Как сделать игру угадай число в скретч

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 09.10.2024

Язык программирования Scratch создавался специально для детей. Но это вовсе не значит, что он пригодится только на уроках информатики!

Программирование на Scratch происходит путем перемещения разноцветных блоков, и соединения их как в конструкторе Лего. Программа получается очень наглядной и выглядит как красивый алгоритм, чем, по сути, она и является.

Обычно Scratch не выходит за пределы кабинета информатики, однако этот язык программирования имеет такие большие возможности, что позволяет использовать его и в рамках других школьных дисциплин. Язык Scratch является доступнейшим средством моделирования физических явлений. Может наглядно представить законы математики.

С примерами применения Scratch на уроках физики, математики, географии и даже литературы вы и познакомитесь в этой статье.

Реактивная математика

Ниже приведён проект на Scratch, целью которого является тренировка способностей к устному счёту. Задача ученика — решить как можно больше примеров за отведённый промежуток времени.

Наглядная физика

Следующий проект моделирует простейший закон физики — полёт тела по параболе. Это позволяет вместо скучных уравнений представить полёт в виде небольшого мультфильма. Изменяя угол наклона и начальную скорость снаряда, ученик может смоделировать различные ситуации и почувствовать, как работает закон.

Интерактивная география

Ещё один пример использования Scratch — создание тестов и викторин. Это может пригодиться на географии, истории, биологии… Вот пример викторины по географии. В ней всего десять вопросов о столицах государств.

Изменить этот проект совсем несложно. Достаточно изменить вопросы и правильные ответы. Это под силу даже ученикам начальных классов.

Поэтическая викторина

Следующий пример — мой любимый. Scratch можно использовать даже на уроках литературы!

В этом проекте ученику предстоит проверить, как он выучил стихотворение. Помимо знания самого стихотворного произведения потребуется умение быстро читать и анализировать прочитанное. Три персонажа этого проекта будут произносить по одной строке стихотворения, причём правильную сроку произносит только один из них, а двое других — с ошибками. Ученик должен быстро прочитать три варианта и кликнуть на персонажа, который говорит верно.

Доработать или изменить этот проект достаточно сложно. Это потребует не только умения программировать, но и умения сочинять стихи. На основе нескольких подобных проектов можно устроить весёлое литературное соревнование между учениками.

Как видите, Scratch помогает по-новому взглянуть на учебный материал. Scratch даёт возможность совмещать занятие программированием с изучением чего угодно. При разработке викторины ученик твёрдо запомнит ответы на вопросы. При создании физической формулы из разноцветных блоков формула станет понятной и почти родной.

Чтобы приступить к использованию Scratch, достаточно зайти на офицальный русифицрованный сайт. А множество идей по использованию Scratch можно найти на сайте scrath4russia.

5 октября 2015, 15:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

В статье описан процесс разработки классической игры Tetris в среде программирования Scratch.

Эта задача интересна также потому, что существующие реализации этого проекта в Scratch представляют собой скорее имитацию внешности игры Tetris, чем полноценную игру.

ВложениеРазмер
Архив с программой на языке Scratch 537.05 КБ
Создание игр в среде программирования Scratch как инструмент развития алгоритмического мышления 1.12 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рекурсивные процедуры и функции как инструмент развития алгоритмического мышления школьников

На наш взгляд, умение создавать грамотные рекурсивные процедуры и функции является необходимой и вместе с тем одной из самых труднопреодолимых степеней на пути к вершинам искусства программирования. И.


Развитие алгоритмического мышления посредством использования среды программирования Скретч


Вариант проведения урока информатики в старшей школе.

Презентация к выступлению "Развитие алгоритмического мышления"

Выступление на городских Педагогических чтениях 3 мая 2017 года.

Выступление "Развитие алгоритмического мышления в урочной и внеурочной деятельности" Городские Педчтения май 2017 Маслова О.Г.

Материал содержит основные положения и принципы, которые положены в основу развития алгоритмического мышления школьников, вопрос рассматривается с учетом опыта.


РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ КООРДИНАТНЫМ МЕТОДОМ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматривается проблема формирования у школьников алгоритмического мышления на уроках геометрии при решении задач методом координат.

Урок: Смешанные алгоритмы. Случайные числа в Scratch

Программируем игральный кубик в Скретч

Смешанные алгоритмы. Случайные числа в Scratch - Уроки для школьников в Скретч

2. Удалите спрайт кота. Нарисуйте свой спрайт — квадрат (у меня красного цвета). Продублируйте его 5 раз. Это 6 граней кубика. На каждом будут кружки по порядку от 1 до 6.Должнополучитьсяпримернотак:

Смешанные алгоритмы. Случайные числа в Scratch - Уроки для школьников в Скретч

3. Программа для кубика будет выглядеть так:

Программируем звездное небо в Скретч и движение летательного аппарата

Смешанные алгоритмы. Случайные числа в Scratch - Уроки для школьников в Скретч

Задание 3. Создадим проект, в котором на фоне ночного неба случайным образом, то в одном месте, то в другом месте появляется звезда. Звезда меняет свой цвет.
Спрайт кота надо удалить и выбрать новый объект — звезда из библиотеки
объектов. Импортировать на сцену фон ночного неба.

Программируем движение в подводном мире в Скретч

Смешанные алгоритмы. Случайные числа в Scratch - Уроки для школьников в Скретч

Задание 2. Предположим, что требуется в Scratch реализовать следующий сценарий. Под водой моллюск пытается поймать пищу, которая от него постоянно отпрыгивает в новое случайное место. Через какое-то время моллюску все-таки удается поймать и съесть еду.

Смешанные алгоритмы. Случайные числа в Scratch - Уроки для школьников в Скретч

Итак, моллюск всегда должен двигаться за едой. Причем через определенный ряд действий это должно прекратиться. Программа для моллюска может быть такой:

Проследим логику работы этого скрипта. Сначала моллюск стоит и думает. После чего он поворачивается к еде и идет к ней до тех пор, пока не коснется ее. Все эти действия повторяются 5 раз. Обратите внимание, в команду идти … шагов вставлена команда выдать случайное число от … до …. Вторая команда выдает случайное для нас число в указанном диапазоне, т.е. любое число от первого числа в команде до второго включительно. В данном случае эта команда влияет на то, с какой скоростью двигается моллюск. Объясните, почему?

Смешанные алгоритмы. Случайные числа в Scratch - Уроки для школьников в Скретч

Теперь подумаем, что должна делать еда.

Теперь программа будет работать так, как надо: еда появляться в случайном месте, а моллюск бегать за ней до определенной поры. Составьте сценарии для второго объекта и оцените, как работает вся программа.

Смешанные алгоритмы. Случайные числа в Scratch - Уроки для школьников в Скретч

Анимацию можно сделать интересней, если придать сцене больший динамизм. Пусть картинка сцены слегка видоизменяется, причем тоже случайным образом. Рассмотрим вот такой скрипт для Сцены:

Нажмите, чтобы узнать подробности



Первый спрайт в списке — птица. Для выбора спрайта нужно кликнуть по нему левой кнопкой мышки. Выбранный спрайт выделится синей рамочкой, как птица на этой картинке.

Собираем скрипт, как лего, так же, как показано на рисунке:


Скрипт для кнопки старта


Скрипт для птицы

6. Для нашей заставки мы также собираем скрипт:


Скрипт для Logo


Скрипт для кнопки домой


Скрипт для труб

9. И, конечно же, нам надо написать скрипт для пола!


Скрипт для пола

10. Игра готова! Пора поиграть в нее — потестировать свой проект, показать друзьям, маме и папе :-)
Если у тебя что-то не получилось, напиши в комментариях под постом, какой именно у тебя есть вопрос?

11. После этого есть еще одно задание для тебя: подумай, как можно изменить скрипты, что бы игра работала еще лучше? Возможно какие — то скрипты лишние? Попробуй удалить их и посмотри, как это влияет на работу игры.

Читайте также: