Как сделать игру кошки мышки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Эта старинная русская игра известна многим. Играть в нее легко и интересно. Игра хорошо развивает реакцию и выносливость играющих ребят.

Описание игры
Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.
Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.
Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать.
Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки.

Правила игры

  1. Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние.
  2. Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи.
  3. Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко.

Примечания
Оптимальное количество игроков - от 10 до 25-30.
По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

На сайте "Детские игры" Вы найдете более 150 активных, подвижных игр для детей и взрослых, разбитых на множество категорий для удобного поиска.
Также на сайте имеются, одни из самых больших (в русскоязычном интернете), коллекции скороговорок для развития речи и детских считалок для игр.
Количество материалов на сайте, постоянно увеличивается, а сам сайт претерпевает постоянные изменения и улучшения для большего удобства работы с ним.

Цель: способствовать развитию быстроты реакции, восприятию информации и усидчивости.

-формировать сенсорное восприятие;

-совершенствовать умение действовать по сигналу;

-развивать внимание, ловкость, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;

-воспитывать интерес к настольным играм, желание взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

-Развивать слуховую чувствительность, умение играть в коллективе, развивать речевой слух

Обязательным компонентом игры являются ее правила. Правила служат тому, чтобы организовать поведение ребенка и его действия. Правила делают игру напряженной и интересной, ставят запреты и предписания, которым должен следовать ребенок в процессе игры. Для соблюдения правил ребенок должен учиться преодолевать отрицательные эмоции, которые проявляются из-за неудачных результатов, учиться прилагать усилия воли.

Поиграй со мной немножко, -
Предложила мышка кошке.
И сказала кошка мышке:
Ах, какая ты глупышка!
Если встречусь на дорожке,
Уноси скорее ножки!
С. Беликов

Я — красивый черный кот.

У меня — пушистый хвост.

Мышек очень я люблю,

Быстро всех я их ловлю.

Игра относится к разряду развивающих, ведь каждое сражение развивает скорость реакции, быстроту восприятия информации и усидчивость. Чтобы выиграть, нужно быть внимательным и не ловить мышек раньше, чем выпадет соответствующее значение на кубике. Реагировать игроки должны быстро, ведь мышки быстро разбегаются, а кошка шустро бросается на свою добычу.

Плюсом можно считать её оформление. Все компоненты выполнены из натуральных материалов. Их приятно трогать, а дети не сломают их в первую же игру. Набор относится к развлечениям, в которых интересна не сама победа, а активное участие. Дергать мышей и набрасываться котика на добычу будет интересно всем игрокам.

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям. Потому как во время игры ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Так как любая деятельность детей должна быть в первую очередь интересна самим детям. Дидактическая игра является универсальным средством для развития познавательной активности дошкольников.


На прошлом уроке мы познакомились с блоком , благодаря ему мы сделали так, что снаряд, которым мы стреляли, возвращался обратно к коту, только если снаряд касался ИЛИ мишени ИЛИ края сцены.


Сегодня мы познакомимся с блоком . Этот блок применяется, довольно редко, но иногда он может оказаться очень, ооочень, оооооочень полезным. Давайте сделаем игру "Кошки-мышки", и убедимся в этом.

Шаг 1. Как управлять котом?

Самый простой способ управления котом - это управление компьютерной мышкой. Мышь, которую коту придется догонять мы нарисуем чуть позже. А пока давайте сделаем вот такой простенький скрипт:

Нажми зеленый флажок и проверь как работает твой скрипт.

Что не так?

Если оставить указатель мыши неподвижным, то с нашим котом произойдет что-то ненормальное. Кот мечется вперед и назад, и, так каждый раз, когда мышка остается неподвижной. Конечно мы могли сказать: "И так сойдёт", но программисты так не делают.

Что можно придумать.

Заметь, когда кот мечется вперед-назад, то он касается указателя мыши. Может сделать так, что бы при касании мыши, кот никуда не шел. То есть, прям, чтоб совсем не шел:

Однако, когда ты гажмешь зеленый флажок, то поймешь, что это совсем не помогло, кот по прежнему мечется вперед-назад.

Почему не работает?

Мы указали коту, никогда не иди, если он касается указателя мыши. Но мы не сказали, как долго ему никуда не идти. Он просто не знает до каких пор ему стоять на месте.

Действительно, а когда кот должен снова побежать. Тогда, когда он НЕ касается указателя мыши. Давайте добавим в наш скрипт несколько блоков:


Теперь, благодаря блоку кот работает как надо.

Шаг 2. Какую мышь будем ловить?

Поймать компьютерную мышь на твоем столе виртуальный кот просто не сможет. А указатеь компьютерной мыши нам нужен для управления самим котом. Значит, мышь которую будем ловить нам нужно нарисовать самим.

Сначала откроем графический редактор:

Теперь давай рисовать мышь. Но давай рисовать с помощью инструментов. Кстати, не забывай чаще пользоваться кнопкой отменить, с ней получится гораздо быстрее, чем с ластиком:

Первый инструмент, который нам понадобится это Элипс:

Им мы нарисуем тело нашей будущей мыши:

Теперь мы возьмкм инструмент линия и нарисуем нашей мыши ноги и мордочку:

Осталось нарисовать: нос, уши, глаза и хвост. Это мы нарисуем обычной кисточкой:

И как следует зальем нашу мышь серым цветом:

Ну все, мышь готова - жмем OK. Появился новый спрайт:

Шаг 3. Программируем мышь

Как будет работать мышь? Самое простое что можно сделать - это что бы мышь пряталась когда мы ее сумели поймать (каснуться котом) и появлялась в непредсказуемом месте нашей сцены:

Буквы x и y - это координаты нашей сцены. x - это ширина, а y - это высота. Мышь выбирает случайную высоту и ширину, благодаря этому она каждый раз появляется в случайном месте. Нажми зеленый флажок и ты увидишь что все работает вродебы как надо.

Но наша мышь ведет себя совсем неестественно, она просто ждет когда мы ее поймаем. Было бы интереснее если бы она от нас убегала:

Благодаря блоку мы можем заставить нашу мышь поворачиваться в то же направление что и кот, поэтому она всегда смотрит туда, куда смотрит наш кот (кстати ее можно не только догонять, но и убегать от нее).

Шаг 4. Последние штрихи


В общем, игра готова. Но наши спрайты слишком большие - их нужно уменьшить:

Подумай, как можно улучшить игру. Может добавить фон? Или сделать еще один костюм мыши, что бы она шевелила лапками? А может сделать так что бы она убегала не от нас а просто бегала в случайном направлении?

Как видишь игры можно улучшать очень долго. И от этого они правда становятся только лучше.


Команда участников должна защитить мышку от кошки.

Описание

Это активное развлечение рассчитано на большое количество игроков. Участвовать могут от 6 до 30 человек. Среди всех собравшихся выбираются 2 центральные фигуры. Если число детей больше 15, героев может быть по 2.

Те игроки, которых не выбрали на главные роли, скрепляют руки и встают в круг. Внутри такого домика живет юркий мышонок. Усатая же охотница гуляет снаружи и пытается попасть внутрь.

Подготовка

  • Участники занимают площадку в помещении или на улице.
  • Игроки встают в круг и выбирают кошку и мышку, разгадываясь по считалочке.
  • Персонажи занимают свои позиции, играющие скрепляют руки.

После того как все дети выстроились в круг, а мышка забралась в домик, кошка начинает ходить. Ее задача – попасть внутрь убежища, разорвав цепь из сплетенных рук, пролезая или перепрыгивая преграду.

Запреты

Во избежание травм у участников запрещается ставить подножки и смыкаться плечами. Препятствия создаются только руками – игроки могут опускать и поднимать сомкнутые цепочки рук.

Варианты проведения

Детям постарше можно предложить усложненную разновидность этого развлечения. Перед началом игры за пределы круга кладется какой-нибудь предмет, напоминающий сыр (кубик, мяч, игрушка).

В этой вариации первой ход начинает мышка, которая выбирается из домика за угощением, а потом прячется от охотницы. Далее игра продолжается так же, как и в классическом варианте – кошка пытается проникнуть в домик и поймать грызуна.

Окончание

Игра заканчивается, когда кошка поймает мышку, то есть дотронется до нее рукой. После этого с помощью считалки выбираются новые игроки, а предыдущая пара встает в круг.

Эта забава может продолжаться достаточно долго. Заканчивать игру следует тогда, когда каждый из детей хотя бы раз побыл в роли ключевых персонажей.

– В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

Как это не велела? Очень даже велела! Вот так живешь, лениво разбираешь правила детской игры “Кошки-мышки” для малышей от 4 лет и вдруг обнаруживаешь аналог игры “Блиц”. А это самое азартное, что может быть на свете. Ну кроме игры нашей сборной на чемпионате мира.


“Блиц” для детей

Почему я о нем вспомнила? Дело в том, что все игроки играют одновременно, не ждут своей очереди. И на первое место выходит быстрота реакции, умение молниеносно реагировать, ну и немножечко везения.


Которого так не хватило нам в игре с Хорватией. В общем, такие игры, как “Блиц” и “Кошки-мышки”, помогают развить в ребенке качества Луки Модрича, а он умудряется быть во всех местах на поле одновременно.

Что в коробке?

Синие карточки старта. Их всего 4, они соответствуют количеству игроков. Если игра планируется для двух игроков, сразу откладываем лишних синих котиков в сторону.

Красные карточки финиша. Их тоже 4.


И 62 карточки со стрелочками. Это карты движения.

Что нужно сделать перед игрой?

Расчистить поверхность. Лучше всего играть на полу, там много места. Оно нам понадобится. Каждый участник выкладывает перед собой карточку старта (синий котик).


Тщательно перемешайте колоду! Красные котики и карточки с однотипными стрелками идут кучно, будет очень обидно сразу же выложить карту Финиша. А вот, кстати, что делать в такой ситуации? Мы решили, что если выложена хотя бы одна карточка движения, то карта Финиша будет заканчивать раунд. Если нет – тогда замешиваем ее обратно в колоду.

Настольная игра для малышей “Кошки-мышки”. Количество игроков от 2 до 4. Развивает в ребенке пространственное мышление, азарт и мгновенную реакцию, учит понятиям “вправо”, “влево”, “вверх”, “вниз”. Стоимость игры (июль 2018 года) 450 рублей.

Правила игры “Кошки-мышки”

Итак, выкладываем карту Старта перед каждым игроком. Колода с картами движения и картами финиша лежит в доступе. Раз, два, три – поехали. Все игроки берут карты из колоды одновременно, не соблюдая очередность хода. Только не подеритесь!

Цель игры – выложить как можно больше карт до того, как кому-нибудь попадется карта Финиша. Прочитав правила, я сначала очень поразилась, что возможны ошибки в составлении маршрутов. Там же все элементарно, подумала я. Теперь я так не думаю. Когда все рвут карты и кидают их на стол, сделать ошибку – проще простого.

Как выкладывать карты?

По стрелочкам. Они обозначают движение. Если стрелка указывает наверх, то следующую карту выкладываем сверху. Если стрелка показывает направо, то карту кладем справа. Первую карту выкладываем произвольно рядом с синим котиком.


Обратите внимание на лампочки. На них нарисовано не только количество призовых очков, а они также дают представление, где низ, где верх.

Как только игрок выкладывает карту Финиша, игра останавливается. Обычно в этот момент в игре “Блиц” Глеб подпихивает в призовую зону еще пару карт, но мелкий мухлеж и хулиганство остается на усмотрение игроков.

Давайте разберем вот этот короткий раунд. Игроки успели выложить по три карты. Итак, проверяем маршруты, правильно ли они построены. У левого игрока все хорошо. В зачет пойдут все карты. А вот у правого – ошибка. Найдите ее, кстати. Подсказка – смотрите на лампочку.


Итак, призовыми считаются все карты между стартом и финишем, если маршрут построен правильно. Если нет – то только те карты, которые выложены правильно. Правильные карты откладываем себе, потом подсчитаем их стоимость, а неправильно выложенные замешиваем обратно в колоду. Карту финиша отправляем в сброс. Начинаем следующий раунд. Игра длится 4 раунда. (Пока не будут вытащены все карты финиша)

Выигрывает тот, у кого в конце четвертого раунда будет больше всего очков. Количество очков, напоминаю, нарисовано на лампочках.

Сложные моменты

Что делать, если карта не подходит? Вот как на фото. Ну куда ее? Скидываем обратно в колоду.

Что делать, если на карте изображены две стрелки? Ни в коем случае нельзя разветвлять маршрут! Выберите себе направление и придерживайтесь его. В данном случае на фото выбрано движение вверх.


Развиваемся, играя…

Вспоминаю сейчас подготовку к школе. Нам тогда рекомендовали тренировать ориентацию в пространстве. Право, лево, вверх, вниз, – полезные навыки, соглашусь.


Найдите здесь две ошибки в построении маршрута

Но вместо скучных дидактических материалов нужно было просто поиграть в “Кошки-мышки”. Эх, если бы можно было перенестись на машине времени. Я бы точно приобрела такую полезную игру. Ну и посоветовала бы не ставить Федора Смолова на пенальти. Интересно, послушал бы меня Черчесов?!

Читайте также: