Как сделать картотеку подвижных игр в детском саду

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 10.09.2024

Автор: Белова Екатерина Александровна

Населенный пункт: Ростовская область, Азовский р-н, х. Победа

Цель мастер- класса: знакомство коллег с авторскими наработками педагога-мастера о подвижных играх, как о форме развития математических представлений у детей в средней группе, передача своего опыта путем прямого и комментируемого показа последовательности действий , методов и приемов.

  • Задачи мастер- класса:
  • познакомить и обучить участников мастер – класса методам и приемам использования подвижных математических игр в педагогическом процессе;
  • передача мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
  • повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса
  • вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Материалы, используемые в работе: парные геометрические фигуры по количеству участников.

Актуальность темы мастер-класса

Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум! Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Опираясь на собственный опыт, я пришла к выводу, что в общепринятой системе обучения не в полной мере реализуется увеличение объема внимания и памяти, слабо формирует у детей элементарные математические представления.

Занятия физической культурой позволяют знакомить и обучать детей не только общеразвивающим упражнениям и основным видам движений. На физкультуре дети становятся более инициативными, раскованными, поэтому такие занятия возможны для закрепления и совершенствования знаний по развитию речи, математике и других областей деятельности.

Так, для закрепления и повторения математических представлений можно использовать подвижные игры. Широкое использование игровых методов в обучении и воспитании в детском саду имеет ряд преимуществ. Игра, в данном случае подвижная, является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельностью детей. Игра выявляет индивидуальные способности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений.

Подвижная игра одновременно носит познавательный и игровой характер. При отборе подвижных игр, обращается внимание на степень трудности игровых правил и действий.

При закреплении математических представлений, подвижные игры классифицируются: количественный счет, величина, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени и классификация предметов.

Одновременно создаются условия. которые позволяют повысить эффективность обучения и закрепления материала:

-правильный подбор подвижных игр в зависимости от цели и возрастных особенностей;

-знание особенностей организма и проведения подвижных игр;

-использование разнообразных методов и приемов организации и руководства подвижными играми;

-поддержка интереса, обучение детей самостоятельной организации игровой деятельности.

В процессе проведения подвижных игр, дети отрабатывают устный счет, способность ориентироваться в пространстве, во времени, сравнивать величины, развивают умение различать и называть геометрические фигуры.

Часто используются игры, включающие задания на логическое мышление, развитие памяти, внимания, мышления, воображения. Дети закрепляют представления о количественном счете, о связи между числами (больше или меньше), развивают умение различать и называть геометрические фигуры.

Возможно и объяснение через сюжетный рассказ до игры. Воспитатель, проводя сюжетную игру, использует образный рассказ. Такое объяснение сюжета не занимает более полутора минут, не снижает двигательную активность детей, моторную плотность игры.

Сказочные игровые образы побуждают ребенка комбинировать реальные черты воспринимаемого сюжета в новые сочетания. Воображение ребенка 5-го года жизни носит воссоздающий характер, поэтому воспитатель должен все время направлять его развитие.

Важным моментом в организации игры является выбор водящего (одного или нескольких). Их роли могут быть разными: догнать того, кто убегает; попасть в игрока мячом; угадать по голосу, кто подходил и т. д.

Существуют различные способы выбора водящего. Коллеги, предлагаю вам назвать. (ответы воспитателей). Иногда перед началом игры его могут выбрать сами играющие. Этот способ имеет положительное значение с педагогической точки зрения, поскольку выражает коллективное желание детей доверить почетную роль самому достойному из них. Можно назначить водящего с помощью короткой считалки. Вот некоторые из них:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет,

Но охотник не попал,

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть;

Ну, попробуй нас догнать!

Каждую подвижную игру я начинаю по условному сигналу (хлопок в ладони, взмах флажком, рукой, удар в бубен, барабан, погремушку и т. д.) или по указанию. Сигнал подается после того, как все участники займут соответствующие места.

Описание подвижных игр направленных на развитие математических способностей

Дидактические задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, действовать по сигналу.

Оборудование: парные фигуры по количеству детей.

Дети выбирают геометрические фигуры.

Под музыку, дети выполняют движения, соответственно тексту.

-Как фигуры хороши!

(Свободные движения под музыку)

-Так и пляшут от души.

(Дети топают ногами)

-А круги захлопали.

Как углами завертел.

(Повороты туловища вправо, влево)

И затопав, и захлопав,

(Дети топают и хлопают.)

-С прямоугольником запел:

(Прыжки вокруг себя.)

-Вот так пляска! Красота!

-Раз-два-три! Себе пару ищи!

(Дети находят пару своей фигуре.)

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Вариант 2: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. Чтобы детям средней группы было понятнее кто в какой группе, участники, играющие за Красного Мороза берут в руки опавшие листики деревьев.

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (5)

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (5)

4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (2)

5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (8)

Подвижные игры для детей – это не только веселый досуг, но и средство для физического и психического развития. Их выбор зависит от возраста, состояния здоровья, их физической подготовленности и активности.

Итак, я хочу закончить свое выступление словами

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

В завершении хочется узнать ваше мнение о нашей сегодняшней встречи, что узнали, надо было ли это вам и чтобы вы хотели узнать еще, прошу провести итог мастер-класса нарисуйте смайлик (радостный или грустный). Спасибо за участие.

Методика проведения подвижных игр для дошкольников в детском саду в этой статье.

Как утверждают единогласно выдающиеся педагоги всех времен и народов, детство без игры — неполноценное. Именно поэтому в детских садах все больше внимания уделяется физическому воспитанию детей, подвижным играм в помещении и на свежем воздухе. Ведь ребенок должен расти не только умственно совершенным, но и физически развитым, с пользой как для себя, так и для всего общества.

Подвижные игры для детей со стихотворным сопровождением

Цель. Совершенствовать навыки прыжков на корточках, быстрого бега.

Воспитывать внимание, сообразительность, умение быстро действовать по сигналу.

Во время слов воспитателя:

Лягушки-квакушки по берегу прыгают,

Мошек и комариков на обед собирают.

Прилетели цапли с длинными клювами,

Смотрите, лягушки, будет беда с вами!

Цель. Совершенствовать навыки бега.

Воспитывать внимание, сообразительность и быструю реакцию на сигнал.

Среди детей считалкой выбирают цветовода и пчелу, остальные дети — цветы. Цветовод называет каждому шепотом, какой он цветок (ромашка, астра, мак).

Дети-цветы стоят на одной стороне площадки, пчела — на другой. Пчела подлетает к цветнику. Цветовод спрашивает:

— Пчела, пчела, чего прилетела?

— За астрой! (к примеру)

Пчела берет за руку названный цветок и отводит на другую сторону площадки. Затем летит за другим цветком. Если такого цветка нет, цветовод говорит:

— Лети к другому цветнику!

Пчела облетает вокруг площадки и снова летит к цветнику. Игра повторяется.

Указания к игре: когда отгаданы 3-4 цветка, игра прекращается и выбирают другую пчелу и цветовода.

Цель. Совершенствовать умение лазить по гимнастической стенке и бегать вприпрыжку. Воспитывать внимание, выносливость.

Пес Барбос заснул в будке

А веселая и задорная

Вышла играть детвора.

Дети вприпрыжку бегут по залу.

Вдруг пес проснулся, встал,

И ловить детей он стал.

Дети бегут к гимнастической стенке, влезают на нее, а пес ловит их. Игра повторяется с другими ведущими.

Указания к игре: дети должны бегать вприпрыжку в разных направлениях, а не натыкаясь друг на друга. Напоминать детям, чтобы во время лазания на гимнастической стенке не пропускали ступеней.

Задача: бег по прямой с ловлей. Воспитание выносливости, умения выполнять движения на условный сигнал.

Одна сторона площадки отделяют линией. Это лес, где живет волк. Один ребенок, изображающий волка сидит в лесу, а остальные становится в ширину на противоположном конце площадки. Между воспитателем и детьми происходит диалог:

Воспитатель: Дети, дети, вы куда?

Дети: По ягоды и грибы. В лес дремучий мы пойдем, еще и орехов наберем.

Воспитатель: В лесу голодный волк!

Дети: А мы его обойдем.

Дети идут в лес и собирают грибы и ягоды — приседают и касаются руками к полу. Дети подходят к линии, за которой сидит волк и говорят:

— Ягод и грибов здесь много можно собрать , а волков, медведей здесь и не видать.

Последние слова волк, до сих пор будто дремал, встает, рычит и ловит детей. Если волк поймает 1-2 детей, игра повторяется.

Указания к игре: Воспитатель следит, чтобы все дети вместе приседали и поднимались, собирая грибы, ягоды. В конце игры, воспитатель определяет ловкого волка. На роль волка пойманных детей не выбирать.

Задача: ходьба по кругу, бег в разных направлениях. Воспитание быстрой ориентации в пространстве, ловкости, внимания.

Все дети становятся в круг и берутся за руки. Из детей выбирают Деда Мороза. Ему дают волшебную палочку, которой он будет замораживать детей. Дед Мороз становится посередине круга. Воспитатель вместе с детьми, ходя по кругу, говорит:

— Дед Мороз, красный нос,

Ты нам щечки не морозь,

А мы снега наберём,

Хорошенько нос потрём!

После этих слов дети разбегаются врассыпную, а Дед Мороз догоняет детей и старается коснуться их волшебной палочкой. К кому Дед Мороз коснулся, то замирает на месте.

Указания к игре: воспитатель прекращает игру, когда большинство детей поймано, или если Дед Мороз не слишком ловкий, а дети устали бегать.

Задача: бег с ловлей. Воспитание сообразительности, внимания, быстрой ориентации в пространстве, ловкости.

Все дети становятся в круг и берутся за руки. Из детей выбирают ежа и мышку. Мышка становится посередине круга, еж вне круга. Воспитатель вместе с детьми, ходя по кругу, говорит:

Ёжик носит не футболки,

Не рубашки, а иголки!

Мышку хочет он поймать,

Чтобы ей позавтракать.

Затем дети останавливаются, поднимают вверх руки, образуя ворота и говорят:

Мышка, Мышка, не зевай,

А скорее убегай!

Задача: бег по кругу, прямой с ловлей. Воспитание выносливости, сообразительности, внимания, памяти.

Среди детей выбирают зайчика. Зайчик сидит на пенечке, приуныл. Дети подходят к зайчику и между ними происходит такой диалог:

Дети: Зайчик-побегайчик, где ты был?

Дети: Зайчик-побегайчик, что делал?

Зайчик: Сено косил.

Дети: Зайчик-побегайчик, куда клал?

Зайчик: Под лавку.

Дети: Зайчик-побегайчик, кто украл?

Зайчик: А вы, дети!

После этих слов дети бегут на другую сторону площадки, а зайчик их ловит. Игра повторяется с другим зайчиком.

Указания к игре: Воспитатель следит, чтобы дети не бежали раньше, чем закончится диалог. В конце игры определяет ловкого ребенка, который ни разу не был пойман.

Задача: бег, приседания. Воспитание быстрой ориентации в пространстве, внимания, умения движениями отвечать на слова воспитателя.

Дети-пчелки стоят на краю площадки. На слова воспитателя:

Медок все собирают

Дети машут руками будто крыльями, бегают врассыпную, минуя друг друга. На слова воспитателя:

Себе цветок я найду.

Дети приседают каждый у цветка. Кому не хватило цветка, выбывает из игры.

Игра повторяется словами:

Медок все собирают

Пока дети-пчелки летают, воспитатель забирает один цветок. Игра заканчивается, когда большинство детей выбывают из игры.

Правила игры: у цветка приседать только одному ребенку.

Задача: бег в разных направлениях. Воспитание внимания, ловкости, умения действовать по сигналу.

Считалкой выбирают петушка. Все остальные дети стоят за линией. Воспитатель говорит:

— Петушок утром уже не спит

Очень громко кричит:

В это время петушок ходит по площадке и громко кукарекает 2 р.

Дети ему отвечают:

Почему рано так встаешь

Детям спать не даешь

После этих слов петушок начинает ловить детей, которые бегают по площадке.

Правила игры: когда петушок поймал большинство детей, игра прекращается и выбирается новый петушок. Пойманным считается тот, кого петушок коснулся.

Указания к игре: воспитатель следит, чтобы дети не бежали раньше, чем закончится диалог.

Задача: ходьба по кругу, бег с ловлей. Воспитывать выдержку, смелость, смекалку, ловкость.

Считалочкой дети выбирают волка и козу, все остальные — пастухи. Взявшись все за руки, пастухи движутся по кругу, внутри которого пасется коза, и говорят такие слова:

Ходит козочка по лугу

Вокруг колышка по кругу.

Съем козу и буду сыт,

Я же волк — лесной бандит!

После этих слов коза выбегает через ворота (двое детей движутся по кругу с поднятыми руками), а волк ее ловит. Когда волк поймает козу, игра начинается сначала.

Правила игры. Коза может забегать обратно в круг. При этом ворота закрываются. Волк имеет право ловить козу только вне круга.

Указания к игре. Воспитатель следит за тем, чтобы дети долго не бегали вне круга.

Задача: бег врассыпную с ловлей, воспитание выдержки, внимания, памяти.

Среди детей выбирают 2-3 рыбаков, остальные — рыбки. Рыбаки становятся на одном месте площадке, рыбки — на другом. Между ними происходят такой диалог.

— Рыбаки, рыбаки, вяжете?

— Кого будете ловить?

Рыбки разбегаются по всей площадке, каждый рыбак пытается поймать хоть одну рыбку.

Правила игры: Рыба считается пойманной, когда рыбак коснулся ее рукой. Когда рыбаки поймали хоть по одной рыбке, выбирают других рыбаков.

Указания к игре: воспитатель следит, чтобы дети бегали, не наткнувшись друг на друга, чередует бег с отдыхом.


Автор: Ирина Новикова

Воспитателем надо родиться, чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться и заботой уметь окружить.

Играющие образуют круг, став лицом к центру. Водящий отходит в сторону, так как не должен видеть, кого выберут заводилой. Задача заводилы показывать различные движения, которые должны тут же, не отставая от него, повторить остальные играющие: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить пальчиком и т. д. Водящего зовут в круг. И он начинает ходить внутри него, присматриваясь, кто же командует игроками. Заводила должен менять движения незаметно, выбирая момент, когда водящий на него не смотрит. Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролями.

2. Мышеловка

Как нам мыши надоели,

Все? погрызли, все? поели

Мышеловку мы поставим

И бежать вас всех заставим!

4. Дружно по дорожке

На полу комнаты цветным шнуром, обозначается линия. Мама с ребёнком становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу "погулять по дорожке ". При этом произносит слова:

Дружно по дорожке,

дружно по дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два -

Шагают наши ножки.

По кочкам, по камешкам,

По кочкам, по камешкам.

Ребёнок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова "по кочкам "они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд, руки на пояс; на слова "в ямку - бух! "присаживаются на корточки, руки кладут на колени. Когда мама скажет: "Вылезли из ямки ", ребёнок вместе с ней встаёт на ноги.

На полу комнаты шнуром выкладывается круг - это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолёты. Затем она произносит:

И на землю не хотят,

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Самолётики, которых изображают ребёнок и мама, расставив руки в стороны, начинают "летать"за пределами круга. Через 30 секунд мама говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало всё темно вокруг.

Самолётики - свой круг!

После этих слов мама и ребёнок бегут по кругу - "самолётики садятся на аэродром ".

6. Котик к печке подошёл

Мама и ребёнок берутся за руки, образуя кружок. Мама читает стихотворение, показывает движения, вслед за ней движения и слова повторяет ребёнок.

Котик к печке подошёл,

Котик к печке подошёл,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Горшок каши он нашёл,

Горшок каши там нашёл,

(Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

(Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши)

Пироги в печи пекутся,

(Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх)

Они в руки не даются.

(Выпрямляются, прячут руки за спину)

7. Поймай шарик.

Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.

8. Дуй на шарик.

Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков, сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача - дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.

Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки. Такая игра больше подходит для средних и старших групп, так как малыши вряд ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.

Как мне кажется, такая подвижная игра подойдет и для младших групп. Опять же детей делят на две команды. Каждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. Дети должны в них умещаться прямо в своей обуви. Так же, детям дают по одному флажку. Перед каждой командой ставится стульчик на расстоянии приблизительно 5 метров. Первые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернуться назад, передав флажок следующему игроку. Побеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.

11. Поймай мяч.

Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для средней и старшей группы. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается. Наказание - стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется - стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена. Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.

Эта подвижная игра в детском саду на выносливость. Детей выстраивают в прямую линию. При этом они должны сесть на корточки, а руки держать на боках. Задание - необходимо допрыгнуть до финиша, например, до противоположной стены. Побеждает тот, кто первым допрыгнет. А все кто споткнется во время забега, выходит из игры.

13. Вороны и воробьи.

14. Надень шляпу.

Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.

15. Поймай меня.

Из детей выбирают двух самых ловких. Их задача, поймать других игроков. Для этого они должны взяться за руки, чтобы получился круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. Пойманный игрок отходит в сторону.

Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

20. Замороженные.

Дети встают в круг с вытянутыми руками вперед. Заранее выбранные два водящих бегают по кругу в противоположных направлениях и стараются коснуться ладоней участников. Те, кого коснулись, замораживаются и выбывают из игры.

Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Есть зайцу куда выпрыгнуть,

Есть серому куда выскочить!

Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.

22. Угадай, что за животное.

Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

23. Угадай, кто это.

Водящий опять садиться спиной к остальным детям. Те по очереди подходят к нему и произносят любое слово. Задача водящего угадать имя произносившего.

Выбираются два участника. Перед каждым кладут по одному символическому призу. Ведущий называет цифры в разброс, например, 1, 5, 9, 15, 20, 33, 39, 65 ит. д. Как только произносится цифра 3, игроки должны схватить свой приз. Побеждает тот, кто успел первым.

25. Воздух, вода, земля.

26. Покорми кролика.

На плотном ватмане рисуется кролик с вырезанным ртом. Игроки становятся в ряд. Первому дают морковку и завязывают глаза. Задача - положить морковку в рот кролику. Если у него не получилось, он выбывает из игры. Выполнив задание, игрок передает морковку следующему.

27. Попади в ямку.

Играть в эту подвижную игру в детском саду нужно на улице во время прогулки. Воспитатель выкапывает 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0, 5 м. Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности. Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.

28. Путешествие.

29. Укради морковку.

31. По кочкам через болото

32. Составь фигуру

Дети разбегаются. По определенному сигналу воспитателя они должны принять какую-либо позу, которая отображала бы животное или цветок, дерево, геометрическую фигуру и т. п. Выигрывают дети, чьи фигуры наиболее соответствуют заданному.

33. Найди цвет

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

34. Живое - неживое

Ведущий называет живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое"молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

Онлайн-книги

В положении указана цель, задачи,сроки проведения конкурса, участники, состав жюри, протокол и критерии оценки картотеки подвижных игр.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Настоящее Положение определяет цели и задачи смотра- конкурса на лучшую картотеку подвижных игр для детей. (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов Конкурса и награждения победителей.

1. Цели и задачи конкурса:

-создания оптимальных условий для совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке и во время физкультурных занятий.;

-повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов МБДОУ;

-привлечения родителей воспитанников к проблемам физического воспитания дошкольников;

-использования возможности конкурса для обогащения методической оснащенности образовательной деятельности.

2. Организаторы конкурса

2.1 Конкурс проводится:

2.2 Подготовка, проведение и организация Конкурса обеспечивается жюри.

3. Участники конкурса

В Конкурсе принимают участие педагоги и родители всех групп.

4. Место, время, условия проведения конкурса

Конкурс проводится 03.12.по 23.12.2014 г.

Критерии оценки

5.1.Требования к оформлению:

эстетичность до 5 баллов

наличие единого стиля до 5 баллов

удобство в использовании до 10 баллов

долговечность и практичность до 10 баллов

соответствие возрасту детей до 5 баллов

участие родителей в создании картотеки до 5 баллов.

умение воспитателя презентовать свою картотеку до 10 баллов.

Жюри Конкурса

Ф.И.О., старший воспитатель

Ф.И.О., музыкальный руководитель

Подведение итогов

проводится на педагогическом часе с вручением Грамот и Благодарностей. Самые активные родители отмечаются благодарственными письмами на родительском собрании групп.

Протокол оценки картотеки подвижных игр

ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ

(ф.и.о. эксперта) ____________________________________________________________


Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:

  • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
  • развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем орга­низма;
  • ориентировка в пространстве;
  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.

Спецификой данного вида игр являются: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3–6 раз).

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы.

Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг.

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной,

Ты вставай и попляши,

Вот, морковку получи.

Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушку и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.

Ход игры. Ходьба в колонне по одному в обход по залу, произносят следующее:

Не колышется трава.

Не шумите камыши,

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу. Котик к печке подошел, Котик к печке подошел. Горшок каши он нашел, Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.) А на печке калачи, Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.) Пироги в печи пекутся(выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх), Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Шел король по лесу, По лесу, по лесу. (Ходьба по кругу.) Нашел себе принцессу, Принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, Попрыгаем, попрыгаем. (Прыжки на двух ногах на месте.) И ножками подрыгаем, Подрыгаем, подрыгаем. (Выбрасывают прямые ноги вперед.) И ручками похлопаем, Похлопаем, похлопаем. (Хлопают в ладоши.) И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем. (Топают ногами на месте.)

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет различные предметы. Если это то, что летает, дети поднимают руки вверх или в стороны; если то, что не летает, опускают руки. Ведущий может сознательно ошибаться в движениях, многие, подражая ему, тоже могут ошибаться. Задача детей – удержаться и не допустить ошибки.

Воспитатель показывает детям, как надо выполнять движения, выразительно произносит текст. Дети выполняют движения, подражая взрослому. Это глазки. Вот! Вот! (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот! Вот! (Берутся сначала за левое ухо, потом за правое.) Это нос! Это рот! (Левой рукой показывают рот, правой нос.) Там спинка! Тут живот! (Левую ладошку кладут на спину, правую на живот.) Это ручки! Хлоп, хлоп! (Протягивают обе руки, два раза хлопают.) Это ножки! Топ, топ! (Кладут ладони на бедра, два раза топают.) Ой, устали! Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу.)

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Смотри, какие рога!

Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для средней группы.

Дети сидят в кругу на ковре (диаметр круга 2 м) и перекатывают через круг шарик (мячик). Стоящий на середине ребенок старается перехватить шарик. Если ему это удается, тот, кто неудачно прокатил шарик, идет вместо него на середину.

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения. Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны) Потопаем ногами (топают ногами, стоя на месте), Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши). Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх – в стороны.)

Дети стоят по кругу. Взрослый. Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу: высокие – поднимайте руки вверх; низкие – приседайте и руки опускайте; широкие – делайте круг шире; тонкие – делайте круг уже. Игра пойдет веселее, если взрослый будет стараться запутать детей.

Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. Например, воспитатель наклоняется вправо, дети – влево; воспитатель делает шаг вперед, дети – шаг назад и т.д.

Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.

Играющие встают шеренгой или врассыпную. Воспитатель называет стороны света, каждой соответствует определенное действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для старшей группы.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.)

Две зеленые лягушки: (Хлопают по коленям.)

И спокойно спать мешают. (Грозят пальцем.)

Дети образуют круг и двигаются по кругу.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Наша елочка – краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.)

Стройная красавица, (Опять идут по кругу, взявшись за руки.)

Всем ребятам нравится. (Останавливаются.)

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)

Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.)

Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны быстро присесть, а если фрукт – поднять руки вверх. Игроки, которые ошиблись, делают шаг вперед.

Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)

Стоп. Присядем – отдохнем. (Приседание.)

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Все захлопали в ладоши – (Хлопают в ладоши.)

Дружно, веселее! (Стучат ножками.)

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим – (Хлопают по коленкам.)

Ручки, ручки поднимаем – (Медленно поднимают руки.)

Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево.)

Снова опустились. (Опускают руки.)

И остановились. (Останавливаются.)

Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.

Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте.

Далее во время движения в колонне по одному в обход площадки (зала) упражнения изменяются: красный – все стоят на месте, желтый – продвигаются в присяде, зеленый – прыгают на носках.

За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:

– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.)

– Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.)

– Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.)

– Рад всегда! (Три хлопка в ладоши.)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя – чистые ушки. (Показывают ушки.)

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)

У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя розовые щечки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

Перед началом игры дети ложатся на ковер, руки вдоль тела, вытягиваются. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Есть у кровати спинка, (Приподнимают голову и плечи, носки ног смотрят строго вверх.)

А у чайника – носик, (Садятся, приставляют два кулачка к носу, один за другим.)

А у тумбочки – ножки, (Садятся на корточки.)

А у кастрюли – ручки. (Руки ставят на пояс или к плечам.)

А в этой большой кастрюле (Встают и показывают кастрюлю, сомкнув руки перед грудью в круг.)

И ножки, (Показывают ножки.)

И ручки, (Показывают ручки.)

И носик, (Показывают носик.)

И спинка, (Показывают спинку.)

Очень голодный живот! (Показывают живот.)

Игры и игровые упражнения для подготовительной группы.

Мы играем целый день. Цель день играть е лень. Ты смотри, не отставай. Всё за нами повторяй.

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь! – маршировать на месте. Вот так!

Как бежишь? – бег на месте. Вот так!

Ночью спишь? – присесть, руки под щёку. Вот так!

Как в ладоши хлопаешь? Вот так!

Как ногами топаешь? Вот так!

Как скачешь на носочках? Вот так!

Руки ниже опусти И достанешь до земли, как? – гуськом. Вот так!

Шире рот откроем как? Вот так!

И гримасы все состроим как? Вот так!

Как скажу я 1, 2, 3, Все с гримасами замри Вот так!

Список используемой литературы:

1. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Сборник игр и упражнений

2.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа.

3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.

4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.

5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Читайте также: