Как сделать из лего кентавра

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Мы сами уже несколько раз пытались скрестить Лего и Подозрительную Сову. Например, в прошлом году проводили стрим, где пытались сделать большую фигурку Совы — там была максимальная импровизация. Но недавно мы внезапно наткнулись на инстаграм Zeusende, который выложил Сову из кирпичиков. Мы, конечно, заорали от счастья и побежали знакомиться с ним.

Дима Zeusende — художник, адаптирующий известных героев в лего-формат, пользуясь специальными программами. Придумывает конфигурации сначала в голове, потом воплощает это на компьютере и рендерит. Причём периодически он творит не только картинки, но и полноценные инструкции по сборке. Мы попросили его создать побольше фигурок других наших героев.

Заодно мы попросили Диму написать полноценную инструкцию, чтобы каждый из вас смог собрать из имеющихся кирпичиков Лего свою собственную Сову. Это всё чуть ниже, а пока почитайте небольшое интервью с Димой о том, как он всё это создает.

— Чем ты занимаешься, где учишься/работаешь, когда не делаешь фигурки?

— В какой момент ты вдруг решил делать собственные фигурки?

Что касается собственных фигурок, то одно время я даже подумывал печатать их на 3D-принтере, но практически сразу отбросил эту идею, потому что это бы вышло дорого и не столь качественно. Но желание делать что-то своё меня не покидало и надо было придумывать другой план. В инстаграме я подписался на разных людей, также увлекающихся Лего, и решил посмотреть, чем они занимаются. Мне приглянулся один автор под ником stormythos. Он делал фигурки персонажей вселенной Marvel в стиле серии BrickHeadz.

— Распиши подробнее, как технически ты создаёшь фигурки и инструкции?

— Для создания своих фигурок я использую программу Studio 2.0 от Bricklink. Интерфейс программы интуитивно понятный, поэтому ею могут пользоваться даже юные фанаты Лего.

Как-то я даже хотел записать туториал, но потом решил, что в нашем мире уже не осталось людей, пользующихся дискетами, поэтому справятся абсолютно все. ПО бесплатное и не предъявляет слишком высоких требований к производительности компьютера (кроме, разве что, рендера). Среди уникальных возможностей программы выделяется функция создания инструкций. Ею пользоваться также достаточно просто, поэтому, если вы захотите поделиться с кем-либо алгоритмом сборки своей фигурки, то вы знаете, что делать.

Также одна из полезных и очень удобных функций — это отображение стоимости выбранной детали на торговой площадке Bricklink в режиме реального времени. К сожалению, данная функция малоприменима в России, так как Bricklink — это всё же иностранная платформа и купить необходимые детали при помощи этого сайта в нашей стране достаточно трудоёмко. Но иногда всё же полезно знать, во сколько может обойтись твоя сборка.

Для создания не просто построек, а даже собственных деталей, т.е. нестандартной конфигурации и с собственным изображением, Bricklink выпустил дополнение к Studio 2.0 в виде программы под названием PartDesigner. Она позволяет расширить возможности пользователя практически до максимума.

После того, как вы собрали то, что задумали, для большей реалистичности фигурку можно отрендерить. Опять же, никаких сторонних программ не нужно, всё присутствует здесь. Настройки рендера, пожалуй, единственная сложная вещь, которая присутствует в этой программе. Никаких советов по его использованию дать не могу, так как сам пользовался исключительно методом подбора. Для своих фигурок я подобрал некий набор параметров и практически всегда его использую.

Из технических моментов, наверно, это всё. Дальше всё зависит лишь от вашей фантазии.

Так, а теперь перейдём к Подозрительной Сове. Качайте инструкцию по вот этой ссылке, открывайте третью страницу, где обозначены все детальки, бегите в магазин за ними и начинайте собирать. Там вроде бы не сложно — всего 80 шагов к полноценной фигурке.

Если по какой-то причине вам не нравится Сова, то есть такая же инструкция со Слоном из мультсериала. Инструкцию качайте вот по этой ссылке. Там всё точно так же.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Мои малыши (впрочем, как и большинство изветстных мне детей) фанатеют от Лего. Разумеется, любящие родители не могут отказать детям в покупке очередного набора, хотя чаще всего имеющихся деталей на 90% достаточно для повторения новых моделей.

Lego своими руками

И тут обнаруживается одна из хитростей леговских маркетологов. Практически все наборы Лего содержат одну или несколько уникальных деталей. И платить, прямо скажем, немаленькую цену за небольшой кусочек пластмассы - этого же никакая жаба не выдержит.

Но ведь у нас есть 3Д-принтер и вопрос только в модели.

Итак, как нам сделать пригодную для печати модель без знания Скетчапа/Солидворкса и т.п.?

Для начала скачиваем LeoCAD - удобный инструмент для виртуального моделирования Лего:

Lego своими руками

Lego своими руками

Дальше File->Export->Wavefront-> *.obj и сохраняем эту детальку себе в каталог.

Открываем Autodesk Netfabb (ссылки не даю сами понимаете почему, но все желающие знают, где его брать ;) и импортим модель. Правую кнопку на модели, Extras->Repair. После LeoCAD модель 'грязноватая' получается, Netfabb отлично исправляет все проблемы в автоматическом режиме.

Lego своими руками

Дальше шаг чисто эмпирический, я не знаю, зачем они пересчитали в моделях миллиметры в дюймы, но эту модель надо уменьшить в 2.54 раза: Part->Scale-> 39.4%

Ну и финальный шаг: Project->Export to STL

И запускаем печать:

Lego своими руками

Разумеется, детям интересны не только кирпичики, но и всякие артефакты типа ковшей, колес и т.п.

Только с тонкими колечками у принтера не очень, поэтому ставлю экструзию на 120% и после печати прохожу все отверстия сверлом на 4.8мм. Защелкиваются, конечно, неидеально, но дети на это внимания не обращают

Lego своими руками

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Для создания пошаговых инструкций для сбора моделей из конструктора LEGO любой линейки можно воспользоваться программами LDraw. Всего будет две статьи, посвящённых программам LDraw, где я опишу, как создать полноценную инструкцию по сборке робота LEGO Mindstorms Education EV3. В этой первой статье, вы познакомитесь с программами MLCad и LSynth и научитесь создавать виртуальную копию вашей модели.

Что такое LDraw?

LDraw – это открытый стандарт для программ-конструкторов LEGO (LEGO CAD), которые позволяют создавать виртуальные модели и сцены. С помощью этих бесплатных программ можете задокументировать ваши физически собранные модели, создать инструкцию по сборке в стиле LEGO, создать реалистичные 3D изображения вашей виртуальной модели и даже сделать анимацию. В вашем распоряжении официальные и неофициальные каталоги деталей LEGO.

На сайте LDraw есть установщик программ необходимых для моделирования, создания инструкций и других перечисленных возможностей. Найти ссылку для загрузки установщика можно здесь (ищите ссылку на файл с именем LDraw_AIOI_2016-01_setup_32bit_v1.exe или аналогичным). Установщик позволяет установить такие программы, как MLCad, LDView и LPub.

Здесь в двух статьях я кратко опишу процесс установки программ LDraw и создания модели робота LEGO Mindstorms Education EV3 с помощью программ MLCad, LSynth и LPub.

Установка программ LDraw

Скачайте инсталлятор LDraw All-In-One-Installer и запустите установку. Устанавливать программы рекомендуется на операционные системы Windows XP/Vista/7.

Не буду останавливаться подробно на установке, скажу лишь, что на шаге выбора устанавливаемых пакетов (Select Packages), проверьте, чтобы стояли галочки напротив программ MLCad, LDView и LPub. Обязательно установите галочку напротив программы LSynth, которая позволит нам рисовать гибкие провода.

Установка программ LDraw

Интерфейс программы MLCad

После того как программы установлены, запустите программу для моделирования MLCad. Прежде чем начать работать с ней, нужно познакомиться с интерфейсом и инструментами, которые здесь есть. Для удобства обозначим цифрами области рабочего окна.

Интерфейс программы MLCad

1 . Панельки со всеми возможными командами программы. Можно перетащить их и прикрепить не только к верхнему краю, но и по бокам. Если у вас маленький экран, имеет смысл убрать лишние панельки, щёлкнув по ним правой кнопкой мышки и убрав галочки напротив ненужных. Для моделирования часто нужны панельки с выбором цвета (Colorbar), панель трансформации объектов (Transformationbar) и панель режимов (Modebar). Без остальных вполне можно обойтись, т.к. они будут нужны нечасто и можно воспользоваться меню.

Настройка списка деталей в MLCad

Мы можем удалить все группы, кроме Technic (т.к. детали Technic как раз используются в конструкторе LEGO Mindstorms EV3) и LSynth (используется для рисования проводов). Также нам понадобятся детали, в названии у которых есть слово EV3 (сюда попадут датчики, моторы, микрокомпьютер и т.п. специфические только для конструктора EV3), Wheel (здесь можно будет найти, например, большое колесо, использующееся в приводной платформе и гиробое), Gear (здесь будут шестерёнки), Pin (шпильки для соединения деталей с трением и без), Axle (оси и комбинированные шпильки), Plug (здесь будет вилка для проводов), Beam (здесь окажутся основные строительные элементы - балки).

Категории списка деталей в MLCad

3 . Здесь отображаются детали в группе, которую вы выбрали в списке деталей 2 . Если вы щёлкаете по детали в области 2 , то эта деталь будет нарисована слева сверху. Чтобы узнать название детали и имя файла детали наведите на неё мышкой и посмотрите на статус-бар внизу окна.

4 . Здесь в таблице отображается весь ваш проект в табличном виде. Дело в том, что проект LDraw по сути – это текстовый файл, в каждой строчке которого описано, какую деталь добавить, и какую команду выполнить. А в этой области проект представлен в виде таблицы, что гораздо удобнее воспринимается, чем текстовый файл.

Выбор угла зрения в MLCad

В режимах, в которых вы смотрите на модель вдоль осей (Top, Bottom, Left, Right, Front, Back), вы можете редактировать вашу модель. Назовём их режимами редактирования. А вот в режиме 3D вы можете только смотреть на модель под разными углами. Здесь угол просмотра меняется с помощью левой кнопки мышки.

Во всех режимах нет перспективы, что очень удобно, т.к. нет искажений.

Активная область обведена красной линией. Именно для неё будет действовать изменение масштаба колёсиком мышки.

Создание модели в программе MLCad

Создание модели в программе MLCad сводится к тому, что вы постепенно собираете вашу модель из стандартных деталей конструктора. Каждую деталь вы ищите в списке деталей и перетаскиваете в любую область редактирования ( 5 , 6 , 7 или 8 ). После этого деталь нужно подкрасить нужным цветом (см. панель Colorbar), повернуть на нужный угол и подровнять.

Выделить несколько деталей, можно щелчком по ним удерживая клавишу Ctrl. Снять выделение можно щёлкнув по пустому пространству.

Настройка шага и сетки в MLCad

При создании вашей модели в программе MLCad нужно всегда помнить, какова конечная цель. В нашем случае – это создание пошаговой инструкции. Поэтому создавать виртуальную модель нужно в таком же порядке, в котором вы будете её собирать физически. Следовательно, после добавления нескольких деталей к модели нужно вставлять шаги или шаги с поворотом. После добавления шагов нужно добавить ещё несколько деталей и так далее. Каждая группа деталей должна чередоваться с шагами. В дальнейшем всё это превратится в привычную пошаговую инструкцию в стиле LEGO.

Добавление шага в MLCad

Шаг с поворотом в MLCad

Сохранение шагов в картинки в MLCad

В моём примере получилось 3 картинки (2 шага и финиш):

Шаг 1, созданный в MLCad

Шаг 2, созданный в MLCad

Финальный вид модели, созданный в MLCad

Использование стрелок и буфера обмена

Добавление стрелки в MLCad

Запись модели в буфер обмена в MLCad

Выбор буфера обмена в MLCad

Добавление шага в программе MLCad

Чтение из буфера обмена в MLCad

Получилась последовательность, показанная на рисунке ниже. Работает это так: Первые две детали попадают в шаг 1, затем, на следующем шаге с поворотом добавляется третья деталь, далее результат сохраняется в буфер A (заметьте, что стрелки ещё нет, поэтому модель сохранится в буфер без стрелки), затем добавляется стрелка (три детали и стрелка попадут в шаг 2), а уже на следующем шаге мы считываем то, что сохранили из буфера A, т.е. нашу модель без стрелки.

Последобавтельность действий для отображения стрелки в MLCad

Зеркалирование деталей

Вызов диалога Position & Orientation в MLCad

Зеркалирование с помощью матрицы поворота в MLCad

При зеркалировании не забывайте, что в конструкторе есть детали несимметричные, назовём их левыми и правыми. И, если при зеркалировании вы превратите правую деталь в левую, то в списке деталей в готовой инструкции всё равно будет отображаться правая деталь. Поэтому когда вы зеркалируете группу деталей, не забывайте заменять несимметричные детали.

Добавление подпроектов

Если вы собираете крупную модель, то часто приходится собирать часть конструкции отдельно от основной части, а затем соединять эти части. Например, собрать туловище робота, потом собрать голову и затем соединить их друг с другом. В таком случае вам нужно сделать голову в отдельном проекте, а затем присоединить к туловищу робота в основном проекте как обычную деталь.

Добавление подпроекта в MLCad

Диалог добавления детали или подпроекта в MLCad

После этого ваш подпроект будет вставлен в проект, и вы сможете работать с ним как с обычной деталью. Вы сможете передвигать его и крутить. Если в будущем в подпроект нужно внести какие-либо изменения, то вы можете открыть его отдельно, изменить. Чтобы после этого ваш подпроект отображался в основном проекте в изменённом виде нужно перезапустить MLCad.

Замена детали

Подключение проводов с помощью LSynch

Специальных инструментов для рисования проводов в программе MLCad нет и сделать это не так просто, как в других редакторах, например, LDCad или SR 3D Builder. Поэтому я приведу здесь короткую шпаргалку, как это сделать, и пример.

Вот план действий для создания провода:

Теперь посмотрим на примере как это сделать. Создадим новый проект и добавим в него двигатель, модуль EV3 и простой шаг.

Простой проект MLCad

Теперь добавим вилки RJ12 (в примере я сделал вилки белыми (White, номер цвета 15), но вы можете сделать их прозрачными, например, выставив им цвет Glitter_Trans_Clear, номер цвета - 117).

Добавляем вилки RJ12 в проект MLCad

Добавление команды LSynth

После добавления команды в проект добавятся три комментария, см. картинку снизу.

Результат добавления команды LSynth

Теперь расставляем ограничители NXT кабеля (NXT или EV3 – неважно, провода одинаковые). Автор программы LSynch рекомендует подкрасить ограничитель начала провода в зелёный цвет, ограничитель конца провода – в красный цвет, остальные ограничители - в любые другие цвета. Мы так и сделаем. Проследите также, чтобы ограничители стояли между комментариями SYNTH SHOW и SYNTH END. И учтите, что провод пойдёт через них в том же порядке, в котором они стоят в области 4 .

Прокладка ограничителей LSynth для создания провода в MLCad

Провод, созданный программой LSynth в MLCad

Итог использования программ MLCad и LSynth

На этом мы заканчиваем знакомство с программами MLCad и LSynth. Приведённых здесь рецептов, думаю, хватит для создания моделей любой сложности. В следующей статье мы рассмотрим, как сделать полноценную инструкцию в стиле LEGO с помощью программы LPub. Все вопросы по программам MLCad и LSynth можете оставлять в комментариях к этой статье.

Конструктор LEGO WeDo - комплект Лего, разработанный специально для практики конструирования роботов начального уровня.
Данный набор позволит сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.
В набор LEGO WeDo входят 158 элементов , включая USB LEGO - коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.
Отлично подходит для организации работы в классе общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей.

Подробное описание конструктора we do

Конструктор LEGO Education WeDo дает ученикам возможность собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий общим объемом в 24 часа. Учебное пособие приобретается отдельно.

Возможности конструирования и программирования:

  1. Сконструировать своего первого робота;
  2. Научить робота двигаться и управлять его движениями через компьютер;
  3. Написать свою первую программу;
  4. Пройти 12 основных (+5 бонусных) уроков-заданий технической и гуманитарной направленности;
  5. Получить огромный простор для творчества и экспериментов.

Lego wedo перворобот. Артикул 9580

Набор для конструирования лего ведо 9580

фото коробки базового набора Лего ВеДо 9580

Набор конструктора LEGO WeDo предназначен для знакомства с робототехникой в старших группах детского сада, начальной и средней школе. Программное обеспечение и обучающие материалы рассчитаны таким образом, что начать обучение вы можете в любой момент. Наиболее подходящий возраст учеников - 5-10 лет. Набор оптимизирован для работы совместно с педагогом, но ребята постарше могут работать с набором самостоятельно, выполняя содержание инструкций.

В обучающих материалах есть вся необходимая информация: инструкции по сборке базовых моделей и примеры программ. Для управления роботом предусмотрена программная среда с простым и понятным управлением. Для удобства учеников написание программного кода заменено программированием мышкой, для составления программы ученик меняет местами имеющиеся фрагменты команд и обращения к сигнальным датчикам.

Главное отличие WeDo от его старших "собратьев" - простые модели для сборки и потребность в подключении к компьютеру через USB-интерфейс. Набор знакомит с основными принципами работы с робототехникой - дальнейшее обучение проходит с набором EV3 или NXT.

Для продолжения обучения вы можете также приобрести у нашего спонсора (переходите по баннеру вверху):

bNkqYaloB0fEWdAcUIapUw

Создание динозавра из ЛЕГО — очень увлекательное занятие. Надеемся, что с помощью наших советов у вас получится отличная игрушка.

ЛЕГО – это детский конструктор, в состав которого входит большое число небольших элементов. Благодаря данным деталям развивается детская моторика, мышление, сообразительность. Но несмотря на то, что конструктор советуют только деткам, им могут пользоваться даже взрослые люди. Отметим то, что игрушка также помогает формировать творческие показатели деток, их фантазию.

Как сделать из конструктора ЛЕГО простого динозавра для детей и начинающих: инструкция, схема, описание

Знаменитый бренд ЛЕГО выпускает большое число игрушек для детей. Для изготовления, как правило, используется безопасный пластик. Примерно 60 серий в настоящее время могут порадовать ребятишек различных возрастов по всему миру.

Как правило, детки от 4 до 5 лет берут в игру более мелкие ЛЕГО кубики, которые имеют сложные крепления. Если ваш ребенок попросит у вас помощи, помогите ему, постройте модель вместе.

  • Никогда не приобретайте малышу сразу очень большой конструктор. Отдайте предпочтение мини-наборам.
  • Существует несколько десятков маленьких строительных коллекций. Благодаря им ваш малыш познакомится с конструктором ЛЕГО, сможет постепенно перейти к сложным элементам. Подобные мини-наборы позволят вашему чаду получить опыт, после чего он сможет успешнее собирать крупные наборы.
  • Небольшие комплекты, которые предназначены для деток младше 6 лет, будут настоящими помощниками и учителями.

Положите конструктор на твердую поверхность, желательно однотонную. Не кладите кубики на очень яркий, красочный палас. Ведь на нем детали конструктора могут просто потеряться.

Создание лего

Завершение динозавра

Ребенку может сначала показаться процесс очень тяжелым, он не сможет сразу отыскать необходимую деталь. Не расстраивайтесь, подскажите малышу, чем же данные элементы отличаются друг от дружки: цветом, типом деталей.

Благодаря предложенному видео вы с легкостью научите своего ребенка собирать не только простые детали, но даже динозавров. Не спешите, делайте работу постепенно. Каждый день уделяйте по 1 часу данному процессу.

Видео: Динозавры из Lego.Видео про игрушки конструктор

Как сделать из конструктора ЛЕГО динозавра в подарок к Новому году на праздник: инструкция, схема, описание

Самый сложный процесс во время собирания конструктора – это организация сборки. Иногда просто невозможно отыскать необходимый элемент. Сортировка порой занимает очень продолжительный промежуток времени.

Постарайтесь научить малыша, чтобы он собирал все элементы ЛЕГО, следуйте инструкции, которая идет в комплекте с набором, дабы все детали были всегда под рукой. Ведь со временем детальки нескольких наборов путаются, следовательно, умение быстро выбрать элементы из инструкции пригодится маленькому строителю.

Думаете сложно будет вам собрать большую гору элементов ЛЕГО? Это совершенно не так. Буквально спустя пару лет вы сможете обнаружить огромную коробку фигурок, поскольку ежегодно, например, на Новый год малыш получает любимый подарок, радующий не только деток, но и родителей.

Хотите порадовать свое чадо новинкой? Подарите ему набор с динозавром или соберите этого монстра из тех деталей, которые у вас уже есть. Готового динозавра подарите с малышом бабушке и дедушке. Пусть они порадуются достижениями своего внука или внучки.

Инструкция:

  • Для начала начните с ножек зверька. Возьмите продолговатый элемент. К низу элемента прикрепите 2 идентичные детали (лапки). Сверху прикрепите 2 кубика. Оформите таз животного, добавив следующую деталь. Она должна быть другого оттенка, нежели все тело динозавра.

Ножки из лего

Динозавр из лего

Ножки из лего

  • Разместите ее между кубиками, прикрепите поверх 2 кирпичика, которые имеют круглые края. На ту деталь, которая отличается цветом, прикрепите трапециевидный элемент в тон. На одну трапециевидную деталь конструкции прикрепите 2 небольших кубика, имеющие втулки по бокам.

Туловище динозаврика

  • Соберите хвост. К элементам с втулками прикрепите квадратную деталь. У вас должно остаться место, куда необходимо прикрепить хвост. Найдите в инвентаре 2 продолговатых элемента. На хвост прикрепите 2 изогнутые детали. Затем прикрепите на квадратный элемент 2 таких же кирпичика и 1 трапециевидный кирпичик, имеющий втулки.

Прикрепление хвоста

  • Сделайте чешую. Возьмите 4 треугольные детальки темного оттенка. Прикрепите эти элементы внизу, на 1 ряд изогнутых деталей. Поступите таким же образом с тем участком, который находится спереди хвоста. Под хвостом прикрепите трапециевидный элемент. На лапки установите 2 изогнутые детали главного оттенка.

Чешуя для динозавра

Чешуя для динозавра

  • Для выполнения головы возьмите 1 подготовленный элемент, сверху поставьте 1\2 от величины 1 элемента. Далее возьмите белые детали, напоминающие небольшие цилиндры. Они будут у вас зубами динозавра.
  • Прикрепите зубы на продолговатую деталь, на свободные места. Возьмите 2 треугольные детали, поставьте их на более короткую деталь.

Голова

Продолжаем делать

  • Затем возьмите 2 небольшие детали, имеющие втулки с боковых сторон другого оттенка, прикрепите спереди 2 треугольных детали. По бокам к втулкам прикрепите глаза динозавра.

Делаем последние штрихи

Делаем последние штрихи

Чтобы завершить животное, найдите полукруглый элемент, которую вы применили для лапок. Их прикрепите к зубам. Далее отыщите небольшие треугольные детали, наденьте их на 2 треугольных элемента.

Динозавры из ЛЕГО своими руками: фото

Предлагаем вам интересные картинки с идеями динозавров, которые вам можно создать своими руками.

Ktuj

Лего

Лего

Игрушка

Надеемся, что вам с детьми будет приятно провести время за увлекательным действием.

Читайте также: