Как сделать игру популярной в стим

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 30.08.2024


После перехода к Steam Direct предстоит ответить на множество вопросов, поэтому среди потребителей и разработчиков возникают слухи и домыслы. Как разработчик, очень близко знакомый с процессом Greenlight с 2015 года и дважды успешно его прошедший с Spooky's Jump Scare Mansion и HD Renovation (в сумме у этих игр больше миллиона пользователей), я хотела бы поговорить о Direct и о первых впечатлениях о нём. Стоит рассказать о многом, в том числе об изменениях для защиты от злоупотреблений коллекционными карточками Steam, о ценах и о том, что новая система будет значить для разработчиков и потребителей.

Давайте начнём разговор со Steam Greenlight. Это будет просто справочная информация, постараюсь изложить её покороче. Steam Greenlight — это функция Steam, реализованная компанией Valve для помощи инди-разработчикам в продаже их игр в Steam. Как работал этот процесс: разработчик платил Valve за участие в Greenlight 100 долларов. Разработчик должен был заплатить этот взнос только один раз, а потом мог загрузить в Steam Greenlight любое количество игр. Деньги назад не возвращались.

После оплаты разработчику предоставляли доступ к порталу Steam Greenlight, в котором он мог создать страницу Greenlight с информацией об игре (название и описание), загрузить на неё видеоролики, трейлеры и скриншоты, полезные ссылки (например на демо игры) и ссылки на страницы в соцсетях. Кроме того, нужно было добавить на страницу всех причастных к созданию (если был ещё кто-то, кроме вас), после чего всё готово к публикации страницы в Greenlight.

Теперь поговорим о Steam Direct и о том, что мы знаем об этом процессе. Помните о взносе в 100 долларов на Steam Greenlight? Заплатив его, вы могли публиковать любое количество игр. Ну что ж, теперь вам придётся платить по 100 долларов за игру. Взнос больше не однократный. Светлая сторона, если так можно выразится, заключается в том, что если ваша игра сама заработает в Steam больше 1000 долларов, то эти 100 долларов вам вернут.

Да, с этим есть проблемы. Самая главная — раньше ваша игра должна была завоевать определённый интерес в Steam Greenlight. В Steam Direct нужно будет просто заплатить, и всё — вы уже в деле. Проблема в том, что Steam практически превращается в PC-версию Google Play Store.

Это очень сомнительный ход для меня как для разработчика и потребителя, потому что на платформе будет ещё больше игр. Кажется, это не так плохо, правда? Но на самом деле это так, потому что в Steam и так уже сложно найти в общей куче стоящие игры — 40% игр в Steam были выпущены 2016 году. С системой Steam Direct процесс поиска новых игр, которые привлекут ваш интерес, ещё больше усложняется. Как разработчику вам придётся конкурировать с кучей не очень качественных игр, занимающих главную страницу, которую должны были занять вы.

Ещё одно мое мнение может быть непопулярным. Я говорила с несколькими разработчиками и они, как и я, считают, что цена публикации игры в Steam Direct должна быть немного выше, чем 100 долларов. По-моему, она должна быть не ниже 500 долларов, особенно учитывая то, что вы получите деньги обратно, продав на сумму больше 1000 долларов. Благодаря Patreon, потоковым каналам разработчиков на Twitch, да и просто собираемыми на сайте пожертвованиями хороший разработчик и хорошая игра легко наберут нужную сумму денег.

Интересна (если не сказать больше) ситуация с разработчиками, выпускающими бесплатные игры. Я сочувствую тем, кто хочет выложить игру в Steam, сделать её бесплатной и при этом не получит с этой новой системой ничего — это не очень честно по отношению к ним. Разработчики, получающие небольшую прибыль, могут вообще не получить денег. Моя первая игра в Steam была бесплатной. Я понимала, что не могу вернуть деньги, потому что: 1.) Это невозможно и 2.) Никто из разработчиков не вернёт свои деньги. Если бы систем Steam Direct была введена тогда, я завидовала бы тем, кто вернул свои деньги, потому что мне бы не удалось этого сделать. Надеюсь, будет какая-то система, помогающая таким разработчикам бесплатных игр. Возможно, стоит возвращать деньги, если у них будет X загрузок, как будто это платная игра, заработавшая 1000 долларов.

Серьёзной проблемой Steam Greenlight было злоупотребление коллекционными карточками Steam. Разработчики генерировали тысячи ключей, передавали их ботам, запускавшим игры Steam для фарминга карточек. Потом они ставили на карточки высокую цену и получали свой процент на их продажах.

Эта проблема существует на нескольких уровнях, в том числе она заключается и в двух наших любимых словах — в алгоритме Steam. Если вы не знали: чем больше времени играют в игру, тем Steam считает её более популярной, поэтому больше рекламирует её на главной странице, рекомендует её пользователям, и т.д. Понятно, что это серьёзная проблема. Steam показывает нам непопулярные и некачественные игры, потому что фармящие карточки боты ломают всю систему.

С вводом Steam Direct компания Valve изменила подход: теперь игре с карточками нужно достичь определённого количества часов игрового процесса у всех игроков, плюс она обязана соответствовать каким-то другим показателям, которые Valve от нас скрывает. Как только игра достигнет этих показателей, карточки начинают выпадать. После этого все игроки, наигравшие время в этой игре, будут получать карточки. Звучит круто, правда? Ну, не совсем. Особенно если учесть то, что мы не знаем показателей, которых должна достичь игра. Не говоря уже о том, что коллекционные карточки Steam являются серьёзной причиной отказа от покупки — если пользователи не смогут получить карточки сразу же, это может стать проблемой. Даже в нынешней системе потребители жалуются, что карточки не выпадают. Это вредит магазину, охотникам за ачивками и коллекционерам, и всё ради борьбы с небольшим количеством людей, фармящих карты для заработка. Но я уверена, что даже при таких изменениях фармеры карточек всё равно найдут способы продолжать свои махинации.

Такое случалось как минимум один раз с оригинальной Spooky's Jump Scare Mansion в Greenlight. Что должен делать разработчик, когда увидит такое? В Steam Greenlight на страницу с копией своей игры мог пожаловаться сам разработчик и сообщество, кроме того, можно было попросить о блокировке по DMCA, и если игра получала достаточное количество жалоб, её блокировали. То же относится к фанатским играм и играм с заменёнными ресурсами. А что насчёт Steam Direct? Насколько тщательно будет проводиться поиск, чтобы никто не украл вашу работу или не заменил в ней ресурсы? При использовании Steam Direct вы больше не сможете просить о блокировке по DMCA, пока игра не будет выпущена и не начнёт зарабатывать деньги, и меня это довольно сильно пугает.

В наихудшем случае разработчик-злоумышленник может забрать чью-то игру, заработать на ней денег и исчезнуть. Такие люди могут даже брать игры из бесплатных источников (например, на itch.io или gamejolt) и выдавать их за свои. Надеюсь, Valve очень тщательно подойдёт к тому, чтобы решение проблемы не оказалось слишком сложным для разработчика, иначе мы будем завалены подобным контентом.

Каждый может написать свой обзор игры в Steam. И выразить свои эмоции или негодование. Нет ограничений на характер отзыва – он может быть положительным или отрицательным. Но очень важно, чтобы описание было объективным.

Правила написания отзывов в Стим

Прежде всего вызывает интерес вопрос: писать отзыв можно для всех игр? Например, игрок мог иметь игровой опыт в пиратской версии, загружая игру в других игровых магазинах. Но Steam не даёт возможность делать обзоры на игры, которые вы вообще не использовали на этой платформе.

Выбор языка

Писать можно лишь о тех, которые игрок либо купил, либо загружал бесплатно через Стим. Нужно хотя бы раз сыграть в ту, которую хочется описать. Делать это можно на любом языке, как и читать обзоры других игроков. При их создании нужно придерживаться общих правил поведения в сети: не оскорблять, не употреблять неприемлемую лексику.

Каждый ваш обзор могут комментировать разработчики. У игрока появляется реальный шанс пообщаться с ними. Для этого нужно грамотно изложить недостатки, если они есть, или достоинства игры. Если нарушить правила написания обзора, игроки могут пожаловаться. И тогда он будет удалён.

Писать обзоры смогут пользователи, у которых сняты ограничения в аккаунте. Прежде всего есть покупки на 5$ или дороже. Глобальная цель обзоров – сообщить другим игрокам, стоит ли игра своих денег. Их смогут прочитать тысячи других посетителей Steam.

Как создать обзор

Если в вашей игровой библиотеке уже есть несколько игр, на каждую из них можно оставить развёрнутое описание. Для написания обзора в Стиме нужно быть авторизованным в системе. Кнопку можно найти в клиенте, который должен быть установлен на компьютер.

Теперь он будет отображаться на странице с игрой в клиенте Стим в разделе Ваши обзоры. Писать можно о всех играх, которые находятся в библиотеке. И в которые вы хотя бы раз играли. Обзор может содержать несколько слов или несколько тысяч символов. Это зависит от того, как много вы хотите рассказать другим.

Что дают обзоры в Стим

За обзор платформа ничего не платит и не начисляет на аккаунт игрока. Другие пользователи могут ставить ему оценки и даже награждать очками Steam. Это ещё одна валюта, которая может быть использована в игровом магазине. За них можно покупать дополнительные предметы к играм.

Если вы хотите получить что-нибудь взамен за свои описания, можно перед его созданием перейти в магазин и посмотреть, есть ли здесь вещи за очки. Игрокам доступны обзоры к любым играм. Найдите интересующую через поиск. И справа выберите Крайне положительные или отрицательные, чтобы перейти к чтению.

Появляется ошибка: необходимо иметь аккаунт со снятыми ограничениями

  • Необходимо пополнить кошелёк Steam на сумму 5 долларов. Пополните валютой той страны, в которой проживаете;
  • Купите игру на эту сумму или любой другой контент;
  • Можно купить подарок или подарочную карту;
  • Аккаунт не активируют бесплатные игры и запуск демо-версий;
  • Также нельзя активировать аккаунт цифровыми ключами от производителей компьютерных комплектующих (nVidia).

Утопия Растера | Steam Blog

?

В этом обсуждении я собрал все нужные материалы для оформления Стим - Профиля в одном месте!

Создай свое уникальное оформление профиля

Утопия Растера | Steam Blog

?

АВАТАРКИ:

Утопия Растера | Steam Blog

?

ФОНЫ ПРОФИЛЯ:

Утопия Растера | Steam Blog

?

О СЕБЕ:

Поле "О СЕБЕ", которое находится под авторкой в профиле, также можно интересно оформить:

Утопия Растера | Steam Blog

?

ВИТРИНЫ:

? Видов витрин в Стиме действительно большое количество, ниже мы рассмотрим различные варианты оформления профиля, с каждой витриной!

Утопия Растера | Steam Blog

. ВИТРИНА ИЛЛЮСТРАЦИЙ:

В большинстве случаев, в оформлении профиля, иллюстрации совмещают с фонами профиля
(иллюстрации можно будет скачать из источников, а фоны купить на торговой площадке)


Как выложить свою игру в Стим, если вы хотите поделиться ею с другими пользователями сервиса? Что нужно для этого сделать и сколько времени это займет? Давайте разберемся в этих вопросах.

Рассказываем про статистику игр Стим здесь

Получение доступа к Steamworks

Что нужно сделать перед тем, как выложить свою игру в Стим:


  • Вы видите перед собой голубое окно “Зарегистрироваться как новый партнер …”. Здесь выбираем раздел “Разработчик или издатель” и жмем на “Зарегистрироваться” .


  • Внимательно (!) ознакамливаемся с информацией на странице, которая открылась, а затем жмем на “Продолжить”.


  • Заполняем анкету.* Информацию необходимо указывать только достоверную — она обязательно будет проверяться и данные, взятые “с потолка” модерацию не пройдут. Пишем латиницей. Когда все поля будут заполнены, жмем на “Продолжить” .


  • Знакомимся с информацией на странице “Соглашение о неразглашении” . Далее ставим галочку под окном с соглашением и жмем на “Продолжить”.
  • Еще немного бюрократии. Знакомимся с разделом “Соглашение о распространении в Steam” , заполняем все поля под соглашением и ставим галочки там, где это требуется. Вписываем капчу и жмем на “Продолжить”.
  • Теперь нужно оплатить взнос за регистрацию приложения, чтобы выложить игру в Стим. Для этого опять жмем на “Продолжить” . Далее вы будете перенаправлены на форму для оплаты. Тут все просто: выбираем способ оплаты (карта, PayPal, Яндекс.Деньги и т. д.), кликаем на “Продолжить” и переходим непосредственно к перечислению денег.

*Если вы не юрлицо, то в разделе “Юридическое название” укажите свои ФИО, в “Форма компании” напишите “Физическое лицо”, а в качестве адреса — свой адрес по местонахождению.

Подготовка к выпуску и сам выпуск

После того, как все проверки будут пройдены и вы получите доступ к Steamworks можно приступать к дальнейшим действиям. Как выложить свою игру в Steam:

  1. Создаем страницу для своего магазина Steam.
  2. Загружаем сборку продукта + трейлер.*
  3. Выполняем в Steamworks все необходимые настройки, включая указание стоимости вашей игры. Если планируется бесплатное распространение — указываем “0,00”. Сохраняем выполненные настройки.
  4. Ждем 1-5 дней — за это время модераторы Steam проведут тестовый запуск игры и выполнят прочие проверки. По окончанию этого периода ваш контент станет доступен пользователям — для покупки или с бесплатным доступом.

*Трейлер — обязательная составляющая.

Обратите внимание: платить взнос в 100$ придется за каждую игру, размещенную вами в Steam. Это правило действует и в случаях, когда получение дохода за распространение игры не планируется. Способов, как выложить игру в Стим бесплатно, не существует.

Дополнительно

Реклама, как говорится, двигатель торговли. Поэтому примерно за 2 недели до планируемого выпуска игры необходимо разместить в своем магазине объявление о предстоящем событии. Рекомендуем придерживаться правила двух недель — этого времени достаточно, чтобы пользователи успели узнать о предстоящем событии, но при этом не устали от долгого ожидания.

Не забудь прочитать, как установить Стим по ссылке

Объявление о том, что вы собираетесь выложить свою игру в Steam, должно быть общедоступным, а сама презентация — интересной, яркой. Так вы обеспечите себе привлечение пользователей, которые могут заинтересоваться вашим контентом и купить его. Потенциальный потребитель после знакомства с объявлением может добавить её в список желаемых, а также поучаствовать в обсуждении предстоящего выпуска.

Социальная сеть? Магазин? Инструмент геймера? Место сбора единомышленников? Нет! Нет! И еще раз НЕТ! Valve давно превратила площадку Steam в инструмент для заработка. Игры — морковка для привлечения новых клиентов. Витрина. Предлог. Ширма. Способ по выкачиванию денег из наивных и доверчивых.

реклама


реклама

Steam указывается как самая удобная, самая передовая торговая площадка и социальная сеть. Только не упоминается, что для использования всех возможностей нужно занести денежку дядюшке Гейбу. Деньги утром, возможности вечером (а во многих случаях только через 30 дней). Для самой лучшей и самой удобной социальной сети очень странное правило. 5$ в эквиваленте и все возможности ваши. С небольшой оговоркой — каждый год. Последнее очень странно. На одном моем аккаунте ни разу не заносил, а он работает 5 лет. На другом функции регулярно блокируются. Данное ограничение сильно огорчает. Покупаю игры в бандлах на известных сайтах или с кэшбэком, получается дешевле, чем на великих скидках Гейба Ньюэлла.


Что дает разблокировка аккаунта Steam

реклама

Для чего нужно повышать уровень Steam

Данный абзац у меня занял целое полотно написанного текста мелким почерком. Что не соответствует заголовку темы. Перечислю вкратце обычными пунктами. Что-то будет не понятно — спрашивайте в комментариях.

  • Нарциссизм. Ты крутой. Ты самый крутой. Барышни так и текут, видя твой уровень Steam.
  • Увеличение лимита друзей. Вы не можете добавлять бесконечное число пользователей. Хочешь больше — поднимай уровень. Актуально, если вы активный игрок или ведете коммерческую деятельность.
  • Быть в ТОПе у своих друзей. В профиле на главной странице показывается только 6 друзей с самым большим уровнем Steam. Не те, с кем вы больше всего общаетесь или играете, а с самым большим уровнем Steam. На страничке друзей, всё отсортировано по уровню аккаунта. Если у вас 5-10 друзей — это не актуально. Если их сотни? А если тысячи?
  • Витрины. По сути рекламные блоки. Достижений. Инвентаря. Игр. Групп. Обзоров. И бог знает чего еще.
  • Возможность участия в конкурсах (летняя и зимняя распродажа).

Как поднять уровень Steam

реклама

Существует два варианта. Один за денежку. Второй за старания или бесплатно. Для поднятия уровня нужно набирать очки опыта. Опыт дается за:

  • Покупку или добавление платных игр на аккаунт. Примерно по 2-3 очка за игру. Никто не прокачивает таким образом аккаунты.
  • За участие в мероприятиях Steam. Например, в летней или зимней распродаже есть Steam игры.
  • За выполнение скрытых заданий. (например получить 3 ачивки в трех разных играх) Редкое явление.
  • За выполнение обучающих заданий.
  • За крафт значков. Самый распространенный и частый.
  • Редкие события. Иногда Valve обесценивает стоимость уровня, даря опыт по доброте душевной.

Минимальный обязательный уровень Steam

Всем и каждому в обязательном порядке рекомендую поднимать свой аккаунт до 6 уровня. Это дает вам доступ к возможности участия в акциях и играх с кучей маленьких ништяков. Зимняя и летняя распродажи, генеральная уборка и прочие допускают игроков к участию исключительно не ниже 6 уровня. После чего вы сможете бесплатно, участвуя только в акциях увеличивать свой уровень.

Бесплатно поднимаем уровень Steam

Лет пять назад, ниже представленную информацию назвали бы баяном. Но время течет. Олды уходят. Новореги заполонили все и вся.


После получения 6 LVL Steam будут доступны бонусные программы на распродажах. Задания от компании Valve подготовленные к праздничным событиям. На каждом из таких праздников можно получить несколько сотен очков и прокачать еще больше свой аккаунт.


Выслуга лет, само капает раз в год. Бесплатный опыт для сторожил. По 50 очков за каждый полный год. Немного. Не стоит внимания. Капает самостоятельно.


Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

Читайте также: