Как сделать игру на zx spectrum

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Сегодня расскажу о том, что я использую для того, чтобы продолжать играть в любимые Спектрумовские игры сегодня, в 2019 году, не имея никаких сложностей с кассетами, лучевыми телевизорами, подключением магнитофонов и ставшими ветхими за почти 30 лет кассетами.

Думаю нет большого смысла подробно рассказывать про то, что такое эмуляторы. Те, кто и сегодня в Спектрумовской теме, естественно, и так знают, что это такое. Тем, кто просто захочет поиграть в какую-нибудь старую игрушку достаточно просто будет знать о том, что с помощью эмуляторов это сделать можно! Причём не только на компьютере, но и на смартфоне.

Я предпочитаю свой ноутбук - играть на телефоне очень неудобно из-за отстутствия реальных кнопок. Полупрозрачные кнопки поверх экрана - неадекватная замена кнопкам настоящим (помните, с какой скоростью нужно колотить по ним в некоторых играх)

Я использую ОС на основе Ubuntu Linux, поэтому один из моих любимых эмуляторов Спектрума - FUSE (Free Unix Spectrum Emulator) . Очень качественный, надёжный, добротный. Сам эмулятор устанавливается очень просто:

После этого нужно установить ROM - образ памяти Спектрума:

Есть и видеоинструкция:

Кроме того, на сайте FUSE есть версии для других операционных систем - WINDOWS и MAC.

Удивительно, как многие игры похожи. Казалось бы, сеттинг (графические элементы и оформление) одинаковы за исключением некоторых несущественных моментов. Да и суть игр практически такая же. Ан нет! Это две разные игры. Вот и игра T.L.L. — Tornado Low Level от компании Vortex Software чрезвычайно сильно напоминает другую игру этой компании — Cyclone. Здесь вы также…

Сыр Гауда и Эдам в опасности! И дело не в плохой погоде или международных террористах, просто злобный Винсент Рататуй, по совместительству, мышь, похитил все сыры и спрятал у себя в хранилище где-то в канализации под Метрополисом. Тема канализации становится еще более знакомой, если упомянуть, что на поиски сыра и злодея отправился боевой черепах, обладающий навыками…

Наконец-то и наши программисты начали выпускать игры для Спектрума. Это как раз наша, родная игрушка, выпущенная в 1992 году. Вы наверное представляете, как приятно видеть на экране русские буквы. Это игра сделана довольно неплохо, хотя сначала она может не понравиться, но потом вы, наверное, будете сидеть за ней днем и ночью. Здесь продумано все! И…

Тяжела и неказиста жизнь простого бармена. И даже не так важно, в каком баре приходится работать – в чистом и светлом, с множеством столов и большой барной стойкой, или в последней забегаловке города, где собираются лишь отбросы общества. Работа всегда остается одной и той же – знай подавай посетителям напитки, ловко наполняя стаканы и пуская…

В этой игре про знаменитых черепашек ниндзя вам в который раз предстоит сразиться со злодеем Шреддером за судьбу прекрасной тележурналистки Эйприл О’Нил. Да-да, этот негодник в костюме китайского воина вновь похитил Эйприл, о чем сообщил черепахам экстравагантным образом — с экрана их телевизора, пока те сидели у себя в канализации и ели пиццу. Вы сможете…

Компания Ocean Software продолжает радовать всех фанатов компьютера ZX Spectrum хитовыми играми, разработанными на основе сюжетов, ставших культовыми, художественных фильмов. В 1991 году компания выпустила игру Terminator 2 – Judgment Day по одноименному фильму, созданному великим Джеймсом Кэмероном. Сюжет игры в общих чертах повторяет сюжет фильма. В начале игры Терминатору модели 101, которым управляете вы…

Think! — интересная разновидность старой стратегической игры. Перед игроком стоит задача: расположить 4 шашки в одну линию по горизонтали, вертикали или диагонали до того, как это получится у противника, в роли которого может выступать как искусственный интеллект, так и другой игрок. Однако правила имеют некоторые отличия от всем привычных. Размер игровой доски — 6x6. Первый…

Александр Мякеля

всего уже и не вспомнишь,давно это было))). писал программки для своих целей,переводил игры или просто в них копался,в результате чего появилась тетрадка с адресами для бесконечных жизней и т.п.))). рисовал заставки,шрифты и просто картинки для своих программ и игрушек. у нас с друзьями была любимая игра, rebel star, так к ней новую карту нарисовал.сделал пару игрух с участием друзей, что то типа текстовых адвенчур. глобальную игруху делал,типа стратегия с дипломатией и экономикой.практически дискету занимала,но в году 97-98 забросил,ибо студенческая жизнь началась. в последнее время потихоньку,перевожу свои творения с кассет и дискет на PC )))

Александр Калинин

DELETED

Из достижений: написал на Бейсике (с подпрограммами на ассемблере) графический редактор (но застрял на увеличении картинок), написал музыкальный редактор, в котором мелодия писалась нотами. Потом освоил Laser Basic, на котором написал квестовую ходилку (действия происходили в местах, где провел детство) - игра грузилась ужасно долго, кто работал с LB, знает, что там три блока только самого LB для использования.

Потом увлекся ассемблером. Был какой-то туториал на кассете (21 урок) на английском, я его перевел (некоторые уроки были испорчены, а также были проблемы с правильным переводом некоторых технических терминов). Потом занимался по книге "графика на машинном коде для ZX". Нашел в коде игры MagMax блок, отвечающий за музыку, вручную дизассемблировал его, врубился, как происходит имитация полифонии на Спектруме. Начал писать игру на ассеемблере, но смог только добиться движения символа по экрану при нажатии кнопок управления.
Потом спектрум сломался. (((

Алексей Желондзь

А я демку про аниськина написал в ZX Asme. Влад сотников научил.
Еще Моды писал для игрушек Влада, но . так и ушло все.

Роман Смирнов

Алексей Ковалев

Роман Смирнов

Алексей Кузнецов, когда мне что-то нужно было сконвертить, я использовал Warajevo, он туеву хучу форматов поддерживает, и конвертит между ними.

Алексей Ковалев

Роман Смирнов

насчет данного формата не могу ничего сказать, так как не встречался с ним ни разу, и не помню, поддерживается или нет он там..

Юрий Кобылинский

A что за диски формата ASM . чёта не припомню такого ))
На Спекки были образы дисков в формате .TRD, .TD0, .FDI, .SCL, .IMG.
Форматы активных файлов: Hobeta .$*, ещё TAP, .TZX, .SNA, .Z80. и пр.
Много файлов есть типа .AY, .ASM, .TASM, .ROM. но это уже другая история и к образам дисков никакого отношения не имеет. )

Алексей Ковалев

ASM - музыкальный редакор, который стал поддерживаться свой формат диска с 10 дорожками/800кбайт на дискету. Как бы его в .TRD перевести?

Юрий Кобылинский

Алексей Ковалев

Юрий Кобылинский

Вот нашёл инфу в инете двухлетней давности про Химика из Ижевска:

Доработки музыкального редактора ASC Sound Master
(ASC, или Advanced Sound Master - ASM)
с версии 1.12 (20.12.1993) до версии 2.0 ( 09.04.1998)
Himik/Power Of Sound (Ижевск).

426063
Удмypтия, г. Ижевск, yл. Воpовского 136-46 Кyдpявцев Илья
Вячеславович aka Himik's ZxZ/PoS-WT (3412) 75-25-53
круглосуточно.

Алексей Ковалев

спасибо.
круглосуточно - это круто.
я тоже домашний телефон в дисковых версиях программ указывал когда-то. (их правда наверно никто не видел)
тут недавно достал "disked by . " забыл уже совсем. )

Юрий Кобылинский

Спасибо и тебе Алексей, приятно видеть увлечённого в Speccy человека, сам был такой в середине 90х и кодил в основном на ассемблере, делал много чего. и помечал это . by Ray Russell. помню, сделал удачный универсальный загрузчик для прог. т.е. любая прога (хоть из восьми частей) становилась одно блочной (упакованной) и могла загружаться как с кассеты так и диска, там всё просто - при подключении дисковода TR-DOS рабочая область памяти подымалась на 256 байт (переменные для дисковода), после загрузки прога автоматом определяла где она находится посылая вызов в пзу на ретюрн и снимая свой реальный адрес со стека - всё распаковывалось на свои места и запускалось, прога выглядела как бейсик с переменными, а эти переменные на самом деле были коды, если прервать загрузку брейком - переменные сбрасывались и в бейсике оставалась только одна цветная строчка, табуляторами выведена в центр экрана: Disk&Tape_version_by_Ray_Russell . )) было весело )) .

Алексей Ковалев

я тут свой скорпион достал недавно, клавиатуру починил. работает. тьфу-тьфу.
как говорится, СЗОТ.
а мои ZX программы, чаще на бейсике, остались не зарелиженными.
на PC зарелизил уже немножко другие. даже немножечко продавались.

В этой игре Вам предстоит проникнуть на хорошо охраняемый секретный объект, выкрасть дискету с данными, заложить бомбу и улететь на вертолёте. Объект неплохо охраняется, причём охрана ходит с собаками, а так же имеются различные автоматические системы, стреляющие по Вам. Вы можете сражаться с охраной как голыми руками, так и использовать валяющиеся по всему комплексу предметы, вроде кирпичей, камней или гаечных ключей. Сам комплекс представлен лабиринтом из комнат, с многочисленными лесницами и платформами. Так же есть нечто похожее на метро для связи между двумя комплексами объекта.
P.S. У игры есть продолжение "Saboteur II" и два так и не выпущенных продолжения "Saboteur III" и "Saboteur 3D".

Вначале был великий и ужасный "Breakout" на игровых автоматах. Потом были многочисленные клоны как на автоматах так и на домашних платформах. "Batty" как раз один из таких клонов, наиболее известный представитель (как их потом стали называть) арканоидоподобных игр на Спектруме. Суть игры проста - есть ракетка, бегающая по низу экрана влево-вправо. Есть мяч, который надо отбивать ракеткой. По верху экрана расположены блоки, которые надо разбить для перехода на следущий уровень. Из блоков иногда падают бонусы. Скорость мяча со временем увеличивается. Есть возможность игры вдвоём как по очереди, так и сразу на одном экране.

Вы - лучший. Даже так. Вы - лучший из лучших. Поэтому Вам предстоит пробраться в хорошо укреплённый замок "Орлиное Гнездо", находящийся над обрывом, где-то в Центральной Европе. Ваша задача - спасти троих диверсантов, которые были посланы туда ранее, но потерпели неудачу, и взорвать сам замок. По пути никто не мешает Вам собрать колллецию ювелирных украшений, раскиданных по замку. В замке просто огромное количество охранников-нацистов, а вы воружены лишь ружьём с конечным количеством патронов. Чтобы выжить, Вам надо подбирать патроны, аптечки и ключи, хотя двери можно открыть и одним выстрелом из ружья. Рекомендую не стрелять в пустоту, потому что по замку расставлены ящики со взрывчаткой, которую таким образом можно ненароком взорвать.

Читайте также: