Как сделать игру для плей маркета и заработать
Давно мечтаете сделать свое приложение, имеете интересные идеи, хотите заработать на создании качественной игры? Безусловно, практически каждый пользователь загорался таким желанием, но часто останавливают сомнения, страхи и неуверенность. Ведь как создать игру на Андроид с нуля самому, если навыки программирования слабо развиты, владение английским языком оставляет желать лучшего, а никаких специализированных программ под рукой нет? Попытаемся разобраться.
Уровень сложности создания Android-игр
Самое главное – это вполне реальная возможность создать свою игру самому, не тратя на нее тысячи долларов и обходясь без помощи опытных дизайнеров и программистов.
Да, огромные приложения с 3D-графикой делаются популярными и богатыми компаниями, где работают настоящие титаны с превосходными навыками. Но не всегда такие игрушки добиваются популярности, тогда как даже простое и элементарное приложение, разработанное новичком, имеет все шансы завоевать любовь миллионов пользователей со всего мира.
Что же необходимо знать и уметь человеку, решившему внести свое изобретение в игровую сферу? Для начала, это иметь хотя бы минимальные знания в языке программирования, которые с легкостью можно получить на курсах информатики или с помощью специальных учебников. Оптимальный вариант – язык Java. В виде альтернативы вполне можно представить программные коды, способные заменить конкретные действия в игре, но тогда вы должны хорошо владеть английским языком.
Также развеем заблуждение о том, что для создания приложения необходимо полностью знать Photoshop, иметь дизайнерский вкус и отлично рисовать. Но не стоит путать, например, новое приложение для общения с полноценной игрой. Если вы решили создать первое – там главное только текст и клавиши управления, но если настоящую игру – без художественных элементов не обойтись. И фишка в чем: эти элементы находятся в конструкторе. То есть, собственноручно рисовать вам придется очень редко.
Плавно переходим к конструкторам, поскольку они являются базой всей игры и только с помощью них новичок может создать свое творение. Выбор таких специальных программ огромен, о чем поговорим ниже.
Теперь подводим небольшие итоги. Если вы решили создать свою игру, то для этого требуется:
- Идея, образное представление, о чем будет игра, знание ее основного сюжета;
- Минимальное владение языком Java, ведь полностью без программирования (без нужных знаний) не обойтись;
- Установленная на компьютере программа для создания продукта;
- Свободное время, внимательность и желание трудиться.
Какую игру лучше всего создать
Четких ограничений нет, выбор в конструкторах обычно предоставляется обширный: квест, карточная игра, догонялки, стрелялки, экшн. Обилием жанров больше всего славится приложение Construct 2.
Самым лучшим вариантом для новичка, пожалуй, станет платформер. Бродилки по незамысловатому лабиринту или легкая драка со злодеем – типичный, но довольно неплохой сюжет для начала. И все это вполне реально воссоздать, используя бесплатный и удобный конструктор.
Еще вас могут заинтересовать карточные игры, где не требуется высокая графика, четкая прорисовка и множество действий. Все шаги, в том числе тасовка карт и раздача, отличаются от других жанров однотипностью. Обычно у таких игр и самый простой интерфейс, состоящий из обычного меню.
Самое сложное направление для создания, это, конечно, экшн-игры, где присутствует детальный проработанный мир, обычно сделанный в 3D-формате, несколько главных персонажей, длительный сюжет и множество уровней. На примере рассмотрим известное приложение Modern Combat. Конечно, для такой мощной игрушки требуются десятки специалистов, хорошие вложенные деньги и месяца работы. Но это не значит, что пользователь сам не сможет создать 3D-игру. Нужны только хорошие умения и навыки, поэтому этот жанр следует оставить на потом.
Как создать игру на Андроид с нуля без навыков программирования
Теперь рассмотрим основную часть создания игры, а именно конструкторы, представляющие собой обычные программы, которые можно с легкостью скачать на просторах Интернета.
Обратите внимание! Мы советуем загружать приложения только с проверенных сайтов и перед установкой тщательно проверять их антивирусом. В противном случае есть риск занести вредоносные файлы в свою операционную систему.
Construct 2 — простая платформа для 2D приложений
Лучшее приложение в своем роде, которое занимает лидирующие позиции. Главное преимущество – это возможность создавать игры практически на все платформы, в том числе и на Android. Поддерживается и анимационный формат HTML5, с помощью которого созданные творения будут доступны для игры онлайн во всех браузерах, что немаловажно, ведь такие игрушки гораздо проще в функционировании.
Базовая версия программы совершенно бесплатна и идеально подойдет новичку, ведь имеет все необходимые инструменты из графического интерфейса. Поэтому командные строчки не понадобятся, как и художественные умения.
Присутствует и качественное оформление игры: различные эффекты звука и графики, стандартные изображения для фона, без которого просто не обойтись. Есть также отличная возможность наполнить приложение своими индивидуальными и уникальными материалами.
Большая часть создания – это обыкновенное перетаскивание элементов и установка их взаимодействия. Например, персонаж цепляется за камень, и уровень заканчивается; одна часть фона представляет собой траву, другая, верхняя – небо, играет нейтральная музыка и характерные звуки. Вот и все, можно считать, самая простая и элементарная игра практически создана.
К сожалению, существует и минус: в бесплатной версии можно экспортировать творения в браузеры, а оттуда открывать их на совершенно любой платформе, но бесплатно создать игру только для Андроид не получится. Для этого придется вкладывать деньги в платную версию, стоимость которой немного превышает 100 долларов. Зато потом возможности намного расширяются, игры без проблем можно делать чисто на Андроид или iOS, а с помощью установочных файлов открывать приложения на персональном компьютере.
Видео-инструкция как сделать игру на Андроид с помощью Construct 2 и Construct 3
Unity 3D — мощный движок для разработки 3D проектов
Если предыдущая программа позволяла создавать только 2D-игры, то Unity 3D уже выходит на новый уровень и предоставляет разработчикам все условия для создания отличного трехмерного проекта. Программа оснащена различными готовыми моделями, изображениями, скриптами и текстурами на любой вкус. Компиляция имеет высокую скорость, редактор, несмотря на свою многофункциональность, очень прост в использовании.
Благодаря ядру PhysX все действия персонажей проработаны до мелочей, выглядит созданная игра качественно и дорого, даже если в ней задействован простой сюжет, не отличающийся особой продолжительностью.
Единственное требование – это достаточно мощный компьютер, поддерживающий 3D-форматы и навык программирования среднего уровня, поскольку новичкам будет все же немного трудно разобраться.
Видео-инструкция по созданию игры с помощью Unity 3D за 45 минут
Game Maker — самый легкий вариант для новичка
Наиболее легкая программа из всех существующих, идеальная для неопытных и неуверенных в своих знаниях пользователей. Именно здесь можно обойтись и без программирования, и без языка Java.
Приложение предоставляет для свободного использования множество интересных персонажей, объектов, локаций, эффектов. Разработчику остается только перетаскивать нужные предметы на основной фон и выбирать взаимодействие.
Нельзя сказать, что таким способом игра будет делаться с нуля, и вы полностью создали свое приложение, но основное представление о разработке игр вы все же получите, что позволит переходить на новые уровни программирования и совершенствования уже имеющихся умений.
Видео-мануал по программе Game Maker
Этапы создания игр
Делаем простую игру
Под простой игрой подразумевается самый незамысловатый сюжет. На примере рассмотрим такую идею: человечку необходимо преодолеть препятствия, чтобы благополучно добраться до финиша. К тому же, по дороге желательно собирать монетки. Согласитесь, воспроизвести такую картинку с помощью Construct 2 довольно просто и интересно. Рассмотрим приблизительные ориентировочные действия:
- Создаем фон любого цвета, в нашем случае для натуральности лучше выбрать зеленый;
- Делаем главного персонажа, им может выступать и животное, и человечек;
- Проектируем монетки и расставляем их по всему фону; аналогичное проделываем и с препятствиями (изображение камней, дров – лучший вариант);
- Теперь определяем взаимодействие персонажа с окружающей средой. Споткнулся о камень – игра окончена, поймал монетку – она продолжается, добежал до края фона – финиш.
Делаем карточную игру
Для такого жанра лучше всего использовать программу Unity 3D. Здесь же рассмотрим направления и шаги:
- Делаем основной фон для карт;
- Проектируем сами карты, то есть, инвентарь;
- Задаем взаимодействия;
- Определяем количество игроков;
- Переводим меню игры из 3D в 2D;
- Определяем конец игры.
Создаем РПГ-игру
Отличной программой для такого жанра является программа RMXP или тот же Unity3D, выпущенная японской компанией. Для создания подобной игры нужно время и внимательность, но ни с чем сложным вы не столкнетесь.
- Придумываем основную идею будущей Андроид игры;
- Пишем основной сценарий;
- Рисуем базовую карту и добавляем объекты;
- Создаем события.
Как создать онлайн-игру для Андроид
Отдельной схемы для создания именно онлайн игры не существует. Приложение данного типа делается с помощью вышеперечисленных программ, а куда публиковать свое творение – напрямую в Android и iOS, либо в браузеры – решать вам.
Обратите внимание! Создание игры без использования ПК стандартными методами невозможно. Большинство популярных программ ориентировано только на компьютеры.
Три 100% способа, чтобы заработать на своей игре
Второе – не следует самому искать спонсоров. Если игра достойная, и вы хотите ее продать, для начала выставите продукт на специальные аукционы, типа gamebrokage. К сожалению, шанс, что игрой новичка сразу заинтересуются, невелик, но попробовать стоит. Разумеется, первые проекты лучше создавать для более узкого круга людей, узнавать мнение друзей, близких и т. д.
Третье – собственная реклама. Если вы уже пустили свою игру на просторы Интернета, то для популярности необходима хорошая постоянная реклама. Можете создать свой портал игр, публиковать соответствующие записи в социальных сетях. Словом, делать все, чтобы ее заметили.
Ответы на популярные вопросы
Если моя игра находится в Google Play, ее можно обновлять?
Обновление на Google Play будет доступно только тогда, когда вы сами его выпустите, поскольку являетесь разработчиком приложения.
Какая средняя стоимость игры, выпущенной пользователем-самоучкой со средним уровнем программирования?
Здесь все зависит от конкретных факторов: размер игры, ее графика, продолжительность, качество. Если говорить о мировом рынке, то около 100 долларов.
Можно ли 2D игру перевести в 3D?
Есть ли ограничения по времени для использования бесплатной версии Constructor 2?
Максим Распорский
Как настроить шагомер на телефоне Андроид
Как поставить пароль на приложение Андроид
Как клонировать приложение на Андроид
Я хочу сделать чтот по типу ворлд оф танкс близ но я не понимаю куда нажимать чтобы создавать
Спасибо что натолкнули меня на создание своей первой игры
Большое спасибо, очень помогли!
Дайте создать игру
А если я хочу создать новеллу с элементами геймплея как: классный суд, нон стоп дебаты, расследования, и т.д ?
(Да, да, фанронпа. Это было более чем очевидно)
Спасибо тем кто создал такой сайт
Добрый день!я хочу создать карточную игру.с чего начать,какие программы установить и как выложить в гугл плей?спасибо!
Оставить отзыв Отменить
Как подключить эндоскоп камеру к телефону Андроид
Как увеличить оперативную память на телефоне Андроид
Как настроить шагомер на телефоне Андроид
Как набрать добавочный номер на смартфоне Андроид
Этот сайт использует cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая его использовать, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. Еще OK
Я занимаюсь разработкой мобильных приложений уже 8 лет. Специализируюсь на мобильных играх. Начинал я всего в 14, сейчас мне 22. Всему обучался сам, много пробовал и ошибался. Мой последний проект принес около 700 000 $. Честно говоря, я и сам не ожидал такого успеха.
О том, как учился понимать рынок разработки
Чтобы конструировать игры, толком не зная программирования, мне нужна была программа-адаптер. Я приобрёл её за 155 $, которые взял у своей мамы. Первый блин, конечно, вышел комом, но процесс разработки меня так увлек, что я не хотел останавливаться.
Я пробовал снова и снова. Создавал новые, никому не нужные и кривые игры. В 2015 году я решил сосредоточиться на квизах, т.е. тестах с вопросами. Они были проще в разработке, но ими тоже активно интересовались.
Чтобы конструировать игры, толком не зная программирования, мне нужна была программа-адаптер. Я приобрёл её за 155 $, которые взял у своей мамы. Первый блин, конечно, вышел комом, но процесс разработки меня так увлек, что я не хотел останавливаться.
Я пробовал снова и снова. Создавал новые, никому не нужные и кривые игры. В 2015 году я решил сосредоточиться на квизах, т.е. тестах с вопросами. Они были проще в разработке, но ими тоже активно интересовались.
Меня хватило на 7 приложений, каждое из которых собрало 50 000 скачиваний. Монетизацию настроил через Google AdWords . Это был мой первый финансовый успех, хоть и довольно скромный: 150 $ за 300 000 скачиваний от пользователей стран бывшего СНГ.
Чтобы вы не думали, что я избалованный подросток, жил я на результаты своих трудов – целых 20 $ в месяц. Максимум на квизах я смог заработать 220 $. Всему пришлось обучаться самостоятельно, мне никто не помогал. Пришлось даже изучить программы векторной графики. Я не смотрел Youtube – это слишком долго. Искал всю информацию в статьях.
О процессе создания игры
Я планировал выйти на серьёзный уровень. Хотел создать качественную игру, которую оценят по достоинству, сколько бы времени я на нее не потратил. В итоге разработка одной игры у меня заняла примерно 9 месяцев.
Первые 2 недели я прорабатывал структуру игры. Просто придумывал, что в ней будет, делал зарисовки у себя в блокноте. Затем около 2 месяцев потратил на создание графики и всей анимации. Где-то полгода у меня ушло на оптимизацию игры на движке и добавлении в него всей графики. Наконец, последние 2 недели я потратил на тесты.
Самое главное, что я понял – игра не должна много весить, это будет сильно влиять на объем скачиваний. Поэтому много графики в неё не запихнешь. Так или иначе, приходится чем-то жертвовать. После разработки моя игра весила 800 мегабайт. Я ужаснулся и начал жёстко её урезать до 60.
Я работал на движке Construct 2.0. Он непритязателен к вашим знаниям и подойдет даже новичку. Сейчас есть уже более поздние версии этого движка, но если хотите создавать действительно серьезные вещи начните лучше изучать Unreal Engine. Это долго, около 5 лет, но оно того стоит.
О продвижении игры
Я размещал свои игры на бесплатных игровых порталах. Один раз идею из моей игры своровала крупная команда разработчиков. Я был очень расстроен, но к неудачам надо относиться проще, так же, как и к успехам.
Известный техно-блогер Wylsacom выпустил как-то 14-минутный ролик о моей игре. Я предварительно не связывался с ним и, тем более, ничего ему не платил. Это была счастливая случайность. Сразу после выхода этого ролика, моё приложение попало в тематический топ скачиваний в СНГ, Германии и США.
Первые 10 дней после релиза игру скачивали максимум по 200 раз в сутки. На 10-ый день – уже 2000 раз. А после обзора у Wylsacom-а до 220 000 скачиваний за сутки! Кстати, не повторяйте мою ошибку – просматривайте электронную почту. Там полезные советы от Google Play , как улучшить приложение и обратная связь от пользователей.
Я зарабатывал не только на рекламе, но и на донатах. На Android 70 % дохода было с рекламы. На iOS – наоборот. По деньгам вышло примерно одно и то же, но в Google Play игру скачивали в 3 раза чаще, почти 3 600 000 раз. В месяц я зарабатывал 72 000 $. У меня были даже предложения по продаже игры за 500 000 $. Думаю, буду развиваться в разработке и дальше, это очень перспективное направление.
Создание приложения не ограничивается генерацией креативных идей и воплощением их в жизнь. Выбор способа монетизации – важный этап разработки аппа. Вы должны продумать варианты заработка еще на старте. Особенно, если у вас ограниченный бюджет и вы ищите инвесторов.
В этом гайде мы собрали все возможные способы монетизации игр и приложений. Выделили их плюсы и минусы. Надеемся, статья поможет вам разобраться и выбрать подходящий для вас вариант. Но сперва – маленький теоретический экскурс.
Что такое монетизация мобильных приложений?
Монетизация – процесс получение прибыли от аппа. Ваш, кэп.
Несмотря на высокую конкуренцию и появление все новых и новых приложений, доход разработчиков растет. Это связано с увеличением числа юзеров мобильных девайсов, а также перераспределением рекламных бюджетов. Для подтверждения обратимся к отчету 2017 года . Согласно нему 57% пользователей потребляют медиаконтент со смартфонов (аппов и мобильного веба).
При этом, время, проведенное в мобайле, в среднем достигает 2,3 часов в день. Особенно долго залипают в смартфон юзеры в возрасте от 18 до 34 лет, то есть сегмент с высоким уровнем потребления. Нельзя упустить возможность заработать на них деньги.
Как грамотно монетизировать мобильное приложение
Составьте портрет целевой аудитории. Изучите привычки и, главное, определите реальное материальное положение. Основная ошибка – ориентироваться на людей с высоким доходом, если львиная доля юзеров зарабатывает ниже среднего.
Количество бесплатных приложений намного превышает число платных. Так выглядела разбивку для Google Play в 2017 и 2018 годах:
Если у вас нет ярко-выраженного УТП, не стоит рисковать и вешать ценник на апп, люди не захотят тратиться на продукт, который им может достаться даром.
5 способа монетизации игр приложений
1. Платные загрузки
Чтобы загрузить приложение юзер должен перечислить определенную сумму.
- вы зарабатываете с момента установки;
- известна точная прибыль от каждого пользователя;
- когда юзеры платят, они более вовлечены и дольше взаимодействуют с продуктом, т.к. вложили в него деньги;
- пользовательский интерфейс не перегружен рекламой и элементами монетизации.
Facetune одно из самых популярных платных приложений в магазине iOS.
Концепция достаточно проста. По сути это аналог Photoshop для создания идеальных селфи. Секреты успеха продукта:
- меньшая стоимость, если сравнивать с другими фоторедакторами (даже условно бесплатными);
- простой интерфейс;
- опции интеллектуальной коррекции.
2. Бесплатные загрузки
Титаны рынка внедрили собственные инструменты монетизации. Facebook, Google, Instagram делают ставку на рекламодателей, которые запускают кампании в одноименных рекламных сетях, а также получают прибыль от продажи акций. Но спустимся с небес на землю и поговорим об обычных разработчиках.
Если вы хотите пойти по пути условно бесплатных приложений, уделите внимание контенту. Он должен представлять ценность для целевой аудитории и предусматривать появление монетизирующих элементов. Далее поговорим о том, за что именно будут платить юзеры.
3. Покупки в приложении
Покупки в приложении могут принимать различные формы: дополнительная тренировка в фитнес-аппе, одноразовый чит для мобильной игры, новый уровень или награда, премиум-функция и т.п. Учтите, ваш продукт должен работать даже без расширений, предназначенных для улучшения пользовательского опыта.
- привлечение большого количества юзеров;
- снижение рисков, т. к. вы не лишаете пользователей доступа к критически важным функциям или контенту;
- можно получить значительный профит, ведь покупки в приложении – это просто цифровые обновления, не требующие хранения или обслуживания физического запаса;
- по мере того, как юзеры приобретают дополнения, растет удовлетворенность от использования продукта, что, в свою очередь, повышает лояльность;
- можно сочетать с другими стратегиями монетизации.
- даже если потребителям нравится ваш продукт, некоторые из них никогда ничего не купят;
- доход может сильно колебаться;
- Google и Apple взимают процент с платежей;
- вы можете столкнуться с большим количеством запросов на возврат средств, если кто-то случайно совершит покупку (например, ребенок, играющий с планшетом родителей).
Wordscapes - приложение для кроссвордов. В заголовке магазина есть примечание, в котором упоминаются покупки в аппе:
В данный момент получить прибыль с мобильного приложения можно от двух источников:
Также, что касается рекламы. Если будете использовать данный тип монетизации, учитывайте два важных подхода:
И так проходят месяцы.
Жалкие 50 скачиваний приводят к нервному срыву и разочаровании в сфере. Или в себе. Что не важно – ведь как могли пропустить с его детищем столько миллионов пользователей смартфонов?
Вложить собственные средства в его рекламу. Хотя бы минимальные. При этом рекламировать нужно не в самих магазинах приложений, а в старом добром интернете. Сделайте страницу приложения – закупите рекламу в Yandex и Google для этого сайта. Сделайте страницы в социальных сетях (тут помимо рекламы вы сможете еще и сами их продвигать). Свяжитесь с разными блогами и прочими интернет СМИ – договоритесь о публикации приложения в них. И так далее.
Читайте также: