Как сделать календарь игр по футболу

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

При круговом способе проведения соревнований каждая команда по очереди играет со всеми остальными. Победительницей считается команда, выигравшая наибольшее количество встреч, одновременно выявляют и последующие места, занятые командами. Данный способ является наиболее объективным в определении победителя.

Круговой способ может проводиться с чередованием полей – в 2 круга, и без чередования полей.

Круговой способ при большом количестве команд занимает много времени, что является его недостатком.

Для определения количества игровых дней в один круг существует следующее правило:

· при нечетном количестве участников, количество дней будет совпадать с числом участников - х=n;

· при четном количестве участников - на 1 день меньше этого числа х=n-1:

где х – количество игровых дней, n – число участвующих команд.

Для определения количества игр при круговом способе в 1 круг определяется по формуле:

где х – количество встреч; n – количество команд; (n-1) – число игр, которая должна провести каждая команда; 2 – показатель того, что одна игра засчитывается двум командам. Например, участвуют 7 команд, количество игр будет 21.

В спортивных играх важное значение имеет место проведения встреч: на своем поле или на поле соперника. Календарь может составляться с учетом этого требования – с чередованием полей или без чередования полей.

Календарь игр по круговой системе составляется двумя способами.

Первый способ – с чередованием полей. Каж­дая команда проводит часть игр на своем поле, а часть – на поле про­тивника в равной пропорции. Календарь игр по данному способу составляется всегда для нечетного числа команд (например, если число команд – 7 или 8, то ка­лендарь игр составляется для 7 команд, если число команд – 9, то для 9 команд и т.д.).

Таким образом, независимо от того, четное или нечетное число команд участвует в соревнованиях, таблица розыгрыша всегда составляется на количество календарных дней.

Правила составления ее сводятся к следующему. По количеству игровых дней (в нашем примере – 7) проводятся вертикальные линии (Рис. 3). Под первой вертикальной линией ставится цифра 1, снизу вверх между первой и второй вертикальной линиями проставляется столько цифр, сколько можно составить пар из семи команд, т. е. 3 цифры (2, 3, 4). Цифры 5, 6, 7 дописываются сверху вниз слева от первой вертикальной линии соответственно напротив цифр 4, 3, 2. Так выглядят пары играющих команд в первый календарный день соревнований.

5 6 7

5 4 6 5 7 6 1 7

6 3 7 4 1 5 2 6

7 2 1 3 2 4 3 5

1 2 3 4

Рис. 3.

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день 5-й день 6-й день 7-й день

1 – 0 0 – 5 2 – 0 0 – 6 3 – 0 0 – 7 4 – 0

2 – 7 6 – 4 3 – 1 7 – 5 4 – 2 1 – 6 5 – 3

3 – 6 7 – 3 4 – 7 1 – 4 5 – 1 2 – 5 6 – 2

4 – 5 1 – 2 5 – 6 2 – 3 6 – 7 3 – 4 7 – 1

При нечетном числе команд-участниц против номеров команд, обозначенных цифрами 1, 5, 2, 6, 3, 7, 4, стоящими над и под верти­калями, проставляются нули.

Это значит, что данные команды будут выходными в данный игровой день.Если число команд четное, например, 8, то к цифрам 1, 5, 2. 6, 3, 7,4, стоящим над и под вертикалями, приписывается цифра 8:

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день 5-й день 6-й день 7-й день

1 – 8 8 – 5 2 – 8 8 – 6 3 – 8 8 – 7 4 – 8

2 – 7 6 – 4 3 – 1 7 – 5 4 – 2 1 – 6 5 – 3

3 – 6 7 – 3 4 – 7 1 – 4 5 – 1 2 – 5 6 – 2

4 – 5 1 – 2 5 – 6 2 – 3 6 – 7 3 – 4 7 – 1

При окончательном написании календаря игр вместо цифр (но­меров, полученных командами при жеребьевке или согласно их рейтингу) пишутся наименова­ния команд, а также указываются дата, время начала игры и место ее проведения. При данном способе составления календаря соблюдается очередность смены полей в каждом календарном дне.

Ниже приведены примеры схем составления календаря игр для раз­личного числа команд в соревнованиях, проводимых по круговой системе.

Для 3 и 4 команд

Й день 2-й день 3-й день

Для 5 и 6 команд

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день 5-й день

1 – (6)* (6)*–4 2 – (6)* (6)*–5 3 –(6)*

2 – 5 5 – 3 3 – 1 1 – 4 4 – 2

3 – 4 1 – 2 4 – 5 2 – 3 5 – 1

Для 9 и 10 команд

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день 5-й день

1 – (10)* (10)*–4 2 –(10)* (10)*–7 3 – 10)*

2 – 9 7 – 5 3 – 1 8 – 1 4 – 2

3 – 8 8 – 4 4 – 9 9 – 5 5 – 1

4 – 7 9 – 3 5 – 8 1 – 4 6 – 9

5 – 6 1 – 2 6 – 7 2 – 3 7 – 8

(10)*–8 4 –(10)* (10)– 9* 5 –(10)*

9 – 7 5 – 3 1 – 8 6 – 4

1 – 6 6 – 2 2 – 7 7 – 3

2 – 5 7 – 1 3 – 6 3 – 2

3 – 4 8 – 9 4 – 5 9 – 1

*Примечание. Номера команд, заключенные в скобки, при нечетном числе команд в этот день от игр свободны.

Способ без чередования полей применяется, когда соревнования проводятся на одних и тех же сооружениях. Таблица составляется для четного количества команд, при нечетном количестве последнюю четную цифру заменяет 0.

Все участвующие команды делятся на 2 столбца пополам: первая половина записывается сверху вниз, вторая снизу вверх. Номера попарно составляют 1-ый игровой день. Для определения последующих дней и пар производят передвижение номеров против часовой стрелки, оставляя 1 номер на месте. При нечетном количестве команд, например 5, вместо номера 6 проставляется 0 - команда в этой паре не играет (выходная).

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день 5-й день

1 – 6 1 – 5 1 – 4 1 – 3 1 – 2

2 – 5 6 – 4 5 – 3 4 – 2 3 – 6

3 – 4 2 – 3 6 – 2 5 – 6 4 – 5

или

1 – 2 1 – 3 1 – 4 1 – 5 1 – 6

6 – 3 2 – 4 3 – 5 4 – 6 5 – 2

5 – 4 6 – 5 2 – 6 3 – 2 4 – 3

При большом количестве команд и ограниченном времени соревнования круговым способом можно проводить с предварительной разбивкой участвующих команд на подгруппы. Такие соревнования проводятся в два этапа: предварительные и финальные игры. В каждой из подгрупп соревнования проводятся также по круговому способу, а победители встречаются между собой.

На днях прочитал пост об автоматизированном формирование футбольных чемпионатов и решил поделится своим решением данной задачи, которое использовал для небольшой игры. Реализация жеребьевки сделана не стандартным подходом, при помощи хранимых процедур MS SQL Server.

В итоге у меня получилась структура базы данных и хранимые процедуры, которые позволяют формировать таблицу игр между командами(выполнять жеребьевку) и обрабатывать результаты чемпионата. Все скрипты можно скачать с репозитория на github.

Таблица игр чемпионата

  • Количество команд участвующих в турнире должно быть четным;
  • Каждая команда должна сыграть с другой 2 раза — на своем стадионе и на стадионе соперников;
  • В одном туре одна и та же команда может играть лишь один раз;
  • За победу в матче команда получает — 2 очка, за ничью — 1 очко, а за проигрыш соответственно — 0.




После этого мы формируем список пар команд для всех игр чемпионата. Для этого можно считать что у нас есть 2 списка с идентичными номерами всех команд чемпионата.



Каждая команда первого списка, должна сыграть с каждой командой второго списка один раз, исключая команду с таким же номером(саму себя). В результате у нас получится список пар команд чемпионата следующего вида.



После того как мы получил список пар команд нам необходимо распределить их по турах не забывая об условии: одна команда может играть только один раз за тур и две команды могут играть только дважды друг с другом за чемпионат на домашнем и гостевом стадионах.

Количество игр, которые происходят за один тур равны общему количеству команд чемпионата. Для формирования тура берется самая первая пара команд из ранее сформированного списка, номера команд записываются в игру тура и во временный массив, а из списка пар команд удаляются. Для формирования остальных игр тура будет использоваться такая же логика, только теперь пары команд номера которых есть во временном массиве будут пропускаться, таким образом за один тур не смогут играть две одинаковых команды, но и ни одна команда не останется без дела. По завершению временный массив очищается и данный алгоритм будет повторятся пока все туры не будут заполнены.



По окончанию выполнения алгоритма список всех пар команд чемпионата будет пустым, игры будут сформированы и все туры заполнены играми — все соответствует правилам проведения чемпионата.

Для корректной работы скриптов необходимо создать сперва базу данных FootballTournament. Для работы хранимых процедур подсчета лучше бомбардира, голкипера и других вспомогательных хранимых процедур должны быть выполнены первые две: формирование турниров и генерирования случайных данных результатов игр.

Хотите управлять чемпионатом, но нет времени на разработку сайта или создания громоздкой таблицы? Используйте сервис TournamentStat!
Сервис разработан специально для создания турнирных таблиц и генерации турнирной сетки для любых мероприятий.

Простота и удобство

Каждый может создать страницу турнира. Для этого не нужно ни специфических знаний, ни значительных затрат времени. Просто попробуйте.
Ваша таблица будет доступна для пользователей везде и с любого устройства: персональный компьютер или ноутбук, Android или IOS устройство.

Турнирные таблицы без ограничений

Сервис позволяет создание турнирных таблиц для любых соревнований:

  • Спортивные соревнования
  • Киберспортивные турниры
  • Чемпионаты по шахматам или шашкам
  • Шутливые турнирные таблицы
  • И любые другие

На сайте добавлены специальные события для таких видов спорта:

Универсальность

Вы можете задать условия турниров самостоятельно. Это может быть соревнование по олимпийской системе, плей-офф, или лига с несколькими кругами.

Создать Турнир

Часто задаваемые вопросы:

Какова стоимость создания турнира?

Создание и ведение турнира на нашем сайте бесплатное. Если Вам этого недостаточно - мы можем предложить создание отдельного сайта.

Какие виды турниров могут проводиться на вашей платформе?

Вы можете создать любой турнир! А для Футбола, Футзала, Киберспорта разработаны дополнительные настройки в соответствии с регламентом.

Какие дополнительные функции вы предлагаете?

Генерация матчей, ведение детальной статистики, печать паспортов участников и многое другое. Функционал вебсайта постоянно дополняется и улучшается.

Быстро и легко создавайте расписание онлайн с помощью наших редактируемых шаблонов. Вдохновляйтесь идеями в библиотеке шрифтов и графики и ярко рекламируйте предстоящие матчи по баскетболу, волейболу или футболу.

составить спортивное расписание

Сделайте свое расписание по-настоящему оригинальным

Создавайте впечатляющие календари соревнований за считанные минуты. Для вас собраны тысячи профессиональных шаблонов, объектов и изображений, которые сделают дизайны яркими и оригинальными.

создать спортивное расписание онлайн

Все необходимые элементы дизайна

С помощью интуитивно понятной платформы для дизайна VistaCreate вы будете легко продвигать свою команду в наглядном и креативном формате. Воспользуйтесь нашими шаблонами и библиотеками и создавайте спортивные расписания, чтобы информировать аудиторию об играх и заполнять трибуны восторженными болельщиками.

Настраиваемые шаблоны

С нашими шаблонами оформлять информативные и стильные расписания — сплошное удовольствие. А если вам нужны другие темы или размеры, любой элемент в конструкторе дизайнов можно редактировать.

шаблон спортивного расписания

Множество дизайн-объектов

Перетяните понравившиеся элементы на холст и отредактируйте, как вам нужно. Оформляйте спортивное расписание с помощью тысяч изображений, наклеек, шрифтов и разных элементов.

посмотреть объекты для спортивного расписания

Редактируемые элементы дизайна

Персонализируйте любые шаблоны и объекты. Воспользуйтесь нашими универсальными инструментами и оформите календарь так, чтобы он производил крутое впечатление и выгодно представлял вашу команду.

редактировать дизайн спортивного расписания

Загружайте собственные дизайны

Вы можете бесплатно загрузить свои собственные шрифты или графику, чтобы составить по-настоящему уникальное спортивное расписание. Как вариант, откройте чистый холст и создайте все с нуля.

загрузить дизайн спортивного расписания

Безграничные возможности дизайна с

Творческие ресурсы

  • Используйте 50K+ шаблонов и скачивайте без ограничений
  • Доступ к 50M+ лицензионных фотографий, видео и векторных изображений
  • Первоклассные шрифты, музыка, фоны и объекты дизайна

Возможности продукта

  • Приглашайте до 10 участников в свою команду
  • Создавайте фирменные стили с вашими цветами, шрифтами и логотипами
  • Используйте безлимитное хранилище для ваших файлов

Как сделать спортивное расписание

Выберите формат
Выберите шаблон

Просматривайте нашу библиотеку бесплатных редактируемых шаблонов и подбирайте тот, что подходит именно вам. Черпайте вдохновение в различных изображениях и макетах — сделайте свое спортивное расписание ярким и оригинальным.

Персонализируйте свой календарь

Добавляйте фотографии, шрифты и другие элементы из нашей медиатеки, чтобы подчеркнуть достижения своей команды. Привлеките внимание читателей информацией о мероприятии, чтобы трибуны на следующей игре были заполнены на максимум.

Скачивайте и делитесь

Если вы уже закончили работу, скачайте дизайн для печати или сразу опубликуйте расписание игр в ленте соцсети для продвижения своей команды.

Частые вопросы

Как персонализировать дизайны?

Как только вы выбрали шаблон, переходите на артборд — наш интерфейс с удобной навигацией поможет без труда отредактировать дизайн. Мы предоставляем целые библиотеки изображений, шрифтов и различных элементов, которые превратят ваш ноутбук или телефон в крутой персонализированный графический редактор. А если работа застопорилась, посмотрите одно из наших пособий о функциях редактирования.

Как делать расписание для печати?

Легко! У нас собраны сотни уже готовых для вас шаблонов, поэтому просто выберите дизайн, добавьте свою информацию и загрузите его в формате PDF для печати. Переходите на VistaCreate Pro и получайте неограниченные скачивания.

Что еще можно делать в VistaCreate?

С VistaCreate вы получаете доступ к тысячам дизайн-шаблонов в разных форматах для оформления любых логотипов, расписаний, приглашений и многого другого. У нас вы найдете все основные форматы для популярных соцсетей и рекламы, полиграфии и оформления событий. А с VistaCreate Pro даже сможете работать над проектами вместе со своими друзьями!

Сегодня раздаем ништяки для админов турниров. К грядущему сезону мы запустили функцию автогенерации календаря чемпионата (не кубка)!

Рис.1 Автогенерация игр 3-го тура чемпионата

Мы отказались от классического алгоритма Бергера (ещё называют round-robin алгоритм), используемого аналогичными сервисами, в пользу алгоритма формирования пар участников - собственной разработки.

Преимуществом данного алгоритма является возможность понатыкать в календарь игр в ручном режиме (эта потребность может возникнуть, например, из-за желания перенести встречи лидеров на конец турнира), а затем догенерировать оставшиеся игры.

Мы сознательно сделали генерацию для одного тура, чтобы вы как можно чаще запускали алгоритм в работу и выявляли области возможных улучшений. Позже добавим генерацию на период.

Раскадровка видео выше:

Для второго и последующих туров логика определения времени игры и стадиона основывается на предыдущем туре.


В первом туре я cгенерировал пары участников и откорректировал время игр и стадионы вручную – см. рис.2


Во втором туре при автогенерации календаря, время игр и стадионы подтянулись из первого тура – см. рис.2,3. Даты скорректировал вручную.


Во третьем туре при автогенерации календаря даты были автоматически вычислены на основе полученных интервалов между играми предыдущих двух туров. Время и стадионы рассчитались на основании предыдущего тура.

В любой момент, когда алгоритму не хватает данных (например для вычисления интервала между играми в туре 2), он ставит текущее дату/время и первый стадион из списка.

Игры второго круга, если первый генерировался автоматом, будут выглядеть идентично, только соперники поменяются местами.

Комментарии

Комментарий

Это очень полезная функция! — Митрохин Андрей 04 авг в 17:47

Комментарий

Бред какой то, лучше бы ТРАНСФЕРНУЮ СЕТКУ сделали бы для всех дивизионов, как на спортбоксе ну или хотя бы похожую на неё. — Горбатов Дмитрий 06 авг в 13:08

Комментарий

Дмитрий, это функционал для админов турнира, а не админов команды. Он призван экономить время организаторов футбольных чемпионатов при составлении расписания.

Читайте также: