Как сделать игру в смарт ноутбук

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 02.09.2024

В данной брошюре помещены методические материалы по проведению компьютерных дидактических игр, разработанных в программном обеспечении Smart Notebook, для развития наглядно-образного мышления, в частности, мыслительных операций, таких как анализ, синтез, классификация, обобщение, детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, материал для проведения диагностических процедур по выявлению уровня развития наглядно-образного мышления, в частности, мыслительных операций, таких как анализ, синтез, классификация, обобщение.
В брошюре предложены дидактические игры, рекомендации по их разработке.
Образовательная деятельность по данным методическим материалам может быть организована в как в рамках НОД, так и в качестве организованной самостоятельной деятельности детей, в индивидуально- коррекционной работе, проводимой как воспитателем, так и учителем-дефектологом. Длительность и частота регулируется в зависимости от выбранной формы проведения.

Оценить 1969 0

Составитель: Усанина Екатерина Александровна,

Пояснительная записка

В данной брошюре помещены методические материалы по проведению компьютерных дидактических игр, разработанных в программном обеспечении Smart Notebook, для развития наглядно-образного мышления, в частности, мыслительных операций, таких как анализ, синтез, классификация, обобщение, детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, материал для проведения диагностических процедур по выявлению уровня развития наглядно-образного мышления, в частности, мыслительных операций, таких как анализ, синтез, классификация, обобщение.

В брошюре предложены дидактические игры, рекомендации по их разработке.

Образовательная деятельность по данным методическим материалам может быть организована в как в рамках НОД, так и в качестве организованной самостоятельной деятельности детей, в индивидуально- коррекционной работе, проводимой как воспитателем, так и учителем-дефектологом. Длительность и частота регулируется в зависимости от выбранной формы проведения.

Рекомендации по разработке дидактических игр в программном обеспечении Smart Notebook

Программа Smart Notebook включает в себя набор интерактивных средств, которые созданы с использованием FLASH-технологий. Эти интерактивные средства помогают создавать дидактические игры и игровые ситуации для непосредственно образовательной деятельности (НОД). Они просты и удобны в использовании для педагога, понятны и интересны детям, позволяют достичь хороших образовательных результатов.

Это средство также можно использовать при проверке графических диктантов, как форму инструкции для работы, для организации самоконтроля ребенка.

Это интерактивное средство с богатыми возможностями для применения. В работе с дошкольниками его эффективно использовать при подготовке к обучению детей грамоте, где чаще использую не слова, а буквы и слоги.

Это интерактивное средство эффективно использовать в процессе логико-математического развития дошкольников, где дети решают математические примеры, занимательные задачи и сразу же могут самостоятельно оценить правильность выполнения задания.

Область применения данного средства огромная: это и социально-коммуникативное, и познавательное, и художественно - эстетическое развитие дошкольника.

Это средство развивает зрительное восприятие; способствует развитию произвольности в поведении, умению действовать в соответствии с правилами; развивает знаково-символическую функцию сознания. Его очень удобно использовать при проведении физкультминуток или музыкальных пауз, а также интерактивного выбора темы для рассказа. Представляет собой виртуальный игральный кубик с графическими изображениями на гранях.

По изображению на грани кубика определяется выбор нужного действия, содержания, темы и т. п.

При разработке содержания с использованием интерактивных средств программы Smart Notebook воспитателю следует помнить о наличии некоторых ограничений к содержанию и форме представления информации. Так, вследствие того, что воспитанникам детского сада более понятна графическая информация, а текстовые формы воспринимать сложнее, (так как письменная речь даже у старших дошкольников еще находится в начальной стадии освоения), преимущественно надо подбирать информацию в виде картинок, знаков, символов, ориентируясь в этом выборе на имеющийся опыт (кругозор) ребенка.

Список игр, примененных в индивидуальной коррекционной работе

Цель:формирование мыслительной операции сериации.

Оборудование:Интерактивная доска SMART Board, компьютер.

Цель:формирование мыслительной операции анализ, сравнения.

Оборудование:Интерактивная доска SMART Board, компьютер.

Цель:формирование мыслительной операции

Оборудование:Интерактивная доска SMART Board, компьютер.

Цель:формирование мыслительной операции классификация.

Оборудование:Интерактивная доска SMART Board, компьютер.

Цель:формирование мыслительной операции синтез.

Оборудование:Интерактивная доска SMART Board, компьютер.

Цель:формирование мыслительной операции синтез.

Оборудование:Интерактивная доска SMART Board, компьютер.

Цель:формирование мыслительной операции синтез.

Оборудование:Интерактивная доска SMART Board, компьютер.

Цель:формирование мыслительных операций анализа и синтеза.

Оборудование:Интерактивная доска SMART Board, компьютер.

Цель:формирование мыслительных операций – сравнение, обобщение, анализ, классификацию.

Оборудование:Интерактивная доска SMART Board, компьютер.

Список литературы

Помоги принцу найти Золушку:Занимат. дидакт. задания для детей ст. дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей / Г. А. Урунтаева, Ю. А.Афонькина, М. Просвещение 1994. - 141,[2] с.

1260_6

Эта тема возникла совершенно неожиданно, благодаря обращениям нескольких читателей. Образовательные учреждения, в том числе и дошкольные, продолжают получать интерактивные доски, приставки, интерактивные проекторы, панели, столы и даже интерактивные полы. И, как правило, возникает вопрос, не только как использовать данное оборудование, а где найти готовые или создавать собственные интерактивные упражнения. Дидактор писал об этом не раз, но на сайте накопилось уже столько материала, что далеко не всегда педагоги могут найти ответ на интересующий их вопрос.

Тем учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые только приступают к работе с интерактивным оборудованием, предлагаю, прежде всего, ознакомиться со статьёй Как использовать интерактивную доску на все 100%. В ней вы найдёте много полезных рекомендаций о правильном использовании этого замечательного инструмента.

Чаще всего, интерактивное оборудование поставляется с библиотекой дидактических упражнений, инструментов. Но не редки по разным причинам случаи, когда у учителя остаётся лишь одно оборудование без начинки. Или имеющаяся коллекция интерактивных конструкторов, готовых заданий вас не устраивает.

Для создания интерактивных уроков можно использовать разное программное обеспечение: от создания интерактивностей в программе MS PowerPoint до специального программного обеспечения.

Создание интерактивных упражнений в PowerPoint

Работать в среде PowerPoint удобно и полезно в связи с тем, что эта программа всегда под рукой. Не требуется интернет-соединения. Как правило, у вас уже имеется определённый опыт работы с этой программе презентаций. Если вы знаете для чего нужны таких два инструмента, как гиперссылки и триггеры, то вам уже по силам создавать дидактические упражнения и даже игры для их использования на интерактивной доске.

Дидактор предлагает вам большую палитру статей, а также готовых шаблонов, как авторских, так и найденных в интернете или присланных мне другими педагогами. Абсолютное большинство шаблонов ориентировано, прежде всего, для использования их на интерактивных поверхностях.

Для того, чтобы найти ресурсы на эту тему, необходимо воспользоваться рубрикой Работаем в PowerPoint. Здесь вы найдёте рекомендации по созданию, готовые интерактивные игры и упражнения, а также шаблоны, в том числе и с инструментами по перетаскиванию объектов.

Специализированное программное обеспечение

Если у вас нет на доске ничего, кроме драйверов, то, конечно, необходимо воспользоваться специальными программами. Большое распространение получили следующие программы для подготовки учебных материалов: WizTeach, Qwizdom Oktopus, RM EasiTeach Next Generation. Однако наиболее универсальной является SMART Notebook, с помощью которой можно готовить как уроки с на интерактивной доске в школе, так и для дистанционного обучения, где планшеты и смартфоны учащихся превращаются в интерактивные поверхности. Впрочем, серьёзным минусом всех этих программ является их дороговизна. Бесплатные версии серьёзно ограничены.

Коллекции интерактивных образовательных ресурсов

Не стоит забывать имеющиеся у вас мультимедийные предметные пособия на дисках. Многие из них имеют задания, которые легко можно воспроизвести на интерактивных досках. Вовсе не обязательно запускать каждый раз приобретённый вами диск. Если доступ к его содержимому не заблокирован, то откройте папки и подберите необходимые вам интерактивные упражнения. Некоторые IT-компании подготовили программно-методические пособия, ориентированные для их использования на интерактивной доске. Это интерактивные плакаты компаний Новый Диск, Экзамен-медиа, некоторые другие.

Среди коллекций образовательных ресурсов особое место занимают интерактивные тренажёры, симуляторы по предметам естественно-научного цикла Phet Interactive Simulatoins. Большим преимуществом этой коллекции, помимо её добротной содержательности, является своевременный переход на html5 и, что особенно важно, возможность загрузить созданный ресурс на компьютер и использовать его на интерактивной доске даже без доступа в Интернет.

Онлайн интерактивные доски

Обычно под онлайн досками принято подразумевать сервисы для совместной удалённой работы учителя и учащихся. Между тем, имеется другое направление: онлайн инструменты для интерактивных досок. Это, прежде всего, интерактивная онлайн доска Gynzy, которая не только содержит интерактивные образовательные ресурсы по всем учебным дисциплинам, но и обладает инструментами интерактивной доски, обычно недоступными без установки программного обеспечения. С помощью данного онлайн сервиса можно делать всё то, чем располагают интерактивные доски: рисовать, работать с текстом, в том числе и на разлинованной доске, загружать видео, звуковые файлы и изображения с компьютера или из сети Интернет.

Если у вас в классе уверенное Интернет-соединение, то воспользуйтесь оригинальной онлайн доской Classroomscreen, главное предназначение которой не совместная работа учащихся, а более организованная учебная деятельность с помощью ряда служебных инструментов.

Конструкторы интерактивных упражнений

Таких конструкторов довольно много. Но главное, что мы должны для себя решить: возможно ли использование созданных нами интерактивных упражнений в классе? Обладаем ли мы уверенным Интернет-соединением? И ещё одно: внимательно посмотрите опции таких конструкторов. Хорошо, если в ряду инструментов они обладают также опциями drag-and-drop (перетаскивания объектов), инструментами рисования.

LearningApps — платформа, с помощью которой можно создать 20 видов интерактивностей, в основном вполне подходящих для интерактивной доски. Однако при всей доступности и полной бесплатности дизайн конструкторов явно устарел. Многие созданные упражнения плохо видны на интерактивной доске.

Classflow — уникальный многофункциональный сервис, который интегрирует в себе функции интерактивной доски, конструктора интерактивных уроков, тестов, опросов и дидактических игр. Имеет русскоязычную версию.

Study Stack — один из лучших конструкторов интерактивных упражнений. Он позволяет учителям и ученикам создавать флэш-карточки, кроссворды, тесты, поиск слов и другие игровые упражнения в любой предметной области.

Raptivity — коллекция интерактивных конструкторов. Учитывая простоту в работе в конструкторами, преподаватели могут полностью сосредоточиться не на функционале и инструментах, а на содержании, чтобы в итоге получить добротный, методически выверенный продукт. Обычно я пишу в основном о бесплатных сервисах. Однако с Raptivity случай особый. В течение 14 дней вы можете воспользоваться конструктором бесплатно и использовать созданные упражнения не только онлайн, но и загрузить на свой компьютер, чтобы работать в дальнейшем автономно, без доступа в Интернет.

GamiLab — онлайн-платформа, где вы можете легко найти готовые или создать, увлекательные дидактические и развивающие игры.

Purpose Games — бесплатный сервис, который во многом напоминает знакомый учителю LearningApps. И в то же время игры имеют некоторые свои особенности. Они, безусловно, могут украсить вашу методическую копилку.

С Educandy вы можете создавать интерактивные обучающие игры в считанные минуты. Все, что вам нужно, это ввести некоторое количество слов, объединённых одной темой или создать небольшой тест по представленным шаблонам. А дальше Educandy превращает ваш контент в отличные интерактивные упражнения.

Wordwall представляет собой многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии. Многих учителей порадует тот факт, что сервис имеет русскоязычную версию. В вашем браузере она появится автоматически. Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Однако бесплатная версия ограничена количеством созданных упражнений.

еТреники — отечественный онлайн-конструктор учебных тренажёров. С его помощью вы можете создать 5 видов увлекательных интерактивных заданий.

Ума Игра — замечательный конструктор дидактических игр, создаваемых на основе восьми прототипов. Игры хорошо смотрятся на интерактивной доске. Однако сервис временно недоступен в связи с реорганизацией портала и переходом на новую технологию html5. Все Ваши игры, опубликованные к этому моменту остаются доступными и Вы можете продолжать использовать их в своей работе. Редактирование существующих игр и визуализация неопубликованных материалов в этот период будет невозможна. Всем новым пользователям придётся потерпеть до 1 марта 2021 года, когда планируется запуск обновлённой платформы.

TinyTap — это замечательная платформа, которая позволяет легко создавать интерактивные упражнения и дидактические игры. Возможность их озвучивания значительно расширяет возрастные рамки обучаемых. Упражнения легко воспроизводятся на интерактивных досках, столах и в мобильных устройствах.

Мерсибо — замечательная онлайн платформа с готовыми дидактическими играми, рассчитанными на развитие речи, памяти, внимания, кругозора, обучение чтению и счету, подготовку к школе, успешную учебу в начальных классах, увеличение разнообразия видов учебной деятельности. Если вы воспользуетесь Студией Мерсибо, то сможете сами создавать интерактивные упражнения и игры. Сервис имеет как бесплатные игры, так и платные. Возможности Студии Мерсибо в бесплатной версии весьма ограничены.

Вполне вероятно, что я указал не все образовательные ресурсы для интерактивной доски. Следите за публикациями Дидактора или воспользуйтесь внутренним поиском на сайте, чтобы найти то, что ищете.

Дошкольные годы – это самый благоприятный период для формирования творческих способностей и воображения у детей. Насколько активно развиваются творческие способности в детстве, будет зависеть творческий потенциал взрослого. Творчество сегодня достаточно высоко ценится, а специальности, связанные с ним, становятся все более востребованными. Парикмахеры и создатели телепередач, организаторы праздничных мероприятий и фотографы, дизайнеры одежды и веб-дизайнеры, флористы и даже специалисты по диагностике автомобилей – все эти профессии требуют определенных талантов и творческих способностей.

Воображение является психическим процессом, позволяющим создавать новые образы на основе собственного опыта. Для родителей рисование ребенком каких-то фигур может показаться пустой забавой, но это – полноценный труд малыша. Во время занятий изобразительной деятельностью включаются двигательные, зрительные анализаторы, развиваются моторика, мышление и воображение. Постепенно развиваются не только навыки рисования, но и способность представлять конечное произведение в уме. Это может быть мир, наполненный сказочными героями, а могут быть образы, наблюдаемые в действительности.

Современные информационные технологии в детском саду – направление, которое используется педагогами для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Использование интерактивного оборудования для занятий в детском саду дает возможность не только изучить новый материал, но и повторить пройденный, закрепить знания и затем проверить их в доступной и свободной форме.

Электронные наглядные пособия и мультимедийные программы разработаны в соответствии с современными требованиями, с учетом ФГОС ДО, они успешно применяются на практике в детских садах. С их помощью можно:

  • показывать слайды, презентации;
  • демонстрировать видеоматериалы;
  • организовывать театральные представления, показывать сказки, постановки;
  • обучать детей младшего возраста начальным представлениям о звуках, буквах, цветах и т. д., а также проводить уроки в школе;
  • использовать в качестве вспомогательного средства для тестирования и коррекции психологами, логопедами и социальными педагогами.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации, дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; быстрее развивается умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас. Старшие дошкольники раньше овладевают чтением и письмом; учатся планировать, выстраивать логические связи между предметами и явлениями; эффективно развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развиваются воображение и творческие способности.

При работе с детьми дошкольного возраста существуют некоторые особенности оформления заданий для интерактивной доски. Поскольку при подготовке материала для образовательной деятельности мы работаем за компьютером то, главное не забывать, что размер монитора создает иллюзию компактности, а картинка на доске в среднем в пять раз больше. Интерактивная доска – это большой экран, ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния. Доска закреплена у нас достаточно низко, но рост не позволяет невысоким детям использовать всю поверхность доски. Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями, места для рисунков я располагаю в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей).

Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. Так же можно управлять изображениями на доске привычными жестами, приближая, удаляя или вращая объекты. Программное обеспечение интерактивной доски позволяет делать пометки цифровыми чернилами поверх любых приложений и совершать действия с ними как с отдельными объектами.

Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами, используя крупные яркие изображения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами. Передвигая картинки, дорисовывая, дети становятся интерактивными участниками процесса.

Основываясь на личном опыте, я могу сказать, что повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и способствует формированию воображения и творчества у детей дошкольного возраста с помощью интерактивного игрового материала, а для полноценного использования всего потенциала интерактивной доски необходимо использовать специализированные программы.

SMART Notebook 19.1

Без труда составить полноценную, максимально информативную, а главное, доступную для пользователя презентацию поможет уникальное приложение SMART Notebook 19.1. Бесплатно скачать полную версию программы можно на русском языке через торрент на нашем портале. А перед тем, как перейти к загрузке и инсталляции софта, выполним краткий обзор программного обеспечения.

Обзор приложения

Многие педагоги и преподаватели для передачи информации своим ученикам используют различные презентации. SMART Notebook – это уникальный набор инструментов, позволяющий составлять презентации любой степени сложности. Кроме этого, приложение позволяет создавать целые лекции и полноценные пособия, способные заменить учебники. Назовем главные функции, которыми обладает программа:

  • Презентации любой степени сложности.
  • Слайды, включающие различные мультимедийные файлы, в частности, видео, музыку, картинки, анимации и прочее.
  • Возможность предварительного просмотра готовой презентации.
  • Использование автоматических переходов и управление с помощью жестов.
  • Возможность редактирования материала в ходе просмотра презентации.
  • В проект можно вставить текст, графики, геометрические фигуры, таблицы и прочее.
  • Использование закладок и отдельных шаблонов.
  • Наличие встроенного браузера и возможность его использования в любой момент работы над проектом.

SMART Notebook 19.1

Пользователи, ранее работавшие с подобными программами, быстро освоят данную утилиту. Новички могут ознакомиться с основами работы в приложении, открыв справку на начальном экране инструмента.

Инструкция по работе

Для наших читателей мы составили полную пошаговую инструкцию о том, как скачать и установить на ПК SMART Notebook. Все что от вас требуется — это внимательно прочитать ее и сделать все именно так, как в ней сказано.

Скачиваем программу

  1. Открываем архив, воспользовавшись паролем, прописанным в табличке. Двойным левым кликом мышки запускаем установочный файл, как показано на скриншоте.

SMART Notebook 19.1

SMART Notebook 19.1

  1. Видим, что начался процесс инсталляции. Терпеливо ждем его окончания. Скорость распаковки файлов напрямую будет зависеть от быстродействия вашего ПК.

SMART Notebook 19.1

Полная рабочая версия программы в вашем полном распоряжении. В архиве вы найдете файл, с помощью которого можно активировать приложение и пользоваться им без каких-либо ограничений.

Как пользоваться

Пришло время поговорить о том, как пользоваться инструментом для создания презентаций. Запускаем Смарт Ноутбук, а дальше работаем по следующему алгоритму:

  • Создаем новый проект. Для этого используем готовый шаблон или задаем параметры вручную.
  • Подбираем слайды в нужном количестве.
  • С помощью меню оформляем каждую страничку на свое усмотрение.
  • После завершения процесса оформления задаем параметры перелистывания слайдов.
  • Сохраняем проект на диск или отправляем по электронной почте.

SMART Notebook 19.1

Программа содержит SMART lab. Это Встроенный подсказчик, которым можно воспользоваться на начальных этапах работы с инструментом. Это будет очень удобно для новичков.

Плюсы и минусы

Не будем обходить стороной плюсы и минусы приложения, о котором говорим сегодня. Рассмотрим главные достоинства и недостатки.

  • Удобный интерфейс, переведенный на русский язык.
  • С помощью инструмента можно создать презентацию или интерактивный урок всего за несколько минут.
  • Для наших пользователей предоставляется пробная версия с ключом активации в комплекте. Не нужно искать, где найти код активации и скачивать сомнительные файлы.
  • Работать в программе можно совместно и с другой продукцией от данного разработчика, в частности, с утилитой SMART Board.
  • Для учащихся можно создать кооператив.
  • В ходе просмотра презентации можно менять проект, например, добавить изображение, звук, анимацию или видео.
  • Интерактивная доска может использоваться в школах, университетах, компаниях и так далее.
  • Если необходимо использовать продукт совместно, потребуется его регистрация, то есть нужен его официальный лицензионный ключ.
  • Все возможности программы можно оценить лишь при использовании интерактивной доски.

Аналоги

Назовем еще несколько похожих приложений для создания презентации:

  • iSpring Suite.
  • PowerPoint.
  • Google Презентации.
  • Canva.

Системные требования

Для корректной работы программного обеспечения на ПК он должен отвечать следующим параметрам:

  • Процессор: от 3 ГГ и более.
  • ОЗУ: не менее 4 Гб.
  • Место на жестком диске: от 5 Гб.
  • Платформа: Microsoft Windows 7, 8 или 10 с разрядностью 32 или 64 Бит.

С помощью ссылки, расположенной внизу, вы сможете загрузить SMART Notebook через torrent с официального сайта.

Редакция программы: 19.1
Издатель: Smart Technologies Inc.
Год выпуска: 2022
Название: Notebook
Операционная система: Microsoft Windows 32/64Bit
Интерфейс: Русский
Лицензия: В комплекте идет ключ активации
Пароль от архива: fraps.pro

Видеообзор

Смотрите наглядную информацию о том, как работать в программе для создания презентаций.

Подводим итоги

Надеемся, наш краткий обзор приложения и инструкция по его скачиванию и инсталляции были полезными для вас. При появлении любых вопросов по теме пишите об этом в комментариях. Мы постараемся помочь советом каждому своему посетителю.

Превью ERWin

Моделирование различных бизнес-проектов требует особых знаний и навыков со стороны специалиста. Облегчить данный процесс

Превью PDF-XChange Editor

Превью Windows Picture Manager

Компания Microsoft предлагает своим пользователям широкий набор штатных средств для выполнения на компьютере разнообразных

Превью BPWin

Не так давно вся документация по проектированию и тестированию различных бизнес-проектов велась вручную, что

Превью Project Expert

Превью Блокнот для Windows 7

Многие штатные утилиты Windows пользуются большой популярностью среди пользователей. В частности, речь идет о

Во-вторых, все игры дают возможность работать детям самостоятельно – т.е. они не только видят яркие красивые материалы, обсуждают их, но и выполняют с объектами различные действия (объединяют в группы, отмечают разными цветами, и т.д.). Причем, делать несложные действия могут даже маленькие детки (2 – 3 года). Чтобы увидеть весь интерактив, Вы можете установить на своем компьютере пробную версию программы SMART Notebook (это абсолютно бесплатно, законно и лицензионно, компания SMART официально разрешила всем желающим познакомиться с возможностями программы в реальной работе). Драйвера с коллекциями ресурсов можно скачать по ссылке.Посмотреть и скачать готовые работы педагогов можно на сайте SMART Exchange.

По всем вопросам, связанным с установкой программы и работой с цифровыми ресурсами, обращайтесь к нашим специалистам – образовательным консультантам SMART, мы с удовольствием Вам поможем.





Украшаем елочку. Можно использовать в работе с малышами(развитие моторики – передвигаем игрушки на елочку; познавательное развитие – называем игрушки, цвет, форму; элементарные навыки счета – передвигаем игрушки и все вместе вслух считаем). Для работы с более старшими детьми игру можно применять на занятиях по комбинаторике: интерактивные средства позволяют сделать так, чтобы каждую игрушку можно было брать неограниченное количество раз. Воспитатель ставит детям задачу: например, на елочке должно быть две звездочки, три больших шарика и один маленький.







Речевое развитие. На доске быстро-быстро сменяют друг друга картинки. Ребенок дотрагивается до экрана, и случайным образом выбирает одну картинку. Что изображено на картинке? Сколько слогов в этом слове? Под картинкой появляется три варианта ответа, надо выбрать правильный. Если все сделано верно – можно выбирать следующую картинку. Если нет – обсуждаем, в чем была ошибка и ищем правильный ответ.





Различные варианты викторин, конкурсов и т.д. SMART Notebook позволяет передвигаться по страничкам цифрового материала нелинейно – не только с первой на вторую, потом на третью и т.д., а с любой страницы на любую. С помощью этой возможности в детских садах педагоги создают дидактические материалы для разного рода соревновательных занятий. Распределяем детей в группы, выбираем капитанов, разыгрываем ход – и выполняем подготовленные задания, получаем баллы или другие поощрения.

Как известно, цифровые технологии становятся вездесущим явлением, трансформируют обучение и преподавание, а также повседневную жизнь людей.



Для организации тестирования используется интернет-сервис.

Г.Р. ВАХИТОВА,
преподаватель Стерлитамакского многопрофильного профессионального колледжа

Ключевые слова: интерактивный, интерактивная модель обучения, интерактивная доска, Smart Notebook , дидактический материал.

Проблема мотивации – одна из центральных в работе с учащимися. Чтобы заинтересовать учеников, сделать процесс обучения интересным и более осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Решить эту проблему можно с помощью интерактивных дидактических материалов – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные (программное обеспечение, различные приложения) и технические средства (компьютеры, мультимедийные системы, интерактивные доски и проекторы, дополнительные девайсы) для работы с информацией.

Актуальность использования интерактивных дидактических материалов в современном школьном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Применение ИКТ в позволит дидактические :

- творческую и учащихся, и индивидуальный , высокую , помощь и ;

- накопленные продукты по ;

- новые продукты процесса в ;

- разработку ИКТ на уроках;

- применения в учебном

- внедрять –методические в процесс;

- и опыт своего , города.

технические нам возможность и творческую при новых , отработке и работ и .

считаю и вопрос и ИКТ в образовательном , так как использование обучения создаёт для основной – улучшения специалистов в с современного .

Внедрение ИКТ по :

из повышения является технологий. должен о классических и отображения , и уметь их и способами , программные для различных , общее о деятельности. А мы, , быть средства и технологии в , в и развитии , чтобы более и .

Интерактивная – средство поколения. с и компьютером как сенсорный . электронный в мыши, с доски приложением на – , редактировать и . Специальное позволяет и комментарии изображения на , ключевые , и преобразовывать , использовать изображения-шаблоны. Все с пометками в компьютере, , электронной . доска не то, что происходит на , но и возможность процессом .

- вовлечение в процесс: ориентируются в и активно в жизни устройства,

- с различными и , ориентироваться на разных ,

- экономия . Различные к , диаграммы, , , таблицы, подготовить , их сохранять, , к ним на следующих .

позволяет на одновременно , , звук, , Интернет и материалы, тем на все системы (визуальную, , ).

На доске и делать любых и , переходить от к режиму на , сохраняя при и тот и материал, повторного в последовательности на , анимации и повысить к рассматриваемому .

, которые на уроках, и лучше, их проверяют, . с помощью удобен, но времени для учащихся. тестов и позволяет в режиме , и сразу результаты .

создать , различных , , самостоятельных и и тогда сможет в вернуться к , изучить , проверить .

материалы направленность, с культуры , а также взаимодействия и функций, в при решении ( ) учебных .

указать, что материалов по определенным :

2. отбор материала и его ;

3. определение и использования ;

4. разработка с дидактических ; заданий для ;

5. выбор представления ; выбор , в разработке;

10. разработка знаний и их ;

11. включение в качестве в образовательный ;

Список использованных источников

1. Гордиевских В.М., Петухов Д.В. Технические средства обучения: Учеб. пособие. - Шадринск, 2006.

2. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. М., 2003.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научиться создавать и применять в работе педагога упражнения для интерактивной доски в программе Smart Notebook 18.

Цель: научиться создавать и применять в работе педагога упражнения для интерактивной доски в программе Smart Notebook 18.

формировать умение использовать интерактивную доску при разработке и проведении уроков в программе Smart Notebook 18;

изучить интерфейс программы Smart Notebook 18;

добавлять готовые объекты из галереи ресурсов;

создавать и форматировать различные объекты;

познакомиться с интерактивными занятиями из коллекции LAT 2.0 RU;

развивать творческую активность педагогических работников образовательных учреждений города.

Оборудование: персональный компьютер (ноутбук), проектор, интерактивная доска Smart, программа Smart Notebook 18.

Методы и технологии

Целеполагание. Постановка проблемы

Компьютерная техника становится незаменимым средством повышения качества образовательного процесса.

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу построить образовательный процесс так, чтобы у воспитанников повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций, их работоспособность.

В настоящее время имеется множество готовых упражнений для работы на интерактивной доске, однако, эти упражнения не всегда отвечают вашему замыслу. Поэтому у педагогов есть возможность самостоятельно создавать упражнения для использования на занятиях с интерактивной доской.

Программное обеспечение SMART Notebook – продукт компании SMART Technologies, который позволяет, не обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные уроки, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а также различные ресурсы, в том числе Интернет. Передвигая и изменяя объекты во время проведения занятия, педагог привлекает внимание детей.

Изучение интерфейса программы SMART Notebook

Для запуска программы SMART Notebook выполните команду Пуск, Все программы, SMART Technologies, SMART Notebook 18.

Окно программы (рисунок 1) состоит из следующих областей: строка заголовка, строка меню, панель действий, панель инструментов, контекстуальная панель, панель вкладок и рабочая область.



Рисунок 1 – Интерфейс программы SMART Notebook 18

Строка заголовка расположена в верхней части окна и содержит имя приложения и имя файла. На ее концах находятся стандартные кнопки: слева – кнопка вызова системного меню, справа – кнопки управления окном.

Строка меню – содержит пункты меню программы, которые открываются щелчком левой кнопкой мыши по соответствующему меню.

Панель действий – содержит кнопки, выполняющие какие-либо действия.

Панель инструментов – содержит инструменты, предназначенные для быстрой активизации команд меню и функций программы.

Контекстуальная панель – содержит инструменты.

Панель вкладок. В левой части окна SMART Notebook 18 находится панель вкладок, которая содержит следующие вкладки:



Сортировщик страниц – позволяет увидеть эскизы изображений страниц, менять порядок страниц.



Галерея – содержит графикe, фоновые рисунки, мультимедийные материалы, файлы и страницы. Кроме того, можно включить в галерею свои собственные материалы.



Вложения – отображаются файлы и ссылки на веб-страницы, вложенные в текущий файл.



Свойства – позволяет изменять формат объектов, таких как цифровые чернила, фигуры, линии, текст и таблицы. На вкладке "Свойства" отображаются только опции, доступные для выбранного объекта.



Надстройки – позволяет работать с надстройками SMART Notebook.



SMART Response – интерактивная система голосования, которая позволяет учащимся отвечать на вопросы, используя любое устройство с выходом в Интернет – смартфон, планшет или компьютер.

Рабочая область – область, в которой располагают объекты.

Изменение фона страницы

На экране первая страница документа. В левой части экрана щелкните на стрелке, расположенной на изображении страницы, и в отрывшемся меню выберите команду

Установить заливку фона (рисунок 2).





Рисунок 2 – Изменение фона страницы

В открывшемся окне Эффекты заливки установите переключатель Сплошная заливка и выберите светло-голубой цвет.

Создание текстовой надписи







Рисунок 3 – Создание текста на странице

Вставка объектов из галереи



Щелкните под текстом и в левой части окна откройте вкладку Галерея .





Рисунок 3 – Вставка объектов из галереи

Потяните за серый бегунок возле шкалы термометра для изменения показаний температуры.

Рисование и настройка фигур

С помощью инструмента "Фигура" вы можете создавать разнообразные фигуры. Вы можете добавить фигуру на страницу, а затем отредактировать ее свойства. И, наоборот, вы можете настроить цвет контура фигуры, цвет заливки, толщину линий, тип линий и прозрачность, а затем добавить фигуру на страницу.







Рисунок 4 – Изменение свойств объекта



Создайте новую страницу.

Нарисуйте три круга, размер круга должен быть таким, чтобы он закрывал ответ.

Измените у нарисованных кругов цвет заливки и цвет линии.

Перетащите полученные круги на ответы (рисунок 5).



Чтобы показать ответы, круг можно просто отодвинуть, но можно усложнить упражнение и назначить кругам анимацию.



Рисунок 6 – Добавление анимации к объекту

Теперь, чтобы увидеть ответ, необходимо нажать на круг, круг исчезнет и откроет ответ.

Добавьте анимацию ко второму и третьему кругу.

Создайте новую страницу.

Нарисуйте круг по размеру лупы и примените заливку синего цветом.

Наложите круг на лупу и сгруппируйте эти объекты (рисунок 7), для этого:

наведите указатель мыши немного выше и левее объектов;

нажмите левую кнопку мыши и протяните указатель по диагонали так, чтобы вокруг объектов появились пунктирные рамки, и отпустите кнопку мыши;

щелкните на стрелке, находящейся в правом верхнем углу одного из объектов и выберите команду Группировать, Группировать.

Рисунок 7 – Группировка объектов

Переместите лупу в правую часть экрана, а в левой части экрана создайте три текстовые надписи: Мороз, Каток, Собака.

Безударные гласные в корне каждого слова окрасьте белым цветом (цвет фона страницы и цвет буквы должен совпадать), таким образом, буквы станут невидимыми.

Рисунок 8 – Закрепление объекта на странице

Для того, чтобы увидеть правильный ответ наведите лупу на скрытую букву (рисунок 9).

Создадим упражнение, в котором будем распределять четные и нечетные числа.

Создайте новую страницу.

Закрепите изображения коробок на листе.



Рисунок 11 – Настройка объектов

Интерактивные занятия в коллекции LAT 2.0 RU

Создайте новую страницу.

Перетащите на страницу любой из шести элементов и дождитесь его загрузки.

Заполните поля по образцу (рисунок 12), изображения найдите в сети Интернет, скопируйте и вставьте их в окно, а затем перетяните в нужное поле.

Рассмотрим назначение остальных элементов управления:

Флажок Пароль – позволяет защитить занятие от редактирования (при необходимости).

Читайте также: