Как сделать игру в стиме идеальной
После перехода к Steam Direct предстоит ответить на множество вопросов, поэтому среди потребителей и разработчиков возникают слухи и домыслы. Как разработчик, очень близко знакомый с процессом Greenlight с 2015 года и дважды успешно его прошедший с Spooky's Jump Scare Mansion и HD Renovation (в сумме у этих игр больше миллиона пользователей), я хотела бы поговорить о Direct и о первых впечатлениях о нём. Стоит рассказать о многом, в том числе об изменениях для защиты от злоупотреблений коллекционными карточками Steam, о ценах и о том, что новая система будет значить для разработчиков и потребителей.
Давайте начнём разговор со Steam Greenlight. Это будет просто справочная информация, постараюсь изложить её покороче. Steam Greenlight — это функция Steam, реализованная компанией Valve для помощи инди-разработчикам в продаже их игр в Steam. Как работал этот процесс: разработчик платил Valve за участие в Greenlight 100 долларов. Разработчик должен был заплатить этот взнос только один раз, а потом мог загрузить в Steam Greenlight любое количество игр. Деньги назад не возвращались.
После оплаты разработчику предоставляли доступ к порталу Steam Greenlight, в котором он мог создать страницу Greenlight с информацией об игре (название и описание), загрузить на неё видеоролики, трейлеры и скриншоты, полезные ссылки (например на демо игры) и ссылки на страницы в соцсетях. Кроме того, нужно было добавить на страницу всех причастных к созданию (если был ещё кто-то, кроме вас), после чего всё готово к публикации страницы в Greenlight.
Теперь поговорим о Steam Direct и о том, что мы знаем об этом процессе. Помните о взносе в 100 долларов на Steam Greenlight? Заплатив его, вы могли публиковать любое количество игр. Ну что ж, теперь вам придётся платить по 100 долларов за игру. Взнос больше не однократный. Светлая сторона, если так можно выразится, заключается в том, что если ваша игра сама заработает в Steam больше 1000 долларов, то эти 100 долларов вам вернут.
Да, с этим есть проблемы. Самая главная — раньше ваша игра должна была завоевать определённый интерес в Steam Greenlight. В Steam Direct нужно будет просто заплатить, и всё — вы уже в деле. Проблема в том, что Steam практически превращается в PC-версию Google Play Store.
Это очень сомнительный ход для меня как для разработчика и потребителя, потому что на платформе будет ещё больше игр. Кажется, это не так плохо, правда? Но на самом деле это так, потому что в Steam и так уже сложно найти в общей куче стоящие игры — 40% игр в Steam были выпущены 2016 году. С системой Steam Direct процесс поиска новых игр, которые привлекут ваш интерес, ещё больше усложняется. Как разработчику вам придётся конкурировать с кучей не очень качественных игр, занимающих главную страницу, которую должны были занять вы.
Ещё одно мое мнение может быть непопулярным. Я говорила с несколькими разработчиками и они, как и я, считают, что цена публикации игры в Steam Direct должна быть немного выше, чем 100 долларов. По-моему, она должна быть не ниже 500 долларов, особенно учитывая то, что вы получите деньги обратно, продав на сумму больше 1000 долларов. Благодаря Patreon, потоковым каналам разработчиков на Twitch, да и просто собираемыми на сайте пожертвованиями хороший разработчик и хорошая игра легко наберут нужную сумму денег.
Интересна (если не сказать больше) ситуация с разработчиками, выпускающими бесплатные игры. Я сочувствую тем, кто хочет выложить игру в Steam, сделать её бесплатной и при этом не получит с этой новой системой ничего — это не очень честно по отношению к ним. Разработчики, получающие небольшую прибыль, могут вообще не получить денег. Моя первая игра в Steam была бесплатной. Я понимала, что не могу вернуть деньги, потому что: 1.) Это невозможно и 2.) Никто из разработчиков не вернёт свои деньги. Если бы систем Steam Direct была введена тогда, я завидовала бы тем, кто вернул свои деньги, потому что мне бы не удалось этого сделать. Надеюсь, будет какая-то система, помогающая таким разработчикам бесплатных игр. Возможно, стоит возвращать деньги, если у них будет X загрузок, как будто это платная игра, заработавшая 1000 долларов.
Серьёзной проблемой Steam Greenlight было злоупотребление коллекционными карточками Steam. Разработчики генерировали тысячи ключей, передавали их ботам, запускавшим игры Steam для фарминга карточек. Потом они ставили на карточки высокую цену и получали свой процент на их продажах.
Эта проблема существует на нескольких уровнях, в том числе она заключается и в двух наших любимых словах — в алгоритме Steam. Если вы не знали: чем больше времени играют в игру, тем Steam считает её более популярной, поэтому больше рекламирует её на главной странице, рекомендует её пользователям, и т.д. Понятно, что это серьёзная проблема. Steam показывает нам непопулярные и некачественные игры, потому что фармящие карточки боты ломают всю систему.
С вводом Steam Direct компания Valve изменила подход: теперь игре с карточками нужно достичь определённого количества часов игрового процесса у всех игроков, плюс она обязана соответствовать каким-то другим показателям, которые Valve от нас скрывает. Как только игра достигнет этих показателей, карточки начинают выпадать. После этого все игроки, наигравшие время в этой игре, будут получать карточки. Звучит круто, правда? Ну, не совсем. Особенно если учесть то, что мы не знаем показателей, которых должна достичь игра. Не говоря уже о том, что коллекционные карточки Steam являются серьёзной причиной отказа от покупки — если пользователи не смогут получить карточки сразу же, это может стать проблемой. Даже в нынешней системе потребители жалуются, что карточки не выпадают. Это вредит магазину, охотникам за ачивками и коллекционерам, и всё ради борьбы с небольшим количеством людей, фармящих карты для заработка. Но я уверена, что даже при таких изменениях фармеры карточек всё равно найдут способы продолжать свои махинации.
Такое случалось как минимум один раз с оригинальной Spooky's Jump Scare Mansion в Greenlight. Что должен делать разработчик, когда увидит такое? В Steam Greenlight на страницу с копией своей игры мог пожаловаться сам разработчик и сообщество, кроме того, можно было попросить о блокировке по DMCA, и если игра получала достаточное количество жалоб, её блокировали. То же относится к фанатским играм и играм с заменёнными ресурсами. А что насчёт Steam Direct? Насколько тщательно будет проводиться поиск, чтобы никто не украл вашу работу или не заменил в ней ресурсы? При использовании Steam Direct вы больше не сможете просить о блокировке по DMCA, пока игра не будет выпущена и не начнёт зарабатывать деньги, и меня это довольно сильно пугает.
В наихудшем случае разработчик-злоумышленник может забрать чью-то игру, заработать на ней денег и исчезнуть. Такие люди могут даже брать игры из бесплатных источников (например, на itch.io или gamejolt) и выдавать их за свои. Надеюсь, Valve очень тщательно подойдёт к тому, чтобы решение проблемы не оказалось слишком сложным для разработчика, иначе мы будем завалены подобным контентом.
Пожалуйста, имейте в виду, если хотите сотрудничать с данным человеком, он заблокирован на нашем форуме.
Этот сервис представляет из себя огромную базу игр из всех игр, доступных в Steam, с различными функциями и опциями. Все очень просто: в окне слева с помощью различных фильтров (год выпуска, издатель, разработчик, категория, жанр, сложность, язык, цена, оценки, отзывы и т.д.) подбираем для себя нужный тип игры и нажимем на кнопку "Удачи", и из подходящих игр случайным образом выбирается одна. В окне справа можно прочитать описание игры, зайти на ее страницу в Steam, а также уточнить о ней побольше информации. Находим свою идеальную игру, покупаем и играем!
Мы уже писали статью о том, как нужно создавать приложения (Как самому сделать мобильное приложение), если вы ее не читали, то обязательно просмотрите. Итак, самый сложный этап пройден – игра создана, так что примите наши поздравления. Теперь вам не терпится поделиться со всем миром своим возможным бестселлером и вы решаете выместить свое приложение. Разработка Steam подготовила для вас советы к запуску и в этой статье мы расскажем о том, что нужно делать дальше.
Как подготовиться выпуску
Для начала вам необходимо будет перейти на сайт и заполнить все необходимые документы в электронном виде. Следующим шагом будет оплата взноса за приложение, способ оплаты выбирайте на свой вкус. Сбор необходимой информации про разработчика отличается в Штатах и в странах СНГ. В любом случае, вам нужно будет доказать, что вы это именно вы и предоставить налоговую и банковскую информацию. Банковская информация будет нужна вам, когда вырученные средства от приложения вы будете переводить на свой собственный счет или на счет компании. После того, как вы получите разрешение в Steamworks, начинайте готовиться к запуску.
Ваши шаги после проделанной работы
- Протестируйте приложение еще раз перед загрузкой. Команда разработчиков будет дополнительно проверять его на неполадки в течение 1-5 дней.
- Если вы еще не создали страницу бренда в Стим, то самое время это сделать. Укажите нужную цену (если планируете создать платный бренд), настройте все необходимые функции. Если вы чувствуете, что этот пункт вызывает у вас много вопросов, то рекомендуем обратиться к документации Steamworks.
- Для того, чтобы выпустить, вам необходимо внести первоначальный взнос 100 у.е.
- Теперь самое время почувствовать себя SMM-специалистом. Оформите свою главную страницу на сайте, добавьте трейлер игры, который будет привлекать потенциальных клиентов. Сделать это нужно за 2 недели до официального релиза, чтобы у пользователей была возможность иметь представление о том, на что же они потратят деньги.
- Если все прошло успешно, то поздравляем вас! Самое время открыть шампанское и радоваться запуску. Кстати, делать обновление можно в любое время.
Какую информацию указывать о своей организации?
Инди-разработчику будет проще всего – зарегистрировать собственный аккаунт, собрать необходимые документы в соответствии с требованиями страны, в которой он проживает и оформить индивидуальное предпринимательство либо физическое лицо. Сейчас мы рассмотрим их различия.
Физическое лицо:
- Для оформления необходим счет в банке и аккаунт.
- Подоходный налог составляет около 13%. Например, если выручка составит 1000$, то 130$ будет вычитаться.
- Если вы нарушили авторские права (очень надеемся, что вы этого не сделали), то вам могут заблокировать вывод средств из приложения.
- Необходимо проконсультироваться с юристом при оформлении документов, потому что если на счет неожиданно прилетает несколько тысяч долларов, то налоговая может заинтересоваться. А если необходимых бумаг не будет, то возможно и счет заблокируют, и срок в подарок получите.
Индивидуальный предприниматель:
- При регистрации необходимы следующие документы: ИНН, паспорт, форма Р21001 и квитанция об уплате госпошлины.
- Опасности вас подстерегают такие же, как и у физического лица.
- Налог можно выбрать самостоятельно. Либо УСН 6% и тогда 0% по долговой расписке. Либо налог 13%.
- Первоначальные траты значительно больше, чем у физ. лиц, потому что вы оформляете и государственную пошлину, и счет.
При сборе документов вам сразу скажут о том, что аккаунт и счет в банке должны быть оформлены на одного человека. Если вы от компании, тогда оформлять нужно на нее.
Если у вас несколько разработчиков, то можно оформить совместное ООО, либо единоличное ООО либо оффшор. Хотим вас предупредить, что Общество с Ограниченной Ответственностью не обладает авторским правом. Чтобы ООО могли распоряжаться вашим приложением, то необходимо выдать лицензию с разрешением.
Совместное ООО:
- Необходимые документы: заявления по форме Р11001, устав, протокол собрания учредителей, договор об учреждении, заявление о переходе на УСН, нотариальные доверенности, квитанция об уплате гос. пошлины.
- Доход можно разделить с помощью дивидендов. Простой и официальный способ регистрации.
- К минусам можно отнести необходимость юридического адреса, сдачу декларации, сложная отчетность в работе.
- УСН составляет 6% с дохода, также есть налоги на дивиденды + оплата юридического адреса.
- Несмотря на то, что первоначальные траты большие, в дальнейшем налог будет меньше, чем у физ. лица.
Единоличное ООО:
- Заявление по форме Р11001, устав, протокол собрания учредителей, договор об учреждении, заявление о переходе на УСН.
- Для того, чтобы выплатить сотрудникам зарплату, нужно заключить договор купли-продажи с ИП.
- Минусы и первоначальные затраты практически такие же, как и в совместном ООО.
Оффшор:
- Из документов нужны заграничные и обычные паспорта.
- Для выплаты зп можно использовать корпоративный счет либо передачу зарплаты.
- Начальный этап обходится дорого и много работы с бумагами. Однако следующие этапы обходятся очень дешево. Если не использовать корпоративную карту, то необходимо оплатить НДФЛ.
Вещи, о которых нужно помнить всегда
Запуск игры
Для успешной реализации мы предлагаем вам ознакомиться с советами Valve по запуску приложения:
Valve – это крупная фирма по разработке компьютерных игр. Вы наверняка о ней слышали, если играли в Counter Strike, Dota 2, Half-Life и многие другие.
На Melbourne International Games Week (международная неделя игр в Мельбурне) в конце прошлого года два представителя компании из Сиэтла рассказали об использовании множества инструментов для увеличения ваших шансов на успех. Первый доклад, сделанный Молли Кэрролл из Valve, был посвящен шагам, которые вы можете предпринять в период перед запуском.
Настройте страницу Steam заранее
Не спите в своем профиле разработчика
Кэрролл подчеркнула роль, которую страница магазина может играть в качестве центра коммуникации, со связями между ней и публикациями на каждой платформе социальных сетей, которую может использовать разработчик. У вас есть только один шанс, чтобы заинтересовать пользователя – вашу игру покажут только один раз в его профиле. Когда человек на вас подписан, то он получает уведомление о том, что вы выпустили нечто новое и сразу сможет ее скачать.
Будьте конкретны с тегами
Теги – это один из важнейших факторов, которые влияет на то, как ваша разработка показана пользователям. Это дескрипторы, которые помогают распределить их по категориям. По словам Кэрролл, большинству разработчиков не хватает воображения при применении тегов к своим продуктам.
Steam разработка игр предлагает самые популярные теги, но Кэрролл рекомендовала составить список важных функций и использовать их в качестве основы. По ее словам, ей лично нравится подробное описание, например, с настройкой персонажей. Такое подробное описание могло бы быть более убедительным для потенциального клиента.
Сделайте поддержку нескольких языков
Это потрясающая возможность, которой кстати мало кто пользуется. В каждой учетной записи есть возможность выбрать несколько дополнительных языков. Пользователям отображаются те игры, которые могут предложить пользовательский интерфейс на одном из этих языков.
По словам Кэрролл, менее трети пользователей выбирают английский в качестве основного, и большинство публикаций начинаются с поддержки английского, французского, итальянского, немецкого и испанского языков.
Как сделать так, чтобы игра была популярной после запуска?
Вы уже выпустили игру, ее скачало много людей и уже заметно, что она становится менее популярной и ее устанавливает все меньше людей. Что делать в таком случае?
Для чего создан Steam Direct?
Возможно, у вас остались вопросы, зачем нужен Direct, что он контролирует и почему так долго проверяет приложения на релевантность.
Любопытно, что раньше пользователи неоднократно шутили над качеством некоторых игр. Создатели Glitch Simulator показали несовершенность системы. Она буквально создана на коленке, весь инструментарий можно найти в Game Guru. Поэтому один из блогеров решил ее повторить. На создание шутера у него ушло меньше 20 минут.
Поэтому для предотвращения подобных ситуаций, компания запустила систему, в которой необходимо пройти первичный контроль, а сам создатель должен внести взнос в размере 100 у.е. Это создано для того, чтобы Стим не засорялся фейками.
Мы разобрали организационно-правовые формы, какие вы можете оформить. Теперь дело за вами. Удачи вам и да прибудет с вами сила!
В этом обсуждении я собрал все нужные материалы для оформления Стим - Профиля в одном месте!
Создай свое уникальное оформление профиля
АВАТАРКИ:
ФОНЫ ПРОФИЛЯ:
О СЕБЕ:
Поле "О СЕБЕ", которое находится под авторкой в профиле, также можно интересно оформить:
ВИТРИНЫ:
? Видов витрин в Стиме действительно большое количество, ниже мы рассмотрим различные варианты оформления профиля, с каждой витриной!
. ВИТРИНА ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
В большинстве случаев, в оформлении профиля, иллюстрации совмещают с фонами профиля
(иллюстрации можно будет скачать из источников, а фоны купить на торговой площадке)
Как выложить свою игру в Стим, если вы хотите поделиться ею с другими пользователями сервиса? Что нужно для этого сделать и сколько времени это займет? Давайте разберемся в этих вопросах.
Рассказываем про статистику игр Стим здесь
Получение доступа к Steamworks
Что нужно сделать перед тем, как выложить свою игру в Стим:
- Вы видите перед собой голубое окно “Зарегистрироваться как новый партнер …”. Здесь выбираем раздел “Разработчик или издатель” и жмем на “Зарегистрироваться” .
- Внимательно (!) ознакамливаемся с информацией на странице, которая открылась, а затем жмем на “Продолжить”.
- Заполняем анкету.* Информацию необходимо указывать только достоверную — она обязательно будет проверяться и данные, взятые “с потолка” модерацию не пройдут. Пишем латиницей. Когда все поля будут заполнены, жмем на “Продолжить” .
- Знакомимся с информацией на странице “Соглашение о неразглашении” . Далее ставим галочку под окном с соглашением и жмем на “Продолжить”.
- Еще немного бюрократии. Знакомимся с разделом “Соглашение о распространении в Steam” , заполняем все поля под соглашением и ставим галочки там, где это требуется. Вписываем капчу и жмем на “Продолжить”.
- Теперь нужно оплатить взнос за регистрацию приложения, чтобы выложить игру в Стим. Для этого опять жмем на “Продолжить” . Далее вы будете перенаправлены на форму для оплаты. Тут все просто: выбираем способ оплаты (карта, PayPal, Яндекс.Деньги и т. д.), кликаем на “Продолжить” и переходим непосредственно к перечислению денег.
*Если вы не юрлицо, то в разделе “Юридическое название” укажите свои ФИО, в “Форма компании” напишите “Физическое лицо”, а в качестве адреса — свой адрес по местонахождению.
Подготовка к выпуску и сам выпуск
После того, как все проверки будут пройдены и вы получите доступ к Steamworks можно приступать к дальнейшим действиям. Как выложить свою игру в Steam:
- Создаем страницу для своего магазина Steam.
- Загружаем сборку продукта + трейлер.*
- Выполняем в Steamworks все необходимые настройки, включая указание стоимости вашей игры. Если планируется бесплатное распространение — указываем “0,00”. Сохраняем выполненные настройки.
- Ждем 1-5 дней — за это время модераторы Steam проведут тестовый запуск игры и выполнят прочие проверки. По окончанию этого периода ваш контент станет доступен пользователям — для покупки или с бесплатным доступом.
*Трейлер — обязательная составляющая.
Обратите внимание: платить взнос в 100$ придется за каждую игру, размещенную вами в Steam. Это правило действует и в случаях, когда получение дохода за распространение игры не планируется. Способов, как выложить игру в Стим бесплатно, не существует.
Дополнительно
Реклама, как говорится, двигатель торговли. Поэтому примерно за 2 недели до планируемого выпуска игры необходимо разместить в своем магазине объявление о предстоящем событии. Рекомендуем придерживаться правила двух недель — этого времени достаточно, чтобы пользователи успели узнать о предстоящем событии, но при этом не устали от долгого ожидания.
Не забудь прочитать, как установить Стим по ссылке
Объявление о том, что вы собираетесь выложить свою игру в Steam, должно быть общедоступным, а сама презентация — интересной, яркой. Так вы обеспечите себе привлечение пользователей, которые могут заинтересоваться вашим контентом и купить его. Потенциальный потребитель после знакомства с объявлением может добавить её в список желаемых, а также поучаствовать в обсуждении предстоящего выпуска.
Читайте также: