков из конструктора.
Держатель для крышки объектива фотоаппарата
Великолепный пример использования конструктора, фотографы точно по достоинству оценят это лайвхак.
Органайзер для скрепок
Внутрь нужно уложить мелкие магниты, а затем выстроить башенку. В результате металлические скрепки будут примагничиваться к стенкам башни.
Декор зеркальной рамы
Таким способом можно декорировать также и фоторамку или раму для картины в современном исполнении.
Декор стеллажа
Посмотрите, как можно освежить старый стеллаж, дополнив его элементами конструктора, смотрится красиво и стильно!
Вам будет интересно почитать и посмотреть:
7 лайфхаков с Лего (видео)
6 необычных идей использования конструктора (видео)
7 невероятных механизмов из Лего (видео)
Ну вот, теперь вы знаете, что можно сделать из казалось бы уже совсем ненужного конструктора, как видите идей масса, и большинство из них действительно можно назвать отличными. Воплощайте данные идеи, привносите в свою жизнь творческие нотки, радуйте себя и близких чем-то новым, сделанным из старых вещей! Удачных самоделок, и до новых встреч в следующих обзорах.
Читайте также: