Как сделать картотеку игр в детском саду своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.09.2024

Дидактическая игра "На новогодней ёлочке" предназначена для обучения счету в пределах десяти, а также для формирования умения соотносить количество предметов с цифрой. Данная игра ориентирована на детей 3-5 лет, может использоваться как родителями, так и педагогами в ходе НОД.

Дидактическое пособие для дошкольников разработан для ознакомления детей с растениями и животными в Волгоградской области

Цель: способствовать развитию фонематического слуха, памяти, внимания, умение дифференцировать гласные, согласные по твердости и мягкости; обучать звуковому анализу слов.

Головоломка – лабиринт способствует развитию логического и пространственного мышления, учит анализировать. Она ставит ребенка перед выбором, в ситуацию из которой ему необходимо найти выход, а значит, научившись преодолевать себя, не останавливаться на полпути и идти до конца. При этом развиваются такие качества как целеустремленность, вариативность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях. Игра требует спокойствия, концентрации внимания и тренирует усидчивость. Ребёнок получает задание, оно написано на листе игры, находит ответ.

Данная дидактическая игра предназначена для детей 3-4 лет. Простая в изготовлении и эффективная в использовании.

Игра многофункциональная, её использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии: автоматизация звука, дифференциация звуков, закрепление навыка деления слов на слоги, развитие психических процессов,развитие мелкой моторики пальцев рук и др. Ее можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Игра предназначена для учащихся 8 класса. С помощью нее можно проследить влияние времени года (осени) на организм растений, животных и человека. Так же с помощью этой игры можно заинтересовать учеников, развить интерес к своему предмету. При создании игры использовалась программа MicrosoftWord. Но можно задания каждого отдельного тура перенести на слайды в презентацию.

Игра направлена на развитие зрительного внимания, наблюдательности и памяти. Способствует активизации знаний детей по теме:"Осень", о жизни животных в осенний период. В игре могут принимать участие дети в возрасте 4 - 7 лет, она может быть как индивидуальной, так и подгрупповой ( до 4 человек).



Игра - шифровка для детей 6 - 7 лет, направлена на развитие навыка чтения. Предназначена как для традиционного обучения, так и для профилактики нарушений чтения. Игра позволяет развить зрительное внимание, логическое мышление, внимание, память.



Картотека пальчиковых игр о ЗИМЕ


Картотека по психогимнастике


Картотека сюжетно - ролевых игр для дошкольников


Картотека хороводных игр в младшем группе детского сада


Картотека дидактических игр по познавательному развитию


Картотека проблемных ситуаций по лексическим темам в подготовительной к школе группе


Картотека дидактических игр на тему "Безопасность в быту"


Картотека игр по теме "Здоровье и безопасность человека"


Картотека игр по правилам дорожного движения


Картотека зимних подвижных игр для детей дошкольного возраста


Картотека музыкально - дидактических игр в подготовительной к школе группе


Картотека подвижных игр для детей 2-3 лет


Картотека "Самомассаж для детей 5-7 лет"


Картотека дидактических игр в подготовительной группе "Знакомство с национальной культурой"


Картотека игр по патриотическому воспитанию


Картотека малоподвижных игр


Картотека игр по речевому развитию


Картотека считалок для детей старшего дошкольного возраста


Картотека эстафет и аттракционов для физкультурных праздников и досугов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации я показала какие дидактические игры можно сделать своими руками. К каждой игре есть цели и задачи.

Дидактические и развивающие игры своими руками.


Для достижения цели решаются следующие задачи:

Мелкая моторика.

Цель: Развивать дифференцируемые движения пальцев, отрабатывая согласованные действия двух пальцев (большого и указательного) и щёпотью (тремя пальцами).

Зрительно-моторная координация.

Сенсорное восприятие.

Восприятие формы:

Цель : Учить запоминать форму; оперировать образом форм в представлении и рисовать разнообразные формы с помощью резинок на микро-плоскости.

Восприятие цвета:

Цель: Формировать представления о цвете, которое закрепляется в слове – названии, научить оперировать этими понятиями в процессе работы.

Восприятие величины:

Цель: Закреплять навыки зрительного соотнесения предметов по величине (длине, высоте, ширине).

Целостное восприятие предмета:

Цель: Дать понятие, что целый предмет может состоять из отдельных частей, каждая из которых имеет свою форму, величину, своё определённое место в целом, пространственное расположение.

Восприятие пространства и ориентировка в нём:

Цель: Формирование пространственных направлений (справа, слева, наверху, внизу) и умения ориентироваться на микро-плоскости (верх – низ, середина, стороны).

Веселые игры с прищепками:

- закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи

- закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные",

- создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,

- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,

- закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа,

- развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,

- развивать мелкую моторику

- развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению.

Существует очень много вариантов для этой игры, вот некоторые из них:

Педагог просит детей назвать, хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Хвост кого? - Это хвост лисы.

*Педагог просит назвать, тень какого животного (Кого) ребенок видит на карточке. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Тень кого? – Это тень лося.

*Педагог просит детей назвать, чей хвостик потерялся. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

*Дети самостоятельно ищут, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.



Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш ребенок ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Также играя с прищепками, можно заучивать различные стихотворения, тем самым развивая память ребенка. Играть в игры с прищепками очень увлекательно и весело! Ход игры: Ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая этот процесс заучиванием небольших и веселых стихотворений. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш ребенок ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Также играя с прищепками, можно заучивать различные стихотворения, тем самым развивая память ребенка. Играть в игры с прищепками очень увлекательно и весело!

Ход игры: Ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая этот процесс заучиванием небольших и веселых стихотворений.

Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

(на прищепках)

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи:

  • формировать интерес к театру кукол,
  • знакомить детей с различными видами кукол,
  • расширять кругозор воспитанников;

Развивающие:

  • развивать актерские навыки;
  • творческое воображение,
  • речь, внимание, память, мышление, моторику рук;

Воспитательные:

Развивающая настольная игра для детей старше 4 лет

  • в процессе игры развивается логическое мышление,
  • наблюдательность,
  • внимание,
  • память,
  • совершенствуется мелкая моторика,
  • скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

Играть могут дети от 4 лет, количество игроков – от 2 до 6.

Подготовка к игре:

Игры с крышками:

Цель и задачи:

- тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;

- развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;

- выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;

- снятие эмоционального напряжения.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ :

Воспитатель сообщает детям, что фасоль, горох, макароны-это витамины для Саши и Маши. Дети с удовольствием угощают Сашу и Машу витаминами. Берут по одному предмету (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.

Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, формирование математических представлений(счёте, величине, цвете, количестве, объёме ).

Игра способствует сплоченности, соревновательной азартности, повышает самооценку игроков и настроение.

Рекомендую для игры от 3 лет и выше.

Материалы: не высокие пластиковые баночки с крышками, фасоль, горох, цветная плёнка ( ( жёлтого , красного, голубого цвета).

Изготовление Маши и Саши:

На крышках банок изобразить лица детей, из самоклеющейся плёнки.

Сделать отверстие во рту разогретым шилом.

Воспитатель говорит детям, что колобки очень проголодались и их нужно покормить.

Игроки должны наполнить баночки горохом, фасолью, разнообразными макаронными изделиями.

По команде ведущего начинается игра, выигрывает тот игрок кто быстрее наполнит баночку. Брать горох ( фасоль) можно только двумя пальчиками по одной штуке.

1. профилактика плоскостопия,

3. развивает координацию движений и равновесие.

4. стимулирует работу внутренних органов.

5. снимает усталость и напряжение.

1. развивает глазомер, сила взмаха руки.

2. развивается рука при ловле груза в стакан. Ребёнок становится ловким.

Используется в гимнастике до и после сна, на физкультурных занятиях.

Развивающая игра Ёжики – увлекательная настольная игра для детей.

В процессе игры ребенок учится считать, распознавать цвета, развивает навыки стратегического планирования и мелкую моторику рук. Игроки кидают кубик и набирают столько колышков, сколько показывает кубик с точками. Колышки вставляются в отверстия игровой доски в соответствие с количеством, выпавшим на кубике. Победителем станет тот, чей ежик первым наденет все тридцать иголок и заполнит свою доску колышками. Эту восхитительную игру в кости полюбит и стар, и млад!

В наборе 123 детали:

• 1 деревянное игровое поле (60х60х2 см),

• 120 деревянных иголок,

В эту игру дети могут играть как самостоятельно, так и под руководством воспитателя: во время индивидуальной работы с детьми; как часть занятии и задания для математического досуга. С помощью этой игры можно научить детей узнавать и называть цифры.

На карточку надевается тканевый мешочек, ребенок обследует эту карточку кончиками пальцев и называет цифру – развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук детей.

На карточках надеты тканевые мешочки. Дети обследуют карточки и с помощью тактильных ощущений находят 2 одинаковые цифры – развитие мышления.

Работа воспитателя и младшего воспитателя детского сада сложна и многогранна. И от того насколько качественно эта работа будет выполнена зависит дальнейшая судьба не одного человека. Наверное, самое сложное в работе педагога – это грамотная организация всех процессов. Организовать рабочий процесс в детском саду достаточно трудно, так как от воспитателя и младшего воспитателя требуется особый подход к каждому ребенку и достаточное количество творческих идей, которые помогут детям развиваться интересно и насыщено. И поскольку воспитание детей требует работы с достаточно обширной областью знаний, педагог должен уметь организовать не только детей, а и свое рабочее пространство. Все необходимые материалы всегда должны быть под рукой, разложены в удобном порядке.

Оформление группы и приемной в детском саду своими руками.

Достигнуть такого уровня организации работы можно используя специальные картотеки, которые предназначены для детского сада. Картотека позволяет максимально удобно упорядочить все рабочие материалы.

Картотеки для детского сада

Картотеки для детского сада бывают совершенно разнообразными. То как может выглядеть картотека, и какой набор информации она в себе несет, будет зависеть от области, в которой она применяется. Так, например, если нужна картотека для физкультминуток в детском саду, то карточках будет вся необходимая для качественно проведения занятия информация. Там могут быть расписаны варианты активных игр и упражнений. Вне зависимости от тематики, которой посвящены картотеки, все они выполнены с творческим подходом. Каждая картотека выполнена ярко и красочно, а информация, поданная в ней, идеально подходит для преподавания детям дошкольного возраста.

Карточки для детских садов – это отличная возможность немного разгрузить воспитателей и младших воспитателей. Так как дети не терпят однообразия, педагогам постоянно приходится находить неординарные, творческие решения для преподавания того или иного материала. И поскольку творчество – это процесс длительный и сложный, то появляется необходимость его немного упростить. Сделать это можно как раз таки с помощью картотек для детского сада. Теперь воспитателям не придётся часами искать новые идеи для более интересного развития детей, ведь для этого существуют специальные картотеки.

Картотека должна соответствовать программе, по которой работает детский сад и возрасту детей данной группы.

Как сделать детские карточки более долговечными

1) Распечатай карточки, наклейте их на плотный картон (или ламинированную потолочную плитку).
2) Заламинируйте их скотчем с двух сторон (купите самый широкий скотч).
3) Вырежьте каждую карточку (если клеили на потолочную плитку, то удобно использовать для вырезания канцелярский нож и линейку).

Картотека прогулок для средней группы детского сада


Материал взят из методического пособия Кравченко И.

Картотека в ДОУ

В., , Долговой Т. Л. "Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа. " Оформлено в виде карточек с сентября по май. Расписаны ход исследования, его цели, трудовая деятельность детей, виды подвижных игр. 22.10.2010 в 08:13597 КБdoc2849 раз

Комментарии

Смотрите также


Рекомендации по проведению прогулок в средней группе детского сада

Картотека прогулок для подготовительной группы детского сада


разное Материал взят из методического пособия Кравченко И. В., Долговой Т. Л. "Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. " Оформлено в виде карточек с сентября по май. Расписаны ход исследования, его цели, трудовая деятельность детей, виды подвижных игр. 31.01.2011 в 15:03115.17 КБ1485 раз

Картотека прогулок для старшей группы детского сада


разное Материал взят из методического пособия Кравченко И. В., Долговой Т. Л. "Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. " Оформлено в виде карточек с сентября по май. Расписаны ход исследования, его цели, трудовая деятельность детей, виды подвижных игр. 31.01.2011 в 15:0590.4 КБ1648 раз

Конспект занятия — Забочусь о своем здоровье


лекции Комплексное занятие в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя в сочетании с физической культурой, составила воспитатель детского сада, занятие было проведено как открытое занятие. В занятии было использовано множество различных методов и приемов. 24.12.2010 в 22:3754 КБ256 раз

Картотека прогулок для младшей группы детского сада


разное Материал взят из методического пособия Кравченко И. В., , Долговой Т. Л. "Прогулки в детском саду. Младшая группа и средняя. " Оформлено в виде карточек с сентября по май. Расписаны ход исследования, его цели, трудовая деятельность детей, виды подвижных игр.
110 карточек. 22.10.2010 в 08:14682 КБ3810 раз

Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в группах детского сада


разное Рекомендации предназначены воспитателям детского сада. В работе подобрано содержание предметно-развивающей среды в различных уголках группы с учетом возраста детей. Рекомендации содержат материал для сюжетно-ролевых игр, уголков природы, уголков краеведения, художественной литературы, музыкально-театрализованной деятельности, на… 05.07.2011 в 19:32699.03 КБ165 раз

Календарный план, конспекты занятий "День знаний"


разное Календарный план работы, конспекты занятий "День знаний", "Откуда взялась книжка", "Незнайка-первоклассник", "Как мы живём в детском саду" и др, картотека прогулок, игр по ОО, консультации для родителей по теме "День знаний"…. 18.08.2013 в 01:0814.06 МБ167 раз

Педагогический проект Здоров будешь — все добудешь!

разное Внедрение занятий по валеологии, как здоровьесберегающую технологию в средней группе детского сада.
содержание:
Пояснительная записка, проблема, цели, задачи, этапы проекта, участники, планируемые результаты, продукт проекта.
Выполнение проекта в работе с детьми и в работе с родителями.
В приложении подборка кон… 18.01.2012 в 13:39103.01 КБ76 раз



Цель: закреплять навыки классификации предметов по заданным признакам (мебель, игрушки, фрукты, овощи, посуда, птицы, геометрические фигуры, сказочные персонажи); развивать память, внимание, речь.


Цель: формировать умения различать и называть цвет, форму; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление.



Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков



Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление, развивать цветовое восприятие



Цель: познакомить детей с комнатными растениями; обучать описывать растения, отмечая при этом различия и сходство между ними; обогащать и активизировать словарный запас детей воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Цель: воспитывать уважение и любовь к матери, бабушке, женщине через общение в семье, в социальном окружении.


Цель: снятие психоэмоционального напряжения, тревожности. Формировать положительный настрой; развивать чувство единства


Цель: учить находить и называть домашних птиц и животных, закреплять навыки звукоподражания голосам птиц и животных, развивать устную связную речь


Цель: закреплять и систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах; учить соотносить фигуры по определённым признакам (размер, цвет, форма)


Цель: учить подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление.


Цель: учить подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление.


(возраст 2 – 5 лет)

Цель: Закрепление у детей сенсорных эталонов (цвета). Закрепление красного, жёлтого, синего, зелёного цветов и оттенки.

Ход: Давай сделаем жаркое солнышко (красные скрепки-лучики).

А теперь сделаем солнышко тёплым (жёлтые лучики)

Чередование желтых и красных лучиков ( не жаркое солнышко).

Автор: Гагарина Н.Н., педагог-психолог высшей квалификационной категории


Цель: развитие кругозора, словарного запаса, связной речи, умения логически рассуждать; закрепить знания о диких и домашних животных.



Цель: Закрепление знаний о цвете и размере , количественном счете предметов; формирование представлений о русской культуре, эстетике и красоте русского узора; развитие памяти, речи самостоятельности, активности.


Цель: закрепить количественный счет в прямом и обратном порядке, закрепить цифры, развитие ориентировки в пространстве.


Дидактические игры: " Курица и цыплята", "Коробочки с секретом", "Математические баночки", "Математическая зарядка" (старшая группа №1)

Цель: закрепить количественный счет в прямом и обратном порядке. В комплект входят: игры на закрепление счета, веселые математические задачки, динамические паузы по математике


Цель: развитие мелкой моторики, координации движений,демонстрация способности магнита притягивать металл.


Задачи: Закрепление знаний детей о своем родном городе, о достопримечательностях города, о расположении объектов относительно реки.



Ц ель: Учить детей рисовать простые фигуры людей, действовать по схеме, развивать творческие способности, интерес к рисованию людей.



Ц ель: развитие мелкой моторики руки, закрепление названий цветов, закрепление названий геометрических фигур, развитие внимания и воображения.





Цель: формировать у детей представления о цвете, форме, величине. Развитие способов восприятия целостного образа предмета. Совершенствование мелкой моторики руки. Тренировка внимания, памяти, воображения, культуры общения.



Цель: учить детей определять звуки в словах, упражнять в подборе слов с определенным звуком; закреплять знания детей о том, что слова бывают длинные и короткие.

Автор: Аксенова Е.В., воспитатель


Цель: развитие связной речи детей через элементы театрализации, совершенствование грамматического строя речи

Автор: Вяжевич С.А., воспитатель



Автор: Вяжевич С.А., воспитатель



Автор: Вяжевич С.А., воспитатель



Цель: развитие кругозора, знакомство с с птицами, ведущими разный образ жизни и обитают на разных территориях


Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Учить находить и правильно называть основные цвета, развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, целеустремленность.

Автор: Челушкина Т.А., воспитатель


Цель: развивать память, внимание, мышление, связную монологическую речь, учить составлять сказку по картине.

Автор: Челушкина Т.А., воспитатель


Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности) .


Автор: Поликарпова Е.В., воспитатель

(старшая группа)

Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове, количество слогов (в зависимости от поставленной цели.

Автор: Беленкова С.Н., воспитатель


(старшая группа №1)

Автор: Морозова Е.С., воспитатель


(старшая группа №1)

Автор: Морозова Е.С., воспитатель


Дидактическая игры

(подготовительная группа №2)

Автор: Бокаленко А.Н., воспитатель







(подготовительная группа №8)

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание; закрепление знаний детей о составе числа; знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Автор: Стельмах А.Н., воспитатель


(подготовительная группа №8)

Цель: учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать внимание, память, логическое мышление; совершенствование представлений о последовательности чисел в пределах 10.

Автор: Стельмах А.Н., воспитатель


(вторая младшая группа №6)

Цель: развивать внимание, логическое мышление, пространственное представление.

Автор: Челушкина Т.А, воспитатель


(вторая младшая группа №6)

Цель: учить детей находить геометрическую фигуру определённого размера, цвета и находить соответствующее отверстие

Автор: Челушкина Т.А, воспитатель


(подготовительная группа №8)

Цель: закрепить умения детей классифицировать рыб по месту обитания.

Воспитатель загадывает загадки. Догадавшись о какой рыбе идет речь, дети кладут соответствующий кружок около картинки. Если рыба речная – зеленый кружок, если морская – синий.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель


Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе) .

Ход игры: Необходимо разложить картинки в определенной последовательности.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель


Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках

Ход игры: Надо собрать дорожные знаки из разных частей.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель


(средняя группа №5)

Цель: расширение и обогащение знаний детей о городе Канске

Задачи: знакомить с достопримечательностями города Канска; учить определять исторические памятники, место их расположения; развивать связную и описательную речь, логическое мышление, память; воспитывать уважительное отношение к историческим объектам малой Родины.

Автор: Маркелова А.Н., воспитатель

Игровое пособие с камнями

Цель: развитие социально-личностных отношений, инициативы, самостоятельности

Задачи: учить действовать в паре, микрогруппе, проявлять креативность; развивать логическое мышление, психические процессы; формировать навыки общения, самостоятельности; воспитывать взаимоуважение, толерантность.

Читайте также: