Как сделать игру дочки матери интересней

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 01.09.2024

Если ребенок пригласил вас поиграть в куклы, то вы должны помнить, что должны играть по правилам ребенка и лишь немного направлять игру в правильное русло. Помните, для полноценной игры у ребенка должно быть много кукол, например, куклы мальчики , куклы девочки, а также куклы принцы и принцессы, так у вашего ребенка будет больше простора для фантазии.

На самом деле игра в куклы увлекательно занятие, но вы должны быть готовы потратить немало времени на одевание и раздевание кукол, на создание причесок, домиков и мебели для них. Хорошо, если у ребенка будет кукольный домик с мебелью, но если такового нет, то вы можете создать его сами с помощью сподручных материалов, которые, наверняка, найдутся в вашем доме. Учтите, делать домик для куклы нужно в таком месте, чтобы этот домик не пришлось разбирать при уборке квартиры.

Сооружая домик для кукол, не забудьте привлечь к этому делу ребенка, пусть он сам расставит мебель в домике так, как ему нравится.

Если у вас с ребенком есть какие-то проблемы, то через игру в куклы вы можете ее без труда решить. Например, придумайте кукольную семью, которая будет похожа на вашу, и внимательно следите за действиями ребенка, что он говорит кукольным родителям, как его кукла себя ведет в той или иной ситуации. Если во время игры ребенок захотел исполнять роль отца или матери, то не препятствуйте ему в этом, а наоборот, проследите, как он будет вести себя в этой роли.

Всегда ведите диалог между куклами, играйте по сценарию, предложенному ребенком, но не стесняйтесь что-то подкорректировать или улучшить.

Автор: Кирюхина Наталья Алексеевна

Населенный пункт: Рязанская область, р. п. Шилово

Программное содержание:

- существительными, обозначающими название предметов чайной посуды (сахарница, блюдца); спальные принадлежности (матрац, покрывало);

- глаголами, обозначающими трудовые действия (наливать, запеленать, спеть колыбельную); действия противоположные по значению ( открывать- закрывать, снимать- надевать, брать- класть); действия характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, обнять); их эмоциональное состояние (радоваться, обижаться);

- прилагательными, обозначающими цвет (красный, синий, желтый, зеленый);

-наречиями (холодно, жарко)
- учить детей принимать на себя роль мамы ;
- учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;
- воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли;
- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности;
- формировать через игру культурно-гигиенические навыки;

Предварительная работа:: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и о ребёнке.
Оборудование:атрибуты для игры "Дочки-матери": кукольная посуда, постельные принадлеж – ности: матрац, простынка, подушка, одеяло, салфетки, игрушки – заместители.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, что это у меня лежит на столе?

Дети: Палочка.

Воспитатель: Да, это палочка. Но это не простая палочка, а волшебная. При помощи нее мы сегодня с вами превратим кого-то в маму.

Воспитатель: Ой, ребята, а Даша просит чай. Давайте вместе с ней попьем чай с печеньями. Маша, возьми чайник. Что ты взяла, Маша?

Ребенок: Чайник

Воспитатель: Правильно, чайник. А что для чая нам нужно (вода). Налей воды в чайник, Маша, и поставь его на плиту погреться.

Воспитатель: Ой, ребята, а из чего же мы с Дашей будем пить чай?

Ребята: Из чашек.

Воспитатель: Правильно, из чашек. Но кроме чашек, ребятки, нам понадобиться для чаепития блюдца, чайные ложки и сахарница, в которой находится сахар для чая. (рассказ сопровождается показом)

Воспитатель: А давайте мы, детки, поможем нашей маме накрыть стол. Вова, принеси и поставь на наш стол блюдца. (ребенок выполняет) Вова, что ты принес?

Ребенок: Блюдца

Воспитатель: А какого цвета блюдца?

Дети: Зеленые

Воспитатель: А Андрюша принесет нам на стол чашечки и чайные ложки.. (ребенок выполняет) Андрюша, что ты принес?

Ребенок: Чашечки и ложечки.

Воспитатель: Правильно, чашечки и ложечки. А каким цветом чашечки, ребятки?

Дети: Красные.

Воспитатель: А теперь Алеша принесет нам сахарницу. (ребенок выполняет) Ребятки, что принес на наш стол Алеша?

Дети: Сахарницу.

Воспитатель: Правильно, сахарницу. В сахарнице, ребятки, находится сахар для чая. Вот и согрелся наш чайник. Маша, принеси чайник. Осторожно, он горячий. Налей нам всем чай. (ребенок выполняет). Для нашего чаепития нам не хватает угощение на стол. А какие угощения вы знаете? (если дети затрудняются в ответе, помогаю ответить и прошу повторить). Я тоже приготовила угощение к нашему столу. Давайте его тоже поставим на стол. Что я поставила на стол, дети?

Дети: Угощение

Воспитатель: Правильно, угощение. Это печенье, ребятки. А теперь возьмите все свои стульчики и садитесь за наш стол пить чай с нашей гостьей куклой Дашей. (Дети садятся за стол, начинается чаепитие) Ох, и сладкий был чай и вкусные печенья. Кукла Даша тоже попила чай, а теперь она хочет спать. Мама, постели кроватку нашей гостье. А твои детки наведет порядок на столе. Грязную посуду уберут в раковину, чтобы помыть.

Воспитатель: Мама ,что сначала ты постелили на кровать? (простынь) Затем, что нужно положить на кровать? (подушку). А еще чего не хватает? (одеяло). А теперь давайте разденем куклу (ребенок выполняет). Что ты делаешь, Соня?

Ребенок: Снимаю платье, ботиночки…

Воспитатель: Сложи аккуратно вещи Даши на стульчик и давайте все вместе уложим куклу в кровать (ребенок выполняет). Ребятки, а Даша просит спеть ей колыбельную. Давайте все вместе споем Даше колыбельную. Вот и уснула наша гостья, а пока кукла будет спать. Мы с вами пойдем на улицу погуляем. Но сначала нам нужно маму превратить в Машу, а ее детей в ребяток.

Дети кружатся.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо играли. Напоили куклу чаем. На мягкой, удобной кроватке уложили ее спать. Молодцы. А сейчас уберем игрушки и пойдем играть.

Описание работы.

Моя работа рассчитана для детей 1 младшей группы. Работая с детьми по формированию словаря во время сюжетно – ролевых игр, вижу, как эффективно игра оказывает положительное влияние на развитие речи детей. В ходе игры ребенок вслух с желанием разговаривает с игрушкой, пытается озвучить ее, подражает звукам транспорта, голосам зверей и т.д. Перед тем как начать играть в ту или иную игру я большую провожу предварительную работу, в которой использую следующие методы и приемы: чтение художественной литературы; беседы о профессиях рассматривание сюжетных картин , фотографий; рассказ воспитателя; просмотр видеоматериалов.

- как покормить куклу или мишку,

В группе совместно с родителями созданы отвечающие современным требованиям сюжетно-игровые модули, для максимального раскрытия и удовлетворения интересов и желаний каждого малыша:

-Книжный уголок, в котором находятся книги со сказками, рассказы, потешки, пестушки, стишки. Книги яркие с запоминающимися иллюстрациями, необходимыми по программе.

-уголок для мелкой моторики

Не всегда малыши могут самостоятельно переносить действия, показанные мною, с одной игрушки на другую. В таких случаях предлагаю им другие игрушки, с которыми можно выполнять аналогичные действия.

Я стараюсь побудить ребенка к диалогу и при помощи говорящих игрушек :

  • - Я глажу Катю. Вот так: по головке глажу Катю. Не плачь, Катя. Жалею Катю. Обнимаю Катю. Катя не плачет? А что делает Катя?

Ребенок: Нет, не плачет. Катя смеется!

У детей формируется интерес к игре, желание участвовать в ней, ставить и реализовать свои цели.

Я очень хорошо помню себя девочкой, которая играла с удовольствием и увлечением в Дочки-Матери. Ответственность за комфорт куклы, за ее благополучие и здоровье повышали мою самооценку – я точно знала: Я хорошая мама. Кукла была накормлена, для нее специально шились наряды, она вовремя гуляла и даже ходила в зоопарк и театр. Я делала для куклы добро – заботилась о ней. Я была счастлива, потому что все желания куклы совпадали с моими и все реализовывалось согласно гениальному плану руководителя игры – МОЕМУ!

Прошло всего лет 20, и возможность поиграть представилась мне вновь. У меня родилась доченька, моя радость, моя надежда, моя принцесса и еще много-много прекрасных слов в превосходной степени. Я была счастлива. Но оказалось, что дочь имеет свои желания, свои возможности, и свой характер, которые порой совсем не совпадали с Моим гениальным планом –БЫТЬ ХОРОШЕЙ МАМОЙ. Поразмыслив я поняла, что быть хорошей мамой можно только ПОСРЕДСТВОМ СВОЕЙ ДОЧЕРИ.

Поясню мысль – мама кормит ребенка, как считает нужным, мама гуляет с ребенком, как считает нужным, мама одевает ребенка, как считает нужным, мама записывает ребенка на кружок, который считает нужным. Мама знает, как должна вести себя девочка, чего хочет эта девочка, и даже как это реализовать. Мама знает как надо, ведь она же Мама. И за счет этого она чувствует себя как Хорошая мама. Она испытывает чувство собственного достоинства – вот какая она МАМА – все знающая и понимающая, как это НАДО делать. И такой червяк как : А может ему больше хочется ковыряться в песке, чем пиликать на скрипке, может слушать оперу для девочки в 6 лет еще рановато, может ей хочется носить потертые джинсы, а не бальные платья, а ему больше нравиться читать фантастику, а не классику - не грызет сердце этой Мамы.

Идея о том, что дети должны подтверждать своим покорным поведением родителям, что их гениальный план воспитания - ГЕНИАЛЬНЫЙ и они – очень хорошие родители закрывает саму суть - для чего мы рождаем детей. Для чего? Чтобы посредством ребенка доказывать себе и всем, что состоялась как мать? Чтобы посредством ребенка чувствовать вселенскую власть над ним? Чтобы посредством ребенка реализовать свои несбывшиеся желания играть на фортепиано или играть в футбол? Наверное, нет.

Моя дочь – это не молчаливая кукла. У нее свои желания и свои пути – дороги. Я очень хочу делать ей добро и заботиться о ней. И я рада, что вовремя поняла, что, во-первых, дочь ничего мне взамен за мое ДОБРО не должна. Во-вторых, что добро это иногда ей совсем не надо и не кстати. И в третьих, что чтобы добро стало ДОБРОМ иногда надо спросить разрешение – можно ли это Добро ей причинить. И еще - она может, и будет жить так, как ей хочется. И я не посмею посредством ее чувствовать себя идеальной матерью.

Настоящая материнская любовь проявляется в безоценочном, стабильном и полном (всегда, при любых обстоятельствах, независимо от собственного мнения) принятии ребенка и только тогда это Материнская любовь.

Благодаря матери ребенок научается делать и отстаивать свой выбор, нести за него ответственность, признавать свои ошибки и исправлять их самостоятельно, просить не стесняясь помощи, когда ему это нужно. Мама лишь опытный материал, на котором дочка или сын может испытать себя, свою силу, через который они смогут услышать свои желания, материал, который либо подарит ребенку доверие к миру и к себе самой или эгоистично зациклит их полет мечтаний на интересах матери.

Поэтому мамы, поймите, ребенок – не кукла, а жизнь – не игра. Снимите корону с головы. Разговаривайте с дочкой, слышьте сына, учитывайте их мнение во всем, идеальный только Бог, не стыдитесь просить прощения у ребенка за свои ошибки и крики, позвольте ему относиться к вам, как к человеку, а не как к божеству, позвольте дочери или сыну вырасти и стать вам подругой или другом. И поаккуратнее с добром и заботой, иногда это приносит больше вреда, чем пользы.

Признайтесь себе и ребенку: Да, я не идеальная мама. И иногда у меня не получается понять и принять тебя. И я злюсь. Прости меня, я всего лишь человек, который может ошибаться. Но я правда люблю тебя. Люблю так, как умею любить. Пусть Бог поможет тебе во всем, о чем ты у него попросишь. И я буду молится ему о твоем счастье. И я всегда рада помочь, когда тебе нужен мой совет и моя поддержка. Только давай мне знать об этом, мое счастье, в такие моменты я всегда буду рядом. Ведь я просто твоя мама.

Абсолютно все детки играют в эту простую и с детства знакомую игру в дочки - матери, и если родители просто понаблюдают за игрой ребенка, то узнают много новых сведений о своем чаде.

В процессе игры малыш примеряет на себя роль родителей. Мальчуган, который только-только начал понемногу что-то лепетать, уже изображает в игре папу и берет пример с любимого отца. Именно так каждый ребенок подготавливается к обязанностям во взрослой жизни. И в эти моменты самое главное для детей, чтобы в игре они чувствовали себя уверенными и счастливыми.

От имитации к импровизации.

Мальчишкам тоже свойственно играть в дочки-матери, мальчик-папа в игре, как и его отец в жизни, будет уезжать на работу или уходить завоевывать новые земли, его роль в игре не будет главной. Увлечение мальчика играть в куклы не долговечно.

Но вот зато для девочки с 3 до 7 лет игра в дочки-матери является любимой и основной, играть в эту игру девочка будет до первого класса, а возможно и до класса пятого.

Заботливый папа.

Покупаем куклу.

Примерно в полтора года ребенку дарится первая кукла. До этого возраста малыш все равно не сможет понять, как правильно с ней нужно играть и будет обращаться с ней, как со всеми своими игрушками — разбирать ее на части, пытаясь понять из чего она состоит. И только в 1,5-2 года ребенок поймет, наблюдая за другими детьми, что с куклой можно и нужно играть совсем по другому и совершать с ней другие интересные действия. Ребенок будет каждый день купать, пеленать, переодевать своего пупса и в этот период познания окружающего надежнее всего окажутся игрушки, которые можно легко помыть, куклы приятные и мягкие для ребенка на ощупь, например, тряпичные куклы.

После двух лет ребенку уже можно будет купить куклу с длинными и красивыми волосами, чтобы девочка училась их мыть, расчесывать и завязывать в хвостики.

При покупке куклы учтите, что она поможет развиваться эмоциям и фантазиям вашего ребенка, а также поспособствует развитию его характера. Нынешние куклы вводят ребенка в заблуждение, ребенок иногда не понимает то ли ухаживать за купленной куклой, то ли стараться на нее походить. Лучше откажитесь от покупки кукол, которые похожи на взрослых женщин. Ребенок, даже в таком юном возрасте уже понимает, что, например, Барби не нуждается в опеке со стороны мамы, ведь она уже взрослая. И поэтому поиграть с ней в дочки-матери не поучится. А кукла для этой любимой игры у девочки должна быть обязательно, ведь характер и поведение будущей мамы закладываются именно в детстве.

И еще один маленький нюанс: кукле не обязательно быть мальчиком или девочкой по половому признаку. Малыш, играя в нее сам для себя решит, какого пола будет его кукла.

Катаем пупса в коляске.

В этом же возрасте кроха начинает использовать в игре еще один предмет — коляску. Прогулки с куклой в игрушечной коляске развивают у ребенка крупную моторику и ловкость, ведь коляску необходимо поворачивать в разные стороны, спускать с горки и поднимать.

Смотрим в оба.

Если вас волнуют какие-то вопросы, то поиграйте с ребенком вместе в дочки-матери и во время игры расспрашивайте кроху. Играя роль куклы, малыш будет отвечать за нее на вопросы, которые вы ему зададите (спросите у куклы, что бы она хотела получить на день рождения или что она не любит). Такую тактику родителям можно практиковать, когда есть необходимость как-то оказать воздействие на малыша. Например, вчера ваш ребенок закатил скандал с истерикой в супермаркете, а вы сегодня сыграйте с ним в дочки-матери и пусть у ребенка будет роль родителя. Изобразите капризы, преувеличивайте и не успокаивайтесь в роли ребенка, но не в коем случае не проводите параллель со вчерашним случаем — ваш маленький капризуля все сам поймет. Играя маму или папу малыш поймет ваши чувства и эмоции.

Что в игре должно насторожить?

1. Агрессивный настрой ребенка.

Малыш каждый день в игре обижает кукол. Задумайтесь, какая у вас обстановка в семье, иногда дети так реагируют на постоянные семейные ссоры родителей. Или может вы сами часто жестко наказываете ребенка за незначительные проступки.

2. Один и тот же сюжет игры повторяется изо дня в день.

Читайте также: