Как сделать игру равновесие

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Из этой статьи ты поймешь, какие действия помогут улучшить развитие равновесия у ребенка. Узнай, почему ты должна сосредоточиться на равновесии и осанке своего ребенка. Важно проконтролировать этапы развития ребенка и его способности держать равновесие. Таким образом можно обеспечить малышу комфорт в будущем.

Развитие равновесия у ребенка и поддержания баланса не так просто, как кажется! Давай пройдемся по информации и этапам, которые ты должна знать для правильного развития своего ребенка.

Поздравляем! (Или, может, соболезнуем ;)?) Твой ребенок встал на ноги и начинает получать первый опыт в ходьбе! Но это только половина битвы! Большая часть успешного развития его мобильности будет зависеть от будущих равновесия и координации. Равновесие — это сложный процесс, который задействует в себе большое количество мышц по всему телу. Оно требует точной и тонкой коррекции и развития.

Мы считаем, что понимание этапов развития равновесия, которые проходит твой ребенок на протяжении всего обучения, лучше подготовит тебя к поддержке малыша.

Что такое равновесие?

То, что кажется нам естественным, на самом деле является сложным процессом. В этом процессе (поддержание равновесия) большие группы мышц работают в гармонии, чтобы поддерживать постуральный контроль. Равновесие дает нам возможность делать почти все от сидения и стояния до игры в футбол.

Основа хорошего равновесия у ребенка

Физическое развитие равновесия у ребенка

Равновесие будет основой для спортивных навыков твоего ребенка, а также многих других важных способностей. Но твой ребенок будет строить основу для равновесия с раннего детства. Физическое развитие твоего ребенка, которое включает в себя такие вещи, как рост скелета и мышц, начинается с самого рождения. Это поможет телу твоего ребенка подготовиться к равновесию. Ребенок будет стоять, бегать, прыгать и сидеть. Возможно, ты помогала малышу, не задумываясь об этом. Например, каждый раз, когда ты укладывала своего малыша на животик, ты помогала ему развивать мышечный тонус и общую силу. Кроме того, ты позаботилась о здоровье костей своего ребенка, кормив его грудным молоком. Хорошее равновесие поможет твоему ребенку эффективно выполнять упражнения не уставая. И это будет способствовать правильному физическому развитию ребенка.

Координация глаз и рук (зрительно-моторная координация) ребенка

Сенсорная обработка информации и равновесие (балансировка)

Сенсорная обработка — это способность обрабатывать сенсорную информацию от наших глаз, ушей, носа, кожи и даже рта. Этот процесс помогает ориентироваться в мире вокруг нас. Без него твой ребенок не сможет реагировать на внешние воздействия и поддерживать равновесие в различных ситуациях. Все чувства работают в гармонии, чтобы обеспечить лучшее понимание того, как взаимодействовать с миром. А, если есть задержки или нарушения в любом из них, это может привести к задержкам в развитии других навыков, таких как равновесие и балансировка.

Моторика ребенка и равновесие (балансировка)

Моторное развитие твоего ребенка является ключевым фактором в равновесии. Грубые двигательные навыки (крупная моторика) — это навыки, необходимые для управления большими мышечными группами, которые перемещают части тела, такие как туловище, руки или ноги. Двигательные навыки необходимы для развития равновесия у детей. Так как эти группы мышц являются основными Участниками в контроле осанки. Мелкая моторика у ребенка, которая используется в таких видах деятельности, как творческие игры, зависит от способности ребенка балансировать и будет страдать в ответ на плохое равновесие и координацию.

Как нам объединить эти вещи, которые входят в успешное развитие равновесия у ребенка?

Супермен — это позиция, которую ребенок принимает, находясь на животе. Как следует из названия, ребенок приподнимет руки и ноги и разводит их.

Положение глупой ошибки достигается, когда ребенок находится на спине. Ребенок поднимает голову и сгибает колени, затем разгибает ноги и опускает голову.

Осанка ребенка

Осанка человека означает выравнивание частей тела по отношению друг к другу, а также по отношению к внешним силам. Разные позы предполагаются для разных задач. А хорошая осанка позволяет нам делать вещи с меньшими усилиями и с меньшим количеством вредных воздействий на наш организм. Плохая осанка, напротив, может привести к чрезмерному давлению на позвоночник и тел и повлиять на физическое развитие ребенка. В конце концов, твой ребенок будет развивать постуральные рефлексы. Они позволяют ему поддерживать равновесие и предотвращать падения, не задумываясь об этом. Сейчас считается, что большая часть обучения и подготовки постурального контроля происходит в первые годы жизни.

Плохая осанка имеет много негативных последствий. Она делает более напряженными игры или действия с предметами на столе. Или, в особо тяжелых случаях — вовсе невозможными. Неправильная осанка может создать больше напряжения на тело даже в простых задачах, окончательно приводя к повреждениям. Это также может негативно повлиять на спортивные навыки твоего ребенка. Как следствие — ускорить проблемы с самооценкой, если ребенок борется за то, чтобы не отставать от своих сверстников. Неправильная осанка может привести к неправильному росту. Это только некоторые из причин, по которым необходимо научить твоего ребенка хорошей осанке. Вот почему даже некоторые взрослые все еще стремятся улучшить свое равновесие и осанку через такие занятия, как йога.

Если развитие равновесия у ребенка задерживается

Развитие равновесия у ребенка может отставать по целому ряду причин, включая некоторые нарушения развития. Вот признак того, что твой ребенок испытывает проблемы с равновесием. Ребенок быстрее устает от занятий, чем другие дети его возраста или вовсе избегает физической активности.

Если твой ребенок испытывает задержки в развитии равновесия, трудотерапия или физиотерапия может помочь. Родителям рекомендуется обратиться к педиатру за экспертной консультацией, если они замечают подобное поведение. Или, если их ребенку с трудом получается добиться прогресса в равновесии и координации.

Основные этапы развитие равновесия у ребенка

Эти этапы развития ребенка подразумевают использование детской балансировочной балки высотой не более 5 сантиметров для обеспечения безопасности ребенка, а также маскирующую ленту или струны, которые можно разместить в качестве направляющих на полу.

Детское упражнение для равновесия на балке (бревне)

Развитие равновесия у ребенка в возрасте от 15 до 17 месяцев.

На балке, которая составляет 20 сантиметров в ширину, твой ребенок должен быть в состоянии самостоятельно пройти по крайней мере 1 метр. Балка не должна быть слишком далеко от земли — всего около 2-5 сантиметров. Если она слишком высока, то страх может сыграть свою негативную роль.

Попытка стоять на тонкой опоре (палка, рейка) 4-5 сантиметров

Этап развития наступает с 17 до 19 месяцев.

Твой ребенок будет в состоянии балансировать на мгновение, без какой-либо помощи, стоя боком на тонкой, 5 — сантиметровой балке. После этого он быстро спрыгивает.

Упражнение — одна нога на балке

Этап развития наступает с 20 до 22 месяцев.

Твой ребенок должен уметь делать несколько шагов на бревне с одной ногой на бревне, а другой на земле, не требуя помощи.

Прогулка по линии

Этапы развития ребенка наступают с 24 до 26 месяцев.

Нарисуй линию на полу, которая простирается по крайней мере на 3 метра. Ты можешь использовать ленту, скотч или что-то подобное. Твой ребенок должен суметь пройти по всей длине линии без посторонней помощи. Хотя он может не ходить точно по линии, он должен быть в состоянии внимательно следовать линии, не обязательно обеими ногами.

Прогулки между линиями

Развитие равновесия у ребенка с 24 до 30 месяцев.

Сделай две параллельные линии на полу на расстоянии 20-25 сантиметров друг от друга и по крайней мере 3 метра в длину. Твой ребенок должен пройти между двумя линиями, не наступая ни на одну из них. Возможно, ему сначала потребуется немного разъяснить задание

Ребенок успешно стоит на опоре (балке) в 5 сантиметров

Этапы развития ребенка наступают с 24 до 26 месяцев.

Твой ребенок сможет самостоятельно наступать обеими ногами на 5-сантиметровую балансирную балку (обе ноги перпендикулярно балке) и балансировать там по крайней мере 2 секунды, прежде чем он поставит одну ногу на землю.

Упражнение — ребенок пробует пройти по балке 4 сантиметров

Этап развития ребенка наступает с 27 до 29 месяцев.

Твой ребенок будет пытаться пройти по 5 сантиметровой опоре без помощи, но сделает только пару шагов, прежде чем спрыгнуть. Это может быть полезно показать ему, как делать сначала один, а потом и несколько шагов. Затем позволь своему ребенку попробовать повторить это несколько раз.

Шаги по 5 см. балансировочной балке (опоре)

Этап развития наступает с 30 до 32 месяцев.

Твой ребенок будет в состоянии сделать по крайней мере 4 шага подряд по пяти сантиметровой балке, не ставя ноги на землю. Если твой ребенок пытается, но ставит ногу на землю, похвали его и попроси попробовать еще раз с обеими ногами на балке.

Прогулки по линии

Этап развития наступает с 30 до 32 месяцев.

Помести линию на пол, как раньше (прогулка по линии). Твой ребенок должен уметь делать шаги непосредственно по линии с одной ногой перед другой, не выходя из линии, по крайней мере 1 метр.

В заключение про развитие равновесия у ребенка

Это захватывающее время в жизни твоего ребенка, когда он становится более самостоятельным. Для ребенка каждый день — приключение. Проконтролируй этапы развития равновесия своего ребенка. Ведь это может быть время беспокойства для него. А неуверенность в развитии твоего ребенка может быть запутанной и страшной. Однако ты не одинока, и при поддержке вашего педиатра и родительских сообществ как онлайн, так и на местном уровне у тебя сейчас больше доступа к помощи, чем когда-либо прежде.

Мы очень надеемся, что ты нашла эту статью про развитие равновесия у ребенка. Это наша цель — сделать воспитание детей легче и менее напряженным для родителей по всему миру, предоставляя лучшую информацию в простых для исполнения форматах.

Понравилась статья про развитие равновесия у ребенка? Пожалуйста, поделись ею со своими знакомыми и друзьями, ведь им тоже может понадобиться помощь и эта информация.

Ставь лайк нашему женскому журналу в Facebook , Вконтакте и Инстаграм


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Занимательное равновесие


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Как-то в выходной день ко мне домой пришли друзья. Мы стали играть в компьютер, и тут отключили электричество. Ребята уже хотели уходить, но вдруг папа предложил показывать фокусы. Он спросил, кто из нас сможет поставить тарелку на остриё обыкновенной иглы. Мы сказали, что это невозможно. Но папа продемонстрировал нам свой фокус. Все ребята и я были в восторге! Потом, когда все гости ушли, я спросил у папы, как он смог так сделать. Он объяснил мне, что весь секрет в законах физики – сохранении равновесия и центре тяжести. Оказывается, без равновесия человек не смог бы ходить, птицы летать, а всё живое ориентироваться в окружающем их мире. Меня этот вопрос очень заинтересовал. Я решил подробнее изучить физический закон равновесия.

Объектом нашего исследования стали физический закон равновесия и центр тяжести.

Предмет исследования: занимательные игрушки и различные предметы, которые могут держать равновесия.

Цель нашей работы изучить роль центра тяжести для равновесия окружающих предметов.

1. Изучить литературу о равновесии и центре тяжести.

2. Экспериментальным путём научиться находить центр тяжести у различных предметов.

3. Изготовить самому занимательную игрушку, обладающую равновесием.

Методы исследования: наблюдения, сравнение, анализ, обобщение, эксперимент.

Гипотеза исследования: умея находить центр тяжести, можно самому изготовить интересные игрушки, которые держат равновесие.

В природе всё существует в равновесии, у всех предметов есть центр тяжести. Важно уметь находить его. В этом актуальность нашей работы.

ГЛАВА 1. Теоретическая часть

§1. Что такое равновесие

В физике равновесием называется состояние неподвижности, покоя, в котором пребывает какое-либо тело под воздействием противоположно направленных сил. Ещё равновесием называют устойчивое положение человеческого тела. Равновесие – это такое состояние природы, организма, общества, которое характеризуется тем, что одни силы, факторы, компенсируются, уравновешиваются другими, и это приводит кого-либо или что-либо в состояние относительного покоя, позволяет нормально функционировать. Равновесие может быть различным в зависимости от расположения тела по отношению к окружающим телам. Существует три вида равновесия: устойчивое, неустойчивое, безразличное. С этим подробно можно познакомиться в разделе механики, называемым статикой, – наукой о равновесии тел.

Особым случаем является равновесие тела на опоре. В этом случае упругая сила опоры приложена не к одной точке, а распределена по основанию тела. Тело находится в равновесии, если вертикальная линия, проведенная через центр масс тела, проходит через площадь опоры, т. е. внутри контура, образованного линиями, соединяющими точки опоры. Если же эта линия не пересекает площадь опоры, то тело опрокидывается. Интересным примером равновесия тела на опоре является падающая башня в итальянском городе Пиза, которую по преданию использовал Галилей при изучении законов свободного падения тел. Башня имеет форму цилиндра высотой 55 м и радиусом 7 м. Вершина башни отклонена от вертикали на 4,5 м.

§2. Что такое центр тяжести

Конечно, речь идёт о центре тяжести. В своём труде "О равновесии плоских тел" ещё Архимед, древнегреческий математик, физик и инженер, употреблял понятие центра тяжести. Видимо, оно впервые было введено неизвестным предшественником Архимеда или же им самим, но в более ранней, не дошедшей до нас работе. Прошло 17 веков, и Леонардо да Винчи сумел найти центр тяжести тетраэдра. Он же, размышляя об устойчивости итальянских "падающих" башен, в том числе - Пизанской, пришёл к "теореме об опорном многоугольнике".

Что же такое центр тяжести? Сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе любое тело. Центр тяжести тела – точка приложения силы тяжести. В научной литературе мы нашли более полное определение. Точку приложения равнодействующей сил тяжести, действующих на отдельные части тела называют центром тяжести тела .

Как можно найти центр тяжести в различных телах? Если тело однородно и имеет правильную форму, то всё просто. У однородных тел правильной формы центр тяжести совпадает с его геометрическим центром. Так, например, центр тяжести шара лежит в его геометрическом центре, у прямоугольного параллелепипеда — в точке пересечения диагоналей, а у треугольника — на пересечении его медиан. В некоторых случаях центр тяжести может находиться и вне тела. Например, у кольца он лежит на пересечении его диаметров.

А если тело имеет неправильную форму? В таком случае центр тяжести можно найти только опытным путём.

§3. Равновесие в окружающем мире

Сохранение равновесия – это способность организма быстро приспособиться к изменениям положения тела относительно земли. У всех живых организмов есть специальный орган, который помогает держать равновесие. Это вестибулярный аппарат. У людей и животных он расположен во внутреннем ухе. Это сложный механизм, который помогает ориентироваться в пространстве. Окончательное развитие вестибулярного аппарата завершается к 10-13 годам жизни. Человек – это "тело на опоре". Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет около половины веса тела. Устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее. Расположение центра тяжести относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Человек не падает до тех пор, пока вертикальная линия из центра тяжести проходит через площадь, ограниченную его ступнями. Если встать на одну ногу, то площадь опоры уменьшится, и сохранять равновесие будет труднее. А ещё сложнее удерживать равновесие или, как говорят, балансировать на узком канате или проволоке артистам цирка. Ведь площадь опоры в этом случае ничтожно мала!

Братья наши меньшие в деле сохранения равновесия полагаются на те же самые органы, что и мы. Однако животные обычно намного более устойчивы по сравнению с человеком. Это вызвано тем, что их центр тяжести намного ниже, а площадь опоры намного больше, чем у человека, поскольку они стоят не на двух, а на четырёх ногах. К тому же, наличие хвоста позволяет некоторым животным стабилизировать центр тяжести, что позволяет им перемещаться по наиболее труднодоступным местам, таким как забор, ветки деревьев и т.д. Это похоже на то, как канатоходец использует шест для дополнительного баланса.
У растений тоже есть чувство равновесия. Это не совсем такой же баланс, как у человека или животного. Скорее растения реагируют на изменения в гравитационном поле. Это значит, что корни растений растут в направлении силы тяжести, а стебли растут против силы тяжести.

ГЛАВА 2. Практическая часть

§1. Описание опытов.

Опыт №1. Находим центр тяжести произвольной фигуры.

Мы вырезали из картона фигуру произвольной формы. В нескольких местах ближе к краю прокололи несколько отверстий (см. приложении 1). В горизонтально установленную зубочистку повесили фигуру. Очень важно, чтобы фигура свободно качалась на игле! Сделали отвес из тонкой нити и груза, и повесили на ту же зубочистку (отвес будет показывать вертикальное направление на подвешенной фигуре). Отметили на фигуре вертикальное направление нити. Сняли фигуру, и подвесили её за другое отверстие, снова отметили уже новое направление нити отвеса. Точка пересечения вертикальных линий и будет положением центра тяжести данной фигуры (см. приложение 2). Попробовали удержать нашу фигуру на шариковой ручке, поставив её в точку центра тяжести. Равновесие будет устойчивое, если главная тяжесть находится ниже точки опоры. У нас получилось! (см. приложение 2)

Опыт №2. Пробуем найти равновесие вилок.

Опыт №3. Книжная Пизанская башня.

Опыт №4. Волшебный молоток.

Мы взяли большой гвоздь и молоток, сложили их вдоль друг с другом, надели на них ленту. Кончик гвоздя кладём на стол и потихоньку перемещаем молоток к краю. Наша конструкция держится! (см. приложение 5)

Опыт №5. Конструкция из гвоздей.

Нам понадобится 12 больших железных гвоздей, деревянный брусок. Большой гвоздь вбиваем в брусок. Остальные 11 гвоздей собираем на столе. Осторожно поднимаем всю конструкцию и размещаем на шляпке гвоздя. Она прекрасно держится и даже может крутиться.

Эксперимент показал, что система устойчива потому, что центр её масс находится ниже, чем точка опоры. Поэтому гвозди находятся в устойчивом равновесии (см. приложение 6).

§2. Изготовление игрушки.

После проведенных исследований решили самостоятельно изготовить игрушки, обладающие равновесием. Мы будем делать неваляшек. Удобнее всего их сделать в технике папье-маше. Понадобится четыре воздушных шарика, бумага, клей (клейстер).

Воздушные шары надуть до нужного размера, первый шарик должен быть немного больше, чем второй. Приготовить бумагу, необходимо нарвать её на мелкие кусочки. Обклеить шарики слой за слоем, оставляя небольшое отверстие сверху. Дать шарам высохнуть. Когда шары стали твёрдыми, лопнуть воздушный шар, который был внутри и вытащить его. В тот шар, что больше, нужно положить груз. Аккуратно разрезали бумажную основу шара пополам канцелярским ножом. В нижнюю часть укладываем груз и закрепляем это всё пластилином. После этого скрепляем две половинки шара и наносим ещё слой бумаги с клеем. После полного высыхания большого шарика, нужно соединить его с меньшим, чтобы получилась заготовка игрушки-неваляшки. Наносим последний слой бумаги с клеем и даём высохнуть.

У второй игрушки мы решили центр тяжести сделать в верхней части. Раскрашиваем неваляшек, и наши игрушки готовы! (см. приложение 7)

Развитие современной техники ставит перед инженерами-конструкторами самые разнообразные задачи. Многие из них связанны с производством и

эксплуатацией всевозможных машин и сооружений. Проектирование автомобилей, самолетов, космических ракет, зданий, мостов, плотин требует тщательных расчетов и знаний, при каких условиях они будут в равновесии. Устойчивость конструкций, механизмов – это необходимое условие при их эксплуатации.

Человек – часть природы и, следовательно, на него распространяется

действие законов физики. Зная условия равновесия, он способен сохранить равновесие своего тела и тех предметов, которыми он пользуется. Центр тяжести тела располагается у детей выше, чем у взрослых, у мужчин и женщин различно, это зависит от возраста, развития мускулатуры, костной основы и жирового слоя. В живом организме положение центра тяжести изменяется в зависимости от перемещения подвижных его частей ( движения конечностей, изменение положения головы, наклоны туловища, др.). В процессе жизнедеятельности человек часто оказывается в условиях, при которых тело находится в неустойчивом положении. Потеря равновесия может привести к травмам и увечьям. Поэтому необходимо знать и соблюдать правила сохранения равновесия своего тела и тех предметов, которыми пользуешься. Во многих видах спорта важным слагаемым успеха является способность сохранять равновесие.

В ходе проделанной нами работы по теме исследования мы решили все поставленные задачи и сделали следующие выводы .
1. Изучив литературу, узнали, что равновесие – это положение, в котором силы, действующие на тело, взаимно уравновешиваются. Равновесие предмета зависит от положения его центра тяжести. У каждого предмета есть центр тяжести. Изучение этого свойства тел необходимо для понимания равновесия тел, при решении конструкторских задач, расчете устойчивости сооружений и во многих других случаях.

2. Всё живое на Земле стремится к равновесию. Знание условий равновесия очень важно для человека. Зная и применяя правила сохранения равновесия, человек создаёт для себя безопасные условия жизнедеятельности.

3. Экспериментальным путём мы научились находить центр тяжести у различных предметов. В действительной жизни мы сталкиваемся с этим часто: как положить или поставить предмет, чтобы он не упал.

Было установлено, что:

- точка центра тяжести тела всегда стремится расположиться строго под точкой опоры;

- центр тяжести фигуры не всегда совпадает с геометрическим центром фигуры (только для однородного тела);

- чем выше находится центр тяжести тела, тем меньше необходимо усилий для его опрокидывания;

- чем ниже было тело, тем оно более устойчиво;

- чем шире тело, тем оно более устойчиво.

4. После проведённых исследований мы самостоятельно изготовили игрушки, обладающие равновесием с разными центрами тяжести.

Таким образом, цель нашей работы изучить роль центра тяжести для равновесия окружающих предметов достигнута. Гипотеза исследования о том, что умея находить центр тяжести, можно самому изготовить интересные игрушки, которые держат равновесие, подтвердилась.

Мы считаем свою работу актуальной и практически значимой, так как она повышает интерес к изучению физики и доступна учащимся разных возрастов, даже не обладающих специальными знаниями в области физики. Каждый человек должен иметь представление о физических явлениях и законах, с которыми непосредственно сталкивается в повседневной жизни с самого раннего детства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волкова Е. Играем в учёных. Проводим эксперименты с водой, магнитом,

движением, весом/ Е.В. Волкова, С.Л. Микерин – Новосибирск: Сибирское

университетское издательство, 2008.-256с.

4. ПресГ.Дж. 300 опытов: увлекательных, познавательных и легко

выполнимых/Г. ДЖ. Прес – М.: АСТ: Астрель, 2009.-352с.

5. Тит Т. Научные забавы и занимательные опыты/ Т. Тит – М.: АСТ: Астрель, 210.-510с.

Каждый человек может развить чувство равновесия и не только без проблем стоять на одной ноге, но и выполнять сложные гимнастические элементы. Лайфхакер покажет несколько упражнений на развитие баланса, которые помогут вам лучше владеть своим телом и снизить риск травм в спорте и в жизни.

Зачем развивать чувство равновесия

Есть несколько причин, по которым вам стоит заняться своим чувством равновесия.

1. Предотвращает травмы в спортзале и в жизни

Неважно, поскользнулись вы на первой наледи или на мокром полу в ванной, оступились на лестнице с пакетом продуктов или в спортзале со штангой на плечах — хорошее чувство баланса поможет вам моментально среагировать и удержаться от падения.

2. Позволяет выполнять сложные движения

С хорошим чувством равновесия вы сможете выполнять сложные гимнастические и тяжелоатлетические движения, освоить фигурное катание, сноуборд, сёрфинг, трюки на велосипеде и другие интересные виды спорта.

3. Помогает преодолеть возрастные изменения

С возрастом чувство равновесия ухудшается, возрастает риск травм, восстановиться после которых гораздо сложнее, чем в молодости. Тренировки помогут избежать возрастных изменений, снизить риск растяжений и переломов от неловких падений.

Эти упражнения помогут вам развить чувство равновесия. Начните с самых простых вариантов, которые не требуют дополнительного оборудования, и постепенно усложняйте упражнения.

Упражнения без оборудования

1. Поза дерева

Это известная асана, которую может выполнить даже новичок.

  • Встаньте прямо, поднимите одну ногу и поставьте стопу на внутреннюю часть бедра другой ноги.
  • Колено опорной ноги выпрямлено и подтянуто, другое колено смотрит в сторону.
  • Не заваливайтесь на бедро, старайтесь вытянуть тело вверх.
  • Сложите руки над головой или перед собой.
  • Удерживайте позу в течение 30 секунд.

Чтобы проще было удерживать равновесие, представьте три точки на стопе, образующие треугольник — две по краям стопы и одна на пятке. Чувствуйте эти точки во время удержания позы: это поможет равномерно распределить вес.

Если у вас легко получается выполнить эту позу, попробуйте закрыть глаза.

2. Поза воина III

  • Встаньте прямо, поднимите над головой прямые руки.
  • Сделайте наклон вперёд с прямой спиной, пока корпус и руки не будут параллельны полу.
  • Поднимите одну ногу до параллели с полом.
  • Нога, спина и руки должны представлять собой прямую линию.
  • Взгляд направлен вниз, не заламывайте шею.
  • Удерживайте позу в течение 30 секунд и повторите с другой ноги.

К этой позе вы также можете применять способ с тремя точками на стопе.

3. Приседания на одной ноге

Это динамическое упражнение, которое поможет прокачать мышцы кора и ног, а также улучшить координацию движений.

  • Встаньте прямо, левую руку поставьте на пояс, согните левое колено и оторвите стопу от пола — это исходное положение.
  • Сделайте приседание на правой ноге, одновременно наклоните корпус и правой рукой дотроньтесь до пола рядом с правой стопой.
  • Вернитесь в исходное положение и повторите упражнение.
  • Выполните 10 приседаний и повторите с другой ноги.

4. Перепрыгивания из стороны в сторону

Это упражнение похоже на предыдущее, но дополнено прыжком в сторону.

  • Сделайте приседание на правой ноге, коснувшись пола правой рукой, как описано выше.
  • Выпрямитесь и сделайте прыжок в сторону на левой ноге, поменяв руки. После приземления вы стоите на левой ноге, правая нога оторвана от земли, правая рука на поясе, левая опущена вдоль тела.
  • Сделайте приседание на левой ноге, коснувшись пола левой рукой, выпрямитесь и прыгните в сторону на правой ноге.
  • Выполните три подхода по 10 раз.

5. Подъём руки и ноги на четвереньках

Это упражнение выглядит очень простым, но, чтобы выполнить его, нужно держать в постоянном напряжении пресс, плечи и руки. Оно отлично прокачивает мышцы кора — как раз то, что необходимо для удержания равновесия.

  • Встаньте на четвереньки.
  • Вытяните правую руку и правую ногу.
  • Удерживайте позу в течение 30 секунд и повторите с другой стороны.

Упражнения с Bosu и мячом

Любое упражнение, выполняемое на Bosu, тренирует чувство баланса и мышцы кора. Приведём несколько интересных вариантов.

1. Прыжки на мягкой части

  • Переверните Bosu мягкой частью вверх и встаньте на него.
  • Ноги на ширине плеч, руки поставьте на пояс.
  • Сделайте 10 прыжков, отдохните и выполните ещё два подхода.
  • Если хотите усложнить, попробуйте прыжки с поворотом на 90 или 180 градусов.

2. Запрыгивание на Bosu с разворотом

  • Переверните Bosu мягкой частью вверх.
  • Отойдите от Bosu на один-два шага.
  • Запрыгните на Bosu, в прыжке разворачиваясь спиной вперёд.
  • Сойдите с Bosu и повторите с другой стороны.

3. Планка с руками на Bosu и ногами на медболе

  • Переверните Bosu твёрдой частью вверх, встаньте в упор лёжа и поставьте руки по краям платформы.
  • Поставьте ноги на медбол.
  • Удерживайте положение от 30 секунд до минуты.

4. Броски мяча в стену

  • Поставьте Bosu рядом со стеной.
  • Встаньте на плоскую часть Bosu, поставив ноги по краям платформы, возьмите в руки фитбол, медбол или набивной мяч.
  • Бросайте мяч в стену напротив себя и ловите его, удерживая равновесие.
  • Выполните три подхода по 10 раз.

5. Поза воина с мячом в руках

  • Наклоните корпус до параллели с полом и вытяните руки с медболом над головой.
  • Когда обретёте равновесие, поднимите одну ногу и доведите её до параллели с полом.
  • Поднятая нога, корпус и руки с мячом представляют собой одну линию.
  • Удерживайте позу в течение 30 секунд.

Ещё больше упражнений с Bosu и мячом вы найдёте здесь.

Упражнения с доской для развития равновесия

Балансборд используют сёрферы, чтобы развить равновесие перед выходом на большую волну. Он очень простой и компактный, отлично прокачивает чувство баланса и не надоедает: процесс затягивает, кажется, что можно ловить на нём баланс целую вечность.

Доска стоит около четырёх тысяч рублей, но вы легко можете сделать такую своими руками. Для самой доски вам понадобится лист фанеры, а ролик можно сделать из ПВХ или металлической трубы.

Что делать с доской

В первую очередь вам нужно научиться на ней стоять. Поначалу можете использовать опору, чтобы вставать на балансборд, а затем учитесь делать это без поддержки.

Вставать нужно плавно, постепенно перенося вес тела на другую ногу, иначе ролик может выскользнуть из-под доски (если вы не сделали ограничители) и вы упадёте.

Когда вы научитесь вставать на балансборд и свободно перекатывать доску из стороны в сторону, всегда можно поучиться запрыгивать на доску, ходить по ней, повернувшись боком, или, например, делать приседания.

На этом всё. Если у вас есть свои любимые упражнения для развития равновесия, делитесь в комментариях.

Развитие у детей равновесия и координации

Равновесие – это способность поддерживать контролируемое положение тела во время выполнения задания, например, сидя за столом, идя по бревну или наступая на бордюр. Для эффективного функционирования и выполнения определенных заданий человеку необходима способность поддерживать контролируемое положение тела во время статических (неподвижных) и динамических (подвижных) занятий.

Координация - это процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи, т.е. это способность совершать точные целенаправленные движения.

Почему так важны равновесие и координация?

Соответствующие возрасту равновесие и координация позволяют человеку довольно успешно заниматься спортом, поскольку обеспечивают плавное движение тела во время физических упражнений (например, при ходьбе по бревну или игре в футбол). В свою очередь, занятия спортом полезны для формирования хорошей саморегуляции, построения социальных связей и достижения чувства принадлежности к обществу или определенному микросоциуму. Кроме того, правильные и контролируемые движения тела во время выполнения упражнений уменьшают расход необходимой энергии и минимизируют усталость.

При хорошо развитом равновесии и координации снижается вероятность получения травм, так как ребенок развивает соответствующие реакции тела, когда это необходимо (например, выставляет руки при падении). Также они обеспечивают принятие соответствующих поз для выполнения заданий, сидя за столом, и соответствующий успех при выполнении заданий с использованием мелкой моторики.

Для правильного развития равновесия и координации необходимы следующие элементы:

  • Внимание и концентрация – способность концентрировать внимание на конкретной задаче в течение длительного периода времени.
  • Осознание тела – знание различных частей тела и понимание принципов движения тела в пространстве по отношению к собственным конечностям и различным предметам.
  • Билатеральная (двусторонняя) интеграция – использование двух рук, при этом одна из них ведущая (например, открывание крышки банки; вторая рука, не ведущая, поддерживает и стабилизирует банку).
  • Пересечение средней линии – способность пересекать воображаемую линию, пролегающую от носа к тазу человека, которая делит тело на правую и левую стороны.
  • Зрительно-моторная координация – способность обрабатывать информацию, полученную посредством глаз, для контроля, руководства и направления рук при выполнении конкретных задач, таких как письмо или ловля мяча.
  • Ведущая рука – последовательное использование одной и той же руки для выполнения задач, что позволяет развивать навыки совершенствования определенных действий.
  • Мышечная сила – способность прилагать силу для сопротивления.
  • Мышечная выносливость – способность мышцы или группы мышц неоднократно прилагать силу против сопротивления.
  • Саморегулирование – способность достигать, поддерживать и изменять определенный уровень концентрации внимания, соответствующий задаче или ситуации.
  • Управление положением тела – способность придавать устойчивость туловищу и шее для координации движения конечностей.
  • Проприоцепция (ощущение себя в пространстве) – это информация, которую мозг получает от мышц и суставов и которая рассказывает ему о положении и движении тела в пространстве.
  • Обработка сенсорной информации – точная обработка информации, полученной посредством сенсорной стимуляции факторами окружающей среды и собственного тела.
  • Изолированное, обособленное движение – способность перемещать руку или ногу, сохраняя оставшуюся часть тела неподвижной.

У ребенка есть определенные проблемы с равновесием и координацией, если он:

Когда ребенок испытывает трудности с равновесием и координацией, вы также можете обратить внимание на следующие параметры:

Способы и необходимые меры для развития у ребенка навыков равновесия и координации

Виды деятельности, которые могут помочь улучшить равновесие и координацию:

Для чего необходимо лечение при проблемах с равновесием и координацией?

  • Для усиления уверенности вашего ребенка в деятельности с вовлечением крупной моторики (например, в играх на детской площадке, беге, прыжках).
  • Для повышения его самооценки (чтобы ребенок не подвергался остракизму других детей и чтобы его не выбирали последним в спортивную команду из-за его проблемных физических возможностей).
  • Для повышения способности заниматься спортом и уверенности в себе во время этих занятий. Занятия спортом позволяют ребенку обогатить свою жизнь знакомством с позитивными людьми и развивать крепкие дружеские отношения с ними.
  • Хорошо развитое равновесие и координация позволяют детям заниматься спортом, а мы знаем, что активные дети, скорее всего, вырастают активными взрослыми людьми, в результате живут здоровой и более долгой жизнью.
  • Физическая культура – это часть школьной программы, которая включает в себя соревнования по легкой атлетике и плаванию, и посещение уроков физкультуры зачастую является обязательным. Без соответствующего чувства равновесия и координации детям будет трудно принимать активное участие в занятиях физкультурой и соревнованиях.
  • Чувство равновесия и координации необходимо, чтобы успешно овладевать навыками крупной моторики, которые позволяют избегать травм и, таким образом, развивать способность ребенка заниматься спортом.

При отсутствии специального лечения трудности с равновесием и координацией могут привести к:

  • Социальной изоляции, так как ребенок не сможет участвовать в таких групповых мероприятиях, как катание на коньках, верховая езда, теннис, волейбол и другие.
  • Низкой самооценке, когда ребенок понимает, что его навыки не соответствуют навыкам его сверстников.
  • Издевательствам, когда другие дети узнают о проблемах ребенка.
  • Плохим навыкам мелкой моторики (например, письму, рисованию и вырезанию), когда у ребенка нет прочной основы для поддержания движений рук и кистей.
  • Неспособности ездить на велосипеде или самокате, что означает ограниченные возможности для игры со сверстниками, многие их которых любят кататься на велосипеде.

Какой способ лечения рекомендуется при проблемах с равновесием и координацией?

Если ваш ребенок испытывает трудности с равновесием и координацией, необходимо проконсультироваться с врачом-эрготерапевтом, оккупационным терапевтом. Также при проблемах с навыками крупной моторики целесообразно проконсультироваться с физиотерапевтом. Важно знать, что во многих (но не всех) случаях принципы эрготерапии и физиотерапии данных проблем совпадают.

Идеи для дома

В такие игры можно играть дома, на улице, в гостях. Можно играть вдвоем, а можно привлечь всю семью или друзей и гостей. Эти игры не требуют никаких дополнительных затрат, с их помощью хорошо разнообразить любое детское мероприятие. А для этого нужно только выбрать любой образный стих, приложить немного фантазии придумать движения.

В начале, прочитайте ребёнку стих,сопровождая слова действиями. Делайте всё весело и эмоционально. Через какое-то время малыш начнёт повторять за вами, и тут не забудьте его похвалить. Не ругайте и не сердитесь на ребенка, если не всё будет получаться. Занимайтесь, только тогда, когда малыш здоров.

Веселая разминка
(выполняем подражательные движения в соответствии с текстом)
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(подпрыгиваем на месте в ритме текста, далее ритм ускоряем)

1.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

2.
Ввеpх до неба,
Вниз до тpавки.
Ввеpх до неба,
Вниз до тpавки.
А тепеpь покpужились
И вниз повалились. БУХ!

3.
За руки возьмёмся,
Влево повернёмся,
Широкими шагами
По кругу мы пойдём.
Похлопаем в ладоши,
Потопаем немножко.
За руки возьмёмся,
Вправо повернёмся,
Узкими шажками
Обратно мы пойдём.

4.
Мы на карусели сели (мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели.
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели.
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

5.
Мы ручками похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем
Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор-
Ж – ж - ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
У-у-у, у-у-у
Полетели. (хорошо в такую игру играть перед, тем как идти кушать или мыться, сделав пару кругов по комнате, улетать в кухню или в ванную)

6.
Мы топаем ногами, (мама встает напротив малыша)
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем (мама с малышом подают руки друг другу)
И бегаем кругом.

7.
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

8.
Покажите все ладошки
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко
Раз-два-три, раз-два-три.

Идеи для дома

9.
Светит солнышко в окошко
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок,
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко
Потанцуем мы немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко,
Потанцуем мы немножко
Топ, топ, топ, топ -
Так танцует мой дружок.

12.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)

13.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

14.
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

Идеи для дома

ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ
ЦЕЛЬ. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу взрослого, находить свое место.
ОПИСАНИЕ. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится взрослый. Он изображает автомобиль. После слов взрослого "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
По сигналу взрослого "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10-12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя взрослый, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

ПОЕЗД
ЦЕЛЬ. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу взрослого.
ОПИСАНИЕ. Взрослый предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше.
УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторении может быть большее число участвующих (12-15). Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: "Чу-чу-чу".
Роль паровоза вначале выполняет взрослый или ребенок старшей группы. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики-дети не отставали.
Играющие строятся друг за другом произвольно. При многократном повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

САМОЛЕТЫ (упрощенный вариант)
ЦЕЛЬ. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
ОПИСАНИЕ. Взрослый называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.
Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Взрослый говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала взрослого "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу взрослого "На посадку!" они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.
УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. Взрослый должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.
При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.

Идеи для дома

ПУЗЫРЬ
ЦЕЛЬ. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
ОПИСАНИЕ. Дети вместе с взрослым берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Взрослый произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока взрослый не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.
УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. Сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6-8). При повторении могут играть одновременно 12-15 человек. Произносить текст взрослый должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.
Перед проведением игры можно показать малышам настоящие мыльные пузыри.

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК
ЦЕЛЬ. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу взрослого.
ОПИСАНИЕ. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Взрослый говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда взрослый снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.
УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу "Дождик!". Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.
При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ
ЦЕЛЬ. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
ОПИСАНИЕ. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Взрослый становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:
Мой
Веселый
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Красный,
Желтый,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
С. Маршак
Затем взрослый вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: "Сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от взрослого, который делает вид, что ловит их.
УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. При повторении игры взрослый вызывает других детей и в большем количестве. Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям одновременно. Взрослый должен производить движения и произносить текст в быстром темпе, соответствующем прыжкам детей, прыжки же довольно часты.
Если дети не могут воспроизвести движения мяча, им еще раз надо показать, как прыгает мяч.

Идеи для дома

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ
ЦЕЛЬ. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
ОПИСАНИЕ. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Взрослый говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около взрослого и приседают на корточки.
Взрослый произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Взрослый показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

ПТИЧКИ ЛЕТАЮТ
ЦЕЛЬ. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
ОПИСАНИЕ. Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Взрослый говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки". Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами взрослого "Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!" дети бегут на свои места.
УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ. Перед игрой взрослый должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки или комнаты на достаточном расстоянии один от другого, чтобы дети не толкались и могли свободно занять места. Нужно показать малышам, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: "Солнышко!" или "Дождик!". Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.

Идеи для дома

Подвижные игр и нашег детства

Молчанка
Игроки не должны говорить и смеяться, в то время как ведущий всеми силами старается рассмешить их.
Проигравший отдаёт ведущему фант, который потом надо будет выкупать.

Читайте также: