Как сделать игру без программирования
В нашем обзоре представлены лучшие программы для разработки игр. Одни приложения предложат базовый набор опций по созданию простых 2D-игрушек без знания программирования. Другие — обеспечат мощным функционалом для реализации любых идей, связанных с моделированием 3D-графики, а также тонкой настройкой поведения объектов, анимационных эффектов, внешнего вида локаций и многое другое.
Общие данные:
Основные функции:
Дополнительные возможности:
Готовые приложения можно быстро протестировать в специальном тест-окне. Вы сможете добавлять разнообразные мультимедийные файлы. Стоит отметить полное отсутствие проблем с совместимостью форматов видео, изображений и звуков. Присутствует функция импорта моделей в FBX, COLLADA, 3DS, DXF. Бесплатная версия программы получила некоторые ограничения функционала.
Достоинства Юнити 3Д:
- Высокая скорость компиляции;
- Работа с браузерной графикой;
- Обширная библиотека объектов;
- Качественный и удобный интерфейс;
- Развитые инструменты визуализации;
- Использует игровые движки NVIDIA PhysX;
- Возможность настраивать поведение объектов;
- Создание видеоигр с поддержкой OpenGL и DirectX;
- Регулярные обновления ПО от студии Unity Technologies.
CryENGINE Free SDK — мощное средство, с помощью которого были созданы популярные шутеры от первого лица Far Cry и Crisis. Обратите внимание на обилие встроенных текстур, скриптов и объектов. Благодаря наличию интуитивно понятного интерфейса программы и удобной системы подсказок, можно полностью освоить управление за считанные часы (отличный результат, по сравнению с прочим софтом аналогичного уровня).
Если вы планируете профессиональный проект, то используя графический движок CryENGINE, вы сможете достичь всех поставленных целей. Также, на фоне других конструкторов игр, доступна оптимизация интерактивных приложений под GPU-рендеринг и внедрение поддержки свежих версий DirectX.
Возможности Край Энджайн:
- Детальная прорисовка уровней и карт;
- Позволяет делать скриншоты и делиться ими в соцсетях;
- Импорт объектов из графических редакторов 3ds Max и Maya;
- Возможность использовать фотореалистичную графику, элементы
виртуальной реальности; - Наличие официального маркета с платными и бесплатными моделями;
- Функция предварительного просмотра локаций в режиме реального времени;
- Ваши игры для ПК можно портировать на Sony PlayStation и Xbox 360.
3D Rad — популярная программа, содержащая инструменты для создания трехмерных игр. У вас получится сделать действительно качественный продукт, благодаря широкому набору интегрированных текстур, теней, визуальных эффектов и так далее. Доступно добавление медиафайлов, в том числе: музыкального оформления и изображений.
Позволяет подключать к вашим проектам функцию мультиплеера. Стоит отметить, что программное обеспечение использует мощный игровой движок PhysX от компании nVidia, что выводит его на довольно высокие позиции среди конкурентов.
Главные преимущества:
- Небольшой размер установочного файла;
- Развитые средства моделирования анимации;
- Глубокая настройка текстур локаций и объектов;
- Содержатся готовые шаблоны с локациями и персонажами;
- Среда разработки 3D игр любого жанра для Windows и Mac OS;
- Поддержка внешних звуковых эффектов, скриптов и дополнений.
Unreal Development Kit (UDK) — мощная среда для создания игр и программирования. Работает с известными платформами Windows iOS, Linux, Android, Xbox 360, Playstation, PSP и так далее. Отличается от большинства аналогов продвинутой системой по настройке физики поведения и взаимодействия предметов. Позволяет самостоятельно регулировать освещение, тени и всевозможные эффекты.
Включает в себя средства Unreal Kismet, Cascade и Matinee, необходимые для качественной визуализации игровых событий. В разделе Epic Citadel можно найти много интерактивного контента для создаваемого вами приложения.
Сильные стороны:
- Поддержка LAN и прямого подключения к IP;
- Встроенный язык программирования UnrealScript;
- Наборы скриптов, спрайтов, текстур, и звуков;
- Возможность создания компьютерных и мобильных игр;
- Тестирование проекта Unreal Engine в реальном времени;
- Простой в использовании интерфейс, подсказки для новичков.
Kodu Game Lab — отличный вариант для создания компьютерных игр разных жанров без наличия специфических знаний. Отличается наличием мощного конструктора локаций, уровней и объектов. Обеспечивает комфортный процесс разработки двумерных и трехмерных моделей.
Программное обеспечение стабильно получает автоматические обновления от корпорации Майкрософт. Начинающие пользователи могут пройти удобное обучение по основам работы с программой. Возможностей софта вполне хватит для строительства целого игрового мира, населенного разнообразными персонажами, которые будут взаимодействовать друг с другом по заданным вами правилам.
Ключевые преимущества:
- Интеграция с Visual Studio 2010;
- Хранение данных в облаке Kodu;
- Наличие удобной таблицы событий;
- Обладает открытым исходным кодом;
- Репост скриншотов в социальные сети;
- Современный русскоязычный интерфейс;
- Поворот камеры (управление видом сверху, сбоку);
- Экспорт мультиплатформенных игр на PC, Xbox и Zune;
- Использование высокоразвитого искусственного интеллекта;
- Поддержка современных технологий XNA Microsoft Game Studio.
NeoAxis 3D Engine предоставит широкие возможности создания игр для опытных программистов. Перед вами откроются такие инструменты, как: физическая система предметов, библиотеки скриптов, средство настройки реакции объектов на определенные действия и множество других функций.
Отдельного внимания заслуживает возможность сборки высококачественных транспортных средств и зданий. При построении локации, можно самостоятельно регулировать освещение, детализацию, рельеф карты и прочие параметры.
Особенности софта:
Construct 2 — удобный инструмент, с помощью которого вы сможете быстро создать игру или приложение. Доступно подключение дополнений и плагинов. Включает в себя продвинутую систему визуализации событий, позволяет тонко настраивать поведение любого объекта на локации.
Доступна разработка браузерных 2D игр с поддержкой HTML5. Обратите внимание, что бесплатная версия создана для некоммерческого использования и содержит ограниченный функционал. Более развитые возможности вы найдете в Construct Classic, правда для работы с последней, понадобится иметь соответствующие знания в области программирования.
Ключевые особенности:
- Не требует специальных навыков;
- Простой и интуитивно понятный интерфейс;
- Позволяет создавать игры любых жанров;
- Большое количество обучающих видеороликов;
- Регулярные обновления софта от официального сайта;
- Поддерживает компьютерные и мобильные платформы;
- Возможен предпросмотр игрового процесса без компиляции.
Game Editor — небольшая утилита для создания простых двухмерных игр на компьютеры или мобильные устройства. Не требует от пользователя специальных знаний языков программирования. Содержит готовые шаблоны с разными текстурами и моделями. Также вы найдете встроенные наборы анимаций.
В процессе работы над проектом, можно добавлять музыкальное сопровождение, поддерживаются различные аудиоформаты, среди которых: WAV, MID, Ogg Vorbis и прочие. Стоит отметить, что есть и Express-версия софта за 99 $, позволяющая вам выставлять своё творчество на продажу на витринах популярных онлайн-маркетов.
Основные преимущества:
- Открытый исходный код;
- Наличие подсказчика для новичков;
- Поддержка экранов высокого разрешения;
- Функция встраивания изображений и музыки;
- Простой и удобный редактор событий и поведения объектов;
- Существует веб-версия Гейм Эдитор для доступа к одному проекту с разных устройств.
Autodesk 3ds Max — мощный графический редактор, обладающий всеми необходимыми инструментами для профессионального 3D-моделирования. Является важной составляющей в разработке компьютерных игр, дизайна интерьера, а также телевизионных и мультипликационных роликов.
Присутствуют огромные возможности для создания 2D и 3D моделей. Готовые объекты можно экспортировать в другие приложения, в которых вы разрабатываете собственные игры. В процессе редактирования объектов, доступна тонкая настройка детализации, освещения, резкости и так далее.
Имеется широкий выбор фильтров и эффектов. Поддерживается подключение плагинов и скриптов. Стоит отметить продвинутые средства для работы со сложными сценами.
Сильные стороны:
- Автоматическое сглаживание сцены;
- Управление свойствами материалов;
- Ручная регулировка источников света;
- Доступна совместная работа над проектами;
- Реалистичная симуляция природных явлений;
- Наличие встроенной библиотеки с объектами;
- Функция предпросмотра своих графических моделей;
- Обеспечивает высокоскоростной рендеринг и композитинг;
- Импорт/экспорт файлов в форматах FBX, JPEG, PNG, DWG, DXF, BMP, TIFF;
- Мощный набор инструментов для моделирования, анимации и визуализации.
При помощи программы GameMaker Studio, вы сможете создавать свои 2D игры для компьютеров под управление Виндовс. Для начинающих разработчиков присутствует множество шаблонов, содержащих различные локации, персонажей, текстуры, модели и звуки. Более продвинутые пользователи смогут писать код на специальном скриптовом языке GML, во многом схожим с C++ и JavaScript.
Основные возможности:
- Использование встроенных спрайтов, объектов и сценариев;
- Настраиваемая рабочая область, удобное управление;
- Совместимость утилиты с ОС Windows XP и выше;
- Поддержка перетаскивания при помощи Drag and Drop;
- Создание приложений, интегрируемых с онлайн-платформой Steam.
Clickteam Fusion содержит опции, позволяющие создавать простые игрушки для ПК и мобильных гаджетов. Включает в себя редактор событий и свойств. Использует новую версию движка Physics Engine Multimedia Fusion. Имеются библиотеки готовых скриптов и моделей.
Особенности Кликтим Фьюжн:
- Наличие менеджера расширений;
- Поддержка форматов HTML5 и Flash;
- Компактный размер инсталляционного файла;
- Позволяет задать вопрос в службу поддержки;
- Аппаратное ускорение и шейдерные эффекты;
- Быстрое добавление вспомогательных объектов;
- Возможность рисовать графику в специальном окне;
- В платной версии можно публиковать проекты на маркетах Google Play и App Store.
В сегодняшней подборке были рассмотрены самые популярные программы для создания компьютерных игр в 2D и 3D игр. Каждое приложение отличается уникальными функциями, а также имеет свои плюсы и минусы. Загружайте понравившийся софт и создавайте абсолютно новые игры, воплощая в них все свои задумки и фантазии.
Начиная с профессиональных программ, стоит выделить CryENGINE, NeoAxis и Unreal Development Kit. Все они предоставят обширный функционал для разработки красочных игр на любую тематику. НеоАксис получил расширенные инструменты для реализации мультиплеерных игр. UDK славится тонкими настройками физики предметов. Софт от компании Crytek обладает полезной опцией запуска редактора моделей без предварительной установки на компьютер. Небольшая ложка дегтя всех программных продуктов — высокие системные требования.
В такой яростной конкуренции вышеприведенных утилит, выгодно расположилась Unity 3D - золотая середина, также включающая в себя все необходимые возможности, да еще и на мощном движке PhysX от NVIDIA. Поддерживает фактически все ОС: Xbox, Playstation, Wii, Android, iOS, Windows, Linux, Mac и так далее. Кроме того, предоставляет развитые средства для тестирования приложений. По вашему желанию, открывает доступ сразу нескольким пользователям к одному проекту, для комфортной совместной разработки.
Kodu Lab и 3D Rad — хорошие варианты для новичков, желающих испытать себя в области создания 3D игр. Вам не понадобится тратить уйму времени на обучение программированию. Софт содержит огромное количество текстур, объектов и моделей, а также библиотеки готовых действий для персонажей. Позволяет тонко настраивать взаимодействия объектов и управлять законами физики. Стоит отметить, что Коду получила самый простой и понятный интерфейс среди аналогов в подборке.
Созданные с помощью 3ds Max высококачественные модели и текстуры, можно экспортировать в другие утилиты для последующего применения в игровых конструкторах, например: Юнити 3Д, CryENGINE и прочих.
Game Editor, Construct 2, Game Maker Studio и Clickteam Fusion — приложения для создания двухмерных игр. Констракт 2 превосходит оппонентов русскоязычным меню, более удобным управлением и большим набором инструментов, позволяющим разрабатывать даже браузерные версии своих творений. ГеймМейкер Студио даст возможность продвинутым юзерам, освоившим принципы программирования, заниматься написанием кода на уникальном скрипт-языке GML. Внимание же новичков зачастую привлекает GameEditor, своей простотой, пошаговым подсказчиком, а также неплохим редактором событий и поведения объектов.
Привет, меня зовут Павел, и я разработчик игр. На идею рассказать о разработке игр людьми, которые ничего не умеют, но горят желанием, меня натолкнул мой брат.
— Я придумал игру, создай мне её.
— А почему ты сам её не создашь?
— Я не умею.
И я задумался, а так ли сложно что-то создать с нынешним количеством уроков и тем по созданию игр в интернете?
С чего начать?
Для начала нам нужна идея, что за игру мы будем создавать, благо у меня была идея брата. Рассмотрим её поближе.
- Это РПГ в средневековом стиле (банально, не правда ли? =) )
- Она должна быть 3D, а не 2D (тут, кстати, довольно интересно, потому как в основном весь интернет пестрит роликами с 2D играми)
- Вид камеры от третьго лица
- Характеристики изменяются сами с повышением уровня, с упором на используемое оружие.
- Лимит уровней — 30
- Предметы привязаны к уровню персонажа (персонаж четвертого уровня не сможет использовать предмет пятого уровня)
- Движок, на котором всё будет работать (в моём случае это Unity: по работе с ним самое большое количество уроков на мой взгляд)
Думаю, что данный план вполне подойдёт для создания шедевра ААА класса =).
Начнём создавать шедевр
В первую очередь регистрируемся на сайте Unity, скачиваем и устанавливаем движок последней версии. Далее перевоплощаемся в человека, который совершенно ничего не знает о движке и о создании игр.
Запускаем Unity Hub.
Выбираем NEW и далее 3D проект, пишем название и местоположение проекта.
И открывается сама программа.
Дальше снова идём в интернет либо проходим туториал в самой программе, чтобы научиться основам работы с движком. Для того, чтобы воспользоваться туториалом в программе, нужно в окне Unity Hub нажать на строчку Learn и выбрать любой из проектов. Я советую пройти все уроки и посмотреть несколько роликов по созданию игр.
Как создать модели для игры?
- Научиться моделированию (сложно, долго, но интересно)
- Купить готовый пак моделей (быстро и просто, но за деньги)
Я выбрал второй вариант. Отправляемся в AssetStore. Если у вас не активировалась ваша учетная запись, повторно входим в личный кабинет. И начинаем искать подходящие паки. Я нашел то, что нужно, примерно за 3 минуты по поиску knight. В паке, помимо моделей самих персонажей, были модели окружения. Купил за 10 долларов, нажал Import, поставил все галочки, и пропала проблема, неумения моделировать. 1/4 игры готово.
Сцена
Дальше начинается самое нудное. Нужно собрать рабочую зону (scene, сцену, кому как привычнее называть).
Я привык сначала прописывать персонажей, анимацию, и прочую ненужную (очень нужную) ерунду в начале работы, а уже после того как основные механики готовы, я собираю уровень (локацию, игровую зону). Для начала давайте в сцену поставим кусок земли, на которой будет стоять наш персонаж, и начнём работать с анимацией.
Поскольку мы с вами в этом деле новички, снова лезем в интернет и смотрим, как нам поставить поверхность в игровую зону. Выбираем GameObject -> 3D Object -> Cube, после масштабируем его до простой площадки.
Далее добавляем персонажа (рыцаря, демона, ниндзю, тяночку, или кто вам больше по душе). Персонажа берем из папки Prefabs: мы уже знаем (вспоминаем, чему нас научили во вкладке Learn), что туда сохраняют полностью готовые объекты, персонажей и так далее.
И вот он, наш герой, который будет покорять всех и вся.
Анимация
Изучаю кучу материала по созданию анимации, и…, либо я дурак, либо лыжи забыл. Реально перелопатил полтора часа материала, но так ничего более-менее подходящего не нашел. Поэтому я решил объединить несколько уроков в один и собрать простой способ анимации.
Что нужно в первую очередь? По мне — так научиться ходить и бегать. Возьмём анимацию ходьбы и бега.
- В поисковике анимации набираем walking, выбираем понравившуюся анимацию, и ставим галочку In Place
- Далее нам нужно подгрузить FBX модель от купленного пака для того, чтобы анимация не баговала (иногда такой модели может не быть в паке, но сейчас 99% разработчиков дают модель при покупке любого пака бесплатно либо она может лежать на официальном сайте). Тыкаем на upload character и загружаем модель FBX со смешным названием Mixamo_Guy_Naked.fbx.
- Видим, что наш FBX заменил стандартную модель миксамо, и при желании можно кастомизировать анимацию, но этого делать мы, конечно же, не будем. Меня всё устраивает. Я жмякаю кнопку Download, выбираю Frames per Second 60 - анимация ходьбы готова.
- Проделываем туже процедуру с анимацией бега (и другими, в зависимости от того, сколько вы их хотите добавить в данный момент)
Теперь создаём папку Animation в Unity и добавляем туда нашу анимацию. Начинаем настройку.
Выбираем персонажа, inspector, окно Animator, и в строке Controller нажимаем на кругляшок. Появится выбор, где мы и увидим нашу Animation, выбираем её и нажимаем на кнопку Play в Unity. Если вы всё сделали правильно, то сейчас должны наблюдать как ваш персонаж стоит, и у него проигрывается анимация Idle. То есть, он стоит и немного покачивается.
С анимацией разобрались, пора включать снова человека, который ничего не умеет =)
Скрипт W A S D
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;
public class Move: MonoBehaviour
CharacterController controller = GetComponent ();
transform.Rotate(0, horizontal * rotateSpeed, 0);
Vector3 forward = transform.TransformDirection(Vector3.forward);
float curSpeed = speed * vertical;
controller.SimpleMove(forward * curSpeed);
Тут я немного поясню скрипт.
Верхние четыре строчки — это подключение библиотек, public class — название скрипта. Если у Вас скрипт называется Moving или что-то в этом роде, то поменяйте название. Учтите, к регистру скрипт тоже придирчив.
public float speed = 3.0F; public float rotateSpeed = 3.0F; — это скорость персонажа, настраивается по желанию. Далее идёт подключение управления Character Controller и, соответственно, анимации.
Перетаскиваем скрипт в Inspector персонажа и проверяем. It's ALIVE.
Но есть нюанс: поворачивается наш персонаж слишком быстро и не подключена анимация бега. Скорость поворота лечится просто — выставляем в строке Rotate Speed 0.5, и наш персонаж больше не использует чит-крутилку из CS GO. Теперь сделаем, чтобы наш персонаж все-таки побежал. Снова интернет, хотя, по мне, тут можно и логически додумать, как всё провернуть, но всё же я нашел строчку кода, чтобы всё заработало. Добавляем в наш код такую строчку
Если у Вас возникли вопросы, что такое Fire3, то ответ прост: это LShift, а проверить это можно, зайдя File->Build Setting->Player Setting->Input Manager. Эту информацию также не составило труда найти в интернете.
После проверки наш персонаж при нажатии клавиши LShift сменил свою анимацию на бег, но при этом его скорость никак не изменилась. Снова уже по протоптанной дорожке идём сами знаете куда, и я снова нашел строчку кода, которая мне подошла и оказалась полностью рабочей.
В итоге весь скрипт у нас получился такого вида
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;
public class Move: MonoBehaviour
CharacterController controller = GetComponent ();
transform.Rotate(0, horizontal * rotateSpeed, 0);
Vector3 forward = transform.TransformDirection(Vector3.forward);
float curSpeed = speed * vertical;
controller.SimpleMove(forward * curSpeed);
if (Input.GetKey(KeyCode.LeftShift))
speed = 6.0f;
>
else
speed = 3.0f;
>
Всё проверили, всё работает, осталось только прикрепить камеру к персонажу. Без заморочек просто перетаскиваем Main Camera в нашего персонажа, далее её настраиваем как нам удобно, проверяем и празднуем ПОБЕДУ!
Заключение
Думаю, что на этом можно этот пост закончить, но впереди еще много работы: создание локации, проработка боя, квесты, предметы, музыка, и еще бесконечное количество вещей, которые можно сделать. Я пока не решил, буду ли в следующей статье строить город или же займусь боевой системой — всё будет зависеть от настроения.
Я считаю, что не имея никаких знаний и денег, а только немного терпения, можно самому создать свою игру. Если вас смущает покупка пака из Asset Store, то всегда можно найти бесплатные паки. Я порылся в интернете и нашел как минимум 6 ресурсов, которые их предоставляют. Советую помимо интернета начать изучение какого-либо направления гейм дева.
Все описанное в этой статье было собрано без специальных знаний с помощью интернета.
Еще не так давно создание игр почти полностью основывалось на написании кода. Но сегодня уже не обязательно знать языки программирования, чтобы создавать несложные сайты или даже игры. Для сайтов существуют конструкторы, такие как Tilda или Readymag, а для игр придумали удобные инструменты разработки, например, Unity и Unreal Engine.
В статье мы рассмотрим поэтапный процесс создания игры: как подготовиться к своему проекту, как выбрать жанр и механики, какие спецы нужны в команде и какие ошибки совершают начинающие разработчики игр.
1. Подготовка к разработке игры
У вас появилось желание создать свою игру. Возможно, что у вас еще нет четкой идеи сюжета, сеттинга и прописанных персонажей. Но это не проблема, ведь начинать препродакшен все равно придется с других вещей.
По сути, препродакшен определяет, о чем игра, зачем ее делать и что нужно для ее создания.
Перед тем, как приступать к разработке игры нужно ответить на следующие вопросы:
- О чем игра;
- Кто ваша целевая аудитория;
- Есть ли похожие проекты на рынке и конкуренция;
- На какой платформе вы опубликуете проект;
- Как проект будет монетизироваться: будет ли это платная игра или free-to-play с внутриигровыми транзакциями;
- Сколько приблизительно времени вам потребуется на ее разработку;
- Какие специалисты и ресурсы нужны для этого проекта;
- Ваш ориентировочный бюджет на разработку.
Этап подготовки к производству может длиться от недели до нескольких месяцев , в зависимости от масштаба проекта, имеющихся ресурсов и финансов. Препродакшен очень важен, он помогает понять, есть ли спрос на подобные игры. Внимательно изучите рынок и своих конкурентов. Если пропустить этот этап и сразу начать разработку, то есть вероятность, что в итоге новая игра будет никому не нужна, кроме самих разработчиков.
Какая команда нужна на этапе препродакшена? У вас в команде может быть всего несколько человек. Это могут быть только продюсер и концепт-художник. Продюсер занимается позиционированием проекта, финансовыми вопросами и изучает рынок. Концепт-художник на ранней стадии задает тон проекту, создает эскизы мира и возможно персонажей.
Таким образом, до того как приступить к разработке, у вас уже должно быть четкое понимание своей целевой аудитории, сформирован общий визуальный стиль игры, определен бюджет и площадки реализации.
Вся эта работа нужна для того, чтобы не получилось так, как в меме:
2. Приступаем к разработке
Когда ваши цели и финансовые возможности определены, можно детально погрузиться в разработку идеи, выбор ключевых механик и жанра для вашей игры.
2.1 Детально проработайте идею
Часто необычная идея, сеттинг и сюжет — это главное чем выделяются небольшие инди-проекты на рынке. Поэтому важно уделить этому этапу много времени и внимания. Следующие шаги помогут вам разработать концепцию хоть для шутера, хоть для RPG.
Изучите жанр. Выберите жанр видеоигр, который кажется вам подходящим для вашей идеи. Выпишите несколько популярных игр в этом жанре. Проведите небольшое исследование: прочитайте отзывы игроков об игре, разберите с командой механики, сюжет и визуальные решения. Запишите несколько своих идей видеоигр, которые подходят этому жанру. Разберите эти идеи и подумайте, что нового и интересного можно сделать в заданных условиях: необычные механики, проработанный лор и сюжет или непривычный для жанра визуальный стиль.
Расспросите людей вокруг. Поговорите с игроками, чтобы узнать, какой игровой опыт им интересен. Если вы поймете, чего хочет ваша целевая аудитория — это упростит разработку концепции игры. Опираясь на опыт пользователей можно набросать несколько вариантов идей и посмотреть, какая выглядит наиболее жизнеспособной. Но помните, что не существует такой игры, которая понравится каждому игроку. Поэтому прислушивайтесь к мнению пользователей, но если идея вам кажется неподходящей для жанра или просто неинтересной, то не стоит с ней возиться.
Записывайте все идеи. У писателей есть такое упражнение — фрирайтинг. Это практика письма без четкой структуры, фактически это просто поток наших мыслей и идей, которые позже можно систематизировать во что-то более конкретное. Позвольте мысли вести вас и просто пишите, не задумываясь о грамматике, логичности и других вещах. Фрирайтинг подойдет не только для сценариев, он может быть полезен и для мозгового штурма. Пишите и придумывайте как можно больше идей, а потом отбирайте лучшие из них.
Берите лучшие идеи. Игры могут показать интересные использования механик, но вот сюжет и способы повествования можно также брать из фильмов, сериалов и книг. Отмечайте наиболее интересные и подходящие и используйте их для своего проекта.
2.2 Выберите платформу для игры
Здесь нужно задуматься над двумя вопросами: на каких устройствах будет работать ваша игра и где вы ее опубликуете?
Windows, iOS или Linux
Если вы пользуетесь такими инструментами разработки как Unity, Unreal Engine или Clickteam Fusion 2.5, то выбирать вам не придется. Все они поддерживают сразу несколько платформ.
- Unity: iOS, Android, PS, Xbox, Switch и другие;
- Unreal Engine: Windows, iOS, Linux, PS,, Xbox и другие;
- Clickteam Fusion 2.5: iOS, Android, Flash и XNA (Windows Mobile phone и Xbox).
Где опубликовать свою игру
Вы независимый разработчик и не сотрудничаете с издательствами, то придется самостоятельно искать платформы для реализации своего проекта.
Если не хотите разбираться в тонкостях и правилах разных платформ, то можете просто опубликовать свою игру в браузере, как это делали Deconstructeam до того, как стали работать с издателем Devolver DIgital и вышли на рынок в Steam.
Если вы хотите монетизировать свой проект, то можно выпустить его практически в любом игровом магазине. Изучите условия размещения игр в Steam, GOG или Epic Games Store. Даже на PS, Switch и Xbox есть возможность публиковать игры, но для этих платформ условия не такие прозрачные, поэтому придется постараться, чтобы выйти на рынок консолей.
2.3 Изучите инструменты разработки
Сейчас в интернете можно найти десятки игровых движков и приложений для создания собственных игр. Помимо самых популярных Unity и Unreal Engine существует еще множество платформ для создания игр. Вот некоторые из них:
2.4 Распределите роли внутри команды
Вы можете создавать игру и в гордом одиночестве. Но тогда вам придется выполнять сразу несколько ролей. Поэтому лучше всего иметь хотя бы небольшую команду Разберемся, какие специалисты нужны для разработки игр, и что они должны делать.
Концепт-художник
Рисует первоначальный вид, задает тон видеоигре, и генерирует идеи для художественного отдела на ранних этапах разработки.
Продюсер
Занимается маркетингом при разработке игр, ведет переговоры с изданиями, создает презентации вашего проекта и управляет бюджетом.
Проджект-менеджер
Контролирует процесс разработки, следит за тем, чтобы все работы были выполнены в срок и не кое-как. Он служит связующим звеном между разработчиками и руководителями.
Гейм-дизайнер
Разрабатывает сюжет, персонажей, сценарий и диалоги, а также основные правила игры. Дизайнеры определяют сложность игрового процесса, разрабатывают дизайн игрового мира, а также типы препятствий, с которыми игрок может столкнуться.
Левел-дизайнер
Отвечает за создание интересных и увлекательных уровней. Их главная работа состоит в том, чтобы сосредоточить игрока на продвижении по игре и достижении конечной цели. Если игрок понимает, каких действий от него хочет игра — значит левел-дизайнер хорошо справился со своей работой.
Игровые художники
Это и аниматоры, и 3D-художники и художники по визуальным эффектам. Они разрабатывают внешний вида игровых персонажей, интерфейса и мира в целом. Здесь также можно упомянуть звукорежиссеров и музыкантов, поскольку они создают все звуки в игре, начиная от вступительной темы и заканчивая звуковыми эффектами меню.
Тестировщики, которые проверяют работоспособность игры в процессе разработки. Они пишут подробные отчеты о любых ошибках или сбоях, с которыми сталкиваются в процессе игры. Тестировщики — важная часть команды разработки. Они следят за тем, чтобы игроки не столкнулись с проблемами, которые могут негативно повлиять на их игровой опыт.
Один человек в команде может совмещать сразу несколько ролей, особенно если вы только начинаете свой путь в разработке игр. Но не забывайте, что даже если у вас нет людей из QA, то игру все равно придется кому-то тестировать и так с любыми обязанностями.
3. Топ ошибок начинающих разработчиков игр
Все делают ошибки, когда только погружаются в мир разработки видеоигр. Но зачастую их можно избежать, если знать о них заранее. Вот некоторые самые распространенные ошибки, которые допускают команды при разработке игр:
Создают игру, которая интересна только разработчикам. Нет смысла создавать игру и стараться для десяти человек. Поэтому перед тем как приступить к разработке, нужно исследовать свою целевую аудиторию и иметь в голове четкий портрет этих людей. Если ваша игра будет продаваться в Steam, воспользуйтесь SteamSpy, чтобы узнать, сколько людей владеют похожими играми и играют в них.
Не занимаются маркетингом игры. Недостаточно просто добавить свою игру на платформу и ждать, когда все сработает само. Нужно заниматься продвижением своего проекта. Например, следите за сезоном распродаж в Steam и делайте скидки на игру, используйте купоны сообществ и в целом не забывайте обновлять страницу в магазине.
Разрабатывают технологии для поддержки большого количества игроков. Во-первых, это дорого и долго. Во-вторых, неизвестно сколько пользователей в итоге заинтересуется вашим проектом. Для начала лучше сосредоточиться на создании минимально жизнеспособного продукта. После релиза уже можно масштабировать проект хоть для миллиона пользователей, если ваша игра вызовет ажиотаж.
4. Как работает 2D-конструктор Clickteam Fusion 2.5
Clickteam Fusion 2.5 — это простая в использовании программа разработки игр на основе Flash. Для создания игры с его помощью вам не придется писать код. Вообще.
Эта программа позволяет начинающим разработчикам игр создавать простые 2D-игры за пару кликов, используя готовые объекты, анимации и фоны.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому вот небольшое видео, где в Clickteam Fusion 2.5 создают хорошо знакомую всем игру Змейка.
Игры, созданные с помощью Clickteam Fusion 2.5
Доказываем, что создавать популярные и хорошие игры можно и без знаний программирования на примере этих проектов:
Five Nights at Freddy’s. Пожалуй, эта игра не нуждается в представлении. Популярный survival horror был сделан именно на движке Clickteam Fusion 2.5. Хотя 3D модели создавали и анимировали в Autodesk 3Ds Max, основу геймплея создавали именно в Clickteam.
Baba Is You. Инди-головоломка, которая получила несколько наград, в том числе стала инди-игрой года, лучшей независимой игрой и отличилась превосходным дизайном. Также она стала одной из самых продаваемых игр месяца в Steam.
Spark the Electric Jester. Платформер, разработанный бразильской студией Feperd Games. Игра была тепло принята аудиторией и в итоге получила продолжение в виде еще двух частей.
В заключении
Никита Голубев, коммерческий автор и переводчик, специально для блога Нетологии перевёл статью разработчика игр Анжелы Хе о том, как без навыков программирования создать свою первую игру.
Всего 2 года назад я была 17-летней школьницей и ничего не знала о программировании. Это не помешало мне начать учиться и через несколько месяцев выпустить свою первую игру в Steam. Сегодня у меня более 10 игр для ПК, интернета и мобильных устройств и свыше 1,9 млн игроков.
Не важно, что вы умеете сейчас — при должном желании вы тоже сможете делать игры. Два года назад такое казалось невозможным: это было самое сложное, что я сделала в жизни, и оно того стоило. Теперь я понимаю, что в разработке игр, как и в любом другом деле, вы растёте только тогда, когда пробуете, ошибаетесь и совершенствуетесь.
Всему, что я знаю, я научилась сама, а теперь научу вас.
Чтобы сделать игру, нужно пройти 6 этапов:
В статье для каждого этапа я выделю:
- Советы, которые я вынесла из своего и чужого опыта.
- Инструменты, которые я считаю наиболее полезными.
Концепция
У вас есть классная идея. Но как оформить её на бумаге? У каждого свой путь. Одни составляют дизайн-документы по 60 страниц, другие напишут лист неразборчивых заметок. Не знаю, как удобнее для вас, но обязательно зафиксируйте следующее:
Если сложно с идеями, не переживайте. Творческий блок — нормальная ситуация.
- Участвуйте в хакатонах. Вам и другим участникам нужно будет сделать игру за отведённое время. Как минимум вы вдохновитесь и встретите единомышленников. Попробуйте Ludum Dare, один из самых больших геймджемов.
- Создайте список идей. Записывайте каждую новую мысль. В моменты ступора всегда можно заглянуть в список и найти что-то интересное. Так выглядит мой личный Google Doc идей и заметок.
Когда приходит вдохновение, бросайте всё и пишите. В следующий раз, когда мысль уйдёт, не понадобится высасывать идеи из пальца.
Ведение заметок:
- Заметки на Mac OS.
- Google Документы.
- Трелло.
Командная работа:
- Google Диск.
- GitHub. Требуется git и Unity .gitignore.
- Unity Collab. Самый простой инструмент, но с ограничениями в бесплатной версии.
Я делаю игры на Unity. Дальше речь пойдёт о нём, но не бойтесь использовать другой движок.
Вдохновение:
Графика
Даже если вы не умеете рисовать, игру можно сделать красивой, используя три визуальных принципа: цвет, форма и объём.
Thomas Was Alone. Простая и прекрасная игра
Интерфейс
Подумайте, как сделать игру уникальной с помощью цветовой схемы, шрифтов и иконок без потери удобства для игрока. Понятна и читается ли важная информация?
Неудачный и удачный шрифт
2D-анимация
Анимацию можно реализовать двумя способами:
- Покадровая анимация. Когда вы отрисовываете каждый кадр. Для этого используйте таблицы спрайтов и Sprite Packer в Unity.
- Скелетная анимация. Отрисовывается каждая подвижная конечность, затем анимируется её позиция и повороты. Это быстрее, легче и тратит меньше оперативной памяти. Для 2D-анимации на Unity используйте пивоты (точки привязки) или плагин Anima 2D.
Что ещё может пригодиться
Советы, которые применимы не только к игровой графике, но и к другим программам:
Объекты-тайлы используются для создания плитки и требуют меньше места на жёстком диске.
Без тайлов и с тайлом
9-slice объекты с немасштабируемыми границами и масштабируемым центром позволяют увеличивать изображения без заполнения памяти.
Пятно расширяется, но углы остаются прежними
Делайте разрешение каждого объекта таким, чтобы оно делилось на 4 или было степенью числа 2.
В Photoshop вы можете сохранить каждый слой в отдельный файл через Файл -> Экспорт -> Быстрый экспорт в [формат изображения].
Создание интерфейса:
Принципы создания интерфейса:
Создание 2D объектов:
- Photoshop.
- Gimp.
- Paint Tool SAI — для графики в стиле аниме.
Создание 3D объектов:
- Blender — мощное ПО со сложным обучением.
- Maya — для анимации.
- Max — для отрисовки.
Бесплатные игровые ассеты:
-
— шрифты, иконки и прочее. — высококачественные объекты, готовые к использованию в играх. — огромная библиотека графики, созданной другими пользователями.
Вдохновение:
-
— закрытое сообщество дизайнеров. — сообщество дизайнеров, к которому может присоединиться любой желающий. — сообщество создателей инди-игр.
Программирование
Выберите игровой движок, среду разработки и начинайте погружаться в код. Представленных ниже знаний достаточно для начала. Все примеры написаны на C++, одном из языков программирования в Unity3D.
Типы данных и переменные
В основе кода лежат данные, которые хранятся в переменных. Можно объявить переменную так:
int — тип данных, i — имя переменной, = 0 — значение переменной.
Часто используемые типы данных:
int и long — для целых чисел,
float и double — для чисел с плавающей точкой,
string — строчные данные.
Условия
С помощью оператора if можно создать условия для выполнения кода:
doThings(); // я внутри выражения, и я выполняюсь!
Используя оператор else, можно расширить условие и отобразить, что делать, если условие не соответствует истине:
doOtherThings(); // теперь запускаюсь я!
Циклы for/while
While-циклы повторяют части кода, пока условие остаётся истинным. Как только условие перестаёт быть истинным, цикл обрывается.
Читайте также: