Как сделать лего анимацию

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 03.09.2024

Не только дети, но и многие взрослые любят собирать конструкторы LEGO и с удовольствием смотрят Lego-анимацию. Интересные мультфильмы, где в главных ролях выступают различные фигурки Лего, нравятся малышам своей динамичностью происходящего и фантастическим сюжетом.

С завидной регулярностью на экранах телевизоров появляются новые полнометражные фильмы с интересной историей. Данный жанр киноискусства становится достаточно популярным.

Пробуем себя в роли сценариста и режиссера ЛЕГО мультиков

Детали ЛЕГО позволяют проявить фантазию, самостоятельно придумать сценарий и создать оригинальный мультфильм. Нет ничего сложного в создании аниме фильмов. Для этого потребуется снять много кадров фото с различными ракурсами и быстро сменять их один за другим. Прокручивая отснятый материал достаточно быстро, получается непрерывное движение сменяющихся картинок, когда кажется, что на экране действительно все по-настоящему движется.

Чтобы воплотить оригинальную идею по созданию мультика из фигурок ЛЕГО, потребуется усердие и настойчивость, а также необходимый минимум, состоящий из: фотоаппарата, декораций, программы для монтажа фильма и комплект фигурок лего. Также для анимации можно применять всевозможные мягкие игрушки. Подготавливаем техническую часть, для фотоаппарата купите штатив или соорудите, что-то подобное, чтобы камера не дрожала во время съемки. Если вы владелец современной веб – камеры, то сможете снимать сюжеты, используя компьютер. Кадр при этом будет четкий, без расплывчатых изображений. Выбирая программу для монтажа кадров, следует использовать уже готовую программу на вашем компьютере Windows Movie Maker. Кому-то захочется использовать другие профессиональные программы, чтобы получить значительный выбор дополнительных эффектов. Многие профессионалы-мультипликаторы используют такие варианты программного обеспечения:

  • LEGO Digital Designer;
  • Sony Vegas;
  • Pinnacle Studios;
  • Adobe Premier.

Приступая к выполнению поставленной задачи по созданию анимации из ЛЕГО, дайте самому себе ответ на ряд поставленных вопросов:

- Выбор Frames Per Second

Обычно за одну секунду успевает промелькнуть 24 кадра в секунду, но допустимо в лего-анимации использовать и 12fps. Обратите внимание, на параметры работы вашей программы видео монтажа и делайте соответствующие выводы.

- Продумайте, о чем будет сюжет фильма?

- Картинка в кадре?

После всех подготовительных работ, включая организацию места съемки, подготовку декораций, миниатюрных фигурок героев аниме, убедитесь, что в кадр попадает именно, что вы хотите, без захвата куска стены, пола, потолка и других посторонних предметов.

Увлекательный процесс анимирования

Чтобы опробовать универсальный полигон для испытания скорости фильма, попробуйте отснять езду авто по автомагистрали, чтобы убедиться, как должны двигаться объекты в кадре, подходит ли такая скорость для съемки.

Создавая мультфильм, придется многократно менять фигурки местами, чтобы изобразить бег или ходьбу. Движения рук и ног, туловища и головы уже пойдут по накатанной дорожке. Воспользуйтесь подсказками обучающих видео на Ютюб канале. По предоставленным изображениям не сложно догадаться, как переставлять фигурку, чтобы изобразить ходьбу или другое действие, даже если вы не сильны в английском языке. Как правило, при 12fps количество кадров на один обычный шаг потребуется около 4 перестановок, а при 24fps, где-то 8. Есть много способов попрактиковаться и набраться нужного опыта, один из них покадровый просмотр выдео контента от зарубежных профессионалов. Скачав очередной шедевр аниматоров, медленно просмотрите его, делая для себя выводы.

Когда отснятый материал готов, подберите фоновую музыку, шумовые эффекты (при потребности),озвучьте героев по ролям и обязательно озаглавьте свое аниме, добавьте титры в начале просмотра. Имейте ввиду, что титры не должны занимать большую часть мультипликационного кино.

Готовый фильм может быть усложнен всевозможными пиротехническими сценами, полетами персонажей и другими спецэффектами. Для достижения этих целей освойте программу Adobe After Effects. Поможет покадровая шлифовка фотоматериалов в Photoshop'е.

Создаем полнометражный Лего мультфильм

Для продвинутых аниматоров существуют спрайты, которые с помощью специального набора картинок на прозрачном фоне, помогают воссоздать ощущение стихийного бедствия, взрыва, возгорания. В процессе анимирования многие эффекты достигаются применением световых фильтров, обыгрыванием освещения. Можно в качестве декораций использовать подобранную тематическую фоновую картинку на экране монитора компьютера.

Полнометражный Лего мультфильм сможет отснять даже ребенок, вдохновленный супер идеей создания мультика из деталей конструктора. Юный мультипликатор, без ложной скромности, укажет в титрах свои имя и фамилию.

Компания Lego стала выускать не только практичные и функциональные конструкторы, но и собственный видеоконтент. Используя мотивы тематических наборов. В различные годы мир увидел такие мультсериалы про различных супергероев:

По образованию я учитель рисования. Мне всегда нравилось что-то творить, а центр у нас технического направления. Захотелось освоить ещё одно направление, где искусство и технологии взаимосвязаны. Анимация отлично подходит!

Первый год мы работали только с бумагой и пластилином. А с прошлого года перешли на LEGO Education, потому что на занятия стали ходить шестилетки. LEGO — благодатный материал. Ребята привыкли с ним работать. Это основные игрушки нашего детского поколения. Все дети играют с LEGO и сами придумывают свои маленькие истории. Поэтому мы решили задействовать LEGO Education более плотно — создавать не просто маленькие сценки, а серьёзные фильмы до полутора минут.



Дети в процессе создания мультфильма.

Как начать создание мультфильмов?

1. Собрать минимальный набор инструментов
На старте достаточно основных: компьютер, программы, телефон, набор LEGO Education.

2. Найти фоны
Это должны быть цветные фоны в пиксельной графике, чтобы не выпадать из общего плана композиции. Это важно, потому что часто фоны делают такими, на которых персонажи LEGO спорят с задним планом.

3. Выставить композицию
Фон и объекты, в которых будет взаимодействовать персонаж, должны быть закреплены, чтобы в процессе ничего не сдвинуть, иначе придётся переснимать.

4. Научить ребёнка статичной сьёмке
Прежде чем снимать, ребёнку нужно объяснить, что телефон или фотоаппарат должны быть статичны, чтобы исключить шатающиеся кадры.

5. Рассказать о работе с ближним и дальним планом
Ребёнок обязательно должен понимать, что это, зачем и как делать.

6. Объяснить, как работать с освещением
Важно, чтобы не было теней. Нам достаточно двух ламп по бокам. И ещё лучше одну лампу поставить сверху. Все это крепится к столу.



Каждый мультфильм начинается с истории, которую создают сами дети.

Как рождается сюжет

Ребёнок импровизирует и из этого рождается история. Можно взять конкретную тему. Например, мы знакомимся с Великой Отечественной войной или новогодним праздником.

Сначала ребята делают историю в виде комиксов (или раскадровки). Например, я закрываю текст и даю возможность придумать историю. Таким образом они учатся рисовать сценарий в картинках. Потом намного проще правильно выполнять действия, выстраивать композицию, выбирать для съемок дальний или ближний план.

Важно, чтобы ребёнок понимал сцены, которые должен проработать, чтобы была сцепка внутри сюжета, были очерчены характеры и особенности главных героев. И, естественно, чтобы было начало, завязка, развязка и концовка. Самое сложное, между прочим, придумать интересный финал.

Например, мы начинаем с русской сказки, сюжет которой все ребята знают. Это намного проще, потому что они это уже проигрывали со своими игрушками. Дети переводят материал LEGO на сюжет и тоже неплохо получается.

LEGO Education — самый простой готовый материал. Он яркий. Наборов очень много. Их можно совмещать и делать свои истории. А первые истории может подсказать ребёнку именно сам набор. Когда он открывает его и изучает персонажей, в голове уже вырисовывается сюжет, из которого он может за 50 кадров сделать маленький мультик.

Процесс производства мультфильма

Прежде чем приступить к процессу, я знакомлю детей с компьютерной графикой в программе PowerPoint. Ребятам там намного проще все понять и сразу увидеть, как должен двигаться кадр. Они уже понимают, что нужно делать минимальные движения и много кадров, чтобы персонаж двигался натурально. Когда дети это освоили, можно переходить к процессу съемки.

Шаг 1. Знакомимся с фотоаппаратом
Разбираемся, как должен стоять фотоаппарат, что такое ближний и дальний план, как делать ракурсы, как устанавливать свет.

Шаг 2. Делаем покадровую сьёмку
Когда персонаж бежит, ему нужно, чтобы кадры двигались быстрее. Когда он замедляется кадров нужно меньше. В среднем для ролика в полторы минуты нужно 1500 кадров.

Шаг 3. Монтируем
После сьёмки мы переносим все фотографии в программу Windows Movie Maker, просматриваем кадры, удаляем ненужные. Если нужно фотографируем недостающие и вставляем.

Шаг 4. Делаем озвучку
Дети своими голосами проговаривают текст персонажей. Накладываем голоса на изображение.

Шаг 5. Добавляем музыкальное сопровождение
Это не один трек. Мы учимся нарезать определенные фрагменты музыки и дополнительные сюжетные звуки.


Ранее у нас не было штативов, поэтому ребята снимали с рук, из-за этого фильм получался не очень качественный, но тоже интересный.


Мультфильм, который сделали дети.

Большей частью ребята маленькие, поэтому хотят все делать сами. А такого количества фотоаппаратов, к сожалению, у нас нет. Поэтому мы используем телефоны. Они сейчас с хорошими камерами. Главное, чтобы была статичность. Нам закупили настольные штативы, благодаря которым всё очень хорошо получается.

Когда кадры сделаны, ребята разбиваются на подгруппы. Одни монтируют, другие ищут музыку, а кто-то уже начинает записывать голос. Потом мы просматриваем все и радуемся, что у нас получилось.

Дети осваивают профессии

В силу возраста иногда дома у них не получается и чаще всего они забрасывают попытки, но с удовольствием приходят на занятия и обсуждают свои ошибки.

Мы показываем ребятам, какого уровня они могут достичь, если не будут оставлять это ремесло. Кто знает, может это их будущая профессия? Ведь анимация настолько многогранна.

LEGO-комиксы

Нина Зарубина

Нина Зарубина




Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации запись закреплена

Друзья! Всех с наступившей весной! Мы решили сделать вам подарок!
Видео-курс по созданию своих лего-мультиков со скидкой -32% по цене1900р.
Придумывайте и снимайте свои истории с участием лего-героев.
Проводите время с детьми интересно и полезно!
Получите в подарок 1 урок.
Напишите + в комментариях под этим постом.

Лего Семья

Нина Зарубина

Лего, здравствуйте, пока нет. Можем предложить бесплатно посмотреть один видео-урок нашего курса по Лего - Анимации

Лего Семья

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации запись закреплена

?

А ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ С LEGO?
Бенедек Ламперт — фотограф, который всерьёз занимается казалось бы детскими игрушками — Lego.

Но Бенедек не применяет их по прямому назначению — он использует фигурки в качестве моделей для своих снимков. Кроме того, Бенедек использует естественные спецэффекты — свет и дым в его съёмках настоящие, а не добавленные в Фотошопе.
Показать полностью.

В результате получаются очень атмосферные кадры, в реальность которых так и хочется верить.

Поделитесь в комментариях под этим постом своими творениями.

Елена Горб

Максим Зарубин

Макар Грибков


Макар Грибков

Денис Борисов

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации запись закреплена

ПРЕМЬЕРА ЛЕГО ФИЛЬМ 2 состоялась 7 февраля!
Мы решили провести опрос среди участников нашего лего-сообщества по мультипликации.
А вы уже были на премьере? Какие впечатления?

Поделитесь в комментариях.

Записаться на мастер-класс "Как создать свой лего-мультик"
Инструмент для общения со своей целевой аудиторией.

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации запись закреплена

Если Ваш ребенок увлекается LEGO тогда Вам просто необходимо попасть на вебинар, где мы расскажем как снимать LEGO-мультики с ребенком и как это влияет на развитие отношений!

??

Регистрируйся по кнопке ПЕРЕЙТИ

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации запись закреплена

?

Если Ваш ребенок увлекается LEGO-конструктором, есть возможность приобрести новые навыки через съемку мультика с этим же конструктором!

?

О том, как увлечение LEGO может помочь освоить современную профессию и играючи принести первые заработанные деньги и как в целом это хобби отражается на развитии ребенка мы расскажем

25-го января на бесплатном вебинаре в 19-00 по Мск.

?

Места еще есть ждем вас!

Максим Зарубин

Максим Зарубин

Яна Серегина

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации запись закреплена

Александра Нацкевич

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации запись закреплена
ВидимоНевидимо ? Студия мультипликации и медиа

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации

Такие открытки снимают детки в оффлайн-студии . Вы можете также дома снять вместе со своим ребенком,а те же педагоги помогут вам =)

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации запись закреплена

26 декабря в 19:00 по Москве состоится Мастер-класс
"Научитесь снимать с ребенком интересные LEGO-мультфильмы"

Узнаете что нужно для организации съемок
LEGO-мультика в домашних условиях
Показать полностью.
Как придумывать сценарии и персонажей
Как сделать занятие интересным для всей семьи
Какие перспективы развития дает занятие
LEGO-анимацией для вашего ребенка

[Записаться] бесплатно на мастер-класс

Наталья Кузнецова

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации запись закреплена

Алиса Куликова

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации

Лего-анимация. Онлайн-школа мультипликации запись закреплена

?

Как много мы проводим времени за играми с детьми?

Не так много как хотелось бы, не правда ли? Помним ли мы, что для каждого ребенка лучший подарок - родительское внимание?

?

За суетой каждодневных забот мы ИЗРЕДКА вовлекаемся в мир ребенка, чтобы сохранить ту тонкую эмоциональную связь и доверие, которое необходимо для счастливой жизни в семье и для его гармоничного развития.
Показать полностью.

Как легко потерять и как сложно бывает наладить близость между членами семьи рассказывать не будем, а покажем как можно с помощью интересного совместного досуга стать одной командой в игре и в жизни.

Часто в семьях бывает так: папе хочется провести время за просмотром любимого канала ютюб, а ребенку в это время хочется поиграть с папой не отстраненным с телефоном в руке, а с вовлеченным в игру и также восторгающимся возвышению огромного корабля из лего.

Или бывает одни и те же катания машин по одной трассе 100500 раз в день тоже надоедает быстро, правда только мама и папам.

Мы знаем как можно вовлечь родителей в игру с ребенком и всей семьей идти к одной цели, такой процесс однозначно сплотит всех.
Это занятие вовлечет в процесс даже ленивых пап.

Многие дети нашего времени увлечены игрой в конструкторы лего и его аналоги. Ваши дети любят игры с подобными конструкторами? А еще наверняка они любят смотреть мультики.

Тогда им будет очень интересно превратить простую игру в мультик собственного сочинения, да и папе с мамой также будет интересно принять участие в создании лего-мультика.

Также занятие лего-анимацией поможет творчески раскрыться вашему ребенку, ознакомит его с современными профессиями, научит пространственному мышлению и освоить полезные навыки, которые пригодятся в будущем.

Снимать лего-анимацию можно с ребенком уже с 4-х лет. А значит если есть проблемные моменты, например, с адаптацией к детскому саду или школе, то через проживание негативных ситуаций и эмоций в лего-мультике можно помочь ребенку.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Министерство общего и профессионального образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №135

Первые шаги в мультипликации с использованием LEGO –конструктора

Выполнил: Огородников Матвей,

ученик 3-д класса МАОУ лицея № 135

Руководитель: Коновалова Татьяна

Егоровна, учитель начальных

классов МАОУ лицея № 135, высшая

Глава 1. История мультипликации и виды анимации 5

Глава 2. Создание lego -мультфильма в домашних условиях 9

Библиографический список 13

Приложение 1. Анкета 14

Приложение 2. Отчет о результатах анкетирования 15

Приложение 3. Памятка «Правила создания лего-мультфильма

Приложение 4. Фотоотчет о ходе создания лего-мультфильма 17

Объект исследования – мультипликация, как особый вид киноискусства.

Предмет исследования – процесс создания мультфильма с использованием LEGO –конструктора.

Гипотеза исследования: создание lego-мультфильма своими руками в домашних условиях возможно, но требует большого терпения и труда.

Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:

Изучить историю мультипликации и способы создания мультфильмов.

Провести анкетирование среди одноклассников.

Освоить алгоритм создания lego-мультфильма в домашних условиях.

Изучить компьютерные видео-программы для монтажа мультфильма.

Оформить проект в готовый продукт - анимационный мультфильм.

Представить результаты работы над проектом одноклассникам.

В работе я использовал следующие методы:

Изучение литературы и Интернет-ресурсов.

Просмотр и анализ мультфильмов различной анимации.

Анкетирование среди одноклассников.

Изучение компьютерных видео-программ.

Съёмка собственного мультфильма.

По теме исследования мною были изучены следующие источники литературы ( перечислить названия статей). Из статей, таких-то авторов мною был использован такой –то материал в теоретической и практической части работы. Т.е. даем краткий анализ литературы.

Глава 1. История мультипликации и виды анимации

Первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссер Владислав Старевич. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями: первый русский мультипликатор хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии.

В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться.

Режиссер (руководит всем проектом).

Продюсер (оплачивает расходы).

Сценаристы (продумывают каждый кадр мультфильма).

Художники (делают мультфильм красивым).

Композиторы (подбирают музыку).

Один мультфильм создавался от 3 месяцев до 1 года.

Любой мультфильм начинается со сценария. Он пишется долго и трудно, диалоги меняют несколько раз, какие-то сцены переделывают совсем. И только когда весь фильм сложился на бумаге, его можно создавать. Как будут выглядеть герои мультфильма в профиль и в фас, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Затем в работу включаются аниматоры, под руками которых, мультперсонажи оживают. Результат работы аниматоров подхватывают художники - прорисовщики. В итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников. А самое интересное - как герои разговаривают. Весь диалог записывают на диктофон. Потом считают время (вплоть до миллисекунд) на одно слово в диалоге. И под каждую букву нужно прорисовать или вылепить положение рта. Так персонажи двигают ртом под каждое слово. Голоса актёров записывают раньше, чем начинают работать аниматоры, то есть сначала у персонажей появляются голоса, и только потом по репликам их начинают оживлять.

Анимация – это волшебная технология, заставляющая двигаться неодушевленные объекты. Для анимации главное создать действия и эффекты, которые невозможны в реальной действительности. Существует несколько видов анимации.

Песочная анимация – когда песок, кофе, цветная соль наносится тонкими слоями на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину.

Читайте также: