Как сделать игру в повер поинт лабиринт

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 31.08.2024

Цель: обучение педагогов созданию дидактических интерактивных игр для детей дошкольного возраста.

• познакомить с возможностями программы Power Point

• формировать умение создавать и настраивать активные модули интерактивных дидактических игр

• развивать ИКТ- культуру, активность, самостоятельность.

Обоудование: столы, стулья по количеству участников, мультимедийный проектор, экран, сопроводительная презентация, ноутбуки для работы участников.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

• возможность применения педагогами нового метода создания интерактивных заданий;

• практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов в процессе работы;

• рост мотивации участников мастер-класса к использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Ход мероприятия:

«Если бы компьютер не был изобретен

как универсальное техническое устройство,

его следовало бы изобрести специально

Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно расширяет методические средства и приемы педагогов, в том числе позволяет включать новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.

Использование мультимедийного сопровождения с помощью презентаций

Power Point уже достаточно широко практикуется многими воспитателями. В

большинстве случаев, однако, эти презентации представляют собой набор

текстового и графического материалов, последовательно предлагаемый

воспитанникам. Используемая анимация часто носит оформительский

характер. Применение анимации для решения дидактических задач

встречается значительно реже. Такой мощный инструмент как компьютер должен решать и другие задачи образования. Он должен дать детям возможность применить свои знания, а также оценить правильность и эффективность этого применения. Для этого он должен иметь соответствующее программное обеспечение, в частности, презентации с более высоким уровнем интерактивности.

Одно из направлений для реализации этих возможностей — компьютерные

игры с образовательным содержанием. Сочетание занимательности,

эмоциональности с активным применением знаний, зависимость успешности

в игровой ситуации от умения их применять, должно способствовать более

глубокому усвоению материала. Это обуславливает целесообразность

включения слайдов с интерактивными играми в обучающие презентации.

Дидактические возможности применения таких слайдов достаточно велики.

Это может быть один из заключительных этапов НОД, посвященный

закреплению знаний, элемент НОД — повторения, обобщения и

систематизации, построенный в игровой форме.

interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие. Оно

означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с

кем-либо. Иными словами интерактивная игра – это активный метод

обучения, который организует процесс социального

взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает

процесса, либо явившиеся результатом этой игры. То есть интерактивная

игра — это активная обучающая игра.

Интерактивные игры выступают средством, которое активизирует работу, позволяет сделать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста более интересной, наглядной и увлекательной.

Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Этапы разработки игры:

• Определение темы игры в соответствии с образовательными целями и задачами.

• Первичный подбор материала для раскрытия темы, т. е постановка образовательных целей и задач, которые решаются в процессе интерактивной игры.

• Разработка сюжета, позволяющего эффективно раскрыть тему и обыграть задания, предлагаемые детям.

• Подбор материала по сюжету игры.

• Создание компьютерной презентации — собственно, игры.

Power Point

Создаем новую Презентацию Microsoft Рower Point.

Создаем пустые слайды (Вставка – Создать слайд). Создаем 4 пустых слайда.

Для 4 слайда выбираем: Вставка – Рисунок – Рабочий стол — Картинки – Фон

Переходим ко второму слайду, т. к на картинке изображена деревня то нам нужно вставить фигуры домашних животных, обратите внимание на то, что рисунок должен быть на прозрачном фоне, тогда будет поворачиваться и передвигаться именно рисунок (например, корова, а не белый квадрат с коровой. Для этого ищем в интернет изображения необходимых животных на прозрачном фоне.

Открываем вкладку Вставка – Рисунок — Выбираем свинью.

По такому же принципу добавляем корову и ежа.

Выделяем стрелку, текст можно писать, можно не писать, выбираем вкладку Действие — Настройка действия — Перейти по гиперссылке — Следующий слайд. Нажав на стрелку, мы автоматически перейдем на следующий слайд.

Шаг 5. Настройка анимации.

Открыв окно “Анимации”, найдите кнопку “Настройка анимации” (слева

вверху). Справа появится окно “Настройка анимации”. Обратите внимание, чтобы добавить эффект для фигуры, она должна быть выделена. Если вы нажмете на любой эффект, то сразу увидите, как будет отображаться фигура в презентации. Эффект выделения пригодится, если при выполнении задания нужно мышкой щелкнуть на правильный ответ. В этом случае при щелчке правильная фигура увеличивается в размере, крутится вокруг себя и т. д. Если же ребенок нажал на неправильный ответ, то фигура может исчезнуть, стать маленькой и т. д

Выделяем фигуру коровы, выбираем вкладку Анимация — Настройка анимации – Изменение.

Аналогичное действие проводим со свиньей, выбираем вкладку Анимация-Настройка анимации – Изменение.

Выделяем ежа, т. к еж – это не домашнее животное, и он лишний на этой картинке, то для ежа выберем Анимация — Настройка анимации — Плавное удаление.

Для того, чтобы фигура менялась, после того как ребенок нажмет именно на саму фигуру, а не в любом месте слайда, выполняем следующие действия:

Выделяем фигуру (свинью) — Анимация — Область анимации – Время -Переключатели — Начать выполнение эффекта при щелчке — Далее выбираем соответствующий номер рисунка.

Аналогичные действия выполняем для коровы и ежа.

Со всеми фигурами проделываем аналогичные действия, что и на предыдущем слайде. Выбираем фигуру – Анимация — Настройка Анимации – Изменение (для лисы и лося) и Плавное удаление (для кота)

Выделяем фигуру — Анимация — Область анимации — Время — Переключатели -Начать выполнение эффекта при щелчке — Далее выбираем соответствующий номер рисунка. Проделываем эти действия для каждой фигуры (кот, лось, лиса).

Наша игра готова

Использование интерактивных игр в процессе обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста Каждый народ остаётся сам собою до тех пор, пока сохраняет свой быт, язык, особый климат человеческих отношений. На современном этапе развития.

Рекомендации по созданию интерактивных игр в Microsoft Power Point РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (ИРИ). 1. Продумать тему игры, ее правила и содержание. 2. Находим картинки для.

Создание слайдовой презентации в Microsoft Power Point СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ в Microsoft Power Point Актуальность На сегодняшний день создание презентаций является огромной помощью для:.

[Valid RSS]

Как правило, в интерактивных играх объекты нужно перемещать с места на место. В PowerPoint такая возможность есть благодаря макросу DragandDrop.

Этот макрос для PowerPoint создал Ханс Вернер Хоффман и оптимизировал Комаровский Анатолий Николаевич.

Можно макрос внедрить в презентацию, но проще воспользоваться готовым шаблоном, в котором он уже внедрён.

Когда Вы откроете эту презентацию, у Вас, скорее всего, появится предупреждение от Центра безопасности – это нормально.

отключить макросы


Такие же настройки нужно будет сделать на других компьютерах, на которых Вы планируете использовать эту игру.

Все вновь создаваемые игры сохраняйте в этой же папке.

переход по щелчку

Понятно, что у Вас на слайде будет несколько объектов. Чтобы для каждого отдельно не выполнять Запуск макроса, хоть это и не сложно, просто сделайте копию настроенного объекта и замените изображение.

Чтобы создать новую игру, с другими персонажами, просто удалите со слайда все объекты, вставьте нужные, и для каждого объекта запустите действие макроса: кликните по объекту – вставка – действие – запуск макроса DragandDrop

макрос DragandDrop

При сохранении выберите тип файла Демонстрация PowerPoint с поддержкой макросов.

Можете посмотреть видеоверсию этого урока ЗДЕСЬ

Как в PowerPoint сделать интерактивную игру

Возможно, вам пригодятся ДРУГИЕ разработки Комаровского А.Н.

Есть вопросы, или нужно рассказать о чём-нибудь ещё — пишите в комментариях!


Сколько замечательных игр можно провести на офлайн уроке… А что делать, если занятия проходят онлайн? Как сделать онлайн-уроки еще интереснее? Немногие знают, что можно делать много интересных интерактивных игр в PowerPoint. Мы подготовили шаблоны для таких популярных игр, как Memory Game, Sapper и Jeopardy.

Sapper

Студенты выбирают карточку и нажимают на нее. Если за карточкой спрятана звезда, студенты получают 1 балл, если правильно называют глагол. Если за карточкой спрятана бомба, ученики теряют все накопленные баллы. Если за карточкой спрятан знак X2, баллы студентов удваиваются, если запрещающий знак — студенты получают 0 баллов, но все накопленные очки не сгорают.

Jeopardy

Студентам предоставляется 30 вопросов — 6 тем по 5 вопросов в каждой. Ценность вопроса варьируется от 100 до 500 баллов. Чем выше ценность вопроса, тем он сложнее. Основная цель — отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше очков.

Memory Game

Студенты выбирают две карточки (называют цифру или нажимают на необходимую карточку). Если карточки совпадают, то они остаются, если они не совпадают — необходимо еще раз на них нажать, чтобы карточки перевернулись. Побеждает тот, кто соберет больше пар.

На первом слайде представлена информация о том, как редактировать шаблон. Второй слайд — пример игры. Третий слайд — сам шаблон.

Как менять картинки смотрите ниже ?

Здесь подробно показано, как создавать такие игры:


Прежде чем приступить к описанию процесса редактирования игры, я познакомлю вас с её содержанием.

Содержание игры

В игре ребенку предлагается выполнить 8 заданий по математике. Каждый слайд представляет собой одно задание. Тут же ребенок может выбрать ответ из трех предлагаемых вариантов.

После выбора неправильного ответа открывается слайд, где ребенок видит, что его ответ является неверным и дается возможность еще раз выполнить задание.

После правильного ответа открывается слайд со следующим заданием и изображением белки с одним закрашенным элементом. От задания к заданию на картинке появляется все больше раскрашенных элементов. В конце игры ребенок видит результат – полностью раскрашенную картинку.


Слайды презентации как создать интерактивную игру для дошкольников в PowerPoint

Подготовка материалов для презентации

Перед тем, как приступить к созданию презентации в первую очередь я приготовила картинки для игры. Отрисовала их в графическом редакторе Xara Designer Pro X. Выбрала фон для титульного слайда. Нашла нужные звуковые эффекты (о них я расскажу позже). Все подготовленные материалы поместила в одну папку на компьютере. Это сделать необходимо, для того чтобы легко и быстро найти их в процессе редактирования презентации.








Создание и редактирование слайдов

Итак, открываем программу, создаем пустую презентацию, оформляем титульный слайд. На этот раз я не стала использовать готовый дизайн, предлагаемый программой, а взяла свой фон. Заходим во вкладку Вставка РисункиЭто устройство.

Открывается путь к папке компьютере, в которой размещены все подготовленные для этой презентации материалы. В этой папке выбираю файл с фоном. Таким же образом вставляем на титульный слайд картинки с изображением белки.

Переходим к созданию первого рабочего слайда (по счету он второй). Устанавливаем фон: Формат фона – Заливка – Цвет. Вставляем первую картинку с изображением белки: Вставка – Рисунки – Это устройство, из подготовленной папки выбираем нужную картинку.

Выделяем картинку ЛКМ, заходим в Формат – Сжать рисунки. В Параметрах сжатия отключаем опцию (убираем галочку) Применить только к этому рисунку. Это нужно для того, чтобы ко всем рисункам, которые мы размещаем на слайдах этой презентации было применено сжатие. Это снизит вес презентации, облегчит ее загрузку.



Затем на слайде вставляем текст — задание. На этот раз я пользуюсь надписями WordArt. Вкладка Вставка – WordArt и выбираем нужный стиль надписи. Под заданием размещаю три варианты ответа. Редактирование первого задания игры закончено.



Переходим к редактированию следующего слайда (4-го). В панели, где размещается структура презентации дублируем второй слайд, выделив его ЛКМ, вызываем контекстное меню ПКМ и выбираем Дублировать слайд. Зажимаем созданную копию слайда ЛКМ и перетаскиваем вниз, чтобы он стал четверым в структуре презентации. Теперь можно заменить на нем текст и картинку. Выделяем имеющийся текст и пишем новое задание. Таким же образом заменяем ответы. Выделяем картинку ЛКМ, а ПКМ вызываем контекстное меню, в котором выбираем Изменить изображение.


Так добавляем и редактируем все остальные слайды с заданиями. Не забывайте после каждого слайда с заданием вставлять слайд с обратной связью на неправильный ответ. Его надо лишь продублировать и перетащить на нужное место. Содержание его остается неизменным, поэтому редактировать его не надо.

Вставка гиперссылок, эффектов анимации и звука

Когда все слайды с заданиями будут готовы, можно приступать к анимации и вставке гиперссылок. И начнем с кнопки на титульном слайде. Наша задача сделать так, чтобы ребенок нажав на нее, попадал на следующий слайд (2-ой по счету) с первым заданием. Для этого выделяем кнопку, заходим во вставку Вставка – Ссылки – Ссылка. В открывшемся диалоговом окне выбираем Место в документе – Слайд 2, нажимаем кнопку ОК.

На втором слайде, где находится первое задание, нужно связать гиперссылками варианты ответа: 4, 6, 8. Правильным здесь является ответ 6. Клик по этому ответу должен перевести ребенка на слайд со следующим заданием – 4-й слайд. Поэтому выделяем 6, идем: Вставка — Ссылки — Ссылка — Место в документе — Слайд 4 — ОК.




Теперь нам нужно сделать анимацию картинки с изображением белки на втором слайде. Выделяем ее ЛКМ, идем во вкладку Анимация. Выбираем эффект анимации Масштабирование. Открываем область анимации. Картинка с белкой при этом должна быть выделена.





Итак, нам нужно добавить звук к уже анимированной картинке на третьем слайде. Так же как мы делали, когда добавляли звук к картинке с изображением белки, заходим в Область анимации, открываем Параметры эффектов – Звук, спускаемся вниз списка звуков и выбираем Другой звук, нажимаем ОК.


Нам открывается путь к папке, где мы разместили все материалы для презентации, выбираем там нужный нам звуковой файл, и он устанавливается в программу, закрепляется за этой картинкой. К тому же, этот звук остается в общем списке звуков программы. Поэтому, когда будете добавлять анимацию и звук к этой картинке на 5-ом, 7-ом, 9-ом и т.д. слайдах, вам уже не надо будет вновь каждый раз загружать его из папки. Достаточно выбрать его в списке, в Параметрах эффектов.


Таким образом, мы отредактировали первое задание игры:

— создали слайд с первым заданием, настроили эффекты анимации и звука к изображению белки;

— связали правильный ответ гиперссылкой со следующим заданием (переход на 4-й слайд);

— связали неправильные ответы гиперссылками со слайдом 3, где ребенок получает оценку своего неверного ответа и предложение повторить ответ;

Далее все эти действия нужно повторить с каждым заданием. При этом будьте внимательны, когда устанавливаете гиперссылки. Не перепутайте слайды. Внимательно следите за тем, чтобы все клики по ответам в каждом из заданий вели на нужные слайды.

Редактирование финального слайда

Мне остается объяснить создание последнего финального слайда. Я продублировала слайд с последним заданием, перетащила его вниз. Удалила все надписи. Заменила картинку с изображением белки. Кроме неё вставила изображение фейерверка в формате PNG (с прозрачным фоном).



Получилось так, что фейерверк сначала вылетает, затем начинает увеличиваться. Это сопровождается звуком фейерверка, который я так же нашла в интернете, конвертировала его в WAV формат и добавила в звуковые эффекты, точно так же, как добавляла звук к картинке на третьем слайде.

Еще остается добавить кнопку для выхода из игры на последний слайд. Можно создать кнопку таким же образом, как мы создавали кнопки на титульном слайде, на третьем слайде. А я воспользовалась уже готовой кнопкой.



При желании эту кнопку можно установить на каждый слайд, чтобы ребенок мог с любого слайда выйти из игры сам. Взрослый же может закрыть игру в любой момент клавишей Esc на клавиатуре компьютера.

Сохранение презентации

Всё! Презентация с игрой готова. Остается ее правильно сохранить. Я сохраняю всегда дважды. Первый раз так: Файл – Сохранить как – Документы – Презентация PowerPoint. Это нужно для того, когда возникает необходимость редактирования презентации, чтобы можно было что-то в ней изменить.
Второй раз сохраняю в формате демонстрации. Именно этот файл мы используем для занятий с детьми. Для этого идем: Файл – Сохранить как – Документы – Демонстрация PowerPoint.

Читайте также: