Как сделать игру мемори

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.09.2024

Дисциплина –развитие психических процессов. Категория детей- дошкольное образование, возраст от 4 до 7 лет.

Цель- развитие произвольного внимания и зрительной памяти.

1.Расширить объем зрительной памяти и внимания

2. Формировать свойства внимания- объем и распределение.

3. Учить работать в команде.

Рекомендуемый тип занятия – индивидуальные, подгрупповые формы занятий.

Требуемые знания для ребенка- знание предметов ближайшего социального окружения.

Ожидаемый результат- детям легче будет запоминать материал, у них нормализуется/повысится произвольное внимание на занятиях.

Инструкция по использованию карточек.


Набор таких игр существует в продаже, но ее легко изготовить дома своими руками. Для такой игры можно использовать картинки с открыток, наклейки (главное, по 2 набора). Подойдут и рекламные буклеты, брошюры. Рекламные каталоги существуют во многих магазинах. С их помощью можно делать картинки по темам, например, мебель или посуда.

Даже нарисовать можно простые геометрические фигуры, знаки, буквы.


___________________________________________________________________________

Как сделать уникальную игру мемори вместе с детьми и для детей? Например, по мотивам книги Веселые отпечатки. Рисуем по шагам. Это так здорово, что можно сделать простой, но уникальный рисунок из отпечатка пальчика.

Веселые отпечатки - игра мемори своими руками

Дети обожают быть участниками этого процесса! Именно поэтому, наверное, появилась игра мемори “Веселые отпечатки”.

Нам понадобится много кружков из плотной бумаги, я использовала листы из альбома для рисования. И краска, я использовала штемпельные подушки для пальчикового рисования.


Веселые отпечатки - игра мемори своими руками

Веселые отпечатки - игра мемори своими руками

Дорисовываем образ по пошаговым мастер-классам из книги.

Веселые отпечатки - игра мемори своими руками

Повторяем, чтобы получилось два рисунка.

Веселые отпечатки - игра мемори своими руками

Для обратной стороны карточки я хотела использовать цветную бумагу, но под рукой был бумажный пакет. Так наш проект стал дружелюбнее к природе! Новая жизнь старых вещей.

Веселые отпечатки - игра мемори своими руками

Приклеиваем картинки к бумаге с помощью скотча. Скотчем мы ламинируем картинку, защищаем от повреждений.

memory

Когда Яне было 2 года с небольшим хвостиком мы начали играть в мемори. Думаю, большинству эта игра знакома, но я хочу описать наш вариант и правила эффективного запоминания. Суть игры классическая — выкладываем карточки с изображениями, затем предлагаем ребенку их запомнить. После того как запомнили, переворачиваем рубашкой вверх и предлагаем найти, где какое изображение спрятано.

Начинали мы играть с 3-ёх карточек. По мере того, как Яна справлялась с предложенными карточками, я наращивала их количество. На данный момент, при правильном настрое, справляемся с 16 карточками. Частенько они угадываются все, и у меня появляется желание увеличить количество, но пока останавливает нестабильность результата.

На видео вы можете посмотреть, как Яна угадывает 12 из 15 карточек:

Настройка и эффективность работы памяти

А теперь подробней о том, как сделать запоминание более эффективным. Уже при первых попытках нарастить количество карточек в игре я столкнулась с тем, что Яна их не запоминает. Я уже хотела махнуть рукой и убрать игру из арсенала, но случилось чудесное стечение обстоятельств, и при следующей игре Яна внезапно легко угадала предложенные 5 карточек из 5, затем 6 из 6, 7 из 7, 10 из 12! При выяснении причин такой эффективности, я поняла, что у Яны в тот момент была идеальная настройка.

На данный момент я считаю, что большинство детей способны запоминать это количество карточек в возрасте Яны без особой подготовки. Главное чтобы ребенок был настроен и понимал правила игры.

Как настроить ребёнка, чтобы лучше запоминалось

Под правильной настройкой я имею в виду не только интерес ребенка к игре, а также готовность мозга к запоминанию. Яна всегда с радостью воспринимает идеи поиграть в карточки, но далеко не всегда хорошо их отгадывает. Это удивительно, но даже интерес к игре у ребенка не дает такой эффективности, как настройка мозга. По сути, требуется и то и другое.

Теперь несколько советов о том, как мозг ребенка настроить на игру. Мы используем элементы настройки из методики Шичиды. Поэтому тут, забегая вперед, я приведу несколько конкретных советов, а подробно это будет описано в статье о Шичиде. Рекомендации по настройке на эффективные занятия с памятью:

  • Убедитесь, что ребенок не перевозбужден. Перевозбуждение — первый признак, что занятие не удастся. Идеальное время для игр на память — сразу после сна.
  • Для более эффективной активизации мозговой деятельности включите фоном музыку с добавлением альфа волн. Это еще одна большая и интересная тема, которую должны знать мамы заинтересованные в развитии памяти и я обязательно о ней в будущем напишу. Для тех, кто незнаком с этой темой, можете просто скачать композиции в альфа-обработке Джеффри Томпсона, которые слушаем мы. Тем, кто знаком с Шичидой, эта фамилия, возможно, известна. Но я хочу обратить внимание на то, что Томпсон занимается обработкой музыки волнами разного типа. Не стоит включать любую его композицию, думая, что она альфа. Внимание, несмотря на то что, это музыка кажется успокаивающей, она активизирует работу мозга, поэтому слушать её целыми днями или во время сна категорически нельзя. Я включаю обычно её за 10 минут до начала занятия и оставляю играть фоном все занятие.
  • Предложите ребенку дыхательное занятие — задувать свечи, пускать мыльные пузыри, булькать трубочкой в стакане с водой (если ребенок не пьет воду, для эффектности можно добавить шампунь) и т.п. Важно, если эти занятия ребенку предлагаются редко или впервые, то скорей всего они вызовут перевозбуждение и запоминание будет затруднено. В идеале дыхательные занятия должны проводиться регулярно и быть источником не перевозбуждения, а успокоения.
  • Предложите ребенку представить или вспомнить какую-нибудь историю. Необходимо добиться, чтобы ребенок погрузился в образы своих воспоминаний или фантазий.

Правила игры

Основные правила мемори всем знакомы, но я хочу рассказать о наших вариантах. Не факт, что они подойдут всем, но у нас именно они вызывают наиболее эффективное запоминание.

В завершение

Помимо того, что мемори развивает память, её можно использовать в качестве инструмента для отслеживания прогресса развития памяти. Для этого надо с определенной периодичностью вести записи результатов малыша в дневник его развития. Интересных вам игр и хорошей памяти!

UPD 20.05.2015: наш новый максимум — 20 карточек без одной ошибки.

Читайте также: