Как сделать игру умники и умницы в повер поинт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 01.09.2024

Отвечать на вопросы викторины интересно! Видишь клеточки с названиями категорий и стоимостью вопросов — и неизбежно испытываешь ностальгию. Вспоминаются вечера перед телевизором, когда мы ломали голову над очередным вопросом вместе с игроками.

Правила игры

  1. игра друг против друга (между учащимися)
  2. командная игра (класс делится на 2 команды). Промах (неправильный ответ) одной команды означает переход права ответа другой команде. Победителем считается та команда, которая получила наибольшее количество очков.

Выбор вопроса осуществляется по щелчку мыши на 2 слайде на определенном числовом значении. После смены слайда появляется прямоугольная выноска с вопросом. Правильный ответ с иллюстрацией появляется по клику мышью. Возвращение к полю с темами и вопросами осуществляется при помощи голубой стрелки с гиперссылкой.

В этой инструкции описано создание викторины с помощью пошаговой инструкции (для опытных пользователей Power Point).

Если инструкция для вас сложна и вы затрудняетесь самостоятельно создать викторину, используйте готовый шаблон для создания собственной викторины.

Этап 1: Создаем игровое поле

  1. Откройте PowerPoint и создайте новую презентацию.
  2. На вкладке Дизайн выберите и примените понравившуюся тему оформления.
  3. Создайте новый слайд и добавьте на него таблицу (Вставка -> Таблица).

Вставка таблицы в PowerPoint

  1. Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.
  2. Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.

Таблица

Заливка

Когда вы выполните все шаги, игровое поле будет выглядеть примерно так:

Игровое поле

В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.

Разбираемся с макетами слайдов

У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект.

Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.

Образец слайдов

Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master).

Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.

В основном у вас будут слайды двух типов:

  • Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.

Слайд с вопросом

  • Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой, ведущая обратно на игровое поле.

Слайд с ответом

Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов, они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.

Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.

Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.

Если вы хотите самостоятельно создать макеты, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов.
  2. Нажмите Вставить макет.

макет

Переименовать макет

  1. Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка, нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.

Управляющие кнопки

  1. В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК.

Настройка действия

Ответ

Домой

  1. Выйдите из режима Образец слайдов, нажав кнопку Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра.

закрыть-образец

Этап 3: Добавляем слайды и расставляем ссылки на игровом поле

  1. Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос.
  2. Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ. У вас должно получиться так:

Слайд с вопросом

  1. У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.

Примечание: Рекомендуем на слайдах с вопросами вместо самих вопросов сперва написать черновые обозначение (например, Категория 1, Вопрос на 200). Так вам будет проще расставить гиперссылки.

Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:

  1. Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K).

Гиперссылка

  1. В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200).
  2. Нажмите ОК, чтобы вставить гиперссылку.

Вставка гиперссылки

Ограничиваем навигацию

Перейдите во вкладку Переходы. Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.

по-щелчку

Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы

Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.

Добавляем изображения к вопросам

Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.

Либо перейдите на вкладку Вставка, нажмите Рисунки (или Изображения из интернета), чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).

Вопрос с изображением

Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка. При желании можно добавить анимацию.

Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке

Загружаем музыку и настраиваем автопроигрывание

Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите Вставить -> Аудио.

Аудиовопрос

Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение. Установите Начало: автоматически.

Звук автоматически

Правильный ответ: Соловей

Добавляем видеовопросы

Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео.

Скриншот из викторины Своя игра

По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически.

Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.

Правильный ответ: Итальянский

Другие улучшения

Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:

Протестируйте получившуюся игру

Убедитесь, что все ссылки и эффекты работают корректно. Запустите презентацию, нажав F5 (Показ слайдов -> С начала), и просмотрите игру целиком. Проверьте каждую гиперссылку на игровом поле и удостоверьтесь, что они ведут на правильные вопросы.

Сыграйте в свою игру

А теперь самое интересное! После того как вы создали игру и разместили ее в интернете, пришло время пригласить друзей и сыграть! Вам понадобится два или более игроков, лист бумаги и карандаш для записи счета.

Запустите игру и станьте ее ведущим. В оригинальной телевизионной версии этой игры конкурсанты жмут на большую кнопку, чтобы ответить. Поскольку мы не находимся в студии, конкурсанты могут просто хлопать в ладоши.

Правила игры просты:

  • Первый игрок выбирает категорию и сложность вопроса.
  • Ведущий кликает на выбранную клетку игрового поля и зачитывает вопрос вслух.
  • После того как ведущий прочитает вопрос, любой из участников может хлопнуть в ладоши, чтобы ответить.
  • Если ответ верный, игрок получает количество очков, полагающееся за этот вопрос, и может выбрать следующий.
  • Если ответ неверный, игрок получает штрафные очки, при этом другой игрок может попытаться ответить на вопрос.
  • После того как все вопросы на игровом поле будут отвечены, начинается подсчет очков. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает.

Цель викторины — не только проверить знания и скорость реакции, но и разрядить обстановку и сблизить участников.

Если у вас возникли трудности с составлением вопросов, посмотрите записи прошедших телевизионных игр).

Презентация: Интеллектуальная игра

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Интеллектуальная игра

10 класс Иванова Т.Г.


Слайд 2

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Геометрия Шарады Назови автора этих строк Литературная математика Великие математики


Слайд 3

Окружность и круг. Они – родные брат и сестра. Они всегда вместе: рисовали Её – возникал Он, вырезали Его – ножницы обозначали Её. О чем идет речь? 1) Параллелограмм и трапеция 2) Круг и окружность 3) Радиус и хорда 4) Луч и прямая Геометрия 10


Слайд 4

Кувшин. Модели кругов и окружностей нас окружают повсюду. А в каком из этих предметов можно найти и то, и другое? 1) Циферблат часов 2) Кольцо 3) Арбуз 4) Кувшин Геометрия 20


Слайд 5


Слайд 6

Это циркуль. Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет, он обнаружен во Франции при раскопках древнего кургана. В пепле, засыпавшем греческий город Помпеи, археологи обнаружили очень много их бронзовых. За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была она совершена. О чем идет речь? 1) Стило 2) Циркуль 3) Чертежный треугольник 4) Рейсфедер Геометрия 40


Слайд 7

14 марта. Ежегодно любители математики отмечают День числа пи. Когда это бывает? 1) 3 января 2) 14 марта 3)3 июля 4) 1 сентября Геометрия 50


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

Литературная математика 30 ПОВЕСТЬ Какой прозаический жанр является средним арифметическим рассказа и романа?


Слайд 11

Литературная математика 40 ВЕРСТА Какая русская мера длины дала название двум сборникам стихов Марины Цветаевой?


Слайд 12


Слайд 13

Великие математики 10 Архимед Попробуй и отгадай. Разгадал загадку круга, Метод площадей нам дал, Знаем мы, как в Сиракузах Родину он защищал. Свой народ спасал от бед, Его имя …..


Слайд 14

Великие математики 20 Пифагор На острове Самос философ сей родился. И во главу угла поставлены им числа. И, говорят, за теорему принес богам быка он в жертву. Был чемпионом Олимпиады, Имел своих учеников. Надеюсь, догадался каждый, Что его имя …


Слайд 15

Великие математики 30 Эвклид Все, что раньше люди знали, Он собрал в своих “Началах”. Было их 13 книг, Написал их все ….


Слайд 16

Великие математики 40 Ньютон Очень слабым он родился, Но науке все ж сгодился. Открыл не кто иной, А он притяжения закон. Интеграл дал миру он, Физик ….


Слайд 17

Великие математики 50 Софью Ковалевскую Математики начала По обоям изучала И влюбилась в ту науку. Только вот какая штука. Ведь в России в это время Не пускали в вузы женщин. Чтоб в математике достичь вершин, Пришлось уехать девушке в Берлин, И стать для этого фальшивою невестою, Такой мы знаем …….


Слайд 18

Назови автора этих строк 10 К.Ф. Гаусс Математика – царица наук, арифметика – царица математики.


Слайд 19

Назови автора этих строк 20 М.В. Ломоносов Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.


Слайд 20

Назови автора этих строк 30 А.С. Пушкин Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.


Слайд 21

Назови автора этих строк 40 Л. Эйлер Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств.


Слайд 22

Назови автора этих строк 50 Б. Паскаль Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.


Слайд 23

Шарады 10 Параграф Вначале — двойка. Далее — мужчина, Высокого он титула и чина. А слово целиком — обозначенье, Дробящее на дозы обученье.


Слайд 24

Шарады 20 куб — бук Читаем мы направо смело - Геометрическое тело. Прочтём же справа мы налево - Увидим разновидность древа.


Слайд 25

Шарады 30 Задача Предлог стоит в моём начале, В конце же — загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом


Слайд 26

Шарады 40 Семь — сеть Счастливой цифру ту считают, При счете её применяют. А “М” вот на “Т” поменяли - И рыбы немало поймали.


Слайд 27

Шарады 50 Шар — жар Сглухим шипящим — Кругл, как мячик. Со звонким — Как огонь, горячий.


Слайд 28

Презентация в деятельности педагога служит бесспорным помощником в создании учебно-методических и дидактических ресурсов.

Для создания презентаций прекрасно подходят программы из пакета офисных приложений Microsoft Office и Open Office. С их помощью можно создать мультимедийные интерактивные ресурсы для учебного процесса.

Игру "Четвертый лишний" можно легко создать в программе Microsoft Power Point из пакета Microsoft Office. Готовая презентация - загружена через файл-архив (можете скачать с сервера).


Прежде чем приступить к описанию процесса редактирования игры, я познакомлю вас с её содержанием.

Содержание игры

В игре ребенку предлагается выполнить 8 заданий по математике. Каждый слайд представляет собой одно задание. Тут же ребенок может выбрать ответ из трех предлагаемых вариантов.

После выбора неправильного ответа открывается слайд, где ребенок видит, что его ответ является неверным и дается возможность еще раз выполнить задание.

После правильного ответа открывается слайд со следующим заданием и изображением белки с одним закрашенным элементом. От задания к заданию на картинке появляется все больше раскрашенных элементов. В конце игры ребенок видит результат – полностью раскрашенную картинку.


Слайды презентации как создать интерактивную игру для дошкольников в PowerPoint

Подготовка материалов для презентации

Перед тем, как приступить к созданию презентации в первую очередь я приготовила картинки для игры. Отрисовала их в графическом редакторе Xara Designer Pro X. Выбрала фон для титульного слайда. Нашла нужные звуковые эффекты (о них я расскажу позже). Все подготовленные материалы поместила в одну папку на компьютере. Это сделать необходимо, для того чтобы легко и быстро найти их в процессе редактирования презентации.








Создание и редактирование слайдов

Итак, открываем программу, создаем пустую презентацию, оформляем титульный слайд. На этот раз я не стала использовать готовый дизайн, предлагаемый программой, а взяла свой фон. Заходим во вкладку Вставка РисункиЭто устройство.

Открывается путь к папке компьютере, в которой размещены все подготовленные для этой презентации материалы. В этой папке выбираю файл с фоном. Таким же образом вставляем на титульный слайд картинки с изображением белки.

Переходим к созданию первого рабочего слайда (по счету он второй). Устанавливаем фон: Формат фона – Заливка – Цвет. Вставляем первую картинку с изображением белки: Вставка – Рисунки – Это устройство, из подготовленной папки выбираем нужную картинку.

Выделяем картинку ЛКМ, заходим в Формат – Сжать рисунки. В Параметрах сжатия отключаем опцию (убираем галочку) Применить только к этому рисунку. Это нужно для того, чтобы ко всем рисункам, которые мы размещаем на слайдах этой презентации было применено сжатие. Это снизит вес презентации, облегчит ее загрузку.



Затем на слайде вставляем текст — задание. На этот раз я пользуюсь надписями WordArt. Вкладка Вставка – WordArt и выбираем нужный стиль надписи. Под заданием размещаю три варианты ответа. Редактирование первого задания игры закончено.



Переходим к редактированию следующего слайда (4-го). В панели, где размещается структура презентации дублируем второй слайд, выделив его ЛКМ, вызываем контекстное меню ПКМ и выбираем Дублировать слайд. Зажимаем созданную копию слайда ЛКМ и перетаскиваем вниз, чтобы он стал четверым в структуре презентации. Теперь можно заменить на нем текст и картинку. Выделяем имеющийся текст и пишем новое задание. Таким же образом заменяем ответы. Выделяем картинку ЛКМ, а ПКМ вызываем контекстное меню, в котором выбираем Изменить изображение.


Так добавляем и редактируем все остальные слайды с заданиями. Не забывайте после каждого слайда с заданием вставлять слайд с обратной связью на неправильный ответ. Его надо лишь продублировать и перетащить на нужное место. Содержание его остается неизменным, поэтому редактировать его не надо.

Вставка гиперссылок, эффектов анимации и звука

Когда все слайды с заданиями будут готовы, можно приступать к анимации и вставке гиперссылок. И начнем с кнопки на титульном слайде. Наша задача сделать так, чтобы ребенок нажав на нее, попадал на следующий слайд (2-ой по счету) с первым заданием. Для этого выделяем кнопку, заходим во вставку Вставка – Ссылки – Ссылка. В открывшемся диалоговом окне выбираем Место в документе – Слайд 2, нажимаем кнопку ОК.

На втором слайде, где находится первое задание, нужно связать гиперссылками варианты ответа: 4, 6, 8. Правильным здесь является ответ 6. Клик по этому ответу должен перевести ребенка на слайд со следующим заданием – 4-й слайд. Поэтому выделяем 6, идем: Вставка — Ссылки — Ссылка — Место в документе — Слайд 4 — ОК.




Теперь нам нужно сделать анимацию картинки с изображением белки на втором слайде. Выделяем ее ЛКМ, идем во вкладку Анимация. Выбираем эффект анимации Масштабирование. Открываем область анимации. Картинка с белкой при этом должна быть выделена.





Итак, нам нужно добавить звук к уже анимированной картинке на третьем слайде. Так же как мы делали, когда добавляли звук к картинке с изображением белки, заходим в Область анимации, открываем Параметры эффектов – Звук, спускаемся вниз списка звуков и выбираем Другой звук, нажимаем ОК.


Нам открывается путь к папке, где мы разместили все материалы для презентации, выбираем там нужный нам звуковой файл, и он устанавливается в программу, закрепляется за этой картинкой. К тому же, этот звук остается в общем списке звуков программы. Поэтому, когда будете добавлять анимацию и звук к этой картинке на 5-ом, 7-ом, 9-ом и т.д. слайдах, вам уже не надо будет вновь каждый раз загружать его из папки. Достаточно выбрать его в списке, в Параметрах эффектов.


Таким образом, мы отредактировали первое задание игры:

— создали слайд с первым заданием, настроили эффекты анимации и звука к изображению белки;

— связали правильный ответ гиперссылкой со следующим заданием (переход на 4-й слайд);

— связали неправильные ответы гиперссылками со слайдом 3, где ребенок получает оценку своего неверного ответа и предложение повторить ответ;

Далее все эти действия нужно повторить с каждым заданием. При этом будьте внимательны, когда устанавливаете гиперссылки. Не перепутайте слайды. Внимательно следите за тем, чтобы все клики по ответам в каждом из заданий вели на нужные слайды.

Редактирование финального слайда

Мне остается объяснить создание последнего финального слайда. Я продублировала слайд с последним заданием, перетащила его вниз. Удалила все надписи. Заменила картинку с изображением белки. Кроме неё вставила изображение фейерверка в формате PNG (с прозрачным фоном).



Получилось так, что фейерверк сначала вылетает, затем начинает увеличиваться. Это сопровождается звуком фейерверка, который я так же нашла в интернете, конвертировала его в WAV формат и добавила в звуковые эффекты, точно так же, как добавляла звук к картинке на третьем слайде.

Еще остается добавить кнопку для выхода из игры на последний слайд. Можно создать кнопку таким же образом, как мы создавали кнопки на титульном слайде, на третьем слайде. А я воспользовалась уже готовой кнопкой.



При желании эту кнопку можно установить на каждый слайд, чтобы ребенок мог с любого слайда выйти из игры сам. Взрослый же может закрыть игру в любой момент клавишей Esc на клавиатуре компьютера.

Сохранение презентации

Всё! Презентация с игрой готова. Остается ее правильно сохранить. Я сохраняю всегда дважды. Первый раз так: Файл – Сохранить как – Документы – Презентация PowerPoint. Это нужно для того, когда возникает необходимость редактирования презентации, чтобы можно было что-то в ней изменить.
Второй раз сохраняю в формате демонстрации. Именно этот файл мы используем для занятий с детьми. Для этого идем: Файл – Сохранить как – Документы – Демонстрация PowerPoint.

Читайте также: