Как сделать гордона фримена из лего

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.09.2024


Доктор Гордон Фримен (англ. Dr. Gordon Freeman) — главный герой серии игр Half-Life, учёный-физик, оказавшийся в эпицентре глобального катаклизма и вынужденный взять в руки ломик и спасать мир от инопланетных захватчиков. Дважды подряд.

Содержание

За всю серию игр Фримен не произносит ни слова и вообще не издаёт никаких звуков, кроме тяжелого дыхания в начале и конце первой игры и тихого шипения, когда попадает в огонь во второй части. Неразговорчивость Гордона подсвечивает даже Аликс, однако он не немой — каким-то образом же он отдаёт команды NPC. Кроме того, Барни Калхун в Blue Shift был таким же молчаливым протагонистом (тем не менее, некоторые персонажи явно отвечали на его реплики), а в Half-Life 2 весьма разговорчив, так что с Гордоном та же фигня — он разговаривает, но его самого игрок не слышит. Слово Божие заявляет, что это было сделано намеренно, чтобы игроку было легче отождествить себя с Фрименом, додумывая его реплики [2] .

Из начала Half-Life мы узнаём, что Гордону 27 лет. В конце игры G-Man помещает его в стазис, где тот проводит последующие 20 лет до начала событий сиквела. Таким образом, хоть Гордон и родился почти полвека назад, биологически ему всё те же 27 (и с его точки зрения, события всех игр — это одна непрерывная безумная неделя).

Согласно Half-Life, Гордон не женат и не содержит иждивенцев, однако держит в шкафчике фотографию некоего ребёнка, который может быть сыном/дочерью самого Фримена от прошлого брака, кого-то из его родных или друзей, или же вовсе ошибкой разработчиков.

На работе у Фримена установились тёплые дружеские отношения с Айзеком Кляйнером, который был его научным руководителем, другом и коллегой Кляйнера Илаем Вэнсом, а также охранником Барни Калхуном. Рассеянный Кляйнер вечно терял ключи от кабинета, и Гордон с Барни устроили игру — состязались, кто быстрее доберётся внутрь через вентиляцию или иными неортодоксальными методами. Также он был шапочно знаком с администратором Black Mesa Уоллесом Брином — спустя двадцать лет ставший главой оккупационного правительства Брин боится Фримена и ненавидит его, а при первом появлении Гордона в Сити-17 объявляет тревогу первого уровня и начинает вещать на весь город о том, что именно Гордон устроил Инцидент и вообще опасен для общества.

Подвиги Гордона создали ему эпическую репутацию, идущую далеко впереди него:

Гордон знал Аликс Вэнс, дочь Илая, еще когда она была младенцем, но из-за стазиса возрастной разрыв между ними резко сократился. Аликс, выросшая на рассказах о приключениях Гордона, была польщена знакомством с ним, а позже приятно удивлена тем, что легенды не врали. После спасения из плена в Цитадели её отношение к нему переходит на новый уровень — в начале Episode One девушка в порыве радости бросается Гордону на шею, после чего страшно смущается, и позже предпринимает неоднократные попытки флиртовать с ним. Чувства Аликс становятся заметны не только игроку — многие персонажи считают их парой, Барни, по обыкновению, подкалывает Гордона, а Илай прямым текстом заявляет, что ждёт не дождётся внуков, вогнав этим дочь в краску. А что к Аликс испытывает сам Фримен — остаётся загадкой. Молчит, проклятый.

Гордон узнаёт, что пробыл в отключке двадцать лет, и что от его действий в первой игре лучше не стало: после смерти Нихиланта портальные штормы распространились по всей Земле, погрузив планету в хаос. Что хуже всего, они привлекли внимание Альянса — межпланетной империи, от которой Нихилант и пытался отчаянно спастись; Альянс, не мудрствуя лукаво, понатыкал на Земле своих Цитаделей через огромные телепорты и задавил все регулярные армии мира всего за 7 часов. Однако по всей планете с тех пор разошлось кое-что еще — слава самого Фримена: о его героизме слагали легенды и в конце концов стали воспринимать его как мессию, который вернётся и освободит Землю. Этим пророчествам немало способствовали вортигонты — электрические пришельцы из первой игры и в общем-то неплохие ребята, освобождённые Фрименом от ментального контроля Нихиланта, но оказавшиеся с землянами в одной лодке под пятой Альянса.

После запуска ракеты Гордон и Вэнсы любуются закрытием портала, а затем отправляются в ангар, чтобы лететь выручать Моссман. Внезапно в ангар вламываются два Советника, убивают Илая и готовятся убить и Гордона, но огребают от Пса и удирают. Последнее, что видит Гордон Фримен — Аликс, рыдающая над телом отца. Затем он отключается, и дальнейшая его судьба покрыта мраком.


Го?рдон Фри?мен (англ. Gordon Freeman) — один из главных героев серии игр Half-Life. Он — физик-теоретик в научно-исследовательском комплексе Чёрная Меза, вынужденный защищать себя и человечество от враждебных существ из другого мира и иных врагов после неудачного эксперимента. В процессе он превращается в легендарного героя Сопротивления, став одним из лидеров борьбы с инопланетными захватчиками.

Содержание

Биография

Ранняя жизнь и учёба в MIT

Уроженец Сиэтла, Фримен уже в раннем возрасте проявил интерес и способности к областям квантовой физики и относительности. Его кумирами в детстве были Альберт Эйнштейн, Стивен Хокинг и Ричард Фейнман. В возрасте шести лет он собрал теннисную пушку, работавшую на бутане [1] .

Работа в Чёрной Мезе

Отдел, в котором работает Гордон Фримен, занимается ядерными, субатомными и квантовыми исследованиями. Несмотря на докторскую степень, полученную в престижном институте, Фримен под управлением игрока занимается низкоквалифицированной работой, не требующей серьёзной интеллектуальной работы. В начале Half-Life 2 Барни использует этот факт, чтобы подшутить над ним, когда Гордон предоставляет свою помощь доктору Кляйнеру [6] .


Фотография ребёнка из шкафчика Гордона.

В шкафчике Гордона в секторе C можно обнаружить фотографию ребёнка с рукой с вытянутым большим пальцем на переднем плане [7] . Хотя фактически ребёнок на фотографии — это Изабель, дочь Гарри Тисли и Ятзи Марк [8] [9] , а само изображение было заявлено, как пасхальное яйцо, Марк Лэйдлоу предложил идею, согласно которой ребёнок является родственником Гордона (например, его племянницей) [10] . В шкафчике также лежат The 37th Mandala и The Orchid Eater — реально существующие книги, написанные Марком Лэйдлоу, диплом Гордона в рамке, термос с кружкой, батарея для костюма HEV, две липких бумаги для заметок и синяя одежда. После каскадного резонанса термос упал на пол, а диплом — лицевой стороной вниз.

В Half-Life 2: Episode One Аликс Вэнс, комментируя умение Гордона быстро перемещаться по вентиляционным шахтам, пересказывает историю, которую ей поведал доктор Кляйнер. Фримен и его приятель, охранник Барни, соревновались, кто быстрее попадёт внутрь кабинета рассеянного профессора после того, как тот потерял ключ от двери в свой кабинет [11] .

Появления

Half-Life


Картина с Гордоном Фрименом из оригинального Half-Life

16 мая 200- года в 7:30 Гордон инструктировался голографической помощницей Джиной Кросс для обучения работы с защитным костюмом H.E.V. Это были тренировочные курсы [2] [3] . В 8:47 он едет через уровень 3 общежитий Чёрной Мезы. Он опаздывает на полчаса. Около 9 часов Гордон и научная команда выполняют над образцом GG-3883 эксперимент в масс-спектрометре сектора С. Эксперимент идёт не так (возможно, умышленно, из-за внешнего вмешательства) [12] и вызывает каскадный резонанс. В результате пространственно-временной континуум разрывается, позволяя чужеродным формам жизни войти в Чёрную Мезу. Они сразу начинают убивать всех людей, которых видят. Гордону приходится сражаться сразу с двумя врагами: с одной стороны нападают пришельцы, а с другой, в Чёрную Мезу направлены войска HECU, которым дано задание убрать все следы эксперимента, включая выживших учёных, охранников и пришельцев. Несмотря на все трудности, неподготовленному физику-теоретику удаётся выжить в хаосе (в немалой степени благодаря защитному костюму), впечатляя немногих выживших учёных и охранников своими героическими поступками, в то время, как он сам становится основной целью солдат HECU.


Прыжок Гордона в телепорт на Зен глазами Адриана Шепарда.

Half-Life: Opposing Force

Half-Life: Blue Shift


Барни наблюдает, как солдаты HECU тащат бесчувственное тело Фримена

В течение Blue Shift Барни Калхун видит Гордона три раза. Первый раз Гордон проезжает мимо Барни на поезде в самом начале игры, когда последний не мог попасть на пост охраны. Позже Барни видит Гордона на камерах видеонаблюдения, когда тот направляется за костюмом H.E.V., после чего направляется в тестовую камеру. Последний раз мы видим Гордона, когда того бесчувственного волокли солдаты HECU в уплотнитель мусора (в оригинальной Half-Life этот эпизод находится в середине игры).

Также по ходу действия происходит упоминание Гордона доктором Розенбергом, говорящим, что учёные Чёрной Мезы возлагают на того большие надежды (при этом сам Розенберг Гордона не знает).

Half-Life: Decay

Half-Life 2


Гордона пытается задушить барнакл в Каналах Сити 17.


Повстанцы следует за Фрименом во время Восстания в Сити 17.

Half-Life 2: Lost Coast


Внутри монастырской церкви рядом со Святой Ольгой.

Half-Life 2: Episode One


Гордон приходит в себя под грудой развалин, где его находит Пёс. Вскоре оказывается, что сбежать из города можно будет только в том случае, если ядро, взрыв которого целиком уничтожит Сити 17, будет стабилизировано хотя бы на какое-то время. Гордон и Аликс пытаются сделать это и в процессе узнают, что местные силы Альянса намеренно перегружают ядро, чтобы подать сигнал бедствия в столичный мир Альянса, так как телепортационное ядро было уничтожено в конце Half-Life 2. Альянс, по-видимому, считает это приемлемым результатом, учитывая, какой урон уже нанесён Цитадели. Взрыв должен уничтожить весь Сити 17 и сделать окружающую территорию непригодной для людей. Гордон и Аликс оттягивают уничтожение на несколько часов и уносят с собой копию сигнала бедствия. В городе они встречают Барни и других выживших.

Аликс и Гордон помогают беженцам уйти из Сити 17 и сами садятся на последний поезд. Во время эвакуации Цитадель доходит до критического состояния. Сигнал бедствия успешно отправляется, и капсулы с советниками в последний момент на высокой скорости покидают разрушающуюся Цитадель. Поезд всё ещё недостаточно далеко от города, и ударная волна настигает его.

Half-Life 2: Episode Two

Episode Two начинается практически там же, где закончился предыдущий эпизод. Поезд, на котором уезжали Аликс и Гордон, сошёл с рельс из-за взрыва. На месте Цитадели образовался суперпортал. Аликс и Гордон выбираются и отправляются в Белую Рощу, повстанческую базу, где их ждут доктор Кляйнер, Илай Вэнс и Арне Магнуссон.


На выходе из шахты Аликс, Гордон и сопровождающий их вортигонт наблюдают, как крупные силы Альянса маршируют в сторону Белой Рощи. Чтобы обогнать их, героям необходимо где-то раздобыть транспорт. Они находят скоростной автомобиль на другой стороне разрушенного моста, и по пути туда Гордон убивает стража гнезда и проходит через переполненные хедкрабами и зомби строения над шахтой. Попрощавшись с вортигонтом, Гордон и Аликс отправляются в путь.

Half-Life: Alyx

После открытия камеры в Хранилище Аликс единственный раз удаётся увидеть его призрачную фигуру в темноте, когда G-Man говорит, что тот был не в состоянии или не хотел выполнять возложенные на него задачи, подразумевая мнимое неповиновение Гордона в Episode One и Episode Two.

Внешность

Внешность Гордона Фримена немного видоизменяется от игры к игре. Основные черты, которые остаются неизменными — худощавое сложение, каштановые волосы, окладистая бородка и квадратные очки.

Half-Life


Half-Life: Day One

В файлах Day One также содержатся два видео gordon.avi и gina.avi , в которых показаны мужская и женская версия игровой модели (соответственно) в более высоком разрешении и со шлемами в руках [14] [15] .

Half-Life: Blue Shift

Half-Life: Opposing Force

Half-Life 2 и эпизоды

Во второй части игры модель главного героя полностью покрыта серой текстурой PLAYER_Chrome1 , которая прежде использовалась для металлических частей костюма. Модель имеет четыре анимации, портированные с GoldSrc, но ни одна из них не используется в игре.

Внешний облик Гордона Фримена можно увидеть только на обложке. За исключением новой модели костюма HEV, в нём мало что поменялось — это худощавый человек в крупных очках, с зачёсанными назад волосами и аккуратной строгой бородой. Теперь персонаж выглядит немного старше.

Фото учёных Чёрной Мезы с присутствующим там Фрименом и другими персонажами можно увидеть в лаборатории Кляйнера слева от входа в зал с телепортом.

Half-Life 2: Survivor

В то время как главные герои всех игр на GoldSrc (за исключением Барни Калхуна) имеют собственные детализированные модели, которые можно увидеть в режиме от третьего лица, модель Гордона Фримена, разработанная на Source, появляется лишь в аркадной игре Half-Life 2: Survivor. Не включённая ни в одну другую игру, модель всё же стала основой для концепт-артов и других изображений, сделанных Даби Ингом.

Half-Life: Alyx

Аликс может увидеть затемнённую фигуру Фримена во время монолога G-Man'а. Учёный, одетый в защитный костюм HEV, нагибается и поднимает очки, после чего растворяется во тьме. В файлах игры можно обнаружить модель Гордона Фримена. Интересной деталью является отсутствующая часть брони сбоку, по всей видимости, оторванная во время одной из битв с Альянсом.

Отношения

Айзек Кляйнер


Айзек Кляйнер в своей лаборатории.

Доктор Кляйнер был преподавателем Гордона в MIT, и он же порекомендовал его Чёрной Мезе, где они впоследствии работали вместе. Когда Аликс была маленькой, он вспоминал истории, связанные с Гордоном. После своего возвращения Гордон снова принялся работать с ним, на этот раз в Сопротивлении. Кляйнер искренне беспокоится за Гордона, однако не меньшее беспокойство за свою питомицу приводит к глупым ситуациям.

Илай Вэнс

Илай знал Гордона с Чёрной Мезы, где они вместе работали в секторе C. После каскадного резонанса именно Илай открыл Гордону дверь и отправил его за помощью. Их следующая встреча состоялась лишь двадцать лет спустя. Их отношения стали крепче за время Episode One и Episode Two, так как его дочь всё время находилась рядом с Гордоном. Илай даже намекает, что он не против внуков, особенно учитывая отключение поля подавления. В определённый момент Илай говорит Гордону, что гордится им, как гордился бы собственным сыном. Помимо этого Илая и Гордона связывает знание о G-Man'е.

Аликс Вэнс


Аликс находит Гордона.

Аликс знакома с Гордоном не так давно. Аликс говорит, что Гордон её наверное и не помнит, подразумевая, что Гордон видел её, когда она была совсем маленькой. В ходе событий Half-Life 2 и эпизодов герои вырабатывают крепкие отношения, и Аликс неоднократно проявляет привязанность к нему.

Барни Калхун


Гордона и Барни связывает давняя дружба, ещё со времён Чёрной Мезы. Когда доктор Кляйнер забывал ключ, двое друзей лазили наперегонки по вентиляции, стараясь попасть в закрытый кабинет рассеянного учёного. Помимо этого Гордон и Барни видят друг друга в Half-Life и Blue Shift соответственно. Барни становится первым из Сопротивления, кто встречает Гордона, тем самым спасая его от поездки в Нова Проспект. По словам Барни, он всё ещё должен Гордону пиво. Вместе они участвуют в Восстании вплоть до самой эвакуации, когда Барни вместе с повстанцами садится на предпоследний поезд, а Аликс и Гордон — на последний.

Арне Магнуссон

Рабочие отношения между Фрименом и Магнуссоном, по большей части, неизвестны, однако доктор Магнуссон долгое время сердился на Гордона за порчу его завтрака в день каскадного резонанса. В Белой Роще Гордон на некоторое время становится помощником Магнуссона и выполняет поручения по защите ракеты. В конце Episode Two Арне Магнуссон смиряет свою гордость и сердечно благодарит Гордона за его вклад.

Джудит Моссман

Гордон и Джудит боролись за одну и ту же должность в Чёрной Мезе. По словам Аликс, Моссман даже годы спустя всё ещё завидует Фримену. Если это и так, доктор Моссман очень хорошо скрывает свою зависть.

Личность и навыки


Гордон Фримен сражается с монтировкой в руках.

Андрей Грицук, 3D Character Artist и 3D Concept Artist из Пензы, рассказал о себе и поделился процессом создания фотореалистичного фан-арта на Гордона Фримена, который он сделал к выходу новой части Half-Life: Alyx.


Как ты увлекся 3D и чем сейчас занимаешься?

В целом, я был обычным парнем. Работал на заводе, делал мебель, интересовался играми. Мне хотелось попробовать себя в какой-то роли в геймдеве. Я нашел ZBrush и начал делать свои первые модели. По счастливому стечению обстоятельств меня взяли в единственную игровая студию, которая только зарождалась у нас в провинции. В офисе я проработал где-то 8 лет. Сменил за это время две компании. Потом решил уйти на фриланс. Сначала работал над одним китайским фильмом, его можно найти у меня в портфолио. Потом занялся 3D моделями для медицинской индустрии. По сей день занимаюсь этим. Процентов 70 моей работы составляют заказы для медицины.





Модели потом используются для медицинских роликов и презентаций. Например, показать как работает лекарство. Я такие работы не выкладываю на Artstation. Мне кажется, народу это не интересно.

А также делаю одежду и персонажку для игр. В прошлом году работал над главным персонажем для небольшой инди-игры Draugen.


Как много времени ты уделяешь работе и как совмещаешь с персональными проектами?

Я работаю по 8 часов в день, как в офисе. Стараюсь не перетруждаться. На выходных отдыхаю с семьей.

Совмещаю как и все — только появляется какая-то пауза в работе, сразу принимаюсь за свой проект. Недавно у меня как раз был перерывчик, во время которого я занялся созданием Гордона Фримена.

Расскажи о работе над этим проектом.

Голову я делал в ZBrush. Каких-то особых приемов в своей работе я не использую. Просто беру стандартные кисти и по памяти накидываю общие формы и пропорции мужской головы. Следом, используя собранные референсы, формирую лицо. На этом этапе я делаю уши и нос. Для глаз обычно использую стандартную болванку.

Для текстуринга я в основном использую Substance Painter, но базовый цвет прикидываю в ZBrush. Там есть функция Spotlight, в ней можно подгрузить текстуру и спроецировать на модель. Таким образом я спроецировал текстуру кожи.



После того как базовый цвет готов, я экспортирую модель со всеми картами в Substance Painter, и там уже текстурирую мелкие элементы вроде пигментных пятен, вен и тому подобного.

Над броней я работал в Maya. Изначально я повторил форму концептов Half life 2 и на ее основе, с помощью Boolean операций сделал 2-3 варианта. Мне хотелось сделать так, чтобы было видно как она снимается и надевается. Заклепки сделать, механизмы. Но у меня не хватило времени, чтобы все это реализовать.

Выбрав один из вариантов, я сделал скриншот и в фотошопе накидал детали — светящиеся элементы и т.п. После этого, начал финализировать модель.

Потом экспортировал в Substance painter, сгенерировал нормальку, кавити мап и другие карты и затекстурил. Я ничего не выдумывал, использовал стандартные материалы. Конечно, можно было сделать пятна крови или следы от хедкраба, но на это, опять же, не хватило времени. Поэтому я ограничился простыми элементами типа царапин.

Gordon Freeman

Итак, ты скачал архив с моделью. Открыть его можно с помощью любого архиватора (WinRAR, WinZip, 7Zip, FreeArc и т.д.): они поддерживают любые форматы, имеющиеся у нас на сайте. Твоя следующая цель - провести правильную установку.

В архиве должна находиться папка, внутри которой находиться картинка (не обязательно) и сама модель формата .mdl.

- Counter-Strike

Установка для Counter-Strike несколько отличается ибо модели игроков можно только заменить, а не добавить. По этой причине настоятельно рекомендуется сделать копию стандартных файлов на случай если будут проблемы с сетевой игрой.

Если в архиве уже есть папки то ставим их по следующему пути:

  • non-Steam-версия C:\Games\Counter-Strike 1.6\cstrike\models\player\
  • Steam-версия C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Half-Life\cstrike\models\player\

Если же в архиве одна лишь модель в .mdl формате, то путь таков:

  • non-Steam-версия C:\Games\Counter-Strike 1.6\cstrike\models\player\
  • Steam-версия C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Half-Life\cstrike\models\player\

В папке player есть следующие подпапки:

  • terror - модель террориста №1 (черная маска, бронежилет, черно-белые штаны);
  • leet - модель террориста №2 (зеленый свитер, песочные штаны, очки);
  • arctic - модель террориста №3 (черная маска, белый камуфляжный костюм с капюшоном);
  • guerilla - модель террориста №4 (желто-черные штаны, накаченные руки, красная повязка на голове).
  • urban - модель контр-террориста №1 (синий костюм, черный бронежилет и маска);
  • gsg9 - модель контр-террориста №2 (синий костюм, черный бронежилет , красно-коричневый шлем);
  • sas - модель контр-террориста №3 (весь черный, противогаз с фиолетовыми стеклами);
  • gign - модель контр-террориста №4 (синий костюм, зеленоватый бронежилет , серая маска, белый значек на левом плече).
  • vip - модель VIP-персоны.

Смотрим на название модели и копируем его в соответствующую папку.

Если ты устанавливаешь модели с новыми анимациями (например женские модели из CSO), есть вероятность что не удастся начать игру. Чтобы всё работало необходимо прописать в консоли (кнопка ~ по умолчанию) sv_consistency 0

Если ты вдруг скачал архив с моделью, чьё название не совпадает ни с одной папкой внутри (например отсюда), просто переименуй модель используя указанные выше названия и заменяй как обычно.

Модели для мода Zombie Plague могут не работать корректно в стандартной игре по причине отсутствующих анимаций.

У моделей заложников путь установки немного другой. Поскольку они не являются играбельными персонажами, устанавливать их модели нужно по следующему пути:

Читайте также: