Как сделать из лего камаз 5511

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

КАК СДЕЛАТЬ ЛЕГО КАМАЗ 5410? В этом видео я покажу вам как собрать из Лего тягач КамАЗ 5410! Седельный тягач .

Как Сделать Lego КамАЗ 54115? В этом видео я покажу вам как собрать из Лего тягач КамАЗ 54115! Седельный тягач .

Видео-инструкция по сборке модели седельного тягача "КамАЗ 5410" из Лего (6 пинов). В модели 226 деталей. Кабина .

LEGO КамАЗ 54115 из сериала Дальнобойщики-сборка этой модели в этом видео немного анимации .Если хотите .

В этом обзоре я наконец-таки расскажу про один из своих самых масштабных проектов - полноприводном самосвале .

КамАЗ 5320 - советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6 x 4, .

Вы смотрите первый выпуск новой рубрики: "Будни самодельщика". В этом видео я расскажу про особенности и проблемы, .

Вот так выглядит наш камаз 5410 надеюсь вам понравилось простите конечно за качество может быть видео вот первый .

foto

Бывают такие ситуации, когда схема электропроводки КАМАЗ 5511 просто необходима. Ведь вышедший из строя прибор или устройство могут не только создать проблемы с эксплуатацией транспортного средства, но и оставить его на приколе на более длительный срок. А этого допустить никак нельзя, ведь для многих своих владельцев КАМАЗ 5511 незаменимый помощник. Колесная формула 6х4, мощность двигателя 220 л.с., грузоподъемность 11т, объем кузова 8,5 м.куб

Общая схема

sxema-elektroprovodki-kamaz-5511

В данной публикации будет представлена общая схема, а также деталировка отдельных подсистем. Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111

instrukciya

В целом же автомобиль доказал свою надежность, однако суровые эксплуатационные условия заставляют владельцев пристально следить за отдельными элементами и узлами электрохозяйства. Самый массовый автосамосвал – КАМАЗ 5511

Деталировка электрооборудования

  1. Для удобства общая схема разделена на 10 листов (аналогично тому, как представлена инструкция в заводской документации);
  2. Формат частей пронумерован нами А и В с нумерацией, где А – первый ряд, а Б – соответственно второй;
  3. Такой способ вывода для распечатки в формате А3 и А4 максимально удобен;
  4. Все фото в статье кликабельны и адаптированы под работу не только на ПК, но и на планшетных устройствах.

Ниже представлено, как должна осуществляться склейка публикуемых частей. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами.

А1 А2 А3 А4 А5
В1 В2 В3 В4 В5

Основные подсистемы

Обратите внимание! Схема проводки КАМАЗ 5511содержит все заводские обозначения, что существенно облегчает идентификацию элементов во время ремонта своими руками.

sxema-elektroprovodki-kamaz-55111

Вторая часть – А2

Также следует помнить о модификациях автомобиля при обслуживании и ремонте, поскольку проводка КАМАЗ 5511 может иметь отличия.

  • на отечественных дорогах колесит немало конверсионной техники, имеющей экранированные элементы,
  • ряд модификаций выпускались для жарких стран, поэтому подключение более мощного отопителя кабины невозможно на штатные провода и т.п.

elektroprovodka-kamaz-55111

Также могут существовать отличия в органах комфорта в кабине водителя. Четвертая часть – А4

svoimi-rukami

Но в большинстве своем, схема универсальна, поскольку перед автопроизводителем ставилась задача по созданию ремонтопригодного самосвала, который можно вернуть в строй в случае поломки за короткое время. Пятая часть – А5

Общие данные

Народное хозяйство тех лет требовало мощный и надежный самосвал, что и определило общие характеристики транспортного средства.

kamaz-5511-elektroprovodka

И такой автомобиль появился благодаря целенаправленному и самоотверженному труду сотен специалистов автомобильного дела. Девятая часть – В4

Обратите внимание! Самое лучшее подтверждение удачности конструкции – это факт эксплуатации самосвала и в наши дни.

5511-elektroprovodka

Десятая часть – В5

Выводы

Еще ряд аспектов продемонстрировано на видео в данной публикации. Выражаем уверенность, что электропроводка КАМАЗ 55111 перестала быть для вас загадкой, а представленные материалы помогут выбраться вам из сложной ситуации на дороге вдали от СТО и автомастерских.

КамАЗ – 5511 — советский и российский автомобиль – самосвал семейства КамАЗ первого поколения, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) в 1977—1997 гг. Шасси собиралось в Набережных Челнах, а самосвальная установка монтировалась в Нефтекамске (Республика Башкортостан). КамАЗ 5511 самосвал послужил одним из первых транспортных средств фабрики, однако его использование не прекратилось. КамАЗ 5511 является одной из самых старых моделей Камского автозавода, и такой успешной, что используется и сегодня. Производство самосвала было начато в 1977 году, а остановили конвейер в 1990 году.

КамАЗ – 5511 – технические характеристики

Технические характеристики КамАЗ 5511 являются действительно превосходными, не зря модель используется на строительных площадках и сегодня.

  • Колёсная формула — 6 x 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 8850
    • Грузоподъёмность а/м, кг — 10000
    • Полная масса, кг — 17400
    • Модель — КамАЗ-740
    • Тип — дизельный без турбонаддува
    • Мощность кВт (л.с.) — 154 (210)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
    • Объём системы смазки, л – 33,2
    • Расход топлива
      • Летний период – 27л/100км
      • Зимний период – 30л/100км
      • Тип — механическая, пятиступенчатая.
      • Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
      • Исполнение — без спального места
      • Тип колёс — дисковые
      • Тип шин — пневматические, камерные
      • Размер шин — 9.00 R20 (260 R508) с 1996 10.00 R20
      • Объём платформы, м? — 6,6
      • Угол подъёма платформы, град — 60
      • Направление разгрузки — назад
      • Максимальная скорость, не менее км/ч — 90
      • Угол преодол. подъёма, не менее, % — 25
      • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9

      Плюсы и минусы КамАЗ – 5511

      • Хорошая проходимость;
      • Достаточный клиренс;
      • Возможность быстрого ремонта узлов;
      • Доступность комплектующих;
      • Функция обогрева кузова выхлопом;
      • Быстрый подъем и спуск кузова;
      • Доступная стоимость;
      • Возможность транспортировки тяжелых грузов;
      • Качественная тормозная система;
      • Хороший обзор;
      • Возможность эксплуатации при низких температурах;
      • Есть гидроусилитель руля;
      • Небольшие размеры для техники такого типа;
      • Отсутствие капота.
      • Кабина устарела и функционально, и эстетически: невысокое качество материалов отделки, неудобные сиденья, мало места перед торпедо, но при этом много бесполезного пространства;
      • Не слишком мощный двигатель;
      • Большое потребление топлива;
      • Постоянная необходимость замены многих запчастей;
      • Нет полного привода.

      КамАЗ – 5511 – история

      КамАЗ-5511 обладает хорошей проходимостью, что делает его намного выше, чем прочие грузовые автомобили. Самосвал не боится разных климатических условий, а при помощи разгрузочного механизма удается за короткий промежуток времени разгрузить груз.

      Грузовая машина являлась прочной трехосной конструкцией, какая обладая колесной формулой 6х4. КамАЗ 5511 самосвал выделяла увеличенная грузоподъемность, отличная проходимость и многофункциональность. Модель 5511 шла для перевозок разнообразного груза (куда можно отнести и сыпучие) по различному дорожному покрытию.

      Наличие главных деталей и узлов позволило их унифицировать вместе с другими деталями прочих продуктов автомобильного завода в Набережных Челнах. Вдобавок ко всему, данный автомобиль смог приобрести самую современную техническую компоновку тех времен. Например, можно выделить наличие фар с асимметричным лучом освещения, что позволяло сократить шанс встречных автомобилей быть ослепленным.

      Самосвал КамАЗ 5511

      В модели было применено несколько новаций. Например, появились мигающие поворотники, которые активировались во время аварии; а фары светили ассиметричными лучами, которые были хорошо заметны в темное время суток и не ослепляли встречные машины.

      Построена техника в качестве замены самосвалу ЗИЛ-170, имеет три оси и колесную формулу 6х4. Автосамосвал КамАЗ 5511 имеет отличные технические характеристики, выделяется своей надежностью, выносливостью и универсальностью – может использоваться в самых разных сферах, где нужно перевозить тяжелые грузы.

      Техника может осуществлять перевозку грузов весом до 10 т: стройматериалов (в том числе сыпучих), мусор, снег, грунт и пр. Грузоподъемность КамАЗ 5511 делает его популярным на строительных площадках, при обустройстве территорий и при выполнении сельхоз работ.

      Модель отличается хорошей проходимостью, поэтому применяется там, где другая техника не может проехать. Эксплуатация самосвала возможна при любой погоде и в любое время года. Способствует востребованности самосвала и быстрая разгрузка кузова (для его подъема и возвращения в исходное положение требуется меньше 20 сек.)

      КамАЗ – 5511 – кузов

      Если брать во внимание руководство по эксплуатации или каталог, то самосвал имел большой сварной цельностальной кузов, какой можно отнести к ковшовому образцу. Его также оснастили наличием специального козырька со стороны кабины, чтобы обеспечить дополнительную защиту. Корму кузова специалисты решили немного расширить, дабы облегчить возможность выгрузки сыпучих материалов.

      Объем кузова самосвала КамАЗ 5511 составляет 7,2 куб. м.

      В качестве дополнительной опции кузов имел особую систему подогрева, которая функционировала при помощи отработанных газов. Более того, она могла предотвратить замерзание перевозимого груза в холодные времена. Сам подъем кузова самосвала был достаточно высоким.

      Он был зафиксирован в рабочем состоянии при помощи стопорных пальцев, какие монтировались на втулках кронштейнов опрокидывания. Не забыли установить специализированный страховочный трос, который препятствовал запрокидыванию кузова.

      Чтобы поднять кузов или опустить его, потребуется не больше 20 секунд.

      С помощью пружины получалось обеспечивать укладку страховочного троса в транспортный механизм. Машина разнилась наличием рамы увеличенной прочности. Варной подрамник, который сделали из поперечных балок и штампованных лонжеронов из стали, соединяли с помощью стяжек и кронштейнов.

      В самосвальный гидравлический механизм включается наличие масляного привода, коробки отбора мощности, крана управления, гидравлического цилиндра, масляного бака, клапанов ограничения, пневматического привода, электрических пневматических клапанов и масляного насоса.

      Гидравлический привод подъемного механизма состоит из следующих частей:

      • Коробка отбора мощности с одной ступенью, действующая от коробки передач. Управление осуществляется электропневматикой, средства управления расположены в кабине.
      • Трехступенчатый телескопический гидроцилиндр, зафиксированный шарнирным соединением между бортом и надрамником. Предельный угол подъема – 60 градусов. Также в механизме имеется ограничительный клапан.
      • 3 пневмоэлектрических клапана и система пневматических проводов.
      • Бак с маслом, насос, масляные проводы и кран управления.

      КамАЗ – 5511: р асход топлива

      При скорости 60 км/ч расход топлива (горючего) КамАЗ 5511 составляет 27 л на 100 км. Данный показатель не является идеальным, однако на востребованность модели не влияет (уж слишком она незаменима). К тому же, заправочные емкости КамАЗ 5511 составляют объем в 175 л, чего вполне достаточно для эксплуатации без дозаправки в течение одного-двух дней.

      Тормозная система

      В КамАЗе 5511 имеется несколько видов механизма торможения:

      1. Основная система двухконтурного типа (действует по отдельности на переднюю и заднюю ось) — активируется пневматически педалью тормоза в кабине;
      2. Резервная – включается при отказе главной системы, с помощью рычага. Действует только на заднюю ось;
      3. Стояночный тормоз – часть резервной системы;
      4. Вспомогательный тормоз – необходим для разгрузки и охлаждения рабочего механизма, перекрывает поступление топлива и позволяет технике плавно тормозить.

      Каждая тормозная система КамАЗ 5511 работает в автономной режиме. Также модель оснащается приводом аварийного снятия с тормозов. Естественно, антиблокировочной системы у машины нет.

      КамАЗ – 5511: дизайн и кабина

      Кабина КамАЗ 5511 окрашена в ярко-желтый цвет, что стало изюминкой модели – до этого подобной окраски не использовалось. Лобовое стекло трехслойное, хорошо защищает водителя и оборудование в кабине от камней, сильного ветра, осадков.

      Конструкция имеет рессоры и надежно закреплена на раме. Внутри есть два места (кроме водительского). Возможно опрокидывание кабины вперед – она удерживается посредством торсионного механизма. В таком положении намного проще обслуживать мотор.


      Пол вместе со стеной покрыли шумовым и теплоизоляционным материалом. Не забыли обеспечить кабину отоплением и вентиляцией. Кабина позже смогла получить небольшие перемены, например, стояло 3-х слойное стекло с дополнительной защитой от повреждения.

      Также улучшили сидение водителя, что позволило настраивать его, учитывая рост и вес каждого отдельного водителя. Кабина также получила высокую крышу. Автомобиль был предназначен для пригородных перевозок, поэтому не имел спальное место.

      КамАЗ – 5511: Модификации

      После 1990 года появилась модификация грузовика. Основные изменения:

      • дизельный мотор заменили на более совершенный турбодвигатель;
      • кузов стал объемнее благодаря изменению заднего борта;
      • были установлены рессоры.

      Модернизированный КамАЗ 55111 стал более грузоподъемным: мог перевозить до 13 тонн. Однако внешне его легко перепутать с КамАЗ 5511.

      КамАЗ – 5511: цена и комплектация

      Логично, что новую модель просто не получится купить, так как автомобиль сняли с производства в 1990 году. Но зато, отечественный рынок просто пестрит подержанными моделями. По ценовой политике они сильно различаются и определяются датой производства и общим состоянием. Так, например, самосвалы середины 1980-х годов будут стоить порядка 150 000 – 200 000 руб.

      Модели 1989-1990 годов оцениваются около от 300 000 до 400 000 руб. Возможен и вариант аренды, если есть такая необходимость. Цена составляет от 900 рублей в час. КамАЗ 5511 с прицепом очень часто используют, чтобы иметь возможность перевезти еще больший объем груза, а техническая составляющая машины позволяет это сделать.

      КамАЗ – 5511: итог

      Несмотря на то, что грузовой автомобиль КамАЗ-5511 выпускался очень давно, его сегодня можно довольно часто встретить на дорогах Российской Федерации и СНГ. Самосвал обладает небольшими габаритами, что позволяет ему чувствовать себя более уверенно даже в городской среде.

      Конечно, это не европеец с приятным интерьером, мощным силовым агрегатом, хорошей коробкой передач, однако КамАЗ умеет выполнять тяжелые и грязные задания. Также у него есть еще недочеты по большому потреблению топлива на 100 км.

      О популярности этого самосвала говорит тот факт, что его производство продолжалось более 13 лет: с 1977 по 1990 год. Отличительными чертами КамАЗ-5511 являются его высокая надежность. Простота в эксплуатации, высокая проходимость и многофункциональность. На шасси КамАЗ-5511 устанавливались не только самосвальные кузова, он также использовался и используется в качестве автобетоносмесителя (миксера), зерновоза, на него устанавливались другие манипуляторы и надстройки. На фоне своих собратьев грузовик выделялся ярко-оранжевой окраской – такое цветовое было весьма непривычно в 70-80 годах.


      Автомобиль представляет собой надежную, простую в обслуживании и ремонте, трехосную рамную конструкцию с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). В передней части шасси устанавливается стандартная КамАЗовская откидная бескапотная кабина, под которой находится силовой агрегат. Большинство узлов и деталей КамАЗ-5511 унифицированы с другими грузовиками Камского автозавода, но при этом самосвал получил модернизированную аварийную сигнализацию и фары с ассиметричным освещением (уменьшался шанс ослепление водителя встречного транспорта).

      На шасси КамАЗ-5511 устанавливалась традиционная цельнометаллическая кабина, салон не отличался комфортом и наличием большого количества приборов. В салоне установлено два кресла на пневмоподвеске (спальник не предусмотрен), автономный отопитель и вентилятор. Приборная панель – односекционная, выполнена и металла, размещение приборов и индикаторов часто вызывает нарекания водителей. В то же время следует отметить наличие гидроусилителя рулевого управления, неплохую тепло и шумоизоляцию кабины, которая, к тому же, получила высокую крышу.


      Несмотря на то, что производство КамАЗ-5511 закончилось в далеком 1990 году, данная модель широко представлена на вторичном рынке. Ответить на вопрос, сколько стоит такой автомобиль бывает непросто. Здесь все зависит от технического состояния, года выпуска и пробега конкретной машины.

      КамАЗ-5511: описание, технические и эксплуатационные характеристики

      Габариты и грузоподъемность

      • Полная длина автомобиля: 7 100 миллиметров;
      • Высота по козырьку прицепа: 2 700 мм;
      • Ширина со сложенными зеркалами: 2 500 мм;
      • Снаряженная масса самосвала: 9 050 килограмм;
      • Максимальная грузоподъемность: 13 000 кг;
      • Полный вес грузовика: 22 тонны;
      • Объем кузова: 6,6 кубометра;
      • Максимальный угол опрокидывания самосвального кузова: 60 0 ;
      • Направление разгрузки: через задний борт
      • Внешний габаритный радиус поворота: 9 метров;
      • Тип колес: дисковые;
      • Размер шин: 9.00 R20 (260 R508);
      • Время разгона до 60 км/час: 50 секунд;
      • Максимальная скорость по паспорту: 80 км/час.

      Двигатель и расход топлива

      Большинство автомобилей КамАЗ-5511 приводится в движение отечественным дизельным мотором КАМАЗ 740.10. Разработанный еще в середине 70-х годов этот двигатель имел моторесурс, до первого капитального ремонта, всего в 180 000 километров. В дальнейшем дизель был модернизирован, а его ресурс увеличен до 400 000 км. Еще одним недостатком данной модели мотора является большое количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. КАМАЗ 740.10 не соответствует ни одному экологическому стандарту (иногда таким двигателям присваивают индекс Евро 0). Низкая экологичность автомобиля может привести к трудностям при его использования в крупных мегаполисах России. Власти некоторых городов уже запретили въезд транспортных средств не соответствующих стандарту Евро 2.


      Конструктивно КАМАЗ 740.10 представляет собой V-образную атмосферную восьмерку (система турбонаддува отсутствует). Рабочий объем силового агрегата равен 10,86 литрам, паспортная мощность заявлена на уровне 210 лошадиных сил, крутящий момент – 590 Н*м. К достоинствам мотора можно отнести его нетребовательность к качеству топлива и то обстоятельство, что он адаптирован для работы в различных климатических зонах: при температуре от – 45 до + 40 0 С. Об универсализме данного двигателя говорит и тот факт, что он может эксплуатироваться на высоте до 3 000 метров. Следует отметить, что мотор КАМАЗ 740.10 все еще не снят с производства. Его можно купить на сайте производителя по цене от 400 тысяч рублей.

      По сегодняшним меркам мотор КамАЗ-5511 нельзя назвать экономным, заявленная норма потребления горючего: 27 литров в летний период и 30 литров зимой. Впрочем, по словам водителей, реальный расход может быть выше на 25-30%. Контрольный расход топлива на скорости 80 км/час составляет 39,5 литра на 100 км пути. В стандартном исполнении грузовик поставляется с топливным баком на 300 литров.

      Трансмиссия и электропитание КамАЗ-5511

      Грузовик комплектовался отечественной пятиступенчатой механической коробкой переключения передач КамАЗ-14. Эта механика конструировалась в те времена, когда не применялся делить, так что такого узла здесь нет. Автомобиль, оборудованный этой МКПП имеет пять передних и одну заднюю скорость, при передаточных числах 7,62 – 1 и с максимальным крутящим моментом 667 Н*м. Коробка переключения скоростей КамАЗ-14 отличается простотой в эксплуатации и высокой живучестью. Взаимодействие МКПП и силового агрегата происходит при помощи сухого двухдискового фрикционного сцепления с гидроприводом и пневмоусилителем.


      На КамАЗ-5511 установлен самосвальный механизм гидравлического типа, подъем кузовом осуществляется при помощи коробки отбора мощности и гидроцилиндра подъемного механизма. Управление разгрузкой самосвала выполняется из кабины грузовика.

      Принципиальную электросхему и систему проводки самосвала КамАЗ-5511 можно найти здесь:


      Тормоза и подвеска КамАЗ-5511

      Автомобиль комплектуется стандартными тормозами барабанного типа с пневматическим приводом. Диаметр тормозного барабана равен 400 миллиметрам, ширина накладок – 140 мм. Кроме основных тормозов, КамАЗ-5511 оборудован вспомогательной, резервной и стояночной тормозными системами. Также здесь установлена система растормаживания.

      Главными элементами передней подвески выступают двухлистовые рессоры, работающие совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска сконструирована по схожей системе, однако здесь установлен трехлистовой блок рессор и стабилизатор поперечного крена. Автомобиль комплектуется задними сдвоенными колесами бездискового типа.

      Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-5511 можно найти здесь:

      Модели КамАЗ-55111 КамАЗ-55102
      Грузоподъемность, кг 13000 (10000) 7000
      Снаряженная масса, кг 9050 8480
      В том числе:
      на переднюю ось 3850 3500
      на тележку 5200 4980
      Полная масса, кг 22200 15630
      В том числе:
      на переднюю ось 5500 4500
      на тележку 16700 11130
      Допустимая масса прицепа, кг 11500
      Макс, скорость автомобиля, км/ч 90 80
      то же автопоезда 80
      Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 50 35
      Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 800 700
      Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 25 30
      Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км 28,0 24,0
      То же, автопоезда 35,0
      Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 км 39,0 31,0
      То же, автопоезда 47,0
      Радиус поворота, м:
      по внешнему колесу 8,0 8,5
      габаритный 9,0 9,3
      Объем кузова, м:
      с основными бортами 6,6 7,9
      с дополнительными бортами 10,1
      с надставными бортами 15,8
      Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с 19 18
      Время опускания порожнего кузова, с 18 18
      Угол опрокидывания кузова, град:
      назад 60
      на стороны 50
      Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм 4000
      Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм 1290

      КамАЗ-5511: видео обзор автомобиля

      Образцовый старичок КамАЗ-5511:

      Ремонт гидроцилиндра подъема кузова на КамАЗ-5511, другие неисправности:

      Подробный видео обзор КамАЗ-5511:

      Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5511


      Анатолий Оганесян, 34 года, Краснодарский Край:

      Машину покупал в 2013 году, а сошла она с конвейера еще в 1988 году. Кабина была вся ржавая, кузов пришлось переваривать, двигатель сразу был отправлен на капиталку. Почистили, заварили, покрасили, перебрали и вот наш КамАЗ-5511 уже работает на перевозке песка и щебня. После ремонта существенных поломок не было (по мелочи не считаю). По моему мнению, очень надежная рабочая лошадка, которая точно стоит вложенных денег. Конечно, ее конструкция, а особенно кабина сильно устарели, но меня пока это не волнует.

      Читайте также: